Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2018г.
Номер документа: RU44000201800897
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 27 АВГУСТА 2018 ГОДА № 355-А

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ СЕМЕНОВОДСТВА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления администрации Костромской области от 24.08.2020 № 370-а)

В соответствии с федеральными законами от 17 декабря 1997 года № 149-ФЗ «О семеноводстве», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением администрации Костромской области от 10 декабря 2013 года № 519-а «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области»

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления государственного надзора в области семеноводства в Костромской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2018 года и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Костромской области

от «27» августа 2018 г. № 355-а

ПОРЯДОК

осуществления государственного надзора в области семеноводства в Костромской области

1. Настоящий Порядок определяет основы организации и осуществления государственного надзора в области семеноводства в Костромской области.

2. Государственный надзор в области семеноводства в Костромской области осуществляется департаментом агропромышленного комплекса Костромской области (далее ‒ Департамент).

3. Целью государственного надзора в области семеноводства в Костромской области является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных растений на территории Костромской области, законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений (далее ‒ обязательные требования).

4. Государственный надзор в области семеноводства в Костромской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1997 года № 149-ФЗ «О семеноводстве», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), настоящим Порядком, а также административным регламентом, разработанным и принятым в установленном порядке.

Государственный надзор в области семеноводства в Костромской области осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с требованиями статьи 8.1 Федерального закона № 294-ФЗ.

(п. 4 в новой редакции постановления администрации Костромской области от 24.08.2020 № 370-а)

4.1. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного надзора в области семеноводства деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее - объекты государственного надзора в области семеноводства) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 806).

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и объектов государственного надзора в области семеноводства к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов государственного надзора в области семеноводства к категориям риска, установленных в приложении к настоящему Порядку.

(п. 4 в новой редакции постановления администрации Костромской области от 24.08.2020 № 370-а)

(п. 4.1 введен постановлением администрации Костромской области от 24.08.2020 № 370-а)

5. Государственный надзор в области семеноводства в Костромской области осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьями 8.2, 8.3, 9 ‒ 13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.

(п. 5 в редакции постановления администрации Костромской области от 24.08.2020 № 370-а)

6. В целях осуществления государственного надзора в области семеноводства в Костромской области Департамент в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 ‒ 13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

(п. 6 в редакции постановления администрации Костромской области от 24.08.2020 № 370-а)

7. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Департамент организует и проводит мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований и мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьями 8.2, 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

(п. 7 в редакции постановления администрации Костромской области от 24.08.2020 № 370-а)

Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются Департаментом в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.

(абзац введен постановлением администрации Костромской области от 24.08.2020 № 370-а)

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами Департамента в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых директором Департамента либо его заместителем (в их отсутствие – лицами, исполняющими их обязанности).

(абзац введен постановлением администрации Костромской области от 24.08.2020 № 370-а)

Порядок оформления и содержание заданий при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и порядок оформления результатов таких мероприятий устанавливаются правовым актом Департамента.

(абзац введен постановлением администрации Костромской области от 24.08.2020 № 370-а)

8. Предметом проверок является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

9. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых Департаментом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

9.1. При проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора в области семеноводства, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной Уполномоченным органом в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».

При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

(п. 9.1 введен постановлением администрации Костромской области от 24.08.2020 № 370-а)

9.2. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска – один раз в 2 года;

для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

(п. 9.2 введен постановлением администрации Костромской области от 24.08.2020 № 370-а)

9.3. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляется решением об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории риска, которое оформляется приказом директора Департамента, принимаемым в срок до 15 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.

При отсутствии приказа директора Департамента об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

(п. 9.3 введен постановлением администрации Костромской области от 24.08.2020 № 370-а)

9.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе подать в Департамент заявление об изменении ранее присвоенной их деятельности категории риска в порядке, установленном Правилами № 806.

(п. 9.4 введен постановлением администрации Костромской области от 24.08.2020 № 370-а)

10. Утвержденный директором Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

11. исключен постановлением администрации Костромской области от 24.08.2020 № 370-а)

12. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица Департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами «а», «б», «в» и «г» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

(п.п. 2 в редакции постановления администрации Костромской области от 24.08.2020 № 370-а)

3) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

13. Проверка проводится на основании приказа директора Департамента - главного государственного инспектора в области семеноводства Костромской области, первого заместителя директора Департамента.

14. По решению директора Департамента к проведению мероприятий по контролю могут привлекаться эксперты, аттестованные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю», и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

15. Должностные лица Департамента при осуществлении полномочий по государственному надзору в области семеноводства в Костромской области соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 16, 17, 18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

(п. 15 в редакции постановления администрации Костромской области от 24.08.2020 № 370-а)

16. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право защищать свои интересы и несут обязательства в соответствии со статьями 8.3, 10, 21 ‒ 25 Федерального закона № 294-ФЗ».

(п. 16 в редакции постановления администрации Костромской области от 24.08.2020 № 370-а)

17. Оформление результатов проверки осуществляется в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

(п. 17 в редакции постановления администрации Костромской области от 24.08.2020 № 370-а)

17.1. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(п. 17.1 введен постановлением администрации Костромской области от 24.08.2020 № 370-а)

18. Департамент, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

19. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента при осуществлении государственного надзора в области семеноводства в Костромской области могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке.

Приложение

к постановлению администрации

Костромской области

от «27» августа 2018 г. № 355-а

(приложение введено постановлением администрации Костромской области от 24.08.2020 № 370-а)

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении государственного надзора в области семеноводства в Костромской области

При отнесении объектов государственного надзора в области семеноводства в Костромской области к категориям риска учитывается возможная степень тяжести потенциальных случаев причинения вреда от видов осуществляемой деятельности.

Под возможной степенью тяжести потенциальных случаев причинения вреда понимается вероятность нанесение деятельностью объектов государственного семенного надзора ущерба и (или) причинения убытков юридическим и физическим лицам (приобретение некачественного семенного материала, услуг и их совокупности).

Возможная степень тяжести потенциальных

случаев причинения вреда



п/п

Классификация категорий риска

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска

Периодичность проведения плановых проверок

1.

Высокий риск

Производители оригинальных семян - хозяйства, осуществляющие производство семенного материала сельскохозяйственных культур категории оригинальные

Плановая проверка проводится один раз в 2 года

2.

Средний риск

Элитно-семеноводческие хозяйства, осуществляющие производство семенного материала сельскохозяйственных культур категории элитные

Плановая проверка проводится не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет

3.

Умеренный риск

Семеноводческие хозяйства и лаборатории по оценке качества семенного материала сельскохозяйственных культур

Плановая проверка проводится не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет

4.

Низкий риск

Организации, занимающиеся реализацией семенного материала сельскохозяйственных культур

Плановые проверки не проводятся

При осуществлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем двух и более из указанных выше видов деятельности, относящихся к различным категориям риска, такому объекту государственного надзора в области семеноводства присваивается самая высокая категория риска из соответствующих его видам деятельности категорий риска.

Объекты государственного надзора в области семеноводства, подлежащие отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия приказа руководителя департамента агропромышленного комплекса Костромской области об отнесении таких объектов к категории риска:

постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.09.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.060.010 Общие положения, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать