Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2020г.
Номер документа: RU38038599202000102
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Усть-Кутского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОТ 27.08.2020Г. №377-П

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

УСТЬ-КУТСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОРЯДКА ОБОБЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

УСТЬ-КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ УСТЬ-КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

              В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь статьей 48 Устава Усть-Кутского муниципального образования,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Определить Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Усть-Кутского муниципального образования и осуществления оценки налоговых расходов Усть-Кутского муниципального образования (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации Усть-Кутского муниципального образования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в общественно-политической газете Усть-Кутского района «Ленские вести».

И.о. мэра Усть-Кутского

муниципального образования

Ф.И. Даникёрова

ОПРЕДЕЛЕН

постановлением

Администрации Усть-Кутского

муниципального образования

от 27.08.2020г. № 377-п

ПОРЯДОК

ОБОБЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ УСТЬ-КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ

РАСХОДОВ УСТЬ-КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Усть-Кутского муниципального образования и общие требования к порядку осуществления оценки налоговых расходов Усть-Кутского муниципального образования (далее соответственно - оценка эффективности, налоговые расходы).

2. Оценка налоговых расходов осуществляется Администрацией Усть-Кутского муниципального образования (далее - куратор налоговых расходов) посредством осуществления оценки эффективности налоговых расходов.

3. Оценка эффективности налоговых расходов проводится в отношении налогов, по которым муниципальными правовыми актами Усть-Кутского муниципального образования установлены налоговые льготы.

4. Налоговые расходы разделяются на три типа в зависимости от целевой категории налоговых расходов:

1) технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков налогов (далее - плательщики), воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Усть-Кутского муниципального образования;

2) социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения и поддержки организаций, реализующих услуги, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения;

3) стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Усть-Кутского муниципального образования.

5. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно за год, предшествующий текущему финансовому году (далее - отчетный год), в соответствии с критериями, установленными пунктами 9 и 12 настоящего Порядка.

6. Органом, ответственным за проведение оценки эффективности налоговых расходов, исходя из критериев, установленных пунктами 9 и 12 настоящего Порядка, является куратор налоговых расходов.

7. Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов осуществляется Финансовым управлением Администрации Усть-Кутского муниципального образования (далее - уполномоченный орган).

Глава II. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

8. Оценка эффективности предоставленных налоговых расходов включает в себя оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов.

9. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Усть-Кутского муниципального образования, их структурным элементам и (или) целям социально-экономического развития Усть-Кутского муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам Усть-Кутского муниципального образования;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот.

10. Критерий востребованности налоговых расходов считается недостигнутым, если ни один налогоплательщик не воспользовался налоговой льготой в течение последних трех налоговых периодов, предшествующих текущему налоговому периоду.

11. Целесообразность налоговых расходов считается подтвержденной, если оба критерия, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, достигнуты.

12. Критериями результативности налоговых расходов являются:

1) достижение целей муниципальных программ Усть-Кутского муниципального образования, их структурных элементов и (или) целей социально-экономического развития Усть-Кутского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Усть-Кутского муниципального образования;

2) бюджетная эффективность, рассчитанная в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796.

13. Критерии результативности налоговых расходов, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, в отношении налоговых расходов, по которым проводится оценка бюджетной эффективности, считаются достигнутыми, если один из критериев, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 12 настоящего Порядка, достигнут.

Критерии результативности налоговых расходов, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, в отношении налоговых расходов, по которым не проводится оценка бюджетной эффективности, считаются достигнутыми, если достигнут критерий, установленный подпунктом 1 пункта 12 настоящего Порядка.

14. Налоговые расходы считаются эффективными, если критерии целесообразности и результативности налоговых расходов, указанные в пунктах 9 и 12 настоящего Порядка, достигнуты.

15. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов проводится в соответствии с критериями, установленными подпунктом 1 пункта 9 и пунктом 12 настоящего Порядка, исходя из плановых значений показателей, представляемых в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.

Глава III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

16. Оценка эффективности предоставленных налоговых расходов проводится ежегодно до 1 октября текущего года.

17. В целях проведения оценки эффективности предоставленных налоговых расходов:

1) до 20 июля текущего года уполномоченный орган доводит до куратора налоговых расходов информацию за отчетный год о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами, и объеме выпадающих доходов бюджета Усть-Кутского муниципального образования по каждому налоговому расходу;

2) до 25 июля текущего года куратор налоговых расходов направляет в уполномоченный орган результаты оценки эффективности налоговых расходов.

18. Уполномоченный орган на основании информации, указанной в пунктах 9 и 12 настоящего Порядка, до 1 августа текущего года обобщает результаты оценки эффективности предоставленных налоговых расходов.

19. В целях рассмотрения возможности предоставления налоговых расходов хозяйствующий субъект (далее - заявитель) направляет в уполномоченный орган письменное обращение с приложением следующих документов:

1) показатели финансово-экономической деятельности;

2) пояснительная записка с обоснованием необходимости предоставления налогового расхода.

20. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней направляет копии документов, предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка, куратору налоговых расходов, для проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов в соответствии с критериями, установленными подпунктом 1 пункта 9 и пунктом 12 настоящего Порядка.

21. Результаты оценки, предусмотренной пунктом 20 настоящего Порядка, подлежат направлению в уполномоченный орган не позднее 15 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа копий документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.

22. Уполномоченный орган с учетом результатов оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, обобщает результаты оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов.

Срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 30 рабочих дней, в случае необходимости получения дополнительных материалов от заявителя, иных исполнительных органов власти Усть-Кутского муниципального образования и заинтересованных лиц, а также осуществления их анализа.

23. Уполномоченный орган направляет ответ заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 22 настоящего Порядка, посредством почтовой и (или) факсимильной связи.

24. Результаты оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов носят рекомендательный характер и используются для принятия решения о возможности их предоставления.

Начальник Финансового управления Администрации

Усть-Кутского муниципального образования

О.В. Мохова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ленские вести № 36 от 11.09.2020
Рубрики правового классификатора: 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать