Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2018г.
Номер документа: RU46000201800766
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2018 г. N 687-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИЕЙ,

ТЕПЛОНОСИТЕЛЕМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ,

НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, НЕ УЧТЕННЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

(в редакции Постановлений Администрации Курской области от 05.10.2018 г. № 798-па, от 12.08.2019 № 746-па, от 26.06.2020 № 633-па; от 11.09.2020 № 925-па)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета теплоснабжающим организациям, осуществляющим обеспечение тепловой энергией, теплоносителем потребителей тепловой энергии в муниципальных образованиях Курской области, на возмещение части затрат на модернизацию объектов теплоснабжения, не учтенных при осуществлении государственного регулирования тарифов.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня внесения соответствующих изменений в Закон Курской области от 8 декабря 2017 г. N 93-ЗКО "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

Утвержден

постановлением

Администрации Курской области

от 27 августа 2018 г. N 687-па

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИЕЙ, ТЕПЛОНОСИТЕЛЕМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ

ЭНЕРГИИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ,

НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, НЕ УЧТЕННЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета теплоснабжающим организациям, осуществляющим обеспечение тепловой энергией, теплоносителем потребителей тепловой энергии в муниципальных образованиях Курской области, на возмещение части затрат на модернизацию объектов теплоснабжения, не учтенных при осуществлении государственного регулирования тарифов (далее - субсидии), в рамках реализации государственной программы Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области".

Модернизация объекта теплоснабжения - реализация мероприятий по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта теплоснабжения, в том числе путем замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования, входящего в состав объекта теплоснабжения, современным, более производительным оборудованием. Модернизация объекта теплоснабжения может осуществляться в ходе его реконструкции.

2. Субсидии предоставляются комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (далее - главный распорядитель средств областного бюджета) теплоснабжающим организациям, относящимся к категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим обеспечение тепловой энергией, теплоносителем потребителей тепловой энергии в муниципальных образованиях Курской области с численностью населения более 100000 человек в объеме не менее 1500000 Гкал в год (далее - теплоснабжающие организации).

3. Целью предоставления субсидий является возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат теплоснабжающим организациям на модернизацию объектов теплоснабжения, не учтенных при осуществлении государственного регулирования тарифов.

Результатом предоставления субсидий является протяженность реконструированных тепловых сетей

(в редакции постановления Администрации Курской области от 26.06.2020 № 633-па)

4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

Главный распорядитель средств областного бюджета представляет в комитет по тарифам и ценам Курской области сведения о перечисленных субсидиях теплоснабжающим организациям в течение 3 рабочих дней с момента их перечисления.

II. Условия и порядок предоставления субсидий

5. Условиями предоставления субсидий теплоснабжающим организациям являются:

1) реализация теплоснабжающей организацией мероприятий по модернизации объектов теплоснабжения, не учтенных при осуществлении государственного регулирования тарифов, источником финансирования которых являются средства сверх учтенных сумм амортизации основных средств и нематериальных активов при расчете тарифов в сфере теплоснабжения;

2) соответствие теплоснабжающей организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), следующим требованиям:

теплоснабжающая организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

(в редакции постановления Администрации Курской области от 26.06.2020 № 633-па)

теплоснабжающая организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

теплоснабжающая организация не должна получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;

объект теплоснабжения, в отношении которого была осуществлена модернизация, должен находиться в собственности теплоснабжающей организации;

3) заключение между главным распорядителем средств областного бюджета и теплоснабжающей организацией Соглашения по форме, утвержденной приказом комитета финансов Курской области.

6. Субсидии предоставляются на основе отбора теплоснабжающих организаций, осуществляемого главным распорядителем средств областного бюджета, "(далее - отбор) в соответствии со следующими критериями:

(в редакции постановления Администрации Курской области от 26.06.2020 № 633-па)

1) обеспечение теплоснабжающей организацией тепловой энергией, теплоносителем потребителей тепловой энергии в муниципальных образованиях Курской области с численностью населения более 100000 человек в объеме не менее 1500000 Гкал в год;

2) соответствие теплоснабжающей организации условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 5 настоящего Порядка.

Для проведения отбора на основании приказа главного распорядителя средств областного бюджета образуется комиссия из числа компетентных специалистов.

(в редакции постановления Администрации Курской области от 26.06.2020 № 633-па)

7. Предельный размер субсидии по каждой теплоснабжающей организации, претендующей на получение субсидии, определяется по следующей формуле:

Si = Sr x (Пi / VП),

где:

Si - предельный размер субсидии i-й теплоснабжающей организации;

Sr - общий объем субсидий, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год;

Пi - плановый размер затрат i-й теплоснабжающей организации на модернизацию объектов теплоснабжения, не учтенных при осуществлении государственного регулирования тарифов;

VП - совокупные плановые затраты получателей субсидий на модернизацию объектов теплоснабжения, не учтенные при осуществлении государственного регулирования тарифов.

Расчет предельного размера субсидии осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета по результатам отбора теплоснабжающих организаций, осуществляемого главным распорядителем средств областного бюджета.

Для расчета предельного размера субсидии теплоснабжающая организация предоставляет документы, указанные в абзаце пятом пункта 8 настоящего Порядка.

Величина предельного размера субсидии теплоснабжающей организации указывается в проекте Соглашения.

8. Для участия в отборе в целях получения субсидии теплоснабжающая организация предоставляет главному распорядителю средств областного бюджета в сроки, указанные в извещении об отборе, следующие документы:

(в редакции постановления Администрации Курской области от 26.06.2020 № 633-па)

заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме, утвержденной приказом главного распорядителя средств областного бюджета;

документы, подтверждающие соответствие теплоснабжающей организации условиям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 5 настоящего Порядка;

сведения по форме N 46-ТЭ (полезный отпуск) "Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 23 декабря 2016 года N 848 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной антимонопольной службой федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере теплоэнергетики", за последний отчетный период - месяц, предшествующий месяцу, в котором подается заявление (месячная форма N 46-ТЭ), и год, предшествующий текущему году (годовая форма N 46-ТЭ);

утвержденные плановые затраты на модернизацию объектов теплоснабжения.

Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставленных главному распорядителю средств областного бюджета документов и сведений в них.

Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.

Заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются вместе с сопроводительным письмом руководителем или главным бухгалтером теплоснабжающей организации либо уполномоченным представителем теплоснабжающей организации на основании документа, подтверждающего полномочия лица на предоставление документов на получение субсидии, подписанного руководителем теплоснабжающей организации.

9. Главный распорядитель средств областного бюджета:

а) принимает заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка (далее - документы), регистрирует их в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью главного распорядителя средств областного бюджета;

б) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов проверяет их соответствие условиям предоставления субсидий и критериям, установленным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка;

в) в случае соответствия документов условиям предоставления субсидий и критериям, установленным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней после окончания срока проверки документов направляет теплоснабжающей организации проект Соглашения, который в том числе должен содержать:

цели, условия и порядок предоставления субсидий;

порядок возврата субсидий в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств областного бюджета, органами государственного финансового контроля Курской области, факта нарушений условий предоставления субсидий, определенных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, а также в случае обнаружения излишне выплаченных сумм субсидий, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, предоставленных для получения субсидий;

положение об обязательной проверке главным распорядителем средств областного бюджета, органами государственного финансового контроля Курской области соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;

согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем средств областного бюджета, органами государственного финансового контроля Курской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;

значения результатов предоставления субсидий.

(в редакции постановления Администрации Курской области от 26.06.2020 № 633-па)

10. Теплоснабжающая организация в течение 5 рабочих дней после получения проекта Соглашения предоставляет главному распорядителю средств областного бюджета Соглашение, заверенное печатью (при наличии) и подписью лица, уполномоченного на подписание Соглашения со стороны теплоснабжающей организации, в двух экземплярах.

В случае уменьшения (увеличения) в течение текущего финансового года объема бюджетных ассигнований либо лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий главный распорядитель средств областного бюджета принимает решение об изменении размера субсидий и вносит соответствующее изменение в Соглашение путем заключения дополнительного соглашения.

Решение об изменении размера субсидии оформляется приказом главного распорядителя средств областного бюджета.

Дополнительное соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня принятия главным распорядителем средств областного бюджета решения об изменении размера субсидии.

Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными приказом комитета финансов Курской области от 12.12.2016 N 105н "Об утверждении типовых форм соглашений между главным распорядителем средств областного бюджета и юридическим лицом (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из областного бюджета".

(пункт в редакции постановлений Администрации Курской области от 26.06.2020 № 633-па, от 11.09.2020 № 925-па)

11. Для перечисления субсидии теплоснабжающая организация представляет главному распорядителю средств областного бюджета не позднее 30 ноября текущего финансового года следующие документы, подтверждающие понесенные в текущем финансовом году затраты на модернизацию объектов теплоснабжения, не учтенные при осуществлении государственного регулирования тарифов в текущем году:

а) письменное согласование комитета по тарифам и ценам Курской области объема амортизации основных средств и нематериальных активов, включенных в тариф на тепловую энергию;

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 05.10.2018 г. № 798-па)

б) сведения о счетах на перечисление субсидии, открытых в учреждении Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитной организации в порядке, установленном федеральным законодательством;

в) утвержденный теплоснабжающей организацией перечень объектов теплоснабжения, модернизация которых осуществляется за счет средств объема амортизации основных средств и нематериальных активов, включенных в тариф на тепловую энергию, и оригиналы документов: по форме N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", сведения об объемах выполненных работ по форме N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", с приложением заверенных теплоснабжающей организацией копий договоров подряда и смет;

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 05.10.2018 г. № 798-па)

г) по объектам теплоснабжения, не вошедшим в перечень, указанный в подпункте "в" настоящего пункта, оригиналы документов: по форме N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", сведения об объемах выполненных работ по форме N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", с приложением заверенных теплоснабжающей организацией копий договоров подряда и смет, прошедших государственную экспертизу.

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 05.10.2018 г. № 798-па)

Указанные документы предоставляются главному распорядителю средств областного бюджета с приложением сопроводительного письма руководителем или главным бухгалтером теплоснабжающей организации либо уполномоченным представителем теплоснабжающей организации на основании документа, подтверждающего полномочия лица на представление документов на получение субсидий, подписанного руководителем теплоснабжающей организации.

Теплоснабжающая организация несет ответственность за достоверность данных, представленных для принятия решения о предоставлении субсидии.

12. Главный распорядитель средств областного бюджета:

а) регистрирует сопроводительное письмо и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, в день их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью главного распорядителя средств областного бюджета;

б) на основании документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней с даты их регистрации рассматривает весь пакет документов на предмет полноты и достоверности представленных в них сведений;

в) в случае установления факта полноты и достоверности документов, предоставленных в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней после окончания срока проверки документов направляет в комитет финансов Курской области Соглашение, платежное поручение и заверенный руководителем главного распорядителя средств областного бюджета расчет размера субсидии по форме, установленной главным распорядителем средств областного бюджета, для перечисления средств теплоснабжающей организации на счет, открытый в российской кредитной организации;

г) перечисляет теплоснабжающей организации не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем средств областного бюджета решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.

13. Предоставление субсидий теплоснабжающим организациям осуществляется в порядке очередности подачи ими заявлений главному распорядителю средств областного бюджета.

14. В случае выявления несоответствий в ходе проверок, указанных в пунктах 9 и 12 настоящего Порядка, главный распорядитель средств областного бюджета в течение 3 рабочих дней после окончания срока проверки документов направляет теплоснабжающей организации в письменном виде уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

непредоставление полного пакета документов, необходимых для перечисления субсидии;

недостоверность предоставленной теплоснабжающей организацией информации. Проверка достоверности информации, содержащейся в предоставленных документах, осуществляется путем ее сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством;

несоответствие заявителя критериям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;

несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных пунктом 5 настоящего Порядка;

(абзац скл постановлением Администрации Курской области от 12.08.2019 № 746-па)

Теплоснабжающая организация вправе повторно подать документы в соответствии с пунктами 8 и 11 настоящего Порядка после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, с соблюдением сроков, установленных пунктами 8 и 11 настоящего Порядка.

III. Требования к отчетности

15. Требования к отчетности, предусматривающие определение результатов, порядка, сроков и форм предоставления получателем субсидии отчетности, устанавливаются Соглашением.

(в редакции постановления Администрации Курской области от 26.06.2020 № 633-па)

IV. Требования к осуществлению контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидий и

ответственность за их нарушение

16. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

17. Контроль (в том числе обязательная проверка) за соблюдением получателями субсидий условий, целей, результатов и порядка предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета, а также органами государственного финансового контроля в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области.

(в редакции постановления Администрации Курской области от 26.06.2020 № 633-па)

18. В случае нарушения теплоснабжающей организацией условий, целей, результатов и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, и (или) обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, и (или) выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, предоставленных для получения субсидии, субсидия на основании письменного требования главного распорядителя средств областного бюджета и (или) представления органов государственного финансового контроля Курской области подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующих требований (представлений).

(в редакции постановления Администрации Курской области от 26.06.2020 № 633-па)

19. Требование главного распорядителя средств областного бюджета и (или) представление органов государственного финансового контроля Курской области о возврате субсидии при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, направляется заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии в течение 7 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств.

20. При невозвращении субсидий в случаях, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, взыскание излишне выплаченных сумм субсидий осуществляется в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.10.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 080.070.010 Общие положения, 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать