Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2008г.
Номер документа: ru19000200800391
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.11.2008 №415

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(с изменениями от 24.11.2009г., постановление Правительства Республики Хакасия №531, НГР RU19000200900465)

(с изменениями от 17.11.2010г., постановление Правительства Республики Хакасия № 590, НГР RU19000201000534)

(с изменениями от 20.03.2014г., постановление Правительства Республики Хакасия №117, НГР RU19000201400157)

(с изменениями от 29.09.2016, постановление Правительства Республики Хакасия №476, НГР 19000201600842)

(с изменениями от 19.12.2017 № 664, постановление Правительства Республики Хакасия)

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов» и Законом Республики Хакасия от 03.10.2008 № 47-ЗРХ «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Хакасия», Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. (утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.11.2010 № 590, НГР RU19000201000534).

2. Утвердить Положение о порядке проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (Приложение 2).

3. (утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.11.2010 № 590, НГР RU19000201000534).

4. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (Н.А. Щетинина) предусмотреть финансирование из республиканского бюджета Республики Хакасия мероприятий по созданию информационной системы ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Хакасия, по программному обеспечению и формированию базы данных этой информационной системы.

5. Утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.11.2009г. №531, НГР RU19000200900465.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 27.11.2008 г. № 415

Положение о порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Хакасия

(утратило силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.11.2010 № 590, НГР RU19000201000534)

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 27.11. 2008 г. №415

Положение о порядке проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, изданных в установленном порядке управомоченными на то органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия (далее соответственно –муниципальные акты, органы).

1.2. Юридическая экспертиза муниципальных актов осуществляется в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Хакасия и законодательству Республики Хакасия, а также уставам муниципальных образований Республики Хакасия.

1.3. Проведение юридической экспертизы возлагается на Министерство по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия.

1.4. Юридическая экспертиза проводится в течение 60 дней со дня включения муниципального акта в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Хакасия.

2. Проведение юридической экспертизы

2.1. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Республики Хакасия и устава муниципального образования Республики Хакасия, а также порядка принятия и опубликования.

2.2. Не проводится юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов, а также муниципальных актов, срок действия которых истек на момент проведения юридической экспертизы.

При поступлении муниципального акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый муниципальный акт, рекомендуется проводить юридическую экспертизу измененного (дополненного) муниципального акта.

Если муниципальный акт, вносящий изменение (дополнение) в ранее принятый муниципальный акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения (дополнения) в большое количество муниципальных актов, то он подлежит самостоятельной юридической экспертизе.

2.3. При проведении юридической экспертизы муниципального акта, признающего утратившим силу другого муниципального акта, оценивается компетенция органа, его принявшего.

2.4. При проведении правовой экспертизы устанавливается следующее:

во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным нормативным правовым актом органов государственной власти Российской Федерации), законом или иным правовым актом Республики Хакасия принят муниципальный акт;

соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Республики Хакасия и уставе муниципального образования Республики Хакасия, а также в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающих соответствующие правоотношения, и иных органов судебной власти Российской Федерации.

При оценке компетенции органа местного самоуправления на принятие муниципального акта специалист должен руководствоваться Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими правовыми актами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Хакасия, а также уставом муниципального образования Республики Хакасия, закрепляющими соответствующие полномочия органов местного самоуправления.

2.5. Если при анализе конкретных норм права возникает расхождение между действующими нормативными актами, регулирующими одни и те же правоотношения, необходимо руководствоваться общепринятыми положениями коллизионного права.

2.6. В ходе юридической экспертизы также оценивается соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального акта, то есть наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии.

Муниципальный акт должен иметь следующие элементы:

форма муниципального акта;

наименование органа, принявшего муниципальный акт (в целях определения компетенции данного органа);

название муниципального акта, в котором в краткой форме должен быть отражен предмет правового регулирования и которое должно соответствовать содержанию муниципального акта;

дата и место принятия и (или) подписания муниципального акта;

номер муниципального акта;

полное наименование должности лица, подписавшего муниципальный акт;

источник официального опубликования;

дата (срок) и порядок вступления в силу.

2.7. При оценке юридических терминов должно быть проанализировано следующее:

употребляется ли один и тот же термин в данном муниципальном акте в одном и том же значении;

имеют ли термины общепризнанное значение;

обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в федеральном законодательстве.

2.8. Основными признаками несоответствия муниципального акта законодательству являются:

отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Хакасия, а также уставом муниципального образования Республики Хакасия необходимы для издания муниципального акта;

принятие муниципального акта во исполнение отмененного закона;

неправильный выбор закона, примененного при принятии муниципального акта;

принятие муниципального акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо принятие с превышением полномочий, предоставленных данному органу;

нарушение порядка принятия муниципального акта;

включение в муниципальный акт норм и положений, противоречащих нормам федерального законодательства и (или) законодательства Республики Хакасия, а также уставу муниципального образования Республики Хакасия;

нарушение порядка введения муниципального акта в действие.

2.9. В случае воспроизведения в муниципальных актах норм Конституции Российской Федерации и актов федерального законодательства, законодательства Республики Хакасия, а также устава муниципального образования Республики Хакасия вопрос о законности такого воспроизведения разрешается применительно к каждому конкретному случаю.

3. Подготовка заключения о соответствии (несоответствии) муниципального акта действующему законодательству

3.1. По результатам проведения юридической экспертизы составляется мотивированное заключение о соответствии (несоответствии) муниципального акта действующему законодательству (далее – заключение). Заключение подлежит включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Хакасия.

абзац утратил силу от 19.12.2017 № 664, постановление Правительства Республики Хакасия.

При выявлении в муниципальном акте положений, не соответствующих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Республики Хакасия и уставу муниципального образования Республики Хакасия, Министерство по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия направляет заключение в орган (должностному лицу) местного самоуправления в Республике Хакасия, принявший муниципальный акт.

3.2. В заключении отражаются следующие сведения:

реквизиты муниципального акта, проходящего юридическую экспертизу (в случае, если проводится юридическая экспертиза муниципального акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех муниципальных актов, вносящих изменения и дополнения, по которым осуществлялась юридическая экспертиза);

информация о соответствии (несоответствии) муниципального акта Конституции Российской Федерации, действующему федеральному законодательству (или) законодательству Республики Хакасия, а также уставу муниципального образования Республики Хакасия;

информация о соответствии (несоответствии) формы и текста муниципального акта правилам юридической техники.

3.3. При составлении мотивированного заключения о несоответствии муниципального акта законодательству должны быть описаны и проанализированы конкретные нормы рассматриваемого муниципального акта, противоречащие действующему законодательству.

При описании норм муниципального акта необходимо указывать следующее:

положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) муниципального акта, противоречащее законодательству, а также его содержание;

нарушенные положения законодательства (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел Конституции Российской Федерации, федерального закона и (или) правового акта органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Республики Хакасия, либо устава муниципального образования Республики Хакасия) и изложение их содержания.

3.4. Если вывод о несоответствии нормы муниципального акта аргументируется несколькими логически взаимосвязанными нормами, необходимо четко указать, каким именно из них противоречит норма муниципального акта.

4. Организация работы по приведению муниципального акта в соответствие с действующим законодательством

(утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.11.2010 № 590, НГР RU19000201000534)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 68, с.9-19 от 03.12.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать