Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: RU03009305202000099
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БАШҠОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАҺЫ

Администрация муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 ноября 2020 года № 1195

О внесении дополнений в постановление от 10 декабря 2019 г №1663 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан»

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Главы Республики Башкортостан от 26 февраля 2019 года № РГ-57,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести дополнения в постановление Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан от 10 декабря 2019 года № 1663:

2. Утвердить ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, согласно Приложению 1.

3. Утвердить методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, согласно Приложению 2.

4. Утвердить карту комплаенс-рисков, согласно Приложению 3.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Токареву И.Ю

Глава Администрации

муниципального района

Туймазинский район

Республики Башкортостан

А.Р. Суфиянов

Приложение № 1

к постановлению Администрации

муниципального района

Туймазинский район

Республики Башкортостан

от 27 ноября 2020 года № 1195

Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации (по сравнению с 2017 годом).

2. Доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.

3. Доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.

4. Доля сотрудников Администрации, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

Приложение № 2

к постановлению Администрации

муниципального района

Туймазинский район

Республики Башкортостан

от 27 ноября 2020 года № 1195

Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Общие положения

1.1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее – Методика) в Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее – Администрация) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», приказом Федеральной антимонопольной службы от 05.02.2019 № 133/19 «Об утверждении методики ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса» (далее – Методические рекомендации).

1.2. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее – КПЭ) как для уполномоченного подразделения (должностного лица), так и для Администрации в целом.

II. Методика расчета КПЭ для Администрации в целом

2.1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:

, где

КСН – коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации по сравнению с 2017 годом;

– количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации в 2017 году;

КНоп – количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации в отчетном периоде.

При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Администрации понимаются:

- возбужденные антимонопольным органом в отношении Администрации антимонопольные дела;

- выданные антимонопольным органом в отношении Администрации предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;

- направленные антимонопольным органом в отношении Администрации предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

2.2. Доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:

, где

Дпнпа – доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кпнпа – количество проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);

КНоп – количество нормативных правовых актов Администрации, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).

2.3. Доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:

, где

Днпа – доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кпнпа – количество нормативных правовых актов Администрации, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);

КНоп – количество нормативных правовых актов Администрации, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).

III. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения (должностного лица)

3.1. Доля сотрудников Администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:

, где

ДСо – доля сотрудников Администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

КСо – количество сотрудников Администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

КСобщ – общее количество сотрудников Администрации, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.

IV. Оценка значений КПЭ для Администрации в целом и КПЭ для уполномоченного подразделения (должностного лица)

4.1. Оценка значений КПЭ «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации (по сравнению с 2017 годом)».

Ключевой показатель «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации (по сравнению с 2017 годом)» коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы (далее – Национальный план), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», а именно: «снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом».

Ежегодная оценка значения КПЭ «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации (по сравнению с 2017 годом)» призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса Администрации направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.

4.2. Оценка значений КПЭ «доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства» и «доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства».

Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций.

При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Администрации и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов Администрации, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением (должностным лицом). И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.

4.3. Оценка значения КПЭ «сотрудников Администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу».

Консультирование и обучение служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) согласно подпункту "г" пункта 11 Методических рекомендаций, и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации. В том числе от эффективности работы уполномоченного подразделения (должностного лица) по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.

Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников Администрации, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.

Приложение № 3

к постановлению Администрации

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

от 27 ноября 2020 года №1195

Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрацией муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан на 2020-2021 год



Административная процедура

Риск

(краткое описание)

Возможные причины (условия) возникновения риска

Уровень риска

Нарушение антимонопольного законодательства при проведении закупок

1.

Принятие решения о способе осуществления закупок

Нарушение статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон № 135-ФЗ) в результате заключения антиконкурентного соглашения

- наличие личной заинтересованности, конфликта интересов;

- недостаточные сроки для проведения конкурсных процедур;

- отсутствие эффективного внутреннего/внешнего контроля;

- перспектива неисполнения должностных обязанностей (порицание со стороны руководства)

Высокий

Нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 закона № 135-ФЗ при «уходе» от конкурентной процедуры путем дробления закупки

- наличие личной заинтересованности, конфликта интересов;

- недостаточные сроки для проведения конкурсных процедур;

- отсутствие эффективного внутреннего/внешнего контроля;

- перспектива неисполнения должностных обязанностей (порицание со стороны руководства)

Высокий

2.

Подготовка и утверждение документации о проведении закупок

Нарушение статьи 17 (кроме пункта 1 части 1 статьи 17) закона № 135-ФЗ в результате создания участнику торгов, нескольким участникам торгов преимущественных условий, незаконного ограничения доступа к участию в торгах, включения в состав лотов, работ, услуг технологически и функционально не связанных с предметом торгов

- наличие личной заинтересованности, конфликта интересов;

- отсутствие надлежащего контроля (правовой экспертизы) документации;

- недостаточная квалификация сотрудников;

- неправильное толкование норм закона;

- неопределенность норм действующего законодательства

Высокий

Нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 закона № 135-ФЗ в результате заключения антиконкурентного соглашения

Нарушение части 1 статьи 17 закона № 135-ФЗ путем укрупнения лота при проведении закупок

3.

Подведение итогов закупок, определение победителя

Нарушение статьи 17 закона № 135-ФЗ путем допуска к участию в торгах участника, заявка которого не соответствовала требованиям документации

- наличие личной заинтересованности, конфликта интересов;

- отсутствие надлежащего контроля (правовой экспертизы) документации;

- недостаточная квалификация сотрудников;

- неправильное толкование норм закона;

- неопределенность норм действующего законодательства

Высокий

4.

Заключение и исполнение контракта

Нарушение статьи 15 закона № 135-ФЗ, выразившегося в создании преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту, либо ограничении доступа на товарный рынок иным хозяйствующим субъектам в результате неправомерного изменения условий контракта, ненадлежащего исполнения, либо неисполнения контракта

- наличие личной заинтересованности, конфликта интересов;

- отсутствие контроля за использованием электронно-цифровой подписи;

- отсутствие надлежащего контроля (правовой экспертизы) документации;

- недостаточная квалификация сотрудников;

- неправильное толкование норм закона;

- неопределенность норм действующего законодательства

Высокий

Нарушение пункта 1 части 1 статьи 17, статьи 16 закона № 135-ФЗ в результате заключения антиконкурентного соглашения

Нарушение антимонопольного законодательства при распоряжении имуществом

5.

Распоряжение земельными участками

Нарушение статьи 15 закона № 135-ФЗ, выразившееся в создании преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту

- перспектива неисполнения должностных обязанностей (порицание со стороны руководства);

- недостаточная квалификация сотрудников (незнание антимонопольного законодательства)

Существенный

Нарушение статьи 16 Закона № 135-ФЗ в результате заключения антиконкурентного соглашения

- наличие личной заинтересованности, конфликта интересов;

- единоличность принимаемых решений;

- отсутствие внутреннего контроля

Высокий

Нарушение статьи 15 закона № 135-ФЗ, выразившееся в непроведении конкурса, в тех случаях, когда проведение конкурса предусмотрено законом

- наличие личной заинтересованности, конфликта интересов;

- единоличность принимаемых решений;

- отсутствие внутреннего контроля;

- перспектива неисполнения должностных обязанностей (порицание со стороны руководства);

- недостаточная квалификация сотрудников

(незнание антимонопольного законодательства)

Высокий

6.

Заключение договоров аренды муниципального имущества

Нарушение статьи 15 закона № 135-ФЗ, выразившегося в создании преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту

- отсутствие внутреннего контроля;

- недостаточная квалификация сотрудников

(незнание антимонопольного законодательства)

Существенный

Нарушение статьи 16 закона № 135-ФЗ в результате заключения антиконкурентного соглашения

- единоличность принимаемых решений;

- отсутствие внутреннего контроля

Высокий

Нарушение антимонопольного законодательства при предоставлении преференций

7.

Предоставление государственных или муниципальных преференций

Нарушение пункта 7 ч. 1 ст. 15 закона о защите конкуренции при предоставлении

государственной и муниципальной преференции без получение согласия антимонопольного органа

- отсутствие внутреннего контроля;

- недостаточная квалификация сотрудников (незнание антимонопольного законодательства);

- перспектива неисполнения должностных обязанностей (порицание со стороны руководства)

Высокий

Несоответствие цели предоставления преференции целям, указанным в ч. 1 статьи 19 закона о защите конкуренции, использование преференции не в указанных целях

- отсутствие внутреннего контроля;

- недостаточная квалификация сотрудников (незнание антимонопольного законодательства);

- перспектива неисполнения должностных обязанностей (порицание со стороны руководства)

Высокий

Нарушения антимонопольного законодательства при оказании муниципальных услуг

8.

Предоставление /муниципальных услуг

Нарушение пункта 9 части 1 статьи 15 закона № 135-ФЗ

- недостаточная квалификация сотрудников;

- неправильное толкование норм закона

Незначительный

Нарушения антимонопольного законодательства при принятии нормативных правовых актов

9.

Утверждение нормативных правовых актов Администрации МР Туймазинский район

Подготовка, согласование и утверждение нормативных правовых актов с нарушением требований антимонопольного законодательства

- недостаточная координация процесса разработки проекта нормативного правового акта и его принятия со стороны руководителя структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта;

- несвоевременное отслеживание изменений законодательства;

- не проведение процедуры оценки регулирующего воздействия.

Средний

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать