Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2014г.
Номер документа: RU77000201400416
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Москвы
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу.- Постановление Правительства Москвы от 05.02.2020 № 59-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2014 г. № 487-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО

КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. № 25 «О правовых актах города Москвы» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Москвы от 7 октября 2008 г. № 909-ПП «Об организации ведомственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

2.2. Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2009 г. № 81-ПП «Об организации финансового анализа деятельности главных распорядителей средств бюджета города Москвы».

2.3. Постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2012 г. № 166-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 7 октября 2008 г. № 909-ПП».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Главного контрольного управления города Москвы Данчикова Е.А.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение

к постановлению Правительства

Москвы

от 27 августа 2014 г. № 487-ПП (в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Общие положения

Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Москвы, бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (далее - МГФОМС), главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль направлен на:

2.1.1. Соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - внутренние стандарты и процедуры).

(п. 2.1.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.1.2. Подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС и получателя средств бюджета города Москвы, исполняющих бюджетные полномочия.

(п. 2.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС (далее - должностные лица), организующими и осуществляющими составление и исполнение бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета (далее - внутренние бюджетные процедуры).

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.4. Должностные лица осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

2.4.1. Составление и представление в Департамент финансов города Москвы документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.4.2. Составление и представление документов в Департамент финансов города Москвы, главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета города Москвы, главному администратору (администратору) доходов бюджета города Москвы, главному администратору (администратору) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Москвы, в том числе реестров расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета города Москвы и обоснований бюджетных ассигнований.

(п. 2.4.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.4.3. Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы.

2.4.4. Составление и направление в Департамент финансов города Москвы документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств города Москвы.

2.4.5. Составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.4.6. Формирование и утверждение государственных заданий для государственных учреждений города Москвы.

2.4.7. Принятие и исполнение бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.4.8. Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет города Москвы, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах).

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.4.9. Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Москвы, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах).

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.4.10. Принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет города Москвы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах).

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.4.11. Ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций.

2.4.12. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП.

2.4.13. Составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.4.14. Исполнение судебных актов по искам к городу Москве, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Москвы по денежным обязательствам государственных казенных учреждений города Москвы.

(п. 2.4.14 в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.4.15. Распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

(п. 2.4.15 введен постановлением Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.4.16. Осуществление предусмотренных правовыми актами и соглашениями (договорами) о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также субсидий, в том числе грантов, предоставляемых физическим и юридическим лицам, действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.

(п. 2.4.16 введен постановлением Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.4.17. Осуществление предусмотренных правовыми актами и соглашениями (договорами) о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.

(п. 2.4.17 введен постановлением Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.4.18. Осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных бюджетных ассигнований.

(п. 2.4.18 введен постановлением Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.4.19. Утверждение методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Москвы, поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города Москвы в соответствии с общими требованиями к таким методикам, установленными Правительством Российской Федерации.

(п. 2.4.19 введен постановлением Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.4.20. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города Москвы, бюджет МГФОМС и о ее списании (восстановлении) (за исключением задолженности по платежам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах).

(п. 2.4.20 введен постановлением Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.5. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, курирующие структурные подразделения главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС в соответствии с распределением обязанностей.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.6. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП.

2.7. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием следующих методов:

2.7.1. Проверка документов, отчетности, представленных в целях выполнения внутренних бюджетных процедур, на соответствие их оформления и (или) указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, достоверности, полноты и обоснованности включенных в них сведений и информации.

(п. 2.7.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.7.2. Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) документов, отчетности, сведений и информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур, исполнении государственных заданий, соблюдении условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, субсидий, в том числе грантов, предоставляемых физическим и юридическим лицам, бюджетных инвестиций.

(п. 2.7.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.7.3. Сверка данных.

(п. 2.7.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.7.4. Подтверждение (согласование) действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - операции).

(п. 2.7.4 в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.8. К способам осуществления внутреннего финансового контроля относятся:

2.8.1. Сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции.

2.8.2. Выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.

2.9. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием следующих форм:

2.9.1. Контроль по уровню подотчетности - сплошной и (или) выборочный контроль, осуществляемый должностными лицами или наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита структурными подразделениями и (или) должностными лицами главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС в отношении внутренних бюджетных процедур и операций, в том числе совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета города Москвы, администраторами доходов бюджета города Москвы и администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, а также в отношении подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы, получателей межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, субсидий, в том числе грантов, предоставляемых физическим и юридическим лицам, бюджетных инвестиций.

(п. 2.9.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.9.2. Контроль по уровню подчиненности - сплошной контроль, осуществляемый руководителем (заместителем руководителя, руководителями структурных подразделений) главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, иным уполномоченным лицом в отношении операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами.

(п. 2.9.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.9.3. Самоконтроль - сплошной контроль должностных лиц главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС в отношении совершенных ими внутренних бюджетных процедур на соответствие указанных процедур требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, включая оценку причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операций.

(п. 2.9.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.9.4. Смежный контроль - сплошной и (или) выборочный контроль, осуществляемый руководителем структурного подразделения главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, иным уполномоченным лицом в отношении операций, осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС в рамках внутренних регламентов взаимодействия при осуществлении бюджетных процедур.

(п. 2.9.4 введен постановлением Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.10. Результаты контроля по уровню подотчетности оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

2.11. Результаты контроля по уровню подчиненности, смежного контроля и самоконтроля оформляются:

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.11.1. Внутренним согласованием (визирование документов).

2.11.2. Внешним согласованием (проставлением грифа согласования, справки о согласовании, листа согласования или протокола обсуждения документа).

2.11.3. Санкционированием (авторизацией) операций.

2.11.4. Записями в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

2.12. При подготовке к проведению внутреннего финансового контроля руководитель каждого структурного подразделения главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур, формирует перечень операций, в отношении которых необходимо осуществление внутреннего финансового контроля (далее - операции внутреннего финансового контроля).

Операции внутреннего финансового контроля включаются в перечень операций внутреннего финансового контроля с учетом информации, содержащейся в актах аудиторских проверок, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, а также информации, полученной в ходе осуществления внутреннего финансового контроля и аудита.

(п. 2.12 в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.13. Перечень операций внутреннего финансового контроля утверждается главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главным администратором (администратором) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС до начала очередного финансового года.

(п. 2.13 в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.14. В перечне операций внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, периодичность выполнения операции, должностные лица, осуществляющие внутренний финансовый контроль за данной операцией (должностные лица, на которых возложены функции по осуществлению внутреннего финансового аудита, в случае осуществления ими внутреннего финансового контроля), а также методы, способы осуществления внутреннего финансового контроля, периодичность проведения выборочного внутреннего финансового контроля, порядок оформления результатов внутреннего финансового контроля в отношении отдельных операций.

(п. 2.14 в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.15. Перечень операций внутреннего финансового контроля подлежит актуализации в течение финансового года:

2.15.1. По решению руководителя (заместителя руководителя) главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.15.2. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты города Москвы, регулирующие бюджетные правоотношения, влекущих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

2.16. Информация о выявленных нарушениях и (или) недостатках при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах их возникновения и о предлагаемых мерах для выявления и минимизации рисков совершения нарушений (допущения недостатков) в финансово-бюджетной сфере и рисков несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств (далее - результаты внутреннего финансового контроля) направляются структурным подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС не реже одного раза в квартал.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля устанавливается главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главным администратором (администратором) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС.

(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.17. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.17.1. На обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий.

2.17.2. На изменение перечня операций внутреннего финансового контроля.

2.17.3. На актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов.

2.17.4. На уточнение прав доступа пользователей к базам данных, ввода и получения информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента, определяющего порядок работы пользователей с информационными системами (ресурсами).

2.17.5. На изменение внутренних стандартов и процедур.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

2.17.6. На уточнение прав должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистрах бюджетного учета.

2.17.7. На устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры.

2.17.8. На проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.

2.18. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля.

2.19. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС обязаны представлять Главному контрольному управлению города Москвы информацию и документы, запрашиваемые в целях осуществления полномочий по проведению анализа осуществления ими внутреннего финансового контроля.

(п. 2.19 в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

3. Осуществление внутреннего финансового аудита

3.1. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета города Москвы, администраторами доходов бюджета города Москвы, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

(п. 3.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

3.2. Главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главным администратором (администратором) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС устанавливаются:

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

3.2.1. Порядок составления, утверждения и ведения Плана аудиторских проверок (далее - План).

3.2.2. Срок направления и исполнения запроса о представлении документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторских проверок, в том числе информации об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля.

3.2.3. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для приостановления и продления их проведения.

3.2.4. Форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита.

3.2.5. Срок рассмотрения письменных возражений объекта аудита по акту аудиторской проверки.

3.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - Служба внутреннего финансового аудита).

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

Служба внутреннего финансового аудита осуществляет внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

На Службу внутреннего финансового аудита не могут быть возложены полномочия, исполнение которых может привести к возникновению конфликта интересов.

3.3(1). В соответствии с правовым актом главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы подведомственное государственное казенное учреждение города Москвы может быть привлечено к осуществлению внутреннего финансового контроля по уровню подотчетности и внутреннего финансового аудита (за исключением полномочий, указанных в пунктах 3.22-3.24 настоящего Порядка).

Указанный правовой акт должен содержать в том числе положения, устанавливающие права и обязанности работников государственного казенного учреждения города Москвы, ответственность работников государственного казенного учреждения города Москвы при осуществлении ими внутреннего финансового контроля по уровню подотчетности и внутреннего финансового аудита.

(п. 3.3(1) введен постановлением Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

3.4. Служба внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности информации и достаточности документов главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, направляемых в Департамент финансов города Москвы в целях составления и рассмотрения проекта бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

3.5. Должностные лица Службы внутреннего финансового аудита обязаны:

3.5.1. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

3.5.2. Проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки.

3.5.3. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).

3.6. Должностные лица Службы внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

3.6.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля.

3.6.2. Посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.

3.6.3. Привлекать независимых экспертов.

3.7. Внутренний финансовый аудит осуществляется путем проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

Плановые аудиторские проверки осуществляются на основании Плана, формируемого на год и утверждаемого руководителем главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

Корректировка Плана может осуществляться в срок не позднее двух месяцев до установленного Планом месяца начала проверки.

3.8. По каждой аудиторской проверке в Плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

3.9. При формировании Плана учитываются:

3.9.1. Значимость операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС в случае неправомерного исполнения этих операций.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

3.9.2. Факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для тестирования надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий (осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации) и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля.

3.9.3. Степень обеспеченности подразделения Службы внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовые, материальные и финансовые).

3.9.4. Возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки.

3.9.5. Наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

3.10. В целях составления Плана Служба внутреннего финансового аудита обязана провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

3.10.1. Осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке.

3.10.2. Проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году мероприятий по контролю Контрольно-счетной палатой Москвы и Главным контрольным управлением города Москвы в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

3.11. Аудиторские проверки подразделяются на:

3.11.1. Камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения Службы внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов.

3.11.2. Выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита.

3.11.3. Комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения Службы внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

3.12. Аудиторская проверка назначается правовым актом главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

3.13. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем Службы внутреннего финансового аудита или уполномоченным должностным лицом главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

3.14. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, в которую включаются должностные лица Службы внутреннего финансового аудита и иные лица, а также распределяются обязанности между членами аудиторской группы.

3.15. В состав аудиторской группы могут включаться должностные лица иных структурных подразделений главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, обладающие специальными знаниями, необходимыми при проведении данной проверки.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

В состав аудиторской группы, образованной для проведения выездной проверки, должно входить не менее двух человек.

3.16. Члены аудиторской группы, ранее занимавшие должности в объекте аудита, не должны участвовать в осуществлении аудиторской проверки деятельности таких объектов аудита в течение двух лет после увольнения.

3.17. Программа аудиторской проверки должна содержать:

3.17.1. Тему аудиторской проверки.

3.17.2. Наименование объекта аудита.

3.17.3. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

3.18. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

3.18.1. Осуществления внутреннего финансового контроля.

3.18.2. Законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

3.18.3. Применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур.

3.18.4. Решения вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета.

3.18.5. Наделения правами доступа пользователей к базам данных, ввода и получения информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий.

3.18.6. Формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета.

3.18.7. Составления бюджетной отчетности.

3.19. Аудиторская проверка проводится следующими способами:

3.19.1. Инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций, и (или) материальных активов.

3.19.2. Наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций.

3.19.3. Запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки.

3.19.4. Подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета.

3.19.5. Пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета должностным лицом Службы внутреннего финансового аудита.

3.19.6. Аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией в целях выявления отклонений от нее, и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

3.20. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки) должна содержать:

3.20.1. Правовой акт о назначении аудиторской проверки, включая ее программу.

3.20.2. Сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения.

3.20.3. Сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки.

3.20.4. Перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки.

3.20.5. Письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц объектов аудита.

3.20.6. Копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения.

3.20.7. Копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения.

3.20.8. Акт аудиторской проверки.

3.21. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

3.22. Акт аудиторской проверки направляется руководителю главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС. По результатам рассмотрения указанного акта руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС принимает одно или несколько из решений:

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

3.22.1. О необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.

3.22.2. О недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.

3.22.3. О применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.

3.22.4. О направлении материалов в Главное контрольное управление города Москвы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков составов административных правонарушений или уголовных преступлений в финансово-бюджетной сфере.

3.23. В случае если аудиторская проверка проводится с привлечением независимых экспертов (аудиторов), по результатам ее проведения независимые эксперты (аудиторы) представляют главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главному администратору (администратору) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главному администратору (администратору) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС отчет, в котором отражается информация об изученных в соответствии с программой аудиторской проверки вопросах, о выявленных нарушениях и недостатках, возможных последствиях.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

Результаты работы независимого эксперта (аудитора), отраженные в отчете, используются при составлении акта аудиторской проверки.

3.24. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

3.25. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС обязаны представлять Главному контрольному управлению города Москвы информацию и документы, запрашиваемые в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления ими внутреннего финансового аудита.

(п. 3.25 в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

4. Составление и представление отчетности о результатах

внутреннего финансового контроля и внутреннего

финансового аудита

4.1. Служба внутреннего финансового аудита обеспечивает составление квартальной и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее - Отчетность).

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

В Отчетность включается информация о результатах внутреннего финансового контроля (пункт 2.16 настоящего Порядка).

(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

При формировании Отчетности учитываются результаты внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемых подведомственными распорядителями средств бюджета города Москвы, администраторами доходов бюджета города Москвы, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.

4.2. Отчетность содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

4.3. Отчетность представляется в Главное контрольное управление города Москвы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

4.4. В состав Отчетности включаются отчеты о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, сгруппированные по темам аудиторских проверок, проверенным объектам аудита, проверяемым периодам, а также пояснительная записка, содержащая сведения об основных результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4.5. Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также к повышению эффективности использования средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

5. Заключительные положения

5.1. Требования к содержанию Отчетности, а также примерные формы иных документов, необходимых для осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утверждаются Главным контрольным управлением города Москвы и направляются главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главным администраторам (администраторам) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, в том числе с использованием системы электронного документооборота.

(п. 5.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

5.2. Информационное взаимодействие главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) доходов бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, бюджета МГФОМС в рамках реализации полномочий по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту с Главным контрольным управлением города Москвы осуществляется посредством направления сведений о контрольной деятельности, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы Главного контрольного управления города Москвы.

(п. 5.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2016 № 531-ПП)

5.3. План аудиторских проверок на очередной год вносится главным администратором (администратором) бюджетных средств в автоматизированную информационную систему Главного контрольного управления города Москвы до 15 октября года, предшествующего году проведения проверок.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать