Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2020г.
Номер документа: RU71005506202000117
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Дубенский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДУБЕНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                          от 27 июля 2020 года № 471

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Дубенский район от 20.02.2014 года № 186 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и качественным жильем и услугами ЖКХ населения муниципального образования Дубенский район»

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Дубенский район от 01.11.2013 г. № 1217 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дубенского района», решением от 21.05.2020г. № 25-6 «О внесении изменений в решение Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 24.12.2019 г. № 19-4 «О бюджете муниципального образования Дубенский район на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», на основании Устава муниципального образования Дубенский район администрация муниципального образования Дубенский район ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации муниципального образования Дубенский район от 20.02.2014 года № 186 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и качественным жильем и услугами ЖКХ населения муниципального образования Дубенский район», изложив его в новой редакции (Приложение).

2. Комитету по жизнеобеспечению администрации муниципального образования Дубенский район (Неуступовой А.Н.) обнародовать настоящее постановление на информационных стендах администрации муниципального образования Дубенский район.

3. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава администрации

муниципального образования

Дубенский район К.О. Гузов

начальник отдела ЖКХ и транспорта

Комитета по жизнеобеспечению

АМО Дубенский район ___________ Н.А. Яцышена

Согласовано:

председатель комитета по

жизнеобеспечению

АМО Дубенский район ___________А.Н.Неуступова

председатель комитета по кадрам, архиву

делопроизводству, информатизации,

и взаимодействию с ОМС

АМО Дубенский район ____________Н.В.Урганова

начальник финансового управления-

начальник отдела планирования

бюджета и межбюджетных трансфертов

финансового управления

АМО Дубенский район __________ Е.В.Антонова

начальник отдела экономического

развития, предпринимательства

и сельского хозяйства

комитета по жизнеобеспечению

АМО Дубенский район __________ Т.А. Москаленко

Федотова В.Г.

Осипова О.В.

 2-15-03

Приложение

к Постановлению администрации

муниципального образования

Дубенский район

от ________ года N _____

Паспорт муниципальной программы

"Обеспечение доступным и качественным жильем и услугами ЖКХ населения муниципального образования Дубенский район"

Ответственный исполнитель программы

Комитет по жизнеобеспечению

администрации МО Дубенский район

Соисполнители программы

Финансовое управление администрации МО Дубенский район

Программно-целевые инструменты программы

Подпрограмма I «Газификация населенных пунктов МО Дубенский район»;

Подпрограмма II «Обеспечение жильем молодых семей»

Подпрограмма III «Ремонт жилого муниципального фонда»

Цели программы

Обеспечить доступным и качественным жильем и услугами ЖКХ население муниципального образования Дубенский район

Задачи программы

Государственная поддержка молодых семей в целях приобретения жилья, создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома; повышение уровня газификации населенных пунктов МО Дубенский район до 30 %, повышение уровня газификации жилищного фонда МО Дубенский район до 76%; капитальный ремонт объектов муниципального жилищного фонда.

Показатели программы

1а. Протяженность построенных внутрипоселковых распределительных газопроводов, километров.

1б. Количество газифицированных населенных пунктов Дубенского района, единиц.

Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, семей

Количество объектов муниципального жилищного фонда бюджета муниципального образования Дубенский район.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в один этап: 2014-2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования - 158278,914 тыс.руб. в том числе 16049,874 – федеральный бюджет, 105147,164 – бюджет субъекта РФ, 37081,876– бюджет МО Дубенский район, из них по годам:

2014г. – 23152,2 тыс.руб.

(8834,2 тыс.руб. - обеспечение жильем, в том числе 8356,9 – бюджет субъекта РФ, 477,3 –бюджет МО Дубенский район, 14318,0 тыс.руб. - газификация населенных пунктов в том числе 11850,0 – бюджет субъекта РФ, 2468,0 –бюджет МО Дубенский район)

2015г.- 9948,2 тыс. руб.

(9485,1 тыс.руб..- обеспечение жильем, в том числе 2490,9 – федеральный бюджет, 6425,4 – бюджет субъекта РФ, 568,8–бюджет МО Дубенский район;

463,1 тыс.руб.-газификация населенных пунктов –бюджет МО Дубенский район);

2016г.- 10773,4 тыс. руб. (9460,2 -тыс.руб..- обеспечение жильем, в том числе 2668,0 – федеральный бюджет, 5583,2 – бюджет субъекта РФ, 1209,0–бюджет МО Дубенский район; 500,0 тыс.руб.-газификация населенных пунктов; 813,2 - ремонт жилого муниципального фонда);

2017г.- 14452,4 тыс. руб

(4001,3 - за счет средств федерального бюджета, 8360,1 – за счет средств областного бюджета, 2091,0 – за счет средств бюджета МО Дубенский район)

2018г.- 23579,2 (4775,42 - за счет средств федерального бюджета, 14410,22 – за счет средств областного бюджета, 4393,56 – за счет средств бюджета МО Дубенский район)

-бюджет МО Дубенский район

2019г.- 28 499,4 тыс. руб.- (1 176,607 - за счет средств федерального бюджета, 17 654,46 – за счет средств областного бюджета, 9 668,333 – за счет средств бюджета МО Дубенский район)

2020г.- 19578,614 тыс. руб.- (937,647 - за счет средств федерального бюджета, 13556,884 – за счет средств областного бюджета, 5084,083 – за счет средств бюджета МО Дубенский район)

2021г.- 15345,0 тыс. руб.- (12 144,9 – за счет средств областного бюджета, 3 200,1 – за счет средств бюджета МО Дубенский район)

2022г.- 12950,5 тыс. руб.- (9 750,4 – за счет средств областного бюджета, 3 200,1 – за счет средств бюджета МО Дубенский район)

Ожидаемые результаты реализации программы

Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в 2021 году составит 108 молодых семьи.

Реализация подпрограммы позволит увеличить уровень газификации жилого фонда МО Дубенского района до 76 %; Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде. Повышение комфортности и улучшение технических, и санитарных характеристик существующего муниципального жилищного фонда.

Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы сферы обеспечения качественным жильем и услугами ЖКХ населения

Подробные характеристики текущего состояния, основные показатели, а так же основные проблемы сферы обеспечения качественным жильем и услугами ЖКХ населения МО Дубенский район представлены в подпрограммах «Обеспечение жильем молодых семей», «Газификация населенных пунктов» и «Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту и переселению граждан из аварийного жилищного фонда», « Ремонт жилого муниципального фонда».

2. Цели и задачи программы, прогноз развития и прогноз конечных результатов

Основная цель программы - предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Повышение уровня социального и инженерного обустройства населенных пунктов МО Дубенский район. Повышение уровня газификации МО Дубенский район.

Задачи программы – государственная поддержка молодых семей в целях приобретения жилья, создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома; повышение уровня газификации населенных пунктов МО Дубенский район до 30 %, повышение уровня газификации жилищного фонда МО Дубенский район до 76%; повышение уровня газификации жилищного фонда МО Дубенский район до 76%; капитальный ремонт объектов.

3. Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в один этап с 2014 по 2022 годы. В ходе реализации муниципальной программы будет происходить корректировка ежегодных планов её реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций экономического развития муниципального образования Дубенский район.

4. Перечень основных мероприятий программы

№п\п

Наименование основного  мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок начала

Срок окончания

Ожидаемый результат

1

Реализация муниципальной программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения»;

«Газификация населенных пунктов МО Дубенский район»;

«Ремонт жилого муниципального фонда»

комитет по жизнеобеспечению администрации МО Дубенский район

2014

2022

Реализация Программы позволит увеличить уровень газификации жилого фонда МО Дубенского района до 76%; Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в 2021 году составит 108 молодых семей.

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде. Повышение комфортности и улучшение технических, и санитарных характеристик существующего муниципального жилищного фонда.

5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и задач муниципальной программы

Законодательной основой при подготовке муниципальной программы являлись Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», постановление правительства Тульской области от 29.12.2018 г. № 598 «Об утверждении государственной программы Тульской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Тульской области» (подпрограммы «Доступное жильё», Федеральный закон от 07.03.2018 № 56-"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости", «Стимулирование программ газификации населенных пунктов муниципальных образований Тульской области».

6. Перечень показателей результативности и эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно.

Под эффективностью понимается отношение фактических затрат на достижение результатов реализации программы к планируемым затратам подпрограммы.

Эффективность программы определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности программы определяется по формуле:

Iэ= (Vф* Iр)/Vп, где

Iэ - индекс эффективности программы;

Vф - объем фактического финансирования программы;

Iр - индекс результативности программы;

Vп - объем запланированного финансирования программы.

Индекс результативности программы определяется по формулам:

Ip=Σ(Мп*S), где

Ip - индекс результативности программы;

S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:

S=Rф/ Rп, где

Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;

Rп - плановый результат целевого значения показателя;

Мп - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего программу. Вес показателя рассчитывается по формуле:

Мп = 1 / N,где

N - общее число показателей, характеризующих выполнение программы.

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации программ и принимается решение о корректировке или прекращении реализации программы.

Значение показателя:

0,9≤ Iэ ≤1,1 (качественная оценка программ: высокий уровень эффективности,

0,8≤ Iэ <0,9 (качественная оценка программы: средний уровень эффективности),

Iэ <0,8 (качественная оценка программы: низкий уровень эффективности, необходима корректировка программы или прекращение ее реализации).

7. Анализ рисков в ходе реализации муниципальной программы

Реализация программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов.

Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы: несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий программы; несвоевременное выполнение мероприятий. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий муниципальной программы и их показателей в зависимости от достигнутых результатов.

Подпрограмма «Газификация населенных пунктов МО Дубенский район»

Паспорт подпрограммы

"Газификация населенных пунктов МО Дубенский район»

(далее-подпрограмма I)

Ответственный исполнитель программы I

Комитет по жизнеобеспечению

администрации МО Дубенский район, Финансовое управление администрации МО Дубенский район

Цель подпрограммы I

Повышение уровня газификации МО Дубенский район, повышение уровня жизни населения.

Задачи подпрограммы I

Газифицировать населенные пункты: Панковичи, Старое Берковое, Бабошино, Слобода, с. Воскресенское улица Дьяково, Якшино, Шатово, Доброе Семя, Бредихино, Баздрево, Елагино,

Показатели подпрограммы I

- протяженность построенных внутрипоселковых распределительных газовых сетей;

- количество газифицированных населенных пунктов

Сроки и этапы реализации подпрограммы I

Подпрограмма I реализуется в один этап с 2014 по 2022 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы I

Источник финансирования – бюджет Тульской области и бюджет МО Дубенский район

Общий объем финансирования -

85489,5 тыс.руб., из них по годам:

2014г. – 14318,0 тыс.руб.

2015г.- 463,1 тыс.руб.

2016г.- 500,0 тыс.руб.

2017г.- 2203,2 тыс.руб.

2018г.- 5724,7 тыс.руб.

2019г.- 21439,0 тыс.руб.

2020г.- 12546,0 тыс.руб.

2021г.- 15345,0 тыс.руб.

2022г.- 12950,5 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы I и показатели социально-экономической эффективности

Увеличение протяженности построенных внутрипоселковых распределительных газовых сетей.

Увеличение количества газифицированных населенных пунктов Дубенского района.

1. Характеристика текущего состояния, основные показатели,

основные проблемы газификации МО Дубенский район

По территории муниципального образования Дубенский район проходят 3 магистральных газопровода: МГ Елец-Серпухов (26 км, диаметр 1220мм, давление 55кг\кв.см.), МГ Острогожск-Белоусово (26 км, диаметр 1220мм, давление 55кг\кв.см.), МГ Тула-Торжок (26 км, диаметр 1220мм, давление 55кг\кв.см.) общей протяженностью 60 км, на которых для газификации населенных пунктов области построены 6 газопроводов-отводов протяженностью 34,6 км. Подача природного газа потребителям осуществляется по распределительным газопроводам протяженностью 213 км.

На территории муниципального образования Дубенский район расположены 85 населённых пунктов, газифицировано природным газом 21 населённый пункт.

В настоящее время в Дубенском районе газифицировано природным газом 5742 жилых единиц, в том числе в сельской местности -3140 , в пос. Дубна- 2602. Уровень газификации жилых единиц жилого фонда МО Дубенский район по состоянию на 01.01.2020 год составляет 74 процента.

Реализация подпрограммы I будет способствовать решению целого ряда проблем:

- повышению уровня газификации муниципального образования;

- повышению уровня социального и инженерного обустройства населенных пунктов МО Дубенский район;

- уменьшению расходов жителей на газификацию своих домовладений.

2. Цели и задачи, прогноз развития, прогноз конечных результатов сферы газификации населенных пунктов МО Дубенский район

Основная цель подпрограммы I – Повышение уровня газификации МО Дубенский район, повышение уровня жизни населения.

Задача подпрограммы I- Газифицировать населенные пункты Панковичи, Старое Берковое, Бабошино, Слобода, улицу Дьяково в селе Воскресенское, Якшино, Доброе Семя, Бредихино, Шатово, Баздрево, Елагино.

Повышение комфортности проживания населения позволит снизить социальную напряженность на селе, закрепить рабочие кадры в сельских населенных пунктах, создаст возможность их притока в сельскохозяйственные предприятия.

3. Этапы и сроки реализации подпрограммы I

Подпрограмма I реализуется в один этап с 2014 по 2022 годы.

4. Перечень мероприятий подпрограммы I «Газификация населенных пунктов МО Дубенский район»

Наименование  мероприятия

Срок  исполнения

Единицы измерения

Объем финансирования (тыс.руб.)

Всего

Из них бюджет ТО

Из них бюджет МО Дубенский район

Строительство газопровода

Телеметрия

Техническое

обслуживание

Авторский

надзор

Тех надзор

Пуск газа

ПИР,

Экспертиза, корректировка ПСД

Прочие затраты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Газификация дер. Панковичи

2014

47 домов

129,8

35,8

6,0

88,0

Газификация дер. Старое Берковое

2014

25 домов

358,41

261,01

51,7

39,8

5,9

Газификация д. Бабошино

2014

14 домов

363,0

39,5

7,8

315,7

Газификация ул. Дьяково

с. Воскресенское

2014

47 домов

589,6

42,1

51,7

35,1

460,7

Газификация д. Слобода,

в том числе ПИР

2014

108 домов

12565,74

12504,14

10,5

1,1

Газификация здания общежития

с. Воскресенское,

ул. Дружбы, дом 27,

в том числе ПИР

2014

1 дом

291,25

291,25

Восстановление газоснабжения квартиры № 8 дом 16 ул. 50 лет ВЛКСМ пос. Дубна,

в том числе ПИР

2014

1квартира

20,25

15,0

5,25

Газоснабжения квартиры № 1 дом 41 ул. Почтовая, с. Воскресенское,

в том числе ПИР

2015

1 квартира

60,1

50,1

10,0

Техническое обслуживание газовых сетей

2015

км

403,0

403,0

Техническое обслуживание газовых сетей

2016

км

500,0

400,0

Газификация д. Якшино

2017

38 домов

1776,2

26,2

Техническое обслуживание газовых сетей

2017

км

427,0

427,0

Газификация населенных пунктов д. Доброе Семя, Бредихино,

2018

51 дом

5246,7

5246,7

Техническое обслуживание газовых сетей

2018

км

478,0

478,0

Газификация населенных пунктов д. Доброе Семя, Бредихино,

2019

51 дом

4811,8

2573,5

2238,2

Газификация населенного пункта, с. Шатово

2019

65 домов

12040,5

9105,8

2935,3

Газификация населенных пунктов д. Баздрево и Елагино

2019

65 домов

3665,0

1701,2

1963,8

Техническое обслуживание газовых сетей

2019

км

921,7

921,7

Газификация населенных пунктов

2020

65 домов

11361,8

9161,7

2200,1

Техническое обслуживание газовых сетей

2020

км

1184,2

1184,2

Газификация населенных пунктов

2021

домов

14345,0

12144,9

2200,1

Техническое обслуживание газовых сетей

2021

км

1000,0

1000,0

Газификация населенных пунктов

2022

домов

11950,5

9750,4

2200,1

Техническое обслуживание газовых сетей

2022

км

1000,0

1000,0

5. Перечень показателей результативности и оценка эффективности реализации подпрограммы I

Год

Наименование населенного пункта

Протяженность построенных внутрипоселковых распределительных газовых сетей газопровода

(п.м.)

Количество газифицированных населенных пунктов

(шт.)

2014

- с. Панковичи

- д. Старое Берковое

- д. Бабошино

- д. Слобода

- с. Воскресенское ул. Дьяково

2600,0

1643,0

1468,0

14385,0

2865,0

Итого:

5

2015

-

-

2016

-

-

2017

- д. Якшино

1647,5

1

2018

- д. Доброе Семя- Бредихино (с переходом на 2019 год)

4427,5

-

2019

- д. Доброе Семя- Бредихино

- с. Шатово

- д. Баздрево-Елагино (с переходом на 2020 год)

4427,5

5541,5

4454,0

3

Строительство газопровода будет закончено в 2020 году

2020

- д. Баздрево-Елагино

4454,0

2

2021

Д. Якшинские Выселки, Тимофеевка, Березово, Востьяново, Головино

-

-

2022

Д. Якшинские Выселки, Тимофеевка, Березово, Востьяново, Головино

-

-

Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно.

Под эффективностью понимается отношение фактических затрат на достижение результатов реализации программы к планируемым затратам подпрограммы.

Эффективность программы определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности программы определяется по формуле:

Iэ= (Vф* Iр)/Vп, где

Iэ - индекс эффективности программы;

Vф - объем фактического финансирования программы;

Iр - индекс результативности программы;

Vп - объем запланированного финансирования программы.

Индекс результативности программы определяется по формулам:

Ip=Σ(Мп*S), где

Ip - индекс результативности программы;

S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:

S=Rф/ Rп, где

Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;

Rп - плановый результат целевого значения показателя;

Мп - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего программу. Вес показателя рассчитывается по формуле:

Мп = 1 / N,где

N - общее число показателей, характеризующих выполнение программы.

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации программ и принимается решение о корректировке или прекращении реализации программы.

Значение показателя:

0,9≤ Iэ ≤1,1 (качественная оценка программ: высокий уровень эффективности,

0,8≤ Iэ <0,9 (качественная оценка программы: средний уровень эффективности),

Iэ <0,8 (качественная оценка программы: низкий уровень эффективности, необходима корректировка программы или прекращение ее реализации).

6. Ресурсное обеспечение подпрограммы I

Подпрограмма I реализуется за счет средств: бюджет субъекта РФ, бюджета МО Дубенский район

Наименование ресурсов

Единица  измере-

ния

Потребность

Всего

В том числе по годам:

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Финансовые ресурсы

тыс. руб.

88915,1

14318,0

463,1

500,0

2203,2

5724,7

21439,0

12546,0

15345,0

12950,5

Бюджет Тульской области

тыс.руб.

67351,2

11850,0

0

0

1550,0

4148,7

15135,7

9161,7

12144,9

9750,4

Бюджет МО Дубенский район

Тыс.

руб.

21563,9

2468,0

463,1

500,0

653,2

1576,0

6303,3

3384,3

3200,1

3200,1

Материально-технические ресурсы

-

-

-

-

-

-

-

-

Трудовые ресурсы

-

-

-

-

-

-

-

-

Прочие виды ресурсов  (информационные,  природные и другие)

-

-

-

-

-

-

-

-

7. Анализ рисков реализации подпрограммы I и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы I

Реализация подпрограммы I сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы I возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов:

нарушение сроков подготовки проектно-сметной документации по объектам;

несвоевременное выполнение подрядчиками строительных работ;

несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы.

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы I предусматривается:

создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей подпрограммы I;

мониторинг выполнения подпрограммы I, регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей и мероприятий подпрограммы I;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»

Паспорт подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»

(далее-подпрограмма II)

Ответственный исполнитель подпрограммы II

Комитет по жизнеобеспечению администрации МО Дубенский район

Цель подпрограммы II

Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Задачи подпрограммы II

-государственная поддержка молодых семей в целях приобретения жилья;

-создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома

Показатели

подпрограммы II

Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения

Этапы и сроки реализации подпрограммы II

В силу постоянного характера решаемых задач выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предусматривается

Объемы и источники финансирования подпрограммы II

Источник финансирования – федеральный бюджет, бюджет Тульской области и бюджет МО Дубенский район.

Объем финансирования подпрограммы 67 093,814 рублей,

в том числе по годам:

2014 - 8 834,2 тыс. рублей,

2015 – 9 485,1 тыс. рублей,

2016 – 9 460,2 тыс. рублей,

2017 – 12 147,8 тыс. рублей,

2018 - 17 001,1 тыс. рублей,

2019 – 4 132,8 тыс. рублей,

2020 - 6 032,6 тыс.рублей.

2021 – 0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы II и показатели социально-экономической эффективности

Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в 2021 году составит 108 молодых семей

1. Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы подпрограммы II

Настоящая подпрограмма II в целях повышения доступности жилья для молодых семей МО Дубенский район призвана обеспечить развитие механизмов расширения платежеспособного спроса. Для решения задачи по повышению доступности жилья и обеспечению жильем граждан, имеющих достаточный уровень доходов, превышающей размер предоставления социальной выплаты и нуждающихся в улучшении жилищных условий, реализация подпрограммы II обеспечит дальнейшее развитие и совершенствование системы мер поддержки за счет бюджетов МО Дубенский район и Тульской области.

В настоящее время число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, значительно. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения района.

Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают квартиру или проживают в общежитии.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.

Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования.

Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе и районе.

Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих в городе, а также в районе позволит сформировать экономически активный слой населения.

2.Цели и задачи, прогноз развития, прогноз конечных результатов подпрограммы II

Цели подпрограммы II:

Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Задачи подпрограммы II: государственная поддержка молодых семей в целях приобретения жилья, а именно:

-государственная поддержка молодых семей в целях приобретения жилья;

-создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Выполнение подпрограммы II позволит обеспечить жильем к 2021 году 124 молодые семьи, привлечь в развитие жилищной сферы финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей.

3. Этапы и сроки реализации подпрограммы II

В силу постоянного характера решаемых задач выделение отдельных этапов реализации подпрограммы II не предусматривается.

4.Перечень мероприятий подпрограммы II

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения

Объем финансирования

(тыс. руб.)

Предоставление социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

2014

6

8356,9- бюджет ТО

477,3- бюджет МО Дубенский район

Предоставление социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

2015

13

6425,4 -бюджет ТО

2490,9 -бюджет РФ

568,8- бюджет МО Дубенский район

Предоставление социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

2016

9

5583,2 -бюджет ТО

2668,0 -бюджет РФ

1209,0- бюджет МО Дубенский район

Предоставление социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

2017

20

6810,1 – бюджет ТО

4001,3 – бюджет РФ

1336,4 - бюджет МО Дубенский район

Предоставление социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

2018

25

4775,42 – бюджет РФ

10261,52 – бюджет ТО

1964,16 - бюджет МО Дубенский район

Предоставление социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

2019

6

1176,607 – бюджет РФ

2 518,76 – бюджет ТО

437,433 - бюджет МО Дубенский район

Предоставление социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

2020

9

937,647 – бюджет РФ

4 395,184 – бюджет ТО

699,783 - бюджет МО Дубенский район

Предоставление социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

2021

20

0 - бюджет МО Дубенский район

5. Перечень показателей результативности и эффективности реализации подпрограммы II

Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно.

Под эффективностью понимается отношение фактических затрат на достижение результатов реализации программы к планируемым затратам подпрограммы.

Эффективность программы определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности программы определяется по формуле:

Iэ= (Vф* Iр)/Vп, где

Iэ - индекс эффективности программы;

Vф - объем фактического финансирования программы;

Iр - индекс результативности программы;

Vп - объем запланированного финансирования программы.

Индекс результативности программы определяется по формулам:

Ip=Σ(Мп*S), где

Ip - индекс результативности программы;

S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:

S=Rф/ Rп, где

Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;

Rп - плановый результат целевого значения показателя;

Мп - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего программу. Вес показателя рассчитывается по формуле:

Мп = 1 / N,где

N - общее число показателей, характеризующих выполнение программы.

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации программ и принимается решение о корректировке или прекращении реализации программы.

Значение показателя:

0,9≤ Iэ ≤1,1 (качественная оценка программ: высокий уровень эффективности,

0,8≤ Iэ <0,9 (качественная оценка программы: средний уровень эффективности),

Iэ <0,8 (качественная оценка программы: низкий уровень эффективности, необходима корректировка программы или прекращение ее реализации).

Необходимость обеспечения жильем молодых семей определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Финансовое обеспечение подпрограммы II:

67 093,814 тыс. рублей, в том числе по годам:

в том числе по годам:

2014 - 8834,2 тыс. рублей;

2015 – 9485,1тыс. рублей,

2016 – 9460,2 тыс. рублей,

2017 – 12147,8. рублей,

2018 - 17001,1 тыс. рублей,

2019 - 4 132,8 тыс. рублей,

2020 – 6 032,614 тыс. рублей,

2021- 0 тыс. рублей.

из них бюджет МО Дубенский район 6 692,876 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2014 - 477,3 тыс. рублей,

2015 – 568,8 тыс. рублей,

2016 – 1209,0 тыс. рублей,

2017 – 1336,4 тыс. рублей,

2018 - 1964,16 тыс. рублей,

2019 - 437,433 тыс. рублей,

2020 - 699,783 тыс. рублей,

2021- 0 тыс. рублей.

6. Ресурсное обеспечение подпрограммы II

Подпрограмма II реализуется за счет средств: федерального бюджета, бюджет субъекта РФ, бюджета МО Дубенский район

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

В том числе по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Финансовые ресурсы

(тыс.руб)

66751,0

8834,2

9485,1

9460,2

12147,8

17001,1

4132,8

6032,614

0

Федеральный бюджет

(тыс.руб)

16716,909

0

2490,9

2668,0

4001,3

4775,42

1176,607

937,647

0

Бюджет Тульской области

(тыс.руб)

43380,982

8356,9

6425,4

5583,2

6810,1

10261,52

2 518,76

4395,184

0

Бюджет МО Дубенский район

(тыс.руб)

6653,109

477,3

568,8

1209,0

1336,4

1964,16

437,433

699,783

0

Материально-технические ресурсы

Трудовые ресурсы

7. Анализ рисков реализации подпрограммы II и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы II

В настоящее время число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, значительно. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения района.

Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают квартиру или проживают в общежитии.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.

Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования.

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы II предусматривается:

создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей подпрограммы II;

мониторинг выполнения подпрограммы II, регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей и мероприятий подпрограммы II;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.

Подпрограмма «Ремонт жилого муниципального фонда»

Паспорт подпрограммы «Ремонт жилого муниципального фонда»

(далее-подпрограмма III)

Ответственный исполнитель подпрограммы III

Комитет по жизнеобеспечению администрации МО Дубенский район

Цель подпрограммы III

Целью программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан

Задачи подпрограммы III

капитальный ремонт объектов муниципального жилищного фонда;

Показатели

подпрограммы III

количество объектов муниципального жилищного фонда бюджета муниципального образования Дубенский район

Этапы и сроки реализации подпрограммы III

2016-2020 год

Объемы и источники финансирования подпрограммы III

Источник финансирования – бюджет МО Дубенский район.

Объем финансирования подпрограммы 5 695,6 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2016 – 813,2 тыс. рублей,

2017 – 101,4 тыс. рублей,

2018 – 853,4 тыс. рублей,

2019 – 2927,6 тыс. рублей.

2020 – 1 000 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы III и показатели социально-экономической эффективности

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде. Повышение комфортности и улучшение технических, и санитарных характеристик существующего муниципального жилищного фонда.

1. Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы подпрограммы III

Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) обязал собственников жилья нести все расходы по его содержанию и ремонту.

Наниматель жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда не оплачивает капитальный ремонт жилого помещения. По закону, ремонт должен делать собственник жилого помещения, т. е. наймодатель.

К капитальному ремонту объектов муниципального жилищного фонда относятся следующие виды работ:

- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

- ремонт крыш;

- ремонт подвальных помещений;

- утепление и ремонт фасадов;

- отделочные работы;

- ремонт фундаментов объектов муниципального жилищного фонда;

- ремонт потолков объектов муниципального жилищного фонда;

- ремонт ограждающих несущих и ненесущих конструкций объектов муниципального жилищного фонда;

- утепление и ремонт напольного покрытия объектов муниципального жилищного фонда;

- ремонт межквартирных лестничных площадок, лестниц, тамбуров объектов муниципального жилищного фонда;

- другие работы, ведущие к повышению комфортности и улучшению технических и санитарных характеристик объектов муниципального жилищного фонда.

Проведение капитального ремонта объектов муниципального жилищного фонда необходимо, так как средства на строительство нового жилья выделяются не в той «необходимой» мере, что позволило бы «обновить» муниципальный жилищный фонд.

Эффективность управления муниципальным имуществом, куда относится и муниципальный жилищный фонд, является приоритетным направлением у органов местного самоуправления. Приведение муниципального жилищного фонда в технически исправное состояние - обязанность органов местного самоуправления.

2.Цели и задачи, прогноз развития, прогноз конечных результатов подпрограммы III

Цели подпрограммы III:

Целью программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан

3. Этапы и сроки реализации подпрограммы III

Подпрограмма реализуется 2016-2020 год

4.Перечень мероприятий подпрограммы III

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Количество

Объем финансирования

(тыс. руб.)

Ремонт кровли

2016

1

813,2 - бюджет МО Дубенский район

Ремонт кровли

2017

1

101,4 – бюджет МО Дубенский район

Ремонт кровли

2018

1

853,4 - бюджет МО Дубенский район

Ремонт кровли

2019

1

2 419,6 - бюджет МО Дубенский район

Ремонт фасадов жилых домов

1

300,0 - бюджет МО Дубенский район

Прочие мероприятия по ремонту муниципального имущества

1

208,0 - бюджет МО Дубенский район

Ремонт кровли

2020

1

300,0 - бюджет МО Дубенский район

Ремонт фасадов жилых домов

1

300,0 - бюджет МО Дубенский район

Прочие мероприятия по ремонту муниципального имущества

1

400,0 - бюджет МО Дубенский район

5. Перечень показателей результативности и эффективности реализации подпрограммы III

Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно.

Под эффективностью понимается отношение фактических затрат на достижение результатов реализации программы к планируемым затратам подпрограммы.

Эффективность программы определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности программы определяется по формуле:

Iэ= (Vф* Iр)/Vп, где

Iэ - индекс эффективности программы;

Vф - объем фактического финансирования программы;

Iр - индекс результативности программы;

Vп - объем запланированного финансирования программы.

Индекс результативности программы определяется по формулам:

Ip=Σ(Мп*S), где

Ip - индекс результативности программы;

S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:

S=Rф/ Rп, где

Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;

Rп - плановый результат целевого значения показателя;

Мп - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего программу. Вес показателя рассчитывается по формуле:

Мп = 1 / N,где

N - общее число показателей, характеризующих выполнение программы.

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации программ и принимается решение о корректировке или прекращении реализации программы.

Значение показателя:

0,9≤ Iэ ≤1,1 (качественная оценка программ: высокий уровень эффективности,

0,8≤ Iэ <0,9 (качественная оценка программы: средний уровень эффективности),

Iэ <0,8 (качественная оценка программы: низкий уровень эффективности, необходима корректировка программы или прекращение ее реализации).

Необходимость обеспечения жильем молодых семей определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Финансовое обеспечение подпрограммы III:

5 695,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

в том числе по годам:

2016 - 813.2 тыс. рублей;

2017 – 101,4 тыс. рублей,

2018 – 853,4 тыс. рублей,

2019 – 2927,6 тыс. рублей,

2020 – 1 000 тыс. рублей.

из них бюджет МО Дубенский район 5 695,6 рублей,

в том числе по годам:

2016 - 813,2 тыс. рублей,

2017 – 101,4 тыс. рублей,

2018 – 853,4 тыс. рублей,

2019 – 2927,6 тыс. рублей,

2020 – 1 000 тыс. рублей.

6. Ресурсное обеспечение подпрограммы III

Подпрограмма III реализуется за счет средств: бюджета МО Дубенский район

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

В том числе по годам

2016

2017

2018

2019

2020

Финансовые ресурсы

(тыс.руб.)

5695,6

813,2

101,4

853,4

2927,6

1000

Федеральный бюджет

(тыс.руб.)

0

0

0

0

0

0

Бюджет Тульской области

(тыс.руб.)

0

0

0

0

0

0

Бюджет МО Дубенский район

(тыс.руб.)

5695,6

813,2

101,4

853,4

2927,6

1000

Материально-технические ресурсы

Трудовые ресурсы

7. Анализ рисков реализации подпрограммы III и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы III

К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:

- риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет средств бюджета муниципального образования, так и за счет средств бюджета Тульской области. Однако риск сбоев в реализации муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным;

- риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению доходов бюджета, снижению доходов населения. Такой риск для реализации программы может быть качественно оценен как высокий.

Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации муниципальной программы.

Основной задачей в управлении рисками является своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и своевременной реализации муниципальной программы

Председатель комитета по

жизнеобеспечению

АМО Дубенский район А.Н. Неуступова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационные стенды от 29.07.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать