Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU62002806202000100
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.10.2020                             № 716

г. Касимов

Об утверждении Положения о муниципальных программах Касимовского муниципального района Рязанской области

<Изменения: постановление Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 12.05.2021 № 328; нгр: RU62002806202100055>

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Касимовского муниципального района Рязанской области, администрация Касимовского муниципального района Рязанской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о муниципальных программах Касимовского муниципального района Рязанской области согласно приложению.

2. Структурным подразделениям администрации Касимовского муниципального района Рязанской области руководствоваться настоящим постановлением при разработке и реализации муниципальных программ Касимовского муниципального района.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Касимовского муниципального района Рязанской области от 29.07.2013 № 1354 «О муниципальных программах Касимовского муниципального района Рязанской области».

4. Настоящее постановление администрации Касимовского муниципального района Рязанской области вступает в силу после его опубликования в средстве массовой информации «Информационный бюллетень Касимовского муниципального района Рязанской области» и подлежит размещению в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Касимовского муниципального района Рязанской области.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Касимовского муниципального района Рязанской области по экономике Г.С. Рощину.

Глава администрации

Касимовского муниципального района

Рязанской области                                                                                                                              Г.С. Боков

Приложение

к постановлению администрации

Касимовского муниципального района

Рязанской области

от 27.10.2020г. № 716

<Приложение в редакции постановления Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 12.05.2021 № 328; нгр: RU62002806202100055>

Положение о муниципальных программах Касимовского муниципального района Рязанской области

<Наименование раздела в редакции постановления Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 12.05.2021 № 328; нгр: RU62002806202100055>

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок определения сроков реализации муниципальных программ, сроки их утверждения, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ.

<Пункт 1.2 в редакции постановления Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 12.05.2021 № 328; нгр: RU62002806202100055>

1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:

- муниципальная программа Касимовского муниципального района Рязанской области (далее – муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Касимовского муниципального района Рязанской области;

- заказчик муниципальной программы – структурное подразделение администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее — структурное подразделение администрации Касимовского района), отраслевые (функциональные) органы администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - отраслевые (функциональные) органы администрации Касимовского района), ответственные за разработку и реализацию муниципальной программы (в случае, если заказчика два и более, определяется заказчик-координатор муниципальной программы);

- разработчик муниципальной программы - структурное подразделение администрации Касимовского района, отраслевые (функциональные) органы администрации Касимовского района, непосредственно осуществляющие разработку муниципальной программы. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации Касимовского района, определенным администрацией Касимовского района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее – ответственный исполнитель);

- инициатор разработки муниципальной программы - глава администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее – глава администрации Касимовского района), структурное подразделение администрации Касимовского района, отраслевые (функциональные) органы администрации Касимовского района, муниципальные бюджетные учреждения Касимовского муниципального района Рязанской области, муниципальные казенные учреждения Касимовского муниципального района Рязанской области, направляющие предложения в заинтересованный отраслевой (функциональный) орган администрации Касимовского района или администрацию Касимовского района о решении проблемного вопроса программным методом (далее — муниципальные учреждения);

- исполнитель муниципальной программы - структурные подразделения администрации Касимовского района, отраслевые (функциональные) органы администрации Касимовского района, муниципальные учреждения, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий муниципальной программы;

- соисполнитель муниципальной программы - структурные подразделения администрации Касимовского района, отраслевые (функциональные) органы администрации Касимовского района, муниципальные учреждения, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) и (или) основного мероприятия (основных мероприятий) муниципальной программы.

- главный распорядитель - администрация Касимовского района, отраслевые (функциональные) органы администрации Касимовского района, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- цель - описание ожидаемого социально-экономического результата реализации муниципальной программы;

- задачи - конкретизация направлений по достижению цели муниципальной программы;

- программные мероприятия - перечень последовательных действий, направленных на решение поставленных задач;

- целевые индикаторы - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей муниципальной программы, выполнения задач и реализации программных мероприятий по годам;

- экономическая эффективность - ожидаемый вклад муниципальной программы в экономическое развитие Касимовского муниципального района Рязанской области (количественный показатель);

- социальная эффективность - ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке (качественный показатель);

- бюджетная эффективность - относительный показатель эффекта для бюджета в результате реализации муниципальной программы, определяемый как отношение полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обеспечившим его получение (количественный показатель).

Понятие «муниципальный проект», используемое в настоящем Положении, применяется в определениях, установленных постановлением администрации Касимовского муниципального района Рязанской области от 28.12.2018 №1147 «Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в администрации Касимовского муниципального района Рязанской области».

1.3. Муниципальная программа должна иметь срок реализации не менее трех лет.

Муниципальная программа разрабатывается при наличии следующих оснований:

- необходимость регулирования отношений при реализации муниципальной программы, носящей межведомственный характер;

- необходимость выполнения условий федеральных и областных органов государственной власти в части участия в аналогичных государственных программах Российской Федерации, Рязанской области, требующих софинансирования, и нормативного правового акта Российской Федерации, Рязанской области о предоставлении субсидий из федерального и областного бюджета бюджету Касимовского муниципального района Рязанской области на софинансирование расходных обязательств Касимовского района;

- необходимость решения проблемы программным методом;

- участие структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов, муниципальных учреждений администрации Касимовского района в областных и федеральных проектах;

- необходимость достижения целей и решения задач стратегии социально-экономического развития Касимовского района.

1.4. При наличии двух и более целей допускается включение в структуру муниципальной программы нескольких подпрограмм (не менее двух), направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Муниципальная программа может включать подпрограмму, направленную на обеспечение реализации муниципальной программы.

В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, может быть предусмотрено включение расходов районного бюджета на содержание структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов, муниципальных учреждений администрации Касимовского района и муниципальных органов Касимовского муниципального района Рязанской области, участвующих в реализации муниципальной программы, и иных расходов, направленных на достижение целей и решение задач муниципальной программы.

Подпрограмма может иметь срок действия, равный или меньший, чем срок действия муниципальной программы.

1.5. При разработке или при внесении изменений в муниципальную программу не допускается дублирование мероприятий, целей и задач с действующими программами, за исключением мероприятий, целей и задач муниципальных проектов.

<Пункт 1.6 в редакции постановления Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 12.05.2021 № 328; нгр: RU62002806202100055>

1.6. При разработке муниципальной программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:

- инициирование, разработка и утверждение муниципальной программы;

- внесение изменений или досрочное прекращение муниципальной программы;

- контроль и отчетность при реализации муниципальной программы;

- оценка эффективности реализации муниципальной программы.

1.7. Методическое руководство и координацию при разработке и реализации муниципальных программ, за исключением вопросов финансового обеспечения, осуществляет отдел экономического развития администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее – отдел экономического развития администрации Касимовского района).

Методическое руководство и координацию в части финансового обеспечения осуществляет финансово-казначейского управления администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее – ФКУ администрации Касимовского района).

1.8. Муниципальные проекты (задачи, мероприятия муниципальных проектов) могут отражаться в виде структурных элементов (задач, мероприятий) в составе соответствующих муниципальных программ, в том числе муниципальные проекты, не финансируемые за счет бюджетных средств.

<Пункт 1.9 введен постановлением Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 12.05.2021 № 328; нгр: RU62002806202100055>

1.9. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ Касимовского муниципального района Рязанской области (далее – перечень муниципальных программ), утвержденного постановлением администрации Касимовского района.

Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономического развития администрации Касимовского района на основании положений нормативных правовых актов администрации Касимовского района, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации Касимовского района.

Перечень муниципальных программ в части дополнения новыми муниципальными программами утверждается постановлением администрации Касимовского района в срок до 1 октября года, предшествующего планируемому.

Перечень содержит:

- наименование муниципальных программ;

- период реализации муниципальных программ;

- наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;

- реквизиты нормативно-правовых актов муниципальных программ.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится не позднее 01 октября текущего финансового года.

<Наименование раздела в редакции постановления Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 12.05.2021 № 328; нгр: RU62002806202100055>

2. Инициирование, разработка и утверждение муниципальной программы

<Пункт 2.1 введен постановлением Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 12.05.2021 № 328; нгр: RU62002806202100055>

2.1. Инициирование муниципальной программы.

Инициатор разработки муниципальной программы в срок до 1 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, направляет заказчику муниципальной программы (заказчику-координатору при наличии) предложения о решении проблемного вопроса программным методом, которое включает в себя:

1) содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;

2) возможные способы решения проблемы, предполагаемые мероприятия;

3) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования;

4) предварительную оценку социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы, соответствие программных мероприятий приоритетным направлениям развития Касимовского района;

5) наименование разработчика и исполнителя муниципальной программы;

6) срок реализации муниципальной программы.

<Пункт 2.2 введен постановлением Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 12.05.2021 № 328; нгр: RU62002806202100055>

2.2 Муниципальная программа, которая планируется к реализации в очередном финансовом году, утверждается не позднее 1 октября текущего года.

<Пункт 2.3 в редакции постановления Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 12.05.2021 № 328; нгр: RU62002806202100055>

2.3. Разработка, утверждение и реализация муниципальной программы состоит из следующих последовательно реализуемых стадий:

1) разработка проекта муниципальной программы;

- Разработка концептуальной основы программы ее инициатором, который в рамках предоставленной компетенции должен решать стоящие перед ним задачи в пределах предлагаемой муниципальной программы с помощью программно-целевых методов.

- Исполнитель осуществляет формирование проекта муниципальной программы в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.

2) обязательное согласование проекта муниципальной программы со структурными подразделениями, ответственными за разработку и реализацию программы, а также с отделом экономического развития администрации Касимовского района и ФКУ администрации Касимовского района;

- Отдел экономического развития администрации Касимовского района в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления документа) рассматривает поступивший проект муниципальной программы и согласовывает его, либо, в случае наличия замечаний, возвращает заказчику муниципальной программы (заказчику-координатору при наличии) на доработку.

Заказчик муниципальной программы (заказчик-координатор при наличии) в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний дорабатывает проект муниципальной программы с учетом замечаний и повторно направляет его на рассмотрение и согласование в отдел экономического развития администрации Касимовского района.

- ФКУ администрации Касимовского района в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления документа) рассматривает поступивший проект муниципальной программы и согласовывает его, либо, в случае наличия замечаний, возвращает заказчику муниципальной программы (заказчику-координатору при наличии) на доработку.

Заказчик муниципальной программы (заказчик-координатор при наличии) в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний дорабатывает проект муниципальной программы с учетом замечаний и повторно направляет его на рассмотрение и согласование в ФКУ администрации Касимовского района.

- Проект муниципальной программы, который содержит мероприятия по строительству и эксплуатации объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов, направляется на государственную экологическую экспертизу в министерство природопользования Рязанской области. В течение 10 рабочих дней со дня получения положительного заключения государственной экологической экспертизы согласовывается проект муниципальной программы с другими заказчиками, разработчиками и исполнителями и др., с приложением к нему копии заключения экологической экспертизы.

3) направление проекта муниципальной программы контролирующим и надзорным органам (Контрольно-счетный комитет Касимовского муниципального района Рязанской области, Касимовская межрайонная прокуратура Рязанской области);

- Проект муниципальной программы направляется в Контрольно-счетный комитет Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Контрольно-счетный комитет Касимовского района) на рассмотрение и получение заключения в сроки, определенные регламентом Контрольно-счетного комитета Касимовского района.

              - Проект муниципальной программы направляется в Касимовскую межрайонную прокуратуру Рязанской области на рассмотрение и получение заключения в сроки, определенные Соглашением о порядке взаимодействия Касимовской межрайонной прокуратуры и администрации Касимовского муниципального района Рязанской области в сфере правотворческой деятельности.

4) размещение проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации Касимовского муниципального района Рязанской области;

- Проекты муниципальных программ подлежат общественному обсуждению путем размещения проекта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Касимовского района.

5) утверждение муниципальной программы;

- Проект муниципальной программы подлежит утверждению постановлением администрации Касимовского муниципального района Рязанской области после согласования с заинтересованными структурами, получения положительных заключений от контрольных и надзорных органов и по результатам общественного обсуждения и оценки регулирующего воздействия (при необходимости).

6) реализация муниципальной программы;

7) мониторинг исполнения муниципальной программы в соответствии с разделами 6 и 7 настоящего Положения.

3. Требования к содержанию муниципальной программы

3.1. Муниципальная программа, не содержащая подпрограммы, состоит из следующих разделов:

3.1.1. Паспорт муниципальной программы (информация, отражающаяся в паспорте, должна по содержанию соответствовать тексту муниципальной программы). Паспорт муниципальной программы оформляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

3.1.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации муниципальной программы.

Данный раздел должен содержать:

- характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы;

- целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом;

- в случае участия в реализации мероприятий муниципальной программы физических и юридических лиц, не являющихся исполнителями муниципальной программы, информация о прогнозных расходах данных участников на реализацию муниципальной программы.

3.1.3. Цель (цели) и задачи реализации муниципальной программы.

Указанный раздел должен содержать развернутые формулировки цели (целей) и задач муниципальной программы исходя из анализа проблемной ситуации.

Цель муниципальной программы должна соответствовать следующим требованиям:

- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;

- конкретность;

- достижимость.

Задачи представляют собой самостоятельные части и должны соответствовать следующим требованиям:

- соответствие и упорядоченность по отношению к цели муниципальной программы;

- измеримость в конкретных количественных показателях, определенность по срокам достижения.

3.1.4. Механизм реализации муниципальной программы.

Раздел должен содержать:

- описание системы управления муниципальной программой и контроля за ее реализацией;

- основные функции исполнителей муниципальной программы, участвующих в реализации муниципальной программы;

- полномочия главных распорядителей;

- описание механизма финансирования.

3.1.5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.

3.1.6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы (с определением источников, главных распорядителей и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации муниципальной программы).

3.1.7. Система программных мероприятий по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами муниципальной программы.

В случае, если муниципальной программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее - объекты), расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту.

3.1.8. Состав и сроки представления отчетности об исполнении муниципальной программы.

3.1.9. Целевые индикаторы эффективности исполнения муниципальной программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики муниципальной программы).

Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:

- характеризовать степень достижения цели муниципальной программы, выполнения задач и реализации программных мероприятий;

- обеспечивать непрерывное накопление данных и их сопоставимость за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки соответствующих государственных программ Рязанской области (показатель учитывается при наличии государственной программы Рязанской области).

Показатели целевых индикаторов муниципальной программы должны включать в себя количественные значения и быть взаимосвязаны с программными мероприятиями, предоставляются с разбивкой по годам и с отражением значений базового года.

3.1.10. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности.

Ожидаемый конечный результат муниципальной программы и показатели экономической эффективности должны включать в себя количественные значения.

3.2. Муниципальная программа, в состав которой входят подпрограммы, состоит из следующих разделов:

3.2.1. Паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению).

3.2.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации муниципальной программы.

3.2.3. Цели и задачи реализации муниципальной программы.

3.2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.

3.2.5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы (с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации муниципальной программы, с указанием источников финансирования и с разбивкой по подпрограммам).

3.2.6. Состав и сроки представления отчетности об исполнении муниципальной программы.

3.2.7. Ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности.

3.3. Подпрограмма состоит из следующих разделов:

3.3.1. Цель и задачи реализации подпрограммы.

3.3.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы.

3.3.3. Ресурсное обеспечение подпрограммы (с определением источников, главных распорядителей и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации подпрограммы).

3.3.4. Механизм реализации подпрограммы.

3.3.5. Система программных мероприятий по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

3.3.6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики подпрограммы).

3.4. Содержание разделов, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.3, должно соответствовать пункту 3.1 настоящего Положения.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств соответствующих финансовых ресурсов, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники.

              Расходы районного бюджета на содержание органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов, включаются в одну из муниципальных программ в которых указанные органы являются заказчиком или заказчиком-координатором муниципальной программы.

4.2. В случае, если в качестве финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы предусмотрены субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из федерального, областного бюджетов районному бюджету, а также участие органов местного самоуправления в областных проектах, состав и содержание разделов муниципальной программы (подпрограммы) подлежат изменению с учетом требований региональных и федеральных правовых актов.

4.3. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта муниципальной программы, осуществляется заказчиком муниципальной программы (заказчиком-координатором при наличии).

             

4.4. Муниципальные программы предлагаются к финансированию в текущем финансовом году, расходные обязательства которых не предусмотрены в решении о бюджете Касимовского муниципального района, в случае:

- поручения Губернатора Рязанской области;

- необходимости решения проблемы в текущем финансовом году программным методом при наличии источников финансирования;

- наличия нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении в текущем году бюджету Касимовского муниципального района субсидий из областного бюджета, одним из условий предоставления которых является принятие (утверждение) муниципальной программы, реализуемой за счет средств бюджета Касимовского муниципального района, соответствующей целям выделения указанных средств (принимается на период поступления средств из областного бюджета).

Содержание муниципальной программы, предлагаемой к финансированию в текущем финансовом году, должно соответствовать пунктам 3.1 - 3.3 настоящего раздела.

5. Внесение изменений или досрочное прекращение муниципальной программы

5.1. Основаниями для внесения предложений по изменению муниципальной программы являются:

1) изменения действующего законодательства Российской Федерации и Рязанской области, нормативно-правовые акты Касимовского района;

2) снижение (увеличение) объема финансирования мероприятий муниципальной программы или перераспределение в пределах финансирования муниципальной программы;

3) необходимость уточнения содержания муниципальной программы, в том числе включения (исключения) в (из) муниципальную (ой) программу (ы) целей, задач, мероприятий, корректировки срока реализации муниципальной программы.

5.2. Основаниями для досрочного прекращения муниципальной программы являются:

1) отрицательная оценка эффективности реализации муниципальной программы;

2) отсутствие финансирования запланированных мероприятий муниципальной программы;

3) изменения действующего законодательства Российской Федерации, Рязанской области и Касимовского района.

5.3. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в текущем финансовом году или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее, чем за один месяц до завершения текущего финансового года.

Внесение изменений в муниципальную программу в части бюджетных ассигнований бюджета Касимовского муниципального района текущего финансового года после 1 декабря соответствующего года не допускается, за исключением случаев приведения муниципальной программы в соответствие с решением Думы Касимовского района о бюджете Касимовского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.

Внесение изменений в муниципальную программу в части корректировки срока реализации муниципальной программы подлежит утверждению администрацией Касимовского района не позднее дня внесения проекта решения о бюджете Касимовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Думу Касимовского района.

5.4. В целях приведения муниципальной программы в соответствии с решением Думы Касимовского района о бюджете на текущий финансовый год и плановый период согласно абзацу четвертому пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнитель муниципальной программы вносит изменения в муниципальную программу не позднее трех месяцев со дня вступления решения в силу.

5.5. Изменение или досрочное прекращение муниципальной программы инициируется заказчиком муниципальной программы (заказчиком-координатором при наличии), а также, в случае отрицательной оценки эффективности реализации муниципальной программы, отделом экономического развития администрации Касимовского района.

5.6. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы начиная с очередного финансового года или о досрочном прекращении ее реализации принимается не позднее принятия решения Думы Касимовского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5.7. При изменении объемов финансирования муниципальной программы заказчиком муниципальной программы (заказчиком-координатором при наличии) корректируются целевые индикаторы эффективности ее исполнения. В случае, если корректировка целевых индикаторов не требуется, заказчик муниципальной программы (заказчик-координатор при наличии) обосновывает отсутствие необходимости корректировки целевых индикаторов в графе «Целевые индикаторы и (или) ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности» таблицы приложения № 6 к настоящему Положению.

5.8. При необходимости внесения изменений или досрочном прекращении муниципальной программы заказчик муниципальной программы (заказчик-координатор при наличии) вносит на рассмотрение администрации Касимовского района соответствующий проект постановления.

5.9. Проект муниципальной программы о внесении в нее изменений заказчиком муниципальной программы (заказчиком-координатором - при наличии) согласовывается с заинтересованными структурами и отраслевыми (функциональными) органами (в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1 раздела 2 «Формирование, разработка и утверждение муниципальной программы»), в том числе направляется в Контрольно-счетный комитет Касимовского района для получения положительного заключения и утверждается постановлением администрации Касимовского района.

Заказчик муниципальной программы (заказчиком-координатором - при наличии) к проекту муниципальной программы о внесении в нее изменений прилагает информацию по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению.

При внесении изменений в муниципальную программу заказчиком муниципальной программы (заказчик-координатор при наличии) в соответствии с пунктом 5.4. настоящего Положения в части объемов финансирования соответствующего мероприятия согласование с главным распорядителем не требуется.

Основные мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии с установленными сроками. Изменение сроков реализации основных мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы, требует корректировки муниципальной программы.

6. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы

6.1. С целью своевременной координации действий исполнителей муниципальной программы и обеспечения реализации муниципальной программы заказчиками муниципальной программы (заказчиками-координаторами при наличии) отдел экономического развития администрации Касимовского района осуществляет контроль за исполнением муниципальной программы.

Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями действующего законодательства.

Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется заказчиком муниципальной программы (заказчиком-координатором при наличии).

Заказчик муниципальной программы (заказчик-координатор при наличии) несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение муниципальной программы.

6.2. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного и проводится ежеквартально (за I квартал, за первое полугодие, за 9 месяцев).

6.3. Объектом мониторинга является исполнение основных мероприятий муниципальной программы, сведения о кассовом исполнении расходов, всего, в том числе по источникам финансирования.

6.4. Исполнитель ежеквартально (за I квартал, за первое полугодие, за 9 месяцев) до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании информации, полученной от соисполнителей (участников) муниципальной программы, готовит информацию по мониторингу реализации муниципальной программы в отчетном периоде и направляет ее в отдел экономического развития администрации Касимовского района согласно приложения № 3.

6.5. Отдел экономического развития администрации Касимовского района с учетом информации, полученной от исполнителей муниципальных программ и ФКУ администрации Касимовского района об исполнении муниципальных программ, ежеквартально в течение 20 рабочих дней с момента представления исполнителем ежеквартальной информации готовит сводную информацию по мониторингу реализации муниципальных программ в отчетном периоде и направляет ее в администрацию Касимовского района.

7. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы

7.1. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы в предыдущем году (далее - годовой отчет) формируется исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляется в отдел экономического развития администрации Касимовского района до 15 февраля года, следующего за отчетным согласно приложения № 4.

7.2. Годовой отчет должен иметь следующую структуру:

7.2.1. Ресурсное обеспечение муниципальной программы и перечень основных мероприятий (мероприятий), выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин невыполнения). В разделе описываются:

- запланированные и фактические объемы средств бюджетов всех уровней и иных средств на реализацию муниципальной программы;

- наиболее значимые результаты реализации основных мероприятий муниципальной программы в отчетном году;

- перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), с указанием причин их реализации не в полном объеме;

- анализ факторов, повлиявших на их реализацию.

К описанию результатов реализации муниципальной программы в отчетном году прикладываются сведения о степени выполнения основных мероприятий и достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

7.2.2. Сведения о значениях целевых показателей (индикаторов), достигнутых за отчетный период. В разделе описываются достигнутые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и недостигнутые с обоснованием отклонений по целевым показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты.

7.2.3. Информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу. Информация об изменениях, внесенных в муниципальную программу, должна содержать реквизиты постановлений администрации Касимовского района о внесении изменений в муниципальную программу и причины внесения данных изменений, согласно приложению № 5.

7.2.4. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы. В случае отклонения основных параметров муниципальной программы в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и корректировке объема бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение основных мероприятий муниципальной программы с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность муниципальной программы.

7.3. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий представлять аргументированное обоснование причин:

- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений целевых показателей (индикаторов) на предстоящий период;

- значительного недовыполнения одних целевых показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей (индикаторов) в отчетном периоде;

- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в отчетном году;

- перераспределения бюджетных ассигнований между основными мероприятиями муниципальной программы в отчетном году;

- исполнения плана по реализации муниципальной программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.

7.4. Отдел экономического развития администрации Касимовского района ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ (согласно приложению № 7) в соответствии с разделом 5 настоящего Положения и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет в администрацию Касимовского района, и размещает на официальном сайте администрации Касимовского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Методика оценки эффективности муниципальной программы

8.1. Оценка эффективности муниципальной программы представляет собой сопоставление достигнутых запланированных значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и фактических объемов расходов на их достижение.

8.2. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.

Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и их плановых значений по формуле:

С ДЦ = (С ДП1 + С ДП2 + С ДП№) / №, где:

С ДЦ - степень достижения целей (решения задач);

СДП - степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы;

№ - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы (СДП) может рассчитываться по формуле:

С ДП = ЗФ/ЗП*100(%), где:

ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы;

ЗП - плановое значение показателя (индикатора) муниципальной программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,

С ДП = ЗП/ЗФ*100(%) (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы по формуле:

С УЗЭ = (УФ1 + УФ2 + УФ№)/№, где:

С УЗЭ – степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы;

№ – количество финансируемых основных мероприятий (задач).

УФ = ФФ/ ФП*100(%), где:

УФ - уровень финансирования реализации муниципальной программы;

ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;

ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

Если реализация муниципальной программы (основного мероприятия муниципальной программы) запланирована без финансирования или фактический объем расходов по муниципальной программе (основному мероприятию) на конец отчетного периода равен нулю, тогда принимаем УФ = 100%.

Эффективность реализации муниципальной программы (ЭМП) рассчитывается по формуле:

ЭМП = С ДЦ+ С Суз/2, где:

ЭМП - эффективность реализации муниципальной программы.

<Пункт 8.3 в редакции постановления Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 12.05.2021 № 328; нгр: RU62002806202100055>

8.3. По итогам проведения оценки в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Положения определяется эффективность муниципальной программы в целом:

- если эффективность (Э) >= 100%, то эффективность оценивается как высокая;

- если 70% <= Э < 100%, то эффективность оценивается как средняя;

- если Э < 70%, то эффективность оценивается как низкая.

К расчетам эффективности муниципальной программы прикладывается таблица по форме согласно приложению №4.

Приложение № 1

к Положению

о муниципальных программах

Касимовского муниципального

района Рязанской области

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

Заказчик муниципальной программы

Заказчик-координатор муниципальной программы (при наличии)

Разработчик муниципальной программы

Основание для разработки муниципальной программы

Исполнители муниципальной программы

Цель (Цели) муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы

Перечень подпрограммы (при наличии)

Объемы финансирования муниципальной программы

(в целом по муниципальной программе с разбивкой по годам)

Приложение № 2

к Положению

о муниципальных программах

Касимовского муниципального

района Рязанской области

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ пп

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи

Главные распорядители

Исполнители

Источник финансирования

Объемы финансирования, тыс.руб.

Ожидаемый результат

В том числе по годам

1 год

2 год

и т.д.

Задача 1. В том числе:

Мероприятие 1

Х

Мероприятие 2

Х

и т.д.

Х

Задача 2. В том числе:

Мероприятие 1

Х

Мероприятие 2

Х

и т.д.

Х

ИТОГО

Приложение № 3

к Положению

о муниципальных программах

Касимовского муниципального

района Рязанской области

<Приложение в редакции постановления Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 12.05.2021 № 328; нгр: RU62002806202100055>

Форма Ежеквартального мониторинга реализации муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Исполнитель

Отчетный период

_______________________ 20 ____ года (I квартал, полугодие, 9 месяцев)

№ пп

Наименование основного мероприятия, мероприятия

исполнитель, участник

Срок реализации

Источник финансирования

Объем финансирования (руб.)

Степень и результаты выполнения **

Предусмотрено муниципальной программой

Кассовое исполнение на отчетную дату *

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Задача 1.

1.1

Основное мероприятие 1.1, в том числе:

Мероприятием 1.1.1

Мероприятие 1.1.2

….

2.

Задача 2.

2.1

Основное мероприятие 2.1, в том числе:

Мероприятием 2.1.1

Мероприятие 2.1.2

….

ИТОГО по муниципальной программе

Наименование целевого показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значение индикатора

Степень достижения показателя (индикатора), %

План

Факт

Индикатор 1

Индикатор 2



Руководитель структурного подразделения,

назначенного исполнителем

муниципальной программы __________________ / ______________________ /

подпись расшифровка подписи

* - под отчетной датой понимается первое число месяца, следующего за отчетным периодом;

** - в столбце «Степень и результаты исполнения» указывается степень выполнения программных мероприятий (проведены конкурсы, определены победители, заключены контракты на сумму) и результаты выполнения (произведена поставка оборудования, ед.; произведен ремонт дорог, км, и тд.). В случае невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятия — указываются причины.

Приложение № 4

к Положению

о муниципальных программах

Касимовского муниципального

района Рязанской области

Форма Отчета о ходе реализации муниципальной программы в отчетном году (годовая)

Наименование муниципальной программы

Исполнитель

Отчетный период

20 _____ год

№ пп

Наименование основного мероприятия, мероприятия

Источник финансирования

Сроки

Финансирование

Исполнено,

%

План (руб.)

Факт (руб.)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Задача 1.

1.1

Основное мероприятие 1.1,

в том числе:

Мероприятием 1.1.1

Мероприятие 1.1.2

….

2.

Задача 2.

2.1

Основное мероприятие 2.1,

в том числе:

Мероприятием 2.1.1

Мероприятие 2.1.2

….

№ п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значение индикатора на 20___г.

Результаты*

Запланированные

Достигнутые

1

2

3

4

5

6

ИНДИКАТОР 1

ИНДИКАТОР 2

……

Руководитель структурного подразделения,

назначенного исполнителем муниципальной программы __________________ / ______________________ /

подпись расшифровка подписи

Исполнитель ____________________________

(Ф.И.О.)

Рабочий телефон ______________

* - - в столбце «Результаты» указываются результаты выполнения программных мероприятий запланированные (проведение конкурсов, определение победителей, заключение контрактов на сумму, проведение поставки оборудования, ед.; проведение ремонта дорог, строительство объектов капитального строительства и т.д.) и результаты выполнения фактические (проведены конкурсы, определены победители, заключены контракты на сумму, проведены поставки оборудования, ед.; проведен ремонт дорог, произведено строительство объектов капитального строительства и т.д.). В случае невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятия — указываются причины.

Приложение № 5

к Положению

о муниципальных программах

Касимовского муниципального

района Рязанской области

Информация о внесенных изменениях

в ______________________________________________

(наименование муниципальной программы)

за 20_____ год.



п/п

Реквизиты постановления о внесении изменений в муниципальную программу

Причины внесения изменений в муниципальную программу

1

2

3

Приложение № 6

к Положению

о муниципальных программах

Касимовского муниципального

района Рязанской области

(наименование проекта муниципальной программы)

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс. руб.)

Разница между объемами финансирования (тыс. руб.)

Целевые индикаторы и (или) ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности

Основания для внесения изменений

действующая редакция

проект

действующая редакция

проект

действующая редакция

проект

1 год

и т.д.

1 год

и т.д.

1 год

и т.д.

ИТОГО

Руководитель структурного подразделения __________________ / ______________________ /

подпись расшифровка подписи

Исполнитель ____________________________

(Ф.И.О.)

Рабочий телефон ______________

Приложение № 7

к Положению

о муниципальных программах

Касимовского муниципального

района Рязанской области

Оценка эффективности муниципальных программ за 20____ год

№ п/п

Наименование муниципальной программы (МП), задачи основного мероприятия

Ед. измерения

Финансирование (тыс.руб.)

Уровень финансирования (УФ), %

План

Факт

1

Муниципальная программа

1.1

Задача 1

1.1.1

Основное мероприятие 1

1.1.2

Основное мероприятие 2





1.2

Задача 2

1.2.1

Основное мероприятие 1

1.2.2

Основное мероприятие 2





Наименование целевого показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значение индикатора

Степень достижения показателя (индикатора)

(С ДП), %

План

Факт

Индикатор 1

Индикатор 2



Степень достижения целей (решения задач) (С ДЦ) -

Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (С УЗЭ) -

Эффективность реализации муниципальной программы (ЭМП) -

№ п/п

Наименование муниципальной программы (МП), задачи основного мероприятия

Ед. измерения

Финансирование (тыс.руб.)

Уровень финансирования (УФ), %

План

Факт

2

Муниципальная программа

2.1

Задача 1

2.1.1

Основное мероприятие 1

2.1.2

Основное мероприятие 2





2.2

Задача 2

2.2.1

Основное мероприятие 1

2.2.2

Основное мероприятие 2





Наименование целевого показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значение индикатора

Степень достижения показателя (индикатора)

(С ДП), %

План

Факт

Индикатор 1

Индикатор 2



Степень достижения целей (решения задач) (С ДЦ) -

Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (С УЗЭ) -

Эффективность реализации муниципальной программы (ЭМП) -

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 26 от 27.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 010.240.000 Делопроизводство в ОМС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать