Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2013г.
Номер документа: RU47000201300932
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Правительство Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу - Постановлением Правительства Ленинградской области от 14.07.2020 № 498

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2013 г. N 523

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области

от 23.09.2014 N 439, от 31.10.2014 N 501, от 30.12.2015 N 542,

от 27.06.2016 N 208, от 23.11.2016 N 441, от 10.11.2017 N 459,

от 01.10.2018 N 363, от 16.09.2019 N 429)

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить Порядок расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций Ленинградской области согласно приложению 1.

2. Утвердить Порядок расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования в Ленинградской области, согласно приложению 2.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 11 мая 2012 года N 148 "Об утверждении Порядка расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений Ленинградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 1 августа 2011 года N 237".

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 27.06.2016 N 208)

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 27.12.2013 N 523

(приложение 1)

ПОРЯДОК

РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области

от 23.11.2016 N 441, от 10.11.2017 N 459)

1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых за счет средств местных бюджетов), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

В соответствии с настоящим Порядком осуществляется определение величины нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций Ленинградской области, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные общеобразовательные программы (далее - общеобразовательные организации).

2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1) нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных организаций - нормативная стоимость реализации основных общеобразовательных программ (в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций, расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, расходов на хозяйственные нужды и расходные материалы) с учетом видов общеобразовательных программ, форм обучения и месторасположения общеобразовательной организации по ступеням общего образования в расчете на одного обучающегося в месяц (далее - нормативы финансового обеспечения);

2) ступени общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (1-4 классы),

вторая ступень - основное общее образование (5-9 классы),

третья ступень - среднее (полное) общее образование (10-11 классы);

3) виды общеобразовательных программ: базовая общеобразовательная программа, общеобразовательная программа с углубленным изучением отдельных учебных предметов, профильное обучение, программы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, реализация учебных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС);

(пп. 3 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 10.11.2017 N 459)

4) варианты программ образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

первый вариант программы образования обучающихся с ОВЗ предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения,

второй вариант программы образования обучающихся с ОВЗ предполагает, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки обучения,

третий вариант программы образования обучающихся с ОВЗ предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью),

четвертый вариант программы образования обучающихся с ОВЗ предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой степени, тяжелыми и множественными нарушениями развития). На основе четвертого варианта программы образования обучающихся с ОВЗ общеобразовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР).

3. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется расчет следующих видов нормативов финансового обеспечения:

на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в городской местности (по ступеням общего образования);

на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, с численностью обучающихся более 300 человек (по ступеням общего образования);

на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, с численностью обучающихся от 201 до 300 человек (по ступеням общего образования);

на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, с численностью обучающихся от 101 до 200 человек (по ступеням общего образования);

на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, с численностью обучающихся менее 101 человека (по ступеням общего образования);

на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, с численностью обучающихся более 250 человек (по ступеням общего образования);

на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, с численностью обучающихся от 201 до 250 человек (по ступеням общего образования);

на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, с численностью обучающихся от 101 до 200 человек (по ступеням общего образования);

на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, с численностью обучающихся от 61 до 100 человек (по ступеням общего образования);

на одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, с численностью обучающихся менее 61 человека (по ступеням общего образования);

на одного обучающегося в классах с углубленным изучением отдельных учебных предметов (по ступеням общего образования);

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 10.11.2017 N 459)

для индивидуального обучения длительно болеющих детей;

на одного обучающегося с очно-заочной формой обучения в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в городской местности;

на одного обучающегося с очно-заочной формой обучения в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности;

на одного обучающегося в форме семейного обучения;

на одного обучающегося, получающего образование по первому варианту программы образования обучающих с ОВЗ, по следующим видам ОВЗ:

глухие обучающиеся,

слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся,

слепые обучающиеся,

слабовидящие обучающиеся,

обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи,

обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата,

обучающиеся с задержкой психического развития,

обучающиеся с расстройствами аутистического спектра;

на одного обучающегося, получающего образование по второму варианту программы образования обучающих с ОВЗ, по следующим видам ОВЗ:

глухие обучающиеся,

слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся,

слепые обучающиеся,

слабовидящие обучающиеся,

обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи,

обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата,

обучающиеся с задержкой психического развития,

обучающиеся с расстройствами аутистического спектра;

на одного обучающегося, получающего образование по третьему варианту программы образования обучающих с ОВЗ, по следующим видам ОВЗ:

глухие обучающиеся,

слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся,

слепые обучающиеся,

слабовидящие обучающиеся,

обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата,

обучающиеся с расстройствами аутистического спектра,

обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

на одного обучающегося, получающего образование по четвертому варианту программы образования обучающих с ОВЗ, по следующим видам ОВЗ:

глухие обучающиеся,

слепые обучающиеся,

обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата,

обучающиеся с расстройствами аутистического спектра,

обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

4. Нормативы финансового обеспечения рассчитываются исходя из нормативов расходов на финансовое обеспечение фонда оплаты труда учителей (расходы на заработную плату с начислениями учителей общеобразовательных организаций), нормативов расходов на финансовое обеспечение фонда оплаты труда прочих работников (расходы на заработную плату с начислениями прочих работников общеобразовательных организаций) и нормативов расходов на финансовое обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы общеобразовательных организаций на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, расходы для обеспечения выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", расходы на хозяйственные нужды и расходные материалы (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).

Нормативы финансового обеспечения (Нsn) рассчитываются по формуле:

где:

- нормативы расходов на финансовое обеспечение фонда оплаты труда учителей (расходы на заработную плату с начислениями учителей общеобразовательных организаций);

- нормативы расходов на финансовое обеспечение фонда оплаты труда прочих работников (расходы на заработную плату с начислениями прочих работников общеобразовательных организаций);

- нормативы расходов на финансовое обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы общеобразовательных организаций на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, расходы для обеспечения выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", расходы на хозяйственные нужды и расходные материалы (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов);

s - виды основных образовательных программ, формы обучения и месторасположение общеобразовательной организации;

n - ступени общего образования.

5. Нормативы финансового обеспечения расходов на фонд оплаты труда учителей в месяц с учетом их видов, форм обучения и месторасположения общеобразовательной организации по ступеням общего образования рассчитываются по формуле:

где:

Бsn - количество часов по базисному учебному плану (далее - БУП) по ступеням общего образования;

Мsn - расчетная наполняемость классов;

Вsn - норма часов за ставку заработной платы учителя;

Кудsn - повышающий коэффициент, учитывающий деление классов на группы (по отдельным предметам, для реализации профильного обучения) и дополнительное образование в общеобразовательных организациях, а также коэффициенты, учитывающие часы коррекционной работы;

ЗП - планируемая величина ставки заработной платы учителей муниципальной общеобразовательной организации на очередной финансовый год;

Кунsn - повышающие коэффициенты, учитывающие компенсационные выплаты.

Показатель Кунsn рассчитывается с учетом числа работников общеобразовательных организаций, имеющих право на повышение:

за выполнение дополнительных видов работ (проверка письменных работ (тетрадей),

за специфику классов с углубленным изучением отдельных учебных предметов, профильное обучение и для обучающихся с ОВЗ.

При расчете нормативов финансового обеспечения повышающий коэффициент за классное руководство не применяется, средства за выполнение дополнительной работы по осуществлению классного руководства предусматриваются при расчете субвенции на выплату вознаграждения за классное руководство;

Нф - коэффициент стимулирующих выплат (принимается равным минимальной величине стимулирующей части фонда заработной платы, установленной Правительством Ленинградской области);

Кмо - коэффициент, учитывающий стимулирующие выплаты педагогическим работникам в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики";

N - размер начислений на фонд оплаты труда.

6. Нормативы расходов на финансовое обеспечение фонда оплаты труда прочих работников (расходы на заработную плату с начислениями прочих работников общеобразовательных организаций) рассчитываются по формуле:

где:

Кштsn - коэффициенты штатной обеспеченности для прочих работников общеобразовательных организаций.

7. Величина норматива финансового обеспечения учебных расходов по ступеням общего образования рассчитывается по формуле:

где:

Куч - коэффициент для обеспечения учебных расходов, включая расходы на обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников:

Куч1 = 0,069 (для обучающихся в общеобразовательных организациях с учетом расходов на обеспечение доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет");

Куч2 = 0,085 (для обучающихся с ОВЗ по первому варианту программы образования обучающихся с ОВЗ с учетом расходов на обеспечение доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет").

8. Значения показателей для расчета нормативов финансового обеспечения

Таблица

Наименование показателя

Классы

Классы, реализующие ФГОС

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

10-11 классы с профильным обучением

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

10-11 классы с профильным обучением

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество часов по БУП (Бsn)

На реализацию общеобразовательных программ в дневных общеобразовательных организациях

25,0

35,0

37,0

37,0

25,0

35,0

37,0

37,0

На реализацию общеобразовательных программ с очно-заочной формой обучения в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций

25,0

26,0

26,0

25,0

26,0

26,0

Для индивидуального обучения длительно болеющих детей

8,0

10,0

11,0

8,0

10,0

11,0

На одного обучающегося в форме семейного обучения

9,0

17,0

19,0

9,0

17,0

19,0

Для учащихся с ОВЗ, получающих образование по первому варианту программы образования обучающихся с ОВЗ

24,6

35,0

37,0

24,6

35,0

37,0

Для учащихся с ОВЗ, получающих образование по второму, третьему и четвертому вариантам программ образования обучающихся с ОВЗ

22,5

31,4

34,0

22,5

31,4

34,0

Количество часов внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС

10

10

10

10

Расчетная наполняемость классов (Мsn)

На одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в городской местности, получающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, для общеобразовательных организаций, расположенных в городской местности, в поселках городского типа, с численностью обучающихся более 300, для обучающихся с очно-заочной формой обучения в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций

25

25

25

25

25

25

25

25

На одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, с численностью обучающихся от 201 до 300 человек

23

23

23

23

23

23

23

23

На одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, с численностью обучающихся от 101 до 200 человек

15

15

15

15

15

15

15

15

На одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, с численностью обучающихся менее 101 человека

10

10

10

10

10

10

10

10

На одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, с численностью обучающихся более 250 человек

20

20

20

20

20

20

20

20

На одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, с численностью обучающихся от 201 до 250 человек

18

18

18

18

18

18

18

18

На одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, с численностью обучающихся от 101 до 200 человек

15

15

15

15

15

15

15

15

На одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, с численностью обучающихся от 61 до 100 человек

11

11

11

11

11

11

11

11

На одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, с численностью обучающихся менее 61 человека

7

7

7

7

7

7

7

7

Первый вариант программы образования обучающихся с ОВЗ

глухие обучающиеся

20

20

20

20

20

20

слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся

25

25

25

25

25

25

слепые обучающиеся

20

20

20

20

20

20

слабовидящие обучающиеся

25

25

25

25

25

25

обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

25

25

25

25

25

25

обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата

20

20

20

20

20

20

обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР)

25

25

25

25

25

25

обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС)

20

20

20

20

20

20

обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Второй вариант программы образования обучающихся с ОВЗ

глухие обучающиеся

6

6

6

6

6

6

слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся

7

7

7

7

7

7

слепые обучающиеся

9

9

9

9

9

9

слабовидящие обучающиеся

12

12

12

12

12

12

обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

12

12

12

12

12

12

обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата

5

5

5

5

5

5

обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР)

12

12

12

12

12

12

обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС)

12

12

12

12

12

12

обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Третий вариант программы образования обучающихся с ОВЗ

глухие обучающиеся

5

5

5

5

5

5

слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся

5

5

5

5

5

5

слепые обучающиеся

7

7

7

7

7

7

слабовидящие обучающиеся

9

9

9

9

9

9

обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата

5

5

5

5

5

5

обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР)

обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС)

9

9

9

9

9

9

обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

12

12

12

12

12

12

Четвертый вариант программы образования обучающихся с ОВЗ

глухие обучающиеся

5

5

5

5

5

5

слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся

слепые обучающиеся

5

5

5

5

5

5

слабовидящие обучающиеся

обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата

5

5

5

5

5

5

обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР)

обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС)

5

5

5

5

5

5

обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

5

5

5

5

5

5

Норма часов на ставку заработной платы учителя (Вsn)

18

18

18

18

18

18

18

18

Повышающий коэффициент, учитывающий деление классов на группы, для реализации профильного обучения и дополнительного образования, а также коэффициенты, учитывающие коррекционную работу (Кудsn)

На одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в городской местности, в поселках городского типа, с численностью обучающихся более 201 человека

1,002

1,130

1,350

1,450

1,002

1,130

1,350

1,450

На одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, с численностью обучающихся более 250 человек

1,002

1,125

1,350

1,450

1,002

1,125

1,350

1,450

На одного обучающегося в общеобразовательных классах с углубленным изучением отдельных учебных предметов

1,007

1,135

1,500

1,500

1,007

1,135

1,500

1,500

На одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, с численностью обучающихся от 101 до 200 человек

1,001

1,130

1,350

1,450

1,001

1,130

1,350

1,450

На одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, с численностью обучающихся менее 101 человека

1,000

1,125

1,350

1,450

1,000

1,125

1,350

1,450

На одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, с численностью обучающихся менее 250 человек

1,000

1,110

1,350

1,450

1,000

1,110

1,350

1,450

На одного обучающегося с очно-заочной формой обучения в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, индивидуального обучения длительно болеющих детей, обучающегося в форме семейного обучения

1,000

1,000

1,000

1,000

1,000

1,000

1,000

1,000

Для учащихся с ОВЗ, получающих образование по первому варианту программы образования обучающихся с ОВЗ

1,002

1,130

1,350

1,002

1,130

1,350

Для учащихся с ОВЗ, получающих образование по второму, третьему и четвертому вариантам программ образования обучающихся с ОВЗ

1,530

1,530

1,530

1,530

1,530

1,530

Повышающие коэффициенты, учитывающие компенсационные выплаты (Кунsn)

На одного обучающегося в классах с углубленным изучением отдельных учебных предметов

0,15

0,15

0,15

0,15

0,15

0,15

0,15

0,15

На одного обучающегося в общеобразовательных организациях, получающего образование в дневной форме, очно-заочной форме и форме семейного образования

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

Для учащихся с ОВЗ, получающих образование по первому, второму, третьему и четвертому вариантам программ образования обучающихся с ОВЗ

0,18

0,18

0,18

0,18

0,18

0,18

Коэффициент стимулирующих выплат (Нф)

0,30

0,30

0,30

0,30

0,30

0,30

0,30

0,30

Коэффициент стимулирующих выплат на селе (Нф)

0,35

0,35

0,35

0,35

0,35

0,35

0,35

0,35

Коэффициент, учитывающий стимулирующие выплаты педагогическим работникам в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики" (Кмо)

1,204

1,204

1,204

1,204

1,204

1,204

1,204

1,204

Начисления на оплату труда (N)

1,302

1,302

1,302

1,302

1,302

1,302

1,302

1,302

Коэффициенты штатной обеспеченности для прочих работников общеобразовательных организаций (Кштsn)

На одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в городской местности, в классах с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, с численностью обучающихся более 101 человека, в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, с численностью обучающихся более 250 человек

0,300

0,300

0,300

0,300

0,300

0,300

0,300

0,300

На одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, с численностью обучающихся менее 101 человека

0,305

0,305

0,305

0,305

0,305

0,305

0,305

0,305

На одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, с численностью обучающихся не более 250 человек

0,362

0,362

0,362

0,362

0,362

0,362

0,362

0,362

На одного обучающегося с очно-заочной формой обучения в общеобразовательных классах общеобразовательных организаций

0,280

0,280

0,280

0,280

0,280

0,280

0,280

0,280

Первый вариант программы образования обучающихся с ОВЗ

глухие обучающиеся

0,410

0,410

0,410

0,410

0,410

0,410

слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся

слепые обучающиеся

0,910

0,910

0,910

0,910

0,910

0,910

слабовидящие обучающиеся

обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

0,410

0,410

0,410

0,410

0,410

0,410

обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата

обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР)

обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС)

обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Второй вариант программы образования обучающихся с ОВЗ

глухие обучающиеся

0,610

0,610

0,610

0,610

0,610

0,610

слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся

слепые обучающиеся

0,865

0,865

0,865

0,865

0,865

0,865

слабовидящие обучающиеся

обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

0,610

0,610

0,610

0,610

0,610

0,610

обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата

обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР)

обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС)

обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Третий вариант программы образования обучающихся с ОВЗ

глухие обучающиеся

0,610

0,610

0,610

0,610

0,610

0,610

слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся

слепые обучающиеся

0,865

0,865

0,865

0,865

0,865

0,865

слабовидящие обучающиеся

обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата

0,610

0,610

0,610

0,610

0,610

0,610

обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР)

обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС)

0,610

0,610

0,610

0,610

0,610

0,610

обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Четвертый вариант программы образования обучающихся с ОВЗ

глухие обучающиеся

слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся

слепые обучающиеся

0,865

0,865

0,865

0,865

0,865

0,865

слабовидящие обучающиеся

обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата

0,610

0,610

0,610

0,610

0,610

0,610

обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР)

обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС)

0,610

0,610

0,610

0,610

0,610

0,610

обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Коэффициент на учебные расходы (кроме расходов для обучающихся с ОВЗ по первому варианту программы образования обучающихся с ОВЗ) (Куч1)

0,069

0,069

0,069

0,069

0,069

0,069

0,069

0,069

Коэффициент на учебные расходы для обучающихся с ОВЗ по первому варианту программы образования обучающихся с ОВЗ (Куч2)

0,085

0,085

0,085

0,085

0,085

0,085

0,085

0,085

(п. 8 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 10.11.2017 N 459)

9. Нормативы финансового обеспечения для обучения обучающихся в форме семейного обучения рассчитываются исходя из нормативов расходов на финансовое обеспечение фонда оплаты труда учителей (расходы на заработную плату с начислениями учителей общеобразовательных организаций) и нормативов расходов на финансовое обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы общеобразовательных организаций на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, расходы на хозяйственные нужды и расходные материалы (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).

Нормативы финансового обеспечения (Нsn сем) рассчитываются по формуле:

где:

- нормативы расходов на финансовое обеспечение фонда оплаты труда учителей (расходы на заработную плату с начислениями учителей общеобразовательных организаций);

- нормативы расходов на финансовое обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы общеобразовательных организаций на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, расходы на хозяйственные нужды и расходные материалы (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов);

s - виды основных образовательных программ, формы обучения и месторасположение общеобразовательной организации;

n - ступени общего образования.

Нормативы финансового обеспечения расходов на фонд оплаты труда в месяц с учетом их видов, форм обучения и месторасположения общеобразовательной организации по ступеням общего образования рассчитываются по формуле:

где:

Псем - количество учебных дисциплин;

Вsn - норма часов за ставку заработной платы учителя (18 часов);

ЗП - планируемая величина ставки заработной платы учителей муниципальной общеобразовательной организации на очередной финансовый год;

Нф - коэффициент стимулирующих выплат (принимается равным минимальной величине стимулирующей части фонда заработной платы, установленной Правительством Ленинградской области);

Кмо - повышающий коэффициент, учитывающий стимулирующие выплаты учителям в связи с реализацией комплекса мер по модернизации общего образования Ленинградской области;

N - размер начислений на фонд оплаты труда.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 27.12.2013 N 523

(приложение 2)

ПОРЯДОК

РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,

РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области

от 30.12.2015 N 542, от 23.11.2016 N 441, от 01.10.2018 N 363,

от 16.09.2019 N 429)

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации общедоступного и бесплатного дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных образовательных организаций Ленинградской области, реализующих программы дошкольного образования, расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Настоящий Порядок предназначен для определения величины нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях Ленинградской области, реализующих программы дошкольного образования (далее - муниципальные образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования).

2. В целях настоящего Порядка под нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования (далее - нормативы финансового обеспечения), понимается нормативная стоимость реализации программ дошкольного образования (в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (далее - учебные расходы) с учетом направленности групп, месторасположения, возраста детей в расчете на одного ребенка в месяц.

3. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется расчет следующих видов нормативов финансового обеспечения:

на одного ребенка, посещающего группу общеразвивающей направленности;

на одного ребенка, посещающего группу общеразвивающей направленности в образовательной организации с численностью воспитанников от 51 до 100 человек, расположенной в поселке городского типа;

на одного ребенка, посещающего группу общеразвивающей направленности в образовательной организации с численностью воспитанников менее 51 человека, расположенной в поселке городского типа;

на одного ребенка, посещающего группу общеразвивающей направленности в образовательной организации с численностью воспитанников от 51 до 100 человек, расположенной в сельской местности;

на одного ребенка, посещающего группу общеразвивающей направленности в образовательной организации с численностью воспитанников от 26 до 50 человек, расположенной в сельской местности;

на одного ребенка, посещающего группу общеразвивающей направленности в образовательной организации с численностью воспитанников от 11 до 25 человек, расположенной в сельской местности;

на одного ребенка, посещающего группу общеразвивающей направленности в образовательной организации с численностью воспитанников менее 11 человек, расположенной в сельской местности;

на одного ребенка, посещающего группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи;

на одного ребенка, посещающего группу компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи;

на одного ребенка, посещающего группу компенсирующей направленности для глухих детей;

на одного ребенка, посещающего группу компенсирующей направленности для слабослышащих детей;

на одного ребенка, посещающего группу компенсирующей направленности для слепых детей;

на одного ребенка, посещающего группу компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием;

на одного ребенка, посещающего группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

на одного ребенка, посещающего группу компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития;

на одного ребенка, посещающего группу компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени;

на одного ребенка, посещающего группу компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени;

на одного ребенка, посещающего группу компенсирующей направленности для детей с аутизмом;

на одного ребенка, посещающего группу компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание двух или более недостатков в физическом и(или) психическом развитии);

на одного ребенка, посещающего группу компенсирующей направленности для детей с иными ограниченными возможностями здоровья;

на одного ребенка, посещающего группу комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи;

на одного ребенка, посещающего группу комбинированной направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи;

на одного ребенка, посещающего группу комбинированной направленности для глухих детей;

на одного ребенка, посещающего группу комбинированной направленности для слабослышащих детей;

на одного ребенка, посещающего группу комбинированной направленности для слепых детей;

на одного ребенка, посещающего группу комбинированной направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием;

на одного ребенка, посещающего группу комбинированной направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

на одного ребенка, посещающего группу комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития;

на одного ребенка, посещающего группу комбинированной направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени;

на одного ребенка, посещающего группу комбинированной направленности для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени;

на одного ребенка, посещающего группу комбинированной направленности для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание двух или более недостатков в физическом и(или) психическом развитии);

на одного ребенка, посещающего группу комбинированной направленности для детей с иными ограниченными возможностями здоровья.

Нормативы финансового обеспечения учитывают режимы работы групп:

кратковременного пребывания;

сокращенного дня;

полного дня;

продленного дня;

круглосуточного пребывания.

Нормативы финансового обеспечения учитывают возраст воспитанников до трех лет и старше трех лет.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 01.10.2018 N 363)

4. Нормативы финансового обеспечения (Нsn) рассчитываются исходя из нормативов расходов на финансовое обеспечение фонда оплаты труда педагогических работников (расходы на заработную плату с начислениями воспитателей и прочих педагогических работников организации, реализующей программу дошкольного образования), нормативов расходов на финансовое обеспечение фонда оплаты труда прочих работников (учебно-вспомогательный персонал, в том числе младшие воспитатели, помощники воспитателей и прочий административно-управленческий и обслуживающий персонал, за исключением персонала, обеспечивающего создание условий для осуществления присмотра и ухода и оказание услуг по присмотру и уходу за детьми) и нормативов расходов на финансовое обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования, на учебные пособия, средства обучения, игры, игрушки (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), по формуле:

где:

- нормативы расходов на финансовое обеспечение фонда оплаты труда педагогических работников (расходы на заработную плату с начислениями воспитателей и прочих педагогических работников организации, реализующей программу дошкольного образования);

- нормативы расходов на финансовое обеспечение фонда оплаты труда прочих работников (расходы на заработную плату с начислениями прочих работников образовательных организаций);

- нормативы расходов на финансовое обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы организации, реализующей программу дошкольного образования, на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), на дополнительное профессиональное образование педагогических работников;

s - реализуемые программы;

n - возраст детей, посещающих организацию, реализующую программу дошкольного образования.

5. Нормативы финансового обеспечения расходов на фонд оплаты труда педагогических работников в месяц с учетом их видов рассчитываются по формуле:

где:

Бвсп - ставка воспитателя с учетом повышения базового оклада (произведение расчетной величины и межуровневого коэффициента);

Оокл - количество ставок воспитателей на одного ребенка;

Кповыш - повышающие коэффициенты, включающие компенсационные выплаты;

Нф - коэффициент стимулирующих выплат;

Кст.мод - коэффициент, учитывающий стимулирующие выплаты воспитателям в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

Кпр.пед - коэффициент на оплату труда прочих педагогических работников;

Рначисл - коэффициент начислений на фонд оплаты труда.

Количество ставок воспитателей на одного ребенка (Оокл) рассчитывается по формуле:

Оокл = Ч x Д / Мsn / Нч.ст,

где:

Ч - количество часов рабочего времени воспитателя в день;

Д - количество рабочих дней;

Мsn - расчетная наполняемость групп;

Нч.ст - норма часов на ставку воспитателя в неделю (приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 года N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре").

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 01.10.2018 N 363)

6. Нормативы финансового обеспечения расходов на фонд оплаты труда прочих работников (учебно-вспомогательный персонал, в том числе младшие воспитатели, помощники воспитателей и прочий административно-управленческий и обслуживающий персонал, за исключением персонала, обеспечивающего создание условий для осуществления присмотра и ухода и оказание услуг по присмотру и уходу за детьми) в месяц с учетом их видов рассчитываются по формуле:

где:

Кпр - коэффициент на оплату труда прочих работников (учебно-вспомогательный персонал, в том числе младшие воспитатели, помощники воспитателей и прочий административно-управленческий и обслуживающий персонал, за исключением персонала, обеспечивающего создание условий для осуществления присмотра и ухода и оказание услуг по присмотру и уходу за детьми).

7. Величина норматива финансового обеспечения учебных расходов для всех видов нормативов устанавливается в размере 6,5 процента фонда оплаты труда с начислениями педагогического персонала и прочих работников на одного ребенка и рассчитывается по формуле:

где:

- нормативы расходов на финансовое обеспечение фонда оплаты труда педагогических работников (расходы на заработную плату с начислениями воспитателей и прочих педагогических работников муниципальной образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования);

- нормативы расходов на финансовое обеспечение фонда оплаты труда прочих работников (расходы на заработную плату с начислениями прочих работников образовательных организаций).

(п. 7 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 01.10.2018 N 363)

8. Значения показателей для расчета нормативов финансового обеспечения

Таблица

Наименование показателя

Дошкольное образование в образовательных организациях

до трех лет

от трех до семи лет

1

2

3

Количество часов рабочего времени воспитателя в день (Ч):

кратковременное пребывание

5

сокращенный день

10

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 16.09.2019 N 429)

полный день

12

продленный день и круглосуточное пребывание

14

Норма часов на ставку воспитателя в неделю (Н ч.ст):

работающим в группах общеразвивающей направленности

36

работающим в группах компенсирующей направленности

25

работающим в группах комбинированной направленности

36

Расчетная наполняемость (Мsn):

группы общеразвивающей направленности

19

23

группы общеразвивающей направленности, расположенные в поселках городского типа, с численностью воспитанников в образовательной организации от 51 до 100 человек

15

20

группы общеразвивающей направленности, расположенные в поселках городского типа, с численностью воспитанников в образовательной организации менее 51 человека

10

15

группы общеразвивающей направленности, расположенные в сельской местности, с численностью воспитанников в образовательной организации от 51 до 100 человек

15

20

группы общеразвивающей направленности, расположенные в сельской местности, с численностью воспитанников в образовательной организации от 26 до 50 человек

10

15

группы общеразвивающей направленности, расположенные в сельской местности, с численностью воспитанников в образовательной организации от 11 до 25 человек

10

10

группы общеразвивающей направленности, расположенные в сельской местности, с численностью воспитанников в образовательной организации менее 11 человек

5

5

группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

6

10

группы компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи

12

группы компенсирующей направленности для глухих детей

6

6

группы компенсирующей направленности для слабослышащих детей

6

8

группы компенсирующей направленности для слепых детей

6

6

группы компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием

6

10

группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

6

8

группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

6

10

группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени

6

10

группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени

8

группы компенсирующей направленности для детей с аутизмом

5

группы компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание двух или более недостатков в физическом и(или) психическом развитии)

5

5

группы компенсирующей направленности для детей с иными ограниченными возможностями здоровья

10

15

группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

10

15

группы комбинированной направленности для глухих детей

10

10

группы комбинированной направленности для слабослышащих детей

10

15

группы комбинированной направленности для слепых детей

10

10

группы комбинированной направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием

10

15

группы комбинированной направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

10

10

группы комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития

10

17

группы комбинированной направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени

10

15

группы комбинированной направленности для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени

10

группы комбинированной направленности для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание двух или более недостатков в физическом и(или) психическом развитии)

10

10

группы комбинированной направленности для детей с иными ограниченными возможностями здоровья

10

Коэффициент, учитывающий стимулирующие выплаты воспитателям в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", с 1 января 2016 года (К см.мод)

1,333

Повышающие коэффициенты, включающие компенсационные выплаты (К повыш.):

группы общеразвивающей направленности

1,0

группы компенсирующей направленности, группы комбинированной направленности

1,2

Коэффициент стимулирующих выплат (Н ф)

1,3

Коэффициент для учебных расходов (Н текущ.)

0,065

Коэффициент на оплату труда прочих педагогических работников (К пр.пед.):

группы общеразвивающей направленности

1,3

группы компенсирующей направленности (кроме групп компенсирующей направленности для детей с иными ограниченными возможностями здоровья)

1,43

группы компенсирующей направленности для детей с иными ограниченными возможностями здоровья

1,63

группы комбинированной направленности

1,35

Коэффициент начислений на фонд оплаты труда, проц. (Р начисл.)

1,302

Коэффициент штатной обеспеченности на прочий персонал (учебно-вспомогательный персонал, в том числе младшие воспитатели, помощники воспитателей, административно-управленческий персонал и обслуживающий персонал, за исключением персонала, обеспечивающего создание условий для осуществления присмотра и ухода и оказание услуг по присмотру и уходу за детьми) (К пр):

группы общеразвивающей направленности

1,20

1,15

группы общеразвивающей направленности, расположенные в поселках городского типа, с численностью воспитанников в образовательной организации от 51 до 100 человек

1,20

1,15

группы общеразвивающей направленности, расположенные в поселках городского типа, с численностью воспитанников в образовательной организации менее 51 человека

1,25

1,20

группы общеразвивающей направленности, расположенные в сельской местности, с численностью воспитанников в образовательной организации от 51 до 100 человек

1,20

1,15

группы общеразвивающей направленности, расположенные в сельской местности, с численностью воспитанников в образовательной организации от 26 до 50 человек

1,25

1,20

группы общеразвивающей направленности, расположенные в сельской местности, с численностью воспитанников в образовательной организации от 11 до 25 человек

1,30

1,25

группы общеразвивающей направленности, расположенные в сельской местности, с численностью воспитанников в образовательной организации менее 11 человек

1,80

1,75

группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

1,70

1,60

группы компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи

1,55

группы компенсирующей направленности для глухих детей

1,75

1,65

группы компенсирующей направленности для слабослышащих детей

1,75

1,65

группы компенсирующей направленности для слепых детей

1,80

1,70

группы компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием

1,75

1,65

группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

1,80

1,70

группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

1,80

1,65

группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени

1,80

1,65

группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени

1,70

группы компенсирующей направленности для детей с аутизмом

1,75

группы компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание двух или более недостатков в физическом и(или) психическом развитии)

1,80

1,75

группы компенсирующей направленности для детей с иными ограниченными возможностями здоровья

1,65

1,60

группы комбинированной направленности

1,20

1,15

(п. 8 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 01.10.2018 N 363)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области (http://www.lenobl.ru) от 13.01.2014
Рубрики правового классификатора: 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать