Основная информация
Дата опубликования: | 27 ноября 2017г. |
Номер документа: | RU23000201701363 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Глава администрации (губернатор) Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Постановление
от 27 ноября 2017 г. № 924
О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года № 746 "О министерстве финансов Краснодарского края"
В соответствий с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 июля 2017 года № 226-р "О передаче служебного автотранспорта, находящегося на балансе органов исполнительной власти Краснодарского края", а также в целях приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации и совершенствования организации деятельности министерства финансов Краснодарского края постановляю:
1. Внести в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года № 746 "О министерстве финансов Краснодарского края" следующие изменения:
1) приложения № 1 - 3 изложить в новой редакции согласно приложениям № 1 - 3 (приложения № 2, 3 - не приводятся) к настоящему постановлению;
Подпункт 2 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2018 года (пункт 3 данного документа).
2) приложение № 3 изложить в новой редакции согласно приложению № 4 (не приводится) к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления (без приложений № 2 - 4 к нему) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением подпункта 2 пункта 1, который вступает в силу с 1 января 2018 года.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.Кондратьев
Приложение № 1
к постановлению
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 27 ноября 2017 г. № 924
"Приложение № 1
Утверждено
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 28 июня 2012 г. № 746
(в редакции
постановления
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 27 ноября 2017 г. № 924)
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Министерство финансов Краснодарского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, уполномоченным обеспечивать разработку и реализацию единой бюджетно-финансовой политики Краснодарского края, составление и организацию исполнения краевого бюджета, разработку прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период, а также составление отчетов об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета Краснодарского края, осуществлять управление средствами краевого бюджета, в пределах компетенции осуществлять внутренний государственный финансовый контроль, координировать деятельность в бюджетно-финансовой сфере структурных подразделений администрации Краснодарского края и органов исполнительной власти Краснодарского края.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Краснодарского края, иными правовыми актами Краснодарского края и настоящим Положением.
1.3. Положение, структура и штатное расписание Министерства утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
1.4. Министерство в своей деятельности подконтрольно главе администрации (губернатору) Краснодарского края и заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы финансовой, бюджетной и экономической политики.
1.5. Министерство осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организациями и гражданами.
1.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бюджетную смету, лицевые счета, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы и бланки.
Полное официальное наименование Министерства - министерство финансов Краснодарского края, сокращенное наименование - Минфин КК.
1.7. Юридический адрес Министерства: 350014, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, улица Красная, 35.
1.8. Для осуществления полномочий Министерства в отделе платежей удаленных бюджетополучателей управления казначейского контроля Министерства создаются секторы в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее - секторы), не обладающие правами юридического лица. Секторы используют печать с изображением герба Российской Федерации.
1.9. Имущество Министерства является государственной собственностью Краснодарского края и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Министерство владеет, пользуется, распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
1.10. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на соответствующие цели.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка и реализация единой бюджетно-финансовой политики Краснодарского края на основе документов стратегического планирования в Краснодарском крае.
2.2. Разработка и реализация мероприятий в части повышения эффективности управления государственными финансами Краснодарского края, а также координация деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в указанной сфере.
2.3. Составление проекта краевого бюджета на основании прогноза социально-экономического развития Краснодарского края и иных документов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, с учетом необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей хозяйства, социальной сферы, сокращения расходов на содержание управленческого аппарата, повышения эффективности расходования бюджетных средств.
2.4. Разработка прогноза консолидированного бюджета Краснодарского края.
2.5. Разработка предложений по установлению нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в краевой бюджет.
2.6. Обеспечение устойчивости государственных финансов Краснодарского края, их активного воздействия на ускорение социально-экономического развития Краснодарского края.
2.7. Разработка предложений по концентрации финансовых ресурсов Краснодарского края на приоритетных направлениях социально-экономического развития Краснодарского края.
2.8. Разработка предложений по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, организации исполнения краевого бюджета и порядка представления бюджетной отчетности.
2.9. Обеспечение ведения бюджетного учета по исполнению бюджетной сметы Министерства и бюджетного учета по исполнению краевого бюджета Министерством как финансовым органом Краснодарского края.
Обеспечение ведения бухгалтерского учета операций по кассовому поступлению и выбытию средств государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края и иных организаций как органом, осуществляющим их кассовое обслуживание, а также средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств краевого бюджета.
2.10. Управление остатками средств на едином счете по учету средств краевого бюджета.
2.11. Организация исполнения краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
2.12. Проведение кассовых операций на счетах, открытых в Министерстве, со средствами государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края, государственных унитарных предприятий Краснодарского края, а также со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств краевого бюджета.
2.13. Организация в установленном порядке исполнения исполнительных документов, выданных на основании судебных актов по искам к Краснодарскому краю о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, а также исполнительных документов, выданных на основании судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов по обращению взыскания на средства краевого бюджета по денежным обязательствам получателей средств краевого бюджета, на средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края, обеспечение учета и хранения исполнительных документов, решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов и иных документов, связанных с их исполнением.
2.14. Осуществление управления государственным долгом Краснодарского края.
2.15. Разработка и реализация программы государственных заимствований Краснодарского края.
2.16. Обеспечение реализации мероприятий, направленных на привлечение средств и дополнительных источников пополнения доходной части краевого бюджета.
2.17. Составление бюджетной отчетности об исполнении бюджетной сметы Министерства, отчета об исполнении краевого бюджета и отчетности об исполнении консолидированного бюджета Краснодарского края. Представление отчетности об исполнении консолидированного бюджета Краснодарского края и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края в Федеральное казначейство.
2.18. Составление сводной бухгалтерской отчетности главных администраторов средств краевого бюджета, осуществляющих в отношении государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края полномочия и функции учредителя. Составление сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края и представление ее в Федеральное казначейство.
2.19. Участие в пределах своей компетенции в подготовке правовых актов Краснодарского края.
2.20. Участие в разработке предложений по совершенствованию системы исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, подготовка предложений об оплате труда государственных гражданских служащих Краснодарского края, лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, работников исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям и должностям государственной гражданской службы Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края.
2.21. Обеспечение открытости и доступности информации о бюджетном процессе, осуществляемом в Краснодарском крае, совершенствование системы распространения информации о краевом бюджете.
2.22. Обеспечение реализации политики Краснодарского края в сфере информатизации в пределах полномочий Министерства.
2.23. Совершенствование организации бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Краснодарском крае.
2.24. Взаимодействие в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, с общественными, научными и иными организациями, учеными и специалистами.
2.25. Участие совместно с федеральными органами власти в реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики.
3. Функции Министерства
В соответствии с поставленными задачами Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края работу по составлению проекта краевого бюджета, по разработке прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период.
Разрабатывает в пределах установленной компетенции предложения о нормативах отчислений от налогов и сборов в местные бюджеты, размерах дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным: бюджетам.
Осуществляет подготовку перечня публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств краевого бюджета, в том числе финансовое обеспечение которых осуществляется за счет федерального бюджета, и расчеты по ним.
3.2. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета.
3.3. Осуществляет непосредственное составление проекта закона о краевом бюджете (о внесении изменений в закон о краевом бюджете), представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию Краснодарского края.
3.4. Разрабатывает и представляет в администрацию Краснодарского края основные направления бюджетной и налоговой политики Краснодарского края.
3.5. Устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к краевому бюджету и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края.
3.6. Вносит изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов, в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов.
3.7. Осуществляет в пределах установленной компетенции функции главного администратора доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета.
3.8. Организует формирование реестра расходных обязательств Краснодарского края, устанавливает порядок представления финансовыми органами муниципальных образований Краснодарского края в Министерство реестра расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края и обеспечивает представление реестра расходных обязательств Краснодарского края и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в Министерство финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
3.9. Осуществляет подготовку заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Краснодарского края проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период).
3.10. Разрабатывает предложения о нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
3.11. Устанавливает порядки составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств краевого бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета), составления и ведения кассового плана исполнения краевого бюджета, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения краевого бюджета.
3.12. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись краевого бюджета.
3.13. Составляет и ведет кассовый план исполнения краевого бюджета, в том числе обеспечивает сбалансированность прогнозных показателей кассового плана по поступлениям в краевой бюджет и выплатам из него.
3.14. Составляет и представляет отчет о кассовом исполнении краевого бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.15. Осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита краевого бюджета, главных распорядителей (распорядителей) средств краевого бюджета, получателей средств краевого бюджета, государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края, государственных унитарных предприятий Краснодарского края в установленном им порядке.
3.16. Обеспечивает открытие в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, территориальных органах Федерального казначейства и кредитных организациях счетов по учету средств краевого бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.17. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края, государственных унитарных предприятий Краснодарского края в установленном им порядке.
3.18. Осуществляет учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, подлежащих исполнению за счет средств краевого бюджета в установленном им порядке.
3.19. Организует в установленном порядке исполнение, осуществляет ведение учета и хранение документов по исполнению судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета по денежным обязательствам получателей средств краевого бюджета и государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края, а также судебных актов по искам к Краснодарскому краю о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов Краснодарского края либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
3.20. Проводит в пределах установленной компетенции кассовые операции со средствами государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края, государственных унитарных предприятий Краснодарского края, а также со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств краевого бюджета.
3.21. Осуществляет управление государственным долгом Краснодарского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.22. Ведет государственную долговую книгу Краснодарского края.
3.23. Устанавливает объем, порядок и срок передачи в Министерство информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований Краснодарского края.
3.24. Обеспечивает передачу в Министерство финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах Краснодарского края, отраженной в государственной долговой книге Краснодарского края, а также информации о долговых обязательствах муниципальных образований Краснодарского края в объеме, порядке и сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации.
3.25. Осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Краснодарского края в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также после предоставления государственной гарантии Краснодарского края,
3.26. Осуществляет государственные заимствования от имени Краснодарского края, в том числе осуществляет работу по привлечению заемных средств, утверждает условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Краснодарского края, принимает решение об эмиссии отдельного выпуска государственных ценных бумаг Краснодарского края, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Краснодарского края.
3.27. Организует и обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на присвоение и поддержание кредитных рейтингов Краснодарского края в целях обеспечения осуществления государственных заимствований Краснодарского края и кредитных рейтингов выпусков государственных ценных бумаг Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.28. Представляет Краснодарский край в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением, ведет учет основных и обеспечительных обязательств по указанным договорам.
3.29. Осуществляет меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя заемщика просроченной задолженности по бюджетным кредитам, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором.
3.30. Устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, предоставленных из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.
3.31. Осуществляет в своей компетенции внутренний государственный финансовый контроль, а также внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
3.32. Осуществляет контроль в сфере закупок в пределах полномочий, предусмотренных частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.33. Разрабатывает проект бюджетного прогноза Краснодарского края (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.
3.34. В целях формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, представляет соответствующую информацию в Федеральное казначейство.
3.35. Осуществляет формирование и ведение реестра источников доходов краевого бюджета, представляет в Министерство финансов Российской Федерации реестр источников доходов краевого бюджета, свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Краснодарского края и реестр источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.36. Устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания в доход краевого бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечисленных в доход краевого бюджета.
3.37. Устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания в краевой бюджет межбюджетных субсидий из местных бюджетов.
3.38. Организует в установленном порядке и осуществляет ведение бюджетного учета исполнения бюджетной сметы Министерства.
3.39. Осуществляет в пределах установленной компетенции функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета.
3.40. Осуществляет ведение бюджетного учета по исполнению краевого бюджета Министерством как финансовым органом Краснодарского края.
3.41. Осуществляет ведение бухгалтерского учета операций на лицевых счетах государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края и иных организаций как органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов, а также средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств краевого бюджета.
3.42. Устанавливает порядок и сроки представления в Министерство отчетов об исполнении местных бюджетов, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края.
3.43. Устанавливает порядок и сроки представления в Министерство бюджетной отчетности главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета и сводной бухгалтерской отчетности главных администраторов средств бюджета, осуществляющих в отношении государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края полномочия и функции учредителя.
3.44. Составляет на основании сводной бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета, бюджетную отчетность об исполнении краевого бюджета.
3.45. Составляет на основании бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета, бюджетной отчетности об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Краснодарского края и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края и представляет ее в Федеральное казначейство.
3.46. Устанавливает порядок и сроки представления в Министерство сводных бухгалтерских отчетов муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, составляемых финансовыми органами муниципальных образований Краснодарского края.
3.47. Составляет на основании сводной бухгалтерской отчетности главных администраторов средств краевого бюджета, осуществляющих в отношении государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края полномочия и функции учредителя, сводную бухгалтерскую отчетность государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края.
3.48. Составляет на основании сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края, сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений сводную бухгалтерскую отчетность бюджетных (автономных) учреждений и представляет ее в Федеральное казначейство.
3.49. Вносит в установленном законодательством порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края предложения о создании, ликвидации и реорганизации государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных казенных, бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края.
3.50. Осуществляет в установленном законодательством порядке функции учредителя и полномочия собственника имущества подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений от имени Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
3.51. Обеспечивает в сфере бюджетного процесса разработку и внедрение автоматизированных информационных систем, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, обеспечивает соблюдение требований информационной безопасности.
3.52. Осуществляет обмен данными между участниками бюджетного процесса в Краснодарском крае, государственными бюджетными (автономными) учреждениями Краснодарского края и финансовыми органами муниципальных образований Краснодарского края на основании заключенных с ними соглашений с применением средств защиты и контроля целостности информационных ресурсов.
3.53. Организует проведение оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Краснодарского края.
3.54. Обеспечивает проведение мониторинга качества финансового управления главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета.
3.55. Дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Краснодарского края о налогах и сборах.
3.56. При осуществлении деятельности по вопросам защиты сведений, составляющих государственную тайну, Министерство:
обеспечивает защиту государственной тайны в Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе организует работу по обеспечению режима секретности и контролю за разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по защите государственной тайны от разглашения и утечки информации при использовании технических средств;
обеспечивает защиту переданных другими органами государственной власти, организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекреченных ими;
обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
реализует предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
вносит в уполномоченные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны;
обеспечивает в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в случаях реорганизации или ликвидации Министерства или прекращения работ путем уничтожения носителей, утративших значение, а также их передачу в установленном порядке на архивное хранение либо в соответствующий орган исполнительной власти Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.57. Реализует мероприятия по мобилизационной подготовке, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.58. В пределах установленной компетенции осуществляет деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации по организации и ведению мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.59. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принятых Министерством.
3.60. В пределах установленной компетенции осуществляет полномочия участника государственной системы бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Краснодарского края.
3.61. Организует в пределах своих полномочий выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет Министерство.
3.62. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4. Права Министерства
Министерство имеет право:
4.1. Получать от исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций, находящихся на территории Краснодарского края, материалы, необходимые для составления проекта закона о краевом бюджете (о внесении изменений в закон о краевом бюджете), осуществления в пределах установленной компетенции государственного финансового контроля, составления бюджетной отчетности.
4.2. Согласовывать проекты решений:
налоговых органов об изменении сроков уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа в форме отсрочки или рассрочки в части сумм, подлежащих зачислению в краевой бюджет;
уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края об изменении сроков уплаты налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в краевой бюджет, в форме инвестиционного налогового кредита.
4.3. Проводить проверки соблюдения получателями бюджетных кредитов условий и целей их предоставления.
4.4. Применять в установленном порядке бюджетные меры принуждения за совершение бюджетных нарушений.
4.5. Обращаться в установленном порядке в судебные органы с исками к лицам, допустившим нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.6. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.6. Осуществлять функции удостоверяющего центра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Осуществлять иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
4.8. Министерство не вправе в установленной сфере деятельности осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
5. Организация работы Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр финансов Краснодарского края (далее - Министр финансов), который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края на период полномочий главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
5.2. Министр финансов имеет первого заместителя Министра финансов и заместителей Министра финансов, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края по предложению Министра финансов. Распределение обязанностей между первым заместителем Министра финансов и заместителями Министра финансов утверждает Министр финансов. Первый заместитель Министра финансов и заместители Министра финансов действуют без доверенности от имени Министерства в пределах полномочий, определяемых Министром финансов.
Министр финансов замещает должность государственной гражданской службы Краснодарского края высшей группы категории "руководители".
Назначение лица на должность Министра финансов осуществляется с учетом результатов проверки Министерством финансов Российской Федерации на соответствие кандидата квалификационным требованиям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 года № 608 "О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации".
При назначении на должность Министр финансов должен соответствовать квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки.
При назначении на должность первый заместитель Министра финансов и заместители Министра финансов должны соответствовать квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки.
5.3. Обязанности Министра финансов в период его отсутствия (служебная командировка, ежегодный оплачиваемый отпуск, временная нетрудоспособность и другие случаи) исполняет первый заместитель Министра финансов или один из заместителей Министра финансов в соответствии с распределением обязанностей и должностным регламентом.
5.4. Министр финансов:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
в пределах установленной компетенции назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
распределяет обязанности между первым заместителем Министра финансов и заместителями Министра финансов;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
утверждает бюджетную смету Министерства в пределах выделенных ассигнований;
определяет меры поощрения к работникам Министерства и применяет к ним дисциплинарные взыскания;
согласовывает и представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами;
осуществляет правовое регулирование в бюджетно-финансовой сфере по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, издает приказы;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, секторах;
организует работу по рассмотрению в Министерстве заявлений, писем, предложений, жалоб граждан и организаций;
обеспечивает соблюдение работниками Министерства правил Служебного распорядка, должностных регламентов, порядка работы со служебными документами;
действует от имени Министерства, представляет его интересы в органах власти и управления, в судах и других организациях, подписывает от его имени соглашения и договоры, а также другие документы, выдает доверенности;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, подведомственных краевых государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
утверждает уставы подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, согласованные департаментом имущественных отношений Краснодарского края и разработанные на основе примерного устава;
утверждает сводную бюджетную роспись краевого бюджета, вносит изменения в нее, утверждает лимиты бюджетных обязательств;
подписывает соглашения об информационном взаимодействии между Министерством и территориальными органами Федерального казначейства для выполнения функций и задач Министерства, связанных с организацией исполнения краевого бюджета;
организует мобилизационную подготовку Министерства и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствий с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, а также создает необходимые условия отделу Министерства, уполномоченному на решение задач в области мобилизационной подготовки, для решения возложенных на него задач;
несет ответственность за организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции;
организует подготовку Министерства в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, несет персональную ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей по организации и проведению мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
несет установленную законодательством ответственность за состояние антикоррупционной работы в Министерстве;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края
5.5. Первый заместитель Министра финансов по устному или письменному поручению Министра финансов или в его отсутствие согласовывает проекты правовых актов, принимаемых главой администрации (губернатором) Краснодарского края, проекты писем, подготавливаемых за подписью главы администрации (губернатора) Краснодарского края, а также иные документы, связанные с осуществлением функций Министерства.
5.6. Государственные гражданские служащие Министерства, имеющие доверенность Министерства, обладают правом подписи на бланках Министерства в пределах полномочий, определенных доверенностью.
6. Реорганизация, упразднение (ликвидация) Министерства
Реорганизация, упразднение (ликвидация) Министерства производятся по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации.".
Заместитель главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
И.П.Галась
Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Постановление
от 27 ноября 2017 г. № 924
О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года № 746 "О министерстве финансов Краснодарского края"
В соответствий с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 июля 2017 года № 226-р "О передаче служебного автотранспорта, находящегося на балансе органов исполнительной власти Краснодарского края", а также в целях приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации и совершенствования организации деятельности министерства финансов Краснодарского края постановляю:
1. Внести в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года № 746 "О министерстве финансов Краснодарского края" следующие изменения:
1) приложения № 1 - 3 изложить в новой редакции согласно приложениям № 1 - 3 (приложения № 2, 3 - не приводятся) к настоящему постановлению;
Подпункт 2 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2018 года (пункт 3 данного документа).
2) приложение № 3 изложить в новой редакции согласно приложению № 4 (не приводится) к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления (без приложений № 2 - 4 к нему) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением подпункта 2 пункта 1, который вступает в силу с 1 января 2018 года.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.Кондратьев
Приложение № 1
к постановлению
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 27 ноября 2017 г. № 924
"Приложение № 1
Утверждено
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 28 июня 2012 г. № 746
(в редакции
постановления
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 27 ноября 2017 г. № 924)
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Министерство финансов Краснодарского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, уполномоченным обеспечивать разработку и реализацию единой бюджетно-финансовой политики Краснодарского края, составление и организацию исполнения краевого бюджета, разработку прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период, а также составление отчетов об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета Краснодарского края, осуществлять управление средствами краевого бюджета, в пределах компетенции осуществлять внутренний государственный финансовый контроль, координировать деятельность в бюджетно-финансовой сфере структурных подразделений администрации Краснодарского края и органов исполнительной власти Краснодарского края.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Краснодарского края, иными правовыми актами Краснодарского края и настоящим Положением.
1.3. Положение, структура и штатное расписание Министерства утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
1.4. Министерство в своей деятельности подконтрольно главе администрации (губернатору) Краснодарского края и заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы финансовой, бюджетной и экономической политики.
1.5. Министерство осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организациями и гражданами.
1.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бюджетную смету, лицевые счета, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы и бланки.
Полное официальное наименование Министерства - министерство финансов Краснодарского края, сокращенное наименование - Минфин КК.
1.7. Юридический адрес Министерства: 350014, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, улица Красная, 35.
1.8. Для осуществления полномочий Министерства в отделе платежей удаленных бюджетополучателей управления казначейского контроля Министерства создаются секторы в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее - секторы), не обладающие правами юридического лица. Секторы используют печать с изображением герба Российской Федерации.
1.9. Имущество Министерства является государственной собственностью Краснодарского края и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Министерство владеет, пользуется, распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
1.10. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на соответствующие цели.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка и реализация единой бюджетно-финансовой политики Краснодарского края на основе документов стратегического планирования в Краснодарском крае.
2.2. Разработка и реализация мероприятий в части повышения эффективности управления государственными финансами Краснодарского края, а также координация деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в указанной сфере.
2.3. Составление проекта краевого бюджета на основании прогноза социально-экономического развития Краснодарского края и иных документов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, с учетом необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей хозяйства, социальной сферы, сокращения расходов на содержание управленческого аппарата, повышения эффективности расходования бюджетных средств.
2.4. Разработка прогноза консолидированного бюджета Краснодарского края.
2.5. Разработка предложений по установлению нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в краевой бюджет.
2.6. Обеспечение устойчивости государственных финансов Краснодарского края, их активного воздействия на ускорение социально-экономического развития Краснодарского края.
2.7. Разработка предложений по концентрации финансовых ресурсов Краснодарского края на приоритетных направлениях социально-экономического развития Краснодарского края.
2.8. Разработка предложений по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, организации исполнения краевого бюджета и порядка представления бюджетной отчетности.
2.9. Обеспечение ведения бюджетного учета по исполнению бюджетной сметы Министерства и бюджетного учета по исполнению краевого бюджета Министерством как финансовым органом Краснодарского края.
Обеспечение ведения бухгалтерского учета операций по кассовому поступлению и выбытию средств государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края и иных организаций как органом, осуществляющим их кассовое обслуживание, а также средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств краевого бюджета.
2.10. Управление остатками средств на едином счете по учету средств краевого бюджета.
2.11. Организация исполнения краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
2.12. Проведение кассовых операций на счетах, открытых в Министерстве, со средствами государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края, государственных унитарных предприятий Краснодарского края, а также со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств краевого бюджета.
2.13. Организация в установленном порядке исполнения исполнительных документов, выданных на основании судебных актов по искам к Краснодарскому краю о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, а также исполнительных документов, выданных на основании судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов по обращению взыскания на средства краевого бюджета по денежным обязательствам получателей средств краевого бюджета, на средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края, обеспечение учета и хранения исполнительных документов, решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов и иных документов, связанных с их исполнением.
2.14. Осуществление управления государственным долгом Краснодарского края.
2.15. Разработка и реализация программы государственных заимствований Краснодарского края.
2.16. Обеспечение реализации мероприятий, направленных на привлечение средств и дополнительных источников пополнения доходной части краевого бюджета.
2.17. Составление бюджетной отчетности об исполнении бюджетной сметы Министерства, отчета об исполнении краевого бюджета и отчетности об исполнении консолидированного бюджета Краснодарского края. Представление отчетности об исполнении консолидированного бюджета Краснодарского края и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края в Федеральное казначейство.
2.18. Составление сводной бухгалтерской отчетности главных администраторов средств краевого бюджета, осуществляющих в отношении государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края полномочия и функции учредителя. Составление сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края и представление ее в Федеральное казначейство.
2.19. Участие в пределах своей компетенции в подготовке правовых актов Краснодарского края.
2.20. Участие в разработке предложений по совершенствованию системы исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, подготовка предложений об оплате труда государственных гражданских служащих Краснодарского края, лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, работников исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям и должностям государственной гражданской службы Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края.
2.21. Обеспечение открытости и доступности информации о бюджетном процессе, осуществляемом в Краснодарском крае, совершенствование системы распространения информации о краевом бюджете.
2.22. Обеспечение реализации политики Краснодарского края в сфере информатизации в пределах полномочий Министерства.
2.23. Совершенствование организации бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Краснодарском крае.
2.24. Взаимодействие в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, с общественными, научными и иными организациями, учеными и специалистами.
2.25. Участие совместно с федеральными органами власти в реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики.
3. Функции Министерства
В соответствии с поставленными задачами Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края работу по составлению проекта краевого бюджета, по разработке прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период.
Разрабатывает в пределах установленной компетенции предложения о нормативах отчислений от налогов и сборов в местные бюджеты, размерах дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным: бюджетам.
Осуществляет подготовку перечня публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств краевого бюджета, в том числе финансовое обеспечение которых осуществляется за счет федерального бюджета, и расчеты по ним.
3.2. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета.
3.3. Осуществляет непосредственное составление проекта закона о краевом бюджете (о внесении изменений в закон о краевом бюджете), представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию Краснодарского края.
3.4. Разрабатывает и представляет в администрацию Краснодарского края основные направления бюджетной и налоговой политики Краснодарского края.
3.5. Устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к краевому бюджету и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края.
3.6. Вносит изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов, в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов.
3.7. Осуществляет в пределах установленной компетенции функции главного администратора доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета.
3.8. Организует формирование реестра расходных обязательств Краснодарского края, устанавливает порядок представления финансовыми органами муниципальных образований Краснодарского края в Министерство реестра расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края и обеспечивает представление реестра расходных обязательств Краснодарского края и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в Министерство финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
3.9. Осуществляет подготовку заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Краснодарского края проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период).
3.10. Разрабатывает предложения о нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
3.11. Устанавливает порядки составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств краевого бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета), составления и ведения кассового плана исполнения краевого бюджета, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения краевого бюджета.
3.12. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись краевого бюджета.
3.13. Составляет и ведет кассовый план исполнения краевого бюджета, в том числе обеспечивает сбалансированность прогнозных показателей кассового плана по поступлениям в краевой бюджет и выплатам из него.
3.14. Составляет и представляет отчет о кассовом исполнении краевого бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.15. Осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита краевого бюджета, главных распорядителей (распорядителей) средств краевого бюджета, получателей средств краевого бюджета, государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края, государственных унитарных предприятий Краснодарского края в установленном им порядке.
3.16. Обеспечивает открытие в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, территориальных органах Федерального казначейства и кредитных организациях счетов по учету средств краевого бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.17. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края, государственных унитарных предприятий Краснодарского края в установленном им порядке.
3.18. Осуществляет учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, подлежащих исполнению за счет средств краевого бюджета в установленном им порядке.
3.19. Организует в установленном порядке исполнение, осуществляет ведение учета и хранение документов по исполнению судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета по денежным обязательствам получателей средств краевого бюджета и государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края, а также судебных актов по искам к Краснодарскому краю о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов Краснодарского края либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
3.20. Проводит в пределах установленной компетенции кассовые операции со средствами государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края, государственных унитарных предприятий Краснодарского края, а также со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств краевого бюджета.
3.21. Осуществляет управление государственным долгом Краснодарского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.22. Ведет государственную долговую книгу Краснодарского края.
3.23. Устанавливает объем, порядок и срок передачи в Министерство информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований Краснодарского края.
3.24. Обеспечивает передачу в Министерство финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах Краснодарского края, отраженной в государственной долговой книге Краснодарского края, а также информации о долговых обязательствах муниципальных образований Краснодарского края в объеме, порядке и сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации.
3.25. Осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Краснодарского края в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также после предоставления государственной гарантии Краснодарского края,
3.26. Осуществляет государственные заимствования от имени Краснодарского края, в том числе осуществляет работу по привлечению заемных средств, утверждает условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Краснодарского края, принимает решение об эмиссии отдельного выпуска государственных ценных бумаг Краснодарского края, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Краснодарского края.
3.27. Организует и обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на присвоение и поддержание кредитных рейтингов Краснодарского края в целях обеспечения осуществления государственных заимствований Краснодарского края и кредитных рейтингов выпусков государственных ценных бумаг Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.28. Представляет Краснодарский край в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением, ведет учет основных и обеспечительных обязательств по указанным договорам.
3.29. Осуществляет меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя заемщика просроченной задолженности по бюджетным кредитам, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором.
3.30. Устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, предоставленных из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.
3.31. Осуществляет в своей компетенции внутренний государственный финансовый контроль, а также внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
3.32. Осуществляет контроль в сфере закупок в пределах полномочий, предусмотренных частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.33. Разрабатывает проект бюджетного прогноза Краснодарского края (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.
3.34. В целях формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, представляет соответствующую информацию в Федеральное казначейство.
3.35. Осуществляет формирование и ведение реестра источников доходов краевого бюджета, представляет в Министерство финансов Российской Федерации реестр источников доходов краевого бюджета, свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Краснодарского края и реестр источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.36. Устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания в доход краевого бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечисленных в доход краевого бюджета.
3.37. Устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания в краевой бюджет межбюджетных субсидий из местных бюджетов.
3.38. Организует в установленном порядке и осуществляет ведение бюджетного учета исполнения бюджетной сметы Министерства.
3.39. Осуществляет в пределах установленной компетенции функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета.
3.40. Осуществляет ведение бюджетного учета по исполнению краевого бюджета Министерством как финансовым органом Краснодарского края.
3.41. Осуществляет ведение бухгалтерского учета операций на лицевых счетах государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края и иных организаций как органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов, а также средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств краевого бюджета.
3.42. Устанавливает порядок и сроки представления в Министерство отчетов об исполнении местных бюджетов, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края.
3.43. Устанавливает порядок и сроки представления в Министерство бюджетной отчетности главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета и сводной бухгалтерской отчетности главных администраторов средств бюджета, осуществляющих в отношении государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края полномочия и функции учредителя.
3.44. Составляет на основании сводной бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета, бюджетную отчетность об исполнении краевого бюджета.
3.45. Составляет на основании бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета, бюджетной отчетности об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Краснодарского края и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края и представляет ее в Федеральное казначейство.
3.46. Устанавливает порядок и сроки представления в Министерство сводных бухгалтерских отчетов муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, составляемых финансовыми органами муниципальных образований Краснодарского края.
3.47. Составляет на основании сводной бухгалтерской отчетности главных администраторов средств краевого бюджета, осуществляющих в отношении государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края полномочия и функции учредителя, сводную бухгалтерскую отчетность государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края.
3.48. Составляет на основании сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края, сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений сводную бухгалтерскую отчетность бюджетных (автономных) учреждений и представляет ее в Федеральное казначейство.
3.49. Вносит в установленном законодательством порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края предложения о создании, ликвидации и реорганизации государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных казенных, бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края.
3.50. Осуществляет в установленном законодательством порядке функции учредителя и полномочия собственника имущества подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений от имени Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
3.51. Обеспечивает в сфере бюджетного процесса разработку и внедрение автоматизированных информационных систем, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, обеспечивает соблюдение требований информационной безопасности.
3.52. Осуществляет обмен данными между участниками бюджетного процесса в Краснодарском крае, государственными бюджетными (автономными) учреждениями Краснодарского края и финансовыми органами муниципальных образований Краснодарского края на основании заключенных с ними соглашений с применением средств защиты и контроля целостности информационных ресурсов.
3.53. Организует проведение оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Краснодарского края.
3.54. Обеспечивает проведение мониторинга качества финансового управления главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета.
3.55. Дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Краснодарского края о налогах и сборах.
3.56. При осуществлении деятельности по вопросам защиты сведений, составляющих государственную тайну, Министерство:
обеспечивает защиту государственной тайны в Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе организует работу по обеспечению режима секретности и контролю за разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по защите государственной тайны от разглашения и утечки информации при использовании технических средств;
обеспечивает защиту переданных другими органами государственной власти, организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекреченных ими;
обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
реализует предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
вносит в уполномоченные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны;
обеспечивает в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в случаях реорганизации или ликвидации Министерства или прекращения работ путем уничтожения носителей, утративших значение, а также их передачу в установленном порядке на архивное хранение либо в соответствующий орган исполнительной власти Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.57. Реализует мероприятия по мобилизационной подготовке, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.58. В пределах установленной компетенции осуществляет деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации по организации и ведению мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.59. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принятых Министерством.
3.60. В пределах установленной компетенции осуществляет полномочия участника государственной системы бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Краснодарского края.
3.61. Организует в пределах своих полномочий выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет Министерство.
3.62. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4. Права Министерства
Министерство имеет право:
4.1. Получать от исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций, находящихся на территории Краснодарского края, материалы, необходимые для составления проекта закона о краевом бюджете (о внесении изменений в закон о краевом бюджете), осуществления в пределах установленной компетенции государственного финансового контроля, составления бюджетной отчетности.
4.2. Согласовывать проекты решений:
налоговых органов об изменении сроков уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа в форме отсрочки или рассрочки в части сумм, подлежащих зачислению в краевой бюджет;
уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края об изменении сроков уплаты налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в краевой бюджет, в форме инвестиционного налогового кредита.
4.3. Проводить проверки соблюдения получателями бюджетных кредитов условий и целей их предоставления.
4.4. Применять в установленном порядке бюджетные меры принуждения за совершение бюджетных нарушений.
4.5. Обращаться в установленном порядке в судебные органы с исками к лицам, допустившим нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.6. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.6. Осуществлять функции удостоверяющего центра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Осуществлять иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
4.8. Министерство не вправе в установленной сфере деятельности осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
5. Организация работы Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр финансов Краснодарского края (далее - Министр финансов), который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края на период полномочий главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
5.2. Министр финансов имеет первого заместителя Министра финансов и заместителей Министра финансов, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края по предложению Министра финансов. Распределение обязанностей между первым заместителем Министра финансов и заместителями Министра финансов утверждает Министр финансов. Первый заместитель Министра финансов и заместители Министра финансов действуют без доверенности от имени Министерства в пределах полномочий, определяемых Министром финансов.
Министр финансов замещает должность государственной гражданской службы Краснодарского края высшей группы категории "руководители".
Назначение лица на должность Министра финансов осуществляется с учетом результатов проверки Министерством финансов Российской Федерации на соответствие кандидата квалификационным требованиям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 года № 608 "О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации".
При назначении на должность Министр финансов должен соответствовать квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки.
При назначении на должность первый заместитель Министра финансов и заместители Министра финансов должны соответствовать квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки.
5.3. Обязанности Министра финансов в период его отсутствия (служебная командировка, ежегодный оплачиваемый отпуск, временная нетрудоспособность и другие случаи) исполняет первый заместитель Министра финансов или один из заместителей Министра финансов в соответствии с распределением обязанностей и должностным регламентом.
5.4. Министр финансов:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
в пределах установленной компетенции назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
распределяет обязанности между первым заместителем Министра финансов и заместителями Министра финансов;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
утверждает бюджетную смету Министерства в пределах выделенных ассигнований;
определяет меры поощрения к работникам Министерства и применяет к ним дисциплинарные взыскания;
согласовывает и представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами;
осуществляет правовое регулирование в бюджетно-финансовой сфере по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, издает приказы;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, секторах;
организует работу по рассмотрению в Министерстве заявлений, писем, предложений, жалоб граждан и организаций;
обеспечивает соблюдение работниками Министерства правил Служебного распорядка, должностных регламентов, порядка работы со служебными документами;
действует от имени Министерства, представляет его интересы в органах власти и управления, в судах и других организациях, подписывает от его имени соглашения и договоры, а также другие документы, выдает доверенности;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, подведомственных краевых государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
утверждает уставы подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, согласованные департаментом имущественных отношений Краснодарского края и разработанные на основе примерного устава;
утверждает сводную бюджетную роспись краевого бюджета, вносит изменения в нее, утверждает лимиты бюджетных обязательств;
подписывает соглашения об информационном взаимодействии между Министерством и территориальными органами Федерального казначейства для выполнения функций и задач Министерства, связанных с организацией исполнения краевого бюджета;
организует мобилизационную подготовку Министерства и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствий с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, а также создает необходимые условия отделу Министерства, уполномоченному на решение задач в области мобилизационной подготовки, для решения возложенных на него задач;
несет ответственность за организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции;
организует подготовку Министерства в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, несет персональную ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей по организации и проведению мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
несет установленную законодательством ответственность за состояние антикоррупционной работы в Министерстве;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края
5.5. Первый заместитель Министра финансов по устному или письменному поручению Министра финансов или в его отсутствие согласовывает проекты правовых актов, принимаемых главой администрации (губернатором) Краснодарского края, проекты писем, подготавливаемых за подписью главы администрации (губернатора) Краснодарского края, а также иные документы, связанные с осуществлением функций Министерства.
5.6. Государственные гражданские служащие Министерства, имеющие доверенность Министерства, обладают правом подписи на бланках Министерства в пределах полномочий, определенных доверенностью.
6. Реорганизация, упразднение (ликвидация) Министерства
Реорганизация, упразднение (ликвидация) Министерства производятся по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации.".
Заместитель главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
И.П.Галась
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: