Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2009г.
Номер документа: ru14000200900352
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2009 года №357

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2009 года №115 «Об утверждении Положений о порядке расходования средств и реализации мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Республики Саха (Якутия)» (в ред. от 19.06.2009 №256)

В связи с изменениями, внесенными в схему прохождения субсидий для реализации мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия), выделенных на организацию общественных работ работодателями - бюджетными учреждениями, муниципальными районами и поселениями Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года №145Н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2009 года №115 «Об утверждении Положений о порядке расходования средств и реализации мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Республики Саха (Якутия) (в ред. от 19.06.2009 №256)» изменения, изложив Положение о порядке расходования средств на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия), утвержденное пунктом 1.1 постановления, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Министерствам и ведомствам Республики Саха (Якутия) организовать работу по предоставлению средств в виде субсидий подведомственным учреждениям для организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления и работодателям принять участие в организации и софинансировании мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Республики Саха (Якутия).

4. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) обеспечить соблюдение сроков регистрации безработных граждан в качестве индивидуальных предпринимателей.

5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Приложениек

к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 27 августа 2009 года №357

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок расходования средств Комитетом занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) и государственными учреждениями - Центрами занятости населения Республики Саха (Якутия), министерствами и ведомствами Республики Саха (Якутия), муниципальными образованиями и бюджетными учреждениями Республики Саха (Якутия) на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия).

1.2. Источниками финансирования дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда являются средства федерального бюджета и средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделенные в виде субсидий.

1.3. Комитет занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) (далее - Комитет занятости), министерства и ведомства Республики Саха (Якутия) (далее - министерства и ведомства РС (Я) являются главными распорядителями средств, выделенных для предоставления в виде субсидий.

Государственные учреждения - Центры занятости населения (далее - Центры занятости), бюджетные учреждения, муниципальные районы и поселения являются получателями средств на финансовое обеспечение указанных мероприятий.

Работодатели - юридические лица, заинтересованные в сохранении рабочих мест для своих работников, находящихся под риском увольнения, либо заинтересованные в заполнении (создании) рабочих мест.

1.4. Зачисление субсидий из федерального бюджета осуществляется на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) для учета поступлений и их дальнейшего распределения в бюджет Республики Саха (Якутия). Учет операций по расходованию субсидий осуществляется на лицевых счетах, открытых Центрами занятости, муниципальными образованиями и бюджетными учреждениями республики в финансово-казначейских управлениях Министерства финансов Республики Саха (Якутия), Департамента республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

II. Порядок расходования средств

2.1. Средства выделяются Центрами занятости на организацию следующих мероприятий:

2.1.1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) обеспечивается путем обучения указанных граждан до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем.

2.1.1.1. Получателями средств являются образовательные учреждения, а также юридические лица иной организационно-правовой формы, предоставляющие образовательные услуги, прошедшие конкурсный отбор в установленном законодательством порядке. Работодатели вправе участвовать в софинансировании мероприятий по опережающему профессиональному обучению своих работников за счет собственных средств на учебно-производственной базе учебных заведений, а также на рабочих (учебных) местах самих работодателей в порядке профессиональной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией.

2.1.1.2. Оплата бюджетных обязательств производится на основании государственных контрактов (договоров), заключенных между Центром занятости, образовательным учреждением (или работодателем) и работником.

Средства зачисляются на лицевые внебюджетные счета образовательных учреждений, открытые в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) либо на счета юридических лиц иной организационно-правовой формы, предоставляющих образовательные услуги, открытые в финансово-кредитных организациях Российской Федерации, и (или) через организации федеральной почтовой связи.

2.1.1.3. В расходы на опережающее профессиональное обучение работников включаются затраты, входящие в базовый норматив затрат на организацию профессиональной подготовки одного безработного гражданина исходя из средней продолжительности обучения 3 месяца, в том числе:

а) оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике), стажировке;

б) оплата труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение;

в) оплата за квалификационные экзамены при получении поднадзорных профессий;

г) оплата за получение, при необходимости, лицензии на осуществление образовательной деятельности по приобретенным профессиям, специальностям;

д) оплата за приобретение учебных планов и программ, учебно-методических материалов;

е) оплата за аренду (на время проведения обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей, приобретение оборудования,

инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса;

ж) оплата, при необходимости, стоимости проезда (до места обучения и обратно) и расходов, связанных с проживанием граждан, направленных Центром занятости на опережающее профессиональное обучение в другую местность;

з) оплата за медицинское освидетельствование при направлении на профессиональное обучение в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования;

и) оплата, при необходимости, спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты в период опережающего профессионального обучения граждан по направлению Центра занятости.

2.1.1.4. Затраты, произведенные на опережающее профессиональное обучение работников, прекративших обучение до полного завершения курса обучения без уважительных причин, подлежат взысканию с указанных граждан. В судебном порядке взыскиваются произведенные расходы, если образовательные учреждения (или работодатель) не выполнили условия заключенных государственных контрактов на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку работников.

2.1.1.5. Окончательные взаимные расчеты между образовательным учреждением (или работодателем) и органом службы занятости производятся ко дню окончания срока действия государственного контракта.

2.1.2. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения включает частичное возмещение (далее компенсация) работодателю затрат на заработную плату работникам за счет субсидий, выделенных на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

2.1.2.1. Получателями средств являются юридические лица, с которыми заключены договоры на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).

2.1.2.2. Условия предоставления средств на организацию общественных работ:

а) отсутствие процедуры ликвидации юридического лица на момент рассмотрения заявки и отсутствие решения арбитражного суда о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии процедуры банкротства;

б) неприостановление деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на заключение договора;

в) отсутствие у юридического лица и индивидуального предпринимателя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

г) отсутствие у юридических лиц и индивидуального предпринимателя исполнительных производств, возбужденных в их отношении по решению судов.

2.1.2.3. Компенсация расходов работодателей на заработную плату работникам за счет субсидий рассчитывается в сумме, не превышающей минимальный размер оплаты труда, установленный в размере 4330 рублей, с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда.

2.1.2.4. Оплата бюджетных обязательств производится на основании договоров, заключенных между Центром занятости и работодателем, кроме бюджетных учреждений.

Средства зачисляются на счета получателей, открытые в финансово-кредитных организациях Российской Федерации, и (или) через организации федеральной почтовой связи.

2.1.2.5. Оплата бюджетных обязательств на предоставление компенсации прекращается и договор расторгается в одностороннем порядке органами службы занятости со дня признания факта несостоятельности (банкротства) работодателя арбитражным судом, либо со дня введения процедуры ликвидации.

2.1.2.6. Суммы компенсационных выплат, незаконно выплаченные работникам, подлежат взысканию с работодателя в порядке, установленном законодательством.

2.1.2.7. Окончательные взаимные расчеты между работодателем и органом службы занятости производятся ко дню окончания срока действия договора.

2.1.3. Адресная поддержка гражданам, находящимся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в то числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, оказывается в связи с направлением их в другую местность (в другой населённый пункт по существующему административно-территориальному делению) по предложению органов службы занятости и по предварительной договорённости с работодателями.

2.1.3.1. Получателями субсидий являются граждане, ищущие работу.

2.1.3.2. Оплата бюджетных обязательств производится на основании договоров, заключенных между Центром занятости, работодателем и работником. Центр занятости перечисляет рассчитанные по договору финансовые средства на счет гражданина, открытого им в финансово-кредитных организациях Российской Федерации, либо через организации федеральной почтовой связи, в следующих размерах:

а) транспортные расходы по переезду к месту работы и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями), но не выше стоимости проезда:

железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

внутренним водным транспортом на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;

воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;

автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения, а при отсутствии автобусов - на маршрутном такси.

б) расходы по выплате суточных в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно;

в) расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (550 рублей в сутки при средней продолжительности 3 месяца).

2.1.3.3. Гражданин обязан вернуть в полном размере средства, выплаченные ему в качестве компенсации, в случае, если он:

а) без уважительной причины не явился на работу или отказался приступить к работе;

б) не приступил к трудовым обязанностям, в связи с не прохождением медицинского осмотра (освидетельствования);

в) уволился до окончания срока, предусмотренного договором, а при отсутствии определенного срока - до истечения трех месяцев работы уволился по собственному желанию (кроме случаев увольнения, обусловленного невозможностью продолжения работы) или был уволен за виновные действия, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации явились основанием прекращения трудового договора.

2.1.3.4. Центр занятости авансирует транспортные расходы по переезду к месту работы. Окончательные взаимные расчеты между работником и органом службы занятости производятся по окончании установленного в договоре срока при предъявлении документов, подтверждающих сведения о расходах по переезду к месту работы и обратно, а также расходах, связанных с проживанием.

2.1.4. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

2.1.4.1. Получателями субсидий являются граждане из числа безработных, желающих открыть собственное дело и заключившие договоры с Центрами занятости населения на организацию самозанятости безработных граждан.

2.1.4.2. Субсидия предназначена для полной или частичной компенсации расходов, связанных с организацией собственного дела, и предоставляется в виде разовой выплаты денежных средств в размере, установленном федеральным законодательством.

2.1.4.3. Причитающийся размер субсидии перечисляется на лицевой счет гражданина в течение одного месяца с даты предоставления документов и заключения договора.

Для получения субсидии гражданин должен предоставить следующие документы:

а) копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или Единого государственного реестра юридических лиц;

б) положительную оценку независимой экспертизы бизнес-плана, выданной экспертным советом;

в) реквизиты лицевого счета гражданина, открытого в кредитной организации.

2.1.4.4. Субсидия используется только по целевому назначению для покрытия расходов, связанных с открытием собственного дела, в том числе:

а) расходов на приобретение сырья, расходных материалов, основных средств, программного обеспечения, необходимых для организации собственного дела;

б) транспортных расходов, связанных с доставкой основных средств, сырья и расходных материалов;

в) расходов на текущий ремонт здания (части здания), сооружения, находящихся в собственности безработного гражданина, или арендуемых зданий (части зданий), находящихся в муниципальной собственности;

г) других расходов согласно бизнес-плану.

2.1.4.5. По истечении двух месяцев со дня получения субсидии гражданин обязан представить в орган службы занятости документально подтвержденные расходы, связанные с открытием собственного дела.

2.1.4.6. В случае нецелевого использования субсидии получатель возвращает денежные средства в установленном договором порядке.

2.1.5. При финансировании дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, за счет субсидий в соответствии с заключенными договорами может производиться предварительная оплата работ и услуг, но не более 30% от стоимости работ и услуг, предусмотренных на эти цели в соответствующих договорах (контрактах).

2.2. Средства выделяются муниципальным районам и поселениям, а также бюджетным учреждениям республики на организацию общественных работ за счёт субсидий, выделенных на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

2.2.1. Сводные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до муниципальных районов Республики Саха (Якутия) доводит Комитет занятости по разделу 1102 «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные трансферты) в соответствии с заключенным соглашением между Комитетом занятости и муниципальными образованиями.

2.2.2. Сводные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств министерствам и ведомствам Республики Саха (Якутия) доводятся Министерством финансов Республики Саха (Якутия) на основании распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) согласно заключенным соглашениям между Комитетом занятости и Министерством и ведомством Республики Саха (Якутия).

2.2.3. Лимиты бюджетных обязательств до подведомственных бюджетных учреждений доводят министерства и ведомства Республики Саха (Якутия) в соответствии с заключенными договорами с Центром занятости.

2.2.4. Лимиты бюджетных обязательств до муниципальных бюджетных учреждений и поселений доводят муниципальные районы Республики Саха (Якутия) в соответствии с заключенными договорами с Центром занятости.

2.2.5. Предметом договоров между бюджетными учреждениями и Центрами занятости является направление граждан на участие в общественных работах.

2.2.6. Компенсация расходов работодателей на заработную плату работникам за счет субсидий рассчитывается в сумме, не превышающей минимальный размер оплаты труда, установленные в размере 4330 рублей с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда.

2.2.7. Суммы незаконно выплаченных компенсационных выплат подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законодательством.

III. Бухгалтерская отчетность и контроль

3.1. Центры занятости, муниципальные образования и бюджетные учреждения при осуществлении финансовых операций производят распределение расходов по кодам классификации операций сектора государственного управления (подстатьям) согласно приложению к настоящему Положению.

3.2. Центры занятости, муниципальные образования и бюджетные учреждения представляют в установленные сроки в Комитет занятости финансовую отчетность по освоению субсидий по формам, утвержденным федеральными нормативными актами.

3.3. Главные распорядители бюджетных средств представляют в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) свод финансовой отчетности в утвержденные сроки.

3.4. В случае выявления фактов использования бюджетных субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых в виде субсидий на организацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляет Министерство финансов Республики Саха (Якутия), органы казначейства и главные распорядители средств.

Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления.

Приложениек

к Положению о порядке расходования

средств на реализацию дополнительных

мер по снижению напряженности на рынке

труда в Республике Саха (Якутия)

(таблица "Распределение расходов на реализацию

дополнительных мер по снижению напряженности

на рынке труда в Республике Саха (Якутия)")

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 55 от 19.09.2009
Рубрики правового классификатора: 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать