Основная информация

Дата опубликования: 27 сентября 2007г.
Номер документа: ru03000200700266
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Башкортостан

Постановление

27 сентября 2007 года № 266

Об утверждении методических рекомендаций по администрированию доходов и источников финансирования дефицита консолидированного бюджета Республики Башкортостан

{ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21.07.2009 года № 280}

В соответствии со статьями 20 и 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по администрированию доходов и источников финансирования дефицита консолидированного бюджета Республики Башкортостан.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра финансов Республики Башкортостан Гаскарова А.Р.

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р.И. Байдавлетов

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 27 сентября 2007 года № 266

Методические рекомендации по администрированию доходов и источников финансирования дефицита консолидированного бюджета Республики Башкортостан

1. Администраторы поступлений в консолидированный бюджет Республики Башкортостан: органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления (далее - администраторы), - осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) сумм поступлений в бюджет, пеней и штрафов по ним.

В рамках бюджетного процесса администраторы осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование закрепленных за ними доходов и источников финансирования дефицита консолидированного бюджета Республики Башкортостан, взаимодействие с Министерством финансов Республики Башкортостан, Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан и направляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в сроки, установленные Правительством Республики Башкортостан, в Министерство финансов Республики Башкортостан.

2. Администраторы представляют:

в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 января 2005 года № 5н, отчеты об администрируемых доходах и источниках финансирования дефицита консолидированного бюджета Республики Башкортостан - в Министерство финансов Республики Башкортостан и его территориальные органы;

в рамках исполнения мониторинга поступлений ежеквартально информацию о выполнении плана мобилизации налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Республики Башкортостан по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Башкортостан, - в Министерство финансов Республики Башкортостан;

ежеквартально информацию о выполнении плана мобилизации налогов, сборов и иных обязательных платежей в местные бюджеты по формам и в сроки, установленные соответствующими территориальными органами Министерства финансов Республики Башкортостан, - в территориальные органы Министерства финансов Республики Башкортостан.

3. Администраторы представляют перечни закрепленных за ними доходов и источников финансирования дефицита консолидированного бюджета Республики Башкортостан в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан и своевременно заключают с ним соглашения об информационном взаимодействии, которое осуществляется с использованием системы электронного документооборота, при ее отсутствии - с использованием бумажных носителей.

4. Администраторы осуществляют учет поступлений закрепленных за ними доходов и источников финансирования дефицита консолидированного бюджета Республики Башкортостан, ведут отдельные главные книги по каждому бюджету.

5. Администраторы доводят до плательщиков реквизиты, необходимые для перечисления платежей в консолидированный бюджет Республики Башкортостан, в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему - Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года № 106н.

6. Администраторы осуществляют подготовку платежных документов на возврат излишне уплаченных сумм поступлений в консолидированный бюджет Республики Башкортостан плательщикам, уведомлений об уточнении вида и принадлежности поступлений в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 года № 116н, и Порядком кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 года № 1н, на основании заявлений плательщиков о возврате (зачете) средств (в произвольной форме), подписанных руководителями и главными бухгалтерами плательщиков и скрепленных их гербовыми печатями, с приложением заверенных копий платежных документов, подтверждающих уплату платежей.

7. Администраторы в случае зачисления в консолидированный бюджет Республики Башкортостан средств, отнесенных к невыясненным поступлениям, уточняют (выясняют) их вид и принадлежность в течение 14 рабочих дней с момента определения этих поступлений в качестве невыясненных.

8. Администраторы при выявлении фактов нарушения плательщиками установленных сроков перечисления средств по платежам в консолидированный бюджет Республики Башкортостан осуществляют мероприятия по взысканию задолженности по уплате платежей и (или) пеней, штрафов, начисленных в соответствии с законодательством и договорами (соглашениями) с плательщиками.

9. Администраторы осуществляют администрирование доходов и источников финансирования дефицита консолидированного бюджета Республики Башкортостан в порядке, установленном примерным приказом о порядке администрирования доходов и источников финансирования дефицита консолидированного бюджета Республики Башкортостан согласно приложению к настоящим методическим рекомендациям.

Приложение

к методическим рекомендациям

по администрированию доходов

и источников финансирования

дефицита консолидированного

бюджета Республики Башкортостан

______________________________________________

(наименование администратора)

Примерный приказ

«____» _______200___ года

№______

О порядке администрирования доходов и источников финансирования дефицита консолидированного бюджета Республики Башкортостан

В соответствии со статьями 20 и 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» и Соглашением по информационному взаимодействию между Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан и

______________________________________________________________________

(наименование администратора)

приказываю:

1. Осуществлять администрирование доходов и источников финансирования дефицита консолидированного бюджета Республики Башкортостан (далее - бюджет) в следующем порядке:

1.1. Закрепить доходы и источники финансирования дефицита бюджета за следующими отделами:

№ п/п

Код бюджетной классификации

Наименование дохода

Наименование отдела

1

2

...

1.2. В рамках бюджетного процесса отделам, указанным в пункте 1.1 настоящего приказа:

осуществлять мониторинг и прогнозирование поступлений средств на соответствующие уровни бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

представлять в отдел, координирующий деятельность по администрированию доходов и источников финансирования дефицита бюджета (далее - отдел), проект перечня доходов и источников финансирования дефицита бюджета, подлежащих закреплению за _____________________________________________________________________,

(наименование администратора)

на очередной финансовый год.

1.3. В рамках исполнения мониторинга поступлений в бюджет ежеквартально представлять в Министерство финансов Республики Башкортостан и его территориальные органы информацию о выполнении плана мобилизации налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Республики Башкортостан и местные бюджеты по формам и в сроки, которые установлены соответственно Министерством финансов Республики Башкортостан и его территориальными органами.

1.4. Вести отдельные главные книги по каждому уровню бюджета и в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 января 2005 года № 5н, представлять отчеты об администрируемых доходах и источниках финансирования дефицита бюджета в Министерство финансов Республики Башкортостан и его территориальные органы.

1.5. Производить возврат излишне уплаченных сумм поступлений в бюджет (далее - возврат) в следующем порядке.

Письмо и документы на возврат, поступившие от юридического или физического лица (далее - заявитель), направляются на рассмотрение в отдел.

Отдел производит проверку правильности адресации документов на возврат и проверяет факт поступления в бюджет платежа, подлежащего

возврату.

В случаях, если администратором платежа, подлежащего возврату, не является _____________________________________________________________

(наименование администратора)

или указанный платеж не поступил в бюджет, отдел не позднее 30 календарных дней со дня регистрации письма заявителя подготавливает ему ответ за подписью курирующего заместителя руководителя об отказе в возврате излишне уплаченных сумм поступлений в бюджет с указанием причины отказа.

В случаях правильной адресации письма и документов заявителя и поступления указанного платежа в бюджет документы на возврат направляются в соответствующий отдел, указанный в пункте 1.1 настоящего приказа (далее - исполнитель).

Исполнитель проверяет документы, представленные заявителем, согласно приложению № 1 к настоящему приказу, в случае недостатка какой-либо информации запрашивает ее у заявителя.

В случае отказа заявителя в представлении необходимых для проведения возврата документов или информации исполнитель подготавливает письмо заявителю за подписью курирующего заместителя руководителя об отказе в возврате излишне уплаченных сумм поступлений в бюджет с указанием причины отказа.

В случае подготовки пакета необходимых документов и достаточности информации исполнитель:

а) оформляет проекты следующих документов:

решения администратора о возврате излишне уплаченных сумм поступлений в бюджет в форме распоряжения администратора о возврате излишне уплаченных сумм поступлений в бюджет (далее - распоряжение) согласно приложению № 2 к настоящему приказу;

платежного поручения в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 года № 116н;

реестра платежных поручений и уведомлений, переданных в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан (далее - реестр), согласно приложению № 3 к настоящему приказу;

б) направляет указанные проекты с приложением пакета документов на возврат, поступивших от заявителя, на согласование курирующему заместителю руководителя;

в) после согласования курирующим заместителем руководителя проекта распоряжения передает его в отдел для регистрации в журнале регистрации распоряжений о возврате излишне уплаченных сумм поступлений в бюджет согласно приложению № 4 к настоящему приказу.

До введения в действие системы электронного документооборота между ______________________________________________________________________

(наименование администратора)

и Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан платежные поручения (три экземпляра) и реестр (два экземпляра) не позднее 16 часов следующего рабочего дня после их регистрации направляются исполнителем в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан.

После введения в действие системы электронного документооборота указанные документы направляются в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан в установленном для этой системы порядке.

Контроль за исполнением платежных поручений, направленных в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан, возлагается на исполнителя.

Исполнитель передает в отдел платежные поручения, исполненные Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан, реестр, пакет документов на возврат, представленных заявителем, и распоряжение. Отдел снимает с контроля вопрос о возврате излишне уплаченных сумм поступлений в бюджет.

1.6. Производить уточнение вида и принадлежности невыясненных поступлений по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета (далее - невыясненные поступления) в следующем порядке.

Не позднее следующего рабочего дня после получения отделом из Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан выписки из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета отдел обеспечивает доведение перечня платежей в бюджет, отнесенных к невыясненным поступлениям, до исполнителя для подготовки документов в целях уточнения вида и принадлежности невыясненных поступлений.

Исполнитель в течение 10 рабочих дней:

уточняет реквизиты платежного документа на перечисление платежей в бюджет, отнесенных к невыясненным поступлениям;

составляет уведомление администратора об уточнении вида и принадлежности поступлений (далее - уведомление) согласно приложению № 5 к настоящему приказу и реестр;

согласовывает уведомление и реестр с курирующим заместителем руководителя;

после согласования с курирующим заместителем руководителя передает уведомление в отдел для регистрации его в журнале регистрации уведомлений об уточнении вида и принадлежности поступлений согласно приложению № 6 к настоящему приказу.

Не позднее 11-го рабочего дня со дня представления перечня платежей в бюджет, отнесенных к невыясненным поступлениям, исполнитель представляет уведомление и реестр в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан.

До введения в действие системы электронного документооборота между ______________________________________________________________________

(наименование администратора)

и Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан уведомления (два экземпляра) и реестр (два экземпляра) не позднее 16 часов следующего рабочего дня после их регистрации направляются исполнителем в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан.

После введения в действие системы электронного документооборота указанные документы направляются в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан в установленном для этой системы порядке.

Контроль за исполнением уведомлений, направленных в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан, возлагается на исполнителя.

1.7. Производить уточнение вида и принадлежности поступлений по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета (зачет) по соответствующему письму плательщика в порядке, аналогичном порядку уточнения вида и принадлежности невыясненных поступлений, предусмотренному пунктом 1.6 настоящего приказа.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на ______________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. заместителя руководителя)

Руководитель

______________

(подпись)

/____________________/

(расшифровка подписи)

Приложение № 1

к примерному приказу о

порядке администрирования

доходов и источников

финансирования дефицита

консолидированного бюджета

Республики Башкортостан

Перечень документов, необходимых для проведения возврата излишне уплаченных сумм поступлений в бюджет

Для физических лиц

1. Письмо физического лица с просьбой о возврате излишне уплаченных сумм поступлений в бюджет с указанием следующей информации:

полного имени, отчества и фамилии физического лица;

домашнего адреса, телефона физического лица;

паспортных данных физического лица: номера, серии, кем и когда выдан;

социального номера физического лица;

номера лицевого счета сберегательной книжки, куда следует зачислить возвращаемые средства;

реквизитов кредитного учреждения, в котором открыт лицевой счет сберегательной книжки физического лица: наименования кредитного учреждения, корреспондентского счета, БИК, номера расчетного счета, где открыт лицевой счет сберегательной книжки.

2. Подлинник квитанции об уплате излишне уплаченных сумм поступлений в бюджет.

3. Документ, служащий основанием для возврата излишне уплаченных сумм поступлений в бюджет.

Для юридических лиц

1. Письмо юридического лица с просьбой о возврате излишне уплаченных сумм поступлений в бюджет с указанием следующей информации:

полного наименования юридического лица;

адреса юридического лица;

ИНН (идентификационного номера плательщика) и КПП (кода причины постановки на учет) юридического лица;

номера расчетного счета юридического лица, реквизитов кредитного учреждения, в котором открыт расчетный счет: наименования кредитного учреждения, корреспондентского счета, БИК.

2. Копия платежного поручения о перечислении в бюджет платежа, подлежащего возврату, подписанная главным бухгалтером плательщика и заверенная его печатью.

3. Документ, служащий основанием для возврата излишне уплаченных сумм поступлений в бюджет.

Для индивидуальных предпринимателей

1. Письмо индивидуального предпринимателя с просьбой о возврате излишне уплаченных сумм поступлений в бюджет с указанием следующей информации:

полного имени, отчества и фамилии индивидуального предпринимателя;

почтового адреса, телефона индивидуального предпринимателя;

паспортных данных индивидуального предпринимателя: номера, серии, кем и когда выдан;

социального номера индивидуального предпринимателя;

номера расчетного счета индивидуального предпринимателя, реквизитов кредитного учреждения, в котором открыт расчетный счет: наименования кредитного учреждения, корреспондентского счета, БИК (номера лицевого счета сберегательной книжки, куда следует зачислить возвращаемые средства, реквизитов кредитного учреждения, в котором открыт лицевой счет сберегательной книжки: наименования кредитного учреждения, корреспондентского счета, БИК).

2. Подлинник квитанции об уплате излишне уплаченных сумм поступлений в бюджет и копия сводного платежного поручения кредитного учреждения (копия платежного поручения о перечислении в бюджет платежа, подлежащего возврату, заверенная печатью).

3. Документ, служащий основанием для возврата излишне уплаченных сумм поступлений в бюджет.

Приложение № 2

К примерному приказу о

Порядке администрирования

Доходов и источников

Финансирования дефицита

Консолидированного бюджета

Республики Башкортостан

Распоряжение администратора о возврате излишне уплаченных сумм поступлений в бюджет№

№ ____ от «_____» __________200___г.

Администратор поступления в бюджет ______________________________________________________________________

(наименование администратора)

Плательщик ___________________________________________________________

(наименование организации)/(фамилия, имя, отчество физического лица)

ИНН плательщика ____________________

КПП плательщика ____________________

Паспортные данные плательщика ______________________________________________________________________

(номер и серия паспорта, кем и когда выдан)

______________________________________________________________________

На основании заявления плательщика от «___» ______________ № ____ и представленных документов проведена проверка и установлено наличие излишне уплаченной суммы поступлений в бюджет Республики Башкортостан в размере ______________________________________________________________________

(сумма прописью)

_______________________________________ рублей _________________ копеек.

По результатам проверки, проведенной ______________________________________________________________________

(наименование администратора)

принято решение о возврате излишне уплаченной суммы поступлений в бюджет плательщику.

Банковские реквизиты плательщика - получателя сумм возврата

код

Сумма

(руб.)

Наименование банка

Номер счета

БИК

по ОКАТО

по БК

отделение банка

расчетного (лицевого)

Корреспон-дентского

Руководитель

(заместитель руководителя)

______________

(подпись)

/____________________/

(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

______________

(подпись)

/____________________/

(расшифровка подписи)

Исполнитель

___________

(должность)

_________

(подпись)

/_________________/

(расшифровка подписи)

_____________

(телефон)

«____» __________200___

Приложение № 3

к примерному приказу о

порядке администрирования

доходов и источников

финансирования дефицита

консолидированного бюджета

Республики Башкортостан

____________________________

(наименование администратора)

Реестр платежных поручений и уведомлений, переданных в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан, № ___ от «___» ________ 200 ___ г.

№ п/п

Наименование плательщика

ИНН

плательщика

ОКАТО

Номер

Дата

Сумма

(руб.)

КБК, за счет которого производится возврат или уточнение

Дата исполнения

1

2

...

Руководитель

(заместитель руководителя)

______________

(подпись)

/____________________/

(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

______________

(подпись)

/____________________/

(расшифровка подписи)

Исполнитель

_________

(должность)

_______

(подпись)

/___________/

(расшифровка подписи)

__________

(телефон)

_________

(дата)

Приложение № 4

к примерному приказу

о порядке администрирования

доходов и источников

финансирования дефицита

консолидированного бюджета

Республики Башкортостан

_____________________________

(наименование администратора)

Журнал регистрации распоряжений о возврате излишне уплаченных сумм поступлений в бюджет за 200 ___ г.



п/п

Номер и дата распоряжения

Плательщик (наименование организации, Ф.И.О. физического лица)

ИНН, КПП плательщика

Код бюджетной классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета

Сумма возврата (руб.)

Отметка об исполнении

1

2

...

Итого за месяц

Итого за год

Руководитель

(заместитель руководителя)

______________

(подпись)

/____________________/

(расшифровка подписи)

Исполнитель

___________

(должность)

__________

(подпись)

/_________________/

(расшифровка подписи)

Приложение № 5

к примерному приказу

о порядке администрирования

доходов и источников

финансирования дефицита

консолидированного бюджета

Республики Башкортостан

Уведомление № ___администратора поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений

от «__» __________ 200 __ г.

Администратор поступлений в бюджет _____________________________________

(наименование администратора)

Кому Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан

Плательщик ___________________________________________________________

(наименование организации)

Плательщик ___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество физического лица)

Паспортные данные плательщика ________________________________________

Единица измерения: руб.

На основании заявления плательщика от «__» _______ 200 __ г. подлежат уточнению реквизиты платежного документа о перечислении платежей на счет Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан

Форма по КФД

Дата

по КОФК

ИНН

КПП

ИНН

по ОКЕИ

Коды

0512086

383

Платежный документ

Изменить на:

Наименование

Номер

Дата

Получатель

Код по

Получатель

Код по

Сумма (руб.)

ИНН

КПП

ОКАТО

БК

Сумма (руб.)

ИНН

КПП

ОКАТО

БК

Отметка Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан о принятии уведомления

Начальник отдела

_____________

(подпись)

/___________________/

(расшифровка подписи)

Исполнитель

___________

(должность)

_________

(подпись)

/______________/

(расшифровка подписи)

Приложение № 6

к примерному приказу о

порядке администрирования

доходов и источников

финансирования дефицита

консолидированного бюджета

Республики Башкортостан

________________________________

(наименование администратора)

Журнал регистрации уведомлений об уточнении вида и принадлежности поступлений за 200___г.

№ п/п

Номер и дата уведомления

Плательщик (наименование организации, Ф.И.О. физического лица)

Поступление

Уточнение

Получатель

Код по

Сумма (руб.)

Получатель

Код по

Сумма (руб.)

ИНН

КПП

ОКАТО

БК

ИНН

КПП

ОКАТО

БК

1

2

...

Итого за месяц

Итого за год

Руководитель

(заместитель руководителя)

______________

(подпись)

/____________________/

(расшифровка подписи)

Исполнитель

___________

(должность)

__________

(подпись)

/_________________/

(расшифровка подписи)

{ВНЕСЕНО: Искужина Э.Р. 03.10.2007 г., ОТФОРМАТИРОВАНО: Яковлева Л.А. 21.11.2007 г.; Овчинникова А.В. 04.08.2009 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан № 20 (266), ст. 1053 от 24.10.2007
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать