Основная информация

Дата опубликования: 27 сентября 2018г.
Номер документа: RU89000201801114
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 сентября 2018 г.               № 980-П

г. Салехард

Об утверждении Порядка определения объема и предоставления

субсидий жилищно-строительным кооперативам, созданным

гражданами – участниками долевого строительства многоквартирных

домов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа,

обязательства перед которыми не выполнены застройщиками

(В редакции постановление Правительства ЯНАО от 29.01.2019 № 56-П; от 15.03.2019 № 242-П; от 27.05.2019 № 541-П; от 18.07.2019 № 776-П; от 17.03.2020 № 284-П; от 18.06.2020 № 760-П)

В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2018 года № 25-ЗАО «О мерах государственной поддержки граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, обязательства перед которыми не выполнены застройщиками, и жилищно-строительных кооперативов, созданных такими гражданами» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий жилищно-строительным кооперативам, созданным гражданами – участниками долевого строительства многоквартирных домов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, обязательства перед которыми не выполнены застройщиками.

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 июля 2018 года.

3. пункт исключен – от 18.06.2020 № 760-П

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа              Д.А. Артюхов

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 27 сентября 2018 года № 980-П

(с изм. от 29.01.2019 № 56-П)

(с изм. от 15.03.2019 № 242-П)

ПОРЯДОК

определения объема и предоставления субсидий жилищно-строительным

кооперативам, созданным гражданами – участниками долевого

строительства многоквартирных домов на территории

Ямало-Ненецкого автономного округа, обязательства

перед которыми не выполнены застройщиками

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2018 года № 25-ЗАО «О мерах государственной поддержки граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, обязательства перед которыми не выполнены застройщиками, и жилищно-строительных кооперативов, созданных такими гражданами» (далее – Закон № 25-ЗАО, автономный округ) и регулирует вопросы определения объема и предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по определению стоимости завершения строительства недостроенного многоквартирного дома и ввода его в эксплуатацию (далее – субсидия на определение стоимости затрат) и субсидии на завершение строительства недостроенного многоквартирного дома и ввода его в эксплуатацию (далее – субсидия на завершение строительства) жилищно-строительным кооперативам, созданным гражданами – участниками долевого строительства многоквартирных домов на территории автономного округа, обязательства перед которыми не выполнены застройщиками (далее – граждане, нуждающиеся в государственной поддержке), включенными в региональный реестр граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов на территории автономного округа, обязательства перед которыми не выполнены застройщиками (далее – ЖСК, региональный реестр).

1.2. Субсидии, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.

1.3. Целью предоставления и расходования субсидии на определение стоимости затрат является финансовое обеспечение (возмещение) затрат на проведение мероприятий по определению стоимости завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, строящегося с привлечением средств граждан, нуждающихся в государственной поддержке, которые включают в себя:

1) инженерные изыскания для подготовки и (или) корректировки проектной документации на строительство (реконструкцию) многоквартирного дома;

2) комплексное обследование многоквартирного дома;

3) проектно-сметные работы (услуги), в том числе услуги по согласованию и получению заключений необходимых экспертиз;

4) иные работы и услуги, необходимые для определения стоимости завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, при подтверждении их обоснованности путем представления документов, согласованных со службой государственного строительного надзора автономного округа (далее – служба).

1.4. Целью предоставления и расходования субсидии на завершение строительства является финансовое обеспечение затрат по завершению строительства и вводу в эксплуатацию многоквартирного дома, строящегося с привлечением средств граждан, нуждающихся в государственной поддержке, связанных с:

1) выполнением функций технического заказчика, функций застройщика, связанных с подготовкой проектной документации и вводом многоквартирного дома в эксплуатацию, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) организацией выполнения комплекса строительных работ в соответствии с проектной документацией и сводным сметным расчетом стоимости завершения строительства многоквартирного дома, который прошел экспертизу в автономном учреждении автономного округа «Управление государственной экспертизы проектной документации», в соответствии с требованиями Территориальных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (ТСНБ-2001 ЯНАО);

3) выполнением общестроительных работ, монтажом внутренних и наружных инженерных сетей, обеспечением подключения сетей инженерно-технического обеспечения, монтажом лифтов и лифтового оборудования, отделкой мест общего пользования, работ по благоустройству;

4) оказанием услуг по осуществлению строительного контроля.

1.5. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) на реализацию мероприятия «Реализация комплекса мер по государственной поддержке граждан, являющихся участниками долевого строительства, чьи права были нарушены» подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 – 2025 годы», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1099-П, на цели, указанные в пунктах 1.3, 1.4 настоящего Порядка.

Объем субсидий определяется в пределах потребности на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по определению стоимости завершения строительства недостроенного многоквартирного дома и ввода его в эксплуатацию, а также на завершение строительства недостроенного многоквартирного дома и ввода его в эксплуатацию на основании сметы расходов, утвержденной председателем ЖСК.

Сметная стоимость строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, строящегося с привлечением средств граждан, нуждающихся в государственной поддержке, определяется в соответствии со статьёй 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации и должна соответствовать методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утверждённой постановлением Госстроя России от 05 марта 2004 года № 15/1.

(пункт 1.5 в ред. от 18.06.2020 № 760-П)

1.6. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, является департамент строительства и жилищной политики автономного округа (далее – департамент).

1.7. Размер субсидий определяется как сумма затрат на проведение мероприятий, указанных в пунктах 1.3, 1.4 настоящего Порядка.

1.8. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

II. Категории и критерии отбора получателей субсидий, имеющих

право на получение субсидий, отбираемых исходя

из указанных критериев

2.1. Категорией получателей, имеющей право на участие в отборе для получения субсидии, являются ЖСК, созданные гражданами, являющимися участниками долевого строительства одного и того же многоквартирного дома, строительство которого не завершено.

2.2. Критерии отбора получателей субсидий:

2.2.1. соответствие категории получателей, установленной пунктом 2.1 настоящего Порядка;

2.2.2. соответствие заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка;

2.2.3. достоверность и полнота сведений, содержащихся в заявке на участие в отборе и прилагаемых к ней документах.

III. Порядок отбора получателей субсидий

3.1. Для реализации права на получение субсидий ЖСК направляют в службу заявку на участие в отборе получателей субсидий по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее – заявка) с приложением следующих документов:

а) копии документов, подтверждающих избрание председателя ЖСК (далее – председатель), заверенные подписью председателя или иного уполномоченного лица на подписание документов от имени ЖСК (далее – уполномоченное лицо) и печатью ЖСК (при наличии).

В случае если от имени ЖСК действует уполномоченное лицо, также представляется документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица;

б) копии учредительных документов ЖСК, заверенные подписью председателя или уполномоченного лица и печатью ЖСК (при наличии);

в) копия протокола о создании ЖСК, заверенная подписью председателя или уполномоченного лица и печатью ЖСК (при наличии);

г) выписка (копия выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц.

(Подпункт в редакции постановление Правительства ЯНАО от 29.01.2019 № 56-П)

3.2. В случае непредставления документа, указанного в подпункте «г» пункта 3.1 настоящего Порядка, служба самостоятельно запрашивает документ в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

3.3. Заявка и документы, указанные в подпунктах «а» – «г» пункта 3.1 настоящего Порядка (далее – документы), должны быть прошиты, пронумерованы сквозной нумерацией и заверены подписью председателя или уполномоченного лица и печатью ЖСК (при наличии).

(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 29.01.2019 № 56-П)

ЖСК несет ответственность за недостоверность представленных в службу сведений и документов.

3.4. Заявка и документы направляются в службу посредством почтовой связи либо путем их личной подачи в службу.

ЖСК, подавшие в службу заявку на участие в отборе, являются участниками отбора.

3.5. Служба в течение 15 рабочих дней со дня поступления в службу заявки и документов готовит заключение о допуске (отказе в допуске) к отбору на получение субсидии (далее – заключение службы).

3.6. Основаниями для отказа в допуске к отбору на получение субсидий являются:

а) несоответствие участника отбора критериям отбора получателей, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

б) несоответствие представленных заявки и документов требованиям, установленным пунктами 3.1, 3.3 настоящего Порядка;

в) представление недостоверных и/или неполных сведений в заявке и документах.

3.7. Заключение, указанное в пункте 3.5 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня его подготовки направляется службой участнику отбора по адресу электронной почты, указанному в заявке.

IV. Условия предоставления субсидий

4.1. Условиями предоставления субсидии на определение стоимости затрат являются:

1) принятие общим собранием членов ЖСК решения о согласии завершить строительство многоквартирного дома с учетом условий, установленных подпунктами 4.2.2 – 4.2.7 пункта 4.2 настоящего Порядка;

2) оформление ЖСК права аренды или права собственности на земельный участок для завершения строительства многоквартирного дома;

3) ведение раздельного учета доходов и расходов по деятельности, субсидируемой за счет средств окружного бюджета;

4) исполнение ЖСК положений настоящего Порядка;

5) соответствие ЖСК критериям и требованиям, установленным пунктами 2.2, 4.3 настоящего Порядка.

4.2. Условиями предоставления субсидии на завершение строительства являются:

4.2.1. получение ЖСК разрешения на строительство многоквартирного дома, строительство которого не завершено;

4.2.1-1. заключение между ЖСК и лицами, являющимися правообладателями жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, строительство которого не завершено, договоров паенакопления в отношении не менее 80 процентов жилых и нежилых помещений в указанном многоквартирном доме от общего количества жилых и нежилых помещений в указанном многоквартирном доме;

(пп. 4.2.1-1 введен постановлением Правительства ЯНАО от 18.07.2019 № 776-П)

4.2.2. заключение ЖСК договоров паенакопления в отношении не менее 50 процентов жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, строительство которого не завершено, правообладателями которых являются граждане, указанные в настоящем пункте, от общего количества жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, строительство которого не завершено, правообладателями которых являются граждане, указанные в настоящем пункте:

а) не включенные в региональный реестр, об оплате ими или третьим лицом ЖСК до ввода многоквартирного дома в эксплуатацию в полном объеме расходов на завершение строительства и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома в части, приходящейся на завершение строительства жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, правообладателями которых они являются;

б) включенные в региональный реестр, изъявившие желание получить социальную выплату или получившие социальную выплату, имеющие право собственности на долю в многоквартирном доме и (или) являющиеся членами ЖСК, об оплате ими или третьим лицом ЖСК до ввода многоквартирного дома в эксплуатацию в полном объеме расходов на завершение строительства и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома в части, приходящейся на завершение строительства жилых помещений, правообладателями которых они являются;

в) включенные в региональный реестр, не изъявившие желание получить социальную выплату и не получившие социальную выплату, являющиеся правообладателями нескольких жилых помещений в многоквартирном доме, строительство которого не завершено, сумма общих площадей которых превышает норму предоставления жилого помещения, установленную
статьей 18 Закона автономного округа от 30 мая 2005 года № 36-ЗАО
«О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе», об оплате ими или третьим лицом ЖСК до ввода многоквартирного дома в эксплуатацию в полном объеме расходов на завершение строительства и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома в части, приходящейся на завершение строительства жилых помещений в многоквартирном доме, правообладателями которых они являются, за исключением одного из указанных жилых помещений по выбору его правообладателя;

г) оплатившие не в полном объеме цену договора участия в долевом строительстве, о внесении ими или третьим лицом денежных средств ЖСК до ввода многоквартирного дома в эксплуатацию в размере оставшейся неуплаченной части цены договора участия в долевом строительстве;

4.2.3. заключение между ЖСК и юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), являющимися правообладателями помещений в многоквартирном доме, строительство которого не завершено, договоров паенакопления в отношении не менее 50 процентов помещений от общего количества помещений в указанном многоквартирном доме, правообладателями которых являются указанные лица, об оплате ими или третьим лицом ЖСК до ввода многоквартирного дома в эксплуатацию в полном объеме:

а) расходов на завершение строительства и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома в части, приходящейся на завершение строительства помещений, правообладателями которых они являются;

б) неуплаченной части цены договора участия в долевом строительстве (при наличии);

4.2.4. выполнение условий, установленных подпунктами 1, 2, 5 пункта 4.1 настоящего Порядка;

(пп. 4.2.2 – 4.2.4 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 18.07.2019 № 776-П)

4.2.5. согласование со службой кандидатуры председателя ЖСК в порядке и сроки, установленные пунктом 4.4 настоящего Порядка;

(Подпункт в редакции постановление Правительства ЯНАО от 29.01.2019 № 56-П)

4.2.6. заключение договора на осуществление строительного контроля по строительству недостроенного многоквартирного дома между ЖСК и муниципальным учреждением или государственным учреждением автономного округа, уполномоченным на осуществление функций застройщика, технического заказчика;

4.2.7. после завершения строительства многоквартирного дома и ввода его в эксплуатацию свободные (невыкупленные) помещения в указанном многоквартирном доме, завершение строительства которых обеспечено за счет средств окружного бюджета, подлежат передаче в государственную собственность автономного округа в рамках договора (соглашения) о предоставлении субсидии на завершение строительства;

4.2.8. ведение ЖСК раздельного учета доходов и расходов по деятельности, субсидируемой за счет средств окружного бюджета;

4.2.9. исполнение ЖСК положений настоящего Порядка;

4.2.10. соответствие ЖСК критериям и требованиям, установленным пунктами 2.2, 4.3 настоящего Порядка.

4.3. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашений о предоставлении субсидий, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка:

- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- отсутствие просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед окружным бюджетом;

- ненахождение получателя субсидии в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, отсутствие ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

- соблюдение получателем условий предоставления субсидий, установленных статьей 5 Закона № 25-ЗАО.

4.4. ЖСК направляет в службу для согласования кандидатуры председателя ЖСК копию документа, удостоверяющего личность кандидатуры председателя ЖСК.

(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 29.01.2019 № 56-П)

Служба самостоятельно осуществляет в порядке межведомственного взаимодействия межведомственный запрос сведений из федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, о наличии (отсутствии) судимости за умышленные преступления.

Служба согласовывает кандидатуру председателя ЖСК путем направления письма в адрес ЖСК не позднее 20 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

Основанием для отказа в согласовании кандидатуры председателя ЖСК является несоблюдение требований к кандидатуре председателя ЖСК, установленных статьей 116.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Служба уведомляет ЖСК об отказе в согласовании кандидатуры председателя ЖСК в порядке и сроки, установленные в абзаце втором настоящего пункта.

4.5. ЖСК, соответствующий условиям предоставления субсидии, определенным пунктами 4.1, 4.2 настоящего Порядка, является получателем субсидии (далее – получатель).

V. Порядок предоставления субсидий

5.1. Для получения субсидии на определение стоимости затрат получатель представляет в службу до 01 июня года, предшествующего году, в котором планируется получение указанной субсидии, следующие документы:

1) заявку по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

2) копии учредительных документов получателя;

(Подпункт в редакции постановление Правительства ЯНАО от 29.01.2019 № 56-П)

3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц,;

4) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

5) реестр участников строительства многоквартирного дома, заверенный подписью председателя и печатью получателя (при наличии), с указанием информации:

- о наименовании ЖСК;

- о многоквартирном доме (наименование объекта капитального строительства в соответствии с разрешением на строительство, строительный адрес);

- об участниках строительства многоквартирного дома (фамилия, имя, отчество, место жительства, контактный телефон);

- о типе и площади помещения;

- о принятии участников строительства многоквартирного дома в члены ЖСК (дата и номер протокола общего собрания членов ЖСК);

- о договоре и (или) соглашении, подтверждающем право участника строительства многоквартирного дома на получение помещения в собственность (наименование документа, его номер и дата);

- о размере денежных средств (в рублях) и платежных документах, свидетельствующих о внесении участником строительства многоквартирного дома денежных средств в соответствии с заключенным договором и (или) договором уступки права требования (при его наличии);

- об остатке к выплате участником строительства недостроенного многоквартирного дома денежных средств в соответствии с договором или договором уступки права требования (при его наличии);

- о документах, подтверждающих право участника строительства многоквартирного дома на получение помещения в многоквартирном доме (решение суда, свидетельство о государственной регистрации права);

- о недобросовестном застройщике (наименование юридического лица);

6) документы, подтверждающие выполнение получателем условий, установленных частью 1 статьи 5 Закона № 25-ЗАО:

- копия решения общего собрания членов ЖСК о согласии завершить строительство многоквартирного дома с учетом условий, установленных пунктами 2 – 7 части 2 статьи 5 Закона № 25-ЗАО, заверенная председателем получателя;

- копия заключенного получателем договора аренды земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, строительство которого не завершено, либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о регистрации заключенного получателем договора купли-продажи земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, строительство которого не завершено;

7) копии договоров на выполнение работ и оказание услуг, необходимых для определения стоимости завершения строительства недостроенного многоквартирного дома и ввода его в эксплуатацию, в случае возмещения затрат – копии актов приема-передачи выполненных работ (услуг) и платежных поручений;

8) сметный расчет (расчеты) на выполнение работ и оказание услуг, необходимых для определения стоимости завершения строительства недостроенного многоквартирного дома и ввода его в эксплуатацию, на основании заключенных договоров, который прошел экспертизу в автономном учреждении автономного округа «Управление государственной экспертизы проектной документации» путем проверки расчета общего размера затрат и определения их сметной стоимости на соответствие ведомостям объемов работ, утвержденных получателем.

(пункт 5.1 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 27.05.2019 № 541-П)

5.2. Для получения субсидии на завершение строительства получатель представляет в службу до 01 июня года, предшествующего году, в котором планируется получение указанной субсидии, следующие документы:

1) заявку по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

2) документы, подтверждающие выполнение получателем условий, установленных частью 2 статьи 5 Закона № 25-ЗАО:

- действующее разрешение на строительство многоквартирного дома, строительство которого не завершено, выданное получателю;

- копии договоров паенакопления, заключенных между ЖСК и лицами, являющимися правообладателями жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, строительство которого не завершено;

- документы, указанные в подпунктах 5, 6 пункта 5.1 настоящего Порядка;

- абзац исключен;

(пп. 2 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 18.07.2019 № 776-П)

3) утвержденный председателем получателя в установленном порядке сводный сметный расчет стоимости завершения строительства многоквартирного дома;

4) положительное заключение автономного учреждения автономного округа «Управление государственной экспертизы проектной документации» о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта;

5) договор генерального подряда на строительство многоквартирного дома, заключенный между получателем и юридическим лицом, которое будет осуществлять строительство многоквартирного дома, допускающий при необходимости условие авансирования до 30% от стоимости договора при условии предоставления безотзывной банковской гарантии, указанной в подпункте 6 пункта 5.2 настоящего Порядка;

6) безотзывную банковскую гарантию (предоставляется при необходимости авансирования получателя субсидии), обеспечивающую обязательства по возврату авансового платежа. Срок действия безотзывной банковской гарантии должен превышать срок действия договора генерального подряда, указанного в подпункте 5 пункта 5.2 настоящего Порядка, не менее чем на два месяца. Размер безотзывной банковской гарантии должен быть не менее размера авансирования, установленного в договоре генерального подряда, указанного в подпункте 5 пункта 5.2 настоящего Порядка. В случае отзыва лицензии у банка, выдавшего безотзывную банковскую гарантию, необходимо предоставить новую надлежащую безотзывную банковскую гарантию;

7) договор на осуществление строительного контроля по строительству многоквартирного дома между получателем и муниципальным учреждением или государственным учреждением автономного округа, уполномоченных на осуществление функций застройщика, технического заказчика.

8) заявление гражданина, включенного в региональный реестр, являющегося правообладателем нескольких жилых помещений в многоквартирных домах, указанных в региональном реестре, сумма общих площадей которых превышает норму предоставления жилого помещения, установленную статьей 18 Закона автономного округа от 30 мая 2005 года № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

(Подпункт введен постановление Правительства ЯНАО от 15.03.2019 № 242-П)

(пункт 5.2 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 27.05.2019 № 541-П)

5.3. К документам, указанным в пунктах 5.1, 5.2 настоящего Порядка, получатель вправе представить по собственной инициативе:

1) справку из налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также об отсутствии (наличии) просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

3) справку получателя субсидии о неполучении средств из окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пунктах 1.3, 1.4 настоящего Порядка.

В случае непредставления указанных в настоящем пункте документов служба осуществляет самостоятельный запрос на представление документов в соответствующие органы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

5.4. Документы (их копии или сведения о них), указанные в подпунктах 3, 4, абзаце третьем подпункта 6 пункта 5.1, абзаце втором подпункта 2 пункта 5.2 настоящего Порядка, запрашиваются службой у органов государственной власти и подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии, сведения о них) в соответствии с законодательством Российской Федерации, путем межведомственного информационного взаимодействия в случае, если получатель не представил их самостоятельно. Получатель вправе по своей инициативе представить указанные документы вместе с заявкой.

В случае внесения изменений и дополнений в указанные документы получатель самостоятельно направляет в службу соответствующие подтверждающие документы.

5.5. Служба осуществляет регистрацию заявок и документов, указанных в пунктах 5.1 – 5.3 настоящего Порядка, в день их поступления.

5.6. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимается службой в течение 20 рабочих дней со дня регистрации пакета документов, указанных в пунктах 5.1 – 5.3 настоящего Порядка.

5.7. Размер субсидии на завершение строительства рассчитывается по следующей формуле:

A = M - Y - B,

где:

A – размер субсидии на завершение строительства;

M – стоимость завершения строительства недостроенного многоквартирного дома и ввода его в эксплуатацию в соответствии со сводным сметным расчетом стоимости завершения строительства многоквартирного дома, указанным в подпункте 3 пункта 5.2 настоящего Порядка;

Y – сумма неуплаченных частей стоимости объекта долевого строительства участниками долевого строительства, указанными в подпункте «в» пункта 2, пункте 4 части 2 статьи 5 Закона № 25-ЗАО;

B – сумма расходов на завершение строительства и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, подлежащая оплате лицами, указанными в подпунктах «а», «б» пункта 2, пункте 3 части 2 статьи 5 Закона N 25-ЗАО.

При этом размер расходов на завершение строительства и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома лица, указанного в подпунктах «а», «б», пункта 2, пункте 3 части 2 статьи 5 Закона N 25-ЗАО, рассчитывается по следующей формуле:

С = (M - Y)/N x K,

где:

С – размер расходов на завершение строительства и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома лица, указанного в подпунктах «а», «б», пункта 2, пункте 3 части 2 статьи 5 Закона N 25-ЗАО;

N – сумма общих площадей жилых и нежилых помещений недостроенного многоквартирного дома;

K – общая площадь помещения, правообладателем которого является лицо, указанное в подпунктах «а», «б», пункта 2, пункте 3 части 2 статьи 5 Закона № 25-ЗАО.

(Пункт в редакции постановление Правительства ЯНАО от 15.03.2019 № 242-П)

5.7-1. При расчете показателя B, указанного в пункте 5.7 настоящего Порядка, сумма расходов на завершение строительства и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, подлежащего оплате лицом, указанным в подпункте «б» пункта 2 части 2 статьи 5 Закона № 25-ЗАО, в отношении одного жилого помещения в многоквартирном доме, правообладателем которого он является, не исключается, если указанным лицом не подано заявление, указанное в подпункте 8 пункта 5.2 настоящего Порядка, либо оно не соответствует установленной форме и (или) сведения указанные в нем являются не достоверными либо подано заявление на предоставление социальной выплаты в соответствии с Законом № 25-ЗАО.

(Пункт введен постановление Правительства ЯНАО от 15.03.2019 № 242-П)

5.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

- отсутствие заключения о соответствии заявки и документов критериям отбора, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

- несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных пунктами 4.1, 4.2 настоящего Порядка;

- непредставление (представление не в полном объеме) документов, позволяющих определить соблюдение требований, установленных пунктом 4.3 настоящего Порядка;

- несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, установленным пунктом 4.3 настоящего Порядка;

- недостоверность представленной получателем субсидии информации.

В случае отказа в предоставлении субсидии служба не позднее 5 рабочих дней после принятия решения направляет получателю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с изложением причин отказа.

(пункт 5.8 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 27.05.2019 № 541-П)

5.9. Решения, указанные в пункте 5.6 настоящего Порядка, оформляются на бланке службы и подписываются руководителем службы.

5.10. Копия решения о предоставлении субсидии с приложением документов, указанных в подпунктах 7, 8 пункта 5.1, подпунктах 3 – 7 пункта 5.2 настоящего Порядка, направляются службой в департамент в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

5.11. Департамент и получатель заключают соглашение о предоставлении субсидии после получения копии решения и документов, указанных в пункте 5.10 настоящего Порядка, в течение 7 рабочих дней со дня доведения департаменту лимита бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году на цели, указанные в пунктах 1.3, 1.4 настоящего Порядка, в соответствии с Типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из окружного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа от 20 ноября 2017 года № 2901-07/199 (далее – Соглашение).

Если общий объем субсидий, определенный на основании заявок получателей, по которым принято решение о предоставлении субсидии, больше объема бюджетных ассигнований, утвержденных в текущем году на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, то распределение средств окружного бюджета между получателями осуществляется в порядке хронологической последовательности по дате подачи заявки на предоставление субсидии.

В Соглашении предусматриваются в том числе:

- согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;

- запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

- запрет на получение получателем средств из окружного бюджета на цели, указанные в пунктах 1.3, 1.4 настоящего Порядка, в соответствии с иными нормативными правовыми актами.

Значения показателей результативности предоставления субсидий устанавливаются в Соглашении департаментом.

(пункт 5.11 в ред. от 17.03.2020 № 284-П)

5.12. Для перечисления субсидий получатель представляет в департамент:

- заявку на перечисление субсидии по форме в соответствии с соглашением;

- документы по учету выполненных работ (услуг) и осуществленных затрат (справки о стоимости выполненных работ по форме № КС-3, документы, подтверждающие размер вознаграждения за услуги по осуществлению строительного контроля, иные документы, подтверждающие освоение бюджетных ассигнований в рамках договоров);

- копии платежных поручений, подтверждающих перечисление выделенной субсидии получателем исполнителю работ;

- фотоматериалы (видеоинформация), отражающие ход строительства объектов, выполненные с одной точки.

5.13. Заявки на перечисление субсидии, указанные в пункте 5.12 настоящего Порядка, представляются ежемесячно, до 10 числа текущего месяца, на сумму потребности средств на предоставление субсидии в текущем месяце с учетом погашения создавшейся дебиторской задолженности пропорционально выплаченному авансовому платежу и оплаты фактически выполненных работ, оказанных услуг в предыдущем месяце. Фактически выполненные работы, оказанные услуги должны соответствовать акту приемки выполненных работ, оказанных услуг, справке о стоимости выполненных работ, оказанных услуг и/или иным документам.

5.14. Департамент рассматривает указанные в пункте 5.12 настоящего Порядка документы в течение 10 рабочих дней с момента их представления в департамент.

5.15. Субсидии перечисляются департаментом в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета в текущем финансовом году на цели, указанные в пунктах 1.3, 1.4 настоящего Порядка, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, на условиях и в сроки, установленные Соглашением.

5.16. Показателем результативности предоставления субсидии на определение стоимости затрат является прирост уровня достижения целей предоставления и расходования субсидии на определение стоимости затрат, который определяется как отношение стоимости выполнения работ (оказания услуг) в текущем уровне цен к размеру субсидии.

5.17. Показателем результативности предоставления субсидии на завершение строительства является прирост уровня готовности объекта в течение финансового года, который определяется как отношение стоимости выполненных работ в текущем уровне цен к размеру субсидии.

VI. Порядок и сроки предоставления отчетности

6.1. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, о достижении показателей результативности использования субсидий (их значений), а также иных отчетов, определенных соглашениями о предоставлении субсидий, департамент устанавливает в соглашениях о предоставлении субсидий.

VII. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей

и порядка предоставления субсидии и ответственности

за их нарушение

7.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется департаментом, органами государственного финансового контроля.

7.2. Получатель несет ответственность за недостижение показателей результативности, неэффективности, нецелевое использование субсидий или использование субсидий с нарушением условий, предусмотренных настоящим Порядком, а также за несоответствие выполненных работ, оказанных услуг отчётным данным и утверждённой проектной документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.

7.3. В случае установления фактов нарушения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии департамент в течение 5 рабочих дней с момента установления указанных фактов направляет в адрес получателя заказным письмом с уведомлением требование о необходимости устранения нарушений в сроки, определенные указанным требованием.

7.4. Департамент направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в течение 5 рабочих дней со дня:

- выявления факта нецелевого использования субсидии;

- неустранения выявленных нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии в срок, указанный в требовании о необходимости устранения нарушений, направленном департаментом в соответствии с пунктом 7.3 настоящего Порядка;

- недостижения показателей результативности, указанных в Соглашении.

7.5. В случае недостижения планируемых значений показателей результативности использования субсидии получатель обязан вернуть в окружной бюджет суммы субсидий (Vвозврата), объем которых рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x D,

где:

Vсубсидии – размер субсидии, предусмотренной некоммерческой организации;

D – индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения показателя результативности использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:

D = 1 - T / S,

где:

T – фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

S – плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

7.6. Основанием для освобождения получателя от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 7.5 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

7.7. Возврат субсидии получателем производится на лицевой счет департамента, указанный в требовании о возврате, в течение 10 рабочих дней с момента получения получателем субсидии такого требования.

7.8. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения департамента, принятого по согласованию с финансовым органом автономного округа, о наличии потребности в указанных средствах остатки субсидии подлежат возврату получателем субсидии в окружной бюджет в следующем порядке:

- получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней до дня окончания срока использования субсидии, установленного в соглашении о предоставлении субсидии, письменно уведомляет департамент о наличии неиспользованного остатка субсидии с указанием суммы;

- департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от получателя субсидии направляет получателю субсидии письмо, содержащее сведения о платежных реквизитах, по которым должен быть перечислен неиспользованный остаток субсидии (далее – письмо департамента);

- получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения письма департамента производит возврат неиспользованного остатка субсидии по платежным реквизитам, указанным в письме.

7.9. В случае невозврата средств субсидии в соответствии с пунктами 7.4, 7.5 настоящего Порядка указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

VIII. Особенности предоставления субсидии

в 2020году. Заключительные положения

(раздел в ред. от 18.06.2020 № 760-П)

8.1. Получатель, изъявивший желание получить субсидии в 2020 году, представляет в службу документы, указанные в пунктах 5.1, 5.2 настоящего Порядка, до 15 октября 2020 года.

8.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

1

Приложение № 1

к Порядку определения объема и предоставления субсидий жилищно-строительным кооперативам, созданным гражданами – участниками долевого строительства многоквартирных домов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, обязательства перед которыми не выполнены застройщиками

(в ред. от 18.06.2020 № 760-П)

ФОРМА ЗАЯВКИ

В службу государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа

_____________________________________

(наименование организации)

______________________________________

(юридический адрес)

ЗАЯВКА

на участие в отборе получателей субсидий, предоставляемых

жилищно-строительным кооперативам, созданным гражданами –

участниками долевого строительства многоквартирных домов

на территории Ямало-Ненецкого автономного округа,

обязательства перед которыми не выполнены застройщиками

В соответствии с Порядком предоставления субсидий жилищно-строительным кооперативам, созданным гражданами – участниками долевого строительства многоквартирных домов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, обязательства перед которыми не выполнены застройщиками, сообщаем о намерении участвовать в отборе получателей субсидий, предоставляемых жилищно-строительным кооперативам, созданным гражданами – участниками долевого строительства многоквартирных домов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, обязательства перед которыми не выполнены застройщиками.

Сообщаем о себе следующую информацию:

1.1. Жилищно-строительный кооператив ___________________________

(название)

____________________________________________________________________,

создан гражданами, нуждающимися в государственной поддержке, включенными в региональный реестр граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, обязательства перед которыми не выполнены застройщиками.

1.2. Жилищно-строительный кооператив __________________________

(название)

____________________________________________________________________,

создан гражданами, являющимися участниками долевого строительства одного и того же многоквартирного дома, строительство которого не завершено

____________________________________________________________________

(наименование объекта незавершенного строительства)

1.3. ИНН/КПП __________________________________________________

Юридический адрес _____________________________________________

Фактический адрес ______________________________________________

Контактный телефон, факс ________________________________________

Контактное лицо ________________________________________________

Адрес электронной почты ________________________________________

Приложение.

1) копии документов, подтверждающих избрание председателя жилищно-строительного кооператива (далее – ЖСК, председатель), заверенные подписью председателя или иного уполномоченного лица на подписание документов от имени ЖСК (далее – уполномоченное лицо) и печатью ЖСК (при наличии).

В случае если от имени ЖСК действует уполномоченное лицо, также представляется доверенность уполномоченного лица, заверенная подписью председателя либо иного уполномоченного на то лица, действующего на основании доверенности, выданной председателем, и печатью ЖСК (при наличии), с представлением заверенной копии документа, подтверждающего полномочия иного лица;

2) копии учредительных документов ЖСК, заверенные подписью председателя или уполномоченного лица и печатью ЖСК (при наличии);

3) копия протокола о создании ЖСК, заверенная подписью председателя или уполномоченного лица и печатью ЖСК (при наличии).

№ п/п

Наименование документа

Количество листов

1

2

3

1.

Копии документов, подтверждающих избрание председателя жилищно-строительного кооператива __________________________________________________

(наименование жилищно-строительного кооператива)

2.

Копии учредительных документов жилищно-строительного кооператива __________________________________________________

(наименование жилищно-строительного кооператива)

3.

Копия протокола о создании жилищно-строительного кооператива_______________________________________

(наименование жилищно-строительного кооператива)

4.

Дополнительно представляем

(документы, необязательные для представления)

4.1.

Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, оформленная в соответствии с требованиями федерального законодательства

Председатель (уполномоченное лицо)

жилищно-строительного кооператива

_______________________________              __________              ___ _______________

(наименование)                                                        (подпись)              (расшифровка подписи)

МП

1

Приложение № 2

к Порядку определения объема и предоставления субсидий жилищно-строительным кооперативам, созданным гражданами – участниками долевого строительства многоквартирных домов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, обязательства перед которыми не выполнены застройщиками

(в ред. от 18.06.2020 № 760-П)

ФОРМА ЗАЯВКИ

В службу государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа

_____________________________________

(наименование организации)

______________________________________

(юридический адрес)

ЗАЯВКА

на предоставление субсидии

Прошу предоставить за счет средств окружного бюджета субсидию на ___________________________________________________________________

(наименование субсидии)

недостроенного многоквартирного дома и ввода его в эксплуатацию, расположенного по адресу: ____________________________________________,

в размере ___________________ (______________ рублей ___________ копеек),

(сумма цифрами и прописью)

согласно прилагаемым документам.

              Гарантирую целевое использование бюджетных средств.

_________________________________ __________ __________

Подпись уполномоченного лица

МП

(при наличии)

Исполнитель

(Ф.И.О., контактный телефон)

Приложение № 3

к Порядку определения объема и предоставления субсидий

жилищно-строительным кооперативам,

созданным гражданами – участниками долевого строительства многоквартирных домов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, обязательства

перед которыми не выполнены застройщикам

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

В службу государственного строительного

надзора Ямало-Ненецкого автономного

округа

от ____________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

заявителя либо представителя заявителя)

______________________________________,

(реквизиты документа, подтверждающего полномочия

представителя)

проживающего по адресу

______________________________________

______________________________________

(почтовый адрес заявителя)

______________________________________

(адрес электронной почты (при наличии), телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить в расчет субсидии на завершение строительства многоквартирного дома

____________________________________________________________________

(наименование объекта капитального строительства, его адрес в соответствии с выданным разрешением на строительство)

общую площадь помещения ____________________________________________

(строительный номер квартиры, указанный

в договоре участия в долевом строительстве)

в размере _____ кв. м в связи с избранием _______________________________

____________________________________________________________________

(Ф.И.О. гражданина, состоящего в региональном реестре)

указанного помещения как одного из объектов долевого строительства для получения мер государственной поддержки, установленных Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2018 года № 25-ЗАО «О мерах государственной поддержки граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, обязательства перед которыми не выполнены застройщиками, и жилищно-строительных кооперативов, созданных такими гражданами

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.10.2018
Рубрики правового классификатора: 090.040.000 Строительство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать