Основная информация
Дата опубликования: | 27 октября 2020г. |
Номер документа: | RU22068619202000041 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Третьяковского района Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТРЕТЬЯКОВСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.10.2020 № 347
с. Староалейское
Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольном комплаенсе) в Администрации Третьяковского района Алтайского края
Во исполнение подпункт «е» пункт 2, пункт 3 Национального план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президент Российской Федерации о 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с распоряжением Правительства Алтайского края от 30.04.2020 № 142-р
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольном комплаенсе) в Администрации Третьяковского района Алтайского края.
2. Создать в Администрации Третьяковского района Алтайского края систему внутреннего контроля обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в соответствии с Положением, утвержденным данным постановлением.
3. Руководителям структурных подразделений Администрации Третьяковского района Алтайского края обеспечить ознакомление сотрудников с настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель главы Третьяковского района А.В.Жданов
Приложение
к постановлению Администрации
Третьяковского района Алтайского
края от 27.10.2020 № 347
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольном комплаенсе) в Администрации Третьяковского района Алтайского края
1. Положение об организации в Администрации Третьяковского района Алтайского края (далее – «Администрация») системы внутреннего обеспечения требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
2. Для целей Положения об организации в Администрации системы внутреннего обеспечения требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее – «Положение») используются следующие понятия:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законах, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные, осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в администрации антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-риски) - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение - структурное подразделение Администрации, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Администрации.
3.Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
4.При организации антимонопольного комплаенса рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс – рисков;
в) информационная открытость функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация и функционирование антимонопольного комплаенса
5.Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Главой Третьяковского района (далее – Глава района), который:
а) утверждает акт об антимонопольном комплаенсе, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Администрации правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков Администрации;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс – рисков Администрации;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее – «Коллегиальный орган»).
6. Функции Коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный Совет при Администрации Третьяковского района.
7. К компетенции коллегиального органа относится:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
8. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и
функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между следующими структурными подразделениями Администрации: отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом, юридический отдел и общий отдел.
9. К компетенции отдела по экономике и управлению муниципальным имуществом относятся функции:
а) подготовка в установленном порядке проектов правовых актов, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса;
б) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
в) координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы коллегиального органа;
г) выявление и оценка в рамках своей компетенции рисков нарушения антимонопольного законодательства;
д) осуществление сбора в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
е) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности Администрации, классифицированные по сферам деятельности;
ж) подготовка на основании предложений структурных подразделений Администрации карты комплаенс-рисков, плана мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства;
з) оценка эффективности разработанных и реализуемых совместно со структурными подразделениями Администрации мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
и) формирование перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
к) подготовка проекта ежегодного доклада о функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации на основании информации структурных подразделений Администрации и подведомственных ей учреждений;
л) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части вопросов, связанных с проводимыми проверками;
м) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного компленса.
10. К компетенции юридического отдела относятся функции:
а) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
б) информирование Главы района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
в) информирование уполномоченных лиц структурных подразделений Администрации о проектах правовых актов, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
г) анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;
д) участие в формировании перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части вопросов, связанных с проводимыми проверками;
ж) представление в отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом сведений о выявленных за отчетный год нарушениях антимонопольного законодательства и информации о нарушении, позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения;
з) консультирование муниципальных служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
и) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и распоряжениями Администрации;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
11. К компетенции общего отдела относятся следующие функции:
а) ознакомление сотрудников Администрации с настоящим Положением;
б) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;
в) разработка процедуры внутреннего расследования и организация внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
г) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и распоряжениями Администрации;
д) участие в формировании перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части вопросов, связанных с проводимыми проверками;
ж) обеспечение размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» поступившей от уполномоченных структурных подразделений Администрации информации, связанной с вопросами соблюдения антимонопольного законодательства;
з) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
12. Иные структурные подразделения Администрации (в соответствии со сферой выполняемых должностных обязанностей), по направлениям деятельности осуществляют:
а) выявление и оценку в рамках своей компетенции рисков нарушения антимонопольного законодательства, подготовку предложений по снижению комплаенс-рисков;
б) подготовку и направление в отдел по экономике мероприятий по снижению комплаенс-рисков, аналитической информации по эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для включения в ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации;
в) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
13. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическим отделом не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за отчетный год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ действующих нормативных правовых актов Администрации, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации на предмет их соответствия антимонопольному законодательству;
г) анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства.
14. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства юридический отдел осуществляет:
а) сбор сведений о наличии выявленных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю нарушений антимонопольного законодательства Администрацией;
б) представление в отдел по экономике сведений о выявленных за отчетный год нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных в Администрацию на недопущение повторения нарушения.
15. При проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации, юридический отдел проверяет их на наличие комплаенс-риска.
16. При проведении анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации юридическим отделом, в установленной сфере деятельности реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации.
17. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическим отделом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков и до 1 марта года, следующего за отчетным, информация направляется в отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом для составления карты комплаенс –рисков.
18. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются в карте комплаенс-рисков по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
19. Карта комплаенс-рисков составляется отделом по экономике и управлению муниципальным имуществом до 1 апреля, следующего за отчетным, на основании предложений структурных подразделений Администрации утверждается Главой района и размещается на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети « Интернет».
20. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
21. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом по экономике и управлению муниципальным имуществом, на основании предложений структурных подразделений Администрации, разрабатывается план мероприятий (« дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (при наличии).
22. План мероприятий подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Администрации.
23. В плане мероприятий по снижению комплаенс-рисков предусматриваются:
а) мероприятия, направленные на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
б) ответственный исполнитель мероприятия (должностное лицо, структурное подразделение);
в) срок исполнения мероприятия.
24. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается Главой района в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему, на который планируются мероприятия и размещается на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети « Интернет».
25. Отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом ежегодно осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению комплаенс-рисков в Администрации.
26. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
1.В целях оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса, отделом по экономике и управлению муниципальным имуществом совместно с юридическим отделом и общим отделом ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным разрабатываются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и предоставляются Главе района на утверждение.
27. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Также количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
28. Оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
29. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс - рисков Администрации, утвержденную Главой района на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные Главой района на отчетный период;
в) план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс – рисков Администрации, утвержденный Главой района на отчетный период.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению Администрацией компленс-рисков;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
31. В целях подготовки доклада об антимонопольном комплаенсе, структурными подразделениями Администрации до 1 февраля года, следующего за отчетным, в отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом предоставляется информация о реализации антимонопольного комплаенса в соответствии с возложенными настоящим Положением функциями.
32. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе формируется ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным, отделом по экономике и управлению муниципальным имуществом и до 15 марта года, следующего за отчетным, представляется на рассмотрение и утверждение Коллегиальным органом.
33. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном коплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
34. Утвержденный доклад об антимонопольном комплаенсе размещается общим отделом на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
VIII. Ознакомление служащих Администрации с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
35. При поступлении на муниципальную службу в Администрацию общий отдел обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением (вводный (первичный) инструктаж).
36. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений Администрации информационных сообщений, селекторных совещаний с участием территориальных органов Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.
37. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IX. Ответственность
38. Сотрудники Администрации несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Администрации, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Приложение
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольном комплаенсе)
в Администрации Третьяковского района Алтайского края
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный уровень
Возможность выдачи Администрации предупреждения
Существенный
уровень
Возможность выдачи Администрации предупреждения и возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
Возможность выдачи Администрации предупреждения, возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф и др.)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТРЕТЬЯКОВСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.10.2020 № 347
с. Староалейское
Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольном комплаенсе) в Администрации Третьяковского района Алтайского края
Во исполнение подпункт «е» пункт 2, пункт 3 Национального план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президент Российской Федерации о 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с распоряжением Правительства Алтайского края от 30.04.2020 № 142-р
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольном комплаенсе) в Администрации Третьяковского района Алтайского края.
2. Создать в Администрации Третьяковского района Алтайского края систему внутреннего контроля обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в соответствии с Положением, утвержденным данным постановлением.
3. Руководителям структурных подразделений Администрации Третьяковского района Алтайского края обеспечить ознакомление сотрудников с настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель главы Третьяковского района А.В.Жданов
Приложение
к постановлению Администрации
Третьяковского района Алтайского
края от 27.10.2020 № 347
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольном комплаенсе) в Администрации Третьяковского района Алтайского края
1. Положение об организации в Администрации Третьяковского района Алтайского края (далее – «Администрация») системы внутреннего обеспечения требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
2. Для целей Положения об организации в Администрации системы внутреннего обеспечения требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее – «Положение») используются следующие понятия:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законах, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные, осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в администрации антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-риски) - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение - структурное подразделение Администрации, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Администрации.
3.Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
4.При организации антимонопольного комплаенса рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс – рисков;
в) информационная открытость функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация и функционирование антимонопольного комплаенса
5.Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Главой Третьяковского района (далее – Глава района), который:
а) утверждает акт об антимонопольном комплаенсе, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Администрации правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков Администрации;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс – рисков Администрации;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее – «Коллегиальный орган»).
6. Функции Коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный Совет при Администрации Третьяковского района.
7. К компетенции коллегиального органа относится:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
8. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и
функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между следующими структурными подразделениями Администрации: отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом, юридический отдел и общий отдел.
9. К компетенции отдела по экономике и управлению муниципальным имуществом относятся функции:
а) подготовка в установленном порядке проектов правовых актов, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса;
б) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
в) координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы коллегиального органа;
г) выявление и оценка в рамках своей компетенции рисков нарушения антимонопольного законодательства;
д) осуществление сбора в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
е) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности Администрации, классифицированные по сферам деятельности;
ж) подготовка на основании предложений структурных подразделений Администрации карты комплаенс-рисков, плана мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства;
з) оценка эффективности разработанных и реализуемых совместно со структурными подразделениями Администрации мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
и) формирование перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
к) подготовка проекта ежегодного доклада о функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации на основании информации структурных подразделений Администрации и подведомственных ей учреждений;
л) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части вопросов, связанных с проводимыми проверками;
м) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного компленса.
10. К компетенции юридического отдела относятся функции:
а) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
б) информирование Главы района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
в) информирование уполномоченных лиц структурных подразделений Администрации о проектах правовых актов, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
г) анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;
д) участие в формировании перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части вопросов, связанных с проводимыми проверками;
ж) представление в отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом сведений о выявленных за отчетный год нарушениях антимонопольного законодательства и информации о нарушении, позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения;
з) консультирование муниципальных служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
и) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и распоряжениями Администрации;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
11. К компетенции общего отдела относятся следующие функции:
а) ознакомление сотрудников Администрации с настоящим Положением;
б) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;
в) разработка процедуры внутреннего расследования и организация внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
г) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и распоряжениями Администрации;
д) участие в формировании перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части вопросов, связанных с проводимыми проверками;
ж) обеспечение размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» поступившей от уполномоченных структурных подразделений Администрации информации, связанной с вопросами соблюдения антимонопольного законодательства;
з) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
12. Иные структурные подразделения Администрации (в соответствии со сферой выполняемых должностных обязанностей), по направлениям деятельности осуществляют:
а) выявление и оценку в рамках своей компетенции рисков нарушения антимонопольного законодательства, подготовку предложений по снижению комплаенс-рисков;
б) подготовку и направление в отдел по экономике мероприятий по снижению комплаенс-рисков, аналитической информации по эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для включения в ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации;
в) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
13. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическим отделом не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за отчетный год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ действующих нормативных правовых актов Администрации, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации на предмет их соответствия антимонопольному законодательству;
г) анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства.
14. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства юридический отдел осуществляет:
а) сбор сведений о наличии выявленных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю нарушений антимонопольного законодательства Администрацией;
б) представление в отдел по экономике сведений о выявленных за отчетный год нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных в Администрацию на недопущение повторения нарушения.
15. При проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации, юридический отдел проверяет их на наличие комплаенс-риска.
16. При проведении анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации юридическим отделом, в установленной сфере деятельности реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации.
17. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическим отделом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков и до 1 марта года, следующего за отчетным, информация направляется в отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом для составления карты комплаенс –рисков.
18. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются в карте комплаенс-рисков по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
19. Карта комплаенс-рисков составляется отделом по экономике и управлению муниципальным имуществом до 1 апреля, следующего за отчетным, на основании предложений структурных подразделений Администрации утверждается Главой района и размещается на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети « Интернет».
20. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
21. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом по экономике и управлению муниципальным имуществом, на основании предложений структурных подразделений Администрации, разрабатывается план мероприятий (« дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (при наличии).
22. План мероприятий подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Администрации.
23. В плане мероприятий по снижению комплаенс-рисков предусматриваются:
а) мероприятия, направленные на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
б) ответственный исполнитель мероприятия (должностное лицо, структурное подразделение);
в) срок исполнения мероприятия.
24. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается Главой района в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему, на который планируются мероприятия и размещается на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети « Интернет».
25. Отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом ежегодно осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению комплаенс-рисков в Администрации.
26. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
1.В целях оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса, отделом по экономике и управлению муниципальным имуществом совместно с юридическим отделом и общим отделом ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным разрабатываются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и предоставляются Главе района на утверждение.
27. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Также количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
28. Оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
29. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс - рисков Администрации, утвержденную Главой района на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные Главой района на отчетный период;
в) план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс – рисков Администрации, утвержденный Главой района на отчетный период.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению Администрацией компленс-рисков;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
31. В целях подготовки доклада об антимонопольном комплаенсе, структурными подразделениями Администрации до 1 февраля года, следующего за отчетным, в отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом предоставляется информация о реализации антимонопольного комплаенса в соответствии с возложенными настоящим Положением функциями.
32. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе формируется ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным, отделом по экономике и управлению муниципальным имуществом и до 15 марта года, следующего за отчетным, представляется на рассмотрение и утверждение Коллегиальным органом.
33. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном коплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
34. Утвержденный доклад об антимонопольном комплаенсе размещается общим отделом на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
VIII. Ознакомление служащих Администрации с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
35. При поступлении на муниципальную службу в Администрацию общий отдел обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением (вводный (первичный) инструктаж).
36. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений Администрации информационных сообщений, селекторных совещаний с участием территориальных органов Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.
37. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IX. Ответственность
38. Сотрудники Администрации несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Администрации, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Приложение
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольном комплаенсе)
в Администрации Третьяковского района Алтайского края
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный уровень
Возможность выдачи Администрации предупреждения
Существенный
уровень
Возможность выдачи Администрации предупреждения и возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
Возможность выдачи Администрации предупреждения, возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф и др.)
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.010.000 Территории муниципальных образований. Границы муниципальных образований (см. также 100.020.030), 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: