Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2019г.
Номер документа: RU21000201901045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.11.2019 № 504

Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на создание модельных муниципальных библиотек

Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на создание модельных муниципальных библиотек.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

И.Моторин

УтвержденЫ

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 27.11.2019 № 504

П Р А В И Л А

предоставления иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на создание модельных муниципальных библиотек

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют условия, цель и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на создание модельных муниципальных библиотек в целях реализации регионального проекта "Культурная среда", направленного на реализацию национального проекта "Культура" (далее соответственно – иные межбюджетные трансферты, муниципальное образование, модельная библиотека), за счет средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета.

1.2. Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов является создание модельных библиотек путем модернизации деятельности муниципальных библиотек и внедрения в них эффективных моделей управления, направленных на повышение качества предоставляемого ими библиотечно-информационного обслуживания.

1.3. Создание модельных библиотек включает в себя следующие мероприятия:

а) обеспечение доступа пользователей муниципальной библиотеки к современным отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, оцифрованным ресурсам периодической печати;

б) оснащение муниципальных библиотек высокоскоростным широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет");

в) создание точек доступа к федеральной государственной информационной системе "Национальная электронная библиотека";

г) создание современного библиотечного пространства;

д) формирование и поддержка деятельности дискуссионных клубов, кружков и консультационных пунктов;

е) регулярное проведение культурно-просветительских, социально значимых и образовательных мероприятий для всех возрастных групп пользователей муниципальной библиотеки и населения, обслуживаемых ею;

ж) профессиональная переподготовка и повышение квалификации основного персонала муниципальной библиотеки.

1.4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований, на территории которых расположены муниципальные библиотеки, которые прошли конкурсный отбор на получение иных межбюджетных трансфертов в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек в целях реализации национального проекта "Культура" (приложение № 1 к Правилам предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек в целях реализации национального проекта "Культура", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2019 г. № 281) (далее соответственно – конкурсный отбор, Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета).

1.5. Итогами реализации мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил, будут являться:

а) за счет иных межбюджетных трансфертов:

пополнение фондов муниципальных библиотек новыми книжными, периодическими изданиями;

проведение текущих ремонтных работ, необходимых для реализации мероприятий;

создание современного библиотечного пространства, в том числе приспособление внутреннего пространства библиотеки к потребностям пользователей, включая создание условий для библиотечно-информационного обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья;

внедрение информационных систем в работу муниципальной библиотеки с пользователями, а также обеспечение возможности предоставления пользователям современных централизованных библиотечно-информационных сервисов;

оснащение муниципальных библиотек необходимым оборудованием для обеспечения высокоскоростного широкополосного доступа к сети "Интернет", в том числе для посетителей;

обеспечение доступа к отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, оцифрованным ресурсам периодической печати;

создание точки доступа к федеральной государственной информационной системе "Национальная электронная библиотека";

приобретение необходимого оборудования для обеспечения доступа к информационным ресурсам;

профессиональная переподготовка и повышение квалификации основного персонала муниципальной библиотеки;

б) за счет средств бюджета учредителя муниципальной библиотеки:

обеспечение канала муниципальной библиотеки для высокоскоростного широкополосного доступа к сети "Интернет";

проведение капитального ремонта или реконструкции зданий и (или) помещений муниципальной библиотеки.

II. Порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов

2.1. Иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил, предоставляются на основании заявки администрации муниципального образования по форме согласно приложению к настоящим Правилам (далее – заявка) и соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемого между Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее – Минкультуры Чувашии) и администрацией муниципального образования (далее – соглашение), которое подготавливается (формируется) и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – система "Электронный бюджет").

2.2. В соглашении предусматриваются:

размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов, порядок, условия и сроки их перечисления в бюджет муниципального образования;

направления использования иных межбюджетных трансфертов;

перечень документов, представляемых администрацией муниципального образования для получения иных межбюджетных трансфертов;

значение результата использования иных межбюджетных трансфертов, которое должно соответствовать значению целевого показателя (индикатора) государственной программы Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2018 г. № 434, а также обязательства муниципального образования по его достижению;

реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, источником финансового обеспечения которого являются иные межбюджетные трансферты;

сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, а также о достижении значения результата использования иных межбюджетных трансфертов;

указание структурного подразделения администрации муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;

порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков иных межбюджетных трансфертов;

обязательства муниципального образования по возврату иных межбюджетных трансфертов в республиканский бюджет Чувашской Республики;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

условие о вступлении в силу соглашения.

2.3. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты;

наличие муниципальной программы, предусматривающей расходные обязательства, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты;

заключение соглашения.

III. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов

Объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования (Vi), рассчитывается по формуле

Vi = ∑ (Kij × Rj),

где:

Kij – количество муниципальных библиотек j-й категории, определяемой в зависимости от их статуса, i-го муниципального образования, которые прошли конкурсный отбор;

Rj – размер иных межбюджетных трансфертов для муниципальных библиотек j-й категории, определяемый в соответствии с пунктом 16 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

IV. Порядок финансирования

4.1. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется по разделу 0800 "Культура и кинематография", подразделу 0801 "Культура", в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Чувашской Республики в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики – Минкультуры Чувашии.

4.2. Для получения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил, администрации муниципальных образований представляют в Минкультуры Чувашии:

заявку;

копии муниципальных контрактов (договоров), подтверждающих принятие бюджетных обязательств;

копии документов, подтверждающих получение товаров, выполнение работ, оказание услуг.

4.3. Перечисление иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил, осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств – Минкультуры Чувашии, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике (далее – УФК по Чувашской Республике), для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.

Минкультуры Чувашии доводит на лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств – Минкультуры Чувашии, открытый в УФК по Чувашской Республике для муниципального образования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования расходов.

Для перечисления иных межбюджетных трансфертов Минкультуры Чувашии представляет в УФК по Чувашской Республике копию заключенного соглашения.

В случае если непосредственным исполнителем мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил, являются администрации городских (сельских) поселений, перечисление средств из бюджетов муниципальных районов в бюджеты городских (сельских) поселений осуществляется в виде иных межбюджетных трансфертов на основании соглашений, заключенных между органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских (сельских) поселений.

4.4. Администрации муниципальных образований представляют в Минкультуры Чувашии:

а) отчет об эффективности осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, по форме, установленной соглашением, ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

б) отчет о достижении значения результата использования иных межбюджетных трансфертов по форме, установленной соглашением, ежегодно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным годом.

Администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики несут ответственность за неисполнение условий соглашения и достоверность сведений, содержащихся в представляемых отчетах.

4.5. Результатом использования иных межбюджетных трансфертов является количество организаций культуры, получивших современное оборудование.

Оценка достижения значения результата использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется Минкультуры Чувашии на основании анализа отчетности, представленной администрациями муниципальных образований.

V. Порядок возврата иных межбюджетных трансфертов

5.1. В случае нарушения муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов, администрация муниципального образования обязана возвратить иные межбюджетные трансферты в республиканский бюджет Чувашской Республики.

Минкультуры Чувашии и (или) органы государственного финансового контроля в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о возврате иных межбюджетных трансфертов направляют администрации муниципального образования уведомление о необходимости возврата в республиканский бюджет Чувашской Республики указанных средств в течение одного месяца со дня получения уведомления.

Возврат иных межбюджетных трансфертов осуществляется в случае:

выявления фактов нарушения условий предоставления иных межбюджетных трансфертов – в размере всей предоставленной суммы иных межбюджетных трансфертов;

нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов – в размере суммы нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов;

недостижения значения результата использования иных межбюджетных трансфертов – в размере суммы, рассчитанной в соответствии с пунктом 5.4 настоящих Правил.

5.2. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки иных межбюджетных трансфертов подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики администрациями муниципальных образований в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Чувашской Республики, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

5.3. В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Министерством финансов Чувашской Республики (далее – Минфин Чувашии).

5.4. В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значения результата использования иных межбюджетных трансфертов, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования иных межбюджетных трансфертов в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (Vвозврата), рассчитывается по формуле

Vвозврата = V × (1 – T / S) × 0,1,

где:

V – размер иных межбюджетных трансфертов, полученных муниципальным образованием;

Т – фактически достигнутое значение результата использования иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;

S – плановое значение результата использования иных межбюджетных трансфертов.

5.5. Основанием для освобождения администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.4 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики и (или) органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в год предоставления иных межбюджетных трансфертов решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем пятым пункта 2.2 настоящих Правил.

Администрацией муниципального образования не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, в Минкультуры Чувашии представляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных абзацами вторым – пятым настоящего пункта.

Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.

Минкультуры Чувашии на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных абзацами вторым – пятым настоящего пункта, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, подготавливает и представляет в Минфин Чувашии заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

В случае отсутствия оснований для освобождения администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.4 настоящих Правил, иные межбюджетные трансферты подлежат возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и в сроки, которые предусмотрены пунктом 5.4 настоящих Правил.

В случае если администрация муниципального образования не возвращает средства в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и в сроки, которые предусмотрены пунктом 5.4 настоящих Правил, или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке.

При отсутствии оснований для применения мер ответственности Минфин Чувашии не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложение об освобождении администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.4 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики и заключения, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта.

VI. Осуществление контроля

Минкультуры Чувашии и органы государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики осуществляют проверки соблюдения администрациями муниципальных образований условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов.

Приложение

к Правилам предоставления иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на создание модельных муниципальных библиотек

З А Я В К А

администрации _________________________________________

(наименование муниципального образования)

на получение иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики

на создание модельных муниципальных библиотек в целях реализации регионального проекта "Культурная среда",

направленного на реализацию национального проекта "Культура",

на ________________ 20___ года

                                                                                                                     (месяц)

(тыс. рублей)

Наименование направления финансирования

Стоимость работ (услуг) / поставки оборудования

Фактически выполнены работы (услуги) / поставлено оборудование

Перечислено из республиканского бюджета Чувашской Республики

Фактически оплачены работы (услуги) / поставка оборудования

Требуемая сумма к финансированию из республиканского бюджета Чувашской Республики

1

2

3

4

5

6

Глава администрации

муниципального образования                                            ________________ _____________________________

                                                                                                                                                      (подпись)                       (расшифровка подписи)

Начальник финансового отдела

(управления) администрации

муниципального образования                                            ________________ _____________________________

М.П.                                                                                                                 (подпись)                       (расшифровка подписи)

Исполнитель _____________ _________________________________________________

                                   (подпись)                                            (расшифровка подписи)

Тел. __________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 130.030.070 Правовое регулирование отдельных направлений культурной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать