Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2007г.
Номер документа: ru03000200700332
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Башкортостан

Постановление

27 ноября 2007 года № 343

О внесении изменений в Порядок организации в Республике Башкортостан финансирования мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года»

{ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.06.2008 года № 222}

Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в Порядок организации в Республике Башкортостан финансирования мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года», утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 октября 2006 года № 300, и приложение № 12 к нему, изложив их в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2007 года № 237 «О приостановлении действия отдельных положений постановления Правительства Республики Башкортостан от 20 октября 2006 года № 300 «О порядке организации в Республике Башкортостан финансирования мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года"».

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р.И. Байдавлетов

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 20 октября 2006 года № 300

(в редакции

постановления Правительства

Республики Башкортостан

от «27 » ноября 2007 года

№ 343)

Порядок организации в Республике Башкортостан финансирования мероприятий по улучшению условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления и использования средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников (далее - государственная поддержка) для осуществления в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858, и республиканской целевой программы «Социальное развитие села в Республике Башкортостан до 2010 года», одобренной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 июня 2003 года № 141 (далее - Программа), мероприятий по улучшению в Республике Башкортостан жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (далее - граждане), мероприятий приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» по направлению «Обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе», утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов (от 21 декабря 2005 года протокол № 2), по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее - молодые семьи и молодые специалисты, именуемые вместе с гражданами получателями государственной поддержки), в соответствии с требованиями Правил предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года № 250 (далее - Правила).

Под сельской местностью понимаются населенные пункты в пределах муниципального района Республики Башкортостан, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких населенных пунктов на территории Республики Башкортостан определяется Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан в соответствии с Законом Республики Башкортостан «О границах, статусе и административных центрах муниципальных образований в Республике Башкортостан».

1.2. Предоставление государственной поддержки осуществляется на основании договора (соглашения) о выполнении мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации Программы, ежегодно заключаемого между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан.

1.3. Участие граждан, молодых семей и молодых специалистов в реализации Программы является добровольным.

Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только один раз.

1.4. Право получателей государственной поддержки на ее получение удостоверяется свидетельством о предоставлении государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, оформленным согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства не может превышать один год с даты его выдачи.

Выдача свидетельства получателю государственной поддержки осуществляется Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - государственный заказчик Программы) совместно с государственным унитарным предприятием Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан (далее - уполномоченная организация) после принятия распоряжения Правительства Республики Башкортостан о распределении средств государственной поддержки между муниципальными районами Республики Башкортостан в течение трех месяцев со дня утверждения сводного списка участников мероприятий по улучшению жилищных условий.

1.5. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.

2. Предоставление государственной поддержки на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан

2.1. Государственная поддержка граждан по улучшению жилищных условий в сельской местности выделяется за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан в виде субсидий на безвозвратной основе (далее - субсидии) на строительство (приобретение) жилья.

Доля субсидий составляет не более 70 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Субсидии предоставляются на условиях участия в финансировании (софинансировании) средств бюджета Республики Башкортостан, средств муниципального образования и собственных (заемных) средств граждан.

Доля средств, выделяемых из бюджета Российской Федерации, составляет 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Доля средств, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан и (или) средств местных бюджетов, составляет 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Доля собственных (в том числе заемных) средств граждан составляет не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

По ходатайству органа местного самоуправления получателю государственной поддержки может быть выделен льготный целевой денежный заем в размере не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) за счет средств уполномоченной организации.

2.2. Право на получение государственной поддержки за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации имеют граждане Российской Федерации, проживающие в Республике Башкортостан и отвечающие в совокупности следующим условиям:

постоянно проживают в сельской местности;

документально подтвердили наличие собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;

нуждаются в улучшении жилищных условий.

2.3. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящим Порядком, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления Республики Башкортостан по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Преимущественное право на получение государственной поддержки имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности в пределах муниципального района Республики Башкортостан, в котором они выбрали постоянное место жительства.

К членам семьи гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий, относятся постоянно совместно с ним проживающие:

супруг (супруга);

дети;

родители.

Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий, если они вселены гражданином в его жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи указанного гражданина в судебном порядке.

2.4. Получатель государственной поддержки вправе использовать ее на:

приобретение готового жилого помещения в сельской местности в пределах муниципального района Республики Башкортостан, в котором он постоянно проживает;

создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее -строительство жилого дома) в сельской местности в пределах муниципального района Республики Башкортостан, который он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности в пределах муниципального района Республики Башкортостан, который он избрал для постоянного проживания.

2.5. Определение размера государственной поддержки каждому ее получателю производится государственным заказчиком Программы исходя из расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья на дату выдачи свидетельства.

В отдельных случаях, когда фактическая стоимость строительства (приобретения) жилья меньше расчетной, размер государственной поддержки определяется протоколом заседания рабочей комиссии, созданной государственным заказчиком Программы, с тем условием, чтобы площадь жилья была не ниже учетной нормы жилого помещения, установленной администрацией муниципального района Республики Башкортостан, в котором проживает получатель государственной поддержки.

2.6. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для определения размера государственной поддержки, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 квадратных метра - для одиноко проживающих граждан, 42 квадратных метра - для семьи из двух человек и по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при ее численности трое и более человек), и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в сельской местности на территории Республики Башкортостан, утверждаемой Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Республике Башкортостан, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации на первый квартал года, в котором выдается свидетельство.

2.7. Получатель государственной поддержки вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх размера общей площади жилого помещения, указанного в пункте 2.6 настоящего Порядка, при условии оплаты получателем государственной поддержки за счет собственных (в том числе заемных) средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей установленный размер.

2.8. Граждане, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием государственной поддержки, представляют в администрации муниципальных районов Республики Башкортостан по месту своего постоянного жительства соответствующее заявление, оформленное согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов:

копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

копий документов, подтверждающих родственные отношения между заявителем и лицами, указанными в качестве членов его семьи в заявлении;

копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья (в случае строительства жилья собственными силами - документальное подтверждение использования собственных и/или заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства жилья: оплаченные счета, квитанции о приобретении строительных материалов и/или акт строительной готовности не завершенного строительством индивидуального жилого дома согласно приложению № 13 к настоящему Порядку - с приложением правоустанавливающих документов на земельный участок);

выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета;

документа, подтверждающего признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий;

копии трудовой книжки заявителя (для работающих граждан).

2.9. Копии документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, должны быть заверены администрацией муниципального района Республики Башкортостан, где постоянно проживает заявитель.

2.10. Администрации муниципальных районов Республики Башкортостан проверяют достоверность и правильность оформления документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка. При выявлении в них недостоверной информации администрация муниципального района Республики Башкортостан возвращает документы заявителю с указанием причины возврата.

Администрации муниципальных районов Республики Башкортостан формируют списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации Программы и направляют эти списки по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку государственному заказчику Программы в срок до 1 апреля года, в котором выдается свидетельство.

2.11. Государственный заказчик Программы на основании списков, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, принимает в течение трех месяцев решение о признании заявителей получателями государственной поддержки, формирует сводный список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в соответствии с требованиями Программы по форме согласно приложению № 3 Правил и утверждает их в пределах средств, доведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации Республике Башкортостан и предусмотренных республиканской адресной инвестиционной программой на соответствующий год.

Внесение изменений в этот сводный список осуществляется государственным заказчиком Программы при представлении администрациями муниципальных районов Республики Башкортостан документов, подтверждающих необходимость внесения изменений, и на основании протокола заседания рабочей комиссии, утверждаемой государственным заказчиком Программы.

2.12. Государственный заказчик Программы до 1 ноября года, предшествующего планируемому, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку и сведения по формам согласно приложениям № 4 и 5 к настоящему Порядку и в Министерство экономического развития Республики Башкортостан заявку на включение мероприятий Программы в республиканскую адресную инвестиционную программу на соответствующий год с указанием объема капитальных вложений, обеспечивающих финансирование указанных мероприятий в установленных пропорциях.

2.13. Государственный заказчик Программы вносит предложение в Правительство Республики Башкортостан о распределении субсидий между муниципальными районами Республики Башкортостан с учетом следующих критериев:

численность сельского населения муниципального района Республики Башкортостан и уровень обеспеченности его жильем;

дефицит трудовых кадров в муниципальном районе Республики Башкортостан.

2.14. Распределение субсидий между муниципальными районами Республики Башкортостан утверждается распоряжением Правительства Республики Башкортостан не позднее одного месяца после утверждения сводного списка участников, указанного в пункте 2.11 настоящего Порядка.

2.15. Государственный заказчик Программы заключает с администрациями муниципальных районов договора (соглашения) о взаимодействии в рамках реализации Программы и передаче части своих полномочий по:

разъяснению, в том числе с использованием средств массовой информации, среди населения условий и порядка получения и использования государственной поддержки;

заключению с кредитными организациями соглашения, предусмотренного пунктом 2.18 настоящего Порядка, представлению в территориальные органы Федерального казначейства и территориальные финансовые управления Министерства финансов Республики Башкортостан платежных поручений на перечисление средств государственной поддержки на банковские счета получателей государственной поддержки;

проверке указанных в пункте 2.22 настоящего Порядка договоров до представления их в кредитную организацию на соответствие сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах, в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования.

2.16. Основанием для перечисления Министерством финансов Республики Башкортостан средств на лицевые счета бюджетов муниципальных районов Республики Башкортостан в установленном порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств являются следующие документы:

распоряжение Правительства Республики Башкортостан о распределении субсидий между муниципальными районами Республики Башкортостан;

соглашения, заключенные государственным заказчиком Программы с администрациями муниципальных районов Республики Башкортостан;

заявка государственного заказчика Программы на перечисление средств.

2.17. Администрация муниципального района Республики Башкортостан может привлекать уполномоченную организацию для осуществления мероприятий Программы.

Получатели государственной поддержки заключают с администрацией муниципального района Республики Башкортостан и уполномоченной организацией трехстороннее соглашение, по которому администрация муниципального района Республики Башкортостан либо уполномоченная организация осуществляют контроль за ходом строительства в соответствии с нормативными документами, утвержденными Росстроем, своевременным завершением строительства и вводом жилья в эксплуатацию и целевым использованием средств государственной поддержки. Оплата услуг уполномоченной организации за ведение контроля производится за счет средств граждан с банковского счета, предназначенного для зачисления собственных (заемных) средств.

Нормативы оплаты указанных услуг (в процентах от расчетной стоимости строительства жилья) утверждаются государственным заказчиком Программы по согласованию с Министерством экономического развития Республики Башкортостан и Министерством финансов Республики Башкортостан.

2.18. Администрация муниципального района Республики Башкортостан или уполномоченная организация заключают с кредитной организацией соглашение о порядке обслуживания средств государственной поддержки согласно приложению № 12 к настоящему Порядку.

2.19. Получатель государственной поддержки в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора об открытии и обслуживании банковского счета, предназначенного для зачисления средств государственной поддержки и банковского счета, предназначенного для зачисления собственных (заемных) средств.

2.20. Перечисление субсидий получателям государственной поддержки осуществляется с лицевых счетов, открытых в установленном порядке администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан в органах Федерального казначейства для учета средств федерального бюджета и в территориальных финансовых управлениях Министерства финансов Республики Башкортостан для учета средств бюджета Республики Башкортостан, на счета получателей государственной поддержки, открытые в кредитных организациях и предназначенные для зачисления средств государственной поддержки.

2.21. Для получения субсидии с банковского счета, предназначенного для зачисления средств государственной поддержки, открытого в кредитной организации, получателю государственной поддержки необходимо представить в кредитную организацию свидетельство и заявление на перечисление денежных средств, согласованное с администрацией муниципального района Республики Башкортостан, уполномоченной организацией, и документы:

договор купли-продажи жилья, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;

договор подряда с подрядной организацией на строительство жилого дома;

договор долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома с застройщиком;

договор купли-продажи материалов (оборудования) для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем государственной поддержки;

трехстороннее соглашение, заключенное между получателем государственной поддержки, администрацией муниципального района Республики Башкортостан и уполномоченной организацией.

При приобретении жилья, а также при строительстве жилья подрядным способом или по договору долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома получатель государственной поддержки должен внести на банковский счет, предназначенный для зачисления собственных (заемных) средств, не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья и недостающую сумму при строительстве (приобретении) жилья сверх его установленной расчетной стоимости.

2.22. Перечисление (выплата) средств государственной поддержки с банковских счетов ее получателей производится кредитной организацией:

продавцу, указанному в договоре купли-продажи жилья, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;

исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома;

застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель государственной поддержки является участником долевого строительства;

продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов (оборудования) для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем государственной поддержки.

Договоры до предоставления их в кредитную организацию проходят проверку в администрации муниципального района Республики Башкортостан и уполномоченной организации на соответствие сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.

2.23. После перечисления (выплаты) средств государственной поддержки с банковского счета ее получателя лицам, указанным в пункте 2.22 настоящего Порядка, кредитная организация направляет в администрацию муниципального района Республики Башкортостан свидетельства с отметкой о произведенной оплате.

Свидетельство и документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка, подлежат хранению в администрации муниципального района Республики Башкортостан в течение трех лет.

2.24. Приобретенное или построенное получателем государственной поддержки жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания, при этом его общая площадь в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной администрацией муниципального района Республики Башкортостан, на территории которого проживает получатель государственной поддержки.

Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи получателя государственной поддержки, указанных в свидетельстве.

2.25. Государственный заказчик Программы ведет реестры выданных и оплаченных свидетельств согласно приложениям № 6 и 7 к настоящему Порядку и ежеквартально представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведения по формам согласно приложениям № 6 и 7 к настоящему Порядку.

2.26. Государственный заказчик Программы вправе вносить предложения в Правительство Республики Башкортостан о перераспределении бюджетных средств, оставшихся в результате невыполнения или неполного выполнения администрациями муниципальных районов Республики Башкортостан, получателями государственной поддержки своих обязательств по финансированию строительства (приобретения) жилья.

Перераспределение бюджетных средств утверждается распоряжением Правительства Республики Башкортостан.

3. Предоставление субсидий на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов

3.1. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:

молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, одно из которых является гражданином Российской Федерации, чей возраст на момент подачи заявления и документов для получения государственной поддержки не превышает 30 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на момент подачи заявления и документов для получения государственной поддержки не превышает 30 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:

один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;

постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;

нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации, чей возраст на момент подачи заявления и документов для получения государственной поддержки не превышает 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:

работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;

нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.

3.2. В настоящем Порядке под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

Под организациями агропромышленного комплекса в рамках указанного Порядка понимаются организации различных организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, работающие в сельской местности, экономической деятельностью которых являются производство (выращивание) и переработка продукции сельского хозяйства или рыбы, а также организации, учредительные документы (устав, положение) которых предусматривают оказание услуг для производственной деятельности организаций агропромышленного комплекса.

Молодые специалисты, работающие в сельских администрациях или их структурных подразделениях, при соблюдении условий настоящего Порядка могут стать получателями средств государственной поддержки в случае, если положения этих структур органов местного самоуправления содержат полномочия по оказанию услуг и поддержке развития сельского хозяйства или по созданию условий для обеспечения жителей сельских поселений услугами социального характера.

3.3. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов могут быть направлены на:

приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;

строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома.

3.4. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов выделяются бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан в размере 70 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в том числе за счет средств бюджета Республики Башкортостан - 40 процентов, за счет средств, поступивших из федерального бюджета, - 30 процентов, доля средств местных бюджетов и (или) работодателей - 30 процентов.

3.5. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и сельской местности на территории республики Башкортостан, утверждаемой Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Республике Башкортостан, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации на первый квартал года, в котором выдается свидетельство.

3.6. Организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности (далее - работодатели) по согласованию с органами местного самоуправления Республики Башкортостан определяют потребность в работниках, соответствующих условиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, из числа молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений и молодых семей, изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.

3.7. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает заявку в органы местного самоуправления Республики Башкортостан о необходимом ему количестве работников из числа лиц, предусмотренных в пункте 3.1 настоящего Порядка, с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий.

3.8. Администрация муниципального района Республики Башкортостан и работодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем.

3.9. Молодые семьи и молодые специалисты, в том числе указанные в пункте 3.6 настоящего Порядка, изъявившие желание улучшить жилищные условия, представляют в администрацию муниципального района Республики Башкортостан заявление по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:

копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

копии документа об образовании либо справки из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;

копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);

копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);

копии трудового договора с работодателем;

выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;

документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий;

документа, подтверждающего участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможности такого участия.

3.10. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка, должны быть заверены администрацией муниципального района Республики Башкортостан, где постоянно проживает заявитель.

3.11. Администрация муниципального района Республики Башкортостан проверяет правильность оформления документов, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, а также достоверность содержащихся в них сведений, формирует списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях Программы, и направляет их государственному заказчику Программы до 1 апреля года, в котором выдается свидетельство, с приложением сведений о размерах средств на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, выделяемых из местных бюджетов и предоставляемых работодателями. При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, администрация муниципального района Республики Башкортостан возвращает их заявителю с указанием причин возврата.

3.12. Государственный заказчик Программы на основании указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка списков и документов принимает в течение трех месяцев решение о признании молодых семей и молодых специалистов участниками мероприятий, формирует сводные списки по форме согласно приложению № 9 настоящего Порядка и утверждает их в пределах средств, доведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации Республике Башкортостан и предусмотренных республиканской адресной инвестиционной программой на соответствующий год.

Государственный заказчик Программы до 1 ноября года, предшествующего планируемому, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку и сведения по формам согласно приложениям № 10 и 11 к настоящему Порядку и в Министерство экономического развития Республики Башкортостан заявку на включение мероприятий Программы в республиканскую адресную инвестиционную программу на соответствующий год с указанием объема капитальных вложений, обеспечивающих финансирование указанных мероприятий в установленных пропорциях.

3.13. Администрация муниципального района Республики Башкортостан в течение одного месяца уведомляет молодые семьи и молодых специалистов о включении их в указанные списки.

3.14. Государственный заказчик Программы после утверждения республиканской адресной инвестиционной программы на соответствующий год осуществляет распределение субсидий между муниципальными образованиями Республики Башкортостан с учетом следующих критериев:

уровень обеспеченности трудовыми ресурсами организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы в сельской местности;

число молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

доля вклада соответствующего муниципального образования Республики Башкортостан в общий объем сельскохозяйственного производства в Республике Башкортостан;

участие средств местного бюджета и работодателя.

Распределение субсидий между муниципальными районами Республики Башкортостан утверждается распоряжением Правительства Республики Башкортостан не позднее одного месяца после утверждения сводного списка участников, указанного в пункте 3.12 настоящего Порядка.

3.15. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенных государственным заказчиком Программы с органами местного самоуправления Республики Башкортостан договоров (соглашений) о взаимодействии в рамках реализации Программы.

3.16. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан осуществляется Министерством финансов Республики Башкортостан пропорционально размерам средств, перечисленных соответственно из местных бюджетов и (или) предоставленных работодателями в счет оплаты строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов, для последующего финансирования с лицевых счетов администрации муниципального района Республики Башкортостан на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов.

Основанием для перечисления Министерством финансов Республики Башкортостан средств на лицевые счета бюджетов муниципальных районов Республики Башкортостан в установленном порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств являются следующие документы:

распоряжение Правительства Республики Башкортостан о распределении субсидий между муниципальными районами Республики Башкортостан;

соглашения, заключенные государственным заказчиком Программы с администрациями муниципальных районов Республики Башкортостан;

заявка государственного заказчика Программы на перечисление средств;

сведения о финансировании указанных мероприятий из местного бюджета и за счет средств работодателя.

3.17. Органы местного самоуправления Республики Башкортостан или органы местного самоуправления Республики Башкортостан совместно с работодателем в целях обеспечения молодых семей и молодых специалистов жильем заключают договоры купли-продажи жилого помещения, подряда на строительство жилого дома либо участия в долевом строительстве многоквартирного или индивидуального жилого дома и приобретения товарно-материальных ценностей (при строительстве хозяйственным способом).

Участие органа местного самоуправления Республики Башкортостан, работодателя в софинансировании строительства жилого дома в размере 30 процентов может быть осуществлено путем предоставления жилых домов, строительство которых было начато ранее и которые принадлежат на праве собственности муниципальному образованию Республики Башкортостан или работодателю.

3.18. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органами местного самоуправления Республики Башкортостан или органами местного самоуправления Республики Башкортостан совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве соответственно муниципальной или общей собственности. В случае если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования Республики Башкортостан и работодателя, в заключенном между ними соглашении о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением должны быть оговорены целевое назначение использования этих помещений (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению договора найма этого помещения с молодыми семьями и молодыми специалистами, а также по изменению и расторжению этого договора.

3.19. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в порядке, установленном настоящим разделом, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи или молодого специалиста по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене не более 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). При этом оплата выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение 5 лет без права досрочного внесения платежей на указанную сумму.

В случае если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования Республики Башкортостан и работодателя, в договоре найма жилого помещения должно быть определено, кому и в каких размерах вносятся платежи.

3.20. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях, находящихся в сельской местности в пределах муниципального образования Республики Башкортостан, на территории которого предоставляется жилое помещение.

Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.

В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращают нанимателю жилого помещения сумму, внесенную им в счет оплаты выкупной цены жилья.

3.21. В случае если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист или член (члены) молодой семьи, которые заключили с прежним работодателем трудовой договор, должны в срок не более 6 месяцев обратиться (в письменной форме) к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ними трудового договора либо в органы местного самоуправления (по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма) с просьбой о содействии в трудоустройстве в сельской местности этого муниципального образования Республики Башкортостан. В случае отказа нового собственника жилого' помещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления Республики Башкортостан в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист или член (члены) молодой семьи вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах Республики Башкортостан. В случае если молодой специалист или член (члены) молодой семьи в установленный срок не трудоустроились на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.

Возврат денежной суммы, внесенной нанимателем жилого помещения в счет оплаты выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством и (или) договором найма жилого помещения.

4. Особенности обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов с использованием их собственных средств

4.1. Молодые семьи и молодые специалисты, определенные в пункте 3.1, имеющие собственные (в том числе заемные) средства в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, вправе улучшить свои жилищные условия в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка.

4.2. В случае, указанном в пункте 4.1 настоящего Порядка, при заключении молодым специалистом или членом (членами) молодой семьи кредитного договора (договора займа) работодатель может выступить поручителем исполнения своими работниками кредитного договора на строительство (приобретение) жилья. В этом случае работодатель и молодой специалист или член (члены) молодой семьи заключают договор, в котором принятие на себя работодателем обязательств поручителя обуславливается тем, что молодой специалист или член (члены) молодой семьи заключают с этим работодателем договор на период полного исполнения кредитных (заемных) обязательств, в том числе и перед работодателем, если к нему в результате исполнения обязательств поручителя перешли права кредитора.

4.3. В случае, указанном в пункте 4.1 настоящего Порядка, работодатель вправе предоставить молодым семьям и молодым специалистам, с которыми он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере не менее 30% расчетной стоимости этого жилья. Существенным условием договора займа является согласие молодого специалиста или члена (членов) молодой семьи:

работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее пяти лет с даты заключения договора займа;

передать в ипотеку работодателю - заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей или молодым специалистом обязательств по договору займа.

Приложение № 12

к Порядку организации в

Республике Башкортостан

финансирования мероприятий по

улучшению жилищных условий

граждан, проживающих в

сельской местности, в рамках

реализации федеральной целевой

программы «Социальное

развитие села до 2010 года»

(в редакции

постановления Правительства

Республики Башкортостан

от « 27 » ноября 2007 года

№ 343

Соглашение о порядке обслуживания средств государственной поддержки

Кредитная организация ____________, именуемая в дальнейшем Банк, в лице _____________, действующего на основании __________, и Администрация муниципального района__________ Республики Башкортостан (государственное унитарное предприятие Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан), именуемая (-ое) в дальнейшем Администрация (Уполномоченная организация), в лице _____________, действующего на основании ___________, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Банк является уполномоченной кредитной организацией, обслуживающей банковские счета граждан - получателей государственной поддержки, на которые зачисляются средства, выделенные на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» и республиканской целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года в Республике Башкортостан».

2. Банковские счета, предназначенные для зачисления средств государственной поддержки, открываются Банком при предъявлении гражданином - получателем государственной поддержки свидетельства о предоставлении государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - свидетельство). Свидетельство действительно для предъявления в Банк в течение одного года со дня его выдачи.

3. При открытии получателем государственной поддержки банковского счета Банк обязан изъять свидетельство и хранить его до момента перечисления (выдачи) всех средств государственной поддержки с именного счета, а также выдать владельцу свидетельства реквизиты для перечисления средств государственной поддержки на банковский счет (далее - реквизиты).

4. Банковский счет используется исключительно для финансирования мероприятий в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» и республиканской целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года в Республике Башкортостан».

Приходные операции по данным счетам могут осуществляться безналичным перечислением средств государственной поддержки со счета Администрации (Уполномоченной организации) и внесением наличных денежных средств гражданами - получателями государственной поддержки на счет, предназначенный для собственных (заемных) средств.

5. Банк обязан возвращать средства, перечисленные на банковский счет, в течение двух дней со дня поступления в следующих случаях:

выявление несоответствия фамилии, имени, отчества и(или) номера лицевого счета гражданина - получателя государственной поддержки данным его лицевого счета;

закрытие на момент зачисления денежных средств лицевого счета получателя государственной поддержки.

6. Перечисление (выплата) средств государственной поддержки с банковских счетов ее получателей производится Банком в соответствии с Порядком организации в Республике Башкортостан финансирования мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года», утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от «__»_____200__года №__:

продавцу, указанному в договоре купли-продажи жилья, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;

исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома;

застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель государственной поддержки является участником долевого строительства;

продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов (оборудования) для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем государственной поддержки.

7. Перечисление (выплата) средств государственной поддержки Банк осуществляет на основании предъявления ее получателем заявления на оплату, завизированного Администрацией (Уполномоченной организацией).

8. После перечисления (выплаты) средств государственной поддержки с лицевого счета ее получателя лицам, указанным в пункте 6 настоящего Соглашения, указанный счет закрывается, а Банк направляет Администрации (Уполномоченной организации) свидетельство с отметкой о произведенной оплате (с указанием наименования получателя денежных средств).

9. Банк обязан ежеквартально представлять Администрации (Уполномоченной организации) информацию о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию средств государственной поддержки.

Юридические адреса и реквизиты Сторон

____________________________

Администрация муниципального

района Республики Башкортостан

(Государственное унитарное

предприятие Фонд жилищного

строительства

Республики Башкортостан)

Адрес:

Адрес:

Реквизиты:

Реквизиты:

________________

(Ф.И.О., подпись)

________________

(Ф.И.О., подпись)

МП

МП

«__» ____________200__ год

«__» ____________ 200__ год

{ВНЕСЕНО: Скачкова А.Р. 29.11.2007 г.,

ОТФОРМАТИРОВАНО: Яковлева Л.А. 25.01.2007 г.

ОТФОРМАТИРОВАНО: Кильметов В.М. 18.08.2008 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан № 1 (271), ст. 43 от 08.01.2008
Рубрики правового классификатора: 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать