Основная информация
Дата опубликования: | 27 октября 2020г. |
Номер документа: | RU26037217202000225 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Кировского городского округа Ставропольского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Размещено на официальном портале администрации
в сети Интернет-http://kir portal.ru/regulatory/index.php
27 октября 2020 года
Обнародовано на информационном стенде в здании администрации
Кировского городского округа расположенного по адресу:
г. Новопавловск, пл. Ленина 1.
27 октября 2020 года
АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2020 г. № 1847
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация Кировского городского округа Ставропольского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Кировского городского округа Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Кировского муниципального района Ставропольского края от 01 января 2016 года № 307 «Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Кировского муниципального района Ставропольского края».
3. Отделу по информационным технологиям и защите информации администрации Кировского городского округа Ставропольского края разместить в установленном порядке настоящие постановление на официальном портале администрации Кировского городского округа Ставропольского края в сети «Интернет».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Кировского городского округа Ставропольского края Гавриленко К.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.
Глава Кировского городского округа
Ставропольского края
В.Ф. ЛУКИНОВ
Утвержден
Постановлением
администрации
Кировского городского округа
Ставропольского края
от 27 октября 2020 г. № 1847
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Кировского городского округа Ставропольского края (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Кировского городского округа Ставропольского края (далее - городской округа).
1.2. Настоящий порядок не применяется:
1.2.1. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.2.2. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на случаи, когда:
1) в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности вред жизни и здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется;
2) в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности причинен вред жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в процессе строительства (реконструкции, капитального ремонта) и эксплуатации объектов, не указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
устранения нарушения законодательства о градостроительстве;
определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;
определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительстве, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
обобщения и анализа, установленных причин нарушения законодательства о градостроительстве в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
использования материалов по установлению причин нарушений законодательства о градостроительстве при разработке предложений по совершенствованию действующих нормативных правовых актов.
1.5. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, проводится независимо от источников финансирования строящихся или построенных объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.
2. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией (далее - Комиссия), образуемой администрацией Кировского городского округа Ставропольского края (далее - администрация округа) по каждому случаю нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
2.2. Поводом для рассмотрения вопроса об образовании Комиссии являются:
заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем причинение вреда;
извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшем за собой причинение вреда;
сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
2.3. Администрация округа проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и не позднее 10 дней с даты её регистрации в администрации округа принимает решение об образовании Комиссии по установлению причины нарушений законодательства о градостроительной деятельности или отказе в ее образовании.
2.4. Отказ в образовании Комиссии допускается в следующих случаях:
отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
если вред причинен в отношении объектов и в размере, не предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.5. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации округа. В постановлении администрации округа устанавливается срок работы Комиссии, который не может превышать двух месяцев со дня создания комиссии до дня утверждения ее заключения.
2.6. В состав Комиссии включаются:
заместитель главы администрации округа - председатель комиссии;
начальник отдела строительства, архитектуры, дорожного хозяйства и транспорта администрации округа;
начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации округа;
начальник отдела правового, кадрового обеспечения и профилактики коррупционных правонарушений администрации округа;
представители других заинтересованных органов и организаций.
Состав Комиссии определяется в каждом конкретном случае индивидуально.
В случае необходимости к участию в работе Комиссии могут привлекаться инспекторы государственного строительного надзора с правом совещательного голоса.
2.7. В качестве наблюдателей в работе Комиссии могут принимать участие представители:
застройщика, заказчика;
лица, выполнившего инженерные изыскания;
лица, осуществлявшего подготовку проектной документации;
лица, осуществляющего строительство;
специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства;
организации, эксплуатирующей объект, и служб, эксплуатирующих инженерное оборудование, - при нарушениях, связанных со строительством и эксплуатацией инженерного оборудования;
граждан и их объединений.
3. Порядок работы технической комиссии
3.1. Срок работы Комиссии не может превышать двух месяцев.
3.2. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более 2/3 ее членов. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение в письменном виде.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
3.3. Для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве и определения лиц, допустивших такое нарушение, Комиссия осуществляет следующие функции:
запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется либо осуществлялось строительство объекта;
устанавливает наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в предусмотренных законом случаях), наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;
осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;
проверяет факт направления лицом, осуществляющим строительство, информации о начале строительства и об окончании очередного этапа строительства объекта в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;
устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство либо выполняющих отдельные виды работ и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;
производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено нарушение, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка;
устанавливает соответствие разрешительных документов, выданных физическим и юридическим лицам, для осуществления проектирования, строительства, либо выполнения отдельных видов работ требованиям законодательства Российской Федерации;
устанавливает наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, документов, предъявляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам;
запрашивает иные документы и материалы, предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве;
выполняет другие работы, необходимость в проведении которых выявляется в ходе расследования.
3.4. Комиссия анализирует представленные материалы и документы и устанавливает:
обстоятельства и причины нарушения законодательства о градостроительстве, повлекшие причинение вреда;
организацию или лицо - участника строительства (лицо, осуществлявшее проектирование, строительство объекта), эксплуатирующую организацию, другие органы и организации, а также конкретных лиц, виновных в допущенных нарушениях, и обстоятельства, указывающие на их виновность;
необходимость проведения мероприятий по ликвидации последствий допущенных нарушений.
3.5. По результатам работы Комиссия составляется заключение, содержащее выводы:
о причинах нарушения законодательства, в результате которых был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и о его размерах;
об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
о необходимых мерах по устранению нарушений и восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
3.6. Заключение утверждается постановлением администрации округа и в течение 14 рабочих дней с даты его утверждения подлежит опубликованию в средствах массовой информации, определенных для опубликования муниципальных правовых актов.
3.7. Копии заключения Комиссии могут быть предоставлены всем заинтересованным лицам по их письменным запросам.
3.8. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений в случае несогласия с заключением Комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
3.9. На основании заключения Комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительстве, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок представляет эти мероприятия в администрацию округа.
3.10. При установлении в процессе работы Комиссии фактов административных правонарушений Комиссия в срок не более 10 рабочих дней направляет соответствующую информацию в органы государственного строительного надзора, другие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном законом.
Управляющий делами администрации
Кировского городского округа
Ставропольского края
М-Т.З. МАГОМЕДОВ
Приложение
к порядку установлении
причин нарушения
законодательства о
градостроительной
деятельности на
территории Кировского
городского округа
Ставропольского края
Заключение
о результатах установления причин нарушения законодательства
о градостроительной деятельности
______________________ ______________________________
(дата) (место составления)
Комиссия, назначенная____________________________________________
(кем назначена,
____________________________________________________________________________________________
наименование органа и документа, дата, № документа)
в составе:
председателя
________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, место работы)
Члены комиссии:
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
с участием приглашенных специалистов
________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
составила настоящие заключение о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, по объекту: _______________________________________________________
_______________________________________________________________
(наименование здания, сооружения, его местонахождение,
_______________________________________________________________
принадлежность, дата и время суток, когда причинён вред)
________________________________________________________________
Подробное описание обстоятельств, при которых причинён вред, с указанием вида нарушений и последствия этих нарушений, объёма (площади) обрушившихся и частично поврежденных конструкций, последовательности обрушения, последствий (полная, частичная приостановка строительства или эксплуатации, количество пострадавших, размер причинённого ущерба имуществу, ориентировочные потери и т.д.) и другие данные
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Представленная разрешительная и проектная документация, заключения экспертиз и государственных надзорных органов по строительству и эксплуатации объекта, на котором допущено нарушение
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(наименование документа, дата и №, наименование органа, выдавшего документ)
________________________________________________________________
Наименование участников строительства, необходимые лицензии и сертификаты:
а) проектная организация, разработавшая проект или осуществляющая привязку повторно применяемого индивидуального проекта
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
б) наличие заключения государственной экспертизы по проекту
___________________________________________________________________
в) предприятия, поставившие строительные конструкции, изделия и материалы, примененные в разрушенной части здания, сооружения
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
г) строительная организация, осуществляющая строительства
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
д) предприятия, организации, учреждения, в эксплуатации которых находится здание, сооружение, инженерное оборудование
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Даты начала строительства и основных этапов возведения частей здания, сооружения, состояние строительства, дата начала и условия эксплуатации здания, сооружения, дата ввода в эксплуатацию, основные дефекты, обнаруженные в процессе эксплуатации здания, сооружения
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Фамилии должностных лиц, непосредственно руководивших строительством, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор или эксплуатацию здания, сооружения, наличие у них специального технического образования или права на производство работ
___________________________________________________________________
Обстоятельства, при которых причинен вред жизни или здоровью, имуществу: работы, производившиеся при строительстве или эксплуатации здания, сооружения или вблизи него непосредственно перед причинением вреда (в том числе строительные, ремонтно-восстановительные работы, взрывы, забивка свай, рыхление грунта, подвеска грузов к существующим конструкциям и т.п.)
__________________________________________________________________
Зафиксированные признаки предаварийного состояния здания, сооружения и принятые строящей или эксплуатирующей организацией меры по предупреждению причинения вреда
___________________________________________________________________
другие обстоятельства, которые могли способствовать причинению вреда (природно-климатические явления и др.)
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Краткое изложение объяснений очевидцев причинения вреда
________________________________________________________________
Оценка соблюдения градостроительного законодательства застройщиком при подготовке разрешительной и проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ввод объекта в эксплуатацию (полнота документов, наличие всех необходимых согласований и заключений) и т.п.
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Оценка соблюдения требований градостроительного законодательства органами, выдавшими разрешительную документацию на строительство и ввод в эксплуатацию объекта, подготовившими необходимые заключения и т.п.
_______________________________________________________________
Оценка деятельности работников технического и авторского надзора (с указанием фамилий и должностей) и организаций, осуществляющих строительный контроль
________________________________________________________________
Оценка соблюдения в процессе строительства объекта требований выданного разрешения на строительство, проектной документации, строительных норм и правил, технических регламентов, градостроительного плана земельного участка
_________________________________________________________________
Краткое изложение объяснений должностных лиц, ответственных за проектирование, строительство и эксплуатацию объекта, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте или эксплуатации которого допущены нарушения, повлекшие причинение вреда жизни или здоровья, имуществу:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Заключение Комиссии:____________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации и мероприятия по ликвидации последствий допущенных нарушений и принятию мер по ускорению возобновления строительства или эксплуатации сохранившейся части здания, сооружения до полного восстановления разрушившейся части, необходимые меры по усилению конструкций сохранившейся части, мероприятия по восстановлению обрушившейся части здания, сооружения и т.п., а также недопущению подобных нарушений
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложения:
а) справка о материальном ущербе, включающая стоимость ликвидации последствий нарушения законодательства о градостроительстве (ориентировочная), потери производства в натуральном выражении (для эксплуатируемых предприятий) и потери в денежном выражении (при необходимости);
б) заключение экспертов;
в) результаты дополнительных исследований и другие материалы;
г) материалы опроса очевидца и объяснения должностных лиц;
д) список лиц (с указанием должностей и организаций, в которых работают), участвовавших в установлении причин нарушения законодательства о градостроительстве, но не вошедших в состав Комиссии;
е) другие материалы по решению Комиссии.
Председатель Комиссии _________________________________________
(подпись, № служебного телефона)
___________________20___г.
Члены Комиссии:_________________________________________________________________________________________________________________________
(подписи)
Представители привлечённых организаций, наблюдатели:
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., должности, организации, подписи)
Размещено на официальном портале администрации
в сети Интернет-http://kir portal.ru/regulatory/index.php
27 октября 2020 года
Обнародовано на информационном стенде в здании администрации
Кировского городского округа расположенного по адресу:
г. Новопавловск, пл. Ленина 1.
27 октября 2020 года
АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2020 г. № 1847
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация Кировского городского округа Ставропольского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Кировского городского округа Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Кировского муниципального района Ставропольского края от 01 января 2016 года № 307 «Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Кировского муниципального района Ставропольского края».
3. Отделу по информационным технологиям и защите информации администрации Кировского городского округа Ставропольского края разместить в установленном порядке настоящие постановление на официальном портале администрации Кировского городского округа Ставропольского края в сети «Интернет».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Кировского городского округа Ставропольского края Гавриленко К.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.
Глава Кировского городского округа
Ставропольского края
В.Ф. ЛУКИНОВ
Утвержден
Постановлением
администрации
Кировского городского округа
Ставропольского края
от 27 октября 2020 г. № 1847
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Кировского городского округа Ставропольского края (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Кировского городского округа Ставропольского края (далее - городской округа).
1.2. Настоящий порядок не применяется:
1.2.1. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.2.2. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на случаи, когда:
1) в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности вред жизни и здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется;
2) в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности причинен вред жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в процессе строительства (реконструкции, капитального ремонта) и эксплуатации объектов, не указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
устранения нарушения законодательства о градостроительстве;
определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;
определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительстве, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
обобщения и анализа, установленных причин нарушения законодательства о градостроительстве в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
использования материалов по установлению причин нарушений законодательства о градостроительстве при разработке предложений по совершенствованию действующих нормативных правовых актов.
1.5. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, проводится независимо от источников финансирования строящихся или построенных объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.
2. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией (далее - Комиссия), образуемой администрацией Кировского городского округа Ставропольского края (далее - администрация округа) по каждому случаю нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
2.2. Поводом для рассмотрения вопроса об образовании Комиссии являются:
заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем причинение вреда;
извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшем за собой причинение вреда;
сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
2.3. Администрация округа проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и не позднее 10 дней с даты её регистрации в администрации округа принимает решение об образовании Комиссии по установлению причины нарушений законодательства о градостроительной деятельности или отказе в ее образовании.
2.4. Отказ в образовании Комиссии допускается в следующих случаях:
отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
если вред причинен в отношении объектов и в размере, не предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.5. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации округа. В постановлении администрации округа устанавливается срок работы Комиссии, который не может превышать двух месяцев со дня создания комиссии до дня утверждения ее заключения.
2.6. В состав Комиссии включаются:
заместитель главы администрации округа - председатель комиссии;
начальник отдела строительства, архитектуры, дорожного хозяйства и транспорта администрации округа;
начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации округа;
начальник отдела правового, кадрового обеспечения и профилактики коррупционных правонарушений администрации округа;
представители других заинтересованных органов и организаций.
Состав Комиссии определяется в каждом конкретном случае индивидуально.
В случае необходимости к участию в работе Комиссии могут привлекаться инспекторы государственного строительного надзора с правом совещательного голоса.
2.7. В качестве наблюдателей в работе Комиссии могут принимать участие представители:
застройщика, заказчика;
лица, выполнившего инженерные изыскания;
лица, осуществлявшего подготовку проектной документации;
лица, осуществляющего строительство;
специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства;
организации, эксплуатирующей объект, и служб, эксплуатирующих инженерное оборудование, - при нарушениях, связанных со строительством и эксплуатацией инженерного оборудования;
граждан и их объединений.
3. Порядок работы технической комиссии
3.1. Срок работы Комиссии не может превышать двух месяцев.
3.2. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более 2/3 ее членов. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение в письменном виде.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
3.3. Для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве и определения лиц, допустивших такое нарушение, Комиссия осуществляет следующие функции:
запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется либо осуществлялось строительство объекта;
устанавливает наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в предусмотренных законом случаях), наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;
осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;
проверяет факт направления лицом, осуществляющим строительство, информации о начале строительства и об окончании очередного этапа строительства объекта в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;
устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство либо выполняющих отдельные виды работ и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;
производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено нарушение, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка;
устанавливает соответствие разрешительных документов, выданных физическим и юридическим лицам, для осуществления проектирования, строительства, либо выполнения отдельных видов работ требованиям законодательства Российской Федерации;
устанавливает наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, документов, предъявляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам;
запрашивает иные документы и материалы, предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве;
выполняет другие работы, необходимость в проведении которых выявляется в ходе расследования.
3.4. Комиссия анализирует представленные материалы и документы и устанавливает:
обстоятельства и причины нарушения законодательства о градостроительстве, повлекшие причинение вреда;
организацию или лицо - участника строительства (лицо, осуществлявшее проектирование, строительство объекта), эксплуатирующую организацию, другие органы и организации, а также конкретных лиц, виновных в допущенных нарушениях, и обстоятельства, указывающие на их виновность;
необходимость проведения мероприятий по ликвидации последствий допущенных нарушений.
3.5. По результатам работы Комиссия составляется заключение, содержащее выводы:
о причинах нарушения законодательства, в результате которых был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и о его размерах;
об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
о необходимых мерах по устранению нарушений и восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
3.6. Заключение утверждается постановлением администрации округа и в течение 14 рабочих дней с даты его утверждения подлежит опубликованию в средствах массовой информации, определенных для опубликования муниципальных правовых актов.
3.7. Копии заключения Комиссии могут быть предоставлены всем заинтересованным лицам по их письменным запросам.
3.8. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений в случае несогласия с заключением Комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
3.9. На основании заключения Комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительстве, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок представляет эти мероприятия в администрацию округа.
3.10. При установлении в процессе работы Комиссии фактов административных правонарушений Комиссия в срок не более 10 рабочих дней направляет соответствующую информацию в органы государственного строительного надзора, другие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном законом.
Управляющий делами администрации
Кировского городского округа
Ставропольского края
М-Т.З. МАГОМЕДОВ
Приложение
к порядку установлении
причин нарушения
законодательства о
градостроительной
деятельности на
территории Кировского
городского округа
Ставропольского края
Заключение
о результатах установления причин нарушения законодательства
о градостроительной деятельности
______________________ ______________________________
(дата) (место составления)
Комиссия, назначенная____________________________________________
(кем назначена,
____________________________________________________________________________________________
наименование органа и документа, дата, № документа)
в составе:
председателя
________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, место работы)
Члены комиссии:
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
с участием приглашенных специалистов
________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
составила настоящие заключение о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, по объекту: _______________________________________________________
_______________________________________________________________
(наименование здания, сооружения, его местонахождение,
_______________________________________________________________
принадлежность, дата и время суток, когда причинён вред)
________________________________________________________________
Подробное описание обстоятельств, при которых причинён вред, с указанием вида нарушений и последствия этих нарушений, объёма (площади) обрушившихся и частично поврежденных конструкций, последовательности обрушения, последствий (полная, частичная приостановка строительства или эксплуатации, количество пострадавших, размер причинённого ущерба имуществу, ориентировочные потери и т.д.) и другие данные
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Представленная разрешительная и проектная документация, заключения экспертиз и государственных надзорных органов по строительству и эксплуатации объекта, на котором допущено нарушение
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(наименование документа, дата и №, наименование органа, выдавшего документ)
________________________________________________________________
Наименование участников строительства, необходимые лицензии и сертификаты:
а) проектная организация, разработавшая проект или осуществляющая привязку повторно применяемого индивидуального проекта
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
б) наличие заключения государственной экспертизы по проекту
___________________________________________________________________
в) предприятия, поставившие строительные конструкции, изделия и материалы, примененные в разрушенной части здания, сооружения
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
г) строительная организация, осуществляющая строительства
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
д) предприятия, организации, учреждения, в эксплуатации которых находится здание, сооружение, инженерное оборудование
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Даты начала строительства и основных этапов возведения частей здания, сооружения, состояние строительства, дата начала и условия эксплуатации здания, сооружения, дата ввода в эксплуатацию, основные дефекты, обнаруженные в процессе эксплуатации здания, сооружения
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Фамилии должностных лиц, непосредственно руководивших строительством, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор или эксплуатацию здания, сооружения, наличие у них специального технического образования или права на производство работ
___________________________________________________________________
Обстоятельства, при которых причинен вред жизни или здоровью, имуществу: работы, производившиеся при строительстве или эксплуатации здания, сооружения или вблизи него непосредственно перед причинением вреда (в том числе строительные, ремонтно-восстановительные работы, взрывы, забивка свай, рыхление грунта, подвеска грузов к существующим конструкциям и т.п.)
__________________________________________________________________
Зафиксированные признаки предаварийного состояния здания, сооружения и принятые строящей или эксплуатирующей организацией меры по предупреждению причинения вреда
___________________________________________________________________
другие обстоятельства, которые могли способствовать причинению вреда (природно-климатические явления и др.)
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Краткое изложение объяснений очевидцев причинения вреда
________________________________________________________________
Оценка соблюдения градостроительного законодательства застройщиком при подготовке разрешительной и проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ввод объекта в эксплуатацию (полнота документов, наличие всех необходимых согласований и заключений) и т.п.
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Оценка соблюдения требований градостроительного законодательства органами, выдавшими разрешительную документацию на строительство и ввод в эксплуатацию объекта, подготовившими необходимые заключения и т.п.
_______________________________________________________________
Оценка деятельности работников технического и авторского надзора (с указанием фамилий и должностей) и организаций, осуществляющих строительный контроль
________________________________________________________________
Оценка соблюдения в процессе строительства объекта требований выданного разрешения на строительство, проектной документации, строительных норм и правил, технических регламентов, градостроительного плана земельного участка
_________________________________________________________________
Краткое изложение объяснений должностных лиц, ответственных за проектирование, строительство и эксплуатацию объекта, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте или эксплуатации которого допущены нарушения, повлекшие причинение вреда жизни или здоровья, имуществу:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Заключение Комиссии:____________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации и мероприятия по ликвидации последствий допущенных нарушений и принятию мер по ускорению возобновления строительства или эксплуатации сохранившейся части здания, сооружения до полного восстановления разрушившейся части, необходимые меры по усилению конструкций сохранившейся части, мероприятия по восстановлению обрушившейся части здания, сооружения и т.п., а также недопущению подобных нарушений
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложения:
а) справка о материальном ущербе, включающая стоимость ликвидации последствий нарушения законодательства о градостроительстве (ориентировочная), потери производства в натуральном выражении (для эксплуатируемых предприятий) и потери в денежном выражении (при необходимости);
б) заключение экспертов;
в) результаты дополнительных исследований и другие материалы;
г) материалы опроса очевидца и объяснения должностных лиц;
д) список лиц (с указанием должностей и организаций, в которых работают), участвовавших в установлении причин нарушения законодательства о градостроительстве, но не вошедших в состав Комиссии;
е) другие материалы по решению Комиссии.
Председатель Комиссии _________________________________________
(подпись, № служебного телефона)
___________________20___г.
Члены Комиссии:_________________________________________________________________________________________________________________________
(подписи)
Представители привлечённых организаций, наблюдатели:
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., должности, организации, подписи)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | обнародовано на информационном стенде от 27.10.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 27.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.110 Другие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: