Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2013г.
Номер документа: RU78000201301214
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2013 г. № 1091

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ БЛАГОУСТРОЙСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

(в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2017 № 542,

от 18.10.2019 № 708)

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного контроля в области благоустройства в Санкт-Петербурге согласно приложению.

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2017 № 542)

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Лавленцева В.А.

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 27.12.2013 № 1091

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

В ОБЛАСТИ БЛАГОУСТРОЙСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

(в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2017 № 542,

от 18.10.2019 № 708)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон) и устанавливает порядок организации и осуществления Государственной административно-технической инспекцией (далее - Инспекция) регионального государственного контроля в области благоустройства в Санкт-Петербурге (далее - региональный государственный контроль).

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2017 № 542)

2. Предметом регионального государственного контроля является контроль за соблюдением юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) обязательных требований, установленных:

Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2017 № 542)

Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 № 40;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2017 № 542)

Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 № 875 (далее - обязательные требования);

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2017 № 542)

абзац исключен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2017 № 542.

3. Исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль, является Инспекция.

4. Региональный государственный контроль заключается в деятельности Инспекции, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - проверка), организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и(или) устранению выявленных нарушений, а также в деятельности Инспекции по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований.

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2017 № 542)

4-1. Региональный государственный контроль в области благоустройства осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля в области благоустройства деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области благоустройства подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и(или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к категориям риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) Инспекции в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля в области благоустройства согласно приложению к настоящему Порядку.

(пункт 4-1 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.10.2019 № 708)

5. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Инспекции о проведении проверки должностными лицами Инспекции, указанными в приказе о проведении проверки.

6. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, согласованным с органами прокуратуры в установленном порядке, и на основании приказа Инспекции о проведении проверки.

Утвержденный начальником Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является наступление срока проведения плановой проверки в соответствии с периодичностью проведения плановых проверок, установленной в приложении к настоящему Порядку.

(пункт 7 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 18.10.2019 № 708)

8. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

мотивированное представление должностного лица Инспекции по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации:

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2017 № 542)

о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2017 № 542)

о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2017 № 542)

поступление в Инспекцию поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, может быть проведена Инспекцией только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Инспекция вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований в течение двадцати четырех часов.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2017 № 542)

В случае если в результате деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2017 № 542)

9. Продолжительность проверок не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов в год для малого предприятия и 15 часов в год для микропредприятия.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и(или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих плановую выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен начальником Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, не более чем на пятьдесят часов, не более чем на пятнадцать часов в отношении микропредприятий.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2017 № 542)

10. По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В случае выявления в ходе мероприятия по контролю нарушений обязательных требований Инспекция на основании акта проверки выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принимает меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности.

11. Перечень должностных лиц Инспекции, осуществляющих региональный государственный контроль, определяется Инспекцией.

12. Права и обязанности должностных лиц Инспекции, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль, при проведении проверки, а также налагаемые на указанных должностных лиц ограничения определяются в соответствии с положениями Федерального закона.

13. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются Инспекцией в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

14. Действия должностных лиц Инспекции, осуществляющих региональный государственный контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ

БЛАГОУСТРОЙСТВА

(введены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.10.2019 № 708)

№ п/п

Объекты регионального государственного контроля в области благоустройства в Санкт-Петербурге

Категория риска

Классы (категории) опасности

Периодичность проведения плановых проверок

1

2

3

4

5

1

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при наличии вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением требований Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 № 40 (далее - Правила 1), Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 (далее - Правила 2), и Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 № 875 (далее - Правила 3)

Значительный риск

3 класс

Плановая проверка проводится один раз в три года

2

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при наличии в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, не исполненного в срок, установленный предписанием, выданным по факту несоблюдения требований Правил 1, Правил 2 и Правил 3

Средний риск

4 класс

Плановая проверка проводится не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет

3

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при наличии в течение последних пяти лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, выданного по итогам проведения плановой или внеплановой проверки по факту выявленных нарушений за несоблюдение требований Правил 1, Правил 2 и Правил 3

Умеренный риск

5 класс

Плановая проверка проводится не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет

4

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 1, 2 и 3 настоящих Критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области благоустройства к категориям риска

Низкий риск

6 класс

Плановые проверки не проводятся

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать