Основная информация
Дата опубликования: | 27 июля 2020г. |
Номер документа: | RU54016008202000056 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | администрация Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОРЯДОК РАБОТЫ
Вх. № 16391-03/9
От 05.08.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОТЫРЫШКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КОЛЫВАНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.07.2020 г. № 78
Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области на 2020 – 2024 годы»
(с изменениями от 29.01.2021 № 9, от 01.02.2021 № 10)
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 2 июля 2008 года № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» и в целях создания условий для развития малого и среднего предпринимательства, для повышения экономической и социальной эффективности предпринимательской деятельности на территории Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области на 2020 – 2024 годы», согласно приложению.
2. Постановление администрации Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области от 10.07.2018 года № 87 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Новотырышкинского сельсовета на 2018-2021 годы» -признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Бюллетень Новотырышкинского сельсовета» и разместить на официальном сайте администрации Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.
Глава Новотырышкинского сельсовета
Колыванского района Новосибирской области
А.Н. Прокопович
Приложение
к постановлению администрации
Новотырышкинского сельсовета
Колыванского района
Новосибирской области
От 24.07.2020 года № 78
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области на 2020-2024 годы»
1. ПАСПОРТ Муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области на 2020-2024 годы»
Наименование программы
Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области на 2020-2024 годы» (далее – Программа)
Разработчик программы
Администрация Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области
Муниципальный заказчик
Программы
Администрация Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области
Руководитель Программы
Глава Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области
Цель и задачи Программы
Цель Программы – рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства с одновременным увеличением количества рабочих мест, обеспечение условий для развития малого и среднего предпринимательства, прежде всего в сфере материального производства и инновационной деятельности, для повышения экономической и социальной эффективности предпринимательской деятельности на территории Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
1) Оказание организационной помощи предпринимателям;
2) Повышение квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) Содействие повышению конкурентоспособности продукции (товаров, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) Расширение производства в сфере малого и среднего предпринимательства,создание дополнительных рабочих мест;
5) Информирование населения о предпринимательской деятельности;
6) Популяризация положительного опыта развития малого и среднего предпринимательства.
Основные этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 5-и лет с 2020 по 2024 годы
(этапы не выделяются)
Исполнитель основных мероприятий
Администрация Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке
В результате реализации Программы ожидается:
1) Создание стабильной и целостной системы муниципальной и общественной поддержки малого и среднего предпринимательства.
2 ) Увеличение налоговых поступлений за счет повышения доходов субъектов малого и среднего предпринимательства.
3) Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
4) Рост количества рабочих мест и создание предпосылок для повышения уровня жизни населения.
5)Пополнение рынка качественными отечественными товарами и услугами.
2. Общие положения.
Объект Программы: субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области (далее – Новотырышкинский сельсовет).
Предмет регулирования Программы: комплекс экономических, правовых и иных отношений, возникающих в процессе развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на региональном уровне.
Сфера действия Программы: социально-экономическая.
Понятия и термины, используемые в Программе:
1. (в ред. от 29.01.2021 № 9) Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели (в ред. от 01.02.2021 № 10).
1.1. В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия (в ред. от 01.02.2021 № 10):
1) для хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований (в ред. от 01.02.2021 № 10):
а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" – "д" настоящего пункта;
б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования (в ред. от 01.02.2021 № 10);
г) хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" (в ред. от 01.02.2021 № 10);
д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев (в ред. от 01.02.2021 № 10):
- юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, хозяйственными товариществами в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета) (в ред. от 01.02.2021 № 10);
- юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нано технологий";
е) (исключен постановлением от 01.02.2021 № 10);
ж) (дополнен постановлением от 01.02.2021 № 10) участниками обществ с ограниченной ответственностью являются только общероссийские общественные объединения инвалидов и (или) их отделения (территориальные подразделения) и в таких обществах с ограниченной ответственностью за предшествующий календарный год среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (в ред. от 01.02.2021 № 10):
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;
б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения установленные Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (в ред. от 01.02.2021 № 10).
2. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1.1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящей частью. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для индивидуальных предпринимателей, не привлекавших для осуществления предпринимательской деятельности в предшествующем календарном году наемных работников, определяется в зависимости от величины полученного дохода в соответствии с пунктом 3 части 1.1 настоящей статьи. Хозяйственные общества, соответствующие условию, указанному в подпункте "а" пункта 1 части 1.1 настоящей статьи, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом (далее - вновь созданные юридические лица), зарегистрированные в указанный период индивидуальные предприниматели (далее - вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели), а также индивидуальные предприниматели, применяющие только патентную систему налогообложения, относятся к микропредприятиям. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для указанных в подпункте "г" пункта 1 части 1.1 настоящей статьи хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, которые в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, используют право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика по представлению налоговой отчетности, позволяющей определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяется в зависимости от значения среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, определяемого в соответствии с пунктом 3 части 1.1. настоящей статьи.
3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1.1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено настоящей статьей.
4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства вновь созданного юридического лица, вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя сохраняется или изменяется в случае, если сведения о таких юридическом лице или индивидуальном предпринимателе сохраняются в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом условий, установленных пунктами 2 и 3 части 1.1 настоящей статьи, при исключении из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства указания на то, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является соответственно вновь созданным юридическим лицом, вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем.
5. При обращении за оказанием поддержки, предусмотренной настоящим Федеральным законом, вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 10 марта 2016 г. N 113 "Об утверждении формы заявления о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Нормативная правовая база:
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 15 декабря 2007 г. N 166-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», Законом Новосибирской области от 2 июля 2008 года № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области».
3. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Малое предпринимательство - значительное явление социально-экономической жизни муниципального образования. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики. В деятельность малых предприятий вовлечены все социальные группы населения, проживающего на территории Новотырышкинского сельсовета.
По состоянию на 01.01.220 года на территории поселения действует 33 малых предприятия. Удельный вес малых предприятий к общему числу предприятий, зарегистрированных на территории поселения, составляет 60 %. Основные виды деятельности малых предприятий следующие: производство промышленных товаров, торговля, общественное питание, автотранспортные перевозки.
Перечень предприятий на территории Новотырышкинского сельсовета на 01.01.2020
№ п/п
Предприятие
Адрес
1
ООО.Сибирский»
с. Новотырышкино, ул.Ленина 21а
Перечень магазинов, расположенных на территории Новотырышкинского сельсовета на 01.01.2020
№ п/п
Наименование хозяйствующего субъекта
Юридический адрес хозяйствующего субъекта
Реализуемый ассортимент товаров
Количество работающих
продовольственые
Всего
рабочих мест
Наименование торгового объекта
Адрес торгового объекта
непродоволсьтвеные
смешанные
1
2
3
4
5
6
1
ООО «Империя»
сНовотырышкино
ул.Ленина 18
ул.Ленина 16
ул.Заречная 51а
смешанные
15
12
2
ИП Фазиева И.Л.
с.Новотырышкино ул.Береговая 1б
смешанные
3
2
3
ИП Мороз Е.В.
с.Новотырышкино
ул.Ленина 8--2
смешанные
4
2
4
ИП Начатая Е.Н.
д.Воробьёво
ул.Новая 1б
смешанные
4
2
5
ИП Алиева Н.А.
д.Воробьёво
Ул.Новая 1г
смешанные
3
2
Предприятия сферы бытового обслуживания по Новотырышкинскому сельсовету по состоянию на 01.01.2020 г.
№
Наименование
предприятия (предпринимателя), частного предпринимателя
Адрес местонахождения
Вид услуг
Количество работающих,
чел.
1
Парикмахерская,
ИП Ванюкова И.С.
с. Новотырышкино, ул.Ленина 21а
парикмахерские
1
2
Парикмахерская,
ИП Глухих С.В.
с. Новотырышкино, ул.Ленина 21а
парикмахерские
1
3
Бытовое обслуживание
ИП Минеева А.В.
с. Новотырышкино, ул.Ленина 19а
Пошив и ремонт одежды
1
Торговля и платные услуги.
По состоянию на 01.01.2020 года в населенных пунктах функционирует 7 - стационарных магазинов, 3 – обслуживающих предприятия.
Повышается процент оказываемых платных услуг населению индивидуальными предпринимателями.
Близость к областному центру, городу Новосибирску, позволяет осуществлять предпринимательскую деятельность вне зоны Новотырышкинского сельсовета, где оборот финансов наиболее выгоден для бизнесменов.
Как одна из форм малого предпринимательства развивается деятельность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. На начало 2020 года на территории Новотырышкинского сельсовета существует 644 личных подворий.
В целях представления произведенной продукции за пределами Новотырышкинского сельсовета, расширения рынка сбыта, а также реализации собственной продукции малые предприятия Новотырышкинского сельсовета участвуют в областных и районных конкурсах, ярмарках
Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Новотырышкинского сельсовета является стратегическим фактором, определяющим
устойчивое развитие экономики Новотырышкинского сельсовета в целом. В силу указанных причин поддержка предпринимательства рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования.
Несмотря на стабильность деятельности сектора малого и среднего бизнеса, очевидна актуальность принятия на муниципальном уровне мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста за счет стимулирования деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства.
В данной сфере деятельности имеются проблемы, объективно присущие малому и среднему бизнесу не только на территории Новотырышкинского сельсовета, но и в районе и в области в целом. Основными из них являются:
1. Недостаточность собственных финансовых ресурсов, в том числе для использования современных технологий и оборудования; сложность в получении кредитов из-за достаточно высоких - по сравнению с доходностью бизнеса, ставок платы за кредитные ресурсы и жестких требований банков к обеспечению, связанных с получением кредитов;
2. Слабая имущественная база (недостаточность основных фондов) малых предприятий и, как следствие, - недостаточность собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору);
3. Высокие издержки при "вхождении на рынок" для начинающих субъектов малого предпринимательства, в том числе высокая арендная плата за нежилые помещения, финансовые и административные трудности при решении вопросов доступа к инженерным сетям;
4. Проблемы продвижения продукции (работ и услуг) на областные и региональные рынки (недостаточно эффективная маркетинговая политика и др.);
5. Недостаток квалифицированных кадров.
Для содействия решению вышеуказанных проблем в настоящей программе предусмотрены следующие мероприятия:
1. Обеспечение содействия в повышении квалификации и переподготовки кадров для сферы малого и среднего предпринимательства, осуществляемых в рамках ОЦП « Развитие малого и среднего предпринимательства»:
1.1. В обучающих семинарах и мастер-классах;
1.2. В субсидировании части затрат по обучению СМиСП своих работников на образовательных курсах.
2. Содействие в продвижении продукции (работ, услуг) СМиСП на потребительский и региональный рынок, в т.ч.:
2.1. Содействие в организации мероприятий по участию в областных зональных ярмарках;
2.2. Содействие в субсидировании части затрат СМиСП по участию в ярмарках;
2.3. Содействие в участии субъктов малого и среднего предпринимательства в ярмарках.
3. Обеспечение участия представителей СМиСП в бизнес - форумах, конференциях, Днях российского предпринимательства, семинарах, круглых столах
4. Содействие в обеспечении участия представителей бизнеса в конкурсах среди СМиСП
5. Содействие в организации участия представителей СМиСП муниципального образования в районных конкурсах среди СМиП в сфере потребительского рынка и слуг.
6. Содействие в обеспечении возможности получения субсидий на возмещение транспортных расходов СМиСП по доставке товаров первой необходимости в отдаленные села, начиная с 11 км от районных центров.
7. Обеспечение содействия гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство:
7.1. В предоставлении мест торговли на рынках на льготных условиях;
7.2. В предоставлении земельных участков в пользование для осуществления сельскохозяйственного производства;
7.3. В приобретении молодняка животных, кормов всех видов;
7.4. В организации пунктов искусственного осеменения скота в селах МО.
Кроме того предусмотрена консультационная и информационная поддержка в виде содействия в участии субъектов малого и среднего предпринимательства в конференциях, круглых столах, а также пропаганда предпринимательской деятельности, размещение информации для СМиСП на сайте администрации Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.
Реализация целей и задач Программы будет осуществляться за счет комплексного выполнения настоящей Программы.
4. Основная цель и задачи Программы.
Целью Программы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства для повышения экономической и социальной эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новотырышкинского сельсовета.
Поставленная цель будет достигаться посредством решения следующих задач:
1) Стимулирование вложений в развитие субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости предприятий;
3) Содействие повышению конкурентоспособности продукции (товаров, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) Содействие в продвижении продукции (товаров, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства области на региональные и зарубежные рынки;
5) Формирование положительного имиджа предпринимателя.
5. Система программных мероприятий.
Система программных мероприятий представлена мероприятиями, направленными на информационно-методическую, организационную поддержку малого и среднего предпринимательства на территории Новотырышкинского сельсовета, а также мероприятиями по развитию и обеспечению функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Перечень программных мероприятий приведен в Приложении 1 к Программе.
6. Оценка эффективности реализации Программы.
В результате реализации мероприятий, предусмотренных Программой, ожидается:
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить условия для сохранения действующих и создания новых субъектов малого и среднего предпринимательства, что даст возможность увеличить число рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства и будет способствовать занятости населения.
Реализация Программы также позволит пополнению рынка качественными отечественными товарами и услугами. Увеличение налоговых поступлений за счет повышения доходов субъектов малого и среднего предпринимательства.
7. Система управления реализацией Программы.
Заказчиком и основным исполнителем мероприятий Программы является администрация Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.
Исполнителем мероприятий Программы является администрация Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Глава Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.
Администрация Новотырышкинского сельсовета подготавливает и предоставляет отчеты о ходе выполнения Программы в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к муниципальной программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области на 2020-2024 годы»
Перечень программных мероприятий муниципальной программы
«Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Новотырышкинского сельсовета в Колыванском районе Новосибирской области
на 2020-2024 годы»
№ п/п
Наименование мероприятий
Сумма затрат, тыс.руб.
Итого, тыс. руб.
Источники финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат от реализации мероприятий
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024
год
ФБ
ОБ
МБ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Обеспечение содействия в повышении квалификации и переподготовки кадров для сферы малого и среднего предпринимательства,
Финансирования не требует
Администрация Новотырышкинского сельсовета
Колыванского района Новосибирской области
Обучение специалистов сферы МиСП (по мере необходимости)
1.1. В обучающих семинарах и мастер-классах;
1.2. В субсидировании части затрат по обучению СМиСП своих работников на образовательных курсах .
2
Содействие в обеспечении участия представителей СМиСП в бизнес - форумах, конференциях, Днях российского предпринимательства, семинарах, круглых столах
Финансирования не требует
Администрация
Новотырышкинского сельсовета Колыванского района
Новосибирской области
Участие СМиСП Новотырышкинского сельсовета в проводимых коллективных мероприятиях в целях повышения их деловой активности (по мере необходимости)
3
Содействие в обеспечении участия представителей бизнеса в конкурсах среди СМиСП
Финансирования не требует
Администрация Новотырышкинского
сельсовета
Колыванского района
Новосибирской области
Отбор претендентов для ежегодного участия в конкурсах «Лучший СМиСП» с целью создания положительного имиджа и укрепления рыночных отношений участников
4
Обеспечение участия представителей СМиСП муниципального образования в районных конкурсах среди СМиП в сфере потребительского рынка и слуг
Финансирования не требует
Администрация Новотырышкинского
сельсовета
Колыванского района
Новосибирской области
Продвижение услуг на потребительский рынок, обмен опытом среди участников
5
Обеспечение содействия гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство:
Финансирования не требует
Администрация Новотырышкинского сельсовета Колыванского района
Новосибирской области
Повышение занятости и доходов населения, осуществляющих сельскохозяйственное производство
5.1. В предоставлении мест торговли на рынках на льготных условиях;
5.2. В предоставлении земельных участков в пользование для осуществления сельскохозяйственного производства;
5.3. В приобретении молодняка животных, кормов всех видов;
5.4. В организации пунктов искусственного осеменения скота в селах района.
6
Оказание содействия в проведение "Дня предпринимателя"
Финансирования не требует
Администрация Новотырышкинского сельсовета Колыванского района
Новосибирской области
Популяризация положительного опыта развития малого бизнеса
7
Содействие в организации мероприятий по участию в областных и зональных ярмарках
Финансирования не требует
Публикация материалов о развитии МиСП
8
Предоставления в аренду и в безвозмездное пользование имущества включенного в перечень муниципального имущества Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области (далее – Новотырышкинский сельсовет), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Финансирования не требует
Администрация Новотырышкинского сельсовета Колыванского района
Новосибирской области
Имущественная поддержка СМиСП (при наличий соответствующего муниципального имущества Новотырышкинского сельсовета
9
Освещение в СМИ проблем и перспектив развития малого предпринимательства, пропаганда через СМИ идеологии предпринимательства и освещение передового опыта развития МиСП
Применяемые сокращения:
МиСП – малые и средние предприятия
СМИ- средства массовой информации
СМиСП - субъекты малого и среднего предпринимательства
ОЦП - областная целевая программа
ФБ – федеральный бюджет РФ
ОБ – бюджет Новосибирской области
МБ – местный бюджет
ПОРЯДОК РАБОТЫ
Вх. № 16391-03/9
От 05.08.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОТЫРЫШКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КОЛЫВАНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.07.2020 г. № 78
Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области на 2020 – 2024 годы»
(с изменениями от 29.01.2021 № 9, от 01.02.2021 № 10)
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 2 июля 2008 года № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» и в целях создания условий для развития малого и среднего предпринимательства, для повышения экономической и социальной эффективности предпринимательской деятельности на территории Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области на 2020 – 2024 годы», согласно приложению.
2. Постановление администрации Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области от 10.07.2018 года № 87 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Новотырышкинского сельсовета на 2018-2021 годы» -признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Бюллетень Новотырышкинского сельсовета» и разместить на официальном сайте администрации Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.
Глава Новотырышкинского сельсовета
Колыванского района Новосибирской области
А.Н. Прокопович
Приложение
к постановлению администрации
Новотырышкинского сельсовета
Колыванского района
Новосибирской области
От 24.07.2020 года № 78
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области на 2020-2024 годы»
1. ПАСПОРТ Муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области на 2020-2024 годы»
Наименование программы
Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области на 2020-2024 годы» (далее – Программа)
Разработчик программы
Администрация Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области
Муниципальный заказчик
Программы
Администрация Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области
Руководитель Программы
Глава Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области
Цель и задачи Программы
Цель Программы – рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства с одновременным увеличением количества рабочих мест, обеспечение условий для развития малого и среднего предпринимательства, прежде всего в сфере материального производства и инновационной деятельности, для повышения экономической и социальной эффективности предпринимательской деятельности на территории Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
1) Оказание организационной помощи предпринимателям;
2) Повышение квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) Содействие повышению конкурентоспособности продукции (товаров, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) Расширение производства в сфере малого и среднего предпринимательства,создание дополнительных рабочих мест;
5) Информирование населения о предпринимательской деятельности;
6) Популяризация положительного опыта развития малого и среднего предпринимательства.
Основные этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 5-и лет с 2020 по 2024 годы
(этапы не выделяются)
Исполнитель основных мероприятий
Администрация Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке
В результате реализации Программы ожидается:
1) Создание стабильной и целостной системы муниципальной и общественной поддержки малого и среднего предпринимательства.
2 ) Увеличение налоговых поступлений за счет повышения доходов субъектов малого и среднего предпринимательства.
3) Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
4) Рост количества рабочих мест и создание предпосылок для повышения уровня жизни населения.
5)Пополнение рынка качественными отечественными товарами и услугами.
2. Общие положения.
Объект Программы: субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области (далее – Новотырышкинский сельсовет).
Предмет регулирования Программы: комплекс экономических, правовых и иных отношений, возникающих в процессе развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на региональном уровне.
Сфера действия Программы: социально-экономическая.
Понятия и термины, используемые в Программе:
1. (в ред. от 29.01.2021 № 9) Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели (в ред. от 01.02.2021 № 10).
1.1. В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия (в ред. от 01.02.2021 № 10):
1) для хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований (в ред. от 01.02.2021 № 10):
а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" – "д" настоящего пункта;
б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования (в ред. от 01.02.2021 № 10);
г) хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" (в ред. от 01.02.2021 № 10);
д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев (в ред. от 01.02.2021 № 10):
- юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, хозяйственными товариществами в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета) (в ред. от 01.02.2021 № 10);
- юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нано технологий";
е) (исключен постановлением от 01.02.2021 № 10);
ж) (дополнен постановлением от 01.02.2021 № 10) участниками обществ с ограниченной ответственностью являются только общероссийские общественные объединения инвалидов и (или) их отделения (территориальные подразделения) и в таких обществах с ограниченной ответственностью за предшествующий календарный год среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (в ред. от 01.02.2021 № 10):
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;
б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения установленные Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (в ред. от 01.02.2021 № 10).
2. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1.1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящей частью. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для индивидуальных предпринимателей, не привлекавших для осуществления предпринимательской деятельности в предшествующем календарном году наемных работников, определяется в зависимости от величины полученного дохода в соответствии с пунктом 3 части 1.1 настоящей статьи. Хозяйственные общества, соответствующие условию, указанному в подпункте "а" пункта 1 части 1.1 настоящей статьи, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом (далее - вновь созданные юридические лица), зарегистрированные в указанный период индивидуальные предприниматели (далее - вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели), а также индивидуальные предприниматели, применяющие только патентную систему налогообложения, относятся к микропредприятиям. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для указанных в подпункте "г" пункта 1 части 1.1 настоящей статьи хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, которые в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, используют право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика по представлению налоговой отчетности, позволяющей определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяется в зависимости от значения среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, определяемого в соответствии с пунктом 3 части 1.1. настоящей статьи.
3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1.1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено настоящей статьей.
4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства вновь созданного юридического лица, вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя сохраняется или изменяется в случае, если сведения о таких юридическом лице или индивидуальном предпринимателе сохраняются в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом условий, установленных пунктами 2 и 3 части 1.1 настоящей статьи, при исключении из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства указания на то, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является соответственно вновь созданным юридическим лицом, вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем.
5. При обращении за оказанием поддержки, предусмотренной настоящим Федеральным законом, вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 10 марта 2016 г. N 113 "Об утверждении формы заявления о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Нормативная правовая база:
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 15 декабря 2007 г. N 166-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», Законом Новосибирской области от 2 июля 2008 года № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области».
3. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Малое предпринимательство - значительное явление социально-экономической жизни муниципального образования. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики. В деятельность малых предприятий вовлечены все социальные группы населения, проживающего на территории Новотырышкинского сельсовета.
По состоянию на 01.01.220 года на территории поселения действует 33 малых предприятия. Удельный вес малых предприятий к общему числу предприятий, зарегистрированных на территории поселения, составляет 60 %. Основные виды деятельности малых предприятий следующие: производство промышленных товаров, торговля, общественное питание, автотранспортные перевозки.
Перечень предприятий на территории Новотырышкинского сельсовета на 01.01.2020
№ п/п
Предприятие
Адрес
1
ООО.Сибирский»
с. Новотырышкино, ул.Ленина 21а
Перечень магазинов, расположенных на территории Новотырышкинского сельсовета на 01.01.2020
№ п/п
Наименование хозяйствующего субъекта
Юридический адрес хозяйствующего субъекта
Реализуемый ассортимент товаров
Количество работающих
продовольственые
Всего
рабочих мест
Наименование торгового объекта
Адрес торгового объекта
непродоволсьтвеные
смешанные
1
2
3
4
5
6
1
ООО «Империя»
сНовотырышкино
ул.Ленина 18
ул.Ленина 16
ул.Заречная 51а
смешанные
15
12
2
ИП Фазиева И.Л.
с.Новотырышкино ул.Береговая 1б
смешанные
3
2
3
ИП Мороз Е.В.
с.Новотырышкино
ул.Ленина 8--2
смешанные
4
2
4
ИП Начатая Е.Н.
д.Воробьёво
ул.Новая 1б
смешанные
4
2
5
ИП Алиева Н.А.
д.Воробьёво
Ул.Новая 1г
смешанные
3
2
Предприятия сферы бытового обслуживания по Новотырышкинскому сельсовету по состоянию на 01.01.2020 г.
№
Наименование
предприятия (предпринимателя), частного предпринимателя
Адрес местонахождения
Вид услуг
Количество работающих,
чел.
1
Парикмахерская,
ИП Ванюкова И.С.
с. Новотырышкино, ул.Ленина 21а
парикмахерские
1
2
Парикмахерская,
ИП Глухих С.В.
с. Новотырышкино, ул.Ленина 21а
парикмахерские
1
3
Бытовое обслуживание
ИП Минеева А.В.
с. Новотырышкино, ул.Ленина 19а
Пошив и ремонт одежды
1
Торговля и платные услуги.
По состоянию на 01.01.2020 года в населенных пунктах функционирует 7 - стационарных магазинов, 3 – обслуживающих предприятия.
Повышается процент оказываемых платных услуг населению индивидуальными предпринимателями.
Близость к областному центру, городу Новосибирску, позволяет осуществлять предпринимательскую деятельность вне зоны Новотырышкинского сельсовета, где оборот финансов наиболее выгоден для бизнесменов.
Как одна из форм малого предпринимательства развивается деятельность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. На начало 2020 года на территории Новотырышкинского сельсовета существует 644 личных подворий.
В целях представления произведенной продукции за пределами Новотырышкинского сельсовета, расширения рынка сбыта, а также реализации собственной продукции малые предприятия Новотырышкинского сельсовета участвуют в областных и районных конкурсах, ярмарках
Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Новотырышкинского сельсовета является стратегическим фактором, определяющим
устойчивое развитие экономики Новотырышкинского сельсовета в целом. В силу указанных причин поддержка предпринимательства рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования.
Несмотря на стабильность деятельности сектора малого и среднего бизнеса, очевидна актуальность принятия на муниципальном уровне мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста за счет стимулирования деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства.
В данной сфере деятельности имеются проблемы, объективно присущие малому и среднему бизнесу не только на территории Новотырышкинского сельсовета, но и в районе и в области в целом. Основными из них являются:
1. Недостаточность собственных финансовых ресурсов, в том числе для использования современных технологий и оборудования; сложность в получении кредитов из-за достаточно высоких - по сравнению с доходностью бизнеса, ставок платы за кредитные ресурсы и жестких требований банков к обеспечению, связанных с получением кредитов;
2. Слабая имущественная база (недостаточность основных фондов) малых предприятий и, как следствие, - недостаточность собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору);
3. Высокие издержки при "вхождении на рынок" для начинающих субъектов малого предпринимательства, в том числе высокая арендная плата за нежилые помещения, финансовые и административные трудности при решении вопросов доступа к инженерным сетям;
4. Проблемы продвижения продукции (работ и услуг) на областные и региональные рынки (недостаточно эффективная маркетинговая политика и др.);
5. Недостаток квалифицированных кадров.
Для содействия решению вышеуказанных проблем в настоящей программе предусмотрены следующие мероприятия:
1. Обеспечение содействия в повышении квалификации и переподготовки кадров для сферы малого и среднего предпринимательства, осуществляемых в рамках ОЦП « Развитие малого и среднего предпринимательства»:
1.1. В обучающих семинарах и мастер-классах;
1.2. В субсидировании части затрат по обучению СМиСП своих работников на образовательных курсах.
2. Содействие в продвижении продукции (работ, услуг) СМиСП на потребительский и региональный рынок, в т.ч.:
2.1. Содействие в организации мероприятий по участию в областных зональных ярмарках;
2.2. Содействие в субсидировании части затрат СМиСП по участию в ярмарках;
2.3. Содействие в участии субъктов малого и среднего предпринимательства в ярмарках.
3. Обеспечение участия представителей СМиСП в бизнес - форумах, конференциях, Днях российского предпринимательства, семинарах, круглых столах
4. Содействие в обеспечении участия представителей бизнеса в конкурсах среди СМиСП
5. Содействие в организации участия представителей СМиСП муниципального образования в районных конкурсах среди СМиП в сфере потребительского рынка и слуг.
6. Содействие в обеспечении возможности получения субсидий на возмещение транспортных расходов СМиСП по доставке товаров первой необходимости в отдаленные села, начиная с 11 км от районных центров.
7. Обеспечение содействия гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство:
7.1. В предоставлении мест торговли на рынках на льготных условиях;
7.2. В предоставлении земельных участков в пользование для осуществления сельскохозяйственного производства;
7.3. В приобретении молодняка животных, кормов всех видов;
7.4. В организации пунктов искусственного осеменения скота в селах МО.
Кроме того предусмотрена консультационная и информационная поддержка в виде содействия в участии субъектов малого и среднего предпринимательства в конференциях, круглых столах, а также пропаганда предпринимательской деятельности, размещение информации для СМиСП на сайте администрации Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.
Реализация целей и задач Программы будет осуществляться за счет комплексного выполнения настоящей Программы.
4. Основная цель и задачи Программы.
Целью Программы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства для повышения экономической и социальной эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новотырышкинского сельсовета.
Поставленная цель будет достигаться посредством решения следующих задач:
1) Стимулирование вложений в развитие субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости предприятий;
3) Содействие повышению конкурентоспособности продукции (товаров, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) Содействие в продвижении продукции (товаров, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства области на региональные и зарубежные рынки;
5) Формирование положительного имиджа предпринимателя.
5. Система программных мероприятий.
Система программных мероприятий представлена мероприятиями, направленными на информационно-методическую, организационную поддержку малого и среднего предпринимательства на территории Новотырышкинского сельсовета, а также мероприятиями по развитию и обеспечению функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Перечень программных мероприятий приведен в Приложении 1 к Программе.
6. Оценка эффективности реализации Программы.
В результате реализации мероприятий, предусмотренных Программой, ожидается:
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить условия для сохранения действующих и создания новых субъектов малого и среднего предпринимательства, что даст возможность увеличить число рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства и будет способствовать занятости населения.
Реализация Программы также позволит пополнению рынка качественными отечественными товарами и услугами. Увеличение налоговых поступлений за счет повышения доходов субъектов малого и среднего предпринимательства.
7. Система управления реализацией Программы.
Заказчиком и основным исполнителем мероприятий Программы является администрация Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.
Исполнителем мероприятий Программы является администрация Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Глава Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.
Администрация Новотырышкинского сельсовета подготавливает и предоставляет отчеты о ходе выполнения Программы в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к муниципальной программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области на 2020-2024 годы»
Перечень программных мероприятий муниципальной программы
«Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Новотырышкинского сельсовета в Колыванском районе Новосибирской области
на 2020-2024 годы»
№ п/п
Наименование мероприятий
Сумма затрат, тыс.руб.
Итого, тыс. руб.
Источники финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат от реализации мероприятий
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024
год
ФБ
ОБ
МБ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Обеспечение содействия в повышении квалификации и переподготовки кадров для сферы малого и среднего предпринимательства,
Финансирования не требует
Администрация Новотырышкинского сельсовета
Колыванского района Новосибирской области
Обучение специалистов сферы МиСП (по мере необходимости)
1.1. В обучающих семинарах и мастер-классах;
1.2. В субсидировании части затрат по обучению СМиСП своих работников на образовательных курсах .
2
Содействие в обеспечении участия представителей СМиСП в бизнес - форумах, конференциях, Днях российского предпринимательства, семинарах, круглых столах
Финансирования не требует
Администрация
Новотырышкинского сельсовета Колыванского района
Новосибирской области
Участие СМиСП Новотырышкинского сельсовета в проводимых коллективных мероприятиях в целях повышения их деловой активности (по мере необходимости)
3
Содействие в обеспечении участия представителей бизнеса в конкурсах среди СМиСП
Финансирования не требует
Администрация Новотырышкинского
сельсовета
Колыванского района
Новосибирской области
Отбор претендентов для ежегодного участия в конкурсах «Лучший СМиСП» с целью создания положительного имиджа и укрепления рыночных отношений участников
4
Обеспечение участия представителей СМиСП муниципального образования в районных конкурсах среди СМиП в сфере потребительского рынка и слуг
Финансирования не требует
Администрация Новотырышкинского
сельсовета
Колыванского района
Новосибирской области
Продвижение услуг на потребительский рынок, обмен опытом среди участников
5
Обеспечение содействия гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство:
Финансирования не требует
Администрация Новотырышкинского сельсовета Колыванского района
Новосибирской области
Повышение занятости и доходов населения, осуществляющих сельскохозяйственное производство
5.1. В предоставлении мест торговли на рынках на льготных условиях;
5.2. В предоставлении земельных участков в пользование для осуществления сельскохозяйственного производства;
5.3. В приобретении молодняка животных, кормов всех видов;
5.4. В организации пунктов искусственного осеменения скота в селах района.
6
Оказание содействия в проведение "Дня предпринимателя"
Финансирования не требует
Администрация Новотырышкинского сельсовета Колыванского района
Новосибирской области
Популяризация положительного опыта развития малого бизнеса
7
Содействие в организации мероприятий по участию в областных и зональных ярмарках
Финансирования не требует
Публикация материалов о развитии МиСП
8
Предоставления в аренду и в безвозмездное пользование имущества включенного в перечень муниципального имущества Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области (далее – Новотырышкинский сельсовет), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Финансирования не требует
Администрация Новотырышкинского сельсовета Колыванского района
Новосибирской области
Имущественная поддержка СМиСП (при наличий соответствующего муниципального имущества Новотырышкинского сельсовета
9
Освещение в СМИ проблем и перспектив развития малого предпринимательства, пропаганда через СМИ идеологии предпринимательства и освещение передового опыта развития МиСП
Применяемые сокращения:
МиСП – малые и средние предприятия
СМИ- средства массовой информации
СМиСП - субъекты малого и среднего предпринимательства
ОЦП - областная целевая программа
ФБ – федеральный бюджет РФ
ОБ – бюджет Новосибирской области
МБ – местный бюджет
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | - бюллетень Новотырышкинского сельсовета № 4 от 01.02.2021, - бюллетень Новотырышкинского сельсовета № 3 от 29.01.2021, - бюллетень Новотырышкинского сельсовета № 33 от 30.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: