Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2018г.
Номер документа: RU38000201803341
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление правительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 2018 г. № 869-пп

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 316-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Установить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Иркутской области (прилагается).

2. Определить Перечень должностных лиц службы по тарифам Иркутской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Иркутской области (прилагается).

3. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Иркутской области от 8 октября 2012 года № 544-пп «Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Иркутской области»;

2) постановление Правительства Иркутской области от 8 октября 2012 года № 545-пп «Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Иркутской области»;

3) постановление Правительства Иркутской области от 6 ноября 2012 года № 612-пп «Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Иркутской области»;

4) постановление Правительства Иркутской области от 6 ноября 2012 года № 613-пп «Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Иркутской области»;

5) постановление Правительства Иркутской области от 14 апреля 2014 года № 196-пп «О внесении изменений в отдельные правовые акты Иркутской области»;

6) постановление Правительства Иркутской области от 1 августа 2014 года № 381-пп «О внесении изменений в отдельные правовые акты Иркутской области»;

7) постановление Правительства Иркутской области от 30 ноября 2015 года № 597-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 6 ноября 2012 года № 612-пп».

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

5. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора Иркутской области-

Председатель Правительства Иркутской области

Р.Н. Болотов

УСТАНОВЛЕН

постановлением Правительства Иркутской области

от 27 ноября 2018 года № 869-пп

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Иркутской области (далее – государственный контроль).

2. Государственный контроль осуществляется службой по тарифам Иркутской области (далее – Служба).

3. Государственный контроль осуществляется в отношении:

1) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Службой, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Службой цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

2) регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

3) соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также стандартов раскрытия информации;

4) соблюдения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;

5) выполнения производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в том числе достижения в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

6) соблюдения субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон № 147-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых Службой цен (тарифов) в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

7) соблюдения установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств;

8) соблюдения установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты;

9) иных, регулируемых Службой, цен (тарифов) в части правильности применения:

предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

розничных цен на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации;

размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину;

регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Иркутской области;

тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом на местных авиалиниях на территории Иркутской области;

ценовых ставок на работы по технической инвентаризации жилищного фонда;

цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

размера платы за перемещение транспортного средства на специализированную стоянку, включая расходы на погрузку задержанного транспортного средства на транспортное средство, осуществляющее перемещение задержанного транспортного средства, и его хранение на специализированной стоянке;

снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов.

4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля, применяются положения:

1) Федерального закона № 147-ФЗ;

2) Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ);

3) Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

4) Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

5) Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

6) Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

7) Федерального закона № 416-ФЗ;

8) Положения о службе по тарифам Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 года № 303-пп.

5. Государственный контроль осуществляется посредством:

1) организации и проведения проверок юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели);

2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее – обязательные требования);

3) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

5) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

6. Государственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок:

установленных Федеральным законом № 147-ФЗ, которые применяются к проверкам в сферах естественных монополий, в частности в сфере теплоснабжения (в том числе в отношении не являющихся субъектами естественных монополий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения), электроэнергетики (в том числе в отношении субъектов электроэнергетики, не являющихся субъектами естественных монополий), услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах;

установленных Федеральным законом № 89-ФЗ, которые применяются к проверкам в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

установленных частями 3 – 5 статьи 35 Федерального закона № 416-ФЗ, которые применяются к проверкам в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

7. Мероприятия по государственному контролю проводятся должностными лицами Службы.

8. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного контроля устанавливаются административным регламентом осуществления государственного контроля, утверждаемым нормативным правовым актом Службы.

9. Должностные лица Службы при осуществлении государственного контроля соблюдают права и обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, иными нормативными правовыми актами.

10. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы (кроме руководителя Службы) могут быть обжалованы в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявление об обжаловании указанных решений, действий (бездействия) подается руководителю Службы.

Решения, действия (бездействие) Службы, руководителя Службы, а также должностных лиц Службы, указанных в абзаце первом настоящего пункта, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель Председателя

Правительства Иркутской области

А.Б. Логашов

ОПРЕДЕЛЕН

постановлением Правительства Иркутской области

от 27 ноября 2018 года № 869-пп

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Первый заместитель руководителя службы по тарифам Иркутской области (далее – Служба).

2. Заместитель руководителя Службы.

3. Начальники управлений Службы, их заместители.

4. Начальники отделов в управлениях Службы, их заместители.

5. Начальники отделов Службы, их заместители.

6. Советники отделов в управлениях Службы.

7. Советники отделов Службы.

Заместитель Председателя

Правительства Иркутской области

А.Б. Логашов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать