Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2010г.
Номер документа: RU18000201000653
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Are You suprised ?

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2010 года № 417

Утратило силу: постановление Правительства УР от 22.05.2017 № 215.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 30 ИЮНЯ 2008 ГОДА № 169 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЁТ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»

Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года № 169 «Об утверждении стандартов качества предоставления государственных услуг, предоставляемых за счёт бюджета Удмуртской Республики в области образования».

2. Настоящее постановление  вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Председатель Правительства Удмуртской Республики - Ю.С.Питкевич

Утверждены постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27 декабря 2010 года № 417

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 30 ИЮНЯ 2008 ГОДА № 169 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЁТ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»

В стандартах качества предоставления государственных услуг, предоставляемых за счёт бюджета Удмуртской Республики в области образования, утверждённых указанным постановлением:

1) в абзаце 10 пункта 1 раздела I слова «видом Услуги» исключить;

2) подпункт 6 пункта 2 раздела I изложить в следующей редакции:

«6) постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;»;

3) подпункт 9 пункта 2 раздела II изложить в следующей редакции:

«9) Закон Удмуртской Республики от 15 декабря 2009 года № 64-РЗ «О реализации полномочий Удмуртской Республики в сфере образования».»;

4) подпункт 5 пункта 2 раздела III изложить в следующей редакции:

«5) постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года № 543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)»;»;

подпункт 6 пункта 2 раздела III признать утратившим силу;

подпункт 9 пункта 2 раздела III изложить в следующей редакции:

«9) Закон Удмуртской Республики от 15 декабря 2009 года № 64-РЗ «О реализации полномочий Удмуртской Республики в сфере образования».»;

7) подпункт 5 пункта 2 раздела IV изложить в следующей редакции:

«5) постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 521 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования»;»;

8) подпункт 9 пункта 2 раздела IV  изложить в следующей редакции:

«9) Закон Удмуртской Республики от 15 декабря 2009 года № 64-РЗ «О реализации полномочий Удмуртской Республики в сфере образования».»;

9) наименование раздела  V изложить в следующей редакции:

«V. Стандарт качества предоставления государственной услуги «Предоставление дополнительного образования  детям в учреждениях регионального значения»;

              10) дополнить разделами VI – IX следующего содержания:

«VI. Стандарт качества предоставления государственной услуги

« Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного,

начального общего, основного  общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа

для детей, нуждающихся в длительном лечении»

1. Настоящий Стандарт распространяется на услугу «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного  общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении» (далее - Услуга), оказываемую населению бюджетными учреждениями образования, оплачиваемыми (финансируемыми) из средств бюджета Удмуртской Республики, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги, в том числе к:

1) реализации обязательного минимума основных образовательных программ, соответствующих требованиям государственного стандарта общего образования;

2) реализации дополнительных образовательных программ;

3) лечебно-профилактической деятельности (физиотерапевтическое лечение, закаливание, лечебная физкультура);

4) работе по социальной адаптации воспитанников к жизни в обществе;

5) реализации воспитательных программ;

6) организации питания воспитанников;

7) организации занятости учащихся во внеурочное время.

Единица измерения Услуги - воспитанник.

Получатели Услуги - дети в возрасте до 18 лет, нуждающиеся в длительном лечении.

Орган, ответственный за организацию предоставления Услуги, - Министерство образования и науки Удмуртской Республики.

2. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (далее - Учреждение):

1) Конституция Российской Федерации;

2) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;

3) постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года № 1117 «Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и внесении изменений в Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате и Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

4) приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

5) приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)»;

6) Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Санитарные правила СП 2.4.990-00, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 ноября 2000 года);

7) Закон Удмуртской Республики от 15 декабря 2009 года № 64-РЗ «О реализации полномочий Удмуртской Республики в сфере образования».

3. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:

наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение;

условия размещения и режим работы Учреждения;

наличие специального технического оснащения Учреждения;

укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация;

наличие требований к технологии оказания Услуги в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

наличие информационного сопровождения деятельности Учреждения, порядка и правил оказания Услуги;

наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Учреждения, а также за соблюдением качества фактически предоставляемой Услуги Стандарту.

4. Предмет (содержание) Услуги:

обеспечение педагогическим и прочим персоналом образовательно- воспитательного процесса;

материально- техническое обеспечение  образовательно-  воспитательного процесса,

программно-методическое, техническое, консультационное, информационно-аналитическое сопровождение образовательного процесса  в образовательных учреждениях;

предоставление воспитанникам зданий и иных помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным правилам и нормам;

обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества;

обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения.

5. Цель предоставления Услуги - оказание помощи семье в воспитании, обучении, оздоровлении, адаптации к жизни в обществе детей, нуждающихся в длительном лечении, а также создание условий для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

6. Услуга оказывается в Учреждении, функционирующем в соответствии со следующими основными документами:

1) устав Учреждения;

2) лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности в сфере начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и лицензия на осуществление медицинской деятельности, виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности (в отношении видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»);

3) свидетельство о государственной аккредитации, выданное  Учреждению;

4) заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для организации предоставления Услуги;

5) руководства, правила, инструкции, методики, положения (которые должны регламентировать процесс предоставления Услуги, определять методы (способы) её предоставления и контроля за её предоставлением, а также предусматривать меры совершенствования работы Учреждения).

7. Учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги и предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.

В здании Учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения:

помещения для проживания иногородних обучающихся;

помещения для организации образовательного процесса;

помещения для лечебно-оздоровительной работы;

помещения для трудового обучения;

помещение для питания (буфет, столовая);

помещения для организации досуга обучающихся (библиотека, актовый зал, помещения для кружковых занятий);

санузлы.

Учреждение должно быть оборудовано:

установками автоматической пожарной сигнализации;

средствами извещения о пожаре;

первичными средствами пожаротушения.

8. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов  для предоставления Услуги в соответствии со штатным расписанием.

Предоставление Услуги в сфере общего образования осуществляют следующие виды персонала:

1) педагогический персонал;

2) медицинский персонал;

3) административно-управленческий персонал;

4) учебно-вспомогательный персонал;

5) обслуживающий персонал.

На работу в Учреждение принимаются специалисты, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

Учреждение обязано обеспечить повышение квалификации педагогических и медицинских работников, для которых указанное образовательное учреждение  является основным местом работы, не реже 1 раза в 5 лет.

Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны проявлять к учащимся максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

9. Зачисление детей в Учреждение производится в порядке, определяемом уставом Учреждения, по заявлению родителей (законных представителей), а в отдельных случаях - по решению органов опеки и попечительства, муниципальных органов управления образованием в соответствии с заключением медицинской комиссии.

Дети могут продолжить обучение в том общеобразовательном учреждении, где они обучались ранее. Они принимаются в соответствующий класс на основе документов об их промежуточной аттестации, выданных Учреждением.

10. Информационное сопровождение деятельности Учреждения, порядок и правила предоставления Услуги должны быть доступны населению.

У входа в Учреждение размещается информация о виде и наименовании учреждения.

В помещениях Учреждения размещается информация:

о сроках, основных условиях приема в Учреждение, часах приема специалистов Учреждения по вопросам приема в Учреждение;

о дополнительных образовательных программах и дополнительных образовательных и медицинских услугах (для платных - с указанием цен);

о наименовании, адресе и телефонах Министерства образования и науки Удмуртской Республики.

11. Контроль за деятельностью Учреждения по предоставлению Услуги и соблюдением Стандарта осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения, его заместителями.

Министерство образования и науки Удмуртской Республики осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения в части соблюдения предоставления качества Услуги в соответствии с законодательством Удмуртской Республики.

Также внешний контроль в соответствии со своей компетенцией осуществляют Служба по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики, органы Государственной противопожарной службы, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другие уполномоченные органы.

12. Руководитель Учреждения несет ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта в соответствии с законодательством и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.

13. Критерии оценки качества Услуги:

1) полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;

2) результативность предоставления Услуги по результатам оценки соответствия оказанной Услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.

VII. Стандарт качества предоставления государственной услуги « Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного  общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях регионального значения»

1. Настоящий Стандарт распространяется на услугу «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного  общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях регионального значения» (далее - Услуга), оказываемую населению бюджетными учреждениями образования, оплачиваемыми (финансируемыми) в соответствии с законодательством, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги, в том числе к:

1) реализации обязательного минимума основных образовательных программ, соответствующих требованиям государственного стандарта общего образования;

2) реализации программ дополнительного образования детей;

3) реализации коррекционных программ обучения (классы выравнивания);

4) реализации программ углубленного профильного обучения (гуманитарные, физико-математические классы и т.п.) и предпрофильного обучения (программы, направленные на выбор учащимися 9-х классов будущей профессии или дальнейшего обучения по профильным программам);

5) реализации воспитательных программ;

6) организации питания, воспитанию, присмотру, уходу и оздоровлению детей;

7) организации питания учащихся;

8) организации занятости учащихся во внеурочное время.

Единица измерения Услуги - ребёнок, учащийся.

Получатели Услуги - дети в возрасте от 3 до 18 лет.

За содержание ребенка в общеобразовательных учреждениях регионального значения, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, взимается родительская плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственная услуга по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного  общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях регионального значения оказывается на бесплатной основе.

Орган, ответственный за организацию предоставления Услуги, - Министерство образования и науки Удмуртской Республики.

2. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность общеобразовательных учреждений регионального значения по предоставлению Услуги (далее - Учреждение):

1) Конституция Российской Федерации;

2) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;

3) постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

4) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»;

5) приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

6) приказ Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 года № 1884 «Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната»;

7) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 31 августа 2006 года № 30 «Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях»;

8) постановление Главного государственного санитарного врача Российской  Федерации  от 28 ноября 2002 года № 44  «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»;

9) приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)»;

10) Закон Удмуртской Республики от 15 декабря 2009 года № 64-РЗ «О реализации полномочий Удмуртской Республики в сфере образования».

3. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:

наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение;

условия размещения и режим работы Учреждения;

наличие специального технического оснащения Учреждения;

укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация;

наличие требований к технологии оказания Услуги;

наличие информационного сопровождения деятельности Учреждения, порядка и правил оказания Услуги;

наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Учреждения, а также за соблюдением качества предоставляемой Услуги Стандарту.

4. Предмет (содержание) Услуги:

обеспечение предоставления образования по программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных общеобразовательных учреждениях;

предоставление обучающимся зданий и иных помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным правилам и нормам;

обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества;

обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения.     

5. Цель предоставления Услуги:

обеспечение доступа граждан к получению качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях регионального значения;

обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития детей;

приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

6. Услуга оказывается в Учреждениях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:

1) устав Учреждения;

2) лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности;

3) свидетельство о государственной аккредитации, выданное Учреждению;

4) государственные стандарты в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

5) заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для организации предоставления Услуги;

6) образовательные программы, разрабатываемые и реализуемые Учреждением на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин;

7) руководства, правила, инструкции, методики, положения (которые должны регламентировать процесс предоставления Услуги, определять методы (способы) её предоставления и контроля за её предоставлением, а также предусматривать меры совершенствования работы Учреждения).

7. Услуга предоставляется  Учреждениями следующих видов:

1) гимназия;

2) школа-интернат среднего общего образования.

Учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги и предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Учреждения должны располагать необходимой специально оборудованной базой для проведения прогулок и занятий на открытом воздухе.

В здании Учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения:

помещения для организации образовательного процесса (учебные кабинеты, помещения для занятия физкультурой и спортом,  помещения для трудового обучения);

помещения для организации досуга обучающихся (актовый зал, спортивный зал, помещения для кружковых занятий);

библиотека;

помещение для питания обучающихся (буфет, столовая);

помещения для проживания иногородних обучающихся;

медицинский пункт;

гардероб для верхней одежды обучающихся;

санузлы.

Учреждение должно быть оборудовано:

установками автоматической пожарной сигнализации;

средствами извещения о пожаре;

первичными средствами пожаротушения.

8. Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.

9. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов для предоставления Услуги в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных учащимися классов.

Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:

1)              педагогический персонал;

2)              административно-управленческий персонал;

3)              учебно-вспомогательный персонал;

4)              обслуживающий персонал.

На работу в Учреждение принимаются специалисты, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

Учреждение обязано обеспечить повышение квалификации педагогических работников, для которых указанное образовательное учреждение  является основным местом работы, не реже 1 раза в 5 лет.

Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны проявлять к обучающимся (их законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

10. Содержание образования в конкретном Учреждении должно определяться образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми этим Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

              первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

              вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет);

              третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

              Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с  Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» и своим уставом.

              Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

              Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется Учреждением самостоятельно.

              Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом Учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

              Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

              Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с  Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» и своим уставом.

              Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

              В Учреждении, имеющем государственную аккредитацию, освоение указанных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

              Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ). Участникам ЕГЭ выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

              Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены Министерством образования и науки Российской Федерации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

              Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.

              Выпускникам Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

              В случае если Учреждение не прошло государственную аккредитацию, выпускникам этого Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самим Учреждением. Документ заверяется печатью Учреждения.

              11. Правила приема граждан в Учреждение определяются его учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе Учреждения.

              Правила приема в Учреждение на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.              Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

12. Информационное сопровождение деятельности Учреждений, порядок предоставления Услуги должны быть доступны населению.

У входа в Учреждение размещается информация о виде и наименовании Учреждения.

В помещениях Учреждения в удобном для обозрения месте размещается информация:

о сроках, основных условиях приема в Учреждение, часах приема специалистов Учреждения по вопросам поступления и обучения;

о дополнительных образовательных программах и дополнительных образовательных услугах (для платных - с указанием цен);

о наименовании, адресе и телефонах вышестоящего органа управления образованием;

о режиме работы медицинского пункта, буфета (столовой).

13. Контроль за деятельностью Учреждения по предоставлению Услуги и соблюдением Стандарта осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения, его заместителями.

Министерство образования и науки Удмуртской Республики осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения в части соблюдения предоставления качества Услуги в соответствии с законодательством Удмуртской Республики.

Также внешний контроль в соответствии со своей компетенцией осуществляют Служба по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики, органы Государственной противопожарной службы, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другие уполномоченные органы.

14. Руководитель Учреждения несет ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта в соответствии с законодательством, определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.

15. Критерии оценки качества Услуги:

1) полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;

2) результативность предоставления Услуги по результатам оценки соответствия оказанной Услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.

VIII. Стандарт качества предоставления государственной услуги «Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставление  общедоступного и бесплатного дошкольного образования в образовательных  учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

1. Настоящий Стандарт распространяется на услугу «Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставление  общедоступного и бесплатного дошкольного образования в образовательных  учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Услуга), оказываемую населению бюджетными образовательными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Учреждение), оплачиваемыми (финансируемыми) из средств бюджета Удмуртской Республики, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги, в том числе к:

1) созданию благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

2) обеспечению социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

3) обеспечению охраны и укрепления здоровья воспитанников;

4) охране прав и интересов воспитанников.

Единица измерения Услуги - воспитанник.

Получатели Услуги – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 3 лет до получения среднего (полного) общего образования.

Содержание воспитанников в учреждении осуществляется на основе полного государственного обеспечения.   Обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем, питанием осуществляется по нормам, утвержденным Правительством Удмуртской Республики. Одежда, обувь должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, быть удобными в носке, соответствовать росту и размеру ребенка. Питание детей должно быть рационально построенным, содержать все пищевые вещества (белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и др.) в определенном сбалансированном соотношении, соответственно физиологическим потребностям организма ребенка.

Воспитанники дошкольного возраста могут посещать дошкольные образовательные учреждения на условиях взаимных расчетов между дошкольным образовательным учреждением и Учреждением.

Воспитанники школьного возраста обязаны получать начальное общее, основное  общее, среднее (полное) общее образование в общеобразовательных учреждениях, расположенных вблизи Учреждения.

Воспитанники школьного возраста бесплатно обеспечиваются учебниками и необходимой учебной литературой.

Орган, ответственный за организацию предоставления Услуги, - Министерство образования и науки Удмуртской Республики.

2. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Учреждения:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года;

3) Семейный кодекс Российской Федерации;

4) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;

5) Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

6) Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

7) Федеральный закон от  24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

8) постановление  Правительства  Российской  Федерации от 1 июля 1995 года № 676 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

9) приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)»;

10) Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Санитарные правила               СП 2.4.990-00, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 ноября 2000 года);

11) Закон Удмуртской Республики от 6 марта 2007 года № 2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

12) Закон Удмуртской Республики от 18 декабря 2006 года № 62-РЗ «О патронатном воспитании»;

13) Закон Удмуртской Республики от 15 декабря 2009 года № 64-РЗ «О реализации полномочий Удмуртской Республики в сфере образования»;

14) постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 апреля 2006 года № 35 «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики или органов местного самоуправления в Удмуртской Республике»;

15) постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 апреля 2005 года № 66 «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

16) постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 апреля 2005 года № 67 «Об обучении детей-инвалидов на дому»;

17) постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 апреля 2005 года № 63 «Об утверждении порядка осуществления и финансирования

деятельности, связанной с перевозкой в пределах Удмуртской Республики несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений».

3. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:

наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение;

условия размещения и режим работы Учреждения;

наличие специального технического оснащения Учреждения;

укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация;

наличие требований к технологии оказания Услуги в области социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

наличие информационного сопровождения деятельности Учреждения, порядка и правил оказания Услуги;

наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Учреждения, а также за соблюдением качества фактически предоставляемой Услуги Стандарту.

4. Предмет (содержание) Услуги:

обеспечение  педагогическим и прочим персоналом образовательного процесса;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса, в том числе программно-методическое, техническое, консультационное, информационно-аналитическое сопровождение образовательного процесса в Учреждении; 

обеспечение социальной защиты, медико-психолого-  педагогической реабилитации, социальной адаптации воспитанников,  охраны и укрепления здоровья, прав и интересов воспитанников;                  создание благоприятных условий, приближенных к домашним;

содержание и обучение воспитанников на основе полного гособеспечения;                предоставление  воспитанникам зданий  и иных помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным правилам и нормам;

обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества;

обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения.

5. Цель предоставления Услуги:

умственное, эмоциональное, физическое развитие воспитанников, их социализация, обеспечение готовности к самостоятельной жизни в обществе.

6. Услуга оказывается в Учреждении, функционирующем в соответствии со следующими основными документами:

1) устав Учреждения;

2) лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности и лицензия на осуществление медицинской деятельности;

3) свидетельство о государственной аккредитации, выданное  Учреждению;

4) заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для организации предоставления Услуги;

5) руководства, правила, инструкции, методики, положения (которые должны  регламентировать  процесс  предоставления Услуги, определять методы (способы) её предоставления и контроля за её предоставлением, а также предусматривать меры совершенствования работы Учреждения).

7. Учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги и предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Прилегающая к учреждению территория должна быть озеленена, огорожена, оснащена наружным электрическим освещением, оборудована физкультурно-спортивной  и игровыми площадками.

В здании Учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения:

помещения для размещения групп, жилых ячеек;

медицинский блок (приемно-карантинное отделение, изолятор, врачебно-процедурные кабинеты);

учебные помещения (учебные комнаты);

помещения для питания воспитанников (столовая), а также для хранения и приготовления пищи;

зал для музыкальных  занятий;

помещения для занятия физкультурой и спортом;

библиотека;

сопутствующие помещения (прачечная и т.д.);

санузлы;

служебно-бытовые помещения для персонала учреждения.

Учреждение должно быть оборудовано:

установками автоматической пожарной сигнализации;

средствами извещения о пожаре;

первичными средствами пожаротушения.

8. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов для предоставления Услуги в соответствии со штатным расписанием.

Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:

1) педагогический персонал;

2) медицинский персонал;

3) административно-управленческий персонал;

4) учебно-вспомогательный персонал;

5) обслуживающий персонал.

Каждый специалист Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

Учреждение обязано обеспечить повышение квалификации педагогических работников, для которых указанное образовательное учреждение  является основным местом работы, не реже 1 раза в 5 лет.

Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны проявлять к обучающимся (их законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

              9. В Учреждение принимаются:

дети-сироты;

дети, отобранные у родителей по решению суда;

дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено.

В Учреждение могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.

На каждого ребенка, определяемого в Учреждение, направляющие органы (учреждения) представляют:

решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в Учреждение;

направление в Учреждение, выданное учредителем;

свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;

медицинские документы о состоянии здоровья;

документы об образовании (для детей школьного возраста);

акт обследования условий жизни ребенка;

сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);

справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;

опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;

пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями);

заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются:

свидетельство о рождении (паспорт);

справка о пребывании в учреждении;

документы о состоянии здоровья;

документ об образовании (для детей школьного возраста);

сведения о родителях или близких родственниках;

документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.

10. Информационное сопровождение деятельности Учреждения, порядок и правила предоставления Услуги должны быть доступны населению.

У входа в Учреждение размещается информация о виде и наименовании учреждения.

В помещениях Учреждения в удобном для обозрения месте размещаются:

права и обязанности воспитанников;

информация о телефонах и режиме приема директора Учреждения;

информация об адресах, телефонах и режиме работы органов опеки и попечительства;

информация о наименовании, адресе и телефонах Министерства образования и науки Удмуртской Республики.

11. Контроль за деятельностью Учреждения по предоставлению Услуги и соблюдением Стандарта осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения, его заместителями.

Министерство образования и науки Удмуртской Республики осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения в части соблюдения предоставления качества Услуги в соответствии с законодательством Удмуртской Республики.

Также внешний контроль в соответствии со своей компетенцией осуществляют Служба по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики, органы Государственной противопожарной службы, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другие уполномоченные органы.

12. Руководитель Учреждения несет ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта в соответствии с законодательством и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.

13. Критерии оценки качества Услуги:

1) полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;

2) результативность предоставления Услуги по результатам оценки соответствия оказанной Услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.

IX. Стандарт качества предоставления государственной услуги «Предоставление дополнительного профессионального образования»

1. Настоящий Стандарт распространяется на услугу «Предоставление дополнительного профессионального образования» (далее - Услуга), оказываемую населению бюджетными учреждениями образования, оплачиваемыми (финансируемыми) из средств бюджета Удмуртской Республики, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги, к реализации дополнительных профессиональных образовательных программ.

Единица измерения Услуги – слушатель.

Получатели Услуги – население  в возрасте от 18 лет (граждане, имеющие основное общее, среднее (полное)   общее  образование, начальное,  среднее, высшее  профессиональное образование).

Органы, ответственные за организацию предоставления Услуги, - Министерство образования и науки Удмуртской Республики, Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики, Министерство здравоохранения Удмуртской Республики (далее – Министерства).

Непосредственными исполнителями  Услуги являются:

государственные образовательные учреждения дополнительного профессионального образования, подведомственные Министерствам;

иные образовательные учреждения различных организационно-правовых форм, оказывающие Услугу в соответствии с государственным контрактом, заключенным в установленном порядке.

2. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность образовательных учреждений по предоставлению Услуги в сфере дополнительного профессионального образования   (далее - Учреждение):

1) Конституция Российской Федерации;

2) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;

3) Закон Российской Федерации от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

4) постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов»;

5) постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»;

6)  приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 года № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»;

7) приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)»;

8) Закон Удмуртской Республики от 15 декабря 2009 года № 64-РЗ «О реализации полномочий Удмуртской Республики в сфере образования».

3. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:

наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение;

условия размещения и режим работы Учреждения;

наличие специального технического оснащения Учреждения;

укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация;

наличие требований к технологии оказания Услуги в области дополнительного профессионального образования;

наличие информационного сопровождения деятельности  Учреждения, порядка и правил оказания Услуги;

наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Учреждения, а также за соблюдением качества фактически предоставляемой Услуги Стандарту.

4. Предмет (содержание) Услуги:

обеспечение  педагогическим  и прочим персоналом образовательного   процесса;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса, в том числе программно - методическое, техническое, консультационное, информационно -  аналитическое сопровождение образовательного процесса;

предоставление слушателям зданий и иных помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным правилам и нормам, и обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества;

обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения.

5. Цель предоставления Услуги:

обновление теоретических и практических знаний специалистов системы образования в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

6. Услуга оказывается в Учреждениях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:

1) устав Учреждения;

2) лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности;

3) свидетельство о государственной аккредитации, выданное  Учреждению;

4) заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для организации предоставления Услуги;

5) образовательные программы Учреждения;

6) руководства, правила, инструкции, методики, положения (которые должны регламентировать процесс предоставления Услуги, определять методы (способы) её предоставления и контроля за её предоставлением, а также предусматривать меры совершенствования работы Учреждения).

7. Учреждение, предоставляющее Услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной  связью.

Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги и предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В здании Учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения:

помещения для организации образовательного процесса (учебные кабинеты, компьютерные классы);

библиотека, медиатека;

участок оперативной полиграфии;

помещение для питания (буфет, столовая);

общежитие;

гардероб для верхней одежды;

санузлы.

Учреждение должно быть оборудовано:

установками автоматической пожарной сигнализации;

средствами извещения о пожаре;

первичными средствами пожаротушения.

8. Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.

9. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов для предоставления Услуги в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с учебным планом.

Предоставление Услуги в сфере дополнительного профессионального образования осуществляют следующие виды персонала:

1) педагогический персонал;

2) административно-управленческий персонал;

3) учебно-вспомогательный персонал;

4) обслуживающий персонал.

Каждый специалист Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

              К педагогической деятельности в Учреждении  допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

              Наряду со штатными преподавателями учебный процесс в Учреждении могут осуществлять ведущие ученые, специалисты и хозяйственные руководители предприятий (объединений), организаций и учреждений, представители органов исполнительной власти Удмуртской Республики на условиях совместительства или почасовой оплаты труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Все педагогические работники учреждения, а также административно-управленческий персонал должны иметь навыки работы с персональным компьютером.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

10.  Учреждение самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует дополнительные профессиональные образовательные программы с учетом потребностей заказчика, а также требований государственных образовательных стандартов к уровню подготовки специалистов по соответствующему направлению (специальности). Порядок разработки и утверждения этих программ определяется уставом Учреждения.

              Учреждение разрабатывает и утверждает учебные планы, в том числе учебные планы индивидуального обучения специалистов. Порядок разработки и утверждения учебных планов определяется уставом этого учреждения.

              Учебный процесс в Учреждении может осуществляться в течение всего календарного года. Нагрузка преподавателей планируется на период учебного года. Продолжительность учебного года определяется уставом Учреждения.

              В Учреждении устанавливаются следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, курсовые, аттестационные, дипломные и другие учебные работы.

              Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 40 - 50 минут.

              Учреждение выполняет научно-методическую работу в целях улучшения качества обучения, построения его на основе достижений отечественной и мировой педагогической практики, осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность, выпускает учебные планы и программы, учебно-методическую документацию, конспекты лекций и учебные пособия, проводит научные и методические конференции, семинары и совещания.

              Учреждение реализует вид дополнительного профессионального образования - повышение квалификации.

              Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем.

              Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

              краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;

              тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения;

              длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в Учреждении для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

              11. Зачисление в Учреждение для обучения по программам дополнительного профессионального образования осуществляется приказом руководителя Учреждения.

На время обучения слушатели  обеспечиваются общежитием с оплатой расходов за счет направляющей стороны.

12. Информационное сопровождение деятельности Учреждения, порядок предоставления Услуги должны быть доступны населению.

У входа в Учреждение размещается информация о виде и наименовании Учреждения.

В помещениях Учреждения в удобном для обозрения месте размещается информация:

о сроках, основных условиях приема в Учреждение, часах приема специалистов  Учреждения по вопросам поступления и обучения;

о дополнительных платных образовательных услугах с указанием цен;

о наименовании, адресе и телефонах вышестоящего органа управления образованием;

о режиме работы буфета (столовой).

13. Контроль за деятельностью Учреждения по предоставлению Услуги и соблюдением Стандарта осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения, его заместителями.

Министерства осуществляют внешний контроль за деятельностью учреждения в части соблюдения предоставления качества Услуги в соответствии с законодательством Удмуртской Республики.

Также внешний контроль в соответствии со своей компетенцией осуществляют Служба по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики, органы Государственной противопожарной службы, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другие уполномоченные органы.

14. Руководитель Учреждения несет ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта в соответствии с законодательством и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.

15. Критерии оценки качества Услуги:

1) полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;

2) результативность предоставления Услуги по результатам оценки соответствия оказанной Услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Удмуртской Республики № 34 от 29.04.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать