Основная информация

Дата опубликования: 27 сентября 2011г.
Номер документа: RU04000201100841
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2011 года № 500

г. УЛАН-УДЭ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

(Изменения в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 1.03.2012 № 105, от 15.06.2012 № 357, от 06.02.2013 № 46, от 02.10.2013 № 512, от 29.11.2013 № 618, от 23.06.2014 № 293, от 18.02.2015 № 67, от 05.02.2016 № 36, от 26.12.2019 № 698)

В целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевого обеспечения процессов управления Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия.

2. Пункты 2-4 утратили силу. Постановление Правительства Республики Бурятия от 05.02.2016 № 36

4¹. Персональную ответственность за разработку и реализацию государственной программы несут заместители Председателя  Правительства Республики Бурятия, руководители исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по соответствующим направлениям.

Пункт введен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.06.2012 № 357

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Председателя

Правительства Республики Бурятия

И. Егоров

____________________

Проект представлен Министерством экономики             

тел. 21-34-18

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 27.09. 2011 № 500

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия

В ред. постановлений Правительства Республики Бурятия от 1.03.2012 № 105, от 15.06.2012 № 357, от 06.02.2013 № 46, от 02.10.2013 № 512, от 29.11.2013 № 618, от 23.06.2014 № 293, от 18.02.2015 № 67, от 05.02.2016 № 36)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.

2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации государственных функций достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Республики Бурятия.

3. Государственная программа состоит из подпрограмм. Подпрограмма содержит основные мероприятия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 15.06.2012 № 357

4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.

Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.

5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, определенным Правительством Республики Бурятия в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).

5.1. Министерство экономики Республики Бурятия совместно с Министерством финансов Республики Бурятия представляет заключение о целесообразности разработки государственной программы.

Пункт введен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.06.2012 № 357

5.2. Пункт утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия от 05.02.2016 № 36

6. Государственные программы утверждаются постановлениями Правительства Республики Бурятия.

Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.

II. Требования к содержанию государственной программы

7. Государственные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, Программы социально-экономического развития Республики Бурятия, решений Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 01.03.2012 № 105

8. Государственная программа содержит:

а) паспорт государственной программы, оформленный согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2013 № 512

б) информацию, в том числе:

- характеристику текущего состояния, основные проблемы развития;

- приоритеты и цели  государственной программы и планируемые основные индикаторы;

- прогноз и описание конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

- срок реализации государственной программы в целом, при необходимости - контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикаторов;

- перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов. Основное мероприятие может указываться в государственной программе в качестве ведомственной целевой программы;

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 29.11.2013 № 618

- основные меры правового регулирования государственной программы;

- перечень и краткое описание подпрограмм;

- перечень целевых индикаторов государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;

в) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;

г) Подпункт исключен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.02.2015 №67

д) ресурсное обеспечение государственной программы за счет всех источников финансирования и по годам реализации государственной программы;

е) описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;

ж) Подпункт исключен. Постановление Правительства Республики Бурятия от 02.10.2013 № 512

Пункт 8 в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 15.06.2012 № 357

з) основные параметры потребности в трудовых ресурсах для реализации государственной программы, включая потребность в инженерно-технических кадрах и прогноз объемов их подготовки за счет бюджетных средств, согласно приложению № 2.1.

Подпункт дополнен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.02.2015 №67

Действие подпункта приостановлено до 01.01.2017. Постановление Правительства Республики Бурятия от 05.02.2016 № 36

9. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:

а) в случае оказания республиканскими государственными учреждениями государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам - прогноз объемов государственных услуг (работ). По мере необходимости ответственный исполнитель государственной программы уточняет плановые значения объемов государственных услуг (работ) по состоянию на конец отчетного года;

Подпункт в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 15.06.2012 № 357

б) в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;

в) в случае участия в разработке и реализации государственной программы органов местного самоуправления - информацию о расходах органов местного самоуправления, а также перечень реализуемых ими мероприятий;

г) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.

10. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации  государственных программ определяются методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ, которые утверждаются Министерством экономики Республики Бурятия (далее - методические рекомендации).

Пункт 10 в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 15.06.2012 № 357

11. В случае если на реализацию мероприятий государственной программы предусмотрено выделение средств из федерального бюджета (субсидии), необходимо указать объемы бюджетных ассигнований справочно.

12. В случае если государственная программа/подпрограмма предусматривает выделение субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия, необходимо в государственной программе/подпрограмме указать информацию об участии муниципальных образований в реализации государственной программы/подпрограммы в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами Республики Бурятия. Условия предоставления и методика расчета субсидий предусматриваются в государственной программе/подпрограмме.

13. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие республики в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики республики. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

14. Отражение в государственной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями.

15. Расходы республиканского бюджета на содержание центрального аппарата министерств и ведомств, подведомственных учреждений должны быть отражены в подпрограммах или в отдельной подпрограмме по совершенствованию государственного регулирования, за исключением расходов государственных органов, не являющихся ответственными исполнителями и соисполнителями государственных программ Республики Бурятия.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 29.11.2013 № 618

В состав государственной программы Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия не включаются расходы республиканского бюджета: обеспечение функционирования высшего должностного лица и заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия, долевое участие в межрегиональных ассоциациях «Дальний Восток и Забайкалье», «Сибирское соглашение», издание сборника «Собрание законодательства Республики Бурятия», мероприятия международного и межрегионального характера, проведение общественно значимых мероприятий, обеспечение выборов и референдумов муниципального образования, мобилизационная подготовка экономики, мониторинг общественного мнения, фонд увеличения стоимости основных средств.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 № 46

III. Основание и этапы разработки государственной программы

16. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утвержденного Правительством Республики Бурятия.

Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономики Республики Бурятия совместно с Министерством финансов Республики Бурятия на основании предложений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.

Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства Республики Бурятия до 1 июня финансового года на основании предложений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.

Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 15.06.2012 № 357

17. Перечень государственных программ содержит:                          

а) наименование государственных программ;

б) наименование ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм;

в) основные направления реализации государственных программ.

18. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими рекомендациями.

Абзац утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия от 05.02.2016 № 36

19. Ответственный исполнитель в течение 10 календарных дней со дня внесения в Народный Хурал Республики Бурятия проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет в Народный Хурал Республики Бурятия и Счетную палату Республики Бурятия проекты государственных программ Республики Бурятия и (или) предложения о внесении изменений в действующие государственные программы Республики Бурятия, подлежащие финансированию в составе расходов республиканского бюджета в очередном финансовом году, согласованные с Министерством финансов Республики Бурятия и Министерством экономики Республики Бурятия.

Проекты о внесении изменений в государственные программы в текущем году, подготовленные в целях приведения их в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в Народный Хурал Республики Бурятия и Счетную палату Республики Бурятия не направляются.

Ответственный исполнитель до направления проекта постановления Правительства Республики Бурятия об утверждении государственной программы или о внесении изменений в государственную программу на согласование обязан направить его на предварительное обсуждение на заседании общественного совета для получения заключения о возможности принятия проекта. 

Ответственный исполнитель до представления проекта постановления Правительства Республики Бурятия об утверждении государственной программы или о внесении изменений в государственную программу в Государственно-правовой комитет Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз, оценки соответствия правилам юридической техники направляет его на согласование в Министерство экономики Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия, заинтересованные министерства и ведомства.

Министерство экономики Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия оценивают представленный проект на:

- обоснованность, комплексность и системность программных мероприятий, сроки их реализации;

- соответствие мероприятий государственной программы заявленной цели и задачам;

- обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов государственной программы по этапам ее реализации и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение;

- обоснованность объемов финансирования;

- привлечение внебюджетных средств, средств бюджетов муниципальных образований для реализации государственной программы во взаимосвязи с возможностью ее государственной поддержки за счет средств бюджета Республики Бурятия;

- эффективность механизма реализации государственной программы;

- социально-экономическую эффективность государственной программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 05.02.2016 № 36

19.1. Пункт утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия от 05.02.2016 № 36

19.2. . Пункт утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия от 05.02.2016 № 36

IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ

20. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Республики Бурятия осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается республиканским законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

21. Пункт исключен в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.06.2014 № 293

22. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с порядком составления проекта республиканского бюджета и планирования бюджетных ассигнований.

23. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета, а также привлекаемых средств федерального бюджета и внебюджетных источников в установленном порядке. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 15.06.2012 № 357

Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в рамках государственных программ.

V. Управление, контроль реализации и оценка эффективности государственной программы

24. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), утвержденным ответственным исполнителем государственной программы, содержащим перечень мероприятий государственной программы, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований из республиканского бюджета, а также информации о расходах из других источников.

План реализации разрабатывается согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

В плане реализации государственной программы основные мероприятия необходимо детализировать с расшифровкой по мероприятиям.

План реализации государственной программы ежегодно формируется и размещается исполнительными органами государственной власти на официальном сайте до 1 апреля года, следующего за отчетным.

25. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в план реализации в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы.

Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Республики Бурятия, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.

26. Ответственный исполнитель осуществляет оценку эффективности реализации государственной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ Республики Бурятия, приведенной в приложении № 3.

Методика оценки эффективности реализации государственных программ Республики Бурятия (далее – Методика оценки) представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы и основана на оценке результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Бурятия.

Методика оценки учитывает необходимость проведения оценок:

1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом;

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;

3) степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Для выявления степени достижения запланированных результатов государственной программы в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их базовыми и плановыми значениями.

Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы в отчетном году сопоставляются с их базовыми и плановыми значениями.

27. Министерство финансов Республики Бурятия до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономики Республики Бурятия информацию о кассовых расходах республиканского бюджета на реализацию государственных программ по форме, приведенной в методических рекомендациях.

28. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 апреля года, следующего за отчетным, и направляется в Министерство экономики Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия и на рассмотрение Правительственной комиссии по контролю и мониторингу выполнения показателей социально-экономического развития Республики Бурятия (далее - Правительственная комиссия).

29. Годовой отчет должен содержать:

а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;

г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;

е) оценку эффективности реализации государственной программы, проводимую в соответствии с Методикой оценки;

ж) предложения по дальнейшей реализации государственной программы.

30. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы рассматривается на заседании Правительственной комиссии.

При необходимости Правительственная комиссия может принять решение о заслушивании ответственного исполнителя государственной программы на заседании Правительства Республики Бурятия.

31. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительственной комиссией может быть принято решение о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом начиная с очередного финансового года.

32. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет до 10 апреля года, следующего за отчетным.

33. Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом о республиканском бюджете, в том числе с учетом внесенных изменений в закон о республиканском бюджете в текущем финансовом году, не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

Порядок взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы определяется ответственным исполнителем государственной программы.

Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.06.2014 № 293

33.1. При формировании сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ ответственный исполнитель за реализацию государственной программы представляет информацию о ходе реализации и оценке эффективности  государственных программ в Министерство экономики Республики Бурятия в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Министерство экономики Республики Бурятия представляет сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ в Министерство финансов Республики Бурятия в срок до 20 мая года, следующего за отчетным.

Министерство финансов Республики Бурятия представляет сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности  государственных программ в Народный Хурал Республики Бурятия одновременно с проектом закона Республики Бурятия об исполнении республиканского бюджета в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.

Пункт введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.02.2016 № 36

VI. Полномочия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия при разработке и реализации государственных программ

34. Ответственный исполнитель:

а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке для рассмотрения (или утверждения) в Правительство Республики Бурятия;

б) организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;

в) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов по запросам Министерства экономики Республики Бурятия, Министерства финансов Республики Бурятия и заинтересованных министерств и ведомств;

г) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;

д) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;

е) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;

ж) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономики Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия и на рассмотрение Правительственной комиссии.

35. Соисполнители:

а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;

б) представляют в установленный срок по запросу ответственного исполнителя всю необходимую информацию, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации государственной программы;

в) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию введенных объектов, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.

1

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

государственных программ

Республики Бурятия

В ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201200520 (от 15.06.2012 № 357)

НГР ru04000201300842 (от 02.10.2013 № 512)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 02.10.2013 № 512

Структура в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2013 № 512

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

государственных программ

Республики Бурятия

ПАСПОРТ

Государственной программы Республики Бурятия

Ответственный исполнитель

программы

Соисполнители программы

Подпрограммы программы

Цели программы

Задачи программы

Целевые индикаторы (показатели)

программы

Этапы и сроки реализации

программы

Объемы бюджетных ассигнований

программы

Ожидаемые результаты реализации

программы

_________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 02.10.2013 № 512

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

государственных программ

Республики Бурятия

ПЛАН

реализации Государственной программы Республики Бурятия

«_________________________» на очередной финансовый год и плановый период

наименование государственной программы

№№ п/п

Наименование

мероприятий
Госпрограммы (подпрограммы)

Ответственный

исполнитель/ соисполнители

Наиме-нование целевого индикатора

Код бюджетной классификации

Объемы финансирования, тыс. рублей:

Ожидаемый резуль-тат (индикатор)

раздел,

подраздел

целе-вая статья

вид расхода

всего

федеральный бюджет

республиканский бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

всего

20_

20_

20_

всего

20_

20_

20_

всего

20_

20_

20_

всего

20_

20_

20_

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Всего

по Госпрограмме (подпрограмме)

в том числе:

1.

Цель (цели)

х

1.1.

Задача 1

1.1.1.

Основное мероприятие 1*

1.1.1.1.

Мероприятие 1

х

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1.1.1.2.

Мероприятие 2

х

1.1…n

х

Подпрограмма

1.

Цель (цели)

х

1.1.

Задача 1

1.1.1.

Основное мероприятие 1*

1.1.1.1.

Мероприятие 1

х

1.1.1.2.

Мероприятие 2

х

1.1...n

х

_____________________________________________

*Рекомендуется структурировать программные мероприятия по соответствующим задачам Госпрограммы следующим образом:

1) расходы на центральный аппарат;

2) содержание казенных учреждений;

3) субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

4) субсидии бюджетным учреждениям на иные цели;

5) субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

6) субсидии автономным учреждениям на иные цели;

7) бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности, из них бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям;

8) межбюджетные трансферты местным бюджетам, из них дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты;

9) субсидии юридическим лицам (кроме государственных (муниципальных) учреждений) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

10) социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат;

11) публичные нормативные обязательства;

12) субсидии некоммерческим организациям;

13) иные мероприятия.

Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, иметь результат реализации к окончанию реализации государственной программы.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.1

к Порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

государственных программ

Республики Бурятия

             

Приложение № 2.1. введено постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.02.2015 №67

ПОТРЕБНОСТЬ

в трудовых ресурсах для реализации государственной программы Республики Бурятия

             

№№ п/п

Прогноз потребности

в кадрах для реализации

государственной программы

Годы реализации

Текущий год

1 год

реализации

2 год

реализации

3 год

реализации

4 год

реализации

5 год

реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Общая потребность в трудовых ресурсах, человек

2.

Сведения о наличии инженерно-технических кадров

2.1.

Наименование специальности

….

….

3.

Потребность в инженерно-технических кадрах высшего профессионального образования (в том числе в выпускниках высшего профессионального образования,

1

2

3

4

5

6

7

8

подготовленных за счет бюджетных средств):

3.1.

Наименование специальности

…..

….

Пояснения по заполнению формы:

1. Наименования специальностей заполняются в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования».

2. Табличные сведения заполняются на основании свода данных ответственных исполнителей/соисполни-телей мероприятий государственной программы Республики Бурятия.

3. В разделе «Сведения о наличии инженерно-технических кадров» оценивается динамика имеющейся численности инженерно-технических кадров с учетом возрастных категорий (выхода на пенсию работников, в настоящее время работающих).

4. Потребность в инженерно-технических кадрах высшего профессионального образования для реализации государственной программы определяется как разность между наличием инженерно-технических кадров и их необходимой численностью, обеспечивающей реализацию отдельных мероприятий государственной программы.

5. Прогноз объемов подготовки инженерно-технических кадров за счет бюджетных средств формируется на основании предложений ответственных исполнителей/соисполнителей мероприятий государственной программы Республики Бурятия.

___________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

государственных программ

Республики Бурятия

Приложение в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 05.02.2016 № 36

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации государственных

программ Республики Бурятия

I. Общие положения

1. Оценка эффективности реализации государственных программ Республики Бурятия (далее - государственные программы) осуществляется в целях контроля реализации государственных программ и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации государственных программ и расходования средств на их реализацию.

Методика оценки эффективности реализации государственных программ Республики Бурятия (далее - Методика оценки) определяет правила проведения оценки эффективности реализации государственных программ.

2. Оценка эффективности реализации государственной программы производится ответственным исполнителем до 1 апреля года, следующего за отчетным.

3. Ответственный исполнитель в соответствии с Методикой оценки определяет интегральную оценку эффективности реализации государственной программы, на основании которой определяется качественное значение оценки государственной программы: эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная.

4. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы, представленные согласно приложению к настоящей Методике оценки, с приложением пояснительной записки, объясняющей особенности проведения оценки эффективности реализации государственной программы, направляются ответственным исполнителем в Министерство экономики Республики Бурятия.

5. Министерство экономики Республики Бурятия до 15 мая года, следующего за отчетным:

5.1. Анализирует обоснованность представленных ответственными исполнителями результатов оценки эффективности реализации государственных программ.

5.2. Формирует оценочную таблицу, содержащую перечень государственных программ с указанием качественного значения оценки реализации государственной программы (эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная), динамики эффективности государственных программ, предложения по дальнейшей реализации государственной программы и (или) необходимости внесения изменений (таблица № 5 приложения).

6. Предложения о дальнейшей реализации государственной программы и (или) необходимости внесения в нее изменений формируются следующим образом:

6.1. Если реализация государственной программы оценивается как эффективная, государственная программа рекомендуется к финансированию за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета в очередном финансовом году в полном объеме.

6.2. Если реализация государственной программы оценивается как недостаточно эффективная, государственная программа требует корректировки.

Ответственному исполнителю рекомендовано сохранить запланированный уровень финансирования государственной программы в очередном финансовом году при условии внесения необходимых изменений в государственную программу до дня внесения проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Народный Хурал Республики Бурятия.

6.3. Если реализация государственной программы оценивается как неэффективная, ответственному исполнителю рекомендовано досрочно прекратить реализацию данной государственной программы.

7. Министерство экономики Республики Бурятия направляет оценочную таблицу на рассмотрение Правительственной комиссии по контролю и мониторингу выполнения показателей социально-экономического развития Республики Бурятия (далее - Правительственная комиссия).

8. Ответственный исполнитель за реализацию государственной программы, признанной по результатам проведенной оценки недостаточно эффективной или неэффективной, формирует и представляет для рассмотрения на заседании Правительственной комиссии доклад, содержащий:

- причины отклонения фактических результатов реализации государственной программы от запланированных;

- предложения по внесению изменений в государственную программу, направленных на повышение эффективности реализации государственной программы в дальнейшем.

9. По результатам рассмотрения доклада ответственного исполнителя за реализацию государственной программы Правительственная комиссия принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации государственной программы, необходимости внесения изменений или о досрочном прекращении реализации государственной программы.

При необходимости Правительственная комиссия может принять решение о заслушивании ответственного исполнителя государственной программы на заседании Правительства Республики Бурятия.

II. Основные понятия

10. Показатель оценки достижения установленных значений целевых индикаторов - отношение фактически достигнутого значения целевого индикатора к его базовому и плановому значению.

11. Степень выполнения целевого индикатора - параметр, отражающий выполнение целевого индикатора.

12. Уровень финансового обеспечения государственной программы - отношение фактического объема финансирования государственной программы к базовому и запланированному объему финансирования (с учетом всех источников финансирования).

13. Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы - показатель, определяющий качественную характеристику реализации государственной программы на основании соотношения комплексной оценки целевых индикаторов и уровня финансового обеспечения государственной программы.

III. Формирование интегральной оценки эффективности

реализации государственной программы

14. Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы рассчитывается по формуле:

R = U / Vфин

15. Расчет степени выполнения индикаторов рассчитывается по формулам:

Удельный вес индикаторов: 

- доля основных индикаторов – 80 %;

- доля индикаторов подпрограмм – 20 %.

Расчет доли выполненных индикаторов:

U = Ug х 0,8 + Up х 0,2, где:

U – доля выполненных индикаторов.

Расчет доли выполненных индикаторов госпрограмм:

Ug = ngv / ng, где:

Ug – доли индикаторов госпрограмм;

ngv – количество выполненных индикаторов госпрограммы;

ng – общее количество индикаторов госпрограммы.

Расчет доли выполненных индикаторов подпрограмм:

Up = npv / np, где:

Up – доля выполненных индикаторов подпрограмм;

npv – количество выполненных индикаторов подпрограммы;

np – общее количество индикаторов подпрограммы.

16. Уровень финансового обеспечения государственной программы за отчетный период Vфин рассчитывается по формуле:

Vфин = Vf / Vp, где:

Vf – фактические затраты, направленные на реализацию государственной программы в отчетном периоде из республиканского бюджета;

Vp – первоначальный объем финансирования государственной программы из республиканского бюджета.

17. Ответственный исполнитель осуществляет и представляет расчет интегральной оценки эффективности реализации государственной программы R согласно таблице № 1 приложения.

18. Рассчитанное значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы R сопоставляется с приведенными значениями для определения качественной характеристики оценки реализации государственной программы (таблица № 2 приложения).

19. Рассчитанное значение уровня финансового обеспечения государственной программы определяется в соответствии с таблицей № 3 приложения.

20. В целях оценки динамики эффективности реализации государственной программы в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному, производится сопоставление интегральной оценки эффективности реализации государственной программы R за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации государственной программы R0пр за предшествующий год.

На основе сопоставления интегральной оценки эффективности реализации государственной программы R за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации государственной программы за предшествующий год R0пр производится оценка динамики эффективности реализации государственной программы в соответствии со шкалой, приведенной в таблице № 4 приложения.

21. Итоги проведенной оценки эффективности реализации государственной программы и результаты проведенной оценки изменения ее динамики оформляются в виде таблиц (таблицы №№ 4, 5 приложения).

_______________________

2

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Методике оценки эффективности

реализации государственных

программ Республики Бурятия

Таблица № 1

РАСЧЕТ

интегральной оценки эффективности реализации

государственной программы

№№ п/п

Наименование целевого индикатора государственной программы*

Ед. изм.

Плановое значение целевого индикатора

Фактическое значение целевого индикатора

Показатель оценки выполнения целевого индикатора

Степень выполнения индикатора (U)

Объем финансирования (план)

Объем финансирования (факт)

Уровень финобеспечения

(Vфин)

Интегральная оценка эффективности (R)

Качественная оценка реализации госпрограммы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Подпрограмма 1

х

х

х

х

х

х

х

х

Итого подпрограмма 1

х

х

Подпрограмма 2

х

х

х

х

х

х

х

х

Итого подпрограмма 2

х

х

Подпрограмма n

х

х

х

х

х

х

х

х

Итого подпрограмма n

х

х

По госпрограмме

х

х

х

х

х

х

х

х

Итого по госпрограмме

х

х

Всего по индикаторам

х

х

____________________________

*Указываются целевые индикаторы государственной программы, подпрограммы, приведенные в приложении «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Республики Бурятия» к программе.   

4

Таблица № 2

Оценка эффективности реализации государственной программы

Численное значение интегральной

оценки эффективности реализации

государственной программы (R)

Качественная характеристика

государственной программы

R ˃ 0,8

эффективная

0,6 < R ≤ 0,8

недостаточно эффективная

R ≤ 0,6

неэффективная

Таблица № 3

Оценка полноты использования бюджетных ассигнований на

реализацию подпрограммы

Характеристика использования бюджетных

ассигнований на реализацию подпрограммы

Значение оценки полноты

использования бюджетных

ассигнований на реализацию подпрограммы

В течение отчетного периода произошло увеличение бюджетных ассигнований более чем на 5 % от первоначально запланированного объема средств

Использование значительных дополнительных ассигнований

В течение отчетного периода произошло увеличение бюджетных ассигнований до 5 % от первоначально запланированного объема средств

Использование дополнительных ассигнований

Использование бюджетных ассигнований в пределах от 98 % до 100 % от первоначально запланированного объема средств

Полное использование

Использование бюджетных ассигнований в пределах от 90 % до 98 % от первоначально запланированного объема средств

Неполное использование (экономия)

Использование бюджетных ассигнований менее чем на 90 % от первоначально запланированного объема средств

Значительные объемы ассигнований не использованы (значительная экономия)

Таблица № 4

Шкала динамики эффективности государственных программ

Соотношение интегральной оценки эффективности

реализации государственной программы (R) за отчетный год и оценки эффективности реализации государственной программы (R0пр) за предшествующий год

Вывод о динамике

эффективности реализации государственной

программы

R < R0пр

эффективность снизилась

R = R0пр

эффективность осталась на уровне предшествующего года

R > R0пр

эффективность возросла

Таблица № 5

Сводная форма по оценке эффективности государственной

программы

Наименование государственной программы _________________________

Численное

значение

интегральной оценки (R) за отчетный год, %

Качественная

характеристика

государственной

программы

Численное

значение

интегральной

оценки (R0пр) за

предшествующий

год

Вывод о

динамике

эффективности

реализации

государственной программы

Примечание

1

2

3

4

5

4

Таблица № 6

Результаты оценки эффективности реализации государственных программ

за ____ год

Наименование государственной программы

Период реализации

Ответственный исполнитель

Уровень финансового обеспечения государственной программы в отчетном году

Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы

Качественная оценка реализации государственной программы по годам реализации (эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная)

Предложения по дальнейшей реализации государственной программы

за отчетный период

за предыдущий год

за отчетный период

за предыдущий год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 178 от 28.09.2011 стр. 8-9, Официальный вестник №107
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать