Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2012г.
Номер документа: RU06000201200333
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«27» декабря 2012 № 287

О порядке эксплуатации государственной информационной системы Республики Ингушетия «Народный контроль»

(Изменения:

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 14.01.2014 № 2, НГР ru06000201400003)

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 23.10.2015 № 160, НГР ru06000201500247)

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24.03.2016 №42, НГР ru06000201600047)

Во исполнение Указа Главы Республики Ингушетия от 1 декабря 2012 года № 242 «О государственной информационной системе Республики Ингушетия «Народный контроль» Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об электронном взаимодействии граждан, исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и иных организаций в рамках функционирования государственной информационной системы Республики Ингушетия «Народный контроль»;

перечень исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и иных организаций, ответственных за рассмотрение уведомлений, поступающих в рамках функционирования государственной информационной системы Республики Ингушетия «Народный контроль».

2. Принять предложение Уполномоченного по правам человека в Республике Ингушетия об обеспечении координации взаимодействия пользователей государственной информационной системы Республики Ингушетия «Народный контроль», исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления Республики Ингушетия, об осуществлении мониторинга уведомлений с использованием государственной информационной системы Республики Ингушетия «Народный контроль», а также по представлению в Правительство Республики Ингушетия информации о работе исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия и организаций в рамках указанной информационной системы. (в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 14.01.2014 № 2, НГР ru06000201400003)

3. Комитету промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия обеспечить функционирование государственной информационной системы Республики Ингушетия «Народный контроль» в соответствии с соглашением между Правительством Республики Ингушетия и обществом с ограниченной ответственностью «Мой регион».

4. Руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия назначить должностных лиц, ответственных за подготовку и размещение в государственной информационной системе Республики Ингушетия «Народный контроль» сведений по результатам обработки информации, поступившей от пользователей в соответствии с перечнем, утвержденным настоящим постановлением.

5. Предложить территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Республике Ингушетия, органам местного самоуправления Республики Ингушетия, предприятиям, учреждениям, организациям всех форм собственности, расположенным на территории Республики Ингушетия:

осуществлять взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия в рамках функционирования государственной информационной системы Республики Ингушетия «Народный контроль»;

назначить сотрудников, ответственных за подготовку и размещение в государственной информационной системе Республики Ингушетия «Народный контроль» сведений по результатам обработки информации, поступившей от пользователей, в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                             М. Чилиев

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «27» декабря 2012 г. № 287

Положение

об электронном взаимодействии граждан, исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и иных организаций в рамках функционирования государственной информационной системы Республики Ингушетия «Народный контроль»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок обработки информации, размещаемой пользователями в государственной информационной системе Республики Ингушетия «Народный контроль»  (далее – система «Народный контроль»), и ее публикации.

Термины и определения

2.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, имеют следующие значения:

«пользователь» – физическое лицо, принявшее участие в оценке деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и иных организаций с использованием Портала электронных услуг Республики Ингушетия «Народный контроль», доступного в сети Интернет по адресу https://06.my-region.ru/ (далее – Портал);

«уведомление» – информация, направленная пользователями системы «Народный контроль» посредством Портала. Порядок обработки уведомлений установлен настоящим Положением и не регулируется положениями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

уведомление пользователя может содержать следующую информацию:

местоположение объекта, в отношении которого направляется уведомление;

материалы фото-, видеофиксации объекта;

дата и время фиксации; 

сведения о пользователе (Ф.И.О. и контактные данные);

текстовый комментарий пользователя в объеме, не превышающем 280 символов;

иная уточняющая информация, необходимая для обработки уведомления;

«контакт-центр» – центр обработки аудио- и видеообращений граждан;

«категория уведомлений» – тематическая группа уведомлений, объединенных по признаку уведомления в соответствии с обозначенной в нем проблемой или событием;

«модератор категории» – исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия или иная организация, осуществляющие обработку уведомлений в рамках присвоенной им категории, а также контроль за размещением информации ответственными исполнителями по соответствующей  категории уведомлений;

«направление» – тематическая группа категорий, определенная с учетом компетенции исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и иных организаций, осуществляющих деятельность в соответствии с предметом отраслевой принадлежности информации, содержащейся в уведомлении;

«ответственный исполнитель» – исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия или иная организация, ответственные за обработку уведомлений пользователей в соответствии с категорией уведомлений;

«исполнитель» – должностное лицо, назначенное ведомственным актом ответственного исполнителя в целях исполнения настоящего Положения по направлению (категории);

«Комиссия» – коллегиальный орган, формируемый Уполномоченным по правам человека в Республике Ингушетия, в состав которого включаются представители исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и иных организаций, ответственных за рассмотрение уведомлений в рамках соответствующего направления, предусмотренного в перечне исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и иных организаций, ответственных за рассмотрение уведомлений, поступающих в рамках функционирования системы «Народный контроль»; (в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 14.01.2014 № 2, НГР ru06000201400003)

«злоупотребление правом подачи уведомления» – многократная подача уведомления одним и тем же лицом по одному вопросу без существенных изменений условий, указанных в тексте;

«обработка» – подготовка и размещение на Портале информации по результатам рассмотрения уведомлений граждан в соответствии с настоящим Положением;

2.2. Модератор категории, ответственные исполнители и перечень раскрываемой информации определяются решением Комиссии.

Модератор категории может одновременно являться ответственным исполнителем.

3. Порядок создания, изменения или исключения категории

3.1. Решение о внесении изменений в перечень исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и иных организаций, ответственных за рассмотрение уведомлений, поступающих в рамках функционирования системы «Народный контроль», принимается Правительством Республики Ингушетия в соответствии с предложениями модераторов категорий или иных участников взаимодействия.

3.2. Проект решения о внесении изменений в перечень исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и иных организаций, ответственных за рассмотрение уведомлений, поступающих в рамках функционирования системы «Народный контроль», вносится в Правительство Республики Ингушетия Комиссией. Проект решения об изменении или исключении категории должен содержать мотивированное обоснование соответствующих изменений.

3.3. Решение о создании направления (категории) должно определять:

принадлежность к направлению;

модератора категории;

перечень ответственных исполнителей;

перечень обязательных (необязательных) параметров уведомления, заполняемого пользователем;

максимальный срок обработки поступающих уведомлений граждан;

типовые шаблоны решений проблем по поступающим уведомлениям граждан.

3.4. Модератор категории и ответственные исполнители назначаются ведомственным актом исполнителей в 5-дневный срок со дня принятия решения о создании новой категории.

3.5. Модератор категории и ответственные исполнители представляют информацию в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения Уполномоченному по правам человека в Республике Ингушетия. (в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 14.01.2014 № 2, НГР ru06000201400003)

3.6. При поступлении массового количества, а также однотипных уведомлений граждан в рамках обозначенной территории или типа проблемы ответственные исполнители формируют обобщенное краткое описание указанной проблемы.

4. Порядок присвоения статусов и обработки уведомлений

4.1. Предусмотрены следующие статусы уведомления:

«На рассмотрении» – присваивается всем поступающим уведомлениям и сохраняется до момента назначения исполнителя по уведомлению.

Уведомление в данном статусе не публикуется на Портале, посетители Портала не имеют возможности оставлять комментарии к уведомлению, уведомление не учитывается при подсчете статистических данных.

«В работе» – присваивается после назначения конкретного исполнителя либо после получения от пользователя опровержения (отклонения) принятого решения по его уведомлению.

Осуществляется публикация уведомления на Портале со статусом «В работе» и указанием ответственного исполнителя. Пользователи Портала имеют возможность добавлять комментарии к уведомлению и голосовать за него. Уведомление начинает учитываться при формировании статистики.

«Запланировано» – присваивается уведомлению исполнителем при условии, если решение описанной в уведомлении проблемы запланировано на период, превышающий предельный срок рассмотрения уведомления, установленный настоящим Положением, с указанием срока решения и реквизитов документа, устанавливающего указанный срок. 

«Мотивированный отказ» – присваивается уведомлению исполнителем при условии отсутствия у исполнителя законных оснований для решения описанной в уведомлении проблемы либо лимитов финансирования на  осуществление мероприятий, направленных на решение описанной в уведомлении проблемы.

«Заявка решена» – присваивается уведомлению после принятия исполнителем решения относительно проблемы, описанной в уведомлении.

Статусы «Мотивированный отказ», «Запланировано» и «Заявка решена» публикуются в системе при условии подтверждения обоснованности соответствующего решения модератором категории.

4.2. Контакт-центр осуществляет проверку уведомления на отсутствие злоупотреблений правом подачи уведомлений и (или) соответствия уведомления следующим критериям категории для отклонения уведомления:

несоответствие тематики уведомления категориям системы «Народный контроль»;

использование в уведомлении инвективной лексики и фото-, видеоматериалов;

персональный характер содержания уведомления (проблематика, касающаяся нарушения законных прав и интересов только пользователя).

4.3. По результатам проверки контакт-центр вправе принять одно из следующих решений:

передать уведомление на согласование модератору категории;

отклонить уведомление в случае выявления злоупотребления правом подачи уведомления или соответствия уведомления критериям для отклонения уведомления;

передать информацию в установленном законодательством порядке в следственные органы в случае, если уведомление содержит информацию о совершенном правонарушении с признаками причинения вреда жизни и здоровью граждан.

4.4. Модератор категории направляет уведомление на обработку ответственному исполнителю либо обеспечивает обработку уведомления самостоятельно.

Уведомление может быть направлено параллельно или последовательно нескольким ответственным исполнителям, которые осуществляют обработку уведомления в соответствии с настоящим Положением и требованиями, предусмотренными иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность ответственного исполнителя.

Ответственный исполнитель вправе отклонить уведомление, направленное ему на рассмотрение, при условии внесения в систему пояснений о том, что уведомление не относится к его компетенции, с указанием положений и реквизитов  соответствующих нормативных правовых актов.

4.5. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня после дня поступления уведомления передает его исполнителю для обработки.

4.6. Исполнитель после решения описанной в уведомлении проблемы направляет его пользователю для  подтверждения.

4.7. Одновременно с принятием решения об изменении статуса уведомления пользователь информируется о результатах обработки уведомления через личный кабинет пользователя на Портале.

4.8. Пользователь вправе опровергнуть (отклонить) решение по его уведомлению. При этом уведомление подлежит дальнейшему рассмотрению исполнителем, за исключением случаев необходимости передачи заявки на рассмотрение иному модератору категории и (или) ответственному исполнителю в связи с внесением пользователем дополнительной информации.

4.9. Модератор категории осуществляет контроль за соблюдением сроков и процедуры обработки уведомления ответственными исполнителями. В срок не позднее 1 рабочего дня после изменения ответственным исполнителем статуса уведомления модератор категории согласовывает принятое решение либо возвращает его на доработку.

4.10 Каждый из участников процесса обработки уведомления должен рассмотреть уведомление либо внести мотивированный отказ от рассмотрения уведомления в течение 1 рабочего дня (или в 10-дневный срок, если для выяснения отнесения вопроса к компетенции ведомства требуется направление запросов или выезд на место) с момента поступления уведомления на рассмотрение соответствующему участнику.

4.11 Срок обработки уведомления исполнителем не может превышать
30 дней со дня назначения ему в работу соответствующего уведомления.

5. Мониторинг исполнения Положения об электронном взаимодействии граждан, исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и иных организаций в рамках функционирования системы «Народный контроль»

5.1. На основании информации, представленной пользователями, и ее обработки формируется статистическая информация, публикуемая на Портале.

5.2. Уполномоченный по правам человека в Республике Ингушетия ежемесячно представляет в Правительство Республики Ингушетия информацию о работе исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия и организаций в рамках функционирования государственной информационной системы Республики Ингушетия «Народный контроль» в части своевременной и качественной обработки и рассмотрения информации, размещаемой пользователями в государственной информационной системе Республики Ингушетия «Народный контроль». (в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 14.01.2014 № 2, НГР ru06000201400003)

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от  «27» декабря 2012 г. № 287

Перечень исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и иных организаций, ответственных за рассмотрение уведомлений, поступающих в рамках функционирования государственной информационной системы «Народный контроль»

№ п/п

Ответственная организация

Наименование направления

Наименование категории

Содержание уведомления (категории для модератора)

1

2

3

4

5

1

Министерство экономического развития Республики Ингушетия

развитие бизнеса

предпринимательство

проблемы, препятствующие развитию бизнеса

2

Управление Федеральной почтовой связи Республики Ингушетия – филиал Федерального государственного унитарного предприятия  «Почта России»                          (по согласованию)

связь и коммуникации

почтовая связь

некачественное предоставление услуг почтовой связи (несоблюдение сроков доставки почтовых отравлений, их потеря и другие проблемы)

3

Публичное акционерное общество «Ростелеком»

(по согласованию)

связь и коммуникации

подвесные линии связи

размещение подвесных линий связи

4

Федеральное Государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» филиал «Радиотелевизионный передающий центр Республики Ингушетия» (филиал РТРС «РТПЦ РИ»)                                (по согласованию)

связь и коммуникации

качество связи

некачественное предоставление услуг теле- и радиовещания, мобильной связи и Интернета

5

Министерство образования и науки Республики Ингушетия

образование

школы

проблемы организации пребывания детей в школах, организации питания и образовательного процесса

детские сады

проблемы организации пребывания детей в детских садах, организация питания и образовательного процесса

6

Министерство здравоохранения Республики Ингушетия

здравоохранение

поликлиники и больницы

проблемы в работе учреждений здравоохранения

7

Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия

дороги и транспорт

общественный транспорт

соблюдение водителями и машинистами общественного транспорта норм и правил перевозки пассажиров, а также проблемы состояния парка общественного транспорта

8

Государственное управление автомобильных дорог Республики Ингушетия

дороги и транспорт

организация дорожного движения

дорожные знаки и разметки на дорогах

расположение и работа светофоров

дефекты и неровности дорожного покрытия

состояние дорог

неудовлетворительное состояние дорожного покрытия на дорогах

9

Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия

(по согласованию)

дороги и транспорт

автомобили на дорогах, препятствующие проходу и/или проезду

автомобили, находящиеся на проезжей части и/или прилегающих к ней тротуарах, препятствующие проходу или проезду

автомобили вне дорог, препятствующие проходу и/или проезду

автомобили, препятствующие проходу и/или проезду на придомовых территориях

общественный порядок и общественная безопасность

преступления и правонарушения

обеспечение общественного порядка и общественной безопасности;

информация о неправомерных действиях сотрудников органов внутренних дел

10

Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам

экология

свалки

использование и охрана земель (загрязнение почв, несанкционированные свалки мусора и т. п.)

вода

использование и охрана вод (загрязнение акваторий рек, водоемов и иных территорий)

недропользование

воздух

охрана атмосферного воздуха

недра

использование и охрана недр и подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - питьевое водоснабжение) или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки

11

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

социальное обслуживание

доступная среда для людей с ограниченными возможностями

существующие ограничения для людей с ограниченными возможностями и предложения по организации доступной среды для них

социальное обслуживание

организация социального обслуживания граждан

12

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия

торговля и общественное питание

торговля

организация торговли продовольственными и непродовольственными товарами

13

Министерство  строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия

коммунальные услуги

газоснабжение

организация бесперебойного газоснабжения

водоснабжение

организация бесперебойного и качественного водоснабжения

электроснабжение

организация бесперебойного электроснабжения

жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территории

капитальное строительство

объекты капитального строительства

жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территории

благоустройство территорий

предложения по организации благоустройства дворов  и придомовых территорий

(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 23.10.2015 № 160, НГР ru06000201500247; от 24.03.2016 №42, НГР ru06000201600047)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 10-11 от 26.01.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения, 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать