Основная информация
Дата опубликования: | 27 ноября 2012г. |
Номер документа: | RU44000201201229 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Администрация Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 27 ноября 2012 года № 473-а
г. Кострома
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу
постановлением администрации Костромской области № 2-а от 28.01.2014 года (НГР RU44000201400014)
Администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области.
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Костромской области при разработке и реализации государственных программ Костромской области руководствоваться Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области социально-экономического развития Костромской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области
С. Ситников
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Костромской области
от 27 ноября 2012г. № 473-а
Порядок разработки,
реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области (далее – региональные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Основные понятия, используемые в Порядке:
1) государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития области;
2) областная целевая программа - взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных проблем в сфере социального, экономического, культурного и иного развития области, улучшения уровня жизни населения;
3) подпрограмма государственной программы (далее – подпрограмма) – комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, не вошедших в областные целевые программы, реализуемые в данной сфере социально-экономического развития области, но включенные в ведомственные целевые программы или представленные как отдельные мероприятия;
4) ведомственная целевая программа – комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед исполнительным органом государственной власти Костромской области при реализации государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Костромской области, повышение результативности расходов областного бюджета;
5) сфера реализации государственной программы – сфера социально-экономического развития области, на решение проблем которой направлена соответствующая государственная программа;
6) основные параметры государственной программы – цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации государственной программы, сроки их достижения, объем ресурсов, в том числе в разрезе основных мероприятий, необходимых для достижения целей государственной программы:
цель – планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации государственной программы, достигаемый за период ее реализации;
задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы;
основные мероприятия - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемых значимым вкладом в достижение целей государственной программы;
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации государственной программы;
7) ответственный исполнитель – исполнительный орган государственной власти Костромской области, являющийся координатором программы и ответственным за формирование и реализацию государственной программы в целом;
8) соисполнители государственной программы – исполнительные органы государственной власти Костромской области, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы и определенные в качестве исполнителей программных мероприятий.
3. Государственная программа включает в себя областные целевые программы, реализуемые в соответствующей сфере деятельности, и подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия исполнительных органов государственной власти Костромской области.
Включение в государственную программу частей областных целевых программ или областных целевых программ, реализация которых направлена на достижение целей иных государственных программ, не допускается.
Если в сфере реализации государственной программы областные целевые программы не реализуются, то государственная программа содержит только подпрограммы.
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы.
5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти, определенным администрацией Костромской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).
6. Государственные программы утверждаются постановлением администрации Костромской области.
Внесение изменений в государственную программу осуществляется одновременно с внесением изменений в областные целевые программы и подпрограммы.
7. Методическое руководство в части разработки государственной программы осуществляет департамент экономического развития Костромской области, в части определения объемов финансирования – департамент финансов Костромской области.
Приказом департамента экономического развития Костромской области по согласованию с департаментом финансов Костромской области утверждаются методические указания (далее – методические указания).
Глава 2. Требования к содержанию государственной программы
8. Государственные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития Костромской области и основных направлений деятельности администрации Костромской области на соответствующий период, нормативных правовых актов Костромской области.
9. Государственная программа содержит:
1) паспорт государственной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;
3) перечень приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые показатели (индикаторы) по итогам реализации государственной программы;
4) прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
5) сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных значений (показателей) индикаторов;
6) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и конечных результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ;
7) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
8) перечень и краткое описание областных целевых программ и подпрограмм;
9) перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами государственной программы;
10) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
11) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, областным целевым программам, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы);
12) описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;
13) методику оценки эффективности государственной программы.
10. Помимо информации, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:
1) в случае оказания областными государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;
2) в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
3) в случае участия в разработке и реализации государственной программы муниципальных образований области - информацию о прогнозных расходах муниципальных образований области, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
4) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.
11. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации областных целевых программ, включенных в государственную программу, а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются в соответствии с утвержденными порядками.
12. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
2) иметь измеряемое или рассчитываемое количественное значение;
3) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, данных органов государственной власти и других сведений;
4) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;
5) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями.
13. Отражение в государственной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями.
14. В случае если государственная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к предмету ведения муниципальных образований, в рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках областных целевых программ осуществляется в соответствии с утвержденным Порядком.
15. В случае если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к предмету ведения муниципальных образований, государственная программа также содержит:
1) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований Костромской области;
2) обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления Костромской области для достижения целей и конечных результатов государственной программы, в том числе путем реализации аналогичных программ муниципальных образований Костромской области;
3) прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов бюджетов муниципальных образований Костромской области на реализацию аналогичных программ муниципальных образований Костромской области с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы.
16. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Костромской области.
17. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
1) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Костромской области в целом; оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Костромской области;
2) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Глава 3. Основание и этапы разработки государственной программы
18. Государственные программы разрабатываются на основании перечня государственных программ, утверждаемого распоряжением администрации Костромской области.
Проект перечня государственных программ формируется департаментом экономического развития Костромской области совместно с департаментом финансов Костромской области на основании положений федеральных и областных законов, а также с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Костромской области.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится до 30 декабря, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений департамента экономического развития Костромской области, подготовленных в соответствии с предложениями исполнительных органов государственной власти Костромской области.
19. Перечень государственных программ содержит:
1) наименования государственных программ;
2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм;
3) основные направления реализации государственных программ.
20. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями.
21. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с департаментом экономического развития Костромской области и департаментом финансов Костромской области.
Состав материалов, представляемых с проектом государственной программы, определяется в соответствии с методическими указаниями.
В департамент экономического развития Костромской области и департамент финансов Костромской области проект государственной программы направляется после согласования со всеми соисполнителями и заместителем губернатора Костромской области, курирующим соответствующее направление деятельности. В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей.
22. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Костромской области на среднесрочный период.
Глава 4. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
23. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов, а также средств федерального бюджета, государственных внебюджетных источников и иных источников в установленном бюджетным законодательством порядке. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
24. Финансирование областных целевых программ, включенных в состав государственной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для областных целевых программ и ведомственных целевых программ.
25. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета.
Глава 5. Управление и контроль реализации государственной программы
26. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на реализацию государственной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные администрацией Костромской области, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.
27. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в департамент экономического развития Костромской области и департамент финансов Костромской области.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.
28. Годовой отчет содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в региональную программу;
6) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
29. Форма годового отчета и форма мониторинга утверждаются приказом департамента экономического развития Костромской области.
30. Департамент экономического развития Костромской области ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным, представляет губернатору Костромской области сводный годовой отчет о ходе реализации государственных программ.
31. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя.
Сводный годовой отчет о ходе реализации государственных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Костромской области.
32. В целях контроля реализации государственных программ департамент экономического развития Костромской области осуществляет полугодовой мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями.
33. Департамент финансов Костромской области в соответствии с обращением департамента экономического развития Костромской области представляет информацию о финансировании государственных программ.
34. Результаты мониторинга реализации государственных программ подлежат размещению на официальном сайте департамента экономического развития Костромской области.
35. Внесение изменений в государственную программу, оказывающих влияние на параметры государственной программы, утвержденные постановлением администрации Костромской области, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов государственных программ (за исключением установленных для утверждения проектов государственных программ сроков).
36. Реализация государственной программы может быть прекращена до окончания утвержденного срока ее реализации по инициативе департамента экономического развития Костромской области или ответственного исполнителя государственной программы в следующих случаях:
1) государственная программа выполнена досрочно;
2) государственная программа на протяжении ряда лет не финансировалась;
3) низкая эффективность реализации государственной программы;
4) внесение изменений в федеральные нормативные правовые акты, служащие основанием для разработки государственной программы.
Глава 6. Полномочия исполнительных органов государственной власти Костромской области при разработке и реализации государственных программ
37. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение на утверждение в установленном порядке в администрацию Костромской области;
2) организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в региональную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
3) представляет по запросу департамента экономического развития Костромской области и департамента финансов Костромской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
4) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития Костромской области и департамента финансов Костромской области;
5) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителями, в соответствии с методическими указаниями;
6) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
7) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
8) подготавливает годовой отчет и представляет его в департамент экономического развития Костромской области и департамент финансов Костромской области.
38. Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития Костромской области и департамента финансов Костромской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
4) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Приложение
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области
Паспорт
государственной программы Костромской области
Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы
Подпрограммы программы
Программно-целевые инструменты программы
Цели программы
Задачи программы
Целевые индикаторы и показатели программы
Этапы и сроки реализации программы
Объемы и источники финансирования программы
Конечные результаты реализации программы
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 27 ноября 2012 года № 473-а
г. Кострома
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу
постановлением администрации Костромской области № 2-а от 28.01.2014 года (НГР RU44000201400014)
Администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области.
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Костромской области при разработке и реализации государственных программ Костромской области руководствоваться Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области социально-экономического развития Костромской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области
С. Ситников
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Костромской области
от 27 ноября 2012г. № 473-а
Порядок разработки,
реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области (далее – региональные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Основные понятия, используемые в Порядке:
1) государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития области;
2) областная целевая программа - взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных проблем в сфере социального, экономического, культурного и иного развития области, улучшения уровня жизни населения;
3) подпрограмма государственной программы (далее – подпрограмма) – комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, не вошедших в областные целевые программы, реализуемые в данной сфере социально-экономического развития области, но включенные в ведомственные целевые программы или представленные как отдельные мероприятия;
4) ведомственная целевая программа – комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед исполнительным органом государственной власти Костромской области при реализации государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Костромской области, повышение результативности расходов областного бюджета;
5) сфера реализации государственной программы – сфера социально-экономического развития области, на решение проблем которой направлена соответствующая государственная программа;
6) основные параметры государственной программы – цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации государственной программы, сроки их достижения, объем ресурсов, в том числе в разрезе основных мероприятий, необходимых для достижения целей государственной программы:
цель – планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации государственной программы, достигаемый за период ее реализации;
задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы;
основные мероприятия - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемых значимым вкладом в достижение целей государственной программы;
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации государственной программы;
7) ответственный исполнитель – исполнительный орган государственной власти Костромской области, являющийся координатором программы и ответственным за формирование и реализацию государственной программы в целом;
8) соисполнители государственной программы – исполнительные органы государственной власти Костромской области, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы и определенные в качестве исполнителей программных мероприятий.
3. Государственная программа включает в себя областные целевые программы, реализуемые в соответствующей сфере деятельности, и подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия исполнительных органов государственной власти Костромской области.
Включение в государственную программу частей областных целевых программ или областных целевых программ, реализация которых направлена на достижение целей иных государственных программ, не допускается.
Если в сфере реализации государственной программы областные целевые программы не реализуются, то государственная программа содержит только подпрограммы.
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы.
5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти, определенным администрацией Костромской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).
6. Государственные программы утверждаются постановлением администрации Костромской области.
Внесение изменений в государственную программу осуществляется одновременно с внесением изменений в областные целевые программы и подпрограммы.
7. Методическое руководство в части разработки государственной программы осуществляет департамент экономического развития Костромской области, в части определения объемов финансирования – департамент финансов Костромской области.
Приказом департамента экономического развития Костромской области по согласованию с департаментом финансов Костромской области утверждаются методические указания (далее – методические указания).
Глава 2. Требования к содержанию государственной программы
8. Государственные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития Костромской области и основных направлений деятельности администрации Костромской области на соответствующий период, нормативных правовых актов Костромской области.
9. Государственная программа содержит:
1) паспорт государственной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;
3) перечень приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые показатели (индикаторы) по итогам реализации государственной программы;
4) прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
5) сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных значений (показателей) индикаторов;
6) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и конечных результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ;
7) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
8) перечень и краткое описание областных целевых программ и подпрограмм;
9) перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами государственной программы;
10) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
11) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, областным целевым программам, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы);
12) описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;
13) методику оценки эффективности государственной программы.
10. Помимо информации, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:
1) в случае оказания областными государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;
2) в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
3) в случае участия в разработке и реализации государственной программы муниципальных образований области - информацию о прогнозных расходах муниципальных образований области, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
4) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.
11. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации областных целевых программ, включенных в государственную программу, а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются в соответствии с утвержденными порядками.
12. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
2) иметь измеряемое или рассчитываемое количественное значение;
3) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, данных органов государственной власти и других сведений;
4) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;
5) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями.
13. Отражение в государственной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями.
14. В случае если государственная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к предмету ведения муниципальных образований, в рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках областных целевых программ осуществляется в соответствии с утвержденным Порядком.
15. В случае если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к предмету ведения муниципальных образований, государственная программа также содержит:
1) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований Костромской области;
2) обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления Костромской области для достижения целей и конечных результатов государственной программы, в том числе путем реализации аналогичных программ муниципальных образований Костромской области;
3) прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов бюджетов муниципальных образований Костромской области на реализацию аналогичных программ муниципальных образований Костромской области с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы.
16. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Костромской области.
17. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
1) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Костромской области в целом; оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Костромской области;
2) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Глава 3. Основание и этапы разработки государственной программы
18. Государственные программы разрабатываются на основании перечня государственных программ, утверждаемого распоряжением администрации Костромской области.
Проект перечня государственных программ формируется департаментом экономического развития Костромской области совместно с департаментом финансов Костромской области на основании положений федеральных и областных законов, а также с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Костромской области.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится до 30 декабря, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений департамента экономического развития Костромской области, подготовленных в соответствии с предложениями исполнительных органов государственной власти Костромской области.
19. Перечень государственных программ содержит:
1) наименования государственных программ;
2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм;
3) основные направления реализации государственных программ.
20. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями.
21. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с департаментом экономического развития Костромской области и департаментом финансов Костромской области.
Состав материалов, представляемых с проектом государственной программы, определяется в соответствии с методическими указаниями.
В департамент экономического развития Костромской области и департамент финансов Костромской области проект государственной программы направляется после согласования со всеми соисполнителями и заместителем губернатора Костромской области, курирующим соответствующее направление деятельности. В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей.
22. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Костромской области на среднесрочный период.
Глава 4. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
23. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов, а также средств федерального бюджета, государственных внебюджетных источников и иных источников в установленном бюджетным законодательством порядке. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
24. Финансирование областных целевых программ, включенных в состав государственной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для областных целевых программ и ведомственных целевых программ.
25. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета.
Глава 5. Управление и контроль реализации государственной программы
26. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на реализацию государственной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные администрацией Костромской области, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.
27. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в департамент экономического развития Костромской области и департамент финансов Костромской области.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.
28. Годовой отчет содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в региональную программу;
6) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
29. Форма годового отчета и форма мониторинга утверждаются приказом департамента экономического развития Костромской области.
30. Департамент экономического развития Костромской области ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным, представляет губернатору Костромской области сводный годовой отчет о ходе реализации государственных программ.
31. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя.
Сводный годовой отчет о ходе реализации государственных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Костромской области.
32. В целях контроля реализации государственных программ департамент экономического развития Костромской области осуществляет полугодовой мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями.
33. Департамент финансов Костромской области в соответствии с обращением департамента экономического развития Костромской области представляет информацию о финансировании государственных программ.
34. Результаты мониторинга реализации государственных программ подлежат размещению на официальном сайте департамента экономического развития Костромской области.
35. Внесение изменений в государственную программу, оказывающих влияние на параметры государственной программы, утвержденные постановлением администрации Костромской области, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов государственных программ (за исключением установленных для утверждения проектов государственных программ сроков).
36. Реализация государственной программы может быть прекращена до окончания утвержденного срока ее реализации по инициативе департамента экономического развития Костромской области или ответственного исполнителя государственной программы в следующих случаях:
1) государственная программа выполнена досрочно;
2) государственная программа на протяжении ряда лет не финансировалась;
3) низкая эффективность реализации государственной программы;
4) внесение изменений в федеральные нормативные правовые акты, служащие основанием для разработки государственной программы.
Глава 6. Полномочия исполнительных органов государственной власти Костромской области при разработке и реализации государственных программ
37. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение на утверждение в установленном порядке в администрацию Костромской области;
2) организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в региональную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
3) представляет по запросу департамента экономического развития Костромской области и департамента финансов Костромской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
4) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития Костромской области и департамента финансов Костромской области;
5) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителями, в соответствии с методическими указаниями;
6) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
7) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
8) подготавливает годовой отчет и представляет его в департамент экономического развития Костромской области и департамент финансов Костромской области.
38. Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития Костромской области и департамента финансов Костромской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
4) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Приложение
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области
Паспорт
государственной программы Костромской области
Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы
Подпрограммы программы
Программно-целевые инструменты программы
Цели программы
Задачи программы
Целевые индикаторы и показатели программы
Этапы и сроки реализации программы
Объемы и источники финансирования программы
Конечные результаты реализации программы
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | СП - нормативные документы № 50 от 30.11.2012 стр. 9-11 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: