Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2012г.
Номер документа: RU71000201200837
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Правительство Тульской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П О Д П Р О Г Р А М М А

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2012 № 774

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2015 ГОДЫ»

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление правительства Тульской области от 07.03.2014 № 120; НГР: RU71000201400125}

В соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 марта 2011 года № 101 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке подпрограмм кадрового обеспечения задач строительства региональных программ развития жилищного строительства», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:

1. Утвердить региональную программу «Кадровое обеспечение задач жилищного строительства в Тульской области на 2012-2015 годы» (приложение).

2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Первый заместитель губернатора Тульской области

– председатель правительства Тульской области                                                                     Ю.М. Андрианов

Приложение

к постановлению правительства

Тульской области

от 27.12.2012 № 774

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Кадровое обеспечение задач жилищного строительства в Тульской области на 2012-2015 годы»

ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Региональная программа «Кадровое обеспечение задач жилищного строительства в Тульской области на 2012-2015 годы» (далее – Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы (дата и номер нормативного акта)

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 21.03.2011 № 101 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке подпрограмм кадрового обеспечения задач строительства региональных программ развития жилищного строительства»

Государственный заказчик  

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

Основные разработчики Программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, министерство образования и культуры Тульской области, министерство здравоохранения и социального развития Тульской области

Исполнители Программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области;

министерство образования и культуры Тульской области;

министерство здравоохранения и социального развития Тульской области;

министерство труда и социальной защиты Тульской области;

Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Объединение строителей Тульской области» (по согласованию);

государственные образовательные учреждения начального профессионального образования (далее – НПО) (по согласованию);

государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования (далее – СПО) (по согласованию);

государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (далее – ВПО) (по согласованию);

Цели и задачи Программы

Цель – кадровое обеспечение задач жилищного строительства, запланированных в долгосрочной целевой программе «Стимулирование развития жилищного строительства в Тульской области на 2011-2016 годы», утвержденной постановлением администрации Тульской области от 25.10.2010 № 1012.

Задачи:

создание эффективной системы профессионального образования всех уровней, ориентированной на потребности строительного комплекса;

формирование эффективной модели частно-государственного партнерства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов строительных специальностей

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Значения показателей к 2015 году:

наличие в Тульской области специалистов строительных специальностей, осуществляющих трудовую деятельность по специальности в сфере жилищного строительства – 14 463 человека при расчетной потребности в специалистах строительных специальностей, осуществляющих строительство жилья – 24883 человека;

годовой объем выпуска специалистов – 1369 человек;

дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) – 1387 человек;

количество учебных заведений в регионе, осуществляющих подготовку специалистов строительных специальностей – 25 единиц

Сроки и этапы реализации Программы

2012-2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Тульской области в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Тульской области на 2009-2012 годы», утвержденной постановлением администрации Тульской области от 22.07.2009 № 559.

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 2,0 млн. рублей, в том числе:

в 2012 году – 2,0 млн. рублей 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Организация взаимодействия образовательных учреждений  и строительных компаний в целях регулирования рынка труда и рынка образовательных услуг;

создание модели частно-государственного партнерства, обеспечивающей эффективную систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров строительного комплекса области

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Одним из основных направлений развития строительного комплекса области и увеличения объемов вводимого жилья является развитие кадрового потенциала отрасли.

По данным обследования строительных организаций, проведенного территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тульской области (далее – Туластат), среди факторов, ограничивающих деловую активность строительных организаций области в 2011 году, недостаток квалифицированных кадров стоит на третьем месте.

Оценка факторов, ограничивающих деловую активность строительных организаций (по данным Туластата)

(на конец года, в процентах от числа обследованных организаций)

2007 год

2008 год

2009

год

2010

год

2011

год

Высокий уровень налогов

53

44

44

43

61

Конкуренция со стороны других строительных фирм

18

17

18

40

40

Недостаток квалифицированных рабочих

25

32

25

33

38

Недостаток заказов на работы

27

18

42

37

17

Высокая стоимость материалов, изделий

30

29

22

22

27

Неплатежеспособность заказчиков

13

24

29

19

20

Высокий процент коммерческого кредита

10

20

13

9

10

Нехватка и изношенность машин и механизмов

7

2

4

2

1

На основе результатов проведённого анализа развития рынка жилья в рамках долгосрочной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Тульской области на 2011-2016 годы», утвержденной постановлением администрации Тульской области от 25.10.2010 № 1012, (далее – Долгосрочная программа) утверждены установленные Министерством регионального развития Российской Федерации показатели ежегодного увеличения ввода жилья с ростом в 2015 году – до 690 тыс. кв. метров, что в 2,6 раза больше, чем в 2011 году; и индикативные показатели на 2016-2020 годы с ростом в 2020 году – до 1,541 млн. кв. метров, что в 5,9 раза больше, чем в 2011 году.

Долгосрочная программа разработана, исходя из специфики и тенденций развития строительного комплекса и строительства жилья в области, и призвана стать базовым документом, в соответствии с которым будут совершенствоваться механизмы развития рынка жилья и формироваться нормативно-правовая база по его регулированию.

В том числе будет решаться проблема кадрового обеспечения строительной отрасли как одна из наиболее важных для выполнения задачи по увеличению объемов строительства жилья в области.

По данным Туластата в строительном комплексе Тульской области 2205 организаций, в том числе:

1848 строительных организаций, из них с численностью работников свыше 200 человек – 13, от 101 до 200 человек – 24, до 100 человек – 1811 или 98% от общего количества строительных организаций; частными являются 97,6% строительных организаций;

228 организаций по производству прочих неметаллических минеральных продуктов;

129 – проектно-изыскательских организаций.

Среднегодовая численность занятых в строительстве за 2010 год – 48,8 тыс. человек.

Среднесписочная численность работников за 2010 год:

в строительстве – 22,9 тыс. человек;

в организациях по производству прочих неметаллических минеральных продуктов – 8,1 тыс. человек;

в проектно-изыскательских организациях – 2,1 тыс. человек.

Строительное сообщество с 1 января 2010 года перешло на саморегулирование. В области успешно осуществляется процесс вступления строительных и проектных организаций в саморегулируемые организации (далее – СРО). Несмотря на то, что финансовое положение многих строительных компаний и проектных организаций подорвал кризис, и, несмотря на объективные сложности,  предприятия изыскали средства для вступления в СРО. В области созданы четыре некоммерческих партнерства:

«СРО «Объединение строителей Тульской области», состоящая из 336 организаций, из них тульских организаций – 323;

«СРО «Объединение проектировщиков Тульской области», состоящая из 133 организаций, из них тульских организаций – 125;

«СРО «Объединение строителей по реконструкции, капитальному ремонту и строительству на объектах Приокского региона», состоящая из 132 организаций, из них тульских организаций – 98;

Филиал Некоммерческого партнерства «Центр Объединения Строителей «СФЕРА-А» Тульская область», включающий 60 тульских организаций.

Кроме того, на территории области осуществляет свою деятельность ряд филиалов и представительств саморегулируемых организаций из других регионов России, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга, в которые вошли порядка 100 организаций.

Подготовку специалистов строительных специальностей в Тульской области осуществляют образовательные учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования.

Подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием осуществляет Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» (далее – ФГОУ ВПО «Тульский государственный университет»). В 2009-2011 годах по 9 строительным специальностям высшего профессионального образования подготовлен 971 специалист (приложение № 1). 

Специалистов среднего профессионального образования строительных специальностей готовят 3 государственных образовательных учреждения: государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «Тульский коммунально-строительный техникум»; государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «Новомосковский строительный техникум»; государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «Тульский сельскохозяйственный колледж им. Ефанова».

За 2009-2011 годы по 12 строительным специальностям среднего профессионального образования подготовлен 1291 специалист (приложения № 2 и № 3).

Подготовку кадров строительных специальностей по программам начального профессионального образования в Тульской области осуществляют 21 образовательное учреждение, в том числе: профессиональных  училищ – 12, профессиональных лицеев – 4,  техникумов – 3 (государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «Тульский промышленный техникум», государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «Болоховский машиностроительный техникум», государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «Донской политехнический техникум»), 2 колледжа (государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «Тульский государственный технологический колледж», государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «Тульский колледж строительства и отраслевых технологий»).

За 2009-2011 годы выпуск специалистов строительных специальностей начального профессионального образования составил 1783 человека (приложение № 4).

Кроме того, ряд коммерческих образовательных центров осуществляют профессиональную подготовку кадров рабочих профессий: каменщик, рабочий люлек, стропальщик, кузнец, сварщик, а также подготовку технических работников по охране труда и работе с грузоподъемными механизмами.

Профессиональную переподготовку кадров строительных специальностей  по программам начального профессионального образования осуществляют 15 учебных заведений, в том числе: 8 училищ, 3 лицея, 2 техникума (государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «Болоховский машиностроительный техникум», государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «Донской политехнический техникум»), 2 колледжа (государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «Тульский колледж строительства и отраслевых технологий», государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «Тульский государственный технологический колледж»).

Повышение квалификации кадров строительных специальностей  по программам начального профессионального образования осуществляют: государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Тульской области «Профессиональное училище № 10» (г. Новомосковск) и государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Тульской области «Профессиональный лицей № 19» (г. Кимовск). За 2008-2010 годы повысили квалификацию 85 человек.

За 2009-2011 годы профессиональную переподготовку и повышение квалификации кадров строительных специальностей по программам начального профессионального образования прошли 2343 человека (приложение № 5)

Повышение квалификации специалистов высшего профессионального образования осуществляется ФГОУ ВПО «Тульский государственный университет» при кафедре «Строительство, строительные материалы и конструкции». За 2009-2011 годы на курсах повышения квалификации повысили квалификацию 792 специалиста строительных специальностей (приложение № 6).

Особого внимания требуют вопросы трудоустройства выпускников по специальности. Эта проблема стоит достаточно остро, как для выпускников ФГОУ ВПО «Тульский государственный университет», так и выпускников строительных специальностей техникумов, колледжей, профессиональных училищ и лицеев.

В настоящее время во всех образовательных учреждениях области созданы центры (службы) содействия трудоустройству выпускников, которые проводят анализ спроса на квалифицированных рабочих и специалистов, отслеживают распределение выпускников в течение года после окончания учебного заведения.

По данным учебных заведений процент трудоустройства выпускников в сфере строительства выглядит следующим образом:

2009 год

2010 год

2011 год

Количество подготовленных специалистов всех уровней образования 

1385

1397

1398

Количество трудоустроенных выпускников всех уровней образования 

1247

1257

1259

% трудоустройства выпускников всех уровней образования 

90

90

90

Количество трудоустроенных выпускников всех уровней образования в сферу жилищного строительства

798

804

809

% трудоустройства выпускников всех уровней образования  в сферу жилищного строительства

58

58

58

В заявках работодателей на специалистов строительной отрасли высшей, средней и начальной квалификации предъявляются требования к определенному стажу работы соискателя. Имеет место несоответствие между требованиями работодателей к специалисту строительной отрасли, особенно начального профессионального образования, и возможностями учебного заведения в подготовке именно такого специалиста из-за несовершенства инфраструктуры учебного заведения. Это связано с нежеланием многих  руководителей строительных предприятий организовать проведение стажировки на своих предприятиях инженерно-педагогического персонала учебных заведений, выделить расходные материалы для организации производственного обучения, принять участие в модернизации материально-технической базы учебного заведения.

В 2009-2011 годах на объекты жилищного строительства при содействии органов занятости населения были трудоустроены 5950 безработных граждан, из них: в 2009 году – 1660 человек, в 2010 году – 2174 человека, в 2011 году – 2126 человек; направлены на профессиональное обучение по профессиям (специальностям), востребованным строительной отраслью, 953 человека, из них: в 2009 году – 274 человека, в 2010 году – 370 человек, в 2011 году – 309 человек. Из направленных на профессиональное обучение за три года трудоустроено 697 человек.

Проводимая работа организовывалась в соответствии с долгосрочной целевой программой «Содействие занятости населения Тульской области на 2009-2011 годы», утвержденной постановлением администрации Тульской области от 14.05.2009 № 330, и финансирование которой осуществлялось за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Тульской области.

На базе учреждений профессионального образования Тульской области созданы центры (службы) содействия трудоустройству выпускников. Данные службы проводят анализ спроса на квалифицированных рабочих и специалистов, определение целевых групп работодателей в соответствии со спецификой образовательных программ учреждений профессионального образования.

Образовательными учреждениями Тульской области проводится целенаправленная работа по расширению участия работодателей в вопросах содействия трудоустройству выпускников, организация производственной стажировки обучающихся и студентов за счет увеличения доли подготовки специалистов по заявкам работодателей.

Государственные образовательные учреждения профессионального образования тесно сотрудничают с центрами занятости населения Тульской области, кадровыми агентствами, отделами кадров предприятий и организаций.

Органами службы занятости населения Тульской области осуществляются мероприятия по трудоустройству безработных граждан на объекты отрасли жилищного строительства и профессиональному обучению по профессиям (специальностям) строительного профиля, востребованным на региональном рынке труда.

В 2011 году органами занятости населения Тульской области проводилась работа по переобучению безработных граждан по профессиям (специальностям), востребованным на строительстве объектов жилищного строительства: 131 безработный гражданин был направлен на профессиональное обучение по таким рабочим профессиям как каменщик, столяр строительный, маляр, штукатур, облицовщик-плиточник, электрогазосварщик.

В целях поднятия престижа строительных профессий ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства на базе профессиональных училищ области.

За последние три года увеличился дефицит рабочих кадров практически по всем основным специальностям. За период 2009-2011 годы кадровые проблемы решались, в том числе, и за счет дешёвой рабочей силы из дальнего и ближнего зарубежья.

Привлечение иностранных работников в строительную отрасль

2009 год

2010 год

2011 год

Квота привлечения иностранных работников в строительную отрасль

9303

9288

6292

% иностранных работников в жилищном строительстве

49

49

71

В 2011 году 97 работодателей привлекли иностранных работников по профессиям рабочих:

монтажник; электромонтажник-наладчик; монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций; формовщик железобетонных изделий и конструкций; каменщик; бетонщик; арматурщик; монтажник систем вентиляции, кондиционирования воздуха; электросварщик ручной сварки; электрогазосварщик; сварщик арматурных сеток и каркасов; огнеупорщик; штукатур; облицовщик-плиточник; плотник; маляр; машинист крана (крановщик); машинист экскаватора; кровельщик по рулонным кровлям и кровлям из штучных материалов; слесарь по сборке металлоконструкций; электромонтер; слесарь-сантехник; слесарь-электрик; слесарь-ремонтник.

В связи с наметившейся тенденцией стабилизации экономической ситуации в области в 2011 году напряженность на рынке труда области составляла один человек, незанятого трудовой деятельностью в расчете на одну заявленную вакансию.

Важным направлением по содействию работодателям в поиске необходимых специалистов по строительным профессиям является организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

При участии службы занятости населения для строительной отрасли проводятся: ярмарки вакансий рабочих мест для выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования строительного профиля, ярмарки вакансий рабочих мест строительных профессий и специальностей, отраслевые ярмарки с участием строительных предприятий.

Строительный комплекс представлен в ежегодной областной ярмарке вакансий и рабочих учебных мест.

На регистрируемом рынке труда продолжают испытывать трудности в поиске работы выпускники учебных заведений.

За 2009-2011 годы в органы службы занятости населения Тульской области обратилось 207 выпускников образовательных учреждений, имеющих строительные профессии и специальности (2009 год – 22 чел., 2010 год – 96 чел., 2011 год – 89 чел.), из них трудоустроено – 108 человек (2009 год – 14 чел., 2010 год – 48 чел., 2011 год – 46 чел.).  Безработными признаны 167 выпускников (2009 год – 17 чел., 2010 год – 75 чел., 2011 год – 75 чел.), из которых направлено на переподготовку 16 человек (2009 год – 1 чел., 2010 год – 7 чел., 2011 год – 8 чел.).

Трудоустройство выпускников образовательных учреждений, имеющих строительные профессии и специальности

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Количество выпускников образовательных учреждений, имеющих строительные профессии и специальности, обратившихся в органы службы занятости населения, человек

22

96

89

Из них трудоустроено в отрасль жилищного строительства, человек

14

48

46

Признано безработными, человек

17

75

75

Из них направлено на переподготовку, человек

1

7

8

Органы службы занятости населения Тульской области организуют профессиональное обучение, переобучение, переподготовку безработных граждан под потребности рынка труда. В целях обеспечения кадровой потребности строительной отрасли в 2012-2015 годах планируется направить на обучение не менее 690 безработных, в том числе:

в 2013 году – 250 чел.,

в 2014 году – 230 чел.,

в 2015 году – 210 чел.

С ведущими строительными организациями учреждения НПО/СПО/ВПО имеют договоры о сотрудничестве, в соответствии с которыми идет согласование перечня выпускных квалификационных работ; участие работодателей в работе государственных аттестационных комиссий, профориентационных мероприятиях;  организация прохождения практик, стажировок; выполнение ВУЗами НИР; организация подготовки специалистов в ВУЗах на платной основе.

Реализацию проектов по вводу в действие объектов жилищного и социального назначения, инженерных сетей и дорог в течение 2009 года осуществляли: 14670 специалистов, из них с высшим профессиональным образованием – 2127 специалистов, со средним профессиональным образованием – 587 специалистов, с начальным профессиональным образованием – 11956 специалистов с учетом специалистов, получивших профессиональную подготовку в коммерческих центрах профессиональной подготовки.

Ввод в действие объектов жилищно-гражданского и социально-культурного назначения, инженерных сетей и дорог Тульской области, учтенный при анализе количества специалистов, в 2009-2011 годах указан в приложении № 7.

Индикаторы кадрового обеспечения регионального строительного комплекса Ккорс

Годы

2009

2010

2011

Объем капитального строительства (кв.м.)

S

417150

394790

262700

Общее количество специалистов отрасли, занимающих должности по специальностям строительной сферы, осуществляющих строительство жилья, всего, в том числе:

N

14670

14280

14569

специалисты

N1

2127

2071

2113

линейный персонал

N2

587

571

583

рабочие

N3

11956

11638

11873

Ккорс I (интегральный)

St/N

28,44

27,65

27,1

Ккорс i (по категориям персонала, i-индекс категории, t – год)

St/Nt

специалисты

St/N1t

196,12

190,63

186,86

линейный персонал

St/N2t

710,6

691,4

677,25

рабочие

St/N3t

34,89

33,92

33,25

Индикатор соотношения кадрового ресурса между категориями персонала Кскп

Годы

2009

2010

2011

специалисты

(N1/N1=) 1

1

1

1

линейный персонал

N2/N1

0,27

0,275

0,276

рабочие

N3/N1

5,84

5,62

5,62

Индикатор соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования Купо

Годы

2009

2010

2011

Количество специалистов:

14670

14280

14569

ВПО

Nвпо

2127

2071

2113

СПО

Nспо

587

571

583

НПО

Nнпо

11956

11638

11873

Индикаторы соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования Купо

ВПО

(Nвпо/Nвпо =) 1

1

1

1

СПО

Nспо/Nвпо

0,27

0,275

0,276

НПО

Nнпо/Nвпо

2,78

5,62

5,62

Индикатор миграционной компоненты кадрового обеспечения регионального строительного комплекса Кмигр

Годы

2009

2010

2011

Количество иностранных специалистов в строительстве, человек

М

4820

5595

5571

специалисты

М1

1

2

1

линейный персонал

М2

18

13

31

рабочие

М3

4801

5580

5539

Индикатор Кмигр

специалисты

(М1/М1 =) 1

1

1

1

линейный персонал

М2/М1

18

6,5

31

рабочие

М3/М1

4801

2790

5539

Таким образом, в регионе имеется достаточная сеть учреждений профессионального образования, которые обеспечивают строительную отрасль, в том числе строительство жилья, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур квалифицированными кадрами рабочих и специалистами разного уровня, их переподготовку и повышение квалификации.

Основные проблемы в сфере подготовки кадров

1. Объемы подготовки и качество профессионального образования.

Отсутствует реальная прогнозная потребность в кадрах рабочих и специалистов строительной отрасли на среднесрочную и долгосрочную перспективу, на основе которой должен формироваться региональный заказ в системе профессионального образования на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров. Поэтому учебные заведения в своем большинстве в условиях ограниченного финансирования самостоятельно определяют номенклатуру реализуемых профессий (специальностей), исходя из критериев собственного устойчивого развития. Кроме того, не определен перечень востребованных профессий и специальностей, необходимых  для решения задач строительства, в том числе строительства жилья.

Объемы подготовки кадров в учреждениях НПО и СПО области в 2009-2011 годах определялись на основе контрольных показателей, доводимых до подведомственных образовательных учреждений на подготовку кадров в системе профессионального образования в установленном порядке.

2. Современный рынок строительных технологий развивается столь быстрыми темпами, что большинство учебных заведений не успевают скорректировать учебные программы или разработать новые. В итоге специалисты, которых выпускают учебные заведения, не готовы к работе с современными технологиями. Большинству молодых специалистов не хватает практических знаний и навыков работы по специальности. В результате должности ведущих специалистов и менеджеров строительных предприятий в основном занимают специалисты пенсионного и предпенсионного возраста. Работодатели отмечают низкое качество подготовки части выпускников, необходимость для них длительного адаптационного периода. От квалификации зависит не только качество строительства, но и статистика несчастных случаев, которые чаще всего происходят с людьми, не обладающими достаточной квалификацией.

Сегодня организации используют десятки новейших технологий жилищного домостроения. Предлагаемые образовательные услуги в системе профессионального и дополнительного профессионального образования не всегда соответствуют ожиданиям работодателей (устаревшее оборудование, невыполнение  функции опережающего обучения).

Учреждения разных уровней образования не имеют преемственных образовательных программ и программ, обучение по которым идет в сокращенные сроки на основе уже полученного профессионального образования (НПО/СПО/ВПО). В системе профессионального образования не разработаны механизмы совместного использования кадровых, методических, материальных ресурсов.

3. Недостаточно эффективно решаются проблемы закрепления выпускников на предприятиях во время их обучения. Договоры на подготовку кадров не предусматривают вопросы последующего трудоустройства. 20% выпускников уходят служить в ряды вооруженных сил, по возвращении также имеют проблемы с трудоустройством, так как не связаны с конкретной организацией.

По итогам опроса 29% молодых рабочих и специалистов не удовлетворены заработной платой и условиями работы в организации, поэтому устроившись на предприятие, ищут новое место работы (высокая текучесть кадров).

Только незначительная часть организаций эффективно работают по привлечению и закреплению специалистов. Так, в ЗАО «Внешстрой», ООО «КНАУФ Гипс Новомосковск», ООО «Тулацемент» для привлечения и закрепления специалистов реализуются корпоративные программы обеспечения жильем работников предприятия. С целью ускорения процесса адаптации вновь поступающих работников, изучения технологических процессов, специфики производства, закрепления профессиональных навыков, повышения качества выпускаемой продукции в ряде предприятий внедрена система наставничества, действует ряд других мер поддержки молодых специалистов.

4. Образовательное учреждение и организация-работодатель слабо информированы о проблемах функционирования и перспективах развития друг друга, задач развития отрасли в целом.

5. Кадровые службы ряда организаций формально относятся к планированию перспектив развития, подбора кадров, повышения квалификации и аттестации.

Для решения вышеназванных проблем и обеспечения достаточного количества рабочих и специалистов для строительной отрасли необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на повышение количества и качества подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Прежде всего, учитывая недостаточную эффективность, разобщенность и громоздкость взаимодействия структур, участвующих в подготовке кадров строителей, представляется важным усиление координирующей роли органов исполнительной власти области. Для решения поставленных задач будет создана межведомственная рабочая группа по подготовке кадров, которая обеспечит формирование единой региональной кадровой политики в строительстве, гарантирующей качество подготовки рабочих и специалистов всех уровней и их востребованность на производстве.

Оценка потребности в кадрах для реализации задач строительства жилья, определение перечня востребованных профессий и специальностей и их постоянная корректировка позволят  поставить конкретные задачи по подготовке кадров перед системой высшего, среднего и начального профессионального образования.

Будут  выстроены образовательные цепочки учреждений НПО, СПО, ВУЗов и учреждений дополнительного профессионального образования и организаций (совместное использование материальных, методических, кадровых ресурсов при реализации гибких образовательных программ с участием работодателей). В отраслевых учебных заведениях планируется подготовка специалистов смежных профессий, продиктованная требованиями современного рынка труда, модернизацией технологий и производств, появлением новых профессий.

Существенно скорректировать практическую направленность учебного процесса с ориентацией на предприятия позволит государственно-частное партнерство, включающее заключение целевых договоров на подготовку кадров, использование различных моделей софинансирования обучения слушателей за счет бюджетных и внебюджетных источников.

Оперативное обеспечение задач строительства и жилищной политики планируется обеспечить через систему дополнительного профессионального образования (ресурсные центры учреждений профессионального образования, повышение квалификации и переподготовка кадров в учебных центрах организаций). Подготовка необходимых кадров здесь осуществляется в короткие сроки (от 1 месяца), нет стандартов, есть требования к учебным программам, что позволит системе дополнительного профессионального образования  выполнять функцию опережающей подготовки, оперативно реагировать на потребности строительных организаций. Будет создана база данных и система мониторинга для регулирования отраслевой системы профессионального образования. В ресурсных центрах будет открыта подготовка по наиболее востребованным программам дополнительного профессионального образования. Также особое внимание будет уделено вопросам аттестации кадров и проблемам охраны труда.

Программа, как организационная основа региональной политики в сфере профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в строительстве, в том числе в жилищном, представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий.

Реализация с помощью программно-целевого метода комплекса мероприятий, затрагивающих систему профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в строительном комплексе предусматривает  создание централизованных механизмов  их координации и распространения на региональном уровне, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в профессиональном образовании.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые показатели Программы

2.1. Основные цели и задачи Программы

Цель Программы:

Кадровое обеспечение задач жилищного строительства, запланированных в Долгосрочной программе.

Задачи:

Создание эффективной системы профессионального образования всех уровней, ориентированной на потребности строительного комплекса;

формирование эффективной системы частно-государственного партнерства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов строительных специальностей.

2.2. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап – 2012-2015 годы.

2.3. Целевые показатели Программы

Система целевых показателей реализации Программы описывает количественные характеристики, позволяющие оценить кадровое обеспечение строительной отрасли Тульской области, а также достижение необходимых целей и задач в процессе реализации мероприятий Программы и к концу планируемого периода.

Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период реализации Программы с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

Программой предусматриваются следующие важнейшие целевые показатели по основным направлениям реализации Программы:

- наличие в Тульской области специалистов строительных специальностей, осуществляющих трудовую деятельность по специальности в сфере жилищного строительства;

- годовой объем выпуска специалистов;

- дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка, повышение квалификации);

- количество учебных заведений в регионе, осуществляющих подготовку специалистов строительных специальностей.

Для каждого из показателей в Программе установлено целевое значение на 2015 год и промежуточные значения на период с 2012 по 2015 год.

Перечень целевых показателей Программы представлен в приложении № 8.

В приложениях № 9 – № 15 приведены подробные сведения:

- о наличии в Тульской области специалистов, работающих на должностях, к которым предъявляются требования знаний и навыков по профессиям НПО, СПО, ВПО (жилищное строительство) (приложения № 9, № 10);

- о потребности в специалистах по профессиям НПО, СПО, ВПО (жилищное строительство) на 2012-2015 годы (приложения № 11, № 12);

- об образовательных учреждениях Тульской области, осуществляющих подготовку специалистов НПО, СПО, ВПО (жилищное строительство) с указанием выпуска специалистов в 2012-2015 годах (приложения № 13, № 14);

- об образовательных учреждениях НПО и ВПО, осуществляющих профессиональную переподготовку и повышение квалификации в 2012-2015 годах (приложение № 15).

3. Мероприятия Программы

Для достижения установленных целевых показателей Программы необходима реализация комплекса мер, направленных на обеспечение строительного комплекса области управленческими кадрами, специалистами и рабочими кадрами, уровень профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации которых должен соответствовать современному и перспективному развитию отрасли.

4. Ресурсное обеспечение Программы

На создание ресурсных центров государственных учреждений профессионального образования, открытие новых направлений подготовки  запланированы средства бюджета Тульской области в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Тульской области на 2009-2012 годы», утвержденной постановлением администрации Тульской области от 22.07.2009 № 559, в 2012 году в размере 2,0 млн. рублей. В 2013, 2014 и 2015 годах планируется реализовать комплекс мероприятий, не требующих финансирования. Финансирование мероприятий Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению.

5. Управление реализацией Программы

Управление реализацией Программы представляет собой построение единой организационной системы подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих кадров.

Развитие начального и среднего профессионального образования для нужд строительного комплекса Тульской области возможно на условиях частно-государственного партнерства путем создания на базе образовательных учреждений Тульской области профильных ресурсных центров по инициативе объединений работодателей при активной государственной финансовой поддержке.

Для привлечения предприятий строительного комплекса Тульской области к эффективному взаимодействию с учебными заведениями необходимо создать вневедомственную рабочую группу по подготовке квалифицированных кадров и попечительские советы при учебных заведениях, задачами которых станут: максимально полное удовлетворение потребности строительных организаций  в квалифицированных рабочих и специалистах наиболее востребованных профессий; своевременная корректировка учебных планов и программ, нацеленных на удовлетворение современных требований к квалификации работника; развитие и укрепление учебно-материальной базы учебных заведений; создание условий для переподготовки и повышения квалификации.

Отработку эффективного взаимодействия организаций строительного комплекса с учебными заведениями уже сегодня можно осуществлять на базе:

Комплексного учебного центра дополнительного профессионального образования при государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования Тульской области «Новомосковский строительный техникум»;

Центра развития профессиональных квалификаций рабочих кадров при государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования Тульской области «Тульский колледж строительства и отраслевых технологий»;

Ресурсного центра строительного профиля при государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования Тульской области «Профессиональный лицей № 18».

Выполнение Программы осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий, который приведен в приложении № 16 к Программе.

Мониторинг за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы – министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.

Координацию взаимодействия при реализации на территории области Программы с государственными образовательными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, осуществляющими подготовку кадров для строительной отрасли Тульской области, с органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области, научными и общественными организациями, работодателями и другими социальными партнерами будет осуществлять создаваемая правительством Тульской области межведомственная рабочая группа по подготовке кадров в сфере строительства. 

Реализация Программы предусматривает участие органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления Тульской области в проведении предусмотренных перечнем мероприятий, осуществление их мониторинга и оценки эффективности их реализации.

Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.

В соответствии с перечнем мероприятий Программы исполнители ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют государственному заказчику Программы отчет о ходе выполнения мероприятий Программы, ответственными за выполнение которых они являются.

Государственный заказчик Программы ежеквартально размещает информационные и методические материалы по реализации Программы на сайте министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

В рамках Программы планируется обеспечить строительный комплекс Тульской области необходимым кадровым потенциалом.

За 4 года планируется обеспечить 10540  мест, в том числе для подготовки  специалистов – 5552 места, переподготовки – 3470 мест, повышения квалификации – 1518 мест.

Количество мест для подготовки, повышения квалификации, переподготовки специалистов строительного профиля в образовательных учреждениях Тульской области на 2012 - 2015 годы

Годы

Подготовка

Пере-подготовка

Кроме того, повышение квалификации

ВСЕГО

Итого

НПО

СПО

ВПО

Итого

НПО

ВПО

2012

1378

564

484

330

750

352

135

217

2480

2013

1398

561

491

386

810

377

160

217

2585

2014

1407

561

471

375

920

392

175

217

2719

2015

1369

561

471

337

990

397

180

217

2756

Итого

5552

2247

1877

1468

3470

1518

650

868

10540

За этот период предполагается провести обучение, повышение квалификации, переподготовку 10540 специалистов строительного профиля (при условии заполнения 85% учебных мест), в том числе по годам:

в 2012 году – 2480 человек;

в 2013 году – 2585 человек;

в 2014 году – 2719 человек;

в 2015 году – 2756 человек.

Таким образом, количество подготовленных кадров с учетом положительной миграции иностранной рабочей силы в полном объеме будет восполнять убытие специалистов (в связи с уходом на пенсию и по другим основаниям), составляющее 5-8% в год от общей численности занятых, и обеспечивать положительное сальдо численности работающих в строительном комплексе региона.

Ожидаемые результаты представлены количественно измеримыми целевыми индикаторами и показателями и следующими показателями эффективности от реализации мероприятий, которые не могут быть представлены в количественном эквиваленте:

- сетевое взаимодействие образовательных учреждений и строительных компаний в целях  эффективного использования ресурсов региона;

- создание условий для развития и модернизации системы профориентации учащейся молодежи и трудоустройства выпускников образовательных учреждений;

- создание условий для организации прохождения курсов повышения квалификации, стажировки педагогических работников в компаниях строительного комплекса;

- создание условий для проведения мониторинга деятельности учреждений и исследований в области профессионального образования, в том числе трудоустройства выпускников;

- создание и развитие системы государственно-общественной аккредитации образовательных программ, системы сертификации квалификаций выпускников профессиональных образовательных учреждений.

6.1. Индикаторы кадрового обеспечения регионального строительного комплекса Ккорс

Индикаторы Ккорс (интегральный и по категориям персонала) характеризуют общую и по категориям кадровую обеспеченность осуществленных и планируемых объемов капитального строительства.

Годы

2012

2013

2014

2015

Объем капитального строительства (кв.м.)

S

380000

480000

560000

690000

Общее количество специалистов строительной отрасли, занимающих должности по специальностям строительной сферы, осуществляющих строительство жилья, всего, в том числе:

N

13644

14432

14822

14463

специалисты

N1

1978

2093

2149

2097

линейный персонал

N2

546

577

593

579

рабочие

N3

11120

11762

12080

11787

Ккорс I (интегральный)

St/N

34,81

33,26

37,78

47,71

Ккорс i (по категориям персонала, i – индекс категории, t - год)

специалисты

St/N1t

240,14

299,33

260,59

329,04

линейный персонал

St/N2t

869,96

831,89

944,35

1191,7

рабочие

St/N3t

42,72

40,81

46,36

58,54

6.2.Индикатор соотношения кадрового ресурса между категориями персонала Кскп

Индикатор Кскп характеризует соотношение между различными категориями персонала (нормировка проводится по количеству специалистов) и представляется в динамике по годам.

Годы

2012

2013

2014

2015

специалисты N1

(N1/N1 =) 1

1

1

1

1

линейный персонал N2

N2/N1

0,276

0,276

0,276

0,276

рабочие N3

N3/N1

5,622

5,62

5,621

5,62

6.3. Индикатор соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования Купо

Индикатор Купо характеризует соотношение между различными уровнями профессионального образования персонала (нормировка проводится по количеству работников с высшим профессиональным образованием) и представляется в динамике по годам.

Годы

2012

2013

2014

2015

Количество специалистов:

1378

1398

1407

1369

ВПО

Nвпо

330

386

375

337

СПО

Nспо

484

451

471

471

НПО

Nнпо

564

561

561

561

Индикаторы соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования Купо

ВПО

(Nвпо/Nвпо =) 1

1

1

1

1

СПО

Nспо/Nвпо

1,47

1,17

1,26

1,40

НПО

Nнпо/Nвпо

1,71

1,45

1,50

1,66

6.4. Индикатор миграционной компоненты кадрового обеспечения регионального строительного комплекса Кмигр

Индикатор Кмигр характеризует общую и по категориям долю привлекаемой иностранной рабочей силы (нормировка проводится по общему и по категориям персонала количеству работников; Mi – количество трудовых мигрантов – нерезидентов РФ по категориям персонала) и представляется в динамике по годам.

Годы

2012

2013

2014

2015

Количество иностранных специалистов в строительстве, человек

М

4812

3044

3050

3052

специалисты

М1

6

8

10

12

линейный персонал

М2

16

36

40

40

рабочие

М3

4790

3000

3000

3000

Индикатор Кмигр

специалисты

M1/М1

1

1

1

1

линейный персонал

M2/М1

2,7

4,5

4

3,3

рабочие

M3/М1

798,3

375

300

250

1

Приложение № 1

к региональной программе «Кадровое обеспечение

задач жилищного строительства

в Тульской области на 2012-2015 годы»

Выпуск специалистов высшего профессионального образования ФГОУ ВПО «Тульский государственный университет» по строительным специальностям в 2009-2011 годах человек



п/п

Специальности

Всего

2009-2011

В том числе

2009

2010

2011

1

Промышленное и гражданское строительство (270102), всего,

в том числе: очное

                      вечернее

                      заочное

254

141

-

113

70

47

-

23

90

45

-

45

94

49

-

45

2

Городское строительство и хозяйство (270105), всего,

в том числе: очное

вечернее

                      заочное

100

68

-

32

48

28

-

20

27

21

-

6

25

19

-

6

3

Производство строительных материалов, изделий и конструкций (270106), всего,

в том числе: очное

вечернее

                      заочное

43

43

-

-

15

15

-

-

15

15

-

-

13

13

-

-

4

Теплогазоснабжение и вентиляция (270109), всего,

в том числе: очное

вечернее

                      заочное

347

160

70

117

98

57

14

27

129

56

28

45

120

47

28

45

5

Водоснабжение и водоотведение (270112), всего,

в том числе: очное

вечернее

                      заочное

56

56

-

-

18

18

-

-

27

27

-

-

11

11

-

-

6

Автомобильные дороги и аэродромы (270205), всего,

в том числе: очное

вечернее

                      заочное

34

34

-

-

13

13

-

-

9

9

-

-

12

12

-

-

7

Архитектура (270301), всего,

в том числе: очное

вечернее

                      заочное

105

105

-

-

44

44

-

-

28

28

-

-

33

33

-

-

8

Реставрация и реконструкция архитектурного наследия (270303), всего,

в том числе: очное

вечернее

                      заочное

32

32

-

-

-

-

-

-

17

17

-

-

15

15

-

-

9

Экономика и управление на предприятии

(в строительстве) (080200), всего

-

-

-

-

ИТОГО:

в том числе: очное

вечернее

                      заочное

971

639

70

262

306

222

14

70

342

218

28

96

323

199

28

96

1

Приложение № 2

к региональной программе «Кадровое обеспечение задач

жилищного строительства в Тульской области

на 2012-2015 годы»

Выпуск специалистов среднего профессионального образования государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования Тульской области «Тульский коммунально-строительный техникум» в 2009-2011 годах человек



п/п

Специальности

Всего

2009-2011

В том числе

2009

2010

2011

1

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (270103), всего,

в том числе: очное

                      заочное

153

84

69

59

36

23

47

24

23

47

24

23

2

Теплогазоснабжение и теплотехническое оборудование (140102), всего,

в том числе: очное

                      заочное

103

55

48

34

18

16

33

17

16

36

20

16

3

Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств и вентиляции (270110), всего,

в том числе: очное

                      заочное

47

25

22

24

13

11

23

12

11

-

-

-

4

Экономика и бухгалтерский учет

(в строительстве) 080110, всего,

в том числе: очное

                      заочное

65

65

-

18

18

-

25

25

-

22

22

-

5

Земельно-имущественные отношения (080114), всего,

в том числе: очное

                      заочное

125

89

36

40

30

10

43

30

13

42

29

13

6

Гидрогеология и инженерная геология (130303), всего,

в том числе: очное

                      заочное

62

62

-

23

23

-

18

18

-

21

21

-

7

Строительство и эксплуатация городских путей сообщения (270207), всего,

в том числе: очное

                      заочное

91

62

29

28

21

7

31

20

11

32

21

11

8

Автоматизированные системы обработки информации и управления

(в строительстве) 230103, всего,

в том числе: очное

                      заочное

53

53

-

16

16

-

17

17

-

20

20

-

ИТОГО,

в том числе: очное

                      заочное

699

495

204

242

175

67

237

163

74

220

157

63

             

1

Приложение № 3

к региональной программе «Кадровое обеспечение задач

жилищного строительства в Тульской области

на 2012-2015 годы»

Выпуск специалистов среднего профессионального образования государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования Тульской области «Новомосковский строительный техникум» и государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования Тульской области «Тульский сельскохозяйственный  колледж  им. Ефанова» по строительным специальностям в 2009-2011 годах человек



п/п

Специальности

Всего

2009-2011

В том числе

2009

2010

2011

1

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (270103), всего,

в том числе: очное

                      заочное

412

288

124

144

102

42

152

111

41

116

75

41

2

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных строительных, дорожных машин и оборудования (190605), всего,

в том числе: очное

                      заочное

101

57

44

51

27

24

50

30

20

-

-

-

3

Садово-парковое и ландшафтное строительство (250203), всего,

в том числе: очное

                      заочное

29

29

-

16

16

-

13

13

-

-

-

-

4

Производство неметаллических строительных изделий и конструкций (270107), всего,

в том числе: очное

                      заочное

25

25

-

-

-

-

-

-

-

25

25

-

5

Изготовление металлических конструкций

(270108), всего,

в том числе: очное

                      заочное

25

25

-

-

-

-

-

-

-

25

25

-

ИТОГО,

в том числе: очное

                      заочное

592

424

168

211

145

66

215

154

61

166

125

41

1

Приложение № 4

к региональной программе «Кадровое обеспечение

задач жилищного строительства в Тульской области

на 2012-2015 годы»

Выпуск специалистов начального профессионального образования государственными образовательными учреждениями Тульской области в 2009-2011 годах человек



п/п

Специальности

Всего

2009-2011

В том числе

2009

2010

2011

1

Мастер столярно-плотничных и паркетных работ (270802.07)

62

23

24

15

2

Мастер сухого строительства (270802.08)

134

45

45

44

3

Мастер отделочных строительных работ (270802.10)

141

48

51

42

4

Электромонтажник по сигнализации, централизации и блокировке (270843.02)

61

22

21

18

5

Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования (270843.04)

396

134

131

131

6

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) (150709.02)

842

302

284

256

7

Машинист дорожных и строительных машин (190629.01)

66

22

22

22

8

Машинист крана (крановщик) (190629.07)

81

28

25

28

ИТОГО:

1783

624

603

556

Приложение № 5

к региональной программе «Кадровое

обеспечение задач жилищного строительства

в Тульской области на 2012-2015 годы»

1

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации по программам начального профессионального образования в 2009-2011 годах человек



п/п

Специальности

Всего

2009-2011

В том числе

2009

2010

2011

1

Мастер столярно-плотничных и паркетных работ (270802.07)

195

49

60

86

2

Мастер сухого строительства (270802.08)

53

18

15

20

3

Мастер отделочных строительных работ (270802.10)

63

26

22

15

4

Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования (270843.04)

425

148

122

155

5

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) (150709.02)

1507

606

509

392

6

Машинист крана (крановщик) (190629.07)

94

47

33

14

7

Мастер общестроительных работ (270802.09)

6

-

-

6

ИТОГО:

2343

894

761

688

             

1

Приложение № 6

к региональной программе «Кадровое обеспечение

задач жилищного строительства

в Тульской области на 2012-2015 годы»

Повышение квалификации по программам высшего профессионального образования ФГОУ ВПО «Тульский государственный университет» в 2009-2011 годах человек



п/п

Специальности

Всего

2009-2011

В том числе

2009

2010

2011

1

Промышленное и гражданское строительство (270102)

432

224

140

68

2

Теплогазоснабжение и вентиляция (270109)

158

60

45

53

3

Водоснабжение и водоотведение (270112)

94

40

21

33

4

Автомобильные дороги и аэродромы (270205)

50

28

7

15

5

Производство строительных материалов, изделий и конструкций (270106)

10

-

7

3

6

Архитектура (270301)

24

-

11

13

7

Реставрация и реконструкция архитектурного наследия (270303)

8

-

6

2

8

Проектирование зданий (270114)

15

-

-

15

9

Экспертиза и управление недвижимостью (270115)

1

-

-

1

ИТОГО:

792

352

237

203

1

Приложение № 7

к региональной программе «Кадровое обеспечение

задач жилищного строительства в Тульской области

на 2012-2015 годы»

Ввод в действие объектов жилищно-гражданского и социально-культурного назначения, инженерных сетей и дорог Тульской области, учтенный при анализе количества специалистов, в 2009-2011 годах

2009

2010

2011

Ввод общей площади, тыс. кв.м

394,79

394,84

262,72

Введено квартир, ед.

4195

4625

2357

Ввод объектов соцкультбыта

-

-

-

общеобразовательные школы, уч. мест

-

-

-

больничные учреждения, посещений

-

45

-

                                             коек

-

30

-

дошкольные образовательные учреждения, мест

-

-

104

газификация – сети, км

368,6

304,6

419,0

теплоснабжение – гкал/час

1,00

2,50

-

                                сети, км

-

-

-

канализация – тыс. куб.м в сутки

20,00

-

-

                                 сети, км

-

-

-

водопровод – тыс. куб.м в сутки

-

-

-

                                сети, км

-

9,30

строительство дорог, км

-

21,53

17,30

Приложение № 8

к региональной программе «Кадровое обеспечение

задач жилищного строительства в Тульской области

на 2012-2015 годы

Перечень целевых показателей региональной программы «Кадровое обеспечение задач жилищного строительства в Тульской области на 2012-2015 годы»

Наименование целевого показателя

Общее значение целевого показателя

Значения целевых показателей по годам реализации Программы

Примечания

2012

2013

2014

2015

1. Наличие в Тульской области специалистов строительных специальностей, осуществляющих трудовую деятельность по специальности в сфере жилищного строительства (человек), всего

13644

14432

14822

14463

НПО

11120

11762

12080

11787

СПО

546

577

593

579

ВПО

1978

2093

2142

2097

2. Годовой объем выпуска специалистов (с разбивкой по уровню образования) (человек), всего

5552

1378

1398

1407

1369

НПО

2247

564

561

561

561

СПО

1877

484

451

471

471

ВПО

1428

330

386

375

337

3. Дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) (человек), всего

4988

1102

1187

1312

1387

4. Количество учебных заведений в регионе, осуществляющих подготовку специалистов строительных специальностей (единиц), всего

25

25

25

25

НПО

21

21

21

21

СПО

3

3

3

3

ВПО

1

1

1

1

Указываются справочно:

Годовой объем ввода жилья (тыс. кв. метров общей площади жилья), всего

2205,0

475,0

480,0

560,0

690,0

жилья экономкласса

1124,0

150,0

250,0

310,0

414,0

малоэтажного жилья (не более трех этажей)

1302,0

270,0

275,0

330,0

427,0

многоэтажного жилья (более трех этажей)

903,0

205,0

205,0

230,0

263,0

Расчетная потребность в специалистах строительных специальностей, осуществляющих строительство жилья (человек), всего

17129

17310

20195

24883

НПО

13967

14115

16467

20290

СПО

683

691

806

993

ВПО

2479

2504

2922

3600

1

Приложение № 16

к региональное программе «Кадровое обеспечение

задач жилищного строительства в Тульской области

на 2012-2015 годы»

Перечень мероприятий по реализации региональной программы «Кадровое обеспечение задач жилищного строительства в Тульской области на 2012-2015 годы»

Программные мероприятия,

обеспечивающие выполнение задач

Исполнители

Источник финансирования

Объемы финансирования (млн. руб.)

всего

в том числе по годам

2012

2013

2014

2015

Задача 1. Создание эффективной системы профессионального образования всех уровней, ориентированной на потребности строительного комплекса

1.1 Анализ рынка труда и формирование прогноза потребностей строительной отрасли в трудовых ресурсах

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области,

министерство образования и культуры Тульской области, министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, министерство труда и социальной защиты Тульской области,

Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Объединение строителей Тульской области» (по согласованию)

Не требует финансирования

1.2. Оснащение ресурсных центров учреждений профессионального образования, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере строительства, в том числе:

- Комплексного учебного центра дополнительного профессионального образования при государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования Тульской области «Новомосковский строительный техникум»;

- Центра развития профессиональных квалификаций рабочих кадров при государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования Тульской области «Тульский колледж строительства и отраслевых технологий»;

- Ресурсного центра строительного профиля при государственном образовательном учреждении начального профессионального образования Тульской области «Профессиональный лицей № 18»

Министерство образования и культуры Тульской области,

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

Бюджет

Тульской области

2,0

2,0

0

0

0

1.3. Проведение конкурсов, выставок, мастер-классов, дней открытых дверей в учреждениях профессионального образования, осуществляющих подготовку специалистов в сфере строительства, в том числе информационная поддержка мероприятий

Министерство образования и культуры Тульской области,

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

Не требует финансирования

Задача 2. Формирование эффективной модели частно-государственного партнерства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов строительных специальностей

2.1. Создание межведомственной рабочей группы по подготовке кадров в сфере строительства с основными направлениями работы:

- организация базовых учреждений профессионального образования для создания центров подготовки и повышения квалификации кадров рабочих основных профессий;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, министерство образования и культуры Тульской области,

Не требует финансирования

- определение базовых предприятий строительного комплекса Тульской области  для прохождения качественной производственной практики учащимися профессиональных училищ, лицеев, техникумов, колледжей, студентов университета, а также стажировки мастеров производственного обучения

Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Объединение строителей Тульской области» (по согласованию)

2.2. Сетевое взаимодействие учреждений профессионального образования  и компаний строительного комплекса по организации дополнительного профессионального образования и предоставления мест для прохождения практики и трудоустройства выпускников

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, министерство образования и культуры Тульской области

Не требует финансирования

2.3. Реализация комплекса мероприятий по организации социальной поддержки обучающихся и студентов по профессиям, специальностям и направлениям подготовки  для компаний строительного комплекса

Министерство образования и культуры Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

Не требует

финансирования

2.4. Организация проведения на базе учреждений профессионального образования научных конференций, семинаров, совещаний с участием студенческих научных обществ, профессиональных сообществ, преподавателей и работодателей строительной отрасли

Министерство образования и культуры Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

Не требует финансирования

2.5. Повышение квалификации  преподавательского состава учреждений профессионального образования в условиях совершенствования технологий проектирования и строительства зданий и сооружений

Министерство образования и культуры Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

Не требует

финансирования

2.6. Создание и ведение сегмента вакантных рабочих мест в сфере строительства в едином областном банке данных вакансий

Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области,

министерство труда и социальной защиты Тульской области

Не требует финансирования

2.7. Систематическое ведение мониторингов состояния регионального и муниципальных (локальных) рынков труда в строительном комплексе Тульской области

Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, министерство труда и социальной защиты Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

Не требует финансирования

2.8. Размещение и обеспечение доступа к информации, содержащейся в сегменте вакантных рабочих мест в сфере строительства в едином областном банке данных вакансий, через Интернет-ресурсы

Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, министерство труда и социальной защиты Тульской области

Не требует

финансирования

2.9. Создание и развитие системы государственно-общественной аккредитации образовательных программ, системы сертификации квалификаций выпускников профессиональных образовательных учреждений

Министерство образования и культуры Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

Не требует

финансирования

2.10. Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов строительных специальностей на базе государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тульской области «Тульский коммунально-строительный техникум», имеющего оснащенную базу и развитую систему подготовки кадров для строительной отрасли

Министерство образования и культуры Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

Не требует

финансирования

Итого:

2,0

2,0

0

0

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 2 от 10.01.2013
Рубрики правового классификатора: 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.020.150 Профессиональная подготовка. Повышение квалификации. Переподготовка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений
№346045577 от 31 декабря 2020
О внесении изменений
№1279509286 от 31 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать