Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2007г.
Номер документа: RU21000200700401
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.07.2020 № 375

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.12.2007 г. № 361

Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля в Чувашской Республике

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 апреля 2009 г. № 132;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2009 г. № 438;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 октября 2012 г. № 454;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 мая 2016 г. № 197}

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить:

Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля в Чувашской Республике (приложение № 1);

перечень организаций, осуществляющих взаимодействие в рамках функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля в Чувашской Республике (приложение № 2).

2. Установить, что общую координацию деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля в Чувашской Республике осуществляет Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, организационно-методическое руководство - Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике – Чувашии.

{пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 октября 2012 г. № 454}

3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов, организациям принять дополнительные меры по совершенствованию деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля на муниципальном и объектовом уровнях в соответствии с Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля в Чувашской Республике, утвержденным настоящим постановлением.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики С.Гапликов

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 27.12.2007 № 361

(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ

о сети наблюдения и лабораторного контроля в Чувашской Республике

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования, основные цели и задачи сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) в Чувашской Республике.

2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики).

Основу СНЛК составляют организации, учреждения, лаборатории, функционирующие на территории Чувашской Республики, которые решают задачи в интересах республики и находятся в постоянной готовности к выполнению возложенных задач (далее - организации, входящие в СНЛК). Структурная схема сети наблюдения и лабораторного контроля в Чувашской Республике представлена в приложении к настоящему Положению.

3. Органы исполнительной власти Чувашской Республики, в чьем ведении находятся организации, входящие в СНЛК, организуют их деятельность, осуществляют руководство ими в случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, контролируют состояние готовности данных организаций к действиям в условиях мирного и военного времени.

{Абзац признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2009 г. № 438}

4. Наблюдение и лабораторный контроль организуются и проводятся в целях:

своевременного обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению), индикации заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ, биологических (бактериологических) средств – возбудителей инфекционных заболеваний (далее – возбудители инфекционных заболеваний).

{Пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 мая 2016 г. № 197}

5. Основными задачами СНЛК являются:

обеспечение оперативной и прогностической информацией о состоянии окружающей среды, в том числе об опасных гидрометеорологических явлениях, вызывающих стихийные бедствия (наводнения, ураганные ветры, засухи и т.д.);

прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;

своевременное выявление и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;

участие в определении зон радиоактивного, химического и биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;

проведение специфической индикации возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;

проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами и биологическими (бактериологическими) средствами, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;

{Абзац 8 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 мая 2016 г. № 197}

измерение мощности доз радиоактивного излучения;

установление радионуклидного состава исследуемых проб, определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды;

{Абзац 10 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 мая 2016 г. № 197}

обобщение и передача данных о радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.

{Пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 апреля 2009 г. № 132}

6. Функционирование СНЛК в ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Для выполнения мероприятий в указанных режимах привлекаются наиболее подготовленные формирования организаций, входящих в СНЛК (срок приведения их в готовность составляет 6 - 8 часов).

Основными мероприятиями СНЛК являются:

а) в мирное время, при нормальной радиационной, химической, микробиологической обстановке, отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий (в режиме повседневной деятельности):

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

{Абзац 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 мая 2016 г. № 197}

сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

планирование действий формирований организаций, входящих в СНЛК, организация обеспечения их деятельности;

подготовка формирований организаций, входящих в СНЛК, к действиям в чрезвычайных ситуациях;

проведение в пределах своих полномочий наблюдения и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации в загородную зону в соответствии с планами перевода организаций с условий мирного на условия военного времени;

обобщение и передача данных о результатах наблюдения и лабораторного контроля радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, промышленных выбросов, отходов производства, открытых водоемов, растительности и др.) по установленному регламенту;

б) при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогнозе о возможной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны (в режиме повышенной готовности):

{Абзац 1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 мая 2016 г. № 197}

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

{Абзац 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 мая 2016 г. № 197}

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц организаций, входящих в СНЛК;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТП РСЧС Чувашской Республики данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, и далее с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи;

Информация передается организациями, входящими в СНЛК, в вышестоящую организацию и одновременно в соответствующий орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

{Абзац дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 мая 2016 г. № 197}

в) при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время, применении противником современных средств поражения в военное время (в режиме чрезвычайной ситуации):

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий формирований организаций, входящих в СНЛК;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

поддержание непрерывного взаимодействия формирований организаций, входящих в СНЛК, с органами управления силами ТП РСЧС Чувашской Республики по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

Экстренная информация передается организациями, входящими в СНЛК, в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

{Абзац дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 мая 2016 г. № 197}

7. Оснащение формирований организаций, входящих в СНЛК, согласно табелю лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Приборы радиационной, химической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются в соответствии с табелями оснащения на военное время.

8. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводятся по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

{Абзац первый в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 октября 2012 г. № 454, от 25 мая 2016 г. № 197}

Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения осуществляются в соответствии с установленными техническими регламентами в области ветеринарии, ветеринарно-санитарными требованиями и нормами безопасности кормов и кормовых добавок.

{Абзац 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 мая 2016 г. № 197}

Лабораторный контроль (кроме биологических средств) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

{Абзац 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 мая 2016 г. № 197}

9. В целях совершенствования деятельности СНЛК и для поддержания в готовности формирований организаций, входящих в СНЛК, к решению возложенных на них задач организуется подготовка (обучение) специалистов в мирное время, а также планируется участие в проводимых учениях и тренировках в соответствии с ежегодно утверждаемым Кабинетом Министров Чувашской Республики Планом основных мероприятий Чувашской Республики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

10. Финансирование мероприятий, связанных с участием формирований организаций, входящих в СНЛК, в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещение ущерба и убытков, причиненных организациями, входящими в СНЛК, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

11. Организации, входящие в СНЛК, должны иметь следующий комплект документации:

устав (положение) организации;

штатное расписание и табель оснащения;

план подготовки и развития организации на текущий год и на перспективу;

схему оповещения, сбора личного состава организации в рабочее и нерабочее время;

функциональные обязанности специалистов организации;

перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;

перечень химически опасных веществ, вырабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на их территориях;

инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядке оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;

инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;

методики отбора проб и проведения исследований на зараженность (загрязненность) радиационными, химически опасными веществами и биологическими средствами, определенных перечнем особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;

нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций отравляющих веществ и аварийно химически опасных веществ в воздухе, питьевой воде, поверхностных и подземных водах, продовольствии, в пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;

карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;

журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;

журнал радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);

инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) радиоактивными, отравляющими веществами, биологическими средствами и аварийно химически опасными веществами.

Приложение

к Положению

о сети наблюдения

и лабораторного контроля

в Чувашской Республике

{Приложение в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 мая 2016 г. № 197}

Структурная схема

сети наблюдения и лабораторного контроля в Чувашской Республике

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 27.12.2007 № 361

(приложение № 2)

П Е Р Е Ч Е Н Ь
организаций, осуществляющих взаимодействие в рамках

функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля

в Чувашской Республике

{Перечень в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 октября 2012 г. № 454, от 25 мая 2016 г. № 197}

1. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике – Чувашии (по согласованию).

2. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии (по согласованию).

3. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии" и его филиалы (по согласованию).

4. Чувашский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию).

5. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Татарская межрегиональная ветеринарная лаборатория" (по согласованию).

6. Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Чувашской Республике (по согласованию).

7. Федеральное государственное бюджетное учреждение государственный центр агрохимической службы "Чувашский" (по согласованию).

8. Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области (по согласованию).

9. Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чувашская республиканская ветеринарная лаборатория" Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики и иные учреждения, находящиеся в ведении Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики, имеющие в своем составе лаборатории.

10. Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию).

11. Верхневолжский отдел инспекции Волжского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию).

12. Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чувашский республиканский радиологический центр" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.

13. Филиал "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Чувашской Республике" Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу" (по согласованию).

14. Диагностические центры, диагностические бактериологические лаборатории организаций, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

15. Канашский филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" (по согласованию).

16. Объектовые лаборатории:

акционерного общества "Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева" (по согласованию);

открытого акционерного общества "Научно-производственный комплекс "ЭЛАРА" имени Г.А. Ильенко" (по согласованию);

филиала открытого акционерного общества "Росспиртпром" "Ликероводочный завод "Чебоксарский" (по согласованию);

общества с ограниченной ответственностью "Чебоксарский мясокомбинат" (по согласованию);

открытого акционерного общества "AБС ЗЭиМ Автоматизация" (по согласованию);

закрытого акционерного общества "Чебоксарский электроаппаратный завод" (по согласованию);

закрытого акционерного общества "Хлебокомбинат Петровский" (по согласованию);

открытого акционерного общества "Чебоксарский завод промышленных тракторов" (по согласованию);

Чебоксарской ТЭЦ-2 Филиала "Марий Эл и Чувашии" публичного акционерного общества "Т Плюс" (по согласованию);

Новочебоксарской ТЭЦ-3 Филиала "Марий Эл и Чувашии" публичного акционерного общества "Т Плюс" (по согласованию);

открытого акционерного общества "Чебоксарский хлебозавод № 2" (по согласованию);

открытого акционерного общества "Водоканал" (по согласованию);

открытого акционерного общества "Чебоксарская пивоваренная фирма "Букет Чувашии" (по согласованию);

открытого акционерного общества "Чебоксарский агрегатный завод" (по согласованию);

филиала "Молочный комбинат "Чебоксарский" акционерного общества "Данон Россия" (по согласованию);

открытого акционерного общества "Маслосырбаза "Чувашская" (по согласованию);

открытого акционерного общества "Текстильмаш" (по согласованию);

муниципального унитарного предприятия "Шумерлинское производственное управление "Водоканал" (по согласованию);

открытого акционерного общества "Ядринмолоко" (по согласованию);

общества с ограниченной ответственностью "Ядринский мясокомбинат Чувашпотребсоюза" (по согласованию);

филиала открытого акционерного общества "Росспиртпром" "Спиртовой завод "Ядринский" (по согласованию);

публичного акционерного общества "Химпром" (по согласованию).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Чувашии № 53 от 29.12.2007
Рубрики правового классификатора: 150.030.040 Гражданская оборона, 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать