Основная информация

Дата опубликования: 27 сентября 2018г.
Номер документа: RU64000201801521
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2018 года № 538-П

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, УСТАНОВЛЕННЫХ СОГЛАШЕНИЕМ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 8 ФЕВРАЛЯ 2018 ГОДА № 01-01-06/06-40, ЗАКЛЮЧЕННОГО МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГУБЕРНАТОРОМ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1701 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации» и пункта 2.1.2 Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Саратовской области от 8 февраля 2018 года № 01-01-06/06-40, заключенного между Министерством финансов Российской Федерации и Губернатором области, Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о реализации мероприятий, направленных на рост доходного потенциала области и оптимизацию расходов консолидированного бюджета области до уровня расчетных объемов расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, определенных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации», на 2018-2021 годы согласно приложению.

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

В.В.Радаев

Приложение к постановлению

Правительства области от

27 сентября 2018 года № 538-П

Положение

о реализации мероприятий, направленных на рост доходного потенциала области и оптимизацию расходов консолидированного бюджета области до уровня расчетных объемов расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, определенных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации», на 2018-2021 годы

I. Общие положения

Положение о реализации мероприятий, направленных на рост доходного потенциала области и оптимизацию расходов консолидированного бюджета области до уровня расчетных объемов расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, определенных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации», на 2018-2020 годы (далее – Положение) разработано в целях развития отдельных направлений бюджетной политики Саратовской области, ориентированных на социально-экономическое и финансовое оздоровление области в целях укрепления устойчивости бюджетной системы.

Положение интегрирует в себе действующие в настоящий момент планы мероприятий и программы, направленные на рост доходного потенциала Саратовской области и оптимизацию расходных обязательств Саратовской области, и определяет дальнейшие основные направления деятельности органов исполнительной власти области в целях создания условий для результативного управления государственными финансами области и повышения эффективности использования бюджетных средств путем осуществления мер, направленных на социально-экономическое развитие области в финансовой и бюджетной сферах, мобилизацию доходов, оптимизацию и приоритизацию расходов консолидированного бюджета Саратовской области на период до 2021 года.

II. Характеристика текущей ситуации

С 2011 года Саратовской областью последовательно проводится оптимизация расходных обязательств в рамках исполнения утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 29 марта 2011 года № 165-П «Об исполнении условий заключенных Соглашений» планов мероприятий, направленных на повышение доходов, сокращение расходов и государственного долга области в целях оздоровления государственных финансов Саратовской области.

На основании рекомендаций, сформированных выездной Рабочей группой Министерства финансов Российской Федерации по разработке программы оздоровления государственных финансов Саратовской области, постановлением Правительства Саратовской области от 8 июня 2016 года № 280-П утвержден в новой редакции План мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга в целях оздоровления государственных финансов Саратовской области на период до 2020 года (далее – План мероприятий по оздоровлению).

Основными направлениями реализации Плана мероприятий по оздоровлению являются:

увеличение налоговых и неналоговых доходов, сокращение недоимки по уплате налогов в консолидированный бюджет Саратовской области в рамках реализации Плана мероприятий по повышению налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов в консолидированный бюджет Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 29 марта 2011 года № 165-П;

сокращение просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Саратовской области за счет мобилизации внутренних резервов в рамках реализации Плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 29 марта 2011 года № 165-П;

последовательное снижение дефицита бюджета при сокращении расходов за счет:

1) оптимизации расходов на содержание органов государственной власти области и подведомственных им областных государственных учреждений, в том числе за счет сокращения численности работников, исключения дублирования действий, ликвидации (реорганизации) неэффективных учреждений, установления обоснованных выплат стимулирующего характера, структурирования фондов оплаты труда с учетом оптимального соотношения административно-управленческого и вспомогательного персонала и основного персонала, внедрения энергосберегающих технологий;

2) повышения адресности при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

3) повышения эффективности управленческих расходов в муниципальных образованиях, в том числе за счет передачи административного обеспечения поселений органам местного самоуправления муниципальных районов, перевода работы глав муниципальных районов, городских и сельских поселений с численностью населения до 50,0 тыс. человек на безвозмездную основу, исключения дублирования выполняемых функций;

осуществление мероприятий по реструктуризации обязательств, в том числе за счет снижения процентных ставок по привлеченным кредитным ресурсам и замещения банковских заимствований бюджетными;

отказ от предоставления государственных гарантий Саратовской области.

Вышеуказанные векторы процессов сокращения обязательств области соответствуют направлениям оптимизации, рекомендованным Министерством финансов Российской Федерации для всех субъектов Российской Федерации в рамках «модельного» плана оздоровления региональных финансов.

В дополнение к Плану мероприятий по оздоровлению в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 1506 «О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений» в 2017 году была разработана и распоряжением Правительства Саратовской области от 31 марта 2017 года № 74-Пр утверждена Программа оптимизации расходов областного бюджета на 2017-2019 годы (далее – Программа), содержащая конкретные мероприятия по оптимизации бюджетной сети (реорганизация в форме присоединения учреждений, ликвидация неэффективных организаций, передача областных организаций в федеральную или муниципальную собственность), аппарата управления и приостановлению исполнения отдельных обязательств (индексации оплаты труда и отдельных видов расходов, ранее не представляемых мер социальной поддержки) (далее – Программа оптимизации).

В результате системной работы Правительства области по оздоровлению региональных финансов произошли определенные изменения в финансово-бюджетной сфере региона.

Объем государственного долга области уменьшен в 2016-2017 годах на 74,7 млн рублей и составил на 1 января 2018 года 50,3 млрд рублей со снижением доли рыночных заимствований до 48,1 процента (против 80,5 процента на 1 января 2012 года). Для удешевления долгового портфеля проведены выпуск и размещение государственных ценных бумаг (с фиксированным купонным доходом 8,1 процента годовых в сумме 5 млрд рублей или 9,9 процента в структуре долга), достигнута договоренность о снижении процентных ставок по банковским кредитам. Суммарная экономия расходов на обслуживание долга за 2017 год составила 1,3 млрд рублей. Улучшился показатель соотношения объема государственного долга с налоговыми и неналоговыми доходами областного бюджета (83,3 процента по факту за 2017 год против 89,6 процента за 2016 год и 101,5 процента за 2015 год).

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета области выросли к уровню 2011 года более чем на 24 млрд рублей или почти в 1,5 раза (в сопоставимых условиях), половина из которых приросла в последние два года. По большинству доходных источников сложилась опережающая динамика в сравнении с субъектами Российской Федерации, входящими в состав Приволжского федерального округа, а по отдельным показателям – и по отношению к среднероссийскому уровню. По темпам роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в 2017 году (7,3 процента) область заняла четвертое место в ПФО (5,8 процента) и тридцать второе – по России (8,4 процента).

Реализация мер по оптимизации расходов в 2012-2017 годах дала совокупный бюджетный эффект почти в 20 млрд рублей, в том числе в 2017 году – 3,2 млрд рублей, из них за счет оптимизации долгового портфеля – 1,3 млрд рублей.

Значимым итогом этой работы стало исполнение в 2017 году, впервые с 2003 года, консолидированного бюджета области с профицитом в 0,7 млрд рублей (по областному бюджету в 2017 году профицит составил 2,4 млрд рублей, в 2016 году – 541,3 млн рублей). При этом удалось практически полностью ликвидировать просроченную кредиторскую задолженность по областному бюджету и сократить почти в 2 раза ее сумму по местным бюджетам (в том числе за счет дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета).

В области стабильно исполняются социально значимые обязательства, в требуемом объеме направляются средства на достижение федеральных ориентиров по повышению заработной платы, включая муниципальный уровень.

Реализуются меры по поддержанию финансовой устойчивости местных бюджетов. В течение 2017 года на эти цели было направлено дополнительно 8 млрд рублей (с ростом 43 процента к первоначальным назначениям). Кроме того, проведена реструктуризация с частичным списанием задолженности муниципалитетов перед областным бюджетом на сумму свыше 1 млрд рублей.

Бюджетная консолидация позволяет соблюдать показатели по всем параметрам бюджета региона, регулируемым бюджетным законодательством.

Информация об основных показателях исполнения консолидированного бюджета Саратовкой области в динамике за 2012-2017 годы приведена в следующей таблице:

Основные показатели

исполнения консолидированного бюджета Саратовской области за 2012-2017 годы, млн рублей

Наименование

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Доходы – всего

79177,7

79631,1

82709,6

86999,3

93142,7

99722,3

в том числе налоговые и неналоговые доходы

59479,1

59695,1

62601,4

64507,0

71383,9

76609,1

Расходы – всего

86990,5

87683,9

87912,5

92718,0

93205,2

98987,5

в том числе расходы на обслуживание долга

2922,7

2963,3

3172,8

3841,0

3863,2

3246,7

Дефицит (-)/профицит (+)

-7812,8

-8052,8

-5202,9

-5718,7

-62,5

734,8

Объем государственного долга области

37914,7

44322,4

47716,7

50404,8

50337,9

50330,1

Объем муниципального долга области

5528,8

6629,3

7818,4

8604,3

10264,8

9250,9

III. Цели и задачи на среднесрочную перспективу

Основной целью настоящего Положения является активизация работы по оздоровлению государственных финансов Саратовской области на период до 2021 года включительно.

Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач:

1) сохранение устойчивости бюджетной системы области;

2) развитие налогооблагаемой базы для увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области;

3) оптимизация расходов на функционирование аппаратов государственной и муниципальной службы, включая мероприятия по передаче неспецифичных функций подведомственным учреждениям и (или) иным юридическим лицам на основании договора;

4) оптимизация расходов на содержание бюджетной сети;

5) оптимизация мер социальной поддержки;

6) совершенствование межбюджетных отношений в Саратовской области;

7) оптимизация инвестиционных расходов, механизма предоставления субсидий юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям;

8) ликвидация (минимизация) дебиторской и просроченной кредиторской задолженности;

9) соблюдение целевых ориентиров по соотношениям объема государственного долга области и его рыночной составляющей к объему доходов без учета безвозмездных поступлений, установленных в заключенных с Министерством финансов Российской Федерации соглашениях, приостановление (замедление) наращивания муниципального долга;

10) неустановление и неисполнение расходных обязательств области, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

IV. Основные направления мероприятий на среднесрочную перспективу

Основными направлениями мероприятий, проводимых в рамках настоящего Положения, являются:

1) увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области;

2) оптимизация расходов консолидированного бюджета области;

3) сокращение долговых обязательств области.

Данные направления будут реализовываться в рамках продолжения исполнения Плана мероприятий по оздоровлению и Программы оптимизации, а также реализации Дополнительного плана мероприятий по росту доходного потенциала области и по оптимизации расходов консолидированного бюджета области до уровня расчетных объемов расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, определенных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации» на 2018-2021 годы (далее – Дополнительный план мероприятий), приведенному в приложении № 1 к настоящему Положению.

V. Ожидаемые результаты

Реализация Плана мероприятий по оздоровлению, Программы оптимизации и Дополнительного плана мероприятий позволит достигнуть следующие показатели оздоровления консолидированного бюджета области:

обеспечить устойчивость бюджетной системы области, необходимую для безусловного исполнения действующих социально значимых обязательств области;

повысить качество управления государственными и муниципальными финансами, эффективность и результативность бюджетных расходов;

обеспечить неувеличение долговой нагрузки на областной и местные бюджеты;

сократить расходы по обслуживанию долговых обязательств.

Целевые индикаторы реализации Дополнительного плана мероприятий приведены в приложении № 2 к настоящему Положению.

VI. Оценка результатов

Оценка результатов, полученных в рамках реализации Плана мероприятий по оздоровлению, Программы оптимизации и Дополнительного плана мероприятий, осуществляется министерством финансов области ежеквартально (по оперативным данным), а также ежегодно (по данным годового отчета) на основании показателей результативности исполнения указанных мероприятий и степени достижения установленных целевых индикаторов.

В целях формирования ежеквартальных отчетов:

ответственные исполнители Плана мероприятий по оздоровлению, Программы оптимизации и Дополнительного плана мероприятий не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство финансов области отчеты о реализации вышеуказанных планов по форме, установленной министерством финансов области;

министерство финансов области не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании представленных данных, а также на основании иной отчетности, имеющейся в министерстве финансов области, формирует ежеквартальные (промежуточные) отчеты о реализации Плана мероприятий по оздоровлению, Программы оптимизации и Дополнительного плана мероприятий.

В целях формирования ежегодного отчета:

ответственные исполнители Плана мероприятий по оздоровлению, Программы оптимизации и Дополнительного плана мероприятий и установленных целевых индикаторов не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляют в министерство финансов области годовые отчеты о реализации вышеуказанных планов по форме, установленной министерством финансов области;

министерство финансов области не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, на основании представленных данных, а также на основании иной отчетности, имеющейся в министерстве финансов области, формирует годовой отчет за прошедший финансовый год о реализации Плана мероприятий по оздоровлению, Программы оптимизации, Дополнительного плана мероприятий и достижении целевых индикаторов.

Результативность выполнения Плана мероприятий по оздоровлению, Программы оптимизации, Дополнительного плана мероприятий оценивается по следующей формуле:

Р – значение показателя результативности реализации программных мероприятий (по каждой программе (плану) отдельно), процентов;

n – количество мероприятий, имеющих цифровое значение финансовой оценки, ед.;

m – количество мероприятий, не имеющих цифрового значения финансовой оценки, ед.;

ЭФ(факт)i – фактическое значение исполнения i-го мероприятия, имеющего цифровое значение финансовой оценки, за отчётный год (в единице измерения соответствующей программы (плана);

ЭФ(план)i – плановое значение исполнения i-го мероприятия, имеющего цифровое значение финансовой оценки, на отчётный год (в единице измерения соответствующей программы (плана);

ВЫП(факт)k – фактическое значение исполнения k-го мероприятия, не имеющего цифрового значения финансовой оценки, за отчетный год, принимающее следующие значения:

1, если мероприятие выполнено;

0, если мероприятие не выполнено.

Степень достижения установленных целевых индикаторов, указанных в приложении № 2 к настоящему Положению, оценивается по формуле:

Ст – степень достижения установленных целевых индикаторов, %;

s – количество целевых индикаторов, ед.;

Пок(факт)p – фактическое значение p-го целевого индикатора за отчётный год (в ед. измерения соответствующего целевого индикатора);

Пок(план)p – плановое значение p-го целевого индикатора на отчетный год (в единице измерения соответствующего целевого индикатора);

Весp – вес (значимость) p-го целевого индикатора, установленный в приложении № 2 к настоящему Положению, ед.

Критерии

оценки эффективности реализации мероприятий

Значение показателя результативности (P), степени достижения установленных целевых индикаторов (Ст)

Оценка реализации

более 85 процентов

высокая (эффективная)

от 50 до 85 процентов

средняя (нормальная)

менее 50 процентов

низкая (не эффективная)

Результаты оценки реализации Плана мероприятий по оздоровлению, Программы оптимизации и Дополнительного плана мероприятий ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, представляются в Министерство финансов Российской Федерации и публикуются на портале «Открытый бюджет Саратовской области».

VII. Анализ рисков исполнения мероприятий

Основные риски, которые могут возникнуть в ходе реализации Плана мероприятий по оздоровлению, Программы оптимизации и Дополнительного плана мероприятий, можно сгруппировать по двум блокам: внешние, не зависящие от деятельности органов государственной власти области, и внутренние, являющиеся следствием деятельности органов государственной власти области.

К внешним рискам относятся:

изменение норм федерального законодательства, влекущее за собой снижение доходов и (или) увеличение расходов консолидированного бюджета Саратовской области, без адекватной компенсации выпадающих доходов (дополнительных расходов) из федерального бюджета;

непредвиденные риски, связанные с ухудшением общей макроэкономической ситуации в стране и мире, приводящие к резким колебаниям на фондовых рынках, удорожанию привлечения заемных средств, а также возможными кризисными явлениями в экономике области, природными и техногенными катастрофами, стихийными бедствиями,
что может привести к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения и бюджета, потребовать осуществления непредвиденных дополнительных расходов.

К внутренним рискам относятся:

предельность (ограниченность) в проведении оптимизации бюджетной сети, других мероприятий по оптимизации бюджетных расходов, так как возникают риски снижения доступности для населения государственных и муниципальных услуг, ухудшения качества и количества их предоставления, усиления социальной напряженности в обществе. Снижению указанных рисков будет способствовать нахождение разумного баланса интересов путем организации общественного обсуждения предлагаемых изменений;

недостаточная заинтересованность главных администраторов доходов бюджета Саратовской области в увеличении поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Саратовской области. Снижению указанных рисков будет способствовать доведение заданий по мобилизации доходов до главных администраторов доходов бюджета Саратовской области, контроль за их выполнением;

организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией мероприятий, в том числе отдельных ее исполнителей, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий или временной задержке их выполнения. В целях смягчения негативных последствий данных рисков необходима координация деятельности всех исполнителей и соисполнителей, курирующих вопросы реализации мероприятий Плана мероприятий по оздоровлению, Программы оптимизации и Дополнительного плана мероприятий, а также повышение ответственности сотрудников органов исполнительной власти области за своевременную и эффективную реализацию запланированных мероприятий.

Принятие мер по управлению рисками реализации Плана мероприятий по оздоровлению, Программы оптимизации и Дополнительного плана мероприятий осуществляется в процессе мониторинга их реализации и оценки результативности и степени достижения установленных целевых индикаторов.

Приложение № 1

к Положению о реализации мероприятий, направленных на рост доходного потенциала области и оптимизацию расходов консолидированного бюджета области до уровня расчетных объемов расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, определенных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации», на 2018-2021 годы

Дополнительный план

мероприятий по росту доходного потенциала области и по оптимизации расходов консолидированного бюджета области до уровня расчетных объемов расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, определенных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 «О распределении дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации», на 2018-2021 годы

                                                                                                 



п/п

Мероприятия

Ответственные за реализацию мероприятий

Срок реализации

Финансовая оценка
(в годовом исчислении относительно базового (первоначального) 2018 года),
тыс. рублей

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

1. Мероприятия по росту доходного потенциала

1.1.

Увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций за счет реализации значимых инвестиционных проектов на территории области

министерство экономического развития области, министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство транспорта
и дорожного хозяйства области

2019-2021 годы

291 063,1

302 614,7

332 542,5

1.2.

Увеличение налоговой базы по налогу на доходы физических лиц за счет создания новых рабочих мест в ходе реализации инвестиционных проектов на территории области

министерство экономического развития области, министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство транспорта
и дорожного хозяйства области

2019-2021 годы

36 042,5

46 460,6

50 128,5

1.3.

Расширение налоговой базы за счет реализации инвестиционных проектов на территории опережающего социально-экономического развития

министерство экономического развития области, министерство промышленности и энергетики области

2019 год

2 115,7

13 221,8

1.4.

Увеличение поступлений в бюджет доходов за счет повышения эффективности функционирования комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, а также увеличения количества комплексов

министерство транспорта
и дорожного хозяйства области

2018-2021 годы

41 000,0

45 500,0

47 000,0

Итого по росту доходного потенциала:

370 221,3

407 797,1

429 671,0

2. Мероприятия по оптимизации расходов консолидированного бюджета

2.1.

Оптимизация функций, выполняемых бюджетной сетью, реорганизация учреждений, передача полномочий органов власти области подведомственным казенным учреждениям, оптимизация численности

124 170,6

346 466,6

381 487,5

417 811,6

2.1.1.

Вывод прочего персонала (за исключением руководящих работников, работников культуры) из штата муниципальных учреждений культуры (перевод на аутсорсинг или введение в штат учреждений по хозяйственному или иному обслуживанию)

органы местного самоуправления области (по согласованию)

2018-2021 годы

121 468,0

137 321,7

151 692,6

170 283,6

2.1.2.

Передача функций по приему документов
от населения многофункциональным центрам

органы исполнительной власти области

2020 год

11 000,0

22 000,0

2.1.3.

Реорганизация неэффективных учреждений

органы исполнительной власти области, имеющие подведомственные учреждения

2018-2021 годы

2 369,8

7 481,0

7 561,3

7 561,3

2.1.4.

Ликвидация Красноармейского филиала
ГАПОУ СО «Саратовский техникум промышленных технологий и автомобильного сервиса»

министерство образования области

2018-2020 годы

332,80

1 663,90

3 800,20

3 800,20

2.1.5.

Ликвидация территориального органа министерства социального развития области (г.Саратов)
с передачей его функций казенному учреждению

министерство социального развития области

2018 год

9 400,0

9 400,0

9 400,0

2.1.6.

Сокращение не менее чем на 5 процентов административно-управленческого персонала
и работников административно-хозяйственных служб

органы исполнительной власти области, имеющие подведомственные учреждения

2019 год

190 600,0

198 033,4

204 766,5

2.2.

Повышение эффективности использования имущества, передача имущества в федеральную и муниципальную собственность

10 732,6

10 732,6

410 732,6

2.1.

Передача неиспользуемого имущества
в муниципальную собственность

органы исполнительной власти области, имеющие подведомственные учреждения

2018-2019 годы

10 732,6

10 732,6

10 732,6

2.2.

Передача автомобильной дороги «Тамбов-Ртищево-Саратов» в федеральную собственность

министерство транспорта
и дорожного хозяйства области

2021 год

400 000,0

2.3.

Объединение (присоединение) поселений, в которых объем налоговых и неналоговых доходов ниже, чем расходы на аппарат управления, и в собственности отсутствуют муниципальные учреждения

министерство по делам территориальных образований области, органы местного самоуправления (по согласованию)

2019-2021 годы

5 050,0

10 100,0

2.4.

Внесение изменений в Положение о порядке формирования и использования бюджетных ассигнований областного дорожного фонда, утвержденное постановлением Правительства Саратовской области от 31 января 2012 года № 40-П, в части расширения направлений использования средств областного дорожного фонда на обеспечение деятельности системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения

министерство транспорта
и дорожного хозяйства области

IV квартал 2018 года

154 365,2

154 365,2

154 365,2

Итого по оптимизации расходов:

124 170,6

511 564,4

551 635,3

993 009,4

Всего:

124 170,6

881 785,7

959 432,4

1 422 680,4

Приложение № 2

к Положению о реализации мероприятий, направленных на рост доходного потенциала области и оптимизацию расходов консолидированного бюджета области до уровня расчетных объемов расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, определенных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации», на 2018-2021 годы

Целевые индикаторы

реализации мероприятий Дополнительного плана мероприятий по росту доходного потенциала области и по оптимизации расходов консолидированного бюджета области до уровня расчетных объемов расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, определенных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации», на 2018-2021 годы



п/п

Целевые индикаторы

Единица измерения

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

1.

Прирост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области не ниже планового уровня инфляции (декабрь к декабрю)

%

3,8

3,9

3,4

3,7

2.

Отношение дефицита областного бюджета (без учета суммы поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности области, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета) к исполнению доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за отчетный год

%

< 10

< 10

< 10

< 10

3.

Доля общего объема государственного долга области от объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за отчетный год

%

≤ 82

≤ 79

≤ 74

≤ 66

4.

Отношение предельного объема заимствований области к сумме, направляемой на финансирование дефицита областного бюджета и (или) погашение долговых обязательств области

%

100

100

100

100

5.

Доля общего объема долговых обязательств области по государственным ценным бумагам и банковским кредитам в сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за отчетный год

%

≤ 44

≤ 44

≤ 44

≤ 44

6.

Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга к объему расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

%

≤ 10

≤ 10

≤ 10

≤ 10

7.

Отношение расходов на содержание органов государственной власти области к соответствующему нормативу, установленному Правительством Российской Федерации

%

≤ 100

≤ 100

≤ 100

≤ 100

8.

Доля муниципальных образований области, соблюдающих установленные нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области

%

≥ 95

≥ 95

≥ 95

≥ 95

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.10.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать