Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2014г.
Номер документа: RU32000201400850
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Правительство Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Утратило силу:

Постановление Правительства Брянской области от 23 октября 2017 года № 525-п, НГР:ru32000201700693

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

от27 ноября 2014 г.№529-п

г. Брянск

Об утверждении основных направлений долговой политики Брянской области на 2015 годи на плановый период 2016 и 2017 годов

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2010 года № 1062 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2014 год», в целях привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета для замещения ранее оформленных долговых обязательств Брянской области в виде кредитов коммерческих банков Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики Брянской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Локтикову Е.И.

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

              А.В. Богомаз

Утверждены

постановлением Правительства

Брянской области

              от27 ноября 2014 г. №529-п

Основные направления долговой политики Брянской области

на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Долговая политика Брянской области сформирована на основе приоритетов, определенных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, основных направлений государственной долговой политики Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

В качестве основного источника финансирования дефицита областного бюджета Брянской области в 2013-2014 годах использовались государственные внутренние заимствования на внутреннем рынке капитала в виде кредитных ресурсов российских коммерческих банков. Ресурсы привлекались департаментом финансов Брянской области на более благоприятных финансовых условиях, чем в предыдущие годы: средневзвешенная ставка по привлечённым в 2013 году кредитным ресурсам коммерческих банков составила 8,72 % годовых, в 2014 году – 7,99 % годовых.

По состоянию на 1 октября 2014 года соотношение объема расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Брянской области к общему объему расходов областного бюджета составляет 1,7 % (при нормативе не более 15 % к общему объему расходов областного бюджета).

В2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов привлечение государственных внутренних заимствований Брянской области в виде кредитов коммерческих банков будет осуществляться с учётом ряда неблаго-приятных внешних рыночных факторов – введения экономических санкций по отношению к Российской Федерации, в том числе в части прекращения кредитования иностранными кредитными организациями российских банков, что привело к удорожанию кредитных ресурсов на внутреннем рынкеи, соответственно, росту процентных ставок коммерческого кредитования. Фактором, воздействие которого может оказать негативное влияние в процессе осуществления долговой политики Брянской области, является сохранение в 2015 году дефицита областного бюджета Брянской области. Законом Брянской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»на 2015 годпрогнозируется дефицит областного бюджета в объеме 1140801181,51 рубля, или 5,5 % от общего объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

С целью ограничения действия вышеуказанных факторов, минимизации вытекающих из них финансовых рисков в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 9 апреля 2014 года № Пр-1036, постановлением Правительства Брянской области от 24 декабря 2013 года№ 747-п «Об утверждении программы совершенствования управления государственными финансами Брянской области на период до 2018 года», в целях совершенствования управления государственным внутренним долгом Брянской области постановлением Правительства Брянской области от30июня2014года№ 286-п утверждён план мероприятий по совершенство-ванию управления государственным внутренним долгом Брянской области на 2014 – 2016 годы. Данным нормативным правовым актом продлено действие ранее введённого моратория на предоставление государственных гарантий Брянской области.

В указанный периодрассмотрение заявок на оформлениеусловных обязательств областного бюджета будет осуществляться также с учётом соблюдения параметра достаточной долговой ёмкости областного бюджета с соблюдением установленных ограничений по объему государственного внутреннего долга Брянской области.

С целью удешевления стоимости обслуживания заимствований Прави-тельством Брянской области и департаментом финансов Брянской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от18 декабря 2010 года № 1062 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2014 год» планируется поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств Брянской области по кредитам кредитных организаций путем их замещения бюджетными кредитами.

              Основными направлениями бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, разработанными Министерством финансов Российской Федерации, предусмотрено, что в составе мер, направленных на поддержание сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в очередном финансовом году и плановом периоде будут реализованы изменения бюджетного законодатель-ства, ужесточающие условия привлечения займов, возможность обслужи-вания и погашения которых не обусловлена ожидаемыми доходами, постепенное сокращение стоимости обслуживания займов, в том числе за счет их частичного замещения бюджетными кредитами из федерального бюджета, а также активизирована общая работа по финансовому оздоровлению субъектов Российской Федерации. В условиях существенного роста объемов государственного и муниципального долга будет изменена основная задача предоставления бюджетных кредитов.

Долговая политика Брянской области в указанный период будет осуществляться с учётом разработанного Министерством финансов Российской Федерации комплекса мероприятий по сокращению уровня долговой нагрузки региональных и местных бюджетов, который предусматривает замещение коммерческих кредитов субъектов Российской Федерации бюджетными кредитами из федерального бюджета с одновременным снижением платы за пользование бюджетными кредитами.

С целью обеспечения долговой устойчивости показатель государствен-ного внутреннего долга Брянской области по коммерческим заимствованиям не превысит в предстоящую трехлетку 50 процентов объема доходов областного бюджета Брянской области без учета безвозмездных поступлений, а к 1 января 2017 года планируется приведение показателя общей задолжен-ности по государственному внутреннему долгу к 50 процентам объема доходов областного бюджета Брянской области без учета безвозмездных поступлений.

Одними из основных мероприятий долговой политики Брянской обла-сти, основанных на соблюдении условий предоставления бюджетных креди-тов из федерального бюджета, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2010 года № 1062 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на2014 год», являются:

сохранение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации на уровне, утвержденном на 2014 год, по состоянию на 1 июля 2014 года и его поэтапное снижение к 1 января 2017 года до 10 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема безвозмездных поступлений за 2016 год;

поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам субъекта Российской Федерации к 1 января 2017 года до уровня 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Феде-рации без учета безвозмездных поступлений на 2016 год.

В связи с этим реализация долговой политики Брянской области в2015 – 2017 годах будет осуществляться с учётом исполнения указанных условий, а также в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки Брянской области как субъекта Российской Федерации.

В указанных периодах прогнозируется рост расходов на обслуживание государственного долга Брянской области, что связано с ростом рыночной стоимости внутренних заимствований в виде кредитов коммерческих банков.

В составе мер, направленных на поддержание долговой устойчивости и сбалансированности областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, будут реализованы следующие меры:

1. Замещение задолженности перед кредитными организациями бюджетными кредитами из федерального бюджета.

2. Оптимизация бюджетных расходов и перераспределение высвобождающихся ресурсов на решение приоритетных задач государственной политики.

3. Безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.

4. Отказ от практики принятия разовых решений и поручений, в том числе предполагающих выделение бюджетных ассигнований областного бюджета, увязка принятия и исполнения таких решений с достижением целей и результатов соответствующих государственных программ; исполнение всех решений в пределах утвержденных предельных объемов расходов на реализацию государственных программ (в случае, если в рамках государствен-ной программы ответственный исполнитель не находит резервов для реализации решения, он должен инициировать корректировку или отмену такого решения).

5. Корректировка порядка инициирования и осуществления бюджетных инвестиций. Сокращению сроков и повышению качества планирования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений будет способствовать:

дополнительное ограничение на включение данных расходов в проект бюджета только при условии наличия утвержденного решения об осуще-ствлении капитальных вложений или согласованного со всеми заинтере-сованными исполнительными органами государственной власти проекта такого решения;

совместное рассмотрение на стадии планирования инвестиционных и последующих связанных с ними текущих и эксплуатационных расходов;

рассмотрение предложений по новым объектам только при наличиив государственной программе ресурсов, достаточных для содержания действующих и вводимых объектов;

включение бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций в
бюджет только при наличии утвержденной проектной документации.

Также необходимо сокращение (поэтапно до полной отмены) практики
авансовых платежей при исполнении государственных (муниципальных)
контрактов на строительство, реконструкцию объектов капитального
строительства.

6. Ограничение мер социальной поддержки и их установление исходя из критериев нуждаемости.

Вне зависимости от макроэкономических сценариев и конъюнктуры финансовых рынков в предстоящий период региональная государственная долговая политика будет направлена на обеспечение способности Брянской области осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для региона как надежного заемщика. Решению этой задачи будет способствовать прозрачная и последовательная аукционная политика, постоянное и эффективное взаимодействие с Минфином России и финансовыми организациями.

Фактический объем государственных заимствований будет определяться результатами исполнения областного бюджета Брянской области и конъюнктурой финансовых рынков. Накопленный объем долговых обязательств перед кредиторами будет находиться в пределах, исключающих значимое ухудшение долговой устойчивости Брянской области. Долговая политика будет направлена на повышение кредитных рейтингов региона и обеспечение его безусловной платежеспособности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации "www.pravo.gov.ru" от 04.12.2014
Рубрики правового классификатора: 080.060.040 Государственный долг, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать