Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU52017213202000277
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Вознесенского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА № 701

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

(в редакции постановлений администрации от 14.01.2021 № 12, от 17.05.2021 № 384)

В соответствии с федеральными законами от 10.12.2006 №196-ФЗ « О безопасности дорожного движения», от 06.10.20030№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распоряжением администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области от 29.09.2017 года № 155-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Вознесенского муниципального района Нижегородской области на 2018 года и последующие годы».

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Повышение безопасности  дорожного движения Вознесенского муниципального района Нижегородской области».

2. Данное постановление разместить на официальном сайте администрации района.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы  администрации района Красицкого Е.М.

Глава МСУ района

И.А. Мартынов

Приложение

к постановлению администрации

Вознесенского муниципального района

Нижегородской области

от 27.10.2020 г. №701

(в редакции постановлений администрации

от 14.01.2021 № 12, от 17.05.2021 № 384)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения Вознесенского муниципального района Нижегородской области»

(далее – Программа)

Муниципальный заказчик Подпрограммы

Администрация Вознесенского муниципального района Нижегородской области

Координатор программы

Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ и экологии администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области

Исполнители программы

- Комиссия по безопасности дорожного движения при администрации района (далее – комиссия БДД),

- отдел образования администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области (далее – отдел образования);

- Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ и экологии администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области (далее – отдел архитектуры);

- отдел имущественных отношений администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области (далее – отдел имущественных отношений);

- отделение полиции (дислокация р.п. Вознесенское) МО МВД России «Дивеевский» (далее – отделение полиции) (по согласованию)

- ГБУЗ НО «Вознесенская ЦРБ» (по согласованию),

- отделение ГИБДД МО МВД России «Дивеевский» (далее – отделение ГИБДД) (по согласованию)

- МБУ «Редакция газеты «Наша жизнь»,

- 123 ПЧ ФГКУ «8-ОФПС по Нижегородской области» (далее ПЧ-123) (по согласованию),

- органы местного самоуправления поселений, входящих в состав района (далее – ОМСУ поселений) (по согласованию).

Цели программы

- повышение культуры дорожного движения населения, снижение количества пострадавших и погибших в результате ДТП, снижение количества ДТП.

Задачи программы

- создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушителям в сфере дорожного движения, повышение культуры вождения;

- формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

- развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов

- осуществление ремонта автомобильных дорог

Этапы и сроки реализации программы

Подпрограмма реализуется в один этап в 2021 - 2024 годах

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств районного бюджета и областного бюджета

"Повышение безопасности дорожного движения Вознесенского муниципального района Нижегородской области"

тыс. руб.

Всего, в том числе:

3893,3

2021 год

3714,3

2022 год

40

2023 год

40

2024 год

99

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

"Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области"

Непосредственные результаты:

- снижение количества правонарушений в области дорожного движения на 15% по сравнению с периодом с 2018 по 2020 гг.

- снижение количества дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП);

- снижение количества лиц погибших в результате ДТП в расчете на 10 000 населения по сравнению с периодом с 2018 по 2020 гг на 0,05%;

- снижение количества пострадавших в результате ДТП в расчете на 10 000 населения по сравнению с периодом с 2018 по 2020 гг на 0,2%.

2. Текстовая часть программы "Повышение безопасности дорожного движения Вознесенского муниципального района Нижегородской области»

2.1. Характеристика текущего состояния

Аварийность на дорогах Вознесенского муниципального района Нижегородской области является одной из острейших социально-экономических проблем.

За последние 3 года (с 2018 по 2020 годы (8 месяцев) в Вознесенском муниципальном районе Нижегородской области произошло 53 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 12 и получили ранения 53 человек. Анализ основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в районе заметно снижается по сравнению с периодом с 2016 по 2018 гг., но все же остается высоким.

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:

- недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности по безопасности дорожного движения (БДД);

- массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения;

- недостаточная поддержка со стороны общества мероприятий, направленных на обеспечение БДД;

- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки;

- недостатки технического обеспечения мероприятий БДД, в первую очередь, несоответствие технического уровня улично-дорожной сети, транспортных средств, технических средств организации дорожного движения современным требованиям;

- несвоевременность обнаружения ДТП и оказания медицинской помощи пострадавшим.

Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при перераспределении объемов перевозок от общественного транспорта к личному.

Одним из факторов, оказывающих наиболее сильное влияние на состояние БДД, является уровень автомобилизации.

Ежегодно увеличивается поток транзитных транспортных средств, следующих по дорогам района в другие субъекты Российской Федерации.

Для сложившейся ситуации характерны высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП, в том числе высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма.

В 2020 году аварийность в районе немного снизилась.

За 9 месяцев 2020 года на территории района зарегистрировано 14 ДТП, при которых 2 человек погибли и 19 человека получили ранения.

Дальнейшая реализация мероприятий программ по повышению безопасности дорожного движения на территории района будет способствовать решению такой важной социально-экономической задачи, как сохранение жизни и здоровья людей.

2.2. Цели, задачи программы.

Целью программы является повышение культуры дорожного движения населения, снижение количества пострадавших и погибших в результате ДТП, снижение количества ДТП.

Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:

- создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушителям в сфере дорожного движения, повышение культуры вождения;

- формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

- развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку;

- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.

Цель программы предполагается достичь за счет реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий.

Для решения задачи создания системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушителям в сфере дорожного движения, повышения культуры вождения запланировано проведение предупредительно-профилактических мероприятий, регулярное информирование населения о состоянии аварийности, принимаемых мерах по ее стабилизации, проведение информационно-пропагандистских компаний. Широкое применение аппаратно-программных средств фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД).

Для решения задачи формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах планируется проведение слетов, конкурсов, фестивалей с несовершеннолетними участниками дорожного движения, проведение мониторинга и изучения деятельности отдела образования администрации района по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Обеспечение детских образовательных учреждений детскими раскрасками, блокнотами, календарями с тематикой безопасности дорожного движения, светоотражающими жилетами из расчета не менее 2 жилетов на класс начальной школы, светевозвращающими элементами.

Для решения задачи развития современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях планируется проведение мероприятий по обучению сотрудников ГИБДД, МЧС навыкам оказания доврачебной медицинской помощи, поддержанию высокой готовности сил и средств, задействованных для ликвидации последствий ДТП.

Для решения задачи совершенствования организации движения транспорта и пешеходов запланировано выполнение комплекса мер, направленных на улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП. Одним из направлений улучшения условий движения транспорта и пешеходов является проектирование и строительство/реконструкция/капитальный ремонт автомобильных дорог и пешеходных зон.

Для приведения в соответствие с законодательством РФ, проведение мероприятий по разработке комплексной схемы организации дорожного движения, которая представляет из себя системный план мер организации дорожного движения, направленный на проведение единой государственной и муниципальной политики в области дорожного движения и обеспечения его безопасности в пределах полномочий местных исполнительных и распорядительных органов.

Основным принципом при разработке проектов по конкретным дорогам должен стать принцип выравнивания скоростных режимов на отдельных участках дороги и обеспечения равномерных условий движения транспортных средств на всем ее протяжении.

2.3. Сроки и этапы реализации программы.

Действие программы предусматривается в период с 2021 по 2024 годы.

2.4. Перечень основных мероприятий программы.

(п.2.4 в редакции постановления администрации от 17.05.2021 № 384)

Таблица 1. Перечень основных мероприятий программы

N

п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения (годы)

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам) за счет районного бюджета (тыс. руб.)

2021

2022

2023

2024

Всего

мероприятие 1.1.

Создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушителям в сфере дорожного движения, повышение культуры вождения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах

2021-2024

- отдел образования,

- отдел архитектуры,

- ГБУЗ НО «Вознесенская ЦРБ» (по согласованию),

- отделение полиции (по согласованию),

- отделение ГИБДД (по согласованию),

- МБУ «Редакция газеты «Наша жизнь»,

- ПЧ-123 (по согласованию),

- ОМСУ поселений (по согласованию)

72

8

8

68

156

мероприятие 1.2.

Развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

2021-2024

- ГБУЗ НО «Вознесенская ЦРБ» (по согласованию),

- ПЧ-123 (по согласованию),

- отделение полиции (по согласованию),

- отделение ГИБДД (по согласованию),

6

12

12

10

40

мероприятие 1.3.

Совершенствование организации безопасности участников дорожного движения

2021-2024

Комиссия БДД,

Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ и экологии администрации района,

Администрации поселений, входящих в состав района (по согласованию)

10

20

20

21

61

мероприятие 1.4.

Разработка комплексной схемы организации дорожного движения

2021-2022

Комиссия БДД,

Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ и экологии администрации района,

Администрации поселений, входящих в состав района (по согласованию)

150

0

0

0

150

мероприятие 1.5.

Выполнение работ по проектированию, строительству, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных

сооружений на них

2021-2023

Комиссия БДД,

Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ и экологии администрации района,

Администрации поселений, входящих в состав района (по согласованию)

9703,7

0

0

0

9703,7

мероприятие 1.5.1

Расходы на проектирование, строительство(реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образования Нижегородской области, в том числе на строительство внеуличного транспорта

2021-2023

Комиссия БДД,

Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ и экологии администрации района,

Администрации поселений, входящих в состав района (по согласованию)

3476,3

0

0

0

3476,3

мероприятие 1.5.2

Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

2021-2023

Комиссия БДД,

Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ и экологии администрации района,

Администрации поселений, входящих в состав района (по согласованию)

6227,4

0

0

0

6227,4

Итог

9941,7

40

40

99

10120,7

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации программы. Примечание: программа разработана без потребления ТЭР- индикатор энергоэффективности не рассматривается.

(п.2.5 в редакции постановления администрации от 17.05.2021 № 384)

Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

№ п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора/ непосредственного результата

2020

2021

2022

2023

2024

1

Количество лиц, погибших в результате ДТП

чел.

4

3

2

1

1

2

Количество детей, погибших в результате ДТП

чел.

0

0

0

0

0

3

Количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск)

чел./100 тыс. населения

18,93

15,70

12,48

9,25

9,25

4

Количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспортных средств (транспортный риск)

чел./10 тыс. единиц транспортных средств

1,75

4,29

3,02

1,75

1,75

5

Количество мероприятий проведенных в части разработки комплексной схемы организации дорожного движения

шт

0

1

0

0

0

6

Количество автомобильных дорог, на которые разработана проектно-сметная документация

Шт

0

2

0

0

0

7

Протяженность отремонтированных дорог общего пользования

м

1658

1155

0

0

0

2.6. Меры правового регулирования.

Для достижения целей программы принятие нормативных правовых актов не требуется.

2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов.

(п.2.7 в редакции постановления администрации от 17.05.2021 № 384)

Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета.

Статус

Наименование

Муниципальный заказчик

Расходы (тыс. руб.), годы

2021

2022

2023

2024

Всего

Программа

"Повышение безопасности дорожного движения Вознесенского муниципального района Нижегородской области"

Администрация Вознесенского муниципального района Нижегородской области

9941,7

40

40

99

10120,7

Таблица 4. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет районного бюджета.

Статус

Наименование

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2021

2022

2023

2024

Всего

Программа

"Повышение безопасности дорожного движения Вознесенского муниципального района Нижегородской области"

Всего

9941,7

40

40

99

10120,7

Бюджет района

1280,9

40

40

99

1459,9

Областной бюджет

8660,8

0

0

0

8660,8

мероприятие 1.1.

Создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушителям в сфере дорожного движения, повышение культуры вождения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах

Всего

72

8

8

68

156

Бюджет района

72

8

8

68

156

мероприятие 1.2.

Развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

Всего

6

12

12

10

40

Бюджет района

6

12

12

10

40

мероприятие 1.3.

Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов

Всего

10

20

20

21

61

Бюджет района

10

20

20

21

61

мероприятие 1.4.

Разработка комплексной схемы организации дорожного движения

Всего

150

0

0

0

150

Бюджет района

150

0

0

0

150

мероприятие 1.5.

Выполнение работ по проектированию, строительству, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них

Всего

9703,7

0

0

0

9703,7

мероприятие 1.5.1

Расходы на проектирование, строительство(реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образования Нижегородской области, в том числе на строительство внеуличного транспорта

Всего

3 476,3

0

0

0

3 476,3

Бюджет района

1042,9

0

0

0

1042,9

Областной бюджет

2433,4

0

0

0

2433,4

мероприятие 1.5.2

Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

Всего

6227,4

0

0

0

6227,4

Областной бюджет

6227,4

0

0

0

6227,4

2.6. Анализ рисков реализации Программы.

Программа представляет собой систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере повышения безопасности дорожного движения Вознесенского района.

Реализация Программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести макроэкономические риски, связанные с нестабильностью экономики, в том числе с колебаниями цен на энергоносители. Концентрация средств на завершение ранее начатых объектов и исключение большей части вновь начинаемых объектов реконструкции и строительства привели к резкому уменьшению технологических заделов на строительстве и реконструкции автомобильных дорог и мостовых сооружений, незапланированному увеличению транспортной нагрузки на автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения, увеличению потребности финансирования капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог. Риск дальнейшего воздействия этих негативных факторов, недостаточность количества вновь начинаемых объектов реконструкции и темпов восстановления технологических заделов на строительстве и реконструкции автомобильных дорог и мостовых сооружений при разработке адресной инвестиционной Программы на очередной год и плановый период может привести к дальнейшему замедлению роста объемов капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог и связанного с этим приведения транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети в нормативное состояние.

Достижение показателей Программы в значительной степени зависит от стабильности положений Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся ставок акцизов на автомобильное топливо и транспортного налога, являющихся источниками формирования дорожных фондов. Снижение ставок и доли акцизов в цене автомобильного топлива будет вести к уменьшению доходов дорожных фондов и уменьшению в связи с этим объемов дорожных работ при одновременном повышении привлекательности автомобильного транспорта для грузовладельцев по сравнению с другими видами транспорта, увеличении нагрузки на автомобильные дороги и увеличении потребности в расходах на их содержание и ремонт.

Управление рисками при реализации Программы и минимизация их негативных последствий при выполнении Программы будет осуществляться на основе оперативного и среднесрочного планирования работ.

Система управления реализацией Программы предусматривает следующие меры, направленные на управление рисками:

- оптимизация распределения конкретных рисков между исполнителями Программы с учетом их реальных возможностей по управлению соответствующими рисками;

- использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий, своевременной корректировки планов и Программ для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов;

- применение вариантного подхода при планировании мероприятий;

- периодическая корректировка состава Программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Вознесенского муниципального района Нижегородской области www.voznesenskoe.ru от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.080 Дорожное хозяйство, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130), 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.020.080 Обеспечение безопасности дорожного движения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать