Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2013г.
Номер документа: RU50000201300866
Текущая редакция: 13
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2013 г. N 1188/58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2014-2038 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства МО

от 30.05.2014 N 406/16, от 06.07.2016 N 525/21, от 23.08.2016 N 602/30,

от 25.10.2016 N 801/39, от 26.12.2016 N 995/47, от 14.03.2017 № 155/8 ,
от 18.12.2018 № 967/44, от 26.08.2019 № 547/28, от 16.12.2019 № 966/43,
от 26.05.2020 № 279/15, от 22.09.2020 № 642/30, от 22.12.2020 № 995/42, от 13.04.2021 № 272/12)

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области N 66/2013-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную программу Московской области "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2038 годы" (далее - региональная программа).

2. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области:

(в ред. постановления Правительства МО от 06.07.2016 N 525/21)

2.1. По мере определения источников финансирования реконструкции или сноса домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, направлять в Правительство Московской области предложения по их исключению из региональной программы.

2.2. В срок до 1 октября 2016 года заключить с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области соглашения о совместной подготовке и реализации краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации региональной программы, а также об информационном обмене в рамках реализации указанных краткосрочных планов.

Рекомендовать Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов принять участие в реализации указанных соглашений.

(в ред. постановления Правительства МО от 23.08.2016 N 602/30)

(подп. 2.2 в ред. постановления Правительства МО от 06.07.2016 N 525/21)

3. Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" в срок до 15 февраля 2014 года подготовить и внести на рассмотрение Правительства Московской области проект нормативного правового акта о порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов.

4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на Интернет-портале Правительства Московской области.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Хромушина Е.А.

(в ред. постановления Правительства МО от 26.05.2020 N 279/15)

Губернатор Московской области

А.Ю. Воробьев

Утверждена

постановлением Правительства

Московской области

от 27 декабря 2013 г. N 1188/58

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО

ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2014-2038 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства МО

от 30.05.2014 N 406/16, от 06.07.2016 N 525/21, от 23.08.2016 N 602/30,

от 25.10.2016 N 801/39, от 26.12.2016 N 995/47, от 14.03.2017 № 155/8 , от 18.12.2018 № 967/44, от 26.08.2019 № 547/28, от 16.12.2019 № 966/43, от 26.05.2020 № 279/15)

Паспорт

региональной программы Московской области "Проведение

капитального ремонта общего имущества в многоквартирных

домах, расположенных на территории Московской области,

на 2014-2038 годы"

    Наименование           Проведение капитального ремонта общего имущества

    Программы              в многоквартирных домах, расположенных

                           на территории Московской области, на 2014-2038

                           годы (далее - Программа)

    Основания для          Жилищный кодекс Российской Федерации, Закон

    разработки Программы   Московской области N 66/2013-ОЗ "Об организации

                           проведения капитального ремонта общего имущества

                           в многоквартирных домах, расположенных

                           на территории Московской области" (далее -

                           Закон)

    Государственный        Министерство жилищно-коммунального хозяйства

    заказчик -             Московской области

    координатор

    Программы

    (в ред. постановления Правительства МО от 06.07.2016 N 525/21)

    Разработчик            Министерство строительного комплекса Московской

    Программы              области

    Цель Программы         Планирование и организация проведения

                           капитального ремонта общего имущества

                           в многоквартирных домах, расположенных

                           на территории Московской области, в том числе

                           с использованием современных энергоэффективных

                           материалов и технологий

    Задачи Программы       1. Проведение капитального ремонта всех

                           многоквартирных домов, расположенных

                           на территории Московской области, за исключением

                           многоквартирных домов, признанных

                           в установленном Правительством Российской

                           Федерации порядке аварийными и подлежащими

                           сносу, а также многоквартирных домов,

                           расположенных на земельных участках, в отношении

                           которых на момент принятия Программы принято

                           решение об изъятии для государственных

                           или муниципальных нужд и об изъятии каждого

                           жилого помещения в этих многоквартирных домах,

                           за исключением жилых помещений, принадлежащих

                           на праве собственности Российской Федерации,

                           Московской области или муниципальному

                           образованию.

                           2. Создание безопасных и благоприятных условий

                           проживания граждан Российской Федерации

                           на территории Московской области.

                           3. Улучшение эксплуатационных характеристик

                           общего имущества, в том числе повышение

                           энергетической эффективности многоквартирных

                           домов, расположенных на территории Московской

                           области

    Срок реализации        2014-2038 годы

    Программы

    Исполнители            Министерство жилищно-коммунального хозяйства

    Программы              Московской области, Фонд капитального ремонта

                           общего имущества многоквартирных домов, органы

                           местного самоуправления муниципальных

                           образований Московской области (далее - органы

                           местного самоуправления), организации, жилищные

                           кооперативы, специализированные потребительские

                           кооперативы; управляющие организации

    (в ред. постановления Правительства МО от 06.07.2016 N 525/21)

    Планируемые            Проведение капитального ремонта, в том числе

    результаты             повышение класса энергетической эффективности

    Программы              всех многоквартирных домов, расположенных

                           на территории Московской области, за исключением

                           многоквартирных домов, признанных

                           в установленном Правительством Российской

                           Федерации порядке аварийными и подлежащими

                           сносу, а также многоквартирных домов,

                           расположенных на земельных участках, в отношении

                           которых на момент принятия Программы принято

                           решение об изъятии для государственных

                           или муниципальных нужд и об изъятии каждого

                           жилого помещения в этих многоквартирных домах,

                           за исключением жилых помещений, принадлежащих

                           на праве собственности Российской Федерации,

                           Московской области или муниципальному

                           образованию

    Целевые показатели     Проведение капитального ремонта многоквартирных

    Программы              домов, расположенных на территории Московской

                           области:

                           2014-2016 гг. - 5 процентов многоквартирных

                           домов;

                           2017-2019 гг. - 10 процентов многоквартирных

                           домов;

                           2020-2022 гг. - 20 процентов многоквартирных

                           домов;

                           2023-2025 гг. - 40 процентов многоквартирных

                           домов;

                           2026-2028 гг. - 50 процентов многоквартирных

                           домов;

                           2029-2038 гг. - 100 процентов многоквартирных

                           домов

                           (подлежат уточнению по мере актуализации

                           Программы)

1. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программно-целевым методом

Ввиду того что в процессе эксплуатации многоквартирных домов возникает необходимость проведения капитального ремонта конструктивных элементов с периодичностью, определенной Ведомственными строительными нормами "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" ВСН 58-88 (р), утвержденными приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312, потребовалась разработка Программы.

Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрены мероприятия по созданию устойчивых механизмов финансирования расходов, которые связаны с проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

В целях выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Московской области, создания правовых и организационных основ и координации работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, Правительством Московской области был создан Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее - региональный оператор).

(в ред. постановления Правительства МО от 23.08.2016 N 602/30)

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется исходя из критериев, установленных Законом в соответствии с Порядком использования критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1187/58 "Об утверждении Порядка использования критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" (далее - Порядок).

Использование указанных критериев должно обеспечивать перспективное планирование капитального ремонта жилищного фонда с учетом фактического технического состояния конструктивных элементов многоквартирных домов.

Положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 N 18 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" определяют принципиальный подход к организации капитального ремонта жилищного фонда.

В соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

Принимая во внимание необходимость упорядочения мероприятий по планированию и организации капитального ремонта, дальнейшее выполнение капитального ремонта жилищного фонда необходимо осуществлять программно-целевым методом в рамках Программы, обеспеченной соответствующим финансированием, а также системой планирования и контроля.

Настоящей Программой предусмотрено проведение капитального ремонта всех многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых на момент принятия Программы принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд и об изъятии каждого жилого помещения в этих многоквартирных домах, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Московской области или муниципальному образованию.

2. Сроки и планы реализации Программы

Программа формируется на срок 25 лет, реализуется в 2014-2038 годах.

Перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также планируемые сроки проведения капитального ремонта общего имущества в этих домах представлены в приложении к Программе.

В целях реализации Программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема финансирования Программы Правительство Московской области, органы местного самоуправления утверждают краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации Программы в соответствии со статьей 10 Закона.

3. Цель, задачи Программы

Целью Программы является планирование и организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, с использованием современных энергоэффективных материалов и технологий.

Задачи Программы:

Проведение капитального ремонта всех многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых на момент принятия Программы принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд и об изъятии каждого жилого помещения в этих многоквартирных домах, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Московской области или муниципальному образованию.

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан Российской Федерации на территории Московской области.

Улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества, повышение класса энергетической эффективности многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области.

4. Повышение энергетической эффективности многоквартирных

домов Московской области

При проведении капитального ремонта многоквартирных домов необходимо учитывать требования энергетической эффективности (в рамках предельной стоимости капитального ремонта 1 кв. м общей площади помещений многоквартирного дома), установленные Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 N 18 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов".

Многоквартирным домам, прошедшим капитальный ремонт, присваивается класс энергетической эффективности в соответствии с Правилами, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 08.04.2011 N 161 "Об утверждении Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов и Требований к указателю класса энергетической эффективности многоквартирного дома, размещаемого на фасаде многоквартирного дома", который включается в энергетический паспорт многоквартирного дома.

Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" осуществляет региональный государственный жилищный надзор за обоснованностью присвоения класса энергетической эффективности многоквартирным домам, прошедшим капитальный ремонт.

5. Реализация Программы

(в ред. постановления Правительства МО

от 25.10.2016 N 801/39)

1. В Программу включены все многоквартирные дома, расположенные на территории Московской области, в том числе многоквартирные дома, все помещения в которых принадлежат одному собственнику, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых на момент принятия Программы принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд и об изъятии каждого жилого помещения в этих многоквартирных домах, вне зависимости от того, какой способ формирования фонда капитального ремонта выбран собственниками помещений в многоквартирных домах, и вне зависимости от формы собственности помещений в таких домах.

В соответствии с постановлением Правительства Московской области в региональную программу не включаются многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы в порядке, установленном Правительством Московской области, приняты решения о сносе или реконструкции.

2. После опубликования Программы собственники помещений в многоквартирном доме в течение 2 месяцев должны выбрать способ формирования фонда капитального ремонта.

К способам формирования фонда капитального ремонта относятся:

перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, устанавливаемый Правительством Московской области;

владелец специального счета;

кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.

3. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, установленным в Жилищном кодексе Российской Федерации, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.

Не позднее чем за месяц до окончания срока определения способа формирования фонда капитального ремонта орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме в указанный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в этот срок и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 10 дней принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае если на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предоставлены и не возвращены кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого многоквартирного дома допускается при условии полного погашения такой задолженности.

В случае если формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете регионального оператора, для изменения способа формирования фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме должны принять решение в соответствии с частью 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в течение 5 рабочих дней после принятия направляется владельцу специального счета, на который перечисляются взносы на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме, или региональному оператору, на счет которого перечисляются эти взносы.

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу в случаях:

определенных частью 5 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, установленных пунктом 2 части 3.2 статьи 3 Закона Московской области N 66/2013-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" (далее - Закон);

установленных пунктом 2 части 3.2 статьи 3 Закона.

В течение 5 дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет с указанием суммы имеющейся задолженности собственников помещений в многоквартирном доме и периода такой задолженности.

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора вступает в силу через 1 месяц после направления владельцу специального счета решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации. В течение 5 дней после вступления в силу указанного решения владелец специального счета перечисляет средства фонда капитального ремонта на счет регионального оператора с указанием суммы имеющейся задолженности собственников помещений в многоквартирном доме и периода такой задолженности.

4. Средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, устанавливаемого Правительством Московской области, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.

5. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции средства фонда капитального ремонта используются на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по решению собственников помещений в этом многоквартирном доме, а в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, средства фонда капитального ремонта распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений.

6. В случае если до наступления установленного Программой срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные Программой, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный Программой, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не выше чем размер предельной стоимости этих работ, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. При этом собственники помещений в таком многоквартирном доме в течение месяца со дня выполнения указанных работ обязаны уведомить регионального оператора и Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" о проведенных работах по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме с предоставлением документов, подтверждающих проведение капитального ремонта и стоимость данного ремонта, заверенных органами местного самоуправления.

7. В случае если фонд капитального ремонта собственники помещений многоквартирного дома формируют на счете регионального оператора, региональный оператор обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в пределах средств, находящихся на указанном счете.

Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки выполненных работ, за исключением случая, когда региональный оператор может уплачивать в качестве аванса не более чем тридцать процентов стоимости соответствующего вида работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе работ по разработке проектной документации или отдельных видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).

Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены Программой, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также за счет субсидий из бюджета Московской области и (или) местного бюджета, в случае если средства на предоставление указанных субсидий предусмотрены в бюджете Московской области и (или) в бюджете муниципального образования Московской области, за счет иных не запрещенных законом средств.

Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются в соответствии с частью 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональный оператор обязан привлечь к выполнению таких работ индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам.

Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, а также за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления Московской области, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".

Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" в соответствии с предоставленными полномочиями проводит проверки деятельности регионального оператора на основании статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Возмещение региональному оператору средств, израсходованных на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в сумме, превышающей размер фонда капитального ремонта, осуществляется за счет последующих взносов на капитальный ремонт собственников помещений в этом многоквартирном доме.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, они самостоятельно выбирают подрядную организацию и проверяют качество выполненных работ.

В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором.

Региональный оператор вправе заключить с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договор о включении в платежный документ, на основании которого вносится плата за содержание и ремонт жилого помещения и плата за коммунальные услуги, сведений о размере взноса на капитальный ремонт с указанием наименования регионального оператора, номера его банковского счета и банковских реквизитов, его адреса (места нахождения).

8. Субсидия гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется из бюджета Московской области на основании их заявлений в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Программа подлежит актуализации не реже чем один раз в год не позднее 25 января каждого года.

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается Законом.

В 2014-2018 годах работы по замене и модернизации лифтов, отработавших нормативный срок службы, будут осуществляться за счет средств имущественного взноса Московской области и средств бюджетов муниципальных образований Московской области в рамках государственной программы Московской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 664/38 "Об утверждении государственной программы Московской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Московской области на 2014-2018 годы".

Средства фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса, установленного в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона, средства федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области и иных источников могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.

6. Взаимодействие исполнителей Программы

и координатора программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области организует текущее управление реализацией Программы и взаимодействие с исполнителями Программы.

(в ред. постановления Правительства МО от 06.07.2016 N 525/21)

Исполнители Программы:

участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;

получают средства, предусмотренные на реализацию Программы, и обеспечивают их целевое использование;

готовят и представляют в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области отчеты о реализации Программы.

(в ред. постановления Правительства МО от 06.07.2016 N 525/21)

7. Контроль за реализацией Программы

Контроль за выполнением Программы осуществляют:

Правительство Московской области;

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области;

(в ред. постановления Правительства МО от 06.07.2016 N 525/21)

Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области".

Главные распорядители средств соответствующих бюджетов, органы государственного финансового контроля Московской области и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований Московской области, Контрольно-счетная палата Московской области, Министерство финансов Московской области и финансовые органы муниципальных образований Московской области осуществляют финансовый контроль за использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. Состав и сроки отчетности о ходе реализации Программы

Отчет о реализации Программы должен содержать:

общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;

перечень услуг и (или) работ, выполненных в отчетном году согласно приложению к Программе;

перечень незавершенных услуг и (или) работ, запланированных на отчетный год согласно приложению к Программе;

анализ причин несвоевременного завершения услуг и (или) работ, запланированных на отчетный год согласно приложению к Программе;

предложения о корректировке Программы на основании данных, представленных муниципальными образованиями Московской области.

Региональный оператор, а также владельцы специальных счетов ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" сведения об общем количестве многоквартирных домов и количестве многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах.

Отчетность и аудит регионального оператора представляются в соответствии со статьей 21 Закона.

9. Информационное обеспечение Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет:

(в ред. постановления Правительства МО от 06.07.2016 N 525/21)

отчета о ходе реализации Программы;

информации о нормативных правовых актах и распорядительных документах, принятых органами государственной власти Московской области в целях реализации Программы;

иной информации, касающейся реализации Программы.

Информация о ходе реализации Программы может быть размещена также в средствах массовой информации.

Приложение

к региональной программе Московской

области "Проведение капитального ремонта

общего имущества в многоквартирных

домах, расположенных на территории

Московской области, на 2014-2038 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2014-2049 ГОДЫ

(в ред. постановления Правительства МО от 26.12.2016 N 995/47,
от 22.09.2020 № 642/30, 22.12.2020 № 995/42)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ежедневные Новости. Подмосковье" № 17 от 03.02.2014
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.040.000 Строительство, 090.040.030 Капитальные вложения. Инвестиции (см. также 080.140.000, 100.060.000), 090.040.080 Капитальное строительство в отдельных отраслях хозяйственной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать