Основная информация
Дата опубликования: | 27 сентября 2017г. |
Номер документа: | RU21000201701358 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чувашская Республика |
Принявший орган: | Кабинет Министров Чувашской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 27 СЕНТЯБРЯ 2017 Г. № 384
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 20 НОЯБРЯ 2013 Г. № 458
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Внести в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 ноября 2013 г. № 458 "Об утверждении Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Чувашской Республики и о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г. № 428" следующие изменения:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, подготовки обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее соответственно - обоснование инвестиций, объект), а также проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств республиканского бюджета Чувашской Республики, являющимся государственными заказчиками таких объектов, законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности.";
в Положении о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Чувашской Республики, утвержденном указанным постановлением:
в разделе I:
в пункте 1.2:
в абзаце третьем слова "лучшим отечественным и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям" заменить словами "современному уровню развития техники и технологий";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"заявитель - застройщик или заказчик, государственный заказчик, технический заказчик (далее - застройщик), инициатор инвестиционного проекта, обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"оптимальность основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений - наилучшие архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения, дающие в заданных условиях наибольшую экономическую эффективность.";
пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Заявителем в отношении объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, в муниципальной собственности, и (или) объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, включенных в государственные программы Чувашской Республики, не включенных в государственные программы Чувашской Республики, является застройщик.";
пункт 1.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования или проведен технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным.";
в пункте 1.8:
в абзаце первом слова "и физическим лицам" исключить;
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Отбор экспертных организаций осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".";
пункты 1.9 и 1.10 признать утратившими силу;
в пункте 1.11:
слова "и физические лица" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.";
пункт 1.12 дополнить абзацем следующего содержания:
"В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.";
в пункте 1.13 слова "или физическому лицу" исключить;
пункт 1.14 изложить в следующей редакции:
"1.14. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и заключает с заявителем договор либо возвращает представленные документы без рассмотрения.";
пункт 1.16 изложить в следующей редакции:
"1.16. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке или находится в стадии разработки, является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта (далее - заключение), содержащее в том числе:
а) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
б) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
в) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;
г) оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), - в случае наличия таких технологий.
Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита (далее - сводное заключение).
Заключение (сводное заключение) выдается экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.
В отношении инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, в заключении ставится отметка об отсутствии данных о ценовом аудите.";
дополнить пунктами 1.17 - 1.20 следующего содержания:
"1.17. В случае получения отрицательного заключения (сводного заключения) заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении (сводном заключении).
1.18. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение (сводное заключение) может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
1.19. Положительное заключение (сводное заключение) экспертной организации является обязательным документом при принятии Кабинетом Министров Чувашской Республики решения о предоставлении средств республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу.
1.20. Положительным является заключение, содержащее:
а) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
б) заключение о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
в) заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.";
в разделе II:
в пункте 2.1:
в абзаце первом слова "или физическому лицу" исключить, после слов "заверенные печатью заявителя" дополнить словами "(при наличии печати)";
подпункты "б" и "в" изложить в следующей редакции:
"б) пояснительную записку, содержащую обоснование экономической целесообразности выделения бюджетных инвестиций из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию инвестиционного проекта, объем и сроки осуществления капитальных вложений (далее - обоснование экономической целесообразности) и расчеты оценки социальной, бюджетной эффективности, результаты комплексной оценки инвестиционных проектов и эксплуатационных расходов будущих периодов.
Обоснование экономической целесообразности включает в себя:
наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
цель и задачи инвестиционного проекта;
краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;
срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
обоснование необходимости привлечения средств республиканского бюджета Чувашской Республики для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования;
в) копию задания на проектирование объекта капитального строительства. По инвестиционным проектам в отношении объектов республиканской адресной инвестиционной программы указанное задание должно быть согласовано с главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики и субъектом бюджетного планирования.
Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:
общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
срок и этапы строительства;
технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровля, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и др.);
перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;
дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия);";
в подпункте "г" слова "(в отношении инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства находится в стадии разработки или разработана)" исключить;
в подпункте "д" после слова "отчество" дополнить словами "(последнее - при наличии)", слова "(в отношении инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства находится в стадии разработки или разработана)" исключить;
в подпункте "е" слова "(в отношении инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства находится в стадии разработки или разработана)" исключить;
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются:
обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;
задание на проектирование;
проектная документация на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.";
дополнить пунктами 2.2.1 и 2.2.2 следующего содержания:
"2.2.1. Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрены создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;
в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит анализ стоимости реализации инвестиционного проекта в сравнении с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.
При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.
2.2.2. Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
а) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
б) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.";
пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Предметом публичного технологического аудита проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в рамках реализации инвестиционного проекта является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:
а) решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
б) современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);
в) исходно-разрешительной документации на строительство.";
в пункте 2.5 слова "или физическим лицом" исключить;
в пункте 2.6 слово "заключения" заменить словами "копии заключения";
пункт 2.7 признать утратившим силу;
в разделе III:
в пункте 3.1 слова "или физическому лицу" исключить, после слов "заверенные печатью заявителя" дополнить словами "(при наличии печати)", слова "предпроектной и" исключить;
пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта является оценка обоснованности инвестиционного проекта в соответствии с пунктами 2.2.1, 2.2.2 и подпунктом "в" пункта 2.3 настоящего Положения.";
абзац второй пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"В случае если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта не требуется внесения изменений в проектную документацию и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, повторный ценовой аудит такого инвестиционного проекта не проводится.";
в пункте 3.4 слова "или физическим лицом" исключить;
пункт 3.6 признать утратившим силу;
в пункте 4.1 раздела IV слова "заключение о достоверности" заменить словами "положительное заключение о достоверности".
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель
Кабинета Министров Чувашской Республики
И. Моторин
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 27 СЕНТЯБРЯ 2017 Г. № 384
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 20 НОЯБРЯ 2013 Г. № 458
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Внести в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 ноября 2013 г. № 458 "Об утверждении Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Чувашской Республики и о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г. № 428" следующие изменения:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, подготовки обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее соответственно - обоснование инвестиций, объект), а также проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств республиканского бюджета Чувашской Республики, являющимся государственными заказчиками таких объектов, законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности.";
в Положении о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Чувашской Республики, утвержденном указанным постановлением:
в разделе I:
в пункте 1.2:
в абзаце третьем слова "лучшим отечественным и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям" заменить словами "современному уровню развития техники и технологий";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"заявитель - застройщик или заказчик, государственный заказчик, технический заказчик (далее - застройщик), инициатор инвестиционного проекта, обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"оптимальность основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений - наилучшие архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения, дающие в заданных условиях наибольшую экономическую эффективность.";
пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Заявителем в отношении объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, в муниципальной собственности, и (или) объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, включенных в государственные программы Чувашской Республики, не включенных в государственные программы Чувашской Республики, является застройщик.";
пункт 1.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования или проведен технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным.";
в пункте 1.8:
в абзаце первом слова "и физическим лицам" исключить;
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Отбор экспертных организаций осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".";
пункты 1.9 и 1.10 признать утратившими силу;
в пункте 1.11:
слова "и физические лица" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.";
пункт 1.12 дополнить абзацем следующего содержания:
"В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.";
в пункте 1.13 слова "или физическому лицу" исключить;
пункт 1.14 изложить в следующей редакции:
"1.14. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и заключает с заявителем договор либо возвращает представленные документы без рассмотрения.";
пункт 1.16 изложить в следующей редакции:
"1.16. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке или находится в стадии разработки, является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта (далее - заключение), содержащее в том числе:
а) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
б) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
в) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;
г) оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), - в случае наличия таких технологий.
Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита (далее - сводное заключение).
Заключение (сводное заключение) выдается экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.
В отношении инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, в заключении ставится отметка об отсутствии данных о ценовом аудите.";
дополнить пунктами 1.17 - 1.20 следующего содержания:
"1.17. В случае получения отрицательного заключения (сводного заключения) заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении (сводном заключении).
1.18. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение (сводное заключение) может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
1.19. Положительное заключение (сводное заключение) экспертной организации является обязательным документом при принятии Кабинетом Министров Чувашской Республики решения о предоставлении средств республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу.
1.20. Положительным является заключение, содержащее:
а) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
б) заключение о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
в) заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.";
в разделе II:
в пункте 2.1:
в абзаце первом слова "или физическому лицу" исключить, после слов "заверенные печатью заявителя" дополнить словами "(при наличии печати)";
подпункты "б" и "в" изложить в следующей редакции:
"б) пояснительную записку, содержащую обоснование экономической целесообразности выделения бюджетных инвестиций из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию инвестиционного проекта, объем и сроки осуществления капитальных вложений (далее - обоснование экономической целесообразности) и расчеты оценки социальной, бюджетной эффективности, результаты комплексной оценки инвестиционных проектов и эксплуатационных расходов будущих периодов.
Обоснование экономической целесообразности включает в себя:
наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
цель и задачи инвестиционного проекта;
краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;
срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
обоснование необходимости привлечения средств республиканского бюджета Чувашской Республики для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования;
в) копию задания на проектирование объекта капитального строительства. По инвестиционным проектам в отношении объектов республиканской адресной инвестиционной программы указанное задание должно быть согласовано с главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики и субъектом бюджетного планирования.
Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:
общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
срок и этапы строительства;
технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровля, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и др.);
перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;
дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия);";
в подпункте "г" слова "(в отношении инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства находится в стадии разработки или разработана)" исключить;
в подпункте "д" после слова "отчество" дополнить словами "(последнее - при наличии)", слова "(в отношении инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства находится в стадии разработки или разработана)" исключить;
в подпункте "е" слова "(в отношении инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства находится в стадии разработки или разработана)" исключить;
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются:
обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;
задание на проектирование;
проектная документация на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.";
дополнить пунктами 2.2.1 и 2.2.2 следующего содержания:
"2.2.1. Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрены создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;
в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит анализ стоимости реализации инвестиционного проекта в сравнении с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.
При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.
2.2.2. Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
а) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
б) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.";
пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Предметом публичного технологического аудита проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в рамках реализации инвестиционного проекта является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:
а) решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
б) современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);
в) исходно-разрешительной документации на строительство.";
в пункте 2.5 слова "или физическим лицом" исключить;
в пункте 2.6 слово "заключения" заменить словами "копии заключения";
пункт 2.7 признать утратившим силу;
в разделе III:
в пункте 3.1 слова "или физическому лицу" исключить, после слов "заверенные печатью заявителя" дополнить словами "(при наличии печати)", слова "предпроектной и" исключить;
пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта является оценка обоснованности инвестиционного проекта в соответствии с пунктами 2.2.1, 2.2.2 и подпунктом "в" пункта 2.3 настоящего Положения.";
абзац второй пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"В случае если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта не требуется внесения изменений в проектную документацию и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, повторный ценовой аудит такого инвестиционного проекта не проводится.";
в пункте 3.4 слова "или физическим лицом" исключить;
пункт 3.6 признать утратившим силу;
в пункте 4.1 раздела IV слова "заключение о достоверности" заменить словами "положительное заключение о достоверности".
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель
Кабинета Министров Чувашской Республики
И. Моторин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: