Основная информация
Дата опубликования: | 27 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU35000201101300 |
Текущая редакция: | 8 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Правительство Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.12.2011 № 1680
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗНЫХ ОЦЕНОК РЫНКА ТРУДА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ПОДГОТОВКУ КАДРОВ СО СРЕДНИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ И ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
Наименование в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883
{в редакции Постановлений Правительства области от 16.07.2012 № 800;
от 13.10.2014 № 883; от 24.08.2015 № 699; от 17.04.2017 № 352; от 14.05.2018 № 412; от 07.10.2019 № 918; от 31.08.2020 № 1046 )
В целях реализации закона области от 22 декабря 2011 года № 2686-ОЗ «О разграничении полномочий в области содействия занятости населения между органами государственной власти области» и статьи 6 закона области от 17 июля 2013 года № 3141-ОЗ «О среднем профессиональном образовании в Вологодской области» Правительство области постановляет:
(в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки прогнозных оценок рынка труда Вологодской области и порядке формирования социального заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием области.
(в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов (городских округов) области разрабатывать баланс трудовых ресурсов.
(п. 2 введен в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
3. Признать утратившим силу постановлением Правительства области от 8 ноября 2010 года № 1277 «О порядках формирования социального заказа на подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования области», за исключением пункта 3.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
(п. 2, 3 считать п. 3, 4 в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
Временно исполняющий
обязанности Губернатора области
О.А. Кувшинников
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от
Положение о порядке разработки прогнозных оценок рынка труда
Вологодской области и порядке формирования социального заказа
на подготовку кадров со средним профессиональным
образованием и высшим образованием
(далее – Положение)
(в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки прогнозных оценок рынка труда Вологодской области, а также порядок формирования социального заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием.
(в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
2. Порядок разработки прогнозных оценок рынка труда
Вологодской области
2.1. Разработка прогнозных оценок рынка труда Вологодской области (далее – прогнозирование) осуществляется в соответствии:
(абз. 2 утратил силу в ред. Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
со Стратегией социально-экономического развития Вологодской области;
(в редакции Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)
с прогнозом социально-экономического развития Вологодской области.
(в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
2.2. Прогнозирование осуществляется на среднесрочный и долгосрочный периоды:
среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно;
долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет.
(в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
2.3. Прогнозирование включает в себя следующие этапы:
первый этап - формирование прогноза потребности экономики области в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности по области в целом и в разрезе муниципальных районов и городских округов (далее - Прогноз баланса трудовых ресурсов области);
(абзац 2 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 07.10.2019 № 918)
второй этап - формирование прогноза предложения трудовых ресурсов области по области в целом и в разрезе муниципальных районов и городских округов (далее – Прогноз предложения трудовых ресурсов);
третий этап - формирование прогноза межотраслевого баланса затрат труда в экономике области по видам экономической деятельности;
четвертый этап – формирование сводного прогноза занятости населения и потребности экономики области в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности по области в целом и в разрезе муниципальных районов и городских округов на среднесрочный и долгосрочный период (далее – Сводный прогноз).
2.4. Формирование Прогноза баланса трудовых ресурсов области.
(абзац 1 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 07.10.2019 № 918)
2.4.1. Прогноз баланса трудовых ресурсов области разрабатывается на основании методики, утвержденной Департаментом труда и занятости населения области.
Для формирования Прогноза баланса трудовых ресурсов области ежегодно до 10 декабря текущего года в Департамент труда и занятости населения области представляется информация:
Департаментом экономического развития области - об инвестиционных проектах, реализуемых, планируемых к реализации на среднесрочный и долгосрочный период, а также о планируемых вновь создаваемых рабочих местах в экономике области, в том числе на предприятиях малого и среднего бизнеса. Форма предоставления информации утверждается Департаментом труда и занятости населения области;
Департаментом государственного управления и кадровой политики области - о количестве и наименовании органов исполнительной государственной власти области;
органами исполнительной государственной власти области - о подведомственных государственных учреждениях независимо от численности работников, а также о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях со среднесписочной штатной численностью свыше 15 человек (далее - работодатели) в соответствии с курируемой отраслью (сферой);
Департаментом образования области - об образовательной потребности населения области в рамках имеющихся полномочий. Информация содержит перечень образовательных организаций, расположенных на территории области и реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и образовательные программы высшего образования, а также перечень образовательных программ, реализуемых в подведомственных Департаменту образования области профессиональных образовательных организациях;
департаментом здравоохранения области - перечень образовательных программ, реализуемых в подведомственных департаменту здравоохранения области профессиональных образовательных организациях;
Департаментом культуры и туризма области - перечень образовательных программ, реализуемых в подведомственных Департаменту культуры и туризма области профессиональных образовательных организациях;
Департаментом стратегического планирования Правительства области - прогноз социально-экономического развития Вологодской области.
Информация, указанная в настоящем подпункте, представляется по состоянию на 1 декабря текущего года.
(подпункт 2.4.1 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 07.10.2019 № 918)
2.4.2. Департамент труда и занятости населения области ежегодно до 31 декабря текущего года на основании информации, предусмотренной подпунктом 2.4.1 настоящего Положения, составляет и утверждает Перечень работодателей области, направляет его в органы исполнительной государственной власти области и обеспечивает размещение на официальных сайтах Правительства области и Департамента труда и занятости населения области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(в редакции Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)
2.4.3. Ежегодно до 30 января текущего года работодателям, включенным в утвержденный Перечень работодателей области, направляются запросы о предоставлении сведений о текущей и перспективной потребности в кадрах работодателей области по форме, утвержденной Департаментом труда и занятости населения области:
(подпункт 2.4.3 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 07.10.2019 № 918)
Департаментом труда и занятости населения области - в территориальные органы федеральных органов государственной власти, федеральные государственные учреждения;
Департаментом государственного управления и кадровой политики области - в органы исполнительной государственной власти области;
(в редакции Постановления Правительства области от 14.05.2018 № 412)
органами исполнительной государственной власти области – работодателям в соответствии с курируемой отраслью (сферой).
2.4.4. Работодатели, которым были направлены запросы о предоставлении сведений о текущей и перспективной потребности в кадрах, вправе представить в Департамент труда и занятости населения области сведения о текущей и перспективной потребности в кадрах любым возможным способом, в том числе с помощью веб-портала, расположенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://vgd.labourmarket.ru/, в срок до 15 марта текущего года.
(в редакции Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)
(в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 07.10.2019 № 918; от 31.08.2020 № 1046)
2.4.5. Департамент труда и занятости населения области ежегодно до 15 апреля текущего года обобщает, анализирует информацию, полученную в соответствии с подпунктом 2.4.4 настоящего Положения, разрабатывает прогноз среднесписочной численности работников организаций области, прогноз потребности работодателей области в кадрах, прогноз потребности экономики области в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности по области в целом и в разрезе муниципальных районов и городских округов, а также формирует Прогноз баланса трудовых ресурсов области.
(в редакции Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)
(в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 07.10.2019 № 918; от 31.08.2020 № 1046)
Для формирования Прогноза баланса трудовых ресурсов области Департамент труда и занятости населения области использует также данные государственной статистической отчетности и привлекает сторонние организации.
(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 07.10.2019 № 918;)
2.5. Формирование Прогноза предложения трудовых ресурсов.
2.5.1. Прогноз предложения трудовых ресурсов включает:
прогноз численности экономически активного населения области по области в целом и в разрезе муниципальных районов и городских округов;
прогноз необходимых объемов ежегодного выпуска специалистов из системы профессионального образования в разбивке по уровню образования.
2.5.2. Департамент труда и занятости населения области ежегодно до 15 апреля текущего года разрабатывает Прогноз предложения трудовых ресурсов на основании государственной статистической информации.
(в редакции Постановлений Правительства области от 17.04.2017 № 352; от 31.08.2020 № 1046)
2.6. Формирование прогноза межотраслевого баланса затрат труда в экономике области по видам экономической деятельности.
2.6.1. Прогноз межотраслевого баланса затрат труда в экономике области включает:
прогноз занятости населения области;
прогноз уровня безработицы на рынке труда области;
прогноз численности трудовых ресурсов, в том числе распределение численности трудовых ресурсов по видам экономической деятельности, по уровню профессиональной подготовки;
прогноз численности граждан в трудоспособном возрасте, не занятых трудовой деятельностью;
прогноз трудовой миграции, в том числе прогноз привлечения необходимой иностранной рабочей силы.
2.6.2. Департамент труда и занятости населения области ежегодно до 25 апреля текущего года разрабатывает прогноз межотраслевого баланса затрат труда в экономике области по видам экономической деятельности на основании результатов первого и второго этапов прогнозирования и государственной статистической информации.
(в редакции Постановлений Правительства области от 17.04.2017 № 352; от 31.08.2020 № 1046)
2.7. Формирование Сводного прогноза.
2.7.1. Департамент труда и занятости населения области ежегодно до 15 мая текущего года разрабатывает Сводный прогноз на основании полученных результатов первого-третьего этапов прогнозирования.
(в редакции Постановлений Правительства области от 17.04.2017 № 352; от 31.08.2020 № 1046
2.7.2. Сводный прогноз включает:
анализ рынка труда области;
основные тенденции развития экономики области и рынка труда области;
прогноз спроса и предложения на рынке труда области на краткосрочную и долгосрочную перспективу;
прогноз необходимых объемов ежегодного выпуска специалистов из системы профессионального образования в разбивке по уровню образования;
прогноз развития рынка труда области на краткосрочный и долгосрочный период.
В целях повышения качества прогнозирования Департамент труда и занятости населения области организует проведение общественного обсуждения проекта Сводного прогноза.
Для проведения общественного обсуждения Департамент труда и занятости населения области по согласованию с органами исполнительной государственной власти области формирует по каждому виду экономической деятельности экспертный совет. В состав советов входят представители Департамента труда и занятости населения области, органов исполнительной государственной власти области по соответствующему виду экономической деятельности. В состав экспертного совета могут быть включены представители работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов работников по согласованию с ними.
Порядок формирования и работы экспертных советов утверждается Департаментом труда и занятости населения области.
Результатом работы экспертных советов являются предложения и замечания по корректировке Сводного прогноза, утвержденные протоколом заседания соответствующего экспертного совета.
Предложения и замечания экспертных советов учитываются Департаментом труда и занятости населения области при формировании Сводного прогноза
анализ востребованности профессий.
(в редакции Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)
(п. 2.7.3 введен в ред. Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
(п. 2.7.3. утратил силу в ред. Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)
2.7.4. Департамент труда и занятости населения области ежегодно в срок до 1 июня текущего года доводит Сводный прогноз до органов исполнительной государственной власти области и обеспечивает его размещение на официальных сайтах Правительства области и Департамента труда и занятости населения области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
(в редакции Постановлений Правительства области от 17.04.2017 № 352; от 31.08.2020 № 1046)
2.7.5. Результаты Сводного прогноза используются органами исполнительной государственной власти области при принятии управленческих решений в соответствии с их полномочиями.
2.7.6. Департамент труда и занятости населения области вправе направлять результаты Сводного прогноза главам муниципальных районов и городских округов области, профессиональным и общественным объединениям (организациям) области, работодателям.
2.7.7. В целях повышения качества прогнозирования Департамент труда и занятости населения области выносит Сводный прогноз для обсуждения на заседание областного координационного комитета содействия занятости населения (далее – комитет).
(в редакции Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)
(п. 2.7.3 – 2.7.6 считать п. 2.7.4 – 2.7.7 в ред. Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
2.7.8. Ежегодно Департамент труда и занятости населения области уточняет Сводный прогноз в порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения, в том числе с учетом замечаний и предложений областного координационного комитета содействия занятости населения по корректировке Сводного прогноза.
(в редакции Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)
3. Порядок формирования социального заказа на подготовку кадров
со средним профессиональным образованием и высшим образованием
3.1. Социальный заказ на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием в образовательных организациях, расположенных на территории Вологодской области (далее – социальный заказ), формируется на 4 года.
3.2. Департамент труда и занятости населения области ежегодно формирует социальный заказ на основании итогов Сводного прогноза по форме согласно приложению к настоящему Положению.
(в редакции Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)
3.3. (пункт утратил силу в ред. Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)
3.4. Департамент труда и занятости населения области ежегодно до 15 мая утверждает социальный заказ и направляет в органы исполнительной государственной власти области, имеющие в своем ведении профессиональные образовательные организации и расположенные на территории области образовательные организации высшего образования.
(в редакции Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)
3.5. Органы исполнительной государственной власти области, имеющие в своем ведении профессиональные образовательные организации, используют данные социального заказа для формирования общих объемов и структуры контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств бюджета Вологодской области.
3.6. Департамент труда и занятости населения области осуществляет ежегодное уточнение показателей социального заказа в соответствии с результатами Сводного прогноза и направляет его в органы исполнительной государственной власти области, имеющие в своем ведении профессиональные образовательные организации.
(п. 3 изложен в новой редакции в ред. Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
4. Порядок взаимодействия с органами местного самоуправления
по разработке баланса трудовых ресурсов муниципального района
(городского округа)
На основании запроса органов местного самоуправления Департамент труда и занятости населения области вправе совместно с администрациями муниципальных районов (городских округов) разрабатывать балансы трудовых ресурсов муниципального района (городского округа).
5. Дополнительные положения
5.1. Органы исполнительной государственной власти области вправе самостоятельно осуществлять прогноз потребности отрасли в трудовых ресурсах с предоставлением результатов прогноза потребности в трудовых ресурсах в Департамент труда и занятости населения области.
5.2. Прогноз потребности отрасли в трудовых ресурсах, разрабатываемый органами исполнительной государственной власти области, должен включать в себя:
прогноз среднесписочной численности работников организаций отрасли в разрезе муниципальных районов (городских округов);
прогноз численности занятых граждан на предприятиях отрасли в разрезе муниципальных районов (городских округов);
прогноз ежегодной потребности в трудовых ресурсах организаций отрасли в разрезе муниципальных районов (городских округов);
матрицы оптимального профессионально-квалификационного соответствия по отрасли.
5.3. Департамент труда и занятости населения области оказывает органам исполнительной государственной власти области методологическое и организационное содействие в разработке прогноза потребности отрасли в трудовых ресурсах.
(в редакции Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)
(п. 4 и 5 введены в ред. Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
(приложение 1 утратило силу в ред. Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
Приложение
к Положению
(в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием в образовательных организациях, расположенных на территории Вологодской области,
на _________________________ годы
(4 календарных года)
1. Прогноз необходимых объемов ежегодного выпуска специалистов по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования
№ п/п
Укрупненная группа специальностей
Наименование группы занятий работника
Потребность по годам (человек)
Примечание
ИТОГО
2. Аналитическая информация о потребности экономики области в специалистах со средним профессиональным образованием и высшим образованием.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.12.2011 № 1680
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗНЫХ ОЦЕНОК РЫНКА ТРУДА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ПОДГОТОВКУ КАДРОВ СО СРЕДНИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ И ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
Наименование в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883
{в редакции Постановлений Правительства области от 16.07.2012 № 800;
от 13.10.2014 № 883; от 24.08.2015 № 699; от 17.04.2017 № 352; от 14.05.2018 № 412; от 07.10.2019 № 918; от 31.08.2020 № 1046 )
В целях реализации закона области от 22 декабря 2011 года № 2686-ОЗ «О разграничении полномочий в области содействия занятости населения между органами государственной власти области» и статьи 6 закона области от 17 июля 2013 года № 3141-ОЗ «О среднем профессиональном образовании в Вологодской области» Правительство области постановляет:
(в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки прогнозных оценок рынка труда Вологодской области и порядке формирования социального заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием области.
(в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов (городских округов) области разрабатывать баланс трудовых ресурсов.
(п. 2 введен в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
3. Признать утратившим силу постановлением Правительства области от 8 ноября 2010 года № 1277 «О порядках формирования социального заказа на подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования области», за исключением пункта 3.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
(п. 2, 3 считать п. 3, 4 в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
Временно исполняющий
обязанности Губернатора области
О.А. Кувшинников
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от
Положение о порядке разработки прогнозных оценок рынка труда
Вологодской области и порядке формирования социального заказа
на подготовку кадров со средним профессиональным
образованием и высшим образованием
(далее – Положение)
(в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки прогнозных оценок рынка труда Вологодской области, а также порядок формирования социального заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием.
(в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
2. Порядок разработки прогнозных оценок рынка труда
Вологодской области
2.1. Разработка прогнозных оценок рынка труда Вологодской области (далее – прогнозирование) осуществляется в соответствии:
(абз. 2 утратил силу в ред. Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
со Стратегией социально-экономического развития Вологодской области;
(в редакции Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)
с прогнозом социально-экономического развития Вологодской области.
(в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
2.2. Прогнозирование осуществляется на среднесрочный и долгосрочный периоды:
среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно;
долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет.
(в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
2.3. Прогнозирование включает в себя следующие этапы:
первый этап - формирование прогноза потребности экономики области в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности по области в целом и в разрезе муниципальных районов и городских округов (далее - Прогноз баланса трудовых ресурсов области);
(абзац 2 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 07.10.2019 № 918)
второй этап - формирование прогноза предложения трудовых ресурсов области по области в целом и в разрезе муниципальных районов и городских округов (далее – Прогноз предложения трудовых ресурсов);
третий этап - формирование прогноза межотраслевого баланса затрат труда в экономике области по видам экономической деятельности;
четвертый этап – формирование сводного прогноза занятости населения и потребности экономики области в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности по области в целом и в разрезе муниципальных районов и городских округов на среднесрочный и долгосрочный период (далее – Сводный прогноз).
2.4. Формирование Прогноза баланса трудовых ресурсов области.
(абзац 1 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 07.10.2019 № 918)
2.4.1. Прогноз баланса трудовых ресурсов области разрабатывается на основании методики, утвержденной Департаментом труда и занятости населения области.
Для формирования Прогноза баланса трудовых ресурсов области ежегодно до 10 декабря текущего года в Департамент труда и занятости населения области представляется информация:
Департаментом экономического развития области - об инвестиционных проектах, реализуемых, планируемых к реализации на среднесрочный и долгосрочный период, а также о планируемых вновь создаваемых рабочих местах в экономике области, в том числе на предприятиях малого и среднего бизнеса. Форма предоставления информации утверждается Департаментом труда и занятости населения области;
Департаментом государственного управления и кадровой политики области - о количестве и наименовании органов исполнительной государственной власти области;
органами исполнительной государственной власти области - о подведомственных государственных учреждениях независимо от численности работников, а также о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях со среднесписочной штатной численностью свыше 15 человек (далее - работодатели) в соответствии с курируемой отраслью (сферой);
Департаментом образования области - об образовательной потребности населения области в рамках имеющихся полномочий. Информация содержит перечень образовательных организаций, расположенных на территории области и реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и образовательные программы высшего образования, а также перечень образовательных программ, реализуемых в подведомственных Департаменту образования области профессиональных образовательных организациях;
департаментом здравоохранения области - перечень образовательных программ, реализуемых в подведомственных департаменту здравоохранения области профессиональных образовательных организациях;
Департаментом культуры и туризма области - перечень образовательных программ, реализуемых в подведомственных Департаменту культуры и туризма области профессиональных образовательных организациях;
Департаментом стратегического планирования Правительства области - прогноз социально-экономического развития Вологодской области.
Информация, указанная в настоящем подпункте, представляется по состоянию на 1 декабря текущего года.
(подпункт 2.4.1 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 07.10.2019 № 918)
2.4.2. Департамент труда и занятости населения области ежегодно до 31 декабря текущего года на основании информации, предусмотренной подпунктом 2.4.1 настоящего Положения, составляет и утверждает Перечень работодателей области, направляет его в органы исполнительной государственной власти области и обеспечивает размещение на официальных сайтах Правительства области и Департамента труда и занятости населения области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(в редакции Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)
2.4.3. Ежегодно до 30 января текущего года работодателям, включенным в утвержденный Перечень работодателей области, направляются запросы о предоставлении сведений о текущей и перспективной потребности в кадрах работодателей области по форме, утвержденной Департаментом труда и занятости населения области:
(подпункт 2.4.3 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 07.10.2019 № 918)
Департаментом труда и занятости населения области - в территориальные органы федеральных органов государственной власти, федеральные государственные учреждения;
Департаментом государственного управления и кадровой политики области - в органы исполнительной государственной власти области;
(в редакции Постановления Правительства области от 14.05.2018 № 412)
органами исполнительной государственной власти области – работодателям в соответствии с курируемой отраслью (сферой).
2.4.4. Работодатели, которым были направлены запросы о предоставлении сведений о текущей и перспективной потребности в кадрах, вправе представить в Департамент труда и занятости населения области сведения о текущей и перспективной потребности в кадрах любым возможным способом, в том числе с помощью веб-портала, расположенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://vgd.labourmarket.ru/, в срок до 15 марта текущего года.
(в редакции Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)
(в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 07.10.2019 № 918; от 31.08.2020 № 1046)
2.4.5. Департамент труда и занятости населения области ежегодно до 15 апреля текущего года обобщает, анализирует информацию, полученную в соответствии с подпунктом 2.4.4 настоящего Положения, разрабатывает прогноз среднесписочной численности работников организаций области, прогноз потребности работодателей области в кадрах, прогноз потребности экономики области в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности по области в целом и в разрезе муниципальных районов и городских округов, а также формирует Прогноз баланса трудовых ресурсов области.
(в редакции Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)
(в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 07.10.2019 № 918; от 31.08.2020 № 1046)
Для формирования Прогноза баланса трудовых ресурсов области Департамент труда и занятости населения области использует также данные государственной статистической отчетности и привлекает сторонние организации.
(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 07.10.2019 № 918;)
2.5. Формирование Прогноза предложения трудовых ресурсов.
2.5.1. Прогноз предложения трудовых ресурсов включает:
прогноз численности экономически активного населения области по области в целом и в разрезе муниципальных районов и городских округов;
прогноз необходимых объемов ежегодного выпуска специалистов из системы профессионального образования в разбивке по уровню образования.
2.5.2. Департамент труда и занятости населения области ежегодно до 15 апреля текущего года разрабатывает Прогноз предложения трудовых ресурсов на основании государственной статистической информации.
(в редакции Постановлений Правительства области от 17.04.2017 № 352; от 31.08.2020 № 1046)
2.6. Формирование прогноза межотраслевого баланса затрат труда в экономике области по видам экономической деятельности.
2.6.1. Прогноз межотраслевого баланса затрат труда в экономике области включает:
прогноз занятости населения области;
прогноз уровня безработицы на рынке труда области;
прогноз численности трудовых ресурсов, в том числе распределение численности трудовых ресурсов по видам экономической деятельности, по уровню профессиональной подготовки;
прогноз численности граждан в трудоспособном возрасте, не занятых трудовой деятельностью;
прогноз трудовой миграции, в том числе прогноз привлечения необходимой иностранной рабочей силы.
2.6.2. Департамент труда и занятости населения области ежегодно до 25 апреля текущего года разрабатывает прогноз межотраслевого баланса затрат труда в экономике области по видам экономической деятельности на основании результатов первого и второго этапов прогнозирования и государственной статистической информации.
(в редакции Постановлений Правительства области от 17.04.2017 № 352; от 31.08.2020 № 1046)
2.7. Формирование Сводного прогноза.
2.7.1. Департамент труда и занятости населения области ежегодно до 15 мая текущего года разрабатывает Сводный прогноз на основании полученных результатов первого-третьего этапов прогнозирования.
(в редакции Постановлений Правительства области от 17.04.2017 № 352; от 31.08.2020 № 1046
2.7.2. Сводный прогноз включает:
анализ рынка труда области;
основные тенденции развития экономики области и рынка труда области;
прогноз спроса и предложения на рынке труда области на краткосрочную и долгосрочную перспективу;
прогноз необходимых объемов ежегодного выпуска специалистов из системы профессионального образования в разбивке по уровню образования;
прогноз развития рынка труда области на краткосрочный и долгосрочный период.
В целях повышения качества прогнозирования Департамент труда и занятости населения области организует проведение общественного обсуждения проекта Сводного прогноза.
Для проведения общественного обсуждения Департамент труда и занятости населения области по согласованию с органами исполнительной государственной власти области формирует по каждому виду экономической деятельности экспертный совет. В состав советов входят представители Департамента труда и занятости населения области, органов исполнительной государственной власти области по соответствующему виду экономической деятельности. В состав экспертного совета могут быть включены представители работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов работников по согласованию с ними.
Порядок формирования и работы экспертных советов утверждается Департаментом труда и занятости населения области.
Результатом работы экспертных советов являются предложения и замечания по корректировке Сводного прогноза, утвержденные протоколом заседания соответствующего экспертного совета.
Предложения и замечания экспертных советов учитываются Департаментом труда и занятости населения области при формировании Сводного прогноза
анализ востребованности профессий.
(в редакции Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)
(п. 2.7.3 введен в ред. Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
(п. 2.7.3. утратил силу в ред. Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)
2.7.4. Департамент труда и занятости населения области ежегодно в срок до 1 июня текущего года доводит Сводный прогноз до органов исполнительной государственной власти области и обеспечивает его размещение на официальных сайтах Правительства области и Департамента труда и занятости населения области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
(в редакции Постановлений Правительства области от 17.04.2017 № 352; от 31.08.2020 № 1046)
2.7.5. Результаты Сводного прогноза используются органами исполнительной государственной власти области при принятии управленческих решений в соответствии с их полномочиями.
2.7.6. Департамент труда и занятости населения области вправе направлять результаты Сводного прогноза главам муниципальных районов и городских округов области, профессиональным и общественным объединениям (организациям) области, работодателям.
2.7.7. В целях повышения качества прогнозирования Департамент труда и занятости населения области выносит Сводный прогноз для обсуждения на заседание областного координационного комитета содействия занятости населения (далее – комитет).
(в редакции Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)
(п. 2.7.3 – 2.7.6 считать п. 2.7.4 – 2.7.7 в ред. Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
2.7.8. Ежегодно Департамент труда и занятости населения области уточняет Сводный прогноз в порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения, в том числе с учетом замечаний и предложений областного координационного комитета содействия занятости населения по корректировке Сводного прогноза.
(в редакции Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)
3. Порядок формирования социального заказа на подготовку кадров
со средним профессиональным образованием и высшим образованием
3.1. Социальный заказ на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием в образовательных организациях, расположенных на территории Вологодской области (далее – социальный заказ), формируется на 4 года.
3.2. Департамент труда и занятости населения области ежегодно формирует социальный заказ на основании итогов Сводного прогноза по форме согласно приложению к настоящему Положению.
(в редакции Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)
3.3. (пункт утратил силу в ред. Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)
3.4. Департамент труда и занятости населения области ежегодно до 15 мая утверждает социальный заказ и направляет в органы исполнительной государственной власти области, имеющие в своем ведении профессиональные образовательные организации и расположенные на территории области образовательные организации высшего образования.
(в редакции Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)
3.5. Органы исполнительной государственной власти области, имеющие в своем ведении профессиональные образовательные организации, используют данные социального заказа для формирования общих объемов и структуры контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств бюджета Вологодской области.
3.6. Департамент труда и занятости населения области осуществляет ежегодное уточнение показателей социального заказа в соответствии с результатами Сводного прогноза и направляет его в органы исполнительной государственной власти области, имеющие в своем ведении профессиональные образовательные организации.
(п. 3 изложен в новой редакции в ред. Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
4. Порядок взаимодействия с органами местного самоуправления
по разработке баланса трудовых ресурсов муниципального района
(городского округа)
На основании запроса органов местного самоуправления Департамент труда и занятости населения области вправе совместно с администрациями муниципальных районов (городских округов) разрабатывать балансы трудовых ресурсов муниципального района (городского округа).
5. Дополнительные положения
5.1. Органы исполнительной государственной власти области вправе самостоятельно осуществлять прогноз потребности отрасли в трудовых ресурсах с предоставлением результатов прогноза потребности в трудовых ресурсах в Департамент труда и занятости населения области.
5.2. Прогноз потребности отрасли в трудовых ресурсах, разрабатываемый органами исполнительной государственной власти области, должен включать в себя:
прогноз среднесписочной численности работников организаций отрасли в разрезе муниципальных районов (городских округов);
прогноз численности занятых граждан на предприятиях отрасли в разрезе муниципальных районов (городских округов);
прогноз ежегодной потребности в трудовых ресурсах организаций отрасли в разрезе муниципальных районов (городских округов);
матрицы оптимального профессионально-квалификационного соответствия по отрасли.
5.3. Департамент труда и занятости населения области оказывает органам исполнительной государственной власти области методологическое и организационное содействие в разработке прогноза потребности отрасли в трудовых ресурсах.
(в редакции Постановления Правительства области от 17.04.2017 № 352)
(п. 4 и 5 введены в ред. Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
(приложение 1 утратило силу в ред. Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
Приложение
к Положению
(в редакции Постановления Правительства области от 13.10.2014 № 883)
СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием в образовательных организациях, расположенных на территории Вологодской области,
на _________________________ годы
(4 календарных года)
1. Прогноз необходимых объемов ежегодного выпуска специалистов по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования
№ п/п
Укрупненная группа специальностей
Наименование группы занятий работника
Потребность по годам (человек)
Примечание
ИТОГО
2. Аналитическая информация о потребности экономики области в специалистах со средним профессиональным образованием и высшим образованием.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.150 Профессиональная подготовка. Повышение квалификации. Переподготовка, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: