Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2020г.
Номер документа: RU50048619202000151
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Одинцовского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ОДИНЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.08.2020 № 2118

Об утверждении Положения об организации и порядке оказания платных услуг (работ) и иной приносящей доход деятельности муниципальными учреждениями сферы благоустройства Одинцовского городского округа Московской области

В целях развития платных услуг (работ) в муниципальных учреждениях сферы благоустройства  Одинцовского городского округа, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Уставом Одинцовского городского округа Московской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации и порядке оказания платных услуг (работ) и иной приносящей доход деятельности муниципальными учреждениями сферы благоустройства Одинцовского городского округа Московской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Администрации сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области от 03.11.2016 № 94 «Об утверждении Положения о порядке оказания платных услуг муниципальными учреждениями сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области».

3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Одинцовского городского округа Московской области и на официальном сайте Одинцовского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Одинцовского городского округа Московской области Григорьева С.Ю.

Глава Одинцовского городского округа                                                             А.Р. Иванов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации Одинцовского городского округа Московской области  от «28»08.2020 года № 2118

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и порядке оказания платных услуг (работ) и иной приносящей доход деятельности муниципальными учреждениями сферы благоустройства Одинцовского городского округа Московской области

Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации и порядке оказания платных услуг (работ) и иной приносящей доход деятельности муниципальными учреждениями сферы благоустройства Одинцовского городского округа Московской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области.

1.2. Действие Положения распространяется на муниципальные учреждения сферы благоустройства Одинцовского городского округа Московской области (далее - учреждения), которые оказывают платные услуги (работы) и осуществляют иную приносящую доход деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами учреждений.

1.3. Учреждения имеют право оказывать платные услуги (работы) и осуществлять иную приносящую доход деятельность, если это предусмотрено уставами учреждений и служит достижению целей, ради которых они созданы и соответствуют этим целям.

1.4. Платная услуга (работа) - это услуга (работа), оказываемая учреждениями сверх утверждённого муниципального задания и соответствующая видам деятельности, отраженным в уставе учреждения.

1.5. Оказание платных услуг (работ) и осуществление иной приносящей доход деятельности осуществляется в целях повышения эффективности работы в области комплексного содержания территории Одинцовского городского округа Московской области (далее - Одинцовский городской округ), расширения сферы услуг (работ), оказываемых физическим и юридическим лицам, более полного удовлетворения общественных потребностей, улучшения качества услуг (работ), привлечения дополнительных финансовых средств для развития учреждений.

1.6. Платные услуги (работы) оказываются в соответствии с потребностями физических и юридических лиц на добровольной основе и за счет средств физических и (или) юридических лиц и не могут быть оказаны взамен основной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета Одинцовского городского округа Московской области.

2. Организация оказания платных услуг (работ) и иной

приносящей доход деятельности

2.1. Учреждение самостоятельно определяет возможность и объём оказания платных услуг (работ), исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса на соответствующие услуги (работы) и иных факторов.

2.2. Учреждения оказывают платные услуги (работы) и осуществляют иную приносящую доход деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами Одинцовского городского округа, настоящим Положением, уставом учреждения и локальными актами учреждений, регламентирующими порядок оказания платных услуг (работ) и осуществления иной приносящей доход деятельности, порядок представления льгот по оплате за оказание платных услуг (работ), предусматривающим в том числе перечень и размер устанавливаемых льгот (в случае их предоставления).

2.3. Муниципальные бюджетные и автономные учреждения разрабатывают и утверждают локальные акты, регламентирующие порядок расходования средств, полученных от оказания платных услуг (работ) и иной приносящей доход деятельности, порядок оплаты труда, премирования и (или) осуществления выплат стимулирующего характера работникам, за счет средств, полученных от платной деятельности.

2.4. Руководство деятельностью учреждения по оказанию платных услуг (работ) и иной приносящей доход деятельностью осуществляет руководитель учреждения, который в установленном порядке несет ответственность за организацию приносящей доход деятельности, качество оказания платных услуг (работ) в учреждении.

3. Порядок оказания платных услуг (работ) и осуществления иной

приносящей доход деятельности

3.1. Платные услуги (работы) оказываются только на добровольной основе и по желанию физических и (или) юридических лиц (далее - Потребитель). Учреждение оказывает платные услуги (работы) на основании заключаемых договоров с Потребителями.

3.2. Договор может быть заключен в устной или письменной форме.

Устная форма договора в соответствии с пунктом 2 статьи 159 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена в случаях немедленного оказания услуг (работ) при самом совершении сделки. Доказательством оказания услуг (работ) при устной форме сделки являются бланк строгой отчетности, кассовый чек.

Письменная форма договора в соответствии со статьей 161 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена в случаях оказания услуг, исполнение которых носит длительный по времени характер.

Форма договора разрабатывается учреждением самостоятельно, с учетом требований законодательства Российской Федерации.

3.3. Учреждение обязано заключить договор при наличии возможности оказать запрашиваемую услугу (работу) и не вправе оказывать предпочтение одному Потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами.

3.4. Потребитель обязан оплатить оказываемые платные услуги (работы) в порядке и в сроки, указанные в договоре, выполнять условия договора между учреждением и Потребителем на оказание платных услуг (работ). Оплата за оказанные платные услуги (работы) может производиться путем безналичного расчета, а также за наличный расчет с использованием контрольно – кассового аппарата, бланков строгой отчетности.

Учреждение обязано выдать Потребителю договор, документ, подтверждающий оплату и прием наличных денег.

3.5. В случае несвоевременной оплаты за оказание платных услуг (работ) учреждение имеет право прекратить оказание платных услуг (работ) до полного погашения задолженности.

3.6. Учреждение и Потребители, заключившие договор на оказание платных услуг (работ), несут ответственность, предусмотренную договором и действующим законодательством Российской Федерации

3.7. При оказании платных услуг (работ) и осуществлении иной приносящей доход деятельности должен сохраняться установленный режим работы учреждения, не должны ухудшаться качество услуг (работ), оказываемых за счет средств бюджета Одинцовского городского округа.

3.8. Передача в аренду муниципального имущества, закрепленного за учреждением, осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами Одинцовского городского округа, регламентирующими порядок сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Одинцовский городской округ Московской области».

4. Формирование цен (тарифов) на платные услуги (работы) и расходование средств, полученных от оказания платных услуг (работ) и иной приносящей доход деятельности

4.1. Цены (тарифы) на платные услуги (работы) рассчитываются (определяются) учреждением в соответствии с Порядком формирования цен (тарифов) платных услуг (работ), являющимся приложением к настоящему Положению.

4.2. Цены (тарифы) на платные услуги (работы), оказываемые учреждениями, утверждаются постановлением Администрации Одинцовского городского округа.

4.3. В случае если нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области установлены цены (тарифы), нормативы на оказание услуг (работ), то цена (тариф) на данную услугу (работу) определяется в соответствии с утвержденными ценами (тарифами), нормативами.

4.4. Для рассмотрения вопроса об установлении (изменении) цен (тарифов) руководитель учреждения представляет в Администрацию Одинцовского городского округа:

- письменное обращение о необходимости установления (изменения) цен (тарифов);

- экономическое обоснование уровня цен (тарифов);

- обоснование необходимости изменения цен (тарифов).

4.5. Цены (тарифы) на все виды платных услуг (работ) пересматриваются по мере необходимости.

4.6. Денежные средства, полученные муниципальными бюджетными и автономными учреждениями от оказания платных услуг (работ) и иной приносящей доход деятельности, расходуются в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности и могут быть направлены:

- на оплату труда работников (в том числе выплаты, предусмотренные внутренними локальными актами учреждения), начислений на выплаты по оплате труда - не более 65% от полученного дохода;

- на оплату коммунальных услуг, аренды, услуг, работ по содержанию имущества, на укрепление и развитие материально-технической базы, ремонтные работы, оплату пеней,  штрафов, на иные цели, ради которых они созданы - не менее 35% от полученного дохода.

Ответственность сторон и контроль

5.1. Учреждение (Исполнитель) оказывает платные услуги (работы) и осуществляет иную приносящую доход деятельность в порядке и в сроки, определенные договором, уставом, настоящим Порядком, локальными актами учреждения, регулирующими порядок оказания платных услуг (работ) и осуществления иной приносящей доход деятельности.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору стороны несут ответственность, предусмотренную договором и действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. Если Исполнитель нарушил сроки оказания платных услуг (работ), либо если во время оказания платных услуг (работ) стало очевидным, что они не будут осуществлены в срок, либо оказанные услуги не отвечают требованиям договора, Потребитель вправе по своему выбору:

- назначить Исполнителю новый срок, в течение которого Исполнитель должен приступить к оказанию платных услуг (работ) и (или) закончить оказание платных услуг (работ);

- расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков.

5.4. По инициативе Исполнителя договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в следующих случаях:

- просрочка оплаты стоимости платных услуг (работ);

- невозможность надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных услуг (работ) вследствие действия (бездействия) Потребителя.

5.5. Претензии и споры, возникающие между Исполнителем и Потребителем, разрешаются в соответствии с условиями договора либо в установленном законодательством порядке.

5.6. Руководители учреждений несут персональную ответственность:

 за соблюдение действующих нормативных правовых актов сферы оказания платных услуг (работ) и иной приносящей доход деятельности, законодательства о защите прав потребителей, а так же гражданского, трудового, административного и уголовного законодательств при оказании услуг (работ) в учреждении;

 за экономическое обоснование уровня цен (тарифов) работ (услуг);

 за организацию и качество платных услуг (работ);

 за целевое использование денежных средств, полученных от оказания платных услуг (работ) и иной приносящей доход деятельности;

 за соблюдение дисциплины цен при оказании платных услуг (работ);

 за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5.7. Контроль за деятельностью учреждения по оказанию платных услуг (работ) и осуществлению иной приносящей доход деятельности осуществляет Администрация Одинцовского городского округа Московской области в пределах своей компетенции.

5.8. В случае выявления нарушений в работе учреждения по оказанию платных услуг (работ) и осуществлению иной приносящей доход деятельности, в том числе снижения качества оказания палатных услуг (работ), нанесения ущерба основной деятельности учреждения, Администрация Одинцовского городского округа вправе приостановить оказание платных услуг и осуществление иной приносящей доход деятельности до полного устранения допущенных нарушений либо до решения этого вопроса в судебном порядке.

Заместитель Главы Администрации                                                    С.Ю. Григорьев

Приложение

к Положению об организации и порядке оказания платных услуг (работ) и иной приносящей доход деятельности, муниципальными учреждениями сферы благоустройства Одинцовского городского округа Московской области

ПОРЯДОК

формирования цен (тарифов) на платные услуги (работы)

1. Цены (тарифы) на платные услуги (работы) определяются и обосновываются посредством применения следующих методов:

- затратный метод;

- сметный метод;

- нормативный (тарифный) метод.

2. Затратный метод применяется при определении стоимости платных услуг (работ) на основе затрат, произведенных учреждением на оказание услуги (работы), с учетом необходимого уровня рентабельности и необходимости уплаты налогов и сборов. Затраты рассчитываются на основе фактических расходов учреждения предшествующего периода либо (в случае недостаточности, отсутствия данных или их неактуальности за предшествующий период) в соответствии с планом работы на текущий (очередной) год.

Объем платных услуг (работ) определяется исходя из:

 максимально возможного объема платных услуг (работ);

 планового объема платных услуг (работ);

 объема оказанных платных услуг (работ) за предшествующие периоды.

2.1. Цена на платную услугу (работу) (Ц) определяется по формуле:

Ц = С + Пр + НДС,

где:

С - себестоимость платной услуги (работы);

Пр - прибыль на платную услугу (работу) (прибыль представляет собой превышение цены на услугу (работу) над ее себестоимостью (без налогов и сборов, не относящихся на себестоимость), размер прибыли не ограничивается и определяется учреждением самостоятельно в зависимости от колебаний спроса и предложения, наличия конкурентных услуг (работ), влияния сезонных факторов);

НДС - налог на добавленную стоимость, если услуга (работа) признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

2.2. Для расчета себестоимости платных услуг (работ) учитываются прямые и косвенные расходы учреждения.

              С = Рпр + Ркосв

2.2.1. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги (работы) и потребляемые в процессе ее предоставления:

- оплата труда работников, непосредственно связанных с оказанием платных услуг (работ), определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Одинцовского городского округа, а также с локальными актами учреждений, регулирующими вопросы оплаты труда работников, занятых оказанием платных услуг.

              Заработная плата указанных работников включает в себя должностные оклады (тарифные ставки), компенсационные, стимулирующие и иные виды выплат, предусмотренные нормативными актами Одинцовского городского округа, локальными актами учреждений, трудовыми договорами.

- начисления на выплаты по оплате труда включают расходы на оплату страховых взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- материальные затраты определяются в соответствии с п. 1 ст. 254 Налогового кодекса РФ и включают расходы на приобретение инвентаря, материальных запасов, расходных материалов, используемых непосредственно в процессе оказания платной услуги (работы) и не являющихся амортизируемым имуществом;

- износ мягкого инвентаря рассчитывается исходя из фактических расходов на его приобретение и срока использования;

- сумма начисленной амортизации оборудования, непосредственно связанного с оказанием платной услуги (работы). Расчет сумм амортизации производится в соответствии со статьей 256 Налогового кодекса Российской Федерации;

- к прямым расходам могут быть отнесены и другие виды затрат, которые непосредственно используются при оказании платной услуги (работы) (расходы на транспортные услуги, арендная плата, расходы на услуги по техническому обслуживанию используемого при оказании услуги (работы) оборудования и т.д.).

2.2.2. К косвенным расходам относятся те виды затрат, которые необходимы для оказания платной услуги (работы), но которые нельзя включить в себестоимость платных услуг (работ) методом прямого счета: оплата труда с начислениями на оплату труда управленческого и обслуживающего персонала, непосредственно не занятого оказанием услуги, хозяйственные расходы, коммунальные услуги, амортизация основных средств, иные расходы.

В себестоимость платной услуги (работы) косвенные расходы включаются пропорционально прямым расходам, приходящимся на платную услугу через расчетный коэффициент косвенных расходов.

Коэффициент косвенных расходов рассчитывается учреждением по фактическим данным предшествующего периода либо (в случае отсутствия данных за предшествующий период) в соответствии с планом работы на текущий (очередной) год.

3. При использовании сметного метода цена (тариф) услуги (работы) определяется на основании сметных расчетов (смет), составленных с применением утвержденных сметных нормативов.

4. Нормативный (тарифный) метод применяется в случае, если нормативными правовыми актами Российской федерации, Московской области установлены цены (тарифы), нормативы или иной порядок определения стоимости оказания услуги (работы), отличный от предусмотренного настоящим Положением.

5. https://odin.ru/news/?id=36213Учреждение вправе применять иные методы определения стоимости платных услуг (работ), не указанные в пункте 1 настоящего Порядка. В этом случае учреждение обязано обосновать применение иного метода.

6. Учитывая специфику формирования спроса на различные виды услуг (работ), место и время оказания услуг (работ), сложность, а также другие факторы, учреждение вправе устанавливать различные цены на одну и ту же услугу (работу) (ценовая дискриминация).

7. Коэффициенты дискриминации цен (тарифов) рекомендуется применять в целях наиболее эффективного использования имеющихся мощностей, окупаемости расходов и выравнивания спроса в различные периоды времени.

8. Определение цены (тарифа) каждой платной услуги (работы) производится без учета коэффициентов дискриминации цен (тарифов). Коэффициенты учитываются учреждением при установлении цены конкретной платной услуги (работы).

9. Значения коэффициентов ценовой дискриминации рассчитываются и устанавливаются учреждениями самостоятельно в интервале от 0,5 до 1,5.

Заместитель Главы Администрации                                                    С.Ю. Григорьев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Одинцовская неделя" № 36 от 11.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.040 Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать