Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2020г.
Номер документа: RU19000506202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Администрация Белоярского сельсовета
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, проживающих на территории Республики Хакасия в 2012 году»

Администрация Белоярского сельсовета

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.08.2020 № 88

О внесении изменений в приложение к постановлению администрации Белоярского сельсовета от 28.112019 № 254 «Об утверждении муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования Белоярский сельсовет в 2020 - 01 сентября 2025 годах»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (с последующими изменениями), руководствуясь ст. 47 Устава муниципального образования Белоярский сельсовет, ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.03.2019 № 106 «Об утверждении региональной адресной программы«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Хакасия в 2019 - 01 сентября 2025 годах»», администрация Белоярского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. В приложение к постановлению администрации Белоярского сельсовета от 28.112019 № 254 «Об утверждении муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования Белоярский сельсовет в 2020 - 01 сентября 2025 годах», внести изменения изложив его в новой редакции (Приложение 1 к настоящему постановлению).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на сайте Администрации Белоярского сельсовета.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности главы Белоярского сельсовета Н.В. Непомнящий

Приложение

к постановлению администрации

Белоярского сельсовета

от 28 ноября 2020 № 254, в редакции

от «27» августа 2020 г. № 88

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования Белоярский сельсовет в 2020 – 01 сентября 2025 годах»

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования Белоярский сельсовет в 2020 - 01 сентября 2025 годах»

Наименование

– муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования Белоярский сельсовет в 2020 – 01 сентября 2025 годах» (далее – Программа)

Уполномоченный орган за реализацию Программы, главный распорядитель бюджетных средств

– Администрация Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия (далее – Белоярский сельсовет)

Цель

 финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в муниципального образования Белоярский сельсовет, признанных таковыми до 01 января 2017 года в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе.

Задачи

 создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образованияБелоярский сельсовет;

приобретение жилых помещений в многоквартирных домах
(в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо строительство таких домов;

выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных жилых домов под строительство новых объектов

Сроки и этапы реализации

– 2020 год – 01 сентября 2025 года, в том числе по этапам:

1 этап (2020–2021 годы);

Объемы и источники финансирования

 общий объем финансирования составляет
5 800, 52 тыс.рублей, в том числе за счет средств:

из федерального бюджета – 5 579, 88451 тыс. руб., что составляет 99 %;

из республиканского бюджета – 28, 30755 тыс. руб., что составляет 0,5 %;

из местного бюджета – 192,32794 тыс. руб.

В том числе по этапам:

1 этап (2020–2025 годы) – 5 800, 52 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

из федерального бюджета – 5 579, 88451 тыс. руб.;

из республиканского бюджета – 28, 30755 тыс. руб.;

из местного бюджета – 192,32794 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации

– переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Республики Хакасия, общей площадью 163,6 м2, в том числе по этапам:

1 этап (2020–2021 годы) – 163,6 м2;

предоставление жилых помещений 16 гражданам, в том числе по этапам:

1 этап (2020–2021 годы) – 16 гражданам;

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность населенного пункта и сдерживает развитие инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.

На территории муниципального образования Белоярский сельсовет количество многоквартирных домов, признанных в период с 01 января 2012 года по 01 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, составляет 1 единица с общей площадью, подлежащей расселению, – 163,6 м2, в которых проживает 16 граждан.

Настоящая Программа разработана в целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (с последующими изменениями) (далее – Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ») и направлена на решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в период с 01 января 2012 года по 01 января 2017 года в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, расположенных на территориях муниципальных образований Республики Хакасия, за счет средств Фонда, республиканского бюджета Республики Хакасия и средств местных бюджетов.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы осуществляется в соответствии со статьями 32, 84, 85, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в муниципальном образовании Белоярский сельсовет, признанных таковыми до 01 января 2017 года в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе.

Для достижения цели Программы должны быть решены следующие задачи:

создание безопасных и благоприятных условий проживания на территории муниципальном образовании Белоярский сельсовет;

приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо строительство таких домов;

выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных жилых домов под строительство новых объектов.

3. Реализация и обоснование ресурсного обеспечения Программы

Источниками финансирования Программы являются средства местных бюджетов, а также дополнительные источники финансирования, предусмотренные на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках иных государственных и муниципальных программ, реализуемых на территории муниципального образования Белоярский сельсовет.

Субсидии выделяются органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия на осуществление следующих мероприятий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда:

1) строительство многоквартирных домов;

2) приобретение жилых помещений у застройщиков в строящихся многоквартирных домах;

3) приобретение жилых помещений у застройщиков в построенных многоквартирных домах;

4) приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения.

Расселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы, не связанное с приобретением жилых помещений или связанное с приобретением жилых помещений, но без использования бюджетных средств, может быть осуществлено следующими способами:

1) выкуп жилых помещений у собственников;

2) в рамках договоров развития застроенной территории;

3) переселение в свободный жилищный фонд.

Исходя из сформированного перечня аварийных многоквартирных домов в целях определения способа переселения при формировании Программы органами местного самоуправления проведена оценка состояния рынка жилья для принятия решения о целесообразности строительства жилых помещений либо о приобретении жилых помещений у застройщиков или лиц, не являющихся застройщиками, проведена разъяснительная работа с гражданами. По результатам проведенной работы осуществлен сравнительный анализ и оценка экономической эффективности каждого из способов переселения, на основании которых определены следующие способы:

строительство многоквартирных домов;

приобретение жилых помещений у застройщиков в построенных многоквартирных домах;

приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения.

Информация о механизмах реализации Программы, промежуточные результаты реализации Программы в разбивке по способам переселения и по муниципальным образованиям, а также планируемые сроки достижения этих промежуточных результатов на 1 этап (2020–2021 годы) приведены в плане-графике реализации Программы (таблица 1).

Таблица 1

План-график реализации Программы

на 1 этап (2019–2025 годы)

№ п/п

Наименование муниципального образования/способ переселения

Расселяемая площадь жилых помещений (кв. м)

Количество помещений (ед.)

Количество граждан (чел.)

Предоставляемая площадь (кв. м)

Образованы земельные участки под строительство (плановая дата)

Оформлены права застройщика на земельные участки (плановая дата)

Подготовлена проектная документация (плановая дата)

Получено разрешение на строительство (плановая дата)

Объявлен конкурс на строительство (приобретение) жилых помещений (плановая дата)

Заключен контракт на строительство, договор на приобретение жилых помещений (плановая дата)

Дом введен в эксплуатацию (плановая дата)

Зарегистрировано право собственности муниципального образования на жилые помещения (плановая дата)

Завершено переселение (плановая дата)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2 этап (2020 - 2021 годы)

2

Итого по муниципальному образованию Белоярский сельсовет

163,6

4

16

163,6

31.12.2019

х

31.12.2019

10.08.2020

01.09.2020

20.09.2020

01.10.2021

01.11.2021

31.12.2021

Строительство многоквартирных домов

70,6

2

5

70,6

31.12.2019

х

31.12.2019

10.07.2020

10.06.2020

20.06.2020

01.10.2021

01.11.2021

31.12.2021

Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения

32,0

1

6

32,0

31.12.2019

х

31.12.2019

x

01.09.2020

20.09.2020

01.10.2021

01.11.2021

31.12.2021

Выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения

выкуп жилых помещений у собственников

61,0

1

5

61,0

31.12.2019

х

31.12.2019

x

01.09.2020

20.09.2020

01.10.2021

01.11.2021

31.12.2021

Предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, принята равной 36 039,0 рубля (приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 № 822/пр; от 18.09.2019 № 553/пр).

Общая площадь жилых помещений в аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению в рамках Программы, составляет 163,6 м2, в том числе по этапам:

1 этап (2020–2021 годы) – 163,6м2;

Способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, их стоимость в целом по Программе, приведены в приложении 2 к настоящей Программе.

Стоимость реализации мероприятий Программы по источникам финансирования в разрезе этапов включая количество расселяемых жилых помещений и их площадь, приведены в приложении 3 к настоящей Программе.

Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между муниципальным образованием – участником Программы и Минстроем Хакасии, в котором предусматриваются:

1) целевое назначение субсидии;

2) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

3) согласие муниципального образования на осуществление органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

4) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;

5) порядок, сроки и формы предоставления отчетности об использовании субсидии;

6) порядок, сроки и формы предоставления отчетности о ходе реализации Программы, а также об исполнении плана-графика реализации Программы;

7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

8) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;

9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.

Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Минстроем Хакасии.

Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается Минстроем Хакасии при формировании прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета Республики Хакасия, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия.

Минстрой Хакасии в соответствии с соглашением осуществляет в установленном порядке перечисление бюджетных средств на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Хакасия, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в порядке, установленном бюджетным законодательством.

4. Рекомендуемые требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Программы

Муниципальным заказчикам при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, рекомендуется учитывать требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Программы, приведенные в таблице 5.

Таблица 5

Рекомендуемые требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Программы

№ п/п

Наименование требования

Содержание требования

1

2

3

1

Требования к проектной документации на дом

В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:

постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные»;

СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах»;

СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений»;

СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;

СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения».

Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации».

Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64 (с изменениями и дополнениями).

В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы.

2

Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP панелей, металлических сэндвич панелей.

В строящихся домах обеспечивается наличие:

1)несущих строительных конструкций,выполненных из следующих материалов:

а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций и иные в соответствии с градостроительным законодательством в отношении одноэтажных многоквартирных домов;

в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.

2) подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

3) санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину;

4) внутридомовых инженерных систем, включая системы:

а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);

б) холодного водоснабжения;

в) водоотведения (канализации);

г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания(в соответствии с проектной документацией);

д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);

е) горячего водоснабжения;

ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения;

5) принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией).

Лифты рекомендуется оснащать:

а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске ссопровождающим лицом;

б) оборудованием для связи с диспетчером;

в) аварийным освещением кабины лифта;

г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;

д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;

6) внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

7) оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

8) освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;

9) при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком;

10) во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком;

11) отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов;

12) организованного водостока;

13) благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией)

3

Требования к функциональному оснащению и отделке помещений

Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и:

1) оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):

а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

б) холодного водоснабжения;

в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного);

г) водоотведения (канализации);

д) отопления (централизованного или автономного);

е) вентиляции;

ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией),с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);

2) имеющие чистовую отделку «под ключ», в том числе:

а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;

в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

г) вентиляционные решетки;

д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

звонковую сигнализацию(в соответствии с проектной документацией);

мойку со смесителем и сифоном;

умывальник со смесителем и сифоном;

унитаз с сиденьем и сливным бачком;

ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;

одно-, двухклавишные электровыключатели;

электророзетки;

выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры – из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;

и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки)

4

Требования к материалам, изделиям и оборудованию

Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.

Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.

Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результатов таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиямоснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

5

Требование к энергоэффективности дома

Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «В» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016№ 399/пр.

Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:

1) предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;

2) производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

3) проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

4) выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);

5) проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;

6) выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

7) проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;

8) устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.

Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективностидома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 № 399/пр

6

Требования к эксплуатационной документации дома

Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения» (в соответствии с проектной документацией).

Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче заказчику

6. Оценка результативности Программы

Показателями эффективности реализации Программы являются:

количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда Республики Хакасия;

количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда Республики Хакасия.

Реализация мероприятий Программы обеспечит улучшение жилищных условий жителей Республики Хакасия, проживающих в аварийном жилищном фонде, и уменьшение аварийного жилищного фонда, расположенного на территориях муниципальных образований Республики Хакасия.

Планируемые показатели выполнения Программы, отражающие расселяемую площадь аварийного жилищного фонда и количество переселяемых граждан в целом по Программе и по этапам в отдельности, приведены в приложении 4 к Программе.

7. Порядок проведения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы и расходования денежных средств

Мониторинг реализации Программы и контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется согласно статье 22 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию ЖКХ», а также в соответствии с Методическими рекомендациями по мониторингу реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда субъектами Российской Федерации, утвержденными Фондом и размещенными на официальном сайте Фонда.

Муниципальное образование Белоярский сельсовет требуется:

1) осуществлять ввод следующих данных о ходе реализации Программы в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ» 2,0, разработанную и обслуживаемую Фондом, находящуюся по адресу в сети Интернет: http://ais.reformagkh.ru/:

информация о заключенных контрактах на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, информация о выкупе жилых помещений у собственников помещений в многоквартирном доме, информация о договорах, о развитии застроенных территорий и т.д.;

информация по изменению строительной готовности многоквартирного дома, на строительство которого заключен контракт (контракты), информацию о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию с загрузкой скан-образов актов о вводе объекта в эксплуатацию, а также информацию по оформлению помещений в собственность муниципального образования;

информация о заключении договора мены с собственником помещения, находящегося в аварийном доме, либо о заключении договора социального найма с гражданином, проживающим в аварийном доме по договору социального найма;

информация о наличии причин, предусмотренных частью 14 статьи 16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» и влияющих на выполнение Программы в установленные сроки (наличие непредвиденных обстоятельств: принятие наследства, неизвестность места пребывания гражданина, наличие судебного спора о выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, или судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другие причины, связанные с личностью гражданина);

информация о приемке законченных строительством домов, построенных в рамках Программы, а также о приемке приобретаемых в рамках Программы жилых помещений во вновь построенных домах, с участием комиссий, в состав которых включаются представители органов государственного жилищного надзора, органов архитектуры, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, государственного строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представители общественности (указанные комиссии создаются на территории каждого муниципального образования – участника Программы; состав комиссий утверждается нормативным правовым актом муниципального образования);

информация об определении класса энергоэффективности дома;

информация о сносе расселенных аварийных домов;

2) ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Минстрой Хакасии отчет о расходовании средств Фонда, средств бюджета Республики Хакасия и средств бюджета муниципального образования по установленной Фондом форме, размещенной на официальном сайте Фонда.

Ответственность за достоверность и полноту представляемой в Минстрой Хакасии отчетности возлагается на главу муниципального образования.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Переселение граждан из аварийного

жилищного фонда на территории

муниципального образования Белоярский сельсовет

в 2020 - 01 сентября 2025 годах»

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 01 января 2017 года

№ п/п

Наименование муниципального образования

Адрес многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию

Дата признания многоквартирного дома аварийным

Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 01 сентября 2025 года

Планируемая дата окончания переселения

год

дата

площадь, кв. м

количество человек

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

По программе переселения 2019 - 01 сентября 2025 годов, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе:

х

х

163,6

16

х

Итого по муниципальному образованию Белоярский сельсовет

х

х

163,6

16

х

1

Белоярский сельсовет

д. Кайбалы, ул. Кравченко, д. 7

1957

27.04.2016

163,6

16

31.12.2021

Приложение 2

к муниципальной программе

«Переселение граждан из аварийного

жилищного фонда на территории

муниципального образования Белоярский сельсовет

в 2020 - 01 сентября 2025 годах»

План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, по способам переселения

№ п/п

Наименование муниципального образования

Всего расселяемая площадь жилых помещений

Расселение в рамках программы, не связанное с приобретением жилых помещений и связанное с приобретением жилых помещений без использования бюджетных средств

Расселение в рамках программы, связанное с приобретением жилых помещений за счет бюджетных средств

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Выкуп жилых помещений у собственников

Договор о развитии застроенной территории

Переселение в свободный жилищный фонд

Строительство домов

Приобретение жилых помещений у застройщиков, в т.ч.:

Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками

в строя-щихся домах

в домах, введен-ных в эксплуа-тацию

Расселяемая площадь

Расселяемая площадь

Стоимость

Расселяемая площадь

Расселяемая площадь

Расселяемая площадь

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

кв. м

кв. м

кв. м

руб.

кв.м

кв.м

кв. м

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Всего по 1 этапу (2020–2025 годы)

163,6

61,0

61,0

1200 785,0

0,00

0,00

102,6

32,0

3 697 601,40

70,6

2 544 353,4

0,00

0,00

0,00

0,00

32,00

1 153 248,0

1

Итого по муниципальному образованию Белоярский сельсовет

163,6

61,0

61,0

1 200 785,00

0,00

0,00

102,6

32,0

3 697 601,40

70,6

2 544 353,4

0,00

0,00

0,00

0,00

32,00

1 153 248,0

Приложение 3

к муниципальной программе

«Переселение граждан из аварийного

жилищного фонда на территории

муниципального образования Белоярский сельсовет

в 2020 - 01 сентября 2025 годах»

План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года

№ п/п

Наименование муниципального образования

Число жителей, планируемых к переселению

Количество расселяемых жилых помещений

Расселяемая площадь жилых помещений

Источники финансирования программы

Справочно:

Расчетная сумма экономии бюджетных средств

Справочно:

Возмещение части стоимости жилых помещений

Всего

в том числе

Всего

в том числе

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

собственность граждан

муниципальная собственность

собственность граждан

муниципальная собственность

за счет средств
Фонда

за счет средств республиканского бюджета

за счет средств местного бюджета

за счет переселения граждан по договору о развитии застроенной территории

за счет переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд

за счет средств собственников жилых помещений

за счет средств иных лиц (инвестора по ДРЗТ)

чел.

ед.

ед.

ед.

кв.м

кв.м

кв.м

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе:

16

4

3

1

163,6

131,60

32,0

5 800 520,0

5 579 884,51

28 307,55

192 327,94

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2

Итого по муниципальному образованию Белоярский сельсовет

16

4

3

1

163,6

131,60

32,0

5 800 520,0

5 579 884,51

28 307,55

192 327,94

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Приложение 4

к муниципальной программе

«Переселение граждан из аварийного

жилищного фонда на территории

муниципального образования Белоярский сельсовет

в 2020 - 01 сентября 2025 годах»

Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года

№ п/п

Наименование муниципального образования

Расселяемая площадь

Количество переселяемых жителей

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Всего

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Всего

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

чел.

чел.

чел.

чел.

чел.

чел.

чел.

чел.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе:

0,00

0,00

163,6

0,00

0,00

0,00

0,00

163,6

0

0

16

0

0

0

0

16

Всего по 1 этапу (2020–2025 годы)

0,00

0,00

163,6

0,00

0,00

0,00

0,00

163,6

0

0

16

0

0

0

0

16

2

Итого по муниципальному образованию Белоярский сельсовет

0,00

0,00

163,6

0,00

0,00

0,00

0,00

163,6

0

0

16

0

0

0

0

16

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 27.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.030.070 Прекращение жилищных правоотношений. Выселение и переселение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать