Основная информация
Дата опубликования: | 27 июля 2020г. |
Номер документа: | RU38000202001831 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Правительство Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановление правительства
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2020 года № 618-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ СЕРИИ 1-335, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 ноября 2019 года № 367-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов серии 1-335, признанных аварийными и подлежащими сносу после 1 января 2017 года (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Губернатора
Иркутской области – Председатель
Правительства Иркутской области
К.Б. Зайцев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Иркутской области
от 27 июля 2020 года № 618-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ СЕРИИ 1-335, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов серии 1-335, признанных аварийными и подлежащими сносу после 1 января 2017 года (далее соответственно – субсидии, муниципальные образования).
2. Расселению подлежат многоквартирные дома серии 1-335, признанные аварийными и подлежащими сносу после 1 января 2017 года, включенные в Реестр жилых домов, имеющих дефицит сейсмостойкости и признанных аварийными и подлежащими сносу (демонтажу) после 1 января 2017 года, являющийся приложением к подпрограмме «Повышение устойчивости жилых домов, основных (социальных) объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Иркутской области» на 2019 – 2024 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2019 – 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 31 октября 2018 года № 780-пп (далее – многоквартирные дома серии 1-335).
3. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов серии 1-335 (далее – мероприятия) путем:
1) строительства жилых помещений для переселения граждан из многоквартирных домов серии 1-335 (далее – строительство жилых помещений);
2) приобретения жилых помещений для переселения граждан из многоквартирных домов серии 1-335 (далее – приобретение жилых помещений);
3) предоставления возмещений гражданам за изымаемые жилые помещения для переселения граждан из многоквартирных домов серии 1-335 (далее – предоставление возмещений гражданам).
4. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее – министерство).
5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие на территории муниципального образования многоквартирного дома серии 1-335;
2) отсутствие факта нарушения муниципальным образованием обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий (далее – соглашение), заключенным в годы, предшествующие году предоставления субсидий, в целях переселения граждан из многоквартирных домов серии 1-335 (для муниципальных образований, получавших субсидии в годы, предшествующие году предоставления субсидий) (применяется начиная с 2021 года);
3) отсутствие факта неисполнения муниципальным образованием обязательств по возврату из местного бюджета в областной бюджет остатков субсидий, полученных в годы, предшествующие году предоставления субсидий (для муниципальных образований, получавших субсидии в годы, предшествующие году предоставления субсидий) (применяется начиная с 2021 года).
7. Проверка соответствия муниципальных образований критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий (далее – муниципальная программа);
2) в случае предоставления субсидий в 2020 году – наличие гарантийного письма, подписанного главой муниципального образования, о финансировании реализации мероприятий за счет средств местного бюджета в 2020 году в размере, определяемом в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 методики распределения субсидий согласно приложению к настоящему Положению (далее – гарантийное письмо);
3) в случае предоставления субсидий начиная с 2021 года – наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, необходимом для их реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий;
4) наличие пояснительной записки, содержащей список многоквартирных домов серии 1-335, планируемых к расселению, с указанием общей площади жилых помещений (кв. м), количества квартир, численности проживающих в них человек, а также способа реализации мероприятий (строительство и (или) приобретение жилых помещений, предоставление возмещений гражданам) (далее – список);
5) наличие утвержденной проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятий путем строительства жилых помещений);
6) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятий в случаях, установленных частью 2 статьи 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (далее соответственно – положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку достоверности, положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий) (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятий путем строительства жилых помещений, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
7) в случае предоставления субсидий начиная с 2021 года – наличие документа, содержащего результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятий путем строительства жилых помещений);
8) заключение соглашения, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9 (в случае предоставления субсидий в 2020 году – за исключением подпунктов 11, 11 (в части ответственности за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств)), 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года № 675-пп (далее – Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
9. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 30 июля года предоставления субсидий представляют в министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидий, подписанную главой муниципального образования, с указанием стоимости реализации мероприятий (далее – заявка);
2) копию муниципальной программы;
3) в случае предоставления субсидий в 2020 году – гарантийное письмо;
4) в случае предоставления субсидий начиная с 2021 года – выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации мероприятий за счет средств местного бюджета, определяемому в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 методики распределения субсидий согласно приложению к настоящему Положению;
5) пояснительную записку, содержащую список.
10. Министерство по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 9 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий письменно уведомляет муниципальные образования о принятом решении в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа).
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Положения;
2) несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 пункта 8 настоящего Положения;
3) непредставление или представление неполного перечня документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения;
4) представление документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, по истечении срока, установленного пунктом 9 настоящего Положения;
5) представление недостоверных сведений.
12. Расчет размера субсидий для муниципального образования осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий согласно приложению к настоящему Положению.
13. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
14. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, путем их перечисления в установленном законодательством порядке.
В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.
15. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство следующие документы:
1) в случае заключения соглашения начиная с 2021 года – выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для их реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий;
2) заверенные в установленном порядке копии документов об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятий путем строительства жилых помещений);
3) заверенные в установленном порядке копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности, положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятий путем строительства жилых помещений, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
4) в случае заключения соглашения начиная с 2021 года – документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятий путем строительства жилых помещений).
16. Соглашение не заключается в следующих случаях:
1) несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 3, 5 – 7 пункта 8 настоящего Положения;
2) непредставление документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения.
17. Для перечисления субсидий в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство:
1) копию соглашения об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета в части санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства);
2) копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в финансовых органах муниципальных образований).
18. Результатами использования субсидий являются:
1) количество граждан, переселенных из многоквартирных домов серии 1-335;
2) количество квадратных метров расселенных многоквартирных домов серии 1-335.
19. Орган местного самоуправления муниципального образования по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений результатов использования субсидий.
20. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Положением при невыполнении им условий соглашения.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 – 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
22. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 21 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением (далее – обстоятельство непреодолимой силы).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются органом местного самоуправления муниципального образования в министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.
23. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 21 настоящего Положения, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением.
24. Ответственность за достоверность представляемых в министерство в соответствии с настоящим Положением сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
25. Министерство проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом министерства.
Отчет о проведении оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее – отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
Отчет подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий.
26. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.
27. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Исполняющий обязанности
заместителя Председателя Правительства
Иркутской области
Е.П. Левченко
Приложение
к Положению о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов
серии 1-335, признанных аварийными и подлежащими сносу после
1 января 2017 года
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ СЕРИИ 1-335, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА
1. Расчет размера субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов серии 1-335, признанных аварийными и подлежащими сносу после 1 января 2017 года, включенных в Реестр жилых домов, имеющих дефицит сейсмостойкости и признанных аварийными и подлежащими сносу (демонтажу) после 1 января 2017 года, являющийся приложением к подпрограмме «Повышение устойчивости жилых домов, основных (социальных) объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Иркутской области» на 2019 – 2024 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2019 – 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 31 октября 2018 года № 780-пп (далее соответственно – субсидии, муниципальные образования, мероприятия, многоквартирные дома серии 1-335), для i-го муниципального образования осуществляется в следующем порядке:
1) определяется стоимость реализации мероприятий i-го муниципального образования (C1moi) по следующей формуле:
C1moi = S1moi x Cкв,
где:
S1moi – площадь многоквартирных домов серии 1-335 i-го муниципального образования;
Cкв – средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленная для Иркутской области правовым актом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на первый квартал года предоставления субсидий;
2) определяется объем средств местного бюджета, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий (V1moi), по следующей формуле:
V1moi = C1moi x (100% - V),
где:
V – предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее – предельный уровень софинансирования Иркутской области);
3) определяется объем средств областного бюджета, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий (V1omoi), по следующей формуле:
V1omoi = C1moi - V1moi.
2. Размер субсидий для i-го муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году мероприятий с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.
Постановление правительства
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2020 года № 618-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ СЕРИИ 1-335, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 ноября 2019 года № 367-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов серии 1-335, признанных аварийными и подлежащими сносу после 1 января 2017 года (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Губернатора
Иркутской области – Председатель
Правительства Иркутской области
К.Б. Зайцев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Иркутской области
от 27 июля 2020 года № 618-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ СЕРИИ 1-335, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов серии 1-335, признанных аварийными и подлежащими сносу после 1 января 2017 года (далее соответственно – субсидии, муниципальные образования).
2. Расселению подлежат многоквартирные дома серии 1-335, признанные аварийными и подлежащими сносу после 1 января 2017 года, включенные в Реестр жилых домов, имеющих дефицит сейсмостойкости и признанных аварийными и подлежащими сносу (демонтажу) после 1 января 2017 года, являющийся приложением к подпрограмме «Повышение устойчивости жилых домов, основных (социальных) объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Иркутской области» на 2019 – 2024 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2019 – 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 31 октября 2018 года № 780-пп (далее – многоквартирные дома серии 1-335).
3. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов серии 1-335 (далее – мероприятия) путем:
1) строительства жилых помещений для переселения граждан из многоквартирных домов серии 1-335 (далее – строительство жилых помещений);
2) приобретения жилых помещений для переселения граждан из многоквартирных домов серии 1-335 (далее – приобретение жилых помещений);
3) предоставления возмещений гражданам за изымаемые жилые помещения для переселения граждан из многоквартирных домов серии 1-335 (далее – предоставление возмещений гражданам).
4. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее – министерство).
5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие на территории муниципального образования многоквартирного дома серии 1-335;
2) отсутствие факта нарушения муниципальным образованием обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий (далее – соглашение), заключенным в годы, предшествующие году предоставления субсидий, в целях переселения граждан из многоквартирных домов серии 1-335 (для муниципальных образований, получавших субсидии в годы, предшествующие году предоставления субсидий) (применяется начиная с 2021 года);
3) отсутствие факта неисполнения муниципальным образованием обязательств по возврату из местного бюджета в областной бюджет остатков субсидий, полученных в годы, предшествующие году предоставления субсидий (для муниципальных образований, получавших субсидии в годы, предшествующие году предоставления субсидий) (применяется начиная с 2021 года).
7. Проверка соответствия муниципальных образований критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий (далее – муниципальная программа);
2) в случае предоставления субсидий в 2020 году – наличие гарантийного письма, подписанного главой муниципального образования, о финансировании реализации мероприятий за счет средств местного бюджета в 2020 году в размере, определяемом в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 методики распределения субсидий согласно приложению к настоящему Положению (далее – гарантийное письмо);
3) в случае предоставления субсидий начиная с 2021 года – наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, необходимом для их реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий;
4) наличие пояснительной записки, содержащей список многоквартирных домов серии 1-335, планируемых к расселению, с указанием общей площади жилых помещений (кв. м), количества квартир, численности проживающих в них человек, а также способа реализации мероприятий (строительство и (или) приобретение жилых помещений, предоставление возмещений гражданам) (далее – список);
5) наличие утвержденной проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятий путем строительства жилых помещений);
6) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятий в случаях, установленных частью 2 статьи 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (далее соответственно – положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку достоверности, положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий) (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятий путем строительства жилых помещений, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
7) в случае предоставления субсидий начиная с 2021 года – наличие документа, содержащего результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятий путем строительства жилых помещений);
8) заключение соглашения, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9 (в случае предоставления субсидий в 2020 году – за исключением подпунктов 11, 11 (в части ответственности за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств)), 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года № 675-пп (далее – Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
9. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 30 июля года предоставления субсидий представляют в министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидий, подписанную главой муниципального образования, с указанием стоимости реализации мероприятий (далее – заявка);
2) копию муниципальной программы;
3) в случае предоставления субсидий в 2020 году – гарантийное письмо;
4) в случае предоставления субсидий начиная с 2021 года – выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации мероприятий за счет средств местного бюджета, определяемому в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 методики распределения субсидий согласно приложению к настоящему Положению;
5) пояснительную записку, содержащую список.
10. Министерство по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 9 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий письменно уведомляет муниципальные образования о принятом решении в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа).
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Положения;
2) несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 пункта 8 настоящего Положения;
3) непредставление или представление неполного перечня документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения;
4) представление документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, по истечении срока, установленного пунктом 9 настоящего Положения;
5) представление недостоверных сведений.
12. Расчет размера субсидий для муниципального образования осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий согласно приложению к настоящему Положению.
13. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
14. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, путем их перечисления в установленном законодательством порядке.
В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.
15. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство следующие документы:
1) в случае заключения соглашения начиная с 2021 года – выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для их реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий;
2) заверенные в установленном порядке копии документов об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятий путем строительства жилых помещений);
3) заверенные в установленном порядке копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности, положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятий путем строительства жилых помещений, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
4) в случае заключения соглашения начиная с 2021 года – документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятий путем строительства жилых помещений).
16. Соглашение не заключается в следующих случаях:
1) несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 3, 5 – 7 пункта 8 настоящего Положения;
2) непредставление документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения.
17. Для перечисления субсидий в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство:
1) копию соглашения об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета в части санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства);
2) копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в финансовых органах муниципальных образований).
18. Результатами использования субсидий являются:
1) количество граждан, переселенных из многоквартирных домов серии 1-335;
2) количество квадратных метров расселенных многоквартирных домов серии 1-335.
19. Орган местного самоуправления муниципального образования по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений результатов использования субсидий.
20. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Положением при невыполнении им условий соглашения.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 – 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
22. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 21 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением (далее – обстоятельство непреодолимой силы).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются органом местного самоуправления муниципального образования в министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.
23. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 21 настоящего Положения, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением.
24. Ответственность за достоверность представляемых в министерство в соответствии с настоящим Положением сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
25. Министерство проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом министерства.
Отчет о проведении оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее – отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
Отчет подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий.
26. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.
27. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Исполняющий обязанности
заместителя Председателя Правительства
Иркутской области
Е.П. Левченко
Приложение
к Положению о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов
серии 1-335, признанных аварийными и подлежащими сносу после
1 января 2017 года
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ СЕРИИ 1-335, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА
1. Расчет размера субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов серии 1-335, признанных аварийными и подлежащими сносу после 1 января 2017 года, включенных в Реестр жилых домов, имеющих дефицит сейсмостойкости и признанных аварийными и подлежащими сносу (демонтажу) после 1 января 2017 года, являющийся приложением к подпрограмме «Повышение устойчивости жилых домов, основных (социальных) объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Иркутской области» на 2019 – 2024 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2019 – 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 31 октября 2018 года № 780-пп (далее соответственно – субсидии, муниципальные образования, мероприятия, многоквартирные дома серии 1-335), для i-го муниципального образования осуществляется в следующем порядке:
1) определяется стоимость реализации мероприятий i-го муниципального образования (C1moi) по следующей формуле:
C1moi = S1moi x Cкв,
где:
S1moi – площадь многоквартирных домов серии 1-335 i-го муниципального образования;
Cкв – средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленная для Иркутской области правовым актом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на первый квартал года предоставления субсидий;
2) определяется объем средств местного бюджета, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий (V1moi), по следующей формуле:
V1moi = C1moi x (100% - V),
где:
V – предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее – предельный уровень софинансирования Иркутской области);
3) определяется объем средств областного бюджета, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий (V1omoi), по следующей формуле:
V1omoi = C1moi - V1moi.
2. Размер субсидий для i-го муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году мероприятий с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 050.030.070 Прекращение жилищных правоотношений. Выселение и переселение, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.020 Доходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: