Основная информация

Дата опубликования: 27 сентября 2007г.
Номер документа: ru44000200700586
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Костромская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2007 года № 2203

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2012 ГОДЫ»

В редакции:

постановления Костромской областной Думы № 2562 от 31.01.2008 года

постановления Костромской областной Думы № 2879 от 16.05.2008 года (НГР ru44000200800297)

постановления Костромской областной Думы № 3442 от 25.11.2008 года (НГР ru44000200800828)

постановления Костромской областной Думы № 3688 от 26.02.2009 года (НГР ru44000200900132)

постановления Костромской областной Думы № 4043 от 09.07.2009 года (НГР ru44000200900458)

постановления Костромской областной Думы № 4343 от 03.12.2009 года (НГР ru44000200900720)

постановления Костромской областной Думы № 4435 от 30.12.2009 года (НГР ru44000200900830)

постановления Костромской областной Думы № 4752 от 13.05.2010 года (НГР ru44000201000357)

постановления Костромской областной Думы № 429 от 21.04.2011 года (НГР ru44000201100211)

постановления Костромской областной Думы № 1066 от 02.02.2012 года (НГР ru44000201200092)

Рассмотрев представленную губернатором Костромской области областную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008 - 2012 годы», Костромская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить областную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008 - 2012 годы».

2. Администрации Костромской области при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать ежегодно соответствующие средства для реализации данной программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Костромской областной Думы по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.

(в редакции постановления Костромской областной Думы № 1066 от 02.02.2012 года (НГР ru44000201200092))

4. Опубликовать настоящее постановление в областной газете «Северная правда».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Костромской областной Думы А. И. Бычков

Приложение к постановлению

Костромской областной Думы

от 27 сентября 2007 г. № 2203

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2012 ГОДЫ»

Паспорт

областной целевой программы

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008-2012 годы»

Наименование Программы - Областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008-2012 годы».

Основание для разработки Программы - Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»,

-постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. № 561 «О федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы»,

-Закон Костромской области от 5 мая 2003 года № 114-ЗКО «О прогнозировании, программе социально-экономического развития Костромской области и областных целевых программах»,

-постановление губернатора Костромской области от 24 февраля 2004 года № 100 «О порядке разработки и реализации областных целевых программ»,

-распоряжение губернатора Костромской области от 18 декабря 2006 года № 1940-р «О разработке областных целевых программ»,

-распоряжение администрации Костромской области от 27 февраля 2007 года № 47-ра «О создании рабочей группы».

Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.

Координатор Программы - антинаркотическая комиссия Костромской области.

(в редакции постановления Костромской областной Думы № 3442 от 25.11.2008 года (НГР ru44000200800828))

Разработчики Программы - управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Костромской области; администрация Костромской области.

Основные исполнители Программы - управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Костромской области,

-управление внутренних дел по Костромской области,

(в редакции постановления Костромской областной Думы № 4343 от 03.12.2009 года (НГР ru44000200900720))

-управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Костромской области,

-управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Костромской области,

-Костромская таможня,

-Костромской линейный отдел внутренних дел на транспорте,

-Буйский линейный отдел внутренних дел на транспорте,

-прокуратура области,

-областной суд,

-департамент здравоохранения Костромской области,

-департамент образования и науки Костромской области,

-департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области,

(в редакции постановления Костромской областной Думы № 3442 от 25.11.2008 года (НГР ru44000200800828))

-департамент культуры Костромской области,

(в редакции постановления Костромской областной Думы № 3442 от 25.11.2008 года (НГР ru44000200800828))

-информационно-аналитическое управление Костромской области,

(в редакции постановления Костромской областной Думы № 4343 от 03.12.2009 года (НГР ru44000200900720))

- департамент внешнеэкономических связей, спорта, туризма и молодежной политики Костромской области.

(в редакции постановления Костромской областной Думы № 429 от 21.04.2011 года (НГР ru44000201100211))

-Военная академия радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко,

-Костромской государственный технологический университет,

-Костромская государственная сельскохозяйственная академия,

-Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова;

- департамент региональной безопасности Костромской области.

(в редакции постановления Костромской областной Думы № 4752 от 13.05.2010 года (НГР ru44000201000357))

Основная цель и задачи Программы - основной целью Программы является сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

-создание системы межведомственных постоянно действующих мероприятий по профилактике и предупреждению распространения наркотических средств и психотропных веществ;

-внедрение новых методов и средств лечения, медицинской реабилитации больных наркоманией;

-снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;

-повышение эффективности выявления и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;

-осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

- число зарегистрированных больных наркоманией на 100 тыс. человек населения (чел.);

- доля больных наркоманией, прошедших лечение и медицинскую реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет (в %):

-от 1 года до 2-х лет

-более 2-х лет;

-число лиц, потребляющих наркотики, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, на 10 тыс. человек обследованных (чел.);

-отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (в %);

-отношение количества уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, к количеству уголовных дел в сфере незаконного оборота наркотиков, направленных с обвинительным заключением в суд (в %).

(в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 4043 от 09.07.2009 года (НГР ru44000200900458))

Перечень основных мероприятий Программы 1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту.

2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами.

3. Выявление, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача.

Источники и объемы финансирования Программы - Областной бюджет.

Общий объем финансирования Программы составляет 16385 тыс. руб. (в 2008 году - 5238 тыс. руб., в 2009 году - 3948 тыс. руб., в 2010 году - 2528 руб., в 2011 году - 2598 тыс. руб., в 2012 году - 2073 тыс. руб.). Объемы финансирования уточняются ежегодно.

(в редакции постановлений Костромской областной Думы № 3442 от 25.11.2008 года (НГР ru44000200800828), № 3688 от 26.02.2009 года (НГР ru44000200900132), № 4343 от 03.12.2009 года (НГР ru44000200900720), № 4435 от 30.12.2009 года (НГР ru44000200900830))

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации Программы к 2012 году предполагается:

сдержать распространение незаконного потребления наркотиков на уровне, не превышающем 202,0 зарегистрированных больных с диагнозом «наркомания» на 100 тыс. человек населения;

-повысить долю больных наркоманией, прошедших лечение и медицинскую реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет:

- от 1 года до 2-х лет - до 9,2%,

- более 2-х лет - до 11,8%;

-сократить число лиц, потребляющих наркотики, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, на 10 тыс. человек обследованных, на 0,7 чел.;

-повысить эффективность выявления и пресечения тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.»;

(в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 4043 от 09.07.2009 года (НГР ru44000200900458))

Организация управления Программой и контроль за ее реализацией - Контроль за исполнением Программы возлагается на антинаркотическую комиссию Костромской области. Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе исполнения Программы и об использовании выделенных средств представляются исполнителями Программы в установленные сроки.

(в редакции постановления Костромской областной Думы № 3442 от 25.11.2008 года (НГР ru44000200800828))

Сроки реализации Программы - 2008-2012 годы

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Необходимость подготовки и реализации областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008-2012 годы» (далее - Программа) вызвана тем, что современная ситуация в Костромской области характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (далее - наркотики) и их незаконного оборота, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, а также безопасности региона.

Злоупотребление наркотиками и их незаконный оборот в Костромской области обусловлены целым рядом взаимосвязанных факторов.

Одним из таких факторов является высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует постоянному расширению объема рынка незаконного предложения наркотиков.

Через территорию Костромской области проходят 4 основные транспортные артерии федерального значения: железнодорожная магистраль, связывающая восток и запад России (в том числе международные маршруты из стран Дальневосточного региона: Китай, Монголия), федеральные трассы Москва - Екатеринбург, Нижний Новгород - Котлас, федеральные грузовые и туристические судоходные маршруты по реке Волге.

По данным транспортным магистралям осуществляется основной транзитный грузопоток, они же являются основными транзитными каналами нелегального ввоза на территорию Костромской области наркотиков.

Основные экономические центры и транспортные узлы Костромской области являются также и основными центрами незаконного оборота наркотиков: - г. Шарья (второй по численности населения и экономическому потенциалу город области, через который проходят 3 из вышеуказанных магистралей. В городе работает крупная деревообрабатывающая организация ООО «Кроностар».), - г. Волгореченск (один из крупнейших центров области, в котором расположена крупнейшая в стране тепловая электростанция - Костромская ГРЭС и ОАО «Газтрубинвест» (Волгореченский трубный завод). По оперативным данным через г. Волгореченск осуществляется транзит наркотиков из городов Иваново и Владимир в северные регионы), - г. Буй (важный по экономическому значению город области, узловая железнодорожная станция магистрали восток-запад, центр химического производства области), - г. Мантурово (через город проходят железнодорожная магистраль восток-запад и федеральная трасса Москва-Екатеринбург), - г. Макарьев (через город проходит федеральная трасса Москва-Екатеринбург), - г. Галич (через город проходит железнодорожная магистраль восток-запад), - г. Нерехта (узловая железнодорожная станция, автотрасса на Иваново-Владимир).

Хотя на территории региона отсутствуют промышленные организации, осуществляющие переработку и производство наркотиков, в то же время имеются крупные организации, использующие в своей хозяйственной деятельности прекурсоры наркотиков.

(абзац в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 3442 от 25.11.2008 года (НГР ru44000200800828))

На территории Костромской области расположено более 150 объектов, участвующих в легальном обороте наркотиков, сильнодействующих и ядовитых веществ.

При определенных условиях они становятся источником поступления наркотиков, сильнодействующих и ядовитых веществ в незаконный оборот.

Распространению наркотиков способствует криминализация, профессионализация и консолидация наркопреступности. По данным правоохранительных органов Костромской области в последние годы заметно активизировались процессы, связанные с укреплением и развитием организованных форм наркобизнеса. В регионе за 2006 год доля зарегистрированных наркопреступлений, совершенных группами лиц по предварительному сговору, организованными группами и преступными сообществами, выросла в 2,2 раза по сравнению с 2005 годом.

Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся наличие безработных среди молодежи, а также сравнительно низкий жизненный уровень населения (по данным Костромастата на 01.01.2007 г. среднемесячный доход на душу населения в Костромской области составил 5674 рубля). Трудные жизненные обстоятельства вынуждают малообеспеченных граждан участвовать в наркобизнесе, который зачастую становится единственным источником получения дохода, культивировать наркосодержащие растения, осуществлять курьерские перевозки наркотиков, вести розничную торговлю и т.д.

Поляризация доходов различных социальных групп вызывает у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, является одной из причин криминализации общества, роста масштабов незаконного оборота наркотиков.

По данным Костромского областного наркодиспансера число потребителей психоактивных веществ (далее - ПАВ), состоящих на учете, в 2006 году по сравнению с 2005 годом возросло в 1,13 раза и по состоянию на 01.01.2007 г. составило 1829 человек, из них с диагнозом «наркомания» - 826 человек, из них 0,12 % составляют несовершеннолетние, 14,77 % - женщины.

По состоянию на 01.01.2007 г. на 100 тыс. населения Костромской области зарегистрировано 116,5 больных «наркоманией» (2005 год - 111,7; 2004 год - 108,8).

Потребители ПАВ зарегистрированы в 16 районах Костромской области. Наибольшая распространенность «наркомании» отмечена в г. Костроме (более 80 %), Костромском районе, г. Шарье и Шарьинском районе, г. Нерехте и Нерехтском районе, Красносельском районе и г.Волгореченске.

Социологические исследования, проводившиеся в регионе, показали, что около 14 % молодежи Костромской области пробовали наркотики, около 4 % употребляют их постоянно.

В результате возникла ситуация, когда около 7 % зарегистрированных потребителей ПАВ - несовершеннолетние (2005 год - 5%), около 90 % наркоманов приобретают эту болезнь в возрасте до 30 лет.

Рост наркомании влечет за собой увеличение числа больных венерическими заболеваниями, СПИДом, гепатитом.

По состоянию на 01.01.07 г. на учете состоит 1084 ВИЧ-инфицированных. За 2006 год официально зарегистрировано 116 ВИЧ - инфицированных, 50 % из них инфицированы с установленным заражением наркотическим путем. По прогнозу ГУЗ «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» в ближайшее время следует ожидать значительного увеличения смертности среди наркоманов по этой причине.

Растет и связанная с наркотиками преступность. По данным информационного центра УВД Костромской области правоохранительными органами Костромской области за 2006 год зарегистрировано более 600 преступлений (в том числе более 73 % из них - управлением ФСКН России по Костромской области), связанных с незаконным оборотом наркотиков, что в 1,4 раза превышает уровень прошлого года.

Все эти факторы дают повод прогнозировать дальнейшее развитие криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков.

В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

В настоящее время проблемы, связанные с предупреждением распространения наркотиков, противодействия их незаконному обороту, лечением больных наркоманией и их медицинской реабилитацией, на областном уровне решаются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Костромской области, органами местного самоуправления, негосударственными организациями в пределах их полномочий. В связи с этим надлежащая координация деятельности указанных органов становится непременным условием решения проблемы противодействия распространению наркомании.

Эффективным механизмом решения проблемы на областном уровне является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и их увязка с реальными возможностями бюджета Костромской области. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:

-профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков;

-лечение и реабилитация больных наркоманией;

-пресечение незаконного оборота наркотиков.

Сосредоточение усилий исключительно на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана Программа. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется значительно более затратным по сравнению с комплексным решением проблемы.

(в редакции постановления Костромской областной Думы № 3442 от 25.11.2008 года (НГР ru44000200800828))

Программа разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечения и медицинской реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Практика реализации областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2005-2007 годы» показала, что она является достаточно эффективным инструментом комплексного решения проблемы на областном уровне и позволила решить ряд наиболее важных задач:

-создания основ системы профилактики наркопотребления, включающей образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительные органы, негосударственные организации,

-обеспечения контроля за соблюдением антинаркотического законодательства, совершенствование организационно-правовой деятельности,

-обеспечения населения Костромской области квалифицированной информацией по проблемам наркомании,

-совершенствования системы выявления, лечения и медицинской реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача,

-создания условий для подготовки и переподготовки специалистов, соприкасающихся с проблемами наркомании,

-укрепления материально-технической базы организаций, принимавших участие в реализации областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2005-2007 годы».

2 .Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основной целью Программы является сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков.

(абзац в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 3442 от 25.11.2008 года (НГР ru44000200800828))

Достижение указанной цели имеет стратегическое значение для решения актуальных задач обеспечения жизненно важных интересов населения Костромской области, создания условий для успешной реализации социальной, экономической, оборонной политики региона.

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями являются:

-число зарегистрированных больных наркоманией на 100 тыс. человек населения (чел.);

(абзац в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 4043 от 09.07.2009 года (НГР ru44000200900458))

- доля больных наркоманией, прошедших лечение и медицинскую реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет

(абзац в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 4043 от 09.07.2009 года (НГР ru44000200900458))

- от 1 года до 2-х лет;

(абзац в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 4043 от 09.07.2009 года (НГР ru44000200900458))

-более 2-х лет;

(абзац в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 4043 от 09.07.2009 года (НГР ru44000200900458))

-число лиц, потребляющих наркотики, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, на 10 тыс. человек обследованных (чел.);

(абзац в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 4043 от 09.07.2009 года (НГР ru44000200900458))

-отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (в %);

(абзац в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 4043 от 09.07.2009 года (НГР ru44000200900458))

-отношение количества уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, к количеству уголовных дел в сфере незаконного оборота наркотиков, направленных с обвинительным заключением в суд (в %).

(абзац в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 4043 от 09.07.2009 года (НГР ru44000200900458))

Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих задач:

- создание системы межведомственных постоянно действующих мероприятий по профилактике и предупреждению распространения наркотиков;

(абзац в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 3442 от 25.11.2008 года (НГР ru44000200800828))

-внедрение новых методов и средств лечения, медицинской реабилитации больных наркоманией;

- снижение доступности наркотиков для незаконного потребления;

(абзац в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 3442 от 25.11.2008 года (НГР ru44000200800828))

- повышение эффективности выявления и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;

(абзац в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 3442 от 25.11.2008 года (НГР ru44000200800828))

- осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков.

(абзац в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 3442 от 25.11.2008 года (НГР ru44000200800828))

В соответствии с поставленными задачами, решение которых будет способствовать сокращению масштабов незаконного потребления наркотиков, предполагается достижение целевых показателей реализации Программы согласно таблице № 2.

Вследствие динамичности наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на 5-летний период с 2008 по 2012 годы и осуществляется в один этап.

3.Система программных мероприятий и ожидаемые результаты

Программные мероприятия направлены на выполнение поставленных целей и задач и подразделяются на три группы. Мероприятия по реализации Программы систематизированы по приоритетным направлениям в сфере противодействия распространению наркомании:

1. Первая группа мероприятий «Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту» направлена на:

-дальнейшее совершенствование организационной деятельности для осуществления работы по профилактике и противодействию наркомании;

-обучение, подготовку, переподготовку специалистов подразделений и ведомств, осуществляющих антинаркотическую деятельность;

-решение вопросов материально-технического обеспечения.

На реализацию этих мероприятий планируется израсходовать из областного бюджета 7080 тыс. руб., в том числе:

(абзац пятый в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 4435 от 30.12.2009 года (НГР ru44000200900830))

-в 2008 году – 3072 тыс. руб.;

-в 2009 году – 1922 тыс. руб.;

(абзац7 в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 4435 от 30.12.2009 года (НГР ru44000200900830))

- в 2010 году - 692,0 тыс. руб.;

(абзац 9 в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 3688 от 26.02.2009 года (НГР ru44000200900132))

-в 2011 году - 997,0 тыс. руб.;

-в 2012 году - 397,0 тыс. руб.

(абзацы 7 - 11 в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 3442 от 25.11.2008 года (НГР ru44000200800828))

2. Вторая группа мероприятий «Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами» направлена на предупреждение и сокращение незаконного спроса на наркотики.

Финансовые средства предполагается направить: на изготовление и распространение специальной печатной продукции, апробацию и реализацию антинаркотических программ для несовершеннолетних, молодежи и родителей, развитие волонтерского движения, открытие экспериментальных площадок по первичной профилактике употребления несовершеннолетними психоактивных веществ, организацию и проведение акций социальных действий по пропаганде здорового образа жизни.

Расчетное количество средств областного бюджета, необходимых для реализации мероприятий этой группы составит 5085,0 тыс. руб., в том числе:

-в 2008 году - 996,0 тыс. руб.;

-в 2009 году - 916,0 тыс. руб.;

-в 2010 году - 1146,0 тыс. руб.;

-в 2011 году - 1001,0 тыс. руб.;

-в 2012 году - 1026,0 тыс. руб.

(абзацы 14 - 19 в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 3442 от 25.11.2008 года (НГР ru44000200800828))

3. Третья группа мероприятий «Выявление, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача» направлена на проведение ремонтно-строительных работ отделения неотложной наркологической помощи и амбулаторно-реабилитационного отделения областного наркодиспансера, приобретение средств экспресс - диагностики наркотического опьянения и современных лекарственных препаратов для лечения и медицинской реабилитации больных наркоманией.

На эти цели предполагается выделение финансовых средств в сумме 4220,0 тыс. руб., в том числе:

-в 2008 году - 1170,0 тыс. руб.;

-в 2009 году - 1110,0 тыс. руб.;

-в 2010 году - 690,0 тыс. руб.;

-в 2011 году - 600,0 тыс. руб.;

-в 2012 году - 650,0 тыс. руб.

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении к Программе.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Костромской области. Исполнители, принимающие участие в реализации мероприятий Программы, используют также собственные средства в объемах, предусмотренных текущим финансированием.

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняются при формировании проекта о бюджета на соответствующий год.

Ассигнования на капитальные вложения настоящей Программой не предусматриваются.

Для реализации первоочередных мероприятий Программы потребуется из областного бюджета в 2008-2012 годах 16385 тыс. руб. (в 2008 году - 5238 тыс. руб., в 2009 году - 3948 тыс. руб., в 2010 году - 2528 руб., в 2011 году - 2598 тыс. руб., в 2012 году - 2073 тыс. руб.).

(абзац в редакции постановлений Костромской областной Думы № 3442 от 25.11.2008 года (НГР ru44000200800828), № 3688 от 26.02.2009 года (НГР ru44000200900132), № 4343 от 03.12.2009 года (НГР ru44000200900720), № 4435 от 30.12.2009 года (НГР ru44000200900830))

Распределение средств бюджета Костромской области между исполнителями Программы отражено в таблице 1.

Таблица 1.

Распределение средств бюджета Костромской области между исполнителями областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками в Костромской области на 2008-2012 годы»

Всего по Программе

(в 2008-2012 годы),

тыс. руб.

2008 год,

тыс. руб.

2009 год,

тыс. руб.

2010 год,

тыс. руб.

2011 год,

тыс. руб.

2012 год,

тыс. руб.

Департамент региональной безопасности, в том числе:

-для УФСБ

-для УФСКН

-для Костромского ЛОВДТ

-для Буйского ЛОВДТ

-на поощрение сотрудников правоохранительных структур

2180,0

280,0

850,0

380,0

460,0

210,0

955,0

280,0

600,0

40,0

20,0

15,0

1050,0

-

250,0

290,0

360,0

150,0

45,0

-

-

-

30,0

15,0

45,0

-

-

-

30,0

15,0

85,0

-

-

50,0

20,0

15,0

(строка в редакции постановлений Костромской областной Думы № 4435 от 30.12.2009 года (НГР ru44000200900830), № 4752 от 13.05.2010 года (НГР ru44000201000357))

Управление внутренних дел

2025,0

1505,0

505,0

5

5

5

(строка в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 4343 от 03.12.2009 года (НГР ru44000200900720))

Департамент здравоохранения Костромской области

5445,0

1315,0

1160,0

1020,0

1250,0

700,0

Департамент внешнеэкономических связей, спорта, туризма и молодежной политики Костромской области

1935,0

400,0

320,0

490,0

355,0

370,0

(в редакции постановления Костромской областной Думы № 429 от 21.04.2011 года (НГР ru44000201100211))

Департамент образования и науки Костромской области

1145,0

310,0

200,0

255,0

180,0

200,0

Департамент культуры Костромской области

215,0

65,0

25,0

25,0

75,0

25,0

(строка в редакции постановления Костромской областной Думы № 4343 от 03.12.2009 года (НГР ru44000200900720))

Информационно-аналитическое управление Костромской области

1940,0

388,0

388,0

388,0

388,0

388,0

(строка в редакции постановления Костромской областной Думы № 4343 от 03.12.2009 года (НГР ru44000200900720))

Департамент внешнеэкономических связей, спорта, туризма и молодежной политики Костромской области

1500,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

(в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 429 от 21.04.2011 года (НГР ru44000201100211))

Итого (областной бюджет)

16385,0

5238,0

3948,0

2528,0

2598,0

2073,0

(строка в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 4435 от 30.12.2009 года (НГР ru44000200900830))

Объемы финансирования мероприятий Программы из средств бюджета Костромской области отражены в приложении к Программе.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется ее областным статусом и межведомственным характером системы программных мероприятий.

Руководство реализацией Программы осуществляет координатор - антинаркотическая комиссия Костромской области.

(в редакции постановления Костромской областной Думы № 3442 от 25.11.2008 года (НГР ru44000200800828))

Координатор, с учетом хода реализации Программы, уточняет с исполнителями программных мероприятий объемы средств, необходимые для ее финансирования в очередном финансовом году.

Ежегодно в сроки, устанавливаемые для формирования проекта областного бюджета, координатор представляет в департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области согласованные с исполнителями программных мероприятий предложения по объемам, направлениям финансирования программы из областного бюджета и получателям бюджетных средств (характеристика областной целевой программы, бюджетная заявка и иная информация). Порядок представления определяется департаментом экономического развития, промышленности и торговли Костромской области.

(в редакции постановления Костромской областной Думы № 3442 от 25.11.2008 года (НГР ru44000200800828))

6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Координатор Программы в ходе ее реализации:

(в редакции постановления Костромской областной Думы № 3442 от 25.11.2008 года (НГР ru44000200800828))

- осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;

- осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и определяет меры по устранению отклонений, организует ведение отчетности по программе и обеспечивает ее предоставление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти;

(в редакции постановления Костромской областной Думы № 3442 от 25.11.2008 года (НГР ru44000200800828))

- с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые показатели и механизм реализации Программы, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей;

(в редакции постановления Костромской областной Думы № 3442 от 25.11.2008 года (НГР ru44000200800828))

-обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году.

(в редакции постановления Костромской областной Думы № 3442 от 25.11.2008 года (НГР ru44000200800828))

Ответственные исполнители прилагаемых мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.

Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе исполнения Программы и об использовании выделенных средств представляются ответственными исполнителями координатору Программы не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

7. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы

Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни Костромской области на протяжении длительного времени.

Реализация Программы позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в Костромской области.

Результатом реализации Программы станет создание системы ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи.

Абзац 4 признан утратившим силу постановлением Костромской областной Думы № 4043 от 09.07.2009 года (НГР ru44000200900458));

Абзац 5 признан утратившим силу постановлением Костромской областной Думы № 4043 от 09.07.2009 года (НГР ru44000200900458));

Абзац 6 признан утратившим силу постановлением Костромской областной Думы № 4043 от 09.07.2009 года (НГР ru44000200900458));

Таблица 2

Целевые индикаторы и показатели

эффективности реализации областной целевой программы

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008-2012 годы»

Наименование целевого индикатора

Базовый показатель

2007 года

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

5

6

7

1.Число зарегистрированных больных наркоманией на 100 тыс. человек населения (чел.)

128,0

147,0

158,0-162,0

173,0-177,0

188,0-192,0

202,0

2.Доля больных наркоманией, прошедших лечение и медицинскую реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет (в %):

- от 1 года до 2-х лет

- более 2-х лет

7,9

10,6

8,5

11,0

8,7

11,2

8,9

11,4

9,0

11,6

9,2

11,8

3.Число лиц, пот-ребляющих нарко-тики, выявленных в рамках медицинс-ких обследований, связанных с призывом в армию, на 10 тыс. человек обследованных (чел.)

9,3

9,2

9,0

8,9

8,7

8,6

4.Отношение количества

зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений к количеству

зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (в %)

5.Отношение количества

уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, к количеству

уголовных дел в сфере незаконного оборота наркотиков, направленных с обвинительным заключением в суд (в %)

83

2

84

85

6

86

87

88

Показатели целевых индикаторов определяются ежегодно на основании статистической и ведомственной отчетности.

(в новой редакции постановления Костромской областной Думы № 4043 от 09.07.2009 года (НГР ru44000200900458))

Приложение к областной целевой программе

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению

наркотиками и их незаконному обороту в Костромской

области на 2008-2012 годы»

Перечень мероприятий по реализации областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008-2012 годы»

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок

исполнения

Исполнители

Финансирование из областного бюджета по статье

«Областные программы»

(тыс. руб.)

Бюджето-получатель

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

(п. 1 в новой редакции постановления Костромской областной Думы http://win-26ws0humi0x:8080/content/ngr/RU44DMJ200800828.doc)

1.1.

Проведение мониторинга ситуации в сфере злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконного оборота в Костромской области в целях получения информации об основных тенденциях ее развития, оценки и результативности деятельности всех органов и организаций по данному направлению

2008-2012

не реже одного раза в год

УФСКН, УВД, УФСБ,

УФСИН, таможня, Облвоенкомат,

департамент здравоохранения,

департамент соцзащиты населения

Без дополнительного финансирования

Без дополнительного финансирования

Без дополнительного финансирования

Без дополнительного финансирования

Без дополнительного финансирования

1.2.

Обобщение административной, следственной и судебной практики по делам о правонарушениях и преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

2008-2012 годы,

не реже

1 раза в год

Прокуратура области,

областной суд,

УФСКН,

УВД, УФСБ, УФСИН,

Таможня, Костромской ЛОВДТ, Буйский ЛОВДТ

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

1.3.

Поощрение сотрудников правоохранительных органов, отличившихся в пресечении преступной деятельности в сфере незаконного оборота наркотиков:

-УВД;

-УФСКН, УФСИН, УФСБ, Костромская таможня, Костромской ЛОВДТ, Буйский ЛОВДТ

2008-2012

2008-2012

УВД

Департамент региональной безопасности

5,0

15,0

5,0

150,0

5,0

15,0

5,0

15,0

5,0

15,0

УВД

администрация области

(п.п. 1.3 в редакции постановлений Костромской областной Думы № 4435 от 30.12.2009 года (НГР ru44000200900830), № 4752 от 13.05.2010 года (НГР ru44000201000357))

1.4.

Организация и проведение пресс-конференции, посвященной Международному Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом

2008-2012,

ежегод-но,

июнь

УФСКН

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

1.5.

1.5.1.

1.5.2.

1.5.3.

1.5.3.1.

1.5.3.2.

Подготовка (переподготовка), обучение специалистов органов исполнительной власти Костромской области, областных государственных учреждений:

-обучение специалистов организационно-методического центра первичной профилактики асоциального поведения несовершеннолетних Костромского областного института

повышения квалификации работников образования

(КОИПКРО)

- курсовая подготовка ипереподготовка педагогических кадров по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в детской и подростковой среде и внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс образовательных учреждений (при КОИПКРО).

Организация и проведение обучающих семинаров и выездных тренингов:

-для директоров и заместителей директоров специализированных учреждений для несовершеннолетних с целью ознакомления с новыми технологиями профилактической работы

-для педагогических кадров в муниципальных образованиях

2008-2012

2008-2012

2008-2012

2008-

2012,

2 раза в год

департамент образования и науки,

КОИПКРО

департамент образования и науки,

КОИПКРО

департамент соцзащиты населения, областной специализированный центр для несовершеннолетних

департамент образования и науки

40,0

40,0

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

30,0

20,0

40,0

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

20,0

35,0

40,0

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

30,0

20,0

40,0

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

20,0

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

30,0

департамент образования и науки (КОИПКРО)

департамент образования и науки

(КОИПКРО)

департамент образования и науки

1.6.

Разработка для муниципальных образований программно-методического обеспечения и усовершенствования образовательных программ по первичной профилактике употребления психоактивных веществ.

Выпуск региональных программно-методических сборников.

2008-2012

1 раз в год

департамент образования и науки, КОИПКРО

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

департамент образования и науки

(КОИПКРО)

1.7.

Проведение сертификационного цикла усовершенствования для врачей психиатров-наркологов области

2010

Департамент здравоохранения, ГУЗ «Костромской областной наркологический диспансер»

150,0

департамент здравоохране-ния

(ГУЗ «Костромской областной наркологический диспансер»)

1.8.

Приобретение изданий периодической печати и методической литературы для организационно-методического центра первичной профилактики асоциального поведения несовершеннолетних КОИПКРО.

Приобретение и распространение среди муниципальных органов управления образованием специальных антинаркотических печатных изданий, видеоматериалов и электронных сборников

2008-2012

департамент образования и науки, КОИПКРО

департамент образования и науки

10,0

10,0

10,0

20,0

10,0

10,0

10,0

20,0

10,0

10,0

департамент образования и науки

(КОИПКРО)

департамент образования и науки

1.9.

Проведение областной научно-практической конференции по проблемам охраны здоровья и формированию здорового образа жизни, антинаркотического мировоззрения в детской и подростковой среде

2009, 2012

департамент образования и науки,

КОИПКРО

20,0

20,0

департамент образования и науки

(КОИПКРО)

1.10.

1.10.1.

1.10.1.1.

1.10.1.2

1.10.1.3.

1.10.1.4.

1.10.2.

1.10.3.

1.10.4.

1.10.5.

1.10.6.

1.10.7.1.

1.10.7.2.

10.10.7.3.

Принятие мер по укреплению материально-технической базы территориальных подразделений правоохранительных органов, выполняющих задачи борьбы с незаконным оборотом наркотиков, и органов исполнительной власти Костромской области:

- путем передачи в установленном порядке приобретаемого

администрацией области имущества:

- для УФСКН:

- импортного легкового автомобиля и оборудования для экспертно-криминалистического отдела

- специальных средств связи

- для Костромского ЛОВДТ:

- оргтехники

- оргтехники и технических средств специального назначения

- для Буйского ЛОВДТ:

технические средства специального назначения

- легкового автомобиля

- оргтехники

- для УФСБ:

- канальной сплит-системы кондиционирования воздуха для помещения серверной

Приобретение для УВД:

-аппарата Хромато-МАСС-Спектрометр для исследования неизвестных наркотиков для экспертно-криминалистического центра

Приобретение оборудования для Костромского бюро судебно-медицинской экспертизы:

-генератор водорода

-вытяжные шкафы

-газовый хроматограф

Приобретение оргтехники для КОИПКРО

Приобретение спортивного оборудования и инвентаря для государственных детско-юношеских спортивных школ, клубов, учреждений физической культуры и спорта

Приобретение оргтехники для ГУ «Центр социального здоровья детства, юношества и семьи»

Укрепление информационно-документальной базы по проблемам асоциальных проявлений в подростково-молодежной среде и популяризации здорового образа жизни

Комплектование книжных фондов областной универсальной научной библиотеки имени Н.К.Крупской изданиями антинаркотической направленности

Комплектование библиотек области плакатами, СD - R дисками по проблемам профилактики наркомании

2008

2008

2009

2008

2010, 2012

2008, 2010

2009

2011, 2012

2008

2009

2008

2010

2011

2008,

2010,

2012

2008-2012

2008

2008

2008-2012

2011-2012

2008-2012

администрация области

администрация области

администрация области

департамент региональной безопасности

департамент региональной безопасности

администрация области

администрация области

администрация области

Администрация области

УВД

УВД

департамент здравоохранения,

Бюро судебно-медицинской экспертизы

департамент здравоохранения, Бюро судебно-медицинской экспертизы

департамент здравоохранения, Бюро судебно-медицинской экспертизы

департамент образования и науки, КОИПКРО

департамент внешнеэкономических связей, спорта, туризма и молодежной политики Костромской области, ГУ «Центр социального здоровья детства, юношества и семьи»

департамент культуры, областная юношеская библиотека

департамент культуры, областная универсальная научная библиотека имени Н.К.Крупской

департамент культуры, ГУК «Центр книги»

400,0

200,0

280,0

40,0

2000,0

95,0

20,0

200,0

280,0

100,0

5,0

5,0

7,0

250,0

290,0

600,0

5,0

5,0

7,0

50,0

30,0

130,0

250,0

5,0

5,0

7,0

50,0

600,0

200,0

30,0

5,0

7,0

50,0

50,0

200,0

20,0

5,0

7,0

администрация области

администрация области

администрация области

администрация области

администрация области

администрация области

администрация области

Администрация области

УВД

УВД

департамент здравоохране-ния (Бюро судебно-медицинской экспертизы)

департамент здравоохране-ния

(Бюро судебно-медицинской экспертизы)

департамент здравоохране-ния (Бюро судебно-медицинской экспертизы)

департамент образования и науки (КОИПКРО)

департамент внешнеэкономических связей, спорта, туризма и молодежной политики Костромской области (ГУ «Центр социального здоровья детства, юношества и семьи»)

департамент культуры (областная юношеская библиотека)

департамент культуры (областная универсальная научная библиотека имени Н.К.Крупской)

департамент культуры (ГУК «Центр книги»)

(в редакции постановлений Костромской областной Думы № 4343 от 03.12.2009 года (НГР ru44000200900720), № 4752 от 13.05.2010 года (НГР ru44000201000357))

1.11.

Организация и проведение информационно-пропагандистской антинаркотической работы в высших учебных заведениях:

2008-2012

КГТУ, КСХА, КГУ, Военная академия РХБз

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

2. Профилактика злоупотребления наркотиками

(п. 2 в новой редакции постановления Костромской областной Думы http://win-26ws0humi0x:8080/content/ngr/RU44DMJ200800828.doc)

2.1.

Организация и проведение для сотрудников соответствующих структур и целевых групп подростков и молодежи в муниципальных образованиях выездных межведомственных семинаров, профилактических площадок, научно-практических конференций по вопросам профилактики наркомании и иных асоциальных проявлений среди несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни

2008-2012

комитет по делам молодежи

60,0

65,0

70,0

75,0

80,0

комитет по делам молодежи

2.2.

Проведение социологического исследования по изучению факторов риска и защиты в отслеживании асоциальных проявлений в подростково-молодежной среде

2010

комитет по делам молодежи

150,0

комитет по делам молодежи

2.3.

Обобщение работы экспериментальных площадок по первичной профилактике потребления психоактивных веществ несовершеннолетними в муниципальных образованиях. Реализация социальных программ по профилактике асоциальных проявлений среди подростков и молодежи на базе специализированных служб и экспериментальных площадок в муниципальных образованиях

2008-2012

комитет по делам молодежи

160,0

175,0

190,0

200,0

210,0

комитет по делам молодежи

2.4.

Организация работы социально-психологических служб в муниципальных образованиях

2008-2012

комитет по делам молодежи

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

2.5.

Подготовка, выпуск в эфир и прокат на регулярной основе на ГУ ОТРК «Русь» социальных роликов, пропагандирующих здоровый образ жизни

2008-2012.

ежеме-

сячно

Информационно-аналитическое управление,

ГУ ОТРК «Русь»

120,0

120,0

120,0

120,0

120,0

департамент по информацион-ной политике

(в редакции постановления Костромской областной Думы № 4343 от 03.12.2009 года (НГР ru44000200900720))

2.6.

Организация и проведение антинаркотических мероприятий, направленных:

-на формирование у детей и подростков критического отношения к потреблению психоактивных веществ

-на оптимизацию системы внутрисемейного воспитания

2008-2012

2008-2012

департамент соцзащиты населения, ГУ «Областной реабилитацион-ный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

департамент соцзащиты населения, территориальные отделы социальной защиты населения, специализированные учреждения для несовершеннолетних

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

Без

допол-

нитель-

ного

фина-

сирова-

ния

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

Без

допол-

нитель-

ного

фина-

сирова-

ния

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

Без

допол-

нитель-

ного

фина-

сирова-

ния

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

Без

допол-

нитель-

ного

фина-

сирова-

ния

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

Без

допол-

нитель-

ного

фина-

сирова-

ния

2.7.

Открытие, организация и проведение опытно-экспериментальных площадок по здоровьесберегающим образовательным технологиям и первичной профилактике потребления психоактивных веществ в образовательных учреждениях области

2008-2012

департамент образования и науки

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

департамент образования и науки

2.8.

Распространение передового педагогического опыта в сфере профилактики потребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних в образовательных учреждениях области

2008-2012

департамент образования и науки

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

департамент образования и науки

2.9.

Подготовка и выпуск в эфир на регулярной основе на ГУ ОТРК «Русь» антинаркотической программы «Установка - Добро»

2008-2012 ,

ежеме-сячно

Информационно-аналитическое управление,

УФСКН,

ГУ ОТРК «Русь»

192,0

192,0

192,0

192,0

192,0

департамент по информацион-ной политике

(в редакции постановления Костромской областной Думы № 4343 от 03.12.2009 года (НГР ru44000200900720))

2.10.

Подготовка в областной газете «Молодежная линия» постоянно действующей антинаркотической рубрики

2008-2012, ежеме-сячно

Информационно-аналитическое управление, областная газета «Молодежная линия»

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

департамент по информацион-ной политике

(в редакции постановления Костромской областной Думы № 4343 от 03.12.2009 года (НГР ru44000200900720))

2.11.

Организация областной выставки художественного творчества учащихся детских художественных и музыкальных школ «Дети выбирают жизнь»

2008,

2011

департамент культуры, ГУК «Областной методический центр»

40,0

50,0

департамент культуры (ГУК «Областной методический центр»)

2.12

Изготовление и издание специальной печатной продукции «О здоровом образе жизни»

2008-2012

департамент здравоохранения, Медицинский информационно-аналитический центр, УФСКН

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Департамент здравоохранения (Медицинский информационно-аналитический центр)

(п.п. 2.12 в новой редакции постановления Костромской областной Думы http://win-26ws0humi0x:8080/content/ngr/RU44DMJ200800828.doc)

2.13.

2.13.1.

2.13.2.

2.13.3.

2.13.4.

2.13.5.

Организация и проведение областных конкурсов:

-направленных на формирование у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществ

-среди журналистов на лучшее и систематическое освещение темы антинаркотической направленности

-среди муниципальных образований:

-на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы с детьми, подростками и молодежью

-на лучший спортивный дворик

-среди библиотек по профилактике асоциальных проявлений в детской и подростково-молодежной среде

-программ и проектов в области противодействия ассоциальным проявлениям в подростково-молодежной среде и продвижению здорового образа жизни «Мы за здоровое будущее» среди добровольных объединений органов по делам молодежной политики, общественных организаций

2008, 2010, 2012

2008-2012

2008-2012

2008-2012

2008-2012

2008-2012

департамент образования и науки

информационно-аналитическое управление

департамент внешнеэкономических связей, спорта, туризма и молодежной политики Костромской области

департамент внешнеэкономических связей, спорта, туризма и молодежной политики Костромской области

департамент культуры, областная юношеская библиотека

департамент внешнеэкономических связей, спорта, туризма и молодежной политики Костромской области

60,0

26,0

50,0

50,0

8,0

80,0

26,0

50,0

50,0

8,0

80,0

60,0

26,0

50,0

50,0

8,0

80,0

26,0

50,0

50,0

8,0

80,0

60,0

26,0

50,0

50,0

8,0

80,0

департамент образования и науки

департамент по информацион-ной политике

комитет по физической культуре и спорту

комитет по физической культуре и спорту

департамент культуры (областная юношеская библиотека)

комитет по делам молодежи

3. Выявление, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача

(п. 3 в новой редакции постановления Костромской областной Думы http://win-26ws0humi0x:8080/content/ngr/RU44DMJ200800828.doc)

3.1.

Приобретение экспресс-тестов для выявления потребителей наркотиков

2008-2012

департамент здравоохранения, ГУЗ «Костромской областной наркологический диспансер»

200,0

250,0

250,0

300,0

300,0

Департамент здравоохранения (ГУЗ «Костромской областной наркологический диспансер»)

(п.п. 3.1 в новой редакции постановления Костромской областной Думы http://win-26ws0humi0x:8080/content/ngr/RU44DMJ200800828.doc)

3.2.

Приобретение современных лекарственных препаратов для лечения наркомании и реабилитации наркомании

2008-2012

департамент здравоохранения,

ГУЗ, "Костромской областной наркологический диспансер"

100,0

100,0

150,0

150,0

200,0

департамент здравоохране-ния

(ГУЗ "Кост-ромской областной наркологичес-кий диспансер»)

3.3.

Оснащение и модернизация оборудования химико-токсикологической лаборатории

2008-2012

департамент здравоохранения,

ГУЗ "Костромской областной наркологический диспансер"

120,0

110,0

190,0

150,0

150,0

департамент здравоохранения

(ГУЗ "Костр-омской областной наркологичес-кий диспансер")

3.4.1.

3.4.2.

Проведение ремонтно-строительных работ и укрепление материально-технической базы отделения неотложной наркологической помощи, г. Кострома,ул. Красная Слобода,29а

(приобретение оборудования, благоустройство территории)

Ремонт наркологического амбулаторно - реабилитационного отделения,

г. Кострома, ул. Островского,48

2008 - 2010

2008, 2009

департамент здравоохранения,

ГУЗ "Костромской областной наркологический диспансер"

500,0

250,0

400,0

250,0

100,0

департамент здравоохране-ния

(ГУЗ "Кост-ромской областной наркологичес-кий диспансер")

департамент здравоохране-ния

(ГУЗ «Костром-ской областной наркологичес-кий диспан-сер»)

3.5.

С целью

исключения

призыва на военную службу лиц, потребляющих наркотики, проведение совместных профилактических мероприятий по выявлению и профилактике случаев немедицинского употребления наркотиков лицами допризывного возраста

2008-

2012

Облвоен

комат,

департамент здравоохранения, УВД, УФСКН

Без

допол

нительного

финансирования

Без

Допол

нительного

финансирования

Без

Допол

нительного

финансирования

Без

Допол

нительного

финансирования

Без

Допол

нительного

финансирования

(п.п. 3.1 в новой редакции постановления Костромской областной Думы http://win-26ws0humi0x:8080/content/ngr/RU44DMJ200800828.doc)

3.6.

Организация на областном сборном пункте (г.Нерехта) 100% тестирования призывников на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ

2008-2012

Облвоенкомат

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

Без допол-нитель-ного финан-сирова-ния

Примечание:

В графе «Исполнители» первыми исполнителями показаны получатели средств.

Сокращенные обозначения:

администрация области - администрация Костромской области

УФСКН - управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Костромской области;

УФСБ - управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Костромской области;

УВД - управление внутренних дел по Костромской области;

(в редакции постановления Костромской областной Думы № 4343 от 03.12.2009 года (НГР ru44000200900720)

УФСИН - управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Костромской области;

ЛОВДТ - линейный отдел внутренних дел на транспорте;

Облвоенкомат - Военный комиссариат Костромской области;

КГТУ - Костромской государственный технологический университет;

КГСХА - Костромская государственная сельскохозяйственная академия;

КГУ - Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова;

Военная академия РХБз - Военная академия радиационной, химической и биологическая защиты имени Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко

департамент здравоохранения - департамент здравоохранения Костромской области;

департамент соцзащиты населения - департамент социальной защиты населения, опеки и попечительчтва Костромской области;

(в редакции постановления Костромской областной Думы № 3442 от 25.11.2008 года (НГР ru44000200800828))

департамент образования и науки - департамент образования и науки Костромской области;

информационно-аналитическое управление – информационно-аналитическое управление Костромской области;

(в редакции постановления Костромской областной Думы № 4343 от 03.12.2009 года (НГР ru44000200900720)

департамент культуры - департамент культуры Костромской области;

(в редакции постановления Костромской областной Думы № 3442 от 25.11.2008 года (НГР ru44000200800828))

департамент региональной безопасности – департамент региональной безопасности Костромской области;

(в редакции постановления Костромской областной Думы № 4752 от 13.05.2010 года (НГР ru44000201000357))

Абзац исключен постановлением Костромской областной Думы № 429 от 21.04.2011 года (НГР ru44000201100211);

Абзац исключен постановлением Костромской областной Думы № 429 от 21.04.2011 года (НГР ru44000201100211);

КОИПКРО - Костромской областной институт повышения квалификации работников образования департамента образования и науки Костромской области;

ГУЗ - государственное учреждение здравоохранения;

ГУ - государственное учреждение;

ГУК - государственное учреждение культуры;

ОГУ ОТРК «Русь» - областное государственное учреждение областная телерадиокомпания «Русь».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Северная правда № 50 от 17.10.2007 стр. 40 - 53
Рубрики правового классификатора: 160.040.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать