Основная информация
Дата опубликования: | 27 августа 2020г. |
Номер документа: | RU65060917202000150 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Углегорского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Сахалинская область
АДМИНИСТРАЦИЯ УГЛЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.08.2020 № 790
г. Углегорск
Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Углегорского городского округа на 2021-2023 годы»
Руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 14 Федерального закона от 11.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», администрация Углегорского городского округа постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Углегорского городского округа на 2021-2023 годы» (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Углегорские новости» и разместить на официальном сайте администрации Углегорского городского округа в сети Интернет.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на вице - мэра администрации Углегорского городского округа Е.А. Органову.
Мэр
Углегорского городского округа С.В. Дорощук
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Углегорского городского округа
от 27.08.2020 № 790
от 20.11.2017г. № 1039
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ЭНЕГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ УГЛЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НА 2021-2023 ГОДЫ»
2020
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Углегорского городского округа на 2021-2023 годы» (далее по тексту Программа).
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями на 28 декабря 2013 года в редакции, действующей с 1 июля 2014 года);
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 № 593 (ред. от 26.03.2014) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
Разработчик Программы
Администрация Углегорского городского округа Сахалинской области
Цели Программы
Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счёт реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности
Задачи Программы
Обеспечение повышения эффективности энергопотребления муниципальными казенными и бюджетными учреждениями, в том числе за счёт запуска механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализации энергосберегающих мероприятий.
Снижение бюджетных затрат на содержание учреждений Углегорского городского округа не менее 9% к 2023г. от потребления 2020г.
Содержание Программы
Программа содержит:
целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации Программы, и их значения;
взаимоувязанные по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий.
Сроки реализации Программы
2021-2023 гг.
Исполнители
Программы
Муниципальные казенные и бюджетные учреждения.
Объемы* и источники финансирования Программы
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий:
2021г – 308,0 тыс. рублей
2022г – 308,0 тыс. рублей
2023г – 308,0 тыс. рублей
Всего - 924,0 тыс. рублей
Источник финансирования: средства местного бюджета.
*объем средств на реализацию Программы корректируется с учетом фактических бюджетных ассигнований из средств бюджета Углегорского городского округа.
Показатели энергетической эффективности
Удельные расходы:
Электрическая энергия, кВт*ч/кв.м
Тепловая энергия, Гкал/кв.м
Вода, куб.м/чел
1 Общие положения Программы
1.1 Содержание проблемы
Основной проблемой, решению которой способствует муниципальная Программа, является оптимизация бюджетных расходов на оплату коммунальных услуг, учреждениями Углегорского городского округа. Реализация программных мероприятий позволит снизить нагрузку на бюджет Углегорского городского округа, вызванную излишними тратами на покупку коммунальных ресурсов.
Одной из основных угроз социально-экономическому развитию Углегорского городского округа становится снижение эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов.
В этих условиях для улучшения ситуации основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальной целевой программы по энергосбережению.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования программных мероприятий;
- неразвитость механизмов привлечения средств на финансирование энергосервисных контрактов.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Углегорского городского округа.
1.2 Цели и задачи Программы
Основной целью муниципальной Программы является повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов и оптимизация потребления энергоресурсов учреждениями бюджетной сферы Углегорского городского округа.
Для достижения поставленной цели в ходе реализации Программы муниципальным учреждениям необходимо решить следующие задачи:
Проведение комплекса организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Внедрение энергосберегающих мероприятий.
Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Основными индикаторами выполнения Программы, позволяющими осуществлять мониторинг прогресса в достижении установленной цели Программы, являются:
обеспечение годовой экономии потребления электрической энергии не менее 3 % от потребления предыдущего года;
обеспечение годовой экономии потребления тепловой энергии не менее 3 % от потребления предыдущего года;
обеспечение годовой экономии потребления воды не менее 3 % от потребления предыдущего года;
обеспечение внедрения энергосберегающих технологий;
обеспечение достижения и выполнения значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
1.3 Система программных мероприятий
Программа содержит набор тиражируемых мероприятий по направлениям реализации Программы, оценку их применения, энергосберегающих эффектов и затрат на их реализацию.
Муниципальная Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности реализуется по нескольким направлениям программных мероприятий.
Целевые показатели энергоэффективности (удельные расходы) определяются по учреждениям, указанным в Реестре (Приложение 1), с учетом предлагаемых к реализации типовых мероприятий энергосбережения и ожидаемым эффектам от их реализации.
Проверка целевого использования средств местного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
1.4 Ресурсное обеспечение Программы
Затраты на реализацию программных мероприятий, составят:
2021г. – 308,0 тыс. рублей
2022г. – 308,0 тыс. рублей
2023г. – 308,0 тыс. рублей
Всего – 924,0 тыс. рублей, в том числе по главным распорядителям бюджетных средств администрации Углегорского городского округа:
Источник финансирования: средства местного бюджета.
Объем средств на реализацию Программы корректируется с учетом фактических бюджетных ассигнований из средств бюджета Углегорского городского округа.
1.5 Оценка социально-экономической эффективности Программы
Успешная реализация Программы позволит снизить потребление коммунальных ресурсов бюджетными учреждениями не менее 9 % к 2023г от потребления 2020 г.
1.6 Мониторинг реализации Программы
Для осуществления контроля над выполнением мероприятий Программы, оценки эффективности, выделения и тиражирования лучшего опыта, должна быть создана система мониторинга реализации Программы, включающая организационные структуры мониторинга и специализированные информационные системы.
Контроль выполнения программных мероприятий (внутренний мониторинг) осуществляет администрация Углегорского городского округа на основании данных о выполнении соответствующих мероприятий, представленных подведомственными учреждениями. Внешний мониторинг реализации Программы в соответствии с п. 90 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 1830-р «Об утверждении Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации» осуществляет региональный филиал ФГУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России на основании ежеквартальных отчетов.
1.7 Исполнители Программы
Исполнители Программы:
Муниципальные казенные и бюджетные учреждения.
2. Целевые показатели муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.1 Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Таблица 1
Показатели энергетической эффективности
2021
2022
2023
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой муниципальными учреждениями
100
100
100
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой муниципальными учреждениями
100
100
100
Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой муниципальными учреждениями
100
100
100
Доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования
0
0
0
Отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы
0
0
0
Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями
0
0
0
2.2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отдельных муниципальных учреждениях.
Таблица 2
Показатели энергетической эффективности
№ п/п
Муниципальное учреждение
единица измерения
2021
2022
2023
Удельный расход электрической энергии
1
МБОУ СОШ № 1 г. Углегорска
кВт*ч/кв.м
91,533
52,45
52,45
2
МБОУ СОШ № 2 г. Углегорска
кВт*ч/кв.м
32,384
32,38
32,38
3
МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска
кВт*ч/кв.м
46,142
46,14
46,14
4
МБОУ СОШ № 1 г. Шахтерска
кВт*ч/кв.м
30,433
30,43
30,43
5
МБОУ СОШ № 2 г. Шахтерска
кВт*ч/кв.м
22,160
22,16
22,16
6
МБОУ СОШ с. Бошняково
кВт*ч/кв.м
15,308
15,31
15,31
7
МБОУ СОШ с. Лесогорское
кВт*ч/кв.м
57,870
52,45
52,45
8
МБОУ СОШ с. Краснополье
кВт*ч/кв.м
10,652
10,65
10,65
9
МБДОУ №2 с. Краснополье
кВт*ч/кв.м
14,726
14,73
14,73
10
МБОУ СОШ с. Никольское
кВт*ч/кв.м
36,498
36,50
36,50
11
МБОУ СОШ с. Поречье
кВт*ч/кв.м
21,137
21,14
21,14
12
МБДОУ № 1 г. Углегорска
кВт*ч/кв.м
41,822
41,82
41,82
13
МБДОУ № 7 г. Углегорска
кВт*ч/кв.м
76,992
52,45
52,45
14
МБДОУ № 26 г. Углегорска
кВт*ч/кв.м
58,541
52,45
52,45
15
МБДОУ № 27 г. Углегорска
кВт*ч/кв.м
96,086
52,45
52,45
16
МБДОУ № 8 г. Шахтерска
кВт*ч/кв.м
71,208
52,45
52,45
17
МБДОУ № 14 г. Шахтерска
кВт*ч/кв.м
43,164
43,16
43,16
18
МБДОУ № 15 г. Шахтерска
кВт*ч/кв.м
71,252
52,45
52,45
19
МБОУ ДОД ДДТ г. Углегорска
кВт*ч/кв.м
32,287
32,29
32,29
20
МБОУ ДОД ДДТ г. Шахтерска
кВт*ч/кв.м
32,596
32,60
32,60
21
МБДОУ № 22 с. Бошняково
кВт*ч/кв.м
51,117
51,12
51,12
22
МБОУ ДШИ г. Углегорска
кВт*ч/кв.м
18,218
18,22
18,22
23
МБОУ ДШИ г. Шахтерска
кВт*ч/кв.м
17,702
17,70
17,70
24
МБУ ДО ДЮСШ имени Н.П. Карпенко
кВт*ч/кв.м
4,127
4,13
4,13
25
МКУ «ЭТУ» УГО
кВт*ч/кв.м
56,854
52,45
52,45
26
МБУК РДК «Октябрь» УГО
кВт*ч/кв.м
34,557
34,56
34,56
27
МБУК «Углегорский муниципальный районный краеведческий музей»
кВт*ч/кв.м
27,315
27,32
27,32
28
МБУК «Межпоселенческая библиотека» УГО
кВт*ч/кв.м
95,281
52,45
52,45
29
МБУС РСК «Углегорский» УГО
кВт*ч/кв.м
9,955
9,96
9,96
Удельный расход тепловой энергии
1
МБОУ СОШ № 1 г. Углегорска
Гкал/кв.м
0,342
0,23
0,23
2
МБОУ СОШ № 2 г. Углегорска
Гкал/кв.м
0,204
0,20
0,20
3
МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска
Гкал/кв.м
0,176
0,18
0,18
4
МБОУ СОШ № 1 г. Шахтерска
Гкал/кв.м
0,178
0,18
0,18
5
МБОУ СОШ № 2 г. Шахтерска
Гкал/кв.м
0,202
0,20
0,20
6
МБОУ СОШ с. Бошняково
Гкал/кв.м
0,226
0,23
0,23
7
МБОУ СОШ с. Лесогорское
Гкал/кв.м
0,495
0,23
0,23
8
МБОУ СОШ с. Краснополье
Гкал/кв.м
0,244
0,23
0,23
9
МБДОУ №2 с. Краснополье
Гкал/кв.м
0,312
0,23
0,23
10
МБОУ СОШ с. Никольское
Гкал/кв.м
0,225
0,23
0,23
11
МБОУ СОШ с. Поречье
Гкал/кв.м
0,187
0,19
0,19
12
МБДОУ № 1 г. Углегорска
Гкал/кв.м
0,230
0,23
0,23
13
МБДОУ № 7 г. Углегорска
Гкал/кв.м
0,249
0,23
0,23
14
МБДОУ № 26 г. Углегорска
Гкал/кв.м
0,264
0,23
0,23
15
МБДОУ № 27 г. Углегорска
Гкал/кв.м
0,245
0,23
0,23
16
МБДОУ № 8 г. Шахтерска
Гкал/кв.м
0,348
0,23
0,23
17
МБДОУ № 14 г. Шахтерска
Гкал/кв.м
0,167
0,17
0,17
18
МБДОУ № 15 г. Шахтерска
Гкал/кв.м
0,225
0,23
0,23
19
МБОУ ДОД ДДТ г. Углегорска
Гкал/кв.м
0,301
0,23
0,23
20
МБОУ ДОД ДДТ г. Шахтерска
Гкал/кв.м
0,237
0,23
0,23
21
МБДОУ № 22 с. Бошняково
Гкал/кв.м
0,340
0,23
0,23
22
МБОУ ДШИ г. Углегорска
Гкал/кв.м
0,223
0,22
0,22
23
МБОУ ДШИ г. Шахтерска
Гкал/кв.м
0,107
0,11
0,11
24
МБУ ДО ДЮСШ имени Н.П. Карпенко
Гкал/кв.м
0,364
0,23
0,23
25
МКУ «ЭТУ» УГО
Гкал/кв.м
0,229
0,23
0,23
26
МБУК РДК «Октябрь»
Гкал/кв.м
0,203
0,20
0,20
27
МБУК «Углегорский муниципальный районный краеведческий музей»
Гкал/кв.м
0,268
0,23
0,23
28
МБУК «Межпоселенческая библиотека» УГО
Гкал/кв.м
0,227
0,23
0,23
29
МБУС РСК «Углегорский» УГО
Гкал/кв.м
2,789
0,18
0,18
Удельный расход воды
1
МБОУ СОШ № 1 г. Углегорска
куб.м/чел
3,377
2,79
2,79
2
МБОУ СОШ № 2 г. Углегорска
куб.м/чел
1,025
3,38
3,38
3
МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска
куб.м/чел
3,818
1,03
1,03
4
МБОУ СОШ № 1 г. Шахтерска
куб.м/чел
3,955
3,82
3,82
5
МБОУ СОШ № 2 г. Шахтерска
куб.м/чел
7,816
3,96
3,96
6
МБОУ СОШ с. Бошняково
куб.м/чел
8,806
5,42
5,42
7
МБОУ СОШ с. Лесогорское
куб.м/чел
7,967
5,42
5,42
8
МБОУ СОШ с. Краснополье
куб.м/чел
3,194
5,42
5,42
9
МБДОУ №2 с. Краснополье
куб.м/чел
6,266
3,19
3,19
10
МБОУ СОШ с. Никольское
куб.м/чел
9,733
5,42
5,42
11
МБОУ СОШ с. Поречье
куб.м/чел
9,575
5,42
5,42
12
МБДОУ № 1 г. Углегорска
куб.м/чел
3,889
5,42
5,42
13
МБДОУ № 7 г. Углегорска
куб.м/чел
5,530
3,89
3,89
14
МБДОУ № 26 г. Углегорска
куб.м/чел
6,0
5,53
5,53
15
МБДОУ № 27 г. Углегорска
куб.м/чел
9,066
5,42
5,42
16
МБДОУ № 8 г. Шахтерска
куб.м/чел
6,719
5,42
5,42
17
МБДОУ № 14 г. Шахтерска
куб.м/чел
9,932
5,42
5,42
18
МБДОУ № 15 г. Шахтерска
куб.м/чел
3,761
5,42
5,42
19
МБОУ ДОД ДДТ г. Углегорска
куб.м/чел
3,317
3,76
3,76
20
МБОУ ДОД ДДТ г. Шахтерска
куб.м/чел
1,112
3,32
3,32
21
МБДОУ № 22 с. Бошняково
куб.м/чел
6,0
1,11
1,11
22
МБОУ ДШИ г. Углегорска
куб.м/чел
4,464
3,11
3,11
23
МБОУ ДШИ г. Шахтерска
куб.м/чел
0,824
4,46
4,46
24
МБУ ДО ДЮСШ имени Н.П. Карпенко
куб.м/чел
19,077
0,82
0,82
25
МКУ «ЭТУ» УГО
куб.м/чел
5,733
19,08
19,08
26
МБУК РДК «Октябрь» УГО
куб.м/чел
4,340
5,42
5,42
27
МБУК «Углегорский муниципальный районный краеведческий музей»
куб.м/чел
3,714
4,34
4,34
28
МБУК «Межпоселенческая библиотека» УГО
куб.м/чел
7,615
4,93
4,93
29
МБУС РСК «Углегорский» УГО
куб.м/чел
2,789
7,62
7,62
3. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении).
Таблица 3
Перечень и расчетные показатели энергосберегающих мероприятий
№ п/п
Наименование мероприятия
№ п/п
Муниципальное учреждение
Годовая экономия в натуральном выражении
Годовая экономия
тыс.руб.
Затраты, тыс.руб.
Средний срок окупаемости, лет
Срок внедрения, год,
затраты, тыс. рублей
единица измерения
кол-во
2021
2022
2023
Организационные мероприятия
1
Регулярное проведение в учреждениях совещаний по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Осуществление контроля над соответствием требованиям энергоэффективности при закупках товаров, услуг. Проведение разъяснительно-воспитательной работы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности среди работников и учащихся. Периодический контроль со стороны руководства учреждения за выполнением требований технической документации по эксплуатации, управлению и обслуживанию систем энергоснабжения и водоснабжения
1
МБОУ СОШ № 1 г. Углегорска
0
0
0
0
2
МБОУ СОШ № 2 г. Углегорска
0
0
0
0
3
МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска
0
0
0
0
4
МБОУ СОШ № 1 г. Шахтерска
0
0
0
0
5
МБОУ СОШ № 2 г. Шахтерска
0
0
0
0
6
МБОУ СОШ с. Бошняково
0
0
0
0
7
МБОУ СОШ с. Лесогорское
0
0
0
0
8
МБОУ СОШ с. Краснополье
0
0
0
0
9
МБДОУ №2 с. Краснополье
0
0
0
0
10
МБОУ СОШ с. Никольское
0
0
0
0
11
МБОУ СОШ с. Поречье
0
0
0
0
12
МБДОУ № 1 г. Углегорска
0
0
0
0
13
МБДОУ № 7 г. Углегорска
0
0
0
0
14
МБДОУ № 26 г. Углегорска
0
0
0
0
15
МБДОУ № 27 г. Углегорска
0
0
0
0
16
МБДОУ № 8 г. Шахтерска
0
0
0
0
17
МБДОУ № 14 г. Шахтерска
0
0
0
0
18
МБДОУ № 15 г. Шахтерска
0
0
0
0
19
МБОУ ДОД ДДТ г. Углегорска
0
0
0
0
20
МБОУ ДОД ДДТ г. Шахтерска
0
0
0
0
21
МБДОУ № 22 с. Бошняково
0
0
0
0
22
МБОУ ДШИ г. Углегорска
0
0
0
0
23
МБОУ ДШИ г. Шахтерска
0
0
0
0
24
МБУ ДО ДЮСШ имени Н.П. Карпенко
0
0
0
0
25
МКУ «ЭТУ» УГО
0
0
0
0
26
МБУК РДК «Октябрь» УГО
0
0
0
0
27
МБУК «Углегорский муниципальный районный краеведческий музей»
0
0
0
0
28
МБУК « Межпоселенческая библиотека» УГО
0
0
0
0
29
МБУС РСК «Углегорский» УГО
0
0
0
0
Электрическая энергия
2
Замена светильников с люминесцентными лампами на светильники со светодиодными лампами
1
МБОУ СОШ № 2 г. Углегорска
тыс.кВтч
2
МБДОУ № 14 г. Шахтерска
тыс.кВтч
3
МБДОУ № 8 г. Шахтерска
тыс.кВтч
4
МБДОУ № 8 г. Шахтерска
тыс.кВтч
5
МБДОУ № 15 г. Шахтерска
тыс.кВтч
6
МБДОУ № 27 г. Углегорска
тыс.кВтч
7
МБОУ СОШ № 1 г. Углегорска
тыс.кВтч
8
МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска
тыс.кВтч
9
МБОУ СОШ с. Бошняково
тыс.кВтч
10
МБОУ СОШ с. Поречье
тыс.кВтч
11
МБУС РСК «Углегорский» УГО
тыс.кВтч
Тепловая энергия
3
Поверка прибора учета тепловой энергии
1
МБОУ ДШИ г. Углегорска
Гкал
16
16
2
МБДОУ № 1 г. Углегорска
Гкал
3
МБДОУ № 14 г. Шахтерска
Гкал
4
МБОУ ДОД ДДТ г. Шахтерска
Гкал
5
МБОУ ДОД ДДТ г. Углегорска
Гкал
6
МБУС РСК «Углегорский» УГО
Гкал
16
16
7
МБОУ ДШИ г. Шахтерска
Гкал
16
16
8
МБДОУ № 24 с. Поречье
Гкал
9
МБДОУ № 26 г. Углегорска
Гкал
10
МБДОУ № 7 г. Углегорска
Гкал
11
МБУ ДО ДЮСШ имени Н.П. Карпенко
Гкал
12
МБОУ СОШ № 2 г. Углегорска
Гкал
13
МБОУ СОШ № 2 г. Шахтерска
Гкал
14
МБОУ СОШ с. Бошняково
Гкал
15
МБОУ СОШ с. Краснополье
Гкал
16
МБОУ СОШ с. Поречье
Гкал
17
МБУК РДК «Октябрь» УГО
Гкал
18
МБУК «Межпоселенческая библиотека» УГО
Гкал
19
МБУК «Углегорский муниципальный районный краеведческий музей»
Гкал
20
МБОУ СОШ с. Лесогорское
Гкал
21
МБДОУ № 22 с. Бошняково
Гкал
4
Замена входных дверей на энергоэффективные
1
МБОУ СОШ № 1 г. Шахтерска
Гкал
2
МБОУ ДШИ г. Углегорска
Гкал
3
МБОУ ДШИ г. Шахтерска
Гкал
4
МБОУ СОШ № 2 г. Шахтерска
Гкал
5
МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска
Гкал
6
МБОУ СОШ с. Бошняково
Гкал
7
МБОУ СОШ с. Краснополье
Гкал
8
МБОУ СОШ с. Поречье
Гкал
5
Замена окон на энергоэффективные
1
МБОУ ДШИ г. Углегорска
Гкал
2
МБОУ СОШ № 2 г. Углегорска
Гкал
3
МБОУ СОШ с. Бошняково
Гкал
4
МБУС РСК «Углегорский» УГО
Гкал
8
25
260
10,4
260
6
Замена радиаторов отопления
1
МБУ ДО ДЮСШ имени Н.П. Карпенко
Гкал
24
76
716
9,4
308
308
Вода
7
Поверка прибора учета воды
1
МБДОУ № 26 г. Углегорска
куб.м
2
МБУК «Углегорский муниципальный районный краеведческий музей»
куб.м
3
МБУ ДО ДЮСШ имени Н.П. Карпенко
куб.м
4
МКУ «ЭТУ» УГО
куб.м
5
МБОУ ДОД ДДТ г. Углегорска
куб.м
6
МБОУ СОШ с. Лесогорское
куб.м
7
МБДОУ № 15 г. Шахтерска
куб.м
8
МБДОУ № 24 с. Поречье
куб.м
9
МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска
куб.м
10
МБОУ СОШ с. Никольское
куб.м
8
Замена водоразборной арматуры на экономичную
2
МБОУ ДШИ г. Углегорска
куб.м
3
МБДОУ № 26 г. Углегорска
куб.м
Итого:
924,0
308,0
308,0
308,0
Годовая экономия (план) в стоимостном выражении (тыс. руб.), рассчитана исходя из сопоставимых условий, в т. ч. тарифов на энергоресурсы и воду. Цены ресурсов (тариф средневзвешенный): Отопление – 3170,9 руб/Гкал; Электроснабжение - 6,03 руб/кВт*ч; Водоснабжение (Холодная вода) - 128,9 руб/куб.м.
1
4. Оценка эффективности реализации Программы
Общие положения
1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки включаются в состав сводного доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее – сводный доклад).
1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется отдельно по мероприятиям муниципальной программы.
1.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы определяется с учетом оценки степени достижения плановых значений показателей (индикаторов), оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат, оценки эффективности использования средств муниципального бюджета и оценки степени реализации муниципальной программы.
Расчет показателей оценки эффективности
2.1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп;
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф, где:
СДп/ппз – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы ;
ЗПп/пф – значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп – плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
2.2. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / М, где:
СРм – степень реализации мероприятий;
Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, выделенным в плане-графике реализации муниципальной программы в составе основных мероприятий.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов)[1], считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного.
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используются несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах:
- мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год:
- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление события и/или достижение качественного результата.
2.3. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп, где:
ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф – фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
Зп – плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
Под плановыми расходами понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей муниципальной программы в местном бюджете.
2.4. Эффективность использования средств местного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:
Эис = СРм / ССуз, где:
Эис – эффективность использования средств местного бюджета;
СРм – степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;
ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
2.5. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
N
СРп/п = ∑ СДп/ппз / N, где:
1
СРп/п – степень реализации муниципальной программы ;
СДп/ппз – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
N – число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы).
При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз>1, значение СДп/ппз принимается равным 1.
Оценка эффективности муниципальной программы
3.1. Показатель оценки эффективности муниципальной программы признается высоким в случае, если значение показателя составляет не менее 0,9.
Показатель оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) признается средним, если значение показателя составляет не менее 0,85.
Показатель оценки эффективности муниципальной программы признается удовлетворительным в случае, если значение показателя составляет не менее 0,75.
В остальных случаях значение показателя оценки эффективности муниципальной программы признается неудовлетворительным.
3.2. Эффективность реализации муниципальной программы в целом определяется на основе среднего значения показателей оценки эффективности, рассчитанного по следующей формуле:
Эгп/пп =
Еn1 + Еn2 + … + Еni
, где:
M
Эгп/пп - эффективность реализации муниципальной программы в целом;
Еn1 + Еn2 + … + Еni - значения показателей оценки эффективности муниципальной программы;
M - количество показателей оценки эффективности муниципальной программы.
Уровень реализации муниципальной программы признается высоким в случае, если среднее значение ее эффективности составляет не менее 0,9.
Уровень реализация муниципальной программы признается средним в случае, если среднее значение ее эффективности составляет не менее 0,85.
Уровень реализация муниципальной программы признается удовлетворительным в случае, если значение ее эффективности составляет не менее 0,75.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
[1] В случаях, когда в графе «результат мероприятия» детального плана-графика реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм.
САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Сахалинская область
АДМИНИСТРАЦИЯ УГЛЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.08.2020 № 790
г. Углегорск
Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Углегорского городского округа на 2021-2023 годы»
Руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 14 Федерального закона от 11.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», администрация Углегорского городского округа постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Углегорского городского округа на 2021-2023 годы» (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Углегорские новости» и разместить на официальном сайте администрации Углегорского городского округа в сети Интернет.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на вице - мэра администрации Углегорского городского округа Е.А. Органову.
Мэр
Углегорского городского округа С.В. Дорощук
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Углегорского городского округа
от 27.08.2020 № 790
от 20.11.2017г. № 1039
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ЭНЕГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ УГЛЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НА 2021-2023 ГОДЫ»
2020
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Углегорского городского округа на 2021-2023 годы» (далее по тексту Программа).
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями на 28 декабря 2013 года в редакции, действующей с 1 июля 2014 года);
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 № 593 (ред. от 26.03.2014) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
Разработчик Программы
Администрация Углегорского городского округа Сахалинской области
Цели Программы
Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счёт реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности
Задачи Программы
Обеспечение повышения эффективности энергопотребления муниципальными казенными и бюджетными учреждениями, в том числе за счёт запуска механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализации энергосберегающих мероприятий.
Снижение бюджетных затрат на содержание учреждений Углегорского городского округа не менее 9% к 2023г. от потребления 2020г.
Содержание Программы
Программа содержит:
целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации Программы, и их значения;
взаимоувязанные по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий.
Сроки реализации Программы
2021-2023 гг.
Исполнители
Программы
Муниципальные казенные и бюджетные учреждения.
Объемы* и источники финансирования Программы
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий:
2021г – 308,0 тыс. рублей
2022г – 308,0 тыс. рублей
2023г – 308,0 тыс. рублей
Всего - 924,0 тыс. рублей
Источник финансирования: средства местного бюджета.
*объем средств на реализацию Программы корректируется с учетом фактических бюджетных ассигнований из средств бюджета Углегорского городского округа.
Показатели энергетической эффективности
Удельные расходы:
Электрическая энергия, кВт*ч/кв.м
Тепловая энергия, Гкал/кв.м
Вода, куб.м/чел
1 Общие положения Программы
1.1 Содержание проблемы
Основной проблемой, решению которой способствует муниципальная Программа, является оптимизация бюджетных расходов на оплату коммунальных услуг, учреждениями Углегорского городского округа. Реализация программных мероприятий позволит снизить нагрузку на бюджет Углегорского городского округа, вызванную излишними тратами на покупку коммунальных ресурсов.
Одной из основных угроз социально-экономическому развитию Углегорского городского округа становится снижение эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов.
В этих условиях для улучшения ситуации основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальной целевой программы по энергосбережению.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования программных мероприятий;
- неразвитость механизмов привлечения средств на финансирование энергосервисных контрактов.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Углегорского городского округа.
1.2 Цели и задачи Программы
Основной целью муниципальной Программы является повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов и оптимизация потребления энергоресурсов учреждениями бюджетной сферы Углегорского городского округа.
Для достижения поставленной цели в ходе реализации Программы муниципальным учреждениям необходимо решить следующие задачи:
Проведение комплекса организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Внедрение энергосберегающих мероприятий.
Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Основными индикаторами выполнения Программы, позволяющими осуществлять мониторинг прогресса в достижении установленной цели Программы, являются:
обеспечение годовой экономии потребления электрической энергии не менее 3 % от потребления предыдущего года;
обеспечение годовой экономии потребления тепловой энергии не менее 3 % от потребления предыдущего года;
обеспечение годовой экономии потребления воды не менее 3 % от потребления предыдущего года;
обеспечение внедрения энергосберегающих технологий;
обеспечение достижения и выполнения значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
1.3 Система программных мероприятий
Программа содержит набор тиражируемых мероприятий по направлениям реализации Программы, оценку их применения, энергосберегающих эффектов и затрат на их реализацию.
Муниципальная Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности реализуется по нескольким направлениям программных мероприятий.
Целевые показатели энергоэффективности (удельные расходы) определяются по учреждениям, указанным в Реестре (Приложение 1), с учетом предлагаемых к реализации типовых мероприятий энергосбережения и ожидаемым эффектам от их реализации.
Проверка целевого использования средств местного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
1.4 Ресурсное обеспечение Программы
Затраты на реализацию программных мероприятий, составят:
2021г. – 308,0 тыс. рублей
2022г. – 308,0 тыс. рублей
2023г. – 308,0 тыс. рублей
Всего – 924,0 тыс. рублей, в том числе по главным распорядителям бюджетных средств администрации Углегорского городского округа:
Источник финансирования: средства местного бюджета.
Объем средств на реализацию Программы корректируется с учетом фактических бюджетных ассигнований из средств бюджета Углегорского городского округа.
1.5 Оценка социально-экономической эффективности Программы
Успешная реализация Программы позволит снизить потребление коммунальных ресурсов бюджетными учреждениями не менее 9 % к 2023г от потребления 2020 г.
1.6 Мониторинг реализации Программы
Для осуществления контроля над выполнением мероприятий Программы, оценки эффективности, выделения и тиражирования лучшего опыта, должна быть создана система мониторинга реализации Программы, включающая организационные структуры мониторинга и специализированные информационные системы.
Контроль выполнения программных мероприятий (внутренний мониторинг) осуществляет администрация Углегорского городского округа на основании данных о выполнении соответствующих мероприятий, представленных подведомственными учреждениями. Внешний мониторинг реализации Программы в соответствии с п. 90 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 1830-р «Об утверждении Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации» осуществляет региональный филиал ФГУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России на основании ежеквартальных отчетов.
1.7 Исполнители Программы
Исполнители Программы:
Муниципальные казенные и бюджетные учреждения.
2. Целевые показатели муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.1 Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Таблица 1
Показатели энергетической эффективности
2021
2022
2023
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой муниципальными учреждениями
100
100
100
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой муниципальными учреждениями
100
100
100
Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой муниципальными учреждениями
100
100
100
Доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования
0
0
0
Отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы
0
0
0
Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями
0
0
0
2.2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отдельных муниципальных учреждениях.
Таблица 2
Показатели энергетической эффективности
№ п/п
Муниципальное учреждение
единица измерения
2021
2022
2023
Удельный расход электрической энергии
1
МБОУ СОШ № 1 г. Углегорска
кВт*ч/кв.м
91,533
52,45
52,45
2
МБОУ СОШ № 2 г. Углегорска
кВт*ч/кв.м
32,384
32,38
32,38
3
МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска
кВт*ч/кв.м
46,142
46,14
46,14
4
МБОУ СОШ № 1 г. Шахтерска
кВт*ч/кв.м
30,433
30,43
30,43
5
МБОУ СОШ № 2 г. Шахтерска
кВт*ч/кв.м
22,160
22,16
22,16
6
МБОУ СОШ с. Бошняково
кВт*ч/кв.м
15,308
15,31
15,31
7
МБОУ СОШ с. Лесогорское
кВт*ч/кв.м
57,870
52,45
52,45
8
МБОУ СОШ с. Краснополье
кВт*ч/кв.м
10,652
10,65
10,65
9
МБДОУ №2 с. Краснополье
кВт*ч/кв.м
14,726
14,73
14,73
10
МБОУ СОШ с. Никольское
кВт*ч/кв.м
36,498
36,50
36,50
11
МБОУ СОШ с. Поречье
кВт*ч/кв.м
21,137
21,14
21,14
12
МБДОУ № 1 г. Углегорска
кВт*ч/кв.м
41,822
41,82
41,82
13
МБДОУ № 7 г. Углегорска
кВт*ч/кв.м
76,992
52,45
52,45
14
МБДОУ № 26 г. Углегорска
кВт*ч/кв.м
58,541
52,45
52,45
15
МБДОУ № 27 г. Углегорска
кВт*ч/кв.м
96,086
52,45
52,45
16
МБДОУ № 8 г. Шахтерска
кВт*ч/кв.м
71,208
52,45
52,45
17
МБДОУ № 14 г. Шахтерска
кВт*ч/кв.м
43,164
43,16
43,16
18
МБДОУ № 15 г. Шахтерска
кВт*ч/кв.м
71,252
52,45
52,45
19
МБОУ ДОД ДДТ г. Углегорска
кВт*ч/кв.м
32,287
32,29
32,29
20
МБОУ ДОД ДДТ г. Шахтерска
кВт*ч/кв.м
32,596
32,60
32,60
21
МБДОУ № 22 с. Бошняково
кВт*ч/кв.м
51,117
51,12
51,12
22
МБОУ ДШИ г. Углегорска
кВт*ч/кв.м
18,218
18,22
18,22
23
МБОУ ДШИ г. Шахтерска
кВт*ч/кв.м
17,702
17,70
17,70
24
МБУ ДО ДЮСШ имени Н.П. Карпенко
кВт*ч/кв.м
4,127
4,13
4,13
25
МКУ «ЭТУ» УГО
кВт*ч/кв.м
56,854
52,45
52,45
26
МБУК РДК «Октябрь» УГО
кВт*ч/кв.м
34,557
34,56
34,56
27
МБУК «Углегорский муниципальный районный краеведческий музей»
кВт*ч/кв.м
27,315
27,32
27,32
28
МБУК «Межпоселенческая библиотека» УГО
кВт*ч/кв.м
95,281
52,45
52,45
29
МБУС РСК «Углегорский» УГО
кВт*ч/кв.м
9,955
9,96
9,96
Удельный расход тепловой энергии
1
МБОУ СОШ № 1 г. Углегорска
Гкал/кв.м
0,342
0,23
0,23
2
МБОУ СОШ № 2 г. Углегорска
Гкал/кв.м
0,204
0,20
0,20
3
МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска
Гкал/кв.м
0,176
0,18
0,18
4
МБОУ СОШ № 1 г. Шахтерска
Гкал/кв.м
0,178
0,18
0,18
5
МБОУ СОШ № 2 г. Шахтерска
Гкал/кв.м
0,202
0,20
0,20
6
МБОУ СОШ с. Бошняково
Гкал/кв.м
0,226
0,23
0,23
7
МБОУ СОШ с. Лесогорское
Гкал/кв.м
0,495
0,23
0,23
8
МБОУ СОШ с. Краснополье
Гкал/кв.м
0,244
0,23
0,23
9
МБДОУ №2 с. Краснополье
Гкал/кв.м
0,312
0,23
0,23
10
МБОУ СОШ с. Никольское
Гкал/кв.м
0,225
0,23
0,23
11
МБОУ СОШ с. Поречье
Гкал/кв.м
0,187
0,19
0,19
12
МБДОУ № 1 г. Углегорска
Гкал/кв.м
0,230
0,23
0,23
13
МБДОУ № 7 г. Углегорска
Гкал/кв.м
0,249
0,23
0,23
14
МБДОУ № 26 г. Углегорска
Гкал/кв.м
0,264
0,23
0,23
15
МБДОУ № 27 г. Углегорска
Гкал/кв.м
0,245
0,23
0,23
16
МБДОУ № 8 г. Шахтерска
Гкал/кв.м
0,348
0,23
0,23
17
МБДОУ № 14 г. Шахтерска
Гкал/кв.м
0,167
0,17
0,17
18
МБДОУ № 15 г. Шахтерска
Гкал/кв.м
0,225
0,23
0,23
19
МБОУ ДОД ДДТ г. Углегорска
Гкал/кв.м
0,301
0,23
0,23
20
МБОУ ДОД ДДТ г. Шахтерска
Гкал/кв.м
0,237
0,23
0,23
21
МБДОУ № 22 с. Бошняково
Гкал/кв.м
0,340
0,23
0,23
22
МБОУ ДШИ г. Углегорска
Гкал/кв.м
0,223
0,22
0,22
23
МБОУ ДШИ г. Шахтерска
Гкал/кв.м
0,107
0,11
0,11
24
МБУ ДО ДЮСШ имени Н.П. Карпенко
Гкал/кв.м
0,364
0,23
0,23
25
МКУ «ЭТУ» УГО
Гкал/кв.м
0,229
0,23
0,23
26
МБУК РДК «Октябрь»
Гкал/кв.м
0,203
0,20
0,20
27
МБУК «Углегорский муниципальный районный краеведческий музей»
Гкал/кв.м
0,268
0,23
0,23
28
МБУК «Межпоселенческая библиотека» УГО
Гкал/кв.м
0,227
0,23
0,23
29
МБУС РСК «Углегорский» УГО
Гкал/кв.м
2,789
0,18
0,18
Удельный расход воды
1
МБОУ СОШ № 1 г. Углегорска
куб.м/чел
3,377
2,79
2,79
2
МБОУ СОШ № 2 г. Углегорска
куб.м/чел
1,025
3,38
3,38
3
МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска
куб.м/чел
3,818
1,03
1,03
4
МБОУ СОШ № 1 г. Шахтерска
куб.м/чел
3,955
3,82
3,82
5
МБОУ СОШ № 2 г. Шахтерска
куб.м/чел
7,816
3,96
3,96
6
МБОУ СОШ с. Бошняково
куб.м/чел
8,806
5,42
5,42
7
МБОУ СОШ с. Лесогорское
куб.м/чел
7,967
5,42
5,42
8
МБОУ СОШ с. Краснополье
куб.м/чел
3,194
5,42
5,42
9
МБДОУ №2 с. Краснополье
куб.м/чел
6,266
3,19
3,19
10
МБОУ СОШ с. Никольское
куб.м/чел
9,733
5,42
5,42
11
МБОУ СОШ с. Поречье
куб.м/чел
9,575
5,42
5,42
12
МБДОУ № 1 г. Углегорска
куб.м/чел
3,889
5,42
5,42
13
МБДОУ № 7 г. Углегорска
куб.м/чел
5,530
3,89
3,89
14
МБДОУ № 26 г. Углегорска
куб.м/чел
6,0
5,53
5,53
15
МБДОУ № 27 г. Углегорска
куб.м/чел
9,066
5,42
5,42
16
МБДОУ № 8 г. Шахтерска
куб.м/чел
6,719
5,42
5,42
17
МБДОУ № 14 г. Шахтерска
куб.м/чел
9,932
5,42
5,42
18
МБДОУ № 15 г. Шахтерска
куб.м/чел
3,761
5,42
5,42
19
МБОУ ДОД ДДТ г. Углегорска
куб.м/чел
3,317
3,76
3,76
20
МБОУ ДОД ДДТ г. Шахтерска
куб.м/чел
1,112
3,32
3,32
21
МБДОУ № 22 с. Бошняково
куб.м/чел
6,0
1,11
1,11
22
МБОУ ДШИ г. Углегорска
куб.м/чел
4,464
3,11
3,11
23
МБОУ ДШИ г. Шахтерска
куб.м/чел
0,824
4,46
4,46
24
МБУ ДО ДЮСШ имени Н.П. Карпенко
куб.м/чел
19,077
0,82
0,82
25
МКУ «ЭТУ» УГО
куб.м/чел
5,733
19,08
19,08
26
МБУК РДК «Октябрь» УГО
куб.м/чел
4,340
5,42
5,42
27
МБУК «Углегорский муниципальный районный краеведческий музей»
куб.м/чел
3,714
4,34
4,34
28
МБУК «Межпоселенческая библиотека» УГО
куб.м/чел
7,615
4,93
4,93
29
МБУС РСК «Углегорский» УГО
куб.м/чел
2,789
7,62
7,62
3. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении).
Таблица 3
Перечень и расчетные показатели энергосберегающих мероприятий
№ п/п
Наименование мероприятия
№ п/п
Муниципальное учреждение
Годовая экономия в натуральном выражении
Годовая экономия
тыс.руб.
Затраты, тыс.руб.
Средний срок окупаемости, лет
Срок внедрения, год,
затраты, тыс. рублей
единица измерения
кол-во
2021
2022
2023
Организационные мероприятия
1
Регулярное проведение в учреждениях совещаний по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Осуществление контроля над соответствием требованиям энергоэффективности при закупках товаров, услуг. Проведение разъяснительно-воспитательной работы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности среди работников и учащихся. Периодический контроль со стороны руководства учреждения за выполнением требований технической документации по эксплуатации, управлению и обслуживанию систем энергоснабжения и водоснабжения
1
МБОУ СОШ № 1 г. Углегорска
0
0
0
0
2
МБОУ СОШ № 2 г. Углегорска
0
0
0
0
3
МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска
0
0
0
0
4
МБОУ СОШ № 1 г. Шахтерска
0
0
0
0
5
МБОУ СОШ № 2 г. Шахтерска
0
0
0
0
6
МБОУ СОШ с. Бошняково
0
0
0
0
7
МБОУ СОШ с. Лесогорское
0
0
0
0
8
МБОУ СОШ с. Краснополье
0
0
0
0
9
МБДОУ №2 с. Краснополье
0
0
0
0
10
МБОУ СОШ с. Никольское
0
0
0
0
11
МБОУ СОШ с. Поречье
0
0
0
0
12
МБДОУ № 1 г. Углегорска
0
0
0
0
13
МБДОУ № 7 г. Углегорска
0
0
0
0
14
МБДОУ № 26 г. Углегорска
0
0
0
0
15
МБДОУ № 27 г. Углегорска
0
0
0
0
16
МБДОУ № 8 г. Шахтерска
0
0
0
0
17
МБДОУ № 14 г. Шахтерска
0
0
0
0
18
МБДОУ № 15 г. Шахтерска
0
0
0
0
19
МБОУ ДОД ДДТ г. Углегорска
0
0
0
0
20
МБОУ ДОД ДДТ г. Шахтерска
0
0
0
0
21
МБДОУ № 22 с. Бошняково
0
0
0
0
22
МБОУ ДШИ г. Углегорска
0
0
0
0
23
МБОУ ДШИ г. Шахтерска
0
0
0
0
24
МБУ ДО ДЮСШ имени Н.П. Карпенко
0
0
0
0
25
МКУ «ЭТУ» УГО
0
0
0
0
26
МБУК РДК «Октябрь» УГО
0
0
0
0
27
МБУК «Углегорский муниципальный районный краеведческий музей»
0
0
0
0
28
МБУК « Межпоселенческая библиотека» УГО
0
0
0
0
29
МБУС РСК «Углегорский» УГО
0
0
0
0
Электрическая энергия
2
Замена светильников с люминесцентными лампами на светильники со светодиодными лампами
1
МБОУ СОШ № 2 г. Углегорска
тыс.кВтч
2
МБДОУ № 14 г. Шахтерска
тыс.кВтч
3
МБДОУ № 8 г. Шахтерска
тыс.кВтч
4
МБДОУ № 8 г. Шахтерска
тыс.кВтч
5
МБДОУ № 15 г. Шахтерска
тыс.кВтч
6
МБДОУ № 27 г. Углегорска
тыс.кВтч
7
МБОУ СОШ № 1 г. Углегорска
тыс.кВтч
8
МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска
тыс.кВтч
9
МБОУ СОШ с. Бошняково
тыс.кВтч
10
МБОУ СОШ с. Поречье
тыс.кВтч
11
МБУС РСК «Углегорский» УГО
тыс.кВтч
Тепловая энергия
3
Поверка прибора учета тепловой энергии
1
МБОУ ДШИ г. Углегорска
Гкал
16
16
2
МБДОУ № 1 г. Углегорска
Гкал
3
МБДОУ № 14 г. Шахтерска
Гкал
4
МБОУ ДОД ДДТ г. Шахтерска
Гкал
5
МБОУ ДОД ДДТ г. Углегорска
Гкал
6
МБУС РСК «Углегорский» УГО
Гкал
16
16
7
МБОУ ДШИ г. Шахтерска
Гкал
16
16
8
МБДОУ № 24 с. Поречье
Гкал
9
МБДОУ № 26 г. Углегорска
Гкал
10
МБДОУ № 7 г. Углегорска
Гкал
11
МБУ ДО ДЮСШ имени Н.П. Карпенко
Гкал
12
МБОУ СОШ № 2 г. Углегорска
Гкал
13
МБОУ СОШ № 2 г. Шахтерска
Гкал
14
МБОУ СОШ с. Бошняково
Гкал
15
МБОУ СОШ с. Краснополье
Гкал
16
МБОУ СОШ с. Поречье
Гкал
17
МБУК РДК «Октябрь» УГО
Гкал
18
МБУК «Межпоселенческая библиотека» УГО
Гкал
19
МБУК «Углегорский муниципальный районный краеведческий музей»
Гкал
20
МБОУ СОШ с. Лесогорское
Гкал
21
МБДОУ № 22 с. Бошняково
Гкал
4
Замена входных дверей на энергоэффективные
1
МБОУ СОШ № 1 г. Шахтерска
Гкал
2
МБОУ ДШИ г. Углегорска
Гкал
3
МБОУ ДШИ г. Шахтерска
Гкал
4
МБОУ СОШ № 2 г. Шахтерска
Гкал
5
МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска
Гкал
6
МБОУ СОШ с. Бошняково
Гкал
7
МБОУ СОШ с. Краснополье
Гкал
8
МБОУ СОШ с. Поречье
Гкал
5
Замена окон на энергоэффективные
1
МБОУ ДШИ г. Углегорска
Гкал
2
МБОУ СОШ № 2 г. Углегорска
Гкал
3
МБОУ СОШ с. Бошняково
Гкал
4
МБУС РСК «Углегорский» УГО
Гкал
8
25
260
10,4
260
6
Замена радиаторов отопления
1
МБУ ДО ДЮСШ имени Н.П. Карпенко
Гкал
24
76
716
9,4
308
308
Вода
7
Поверка прибора учета воды
1
МБДОУ № 26 г. Углегорска
куб.м
2
МБУК «Углегорский муниципальный районный краеведческий музей»
куб.м
3
МБУ ДО ДЮСШ имени Н.П. Карпенко
куб.м
4
МКУ «ЭТУ» УГО
куб.м
5
МБОУ ДОД ДДТ г. Углегорска
куб.м
6
МБОУ СОШ с. Лесогорское
куб.м
7
МБДОУ № 15 г. Шахтерска
куб.м
8
МБДОУ № 24 с. Поречье
куб.м
9
МБОУ СОШ № 5 г. Углегорска
куб.м
10
МБОУ СОШ с. Никольское
куб.м
8
Замена водоразборной арматуры на экономичную
2
МБОУ ДШИ г. Углегорска
куб.м
3
МБДОУ № 26 г. Углегорска
куб.м
Итого:
924,0
308,0
308,0
308,0
Годовая экономия (план) в стоимостном выражении (тыс. руб.), рассчитана исходя из сопоставимых условий, в т. ч. тарифов на энергоресурсы и воду. Цены ресурсов (тариф средневзвешенный): Отопление – 3170,9 руб/Гкал; Электроснабжение - 6,03 руб/кВт*ч; Водоснабжение (Холодная вода) - 128,9 руб/куб.м.
1
4. Оценка эффективности реализации Программы
Общие положения
1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки включаются в состав сводного доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее – сводный доклад).
1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется отдельно по мероприятиям муниципальной программы.
1.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы определяется с учетом оценки степени достижения плановых значений показателей (индикаторов), оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат, оценки эффективности использования средств муниципального бюджета и оценки степени реализации муниципальной программы.
Расчет показателей оценки эффективности
2.1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп;
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф, где:
СДп/ппз – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы ;
ЗПп/пф – значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп – плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
2.2. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / М, где:
СРм – степень реализации мероприятий;
Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, выделенным в плане-графике реализации муниципальной программы в составе основных мероприятий.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов)[1], считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного.
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используются несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах:
- мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год:
- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление события и/или достижение качественного результата.
2.3. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп, где:
ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф – фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
Зп – плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
Под плановыми расходами понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей муниципальной программы в местном бюджете.
2.4. Эффективность использования средств местного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:
Эис = СРм / ССуз, где:
Эис – эффективность использования средств местного бюджета;
СРм – степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;
ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
2.5. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
N
СРп/п = ∑ СДп/ппз / N, где:
1
СРп/п – степень реализации муниципальной программы ;
СДп/ппз – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
N – число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы).
При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз>1, значение СДп/ппз принимается равным 1.
Оценка эффективности муниципальной программы
3.1. Показатель оценки эффективности муниципальной программы признается высоким в случае, если значение показателя составляет не менее 0,9.
Показатель оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) признается средним, если значение показателя составляет не менее 0,85.
Показатель оценки эффективности муниципальной программы признается удовлетворительным в случае, если значение показателя составляет не менее 0,75.
В остальных случаях значение показателя оценки эффективности муниципальной программы признается неудовлетворительным.
3.2. Эффективность реализации муниципальной программы в целом определяется на основе среднего значения показателей оценки эффективности, рассчитанного по следующей формуле:
Эгп/пп =
Еn1 + Еn2 + … + Еni
, где:
M
Эгп/пп - эффективность реализации муниципальной программы в целом;
Еn1 + Еn2 + … + Еni - значения показателей оценки эффективности муниципальной программы;
M - количество показателей оценки эффективности муниципальной программы.
Уровень реализации муниципальной программы признается высоким в случае, если среднее значение ее эффективности составляет не менее 0,9.
Уровень реализация муниципальной программы признается средним в случае, если среднее значение ее эффективности составляет не менее 0,85.
Уровень реализация муниципальной программы признается удовлетворительным в случае, если значение ее эффективности составляет не менее 0,75.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
[1] В случаях, когда в графе «результат мероприятия» детального плана-графика реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Углегорские новости" № 35 от 03.09.2020 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: