Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2011г.
Номер документа: RU35000201101300
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Правительство Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.12.2011 № 1680

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗНЫХ ОЦЕНОК РЫНКА ТРУДА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ПОДГОТОВКУ КАДРОВ СО СРЕДНИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ И ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Наименование в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883

{в редакции Постановлений Правительства области от 16.07.2012 № 800;

от 13.10.2014 № 883; от 24.08.2015 № 699; от 17.04.2017 № 352; от 14.05.2018 № 412; от 07.10.2019 № 918; от 31.08.2020 № 1046 )

В целях реализации закона области от 22 декабря 2011 года № 2686-ОЗ «О разграничении полномочий в области содействия занятости населения между органами государственной власти области» и статьи 6 закона области от 17 июля 2013 года № 3141-ОЗ «О среднем профессиональном образовании в Вологодской области» Правительство области постановляет:

(в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки прогнозных оценок рынка труда Вологодской области и порядке формирования социального заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием области.

(в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)

2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов (городских округов) области разрабатывать баланс трудовых ресурсов.

(п. 2 введен в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)

3. Признать утратившим силу постановлением Правительства области от 8 ноября 2010  года № 1277 «О порядках формирования социального заказа на подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования области», за исключением пункта 3.                        

4. Настоящее  постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

(п. 2, 3 считать п. 3, 4 в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)

Временно исполняющий

обязанности Губернатора области

              О.А. Кувшинников

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от

Положение о порядке разработки прогнозных оценок рынка труда

Вологодской области и порядке формирования социального заказа

на подготовку кадров со средним профессиональным

образованием и высшим образованием

(далее – Положение)

(в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает  порядок  разработки прогнозных оценок рынка труда Вологодской области, а также порядок формирования социального заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием.

(в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)

2. Порядок разработки прогнозных оценок рынка труда

Вологодской области

2.1. Разработка прогнозных оценок рынка труда Вологодской области (далее – прогнозирование) осуществляется в соответствии:

(абз. 2 утратил силу в ред. Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)

со Стратегией социально-экономического развития Вологодской области;

(в редакции Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)

с прогнозом социально-экономического развития Вологодской области.

(в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)

2.2. Прогнозирование осуществляется на среднесрочный и долгосрочный периоды:

среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно;

долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет.

(в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)

2.3. Прогнозирование включает в себя следующие этапы:

первый этап - формирование прогноза потребности экономики области в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности по области в целом и в разрезе муниципальных районов и городских округов (далее - Прогноз баланса трудовых ресурсов области);

(абзац 2 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 07.10.2019 № 918)

второй этап - формирование прогноза предложения трудовых ресурсов области по области в целом и в разрезе муниципальных районов и городских округов (далее – Прогноз предложения трудовых ресурсов);

третий этап - формирование прогноза межотраслевого баланса затрат труда в экономике области по видам экономической деятельности;

четвертый этап – формирование сводного прогноза занятости населения и потребности экономики области в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности  по области в целом и в разрезе муниципальных районов и городских округов на среднесрочный и долгосрочный период (далее – Сводный прогноз).

2.4. Формирование Прогноза баланса трудовых ресурсов области.

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 07.10.2019 № 918)

2.4.1. Прогноз баланса трудовых ресурсов области разрабатывается на  основании методики, утвержденной Департаментом труда и занятости населения области.

Для формирования Прогноза баланса трудовых ресурсов области ежегодно до 10 декабря текущего года в Департамент труда и занятости населения области представляется информация:

Департаментом экономического развития области - об инвестиционных проектах, реализуемых, планируемых к реализации на среднесрочный и долгосрочный период, а также о планируемых вновь создаваемых рабочих местах в экономике области, в том числе на предприятиях малого и среднего бизнеса. Форма предоставления информации утверждается Департаментом труда и занятости населения области;

Департаментом государственного управления и кадровой политики области - о количестве и наименовании органов исполнительной государственной власти области;

органами исполнительной государственной власти области - о подведомственных государственных учреждениях независимо от численности работников, а также о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях со среднесписочной штатной численностью свыше 15 человек (далее - работодатели) в соответствии с курируемой отраслью (сферой);

Департаментом образования области - об образовательной потребности населения области в рамках имеющихся полномочий. Информация содержит перечень образовательных организаций, расположенных на территории области и реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и образовательные программы высшего образования, а также перечень образовательных программ, реализуемых в подведомственных Департаменту образования области профессиональных образовательных организациях;

департаментом здравоохранения области - перечень образовательных программ, реализуемых в подведомственных департаменту здравоохранения области профессиональных образовательных организациях;

Департаментом культуры и туризма области - перечень образовательных программ, реализуемых в подведомственных Департаменту культуры и туризма области профессиональных образовательных организациях;

Департаментом стратегического планирования Правительства области - прогноз социально-экономического развития Вологодской области.

Информация, указанная в настоящем подпункте, представляется по состоянию на 1 декабря текущего года.

(подпункт 2.4.1 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 07.10.2019 № 918)

2.4.2. Департамент труда и занятости населения области ежегодно  до 31 декабря текущего года на основании информации, предусмотренной подпунктом 2.4.1 настоящего Положения, составляет и утверждает Перечень работодателей области, направляет его в органы исполнительной государственной власти области и обеспечивает размещение на официальных сайтах Правительства области и Департамента труда и занятости населения области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(в редакции Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)

2.4.3. Ежегодно до 30 января текущего года работодателям, включенным в утвержденный Перечень работодателей области, направляются запросы о предоставлении сведений о текущей и перспективной потребности в кадрах работодателей области по форме, утвержденной Департаментом труда и занятости населения области:

(подпункт 2.4.3 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 07.10.2019 № 918)

Департаментом труда и занятости населения области - в территориальные органы федеральных органов государственной власти, федеральные государственные учреждения;

Департаментом государственного управления и  кадровой политики области - в органы исполнительной государственной власти области;

(в редакции Постановления Правительства области от 14.05.2018 № 412)

органами исполнительной государственной власти области – работодателям  в соответствии с курируемой отраслью (сферой). 

2.4.4. Работодатели, которым были направлены запросы о предоставлении сведений о текущей и перспективной потребности в кадрах, вправе представить в Департамент труда и занятости населения области сведения о текущей и перспективной потребности в кадрах любым возможным способом, в том числе с помощью веб-портала, расположенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://vgd.labourmarket.ru/, в срок до 15 марта текущего года.

(в редакции Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)

(в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 07.10.2019 № 918; от 31.08.2020 № 1046)

2.4.5. Департамент труда и занятости населения области ежегодно до 15 апреля текущего года обобщает, анализирует информацию, полученную в соответствии с подпунктом 2.4.4 настоящего Положения,  разрабатывает прогноз среднесписочной численности работников организаций области, прогноз потребности работодателей области в кадрах, прогноз потребности экономики области в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности по области в целом и в разрезе муниципальных районов и городских округов, а также  формирует Прогноз баланса трудовых ресурсов области.

(в редакции Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)

(в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 07.10.2019 № 918; от 31.08.2020 № 1046)

Для формирования Прогноза баланса трудовых ресурсов области Департамент труда и занятости населения области использует также данные государственной  статистической отчетности и привлекает сторонние организации.

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 07.10.2019 № 918;)

2.5. Формирование Прогноза предложения трудовых ресурсов.

2.5.1. Прогноз предложения трудовых ресурсов включает:

прогноз численности экономически активного населения области по области в целом и в разрезе муниципальных районов и городских округов;

прогноз необходимых объемов ежегодного выпуска специалистов из системы профессионального образования в разбивке по уровню образования.

2.5.2. Департамент труда и занятости населения области ежегодно до 15 апреля текущего года разрабатывает Прогноз предложения трудовых ресурсов на основании государственной статистической информации.

(в редакции Постановлений Правительства области от 17.04.2017 № 352; от 31.08.2020 № 1046)

2.6. Формирование прогноза межотраслевого баланса затрат труда в экономике области по видам экономической деятельности.

2.6.1. Прогноз межотраслевого баланса затрат труда в экономике области включает:

прогноз занятости населения области;

прогноз уровня безработицы на рынке труда области;

прогноз численности трудовых ресурсов, в том числе распределение численности трудовых ресурсов по видам экономической деятельности, по уровню профессиональной подготовки;

прогноз численности граждан в трудоспособном возрасте, не занятых трудовой деятельностью;

прогноз трудовой миграции, в том числе прогноз привлечения необходимой иностранной рабочей силы.

2.6.2.  Департамент труда и занятости населения области ежегодно  до 25 апреля текущего года разрабатывает прогноз межотраслевого баланса затрат труда в экономике области по видам экономической деятельности на основании результатов первого и второго этапов прогнозирования и государственной статистической информации.

(в редакции Постановлений Правительства области от 17.04.2017 № 352; от 31.08.2020 № 1046)

2.7. Формирование Сводного прогноза.

2.7.1. Департамент труда и занятости населения области ежегодно до 15 мая текущего года разрабатывает Сводный прогноз на основании полученных результатов первого-третьего этапов прогнозирования.

(в редакции Постановлений Правительства области от 17.04.2017 № 352; от 31.08.2020 № 1046

2.7.2. Сводный прогноз включает:

анализ рынка труда области;

основные тенденции развития экономики области и рынка труда области;

прогноз спроса и предложения на рынке труда области на краткосрочную и долгосрочную перспективу;

прогноз необходимых объемов ежегодного выпуска специалистов из системы профессионального образования в разбивке по уровню образования;

прогноз развития рынка труда области на краткосрочный и долгосрочный период.

В целях повышения качества прогнозирования Департамент труда и занятости населения области организует проведение общественного обсуждения проекта Сводного прогноза.

Для проведения общественного обсуждения Департамент труда и занятости населения области по согласованию с органами исполнительной государственной власти области формирует по каждому виду экономической деятельности экспертный совет. В состав советов входят представители Департамента труда и занятости населения области,  органов исполнительной государственной власти области по соответствующему виду экономической деятельности. В состав экспертного совета могут быть включены  представители работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов работников по согласованию с ними.

Порядок формирования и работы экспертных советов утверждается Департаментом труда и занятости населения области.

Результатом работы экспертных советов являются предложения и замечания по корректировке Сводного прогноза, утвержденные протоколом заседания соответствующего экспертного совета.

Предложения и замечания экспертных советов учитываются Департаментом труда и занятости населения области при формировании Сводного прогноза

анализ востребованности профессий.

(в редакции Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)

(п. 2.7.3 введен в ред. Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)

(п. 2.7.3. утратил силу в ред. Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)

2.7.4. Департамент труда и занятости населения области ежегодно в срок до 1 июня текущего года доводит Сводный прогноз до органов исполнительной государственной власти области и обеспечивает его размещение на официальных сайтах Правительства области и Департамента труда и занятости населения области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)

(в редакции Постановлений Правительства области от 17.04.2017 № 352; от 31.08.2020 № 1046)

2.7.5.  Результаты Сводного прогноза используются органами исполнительной государственной власти области при принятии управленческих решений в соответствии  с их полномочиями.

2.7.6. Департамент труда и занятости населения области вправе направлять результаты Сводного прогноза главам муниципальных районов и городских округов области, профессиональным и общественным объединениям (организациям) области, работодателям.

2.7.7. В целях повышения качества прогнозирования Департамент труда и занятости населения области выносит Сводный прогноз для обсуждения на заседание областного координационного комитета содействия занятости населения (далее – комитет).

(в редакции Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)

(п. 2.7.3 – 2.7.6 считать п. 2.7.4 – 2.7.7 в ред. Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)

2.7.8. Ежегодно Департамент труда и занятости населения области уточняет Сводный прогноз в порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения, в том числе с учетом замечаний и предложений областного координационного комитета содействия занятости населения по корректировке Сводного прогноза.

(в редакции Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)

3. Порядок формирования социального заказа на подготовку кадров

со средним профессиональным образованием и высшим образованием

3.1. Социальный заказ на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием в образовательных организациях, расположенных на территории Вологодской области (далее – социальный заказ), формируется на 4 года.

3.2. Департамент труда и занятости населения области ежегодно формирует социальный заказ на основании итогов Сводного прогноза по форме согласно приложению к настоящему Положению.

(в редакции Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)

3.3. (пункт утратил силу в ред. Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)

3.4. Департамент труда и занятости населения области ежегодно до 15 мая  утверждает социальный заказ и направляет в органы исполнительной государственной власти области, имеющие в своем ведении профессиональные образовательные организации и расположенные на территории области образовательные организации высшего образования.

(в редакции Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)

3.5. Органы исполнительной государственной власти области, имеющие в своем ведении профессиональные образовательные организации, используют данные социального заказа для формирования общих объемов и структуры контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств бюджета Вологодской области.

3.6. Департамент труда и занятости населения области осуществляет  ежегодное уточнение показателей социального заказа в соответствии с результатами  Сводного прогноза и направляет его в органы исполнительной государственной власти области, имеющие в своем ведении профессиональные образовательные организации.

(п. 3 изложен в новой редакции в ред. Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)

4. Порядок взаимодействия с органами местного самоуправления

по разработке баланса трудовых ресурсов муниципального района

(городского округа)

На основании запроса органов местного самоуправления Департамент труда и занятости населения области вправе совместно с  администрациями муниципальных районов (городских округов) разрабатывать  балансы трудовых ресурсов муниципального района (городского округа).

5.  Дополнительные положения

5.1. Органы исполнительной государственной власти области вправе самостоятельно осуществлять прогноз потребности отрасли в трудовых ресурсах с предоставлением результатов прогноза потребности в трудовых ресурсах в Департамент труда и занятости населения области.

5.2. Прогноз потребности отрасли в трудовых ресурсах, разрабатываемый органами исполнительной государственной власти области,  должен включать в себя:

прогноз среднесписочной численности работников организаций отрасли в разрезе муниципальных районов (городских округов);

прогноз численности занятых граждан на предприятиях отрасли в разрезе муниципальных районов (городских округов);

прогноз ежегодной потребности в трудовых ресурсах организаций отрасли в разрезе муниципальных районов (городских округов);

матрицы оптимального профессионально-квалификационного соответствия по отрасли.

5.3. Департамент труда и занятости населения области оказывает органам исполнительной государственной власти области методологическое и организационное содействие в разработке прогноза потребности отрасли в трудовых ресурсах.

(в редакции Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)

(п. 4 и 5 введены в ред. Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)

(приложение 1 утратило силу  в ред. Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)

Приложение

к Положению

(в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)

СОЦИАЛЬНЫЙ  ЗАКАЗ

заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием в образовательных организациях, расположенных на территории Вологодской области,

на _________________________ годы

(4 календарных года)

1. Прогноз необходимых объемов ежегодного выпуска специалистов по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования

№ п/п

Укрупненная группа специальностей

Наименование группы занятий работника

Потребность по годам (человек)

Примечание

ИТОГО

2. Аналитическая информация о потребности экономики области в специалистах со средним профессиональным образованием и высшим образованием.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.150 Профессиональная подготовка. Повышение квалификации. Переподготовка, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать