Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2011г.
Номер документа: RU14000201100689
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 27 октября 2011 года №544

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 года №153 «О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)»

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие законодательству Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 года №153 «О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)», изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г. ДАНЧИКОВА

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 27 октября 2011 года № 544

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - исполнительные органы) административных регламентов исполнения государственных функций (далее по тексту - административные регламенты) за исключением функций по оказанию государственных услуг.

2. Административные регламенты являются нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), определяющими сроки и последовательность действий (административные процедуры) исполнительного органа, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими исполнительными органами, юридическими лицами и гражданами при исполнении государственных функций, а также осуществления государственного контроля (надзора).

3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), Положения исполнительного органа и настоящего Порядка.

4. Исполнительные органы не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия исполнительных органов, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.

5. Административные регламенты государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам, утверждаются в установленном порядке решением курирующего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по представлению руководителя соответствующего учреждения, если иное не установлено нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

6. Регламенты осуществления государственного контроля (надзора). разрабатываются исполнительными органами на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами и включаются в Реестр государственных услуг и государственных функций по контролю и надзору, размещаемый в федеральных государственных информационных системах «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

7. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия), переданных им на основании республиканского закона с предоставлением субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляется на основе административного регламента, разработанного исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим деятельность в соответствующей сфере.

8.              Исполнительный орган одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.

9. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.

II. Требования к административным регламентам

10. В административный регламент исполнительного органа включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения государственной функции;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения;

г) порядок и формы контроля исполнения государственной функции;

д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.

11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование государственной функции;

б) наименование исполнительного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные исполнительные органы Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления и государственные учреждения, то указываются все исполнительные органы, органы местного самоуправления и государственные учреждения, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции;

в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;

г) предмет государственного контроля (надзора);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

ж) описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции.

12. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции;

б) сроки исполнения государственной функции;

в) сведения о платности услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации).

13. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:

а) информация о месте нахождения и графике работы исполнительных органов, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений и территориальных органов, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;

б) справочные телефоны структурных подразделений исполнительных органов, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;

в) адреса официальных сайтов исполнительных органов, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;

г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах «а – г» настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах исполнительного органа, исполняющих государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

14. В подразделе, касающемся сведений о платности услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

15. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.

16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.

Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) критерии принятия решений;

д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

17. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;

в) ответственность должностных лиц и государственных служащих исполнительного органа за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции; 

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

18. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции, устанавливается порядок обжалования гражданами и организациями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:

информация для граждан и организаций об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права граждан и организаций на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба граждан и организаций в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы;

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов

19. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами в соответствии с утверждаемыми ими планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций.

20. При разработке административных регламентов исполнительный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;

в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции. Исполнительный орган, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;

г) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

21. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько исполнительных органов Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, государственных учреждений, межведомственный административный регламент утверждается совместным приказом этих органов.

22. В случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа, то подлежит согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и Комиссией по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия).

Исполнительный орган, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование в Комиссию по проведению административной реформы вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента. В случае, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа.

В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся анализ практики исполнения государственной функции, информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, предложений заинтересованных организаций и граждан.

Заключение на проект административного регламента Комиссия по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) представляет в срок не более 5 дней, а при повторном согласовании - в срок не более 5 дней.

23. Административные регламенты утверждаются руководителем органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

24. Административные регламенты представляются исполнительными органами на государственную регистрацию в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).

25. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов и государственных учреждений, участвующих в исполнении государственной функции. Тексты административных регламентов размещаются также в помещениях, занимаемых исполнительными органами и государственными учреждениями, и в иных отведенных для этих целей местах.

26. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Саха (Якутия), регулирующего исполнение государственной функции, изменения структуры исполнительных органов, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 82 от 30.11.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать