Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU42024705202000175
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Междуреченского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



План 2002г

1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Кемеровская область - Кузбасс

город Междуреченск

Администрация Междуреченского городского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.10.2020 № 1918-п

Об утверждении Положения об организации и проведении общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду при реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности по объектам государственной экологической экспертизы на территории Междуреченского городского округа

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Госкомэкологии от 16.05.2000 № 372, Уставом муниципального образования «Междуреченский городской округ», в целях всестороннего рассмотрения материалов намечаемой хозяйственной деятельности и повышения качества проведения общественных слушаний по объектам государственной экологической экспертизы:

1. Утвердить Положение об организации и проведении общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду при реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности по объектам государственной экологической экспертизы на территории Междуреченского городского округа (приложение №1).

2. Утвердить состав Комиссии по проведению общественных слушаний по объектам государственной экологической экспертизы, расположенных на территории Междуреченского городского округа (приложение №2).

3. Отделу по работе со СМИ администрации Междуреченского городского округа (Воробьева М.А.) опубликовать постановление в полном объёме.

4. Отделу информационных технологий управления по обеспечению хозяйственной деятельности администрации Междуреченского городского округа (Васильева Н.В.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Междуреченского городского округа по промышленности и строительству Перепилищенко С.В.

Глава Междуреченского городского округа

В.Н. Чернов

Приложение № 1

к постановлению администрации

Междуреченского городского округа

от 27.10.2020 № 1918-п

Положение об организации и проведении общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду при реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности по объектам государственной экологической экспертизы на территории Междуреченского городского округа

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации и проведении общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду при реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности по объектам экологической экспертизы на территории Междуреченского городского округа (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Госкомэкологии от 16.05.2000 № 372.

1.2. Целью Положения является реализация следующих задач:

- организация всестороннего рассмотрения материалов планируемой хозяйственной и иной деятельности и повышения качества проведения общественных слушаний по объектам государственной экологической экспертизы;

- реализация прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии;

- информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду объектов экологической экспертизы;

- выявление общественного мнения и его учета в процессе оценки воздействия на окружающую среду;

- учет мнения собственника территории проведения намечаемой деятельности и других заинтересованных лиц;

- повышение качества рассмотрения вопросов негативного влияния намечаемой хозяйственной деятельности на территорию МО «Междуреченский городской округ»;

- принятие решения о допустимости/невозможности ведения планируемой хозяйственной и иной деятельности, на территории муниципального образования.

1.3. Предметом общественных обсуждений являются материалы по оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности и иной деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, и проектная документация являющаяся объектом экологической экспертизы.

1.4. Общественные обсуждения могут проводиться в форме общественных слушаний (очной или заочной) с представлением замечаний и предложений.

1.4.1. Форма проведения общественных обсуждений зависит от экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

1.5. Участие общественности при подготовке материалов по оценке воздействия на окружающую среду может осуществляться:

- на этапе представления первоначальной информации;

- на этапе проведения оценки воздействия на окружающую среду и подготовки обосновывающей документации.

1.6. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1.6.1. Оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - ОВОС) - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.

1.6.2. Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными документами, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.

1.6.3. Общественные слушания - форма общественных обсуждений, предусматривающая проведение публичного мероприятия в специально отведенном или приспособленном для этого месте, в котором участники слушаний могут провести обсуждение материалов ОВОС.

1.6.4. Материалы ОВОС - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации, представляемой на экологическую экспертизу.

1.6.5. Намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую среду и являющаяся объектом экологической экспертизы.

1.6.6. Заказчик (инициатор) - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу.

1.6.7. Участники общественных обсуждений - дееспособные граждане Российской Федерации, юридические лица любой организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, общественные организации (объединения), профсоюзные организации, органы местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта экологической экспертизы, а также другие заинтересованные стороны, интересы которых затрагивает намечаемая хозяйственная и иная деятельность.

2. Организация общественных обсуждений

2.1. Заказчик направляет в администрацию Междуреченского городского округа письменное обращение о намерении провести общественные обсуждения (далее - обращение) с приложением обосновывающей документации.

2.1.1. Обосновывающая документация должна включать:

- общее описание намечаемой хозяйственной или иной деятельности, включая цели ее реализации;

- рекомендательное предложение заказчика по процедуре, форме проведения общественных обсуждений, примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду, а также примерные сроки опубликования информации в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие;

- проект технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду;

- предварительные материалы ОВОС;

- список представителей заказчика, ответственных за проведение общественных обсуждений, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и контактный телефон;

- другую информацию, предусмотренную действующими нормативными документами.

2.1.2. При составлении технического задания на проведение ОВОС заказчик учитывает требования специально уполномоченных органов по охране окружающей среды, а также мнения других участников процесса оценки воздействия на окружающую среду.

2.1.3. В случае рассмотрения материалов ОВОС по объектам намечаемой хозяйственной деятельности, реализация которых связанна с нарушением земель, заказчик согласует с собственником земельных участков направление рекультивации нарушенных земель.

2.2. По результатам рассмотрения обращения, в течение семи рабочих дней принимается решение о назначении общественных обсуждений и согласовании сроков проведения обсуждений, а также согласовании даты и места проведения общественных слушаний (в случае принятия решения о проведении обсуждений в очной форме), либо о мотивированном отказе в назначении общественных обсуждений. Заказчик уведомляется о принятом решении в письменной форме.

2.2.1. Непредставление в обращении заказчика обосновывающей документации, предусмотренной пунктом 2.1.1 настоящего Положения, является основанием для отказа в назначении общественных обсуждений.

2.2.2. Решение об отказе в назначении общественных обсуждений может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.2.3. Решение о назначении общественных обсуждений оформляется постановлением администрации Междуреченского городского округа.

2.2.4. В постановлении о назначении общественных обсуждений указывается следующая информация:

- наименование заказчика;

- предмет общественных обсуждений;

- форма проведения общественных обсуждений;

- сроки проведения общественных обсуждений;

- время и место проведения общественных обсуждений;

- информация о председателе общественных слушаний.

2.3. Для проведения общественных обсуждений заказчик (представитель заказчика) обязан:

2.3.1. Обеспечить информирование и участие общественности на всех этапах ОВОС.

2.3.2. Обеспечить информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение ОВОС.

2.3.3. Осуществить информирование общественности и других участников процесса оценки воздействия на окружающую среду о проведении общественных обсуждений через средства массовой информации. Информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта экологической экспертизы, а также территорий на которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие.

2.3.3.1. В публикациях должны быть указаны:

- название, описание цели, способа деятельности и месторасположение намечаемой деятельности;

- наименование и адрес заказчика;

- сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;

- орган, ответственный за организацию общественного обсуждения;

- предполагаемая форма общественного обсуждения;

- сроки и место доступности технического задания по оценке воздействия на окружающую среду;

- дата, место и время начала проведения общественных обсуждений по материалам ОВОС (в случае если общественные обсуждения проводятся в форме общественных слушаний);

- сроки, место и время начала приема замечаний и предложений по материалам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (в случае если общественные обсуждения проводятся в форме представления замечаний и предложений).

2.3.4. Обеспечить дополнительное информирование общественности путем распространения информации о начале общественных обсуждений в периодической печати, через Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации.

2.3.5. Обеспечить представление предварительного варианта материалов ОВОС общественности для ознакомления и представления замечаний в течение тридцати дней, но не позднее чем за две недели до окончания общественных обсуждений.

2.3.6. Обеспечить приём и документирование замечаний и предложений, поступивших от общественности в течении тридцати дней со дня опубликования информации о проведении общественных обсуждений.

2.4. Ответственным структурным подразделением администрации Междуреченского городского округа по вопросам организации и проведения общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду при реализации планируемой или иной деятельности по объектам государственной экологической экспертизы на территории Междуреченского городского округа является МКУ «Междуреченский комитет по охране окружающей среды и природопользованию».

2.4.1. За три дня до даты проведения общественных слушаний Комитет совместно с заказчиком готовит проект регламента общественных слушаний, в котором должны быть определены:

- предварительный состав участников мероприятия;

- список докладчиков (содокладчиков) по материалам по оценке воздействия;

- перечень замечаний и предложений, поступивших от участников общественных слушаний, по обсуждению материалов по оценке воздействия;

- перечень публикаций в средствах массовой информации для информирования общественности.

2.5. В целях всестороннего рассмотрения материалов общественных обсуждений, на территории МО «Междуреченский городской округ» осуществляется коллегиальное участие представителей органов местного самоуправления в составе «Комиссии по проведению общественных слушаний по объектам государственной экологической экспертизы, расположенных на территории Междуреченского городского округа» (далее – Комиссия), для участия в общественных обсуждениях по объектам государственной экологической экспертизы.

2.5.1. Заместитель председателя Комиссии, информирует состав Комиссии о времени, дате и месте проведения общественных обсуждений, а также о месте нахождении материалов (проектной документации) обсуждения, в течение семи рабочих дней со дня утверждения постановления о проведении общественных слушаний.

2.5.2. Члены Комиссии, за четыре дня до даты проведения общественных слушаний, информируют заместителя Председателя Комиссии о своём присутствии/невозможности присутствия на общественных слушаниях.

2.5.3. В случаях отсутствии возможности очного участия членов Комиссии в общественных слушаниях, члены Комиссии вправе предложить кандидатуру для участия в слушаниях, из состава собственного подразделения (организации/совета).

3. Порядок проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний

3.1. Общественные обсуждения в форме общественных слушаний предусматривают проведение публичного мероприятия в специально отведенном или приспособленном для этого месте, в котором участники оценки воздействия на окружающую среду могут провести обсуждение материалов ОВОС.

3.1.1. Публичное мероприятие проводится в рабочие дни с 17 час. 00 мин. И должно заканчиваться не позднее 21 час. 00 мин. по местному времени.

3.2. Заказчик на период проведения публичного мероприятия обеспечивает наличие помещения для его проведения, а также по необходимости техническое оборудование (микрофоны, звуковое оборудование, компьютеры, проекторы, технические средства для ведения аудиозаписи слушаний и прочее) и индивидуальные средства защиты в период кампании по противодействию распространению COVID-19 (маски, септики).

3.2.1. Заказчик обязан обеспечить свободный доступ граждан к материалам, в отношении которых проводятся общественные обсуждений в форме представления замечаний и предложений. Материалы могут быть размещены в общественных местах позволяющих их беспрепятственное рассмотрение, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.2.2. Заказчик обеспечивает общественную безопасность места проведения общественных слушаний.

3.2.3. Заказчик начинает регистрацию участников общественных слушаний за один час до их начала и заканчивает регистрацию в момент начала проведения общественных слушаний.

3.2.4. На общественных слушаниях заказчиком осуществляться аудио (возможно видео) запись всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола. Полученные аудио и видеоматериалы могут прилагаться к протоколу общественных слушаний.

3.3. Председатель Комиссии (заместитель председателя):

- открывает общественные слушания, представляет себя, оглашает тему и повестку в рамках проведения общественных слушаний, представляет гражданам и заинтересованной общественности заказчика;

- предлагает кандидатуру секретаря, для ведения протокола общественных слушаний;

- для последующего подписания протокола, предлагает выбрать большинством голосов представителя граждан, представителя общественных объединений (по согласованию);

- информирует о процедуре проведения общественных слушаний;

- ведет общественные слушания, следит за соблюдением регламента и порядка проведения общественных слушаний;

- дает поручения заказчику, связанные с обеспечением порядка при проведении мероприятия;

- даёт время докладчикам для ответа на вопросы;

- даёт время, лицам (организациям, объединениям) присутствующим на слушаниях, для внесения в протокол замечаний, предложений, комментариев, мнений о необходимости/невозможности ведения планируемой хозяйственной и иной деятельности, на территории муниципального образования;

- по окончанию обсуждения вопросов подводит итоги и объявляет общественные слушания закрытыми.

3.4. Участники общественных слушаний имеют право:

- задавать вопросы докладчикам и получать на них ответы;

- в устной и (или) письменной форме передавать замечания и предложения относительно предмета общественных слушаний;

- осуществлять иные действия в рамках действующего законодательства и регламента мероприятия;

- участники общественных слушаний обязаны соблюдать общественный порядок и регламент проведения общественных слушаний.

3.5. На общественных слушаниях ведется протокол проведения общественных слушаний, в котором фиксируется ход мероприятия. Ведение протокола осуществляется заказчиком. В протоколе проведения общественных слушаний указываются:

- дата, время, место, поведения общественных слушаний;

- правовые основания проведения обсуждений, орган ответственны за проведение обсуждений;

- информация об информировании общественности и других участников процесса ОВОС о проведении общественных обсуждений через средства массовой информации и другие источники, а также данные о доступности материалов ОВОС включая техническое задание и журналов предложений и замечаний;

- присутствующие участники общественных слушаний (со стороны администрации Междуреченского городского округа, заказчика, исполнителя, общественности, общественных организаций/объединений, других заинтересованных лицах);

- информация о председателе и секретаре общественных слушаний;

- ведение аудио, видео фиксации (съёмки);

- регламент (повестке дня) слушаний;

- выступление докладчиков (с указанием Ф.И.О. и должности докладчика);

- вопросы и ответы участников общественных слушаний, с указанием автора вопроса и ответа;

- поступившие на дату проведения общественных слушаний замечания, предложения и комментарии;

- зафиксированные по итогам слушаний замечания, предложения, комментарии;

- предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен);

- мнение участвующих в обсуждении лиц, о необходимости/невозможности ведения планируемой хозяйственной и иной деятельности, на территории муниципального образования;

- особое мнение участников слушаний (при наличии);

3.5.1. По итогам проведения общественных слушаний, председатель Комиссии (заместитель председателя) по проведению общественных обсуждений по объектам государственной экологической экспертизы, расположенным на территории Междуреченского городского округа, выражает особое мнение о невозможности ведения планируемой хозяйственной и иной деятельности, на территории муниципального образования в следующих случаях:

- не учтены требования специально уполномоченных органов по охране окружающей среды, а также мнения других участников процесса оценки воздействия на окружающую среду;

- материалы ОВОС выполнены без учёта взаимосвязи различных экологических, а также социальных и экономических факторов;

- недостаточно детально проведена ОВОС, с учётом особенностей региона;

- замечания, предложения, представленные в ходе проведения общественных обсуждений, не учтены в полном объёме;

- осуществление намечаемой хозяйственной и иной деятельности не позволяет реализовать права граждан на благоприятную окружающую среду;

- степень полноты проведения ОВОС не соответствует масштабам намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

3.5.2. Протокол пронумеровывается и заверяется личной подписью:

- председателя Комиссии по проведению общественных обсуждений по объектам государственной экологической экспертизы, расположенным на территории Междуреченского городского округа;

- секретаря общественных слушаний;

- заказчика (представителя заказчика);

- представителя общественности;

- представителя общественных организаций (объединений).

3.5.3. Приложения к протоколу:

- журнал регистрации участников;

- журналы учёта замечаний и предложений;

3.6. Секретарь общественных слушаний (представитель заказчика) в течение пяти рабочих дней после окончания общественных слушаний составляет итоговый протокол и обеспечивает его подписание.

3.7. Подписант вправе вернуть протокол заказчику для доработки в случае обнаружения в протоколе общественного обсуждения следующих противоречий:

- вопросы и замечания внесены в протокол не в полном объёме;

- обнаружено искажение информации;

- содержание протокола не соответствует п.п. 3.5 настоящего постановления.

3.8. Протокол проведения общественных слушаний составляется в трех экземплярах.

3.9. После подписания протокола проведения общественных слушаний два экземпляра протокола направляются заказчику. Третий экземпляр протокола остается в МКУ «Междуреченский комитет по охране окружающей среды и природопользованию».

3.10. Приём от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения.

4. Материально-техническое, информационное и финансовое обеспечение проведения общественных обсуждений

4.1. Материально - техническое, информационное, финансовое, санитарно – эпидемиологическое, обеспечение проведения общественных обсуждений осуществляется за счет средств заказчика.

5. Заключительные положения

5.1. Граждане, общественные организации (объединения), юридические лица и другие заинтересованные лица, чьи интересы затронуты или могут быть затронуты в результате организации и проведения общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду при реализации планируемой или осуществляемой хозяйственной или иной деятельности по объектам экологической экспертизы на территории Междуреченского городского округа, имеют право обратиться с жалобой на действие или бездействие должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председатель МКУ «Междуреченский

комитет по охране окружающей среды и

природопользованию»

О.А. Твиретина

Приложение № 2

к постановлению администрации

Междуреченского городского округа

от 27.10.2020 № 1918-п

СОСТАВ Комиссии по проведению общественных обсуждений по объектам государственной экологической экспертизы, расположенным на территории Междуреченского городского округа.

Председатель комиссии:

Перепилищенко Сергей Владимирович

первый заместитель главы Междуреченского городского округа по промышленности и строительству

Заместитель председателя комиссии:

Твиретина Ольга Александровна

председатель МКУ «Междуреченской комитет по охране окружающей среды и природопользованию»

Члены комиссии:

Шлендер Сергей Эдуардович

председатель Комитета по управлению имуществом Муниципального образования «Междуреченский городской округ»

Журавлева Наталья Геннадьевна

начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Междуреченского городского округа

Пузенков Григорий

Геннадьевич

депутат Совета народных депутатов Междуреченского городского округа VI созыва

Некрасова Инна

Борисовна

начальник управления по связям с общественностью администрации Междуреченского городского округа

Председатель МКУ «Междуреченский

комитет по охране окружающей среды

и природопользованию»

О.А. Твиретина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Междуреченская городская газета "Контакт" № 84 от 10.11.2020
Рубрики правового классификатора: 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.100.000 Экологическая экспертиза, 230.100.030 Организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о деятельности, которая подлежит экологической экспертизе

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать