Основная информация
Дата опубликования: | 27 декабря 2013г. |
Номер документа: | RU86000201301266 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 декабря 2013 года
590-п
О РЕГЛАМЕНТЕ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ
(Документ с изменениями внесенными
Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05.12.2014 года № 474-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.12.2017 года № 521-п ; от 29.06.2018 года № 203-п, от 15.11.2019 года № 431-п)
В целях повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и субъектов инвестиционной деятельности, во исполнение плана мероприятий по внедрению стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, утвержденного распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 ноября 2012 года № 700-рп, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Регламент по сопровождению инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – регламент).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
2.1. Организовать сопровождение инвестиционных проектов согласно Регламенту.
2.2. Обеспечить представление в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сведений, необходимых для исполнения Регламента.
3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, сетевым и ресурсоснабжающим организациям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при взаимодействии с инвесторами, реализующими инвестиционные проекты в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, руководствоваться требованиями Регламента.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Н.В.Комарова
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 27 декабря 2013 года № 590-п
(Приложение изменено от 29.06.2018 года № 203-п, от 15.11.2019 года № 431-п)
Регламент
сопровождения инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском
автономном округе – Югре
(далее – Регламент)
Раздел I. Общие положения
1. Регламент основан на принципе «одного окна» в соответствии с требованиями Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, в целях снижения административных барьеров при реализации инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ).
2. В Регламенте используются следующие понятия:
инвестор – юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие (планирующие) вложение средств в форме капитальных вложений в создание и (или) модернизацию (реконструкцию) объекта (объектов) в соответствии с инвестиционным проектом (инновационным проектом) и приобретающие (имеющие) имущественные права на указанные объекты, а также реализующие (планирующие) инвестиционный проект в соответствии с федеральным законодательством о концессионных соглашениях, соглашениях о государственно-частном партнерстве, соглашениях о муниципально-частном партнерстве;
инвестиционная площадка – земельный участок, включенный в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 14 августа 2015 года № 270-п, в реестр земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, которые могут быть предоставлены юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунального бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов; (третий абзац пункта 2 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.11.2019 года № 431-п)
сопровождение инвестиционных проектов – комплекс последовательных действий по оказанию информационно-консультационного и организационного содействия инвесторам в реализации инвестиционных проектов;
организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства – юридическое лицо, зарегистрированное в форме коммерческой или некоммерческой организации, которое создается, ведет деятельность или привлекается в качестве поставщика (исполнителя, подрядчика) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки;
участники Регламента – исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в соответствующих сферах экономической деятельности, некоммерческая организация «Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», автономное учреждение автономного округа «Технопарк высоких технологий», органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
куратор инвестиционного проекта – участник Регламента, осуществляющий сопровождение инвестиционного проекта и определяемый в порядке, установленном Регламентом;
информационная система – система, обеспечивающая удовлетворение потребности инвесторов, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в информации и информационном взаимодействии при сопровождении инвестиционных проектов;
уполномоченная организация – специализированная организация автономного округа по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, определенная постановлением Правительства автономного округа от 2 ноября 2017 года № 435-п «Об определении специализированной организации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры со специализированной организацией Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по привлечению инвестиций и работе с инвесторами и о внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 апреля 2011 года № 114-п «О порядке осуществления отдельных полномочий учредителя (участника) хозяйственных обществ и некоммерческих организаций и о внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», осуществляющая администрирование информационной системы, а также выполняющая в установленных случаях функции куратора инвестиционного проекта.
Иные понятия, используемые в Регламенте, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
Раздел II. Рассмотрение обращений инвестора за получением информационных и консультационных услуг
3. Инвестор в целях реализации инвестиционного проекта имеет право обратиться посредством сервиса, размещенного на Инвестиционном портале автономного округа (http://investugra.ru/) (далее – портал), к любому участнику Регламента (далее – Обращение) за получением информационных и консультационных услуг по вопросам, связанным с:
а) организацией сопровождения инвестиционных проектов;
б) реализацией инвестиционного проекта, а также требованиями, предъявляемыми к инвестиционному проекту для предоставления поддержки в формах и случаях, предусмотренных законами автономного округа от 12 октября 2007 года № 130-оз «О порядке предоставления государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 29 декабря 2007 года № 213-оз «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», от 31 марта 2012 года № 33-оз «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», соответствующими муниципальными программами и порядками предоставления муниципальных гарантий;
в) реализацией инвестиционного проекта с использованием механизмов, предусмотренных федеральными законами от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
г) реализацией инвестиционного проекта, а также требованиями, предъявляемыми к инвестиционному проекту для предоставления поддержки за счет организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
д) заключением соглашения о сотрудничестве между Правительством автономного округа и инвестором и (или) между органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа и инвестором.
4. Департамент экономического развития автономного округа
(далее – Депэкономики Югры):
а) в случае если Обращение направлено в адрес Депэкономики Югры и (или) его рассмотрение относится к компетенции Депэкономики Югры, в течение 6 рабочих дней с даты поступления Обращения направляет инвестору на электронный адрес, указанный в Обращении, ответ по существу вопросов, предусмотренных пунктом 3 Регламента;
б) в случае если Обращение направлено в адрес иного участника Регламента и (или) его рассмотрение относится к компетенции иного участника Регламента, направляет участнику Регламента посредством электронной почты Обращение в течение 2 рабочих дней с даты его поступления.
5. Участник Регламента в течение 6 рабочих дней с даты поступления к нему Обращения направляет: инвестору на электронный адрес, указанный в Обращении, ответ по существу вопросов, предусмотренных пунктом 3 Регламента, и в Депэкономики Югры посредством электронной почты копию указанного ответа инвестору.
Раздел III. Организация сопровождения инвестиционных проектов
6. Инвестор, заинтересованный в организации сопровождения инвестиционного проекта, представляет любому участнику Регламента заявление по форме, утвержденной Депэкономики Югры (далее – Заявка), с приложением документального подтверждения (банковская гарантия, выписки по счетам, подтверждающие наличие денежных средств, кредитный договор, предварительный кредитный договор, договор займа, решение учредителей (участников) инвестора о финансировании инвестиционного проекта за счет средств, внесенными учредителями в оплату уставного капитала) наличия средств в размере не менее 5 % от стоимости инвестиционного проекта.
7. Заявка может быть подана инвестором:
а) в электронном виде путем заполнения ее формы, размещенной на портале;
б) на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на официальный адрес участника Регламента.
8. Участники Регламента осуществляют сопровождение инвестиционных проектов, соответствующих следующим требованиям:
а) инвестиционным проектом не предусматривается переход имущественных прав на создаваемые в результате его реализации объекты капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством о концессионных соглашениях, соглашениях о государственно-частном партнерстве;
б) инвестиционным проектом предусмотрен бюджетный, экономический, социальный эффект.
9. Участники Регламента осуществляют сопровождение инвестиционных проектов, в реализации которых участвует инвестор, соответствующий следующим требованиям:
а) отсутствие у инвестора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором поступила Заявка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) инвестор на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором поступила Заявка, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а инвестор – индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в таком качестве.
10. Основаниями для отказа в сопровождении инвестиционного проекта являются:
а) документы, указанные в пункте 6 Регламента, представлены не в полном объеме и (или) в них содержится недостоверная информация или внутренние несоответствия;
б) инвестиционный проект не соответствует требованиям, указанным в пункте 8 Регламента;
в) инвестор не соответствует требованиям, указанным в пункте 9 Регламента.
11. Сведения, необходимые для подтверждения соответствия инвестора требованиям, установленным подпунктами «а», «б» пункта 9 и «д», «е» пункта 21 Регламента, Депэкономики Югры самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
12. В случае поступления Заявки способом, указанным в подпункте «б» пункта 7 Регламента, участник Регламента в течение 3 рабочих дней с даты поступления Заявки проверяет ее на предмет отсутствия оснований для отказа в сопровождении инвестиционного проекта, указанных в подпункте «а» пункта 10 Регламента.
13. В случае поступления Заявки способом, указанным в подпункте «б» пункта 7 Регламента, и наличия оснований для отказа в сопровождении инвестиционного проекта, указанных в подпункте «а» пункта 10 Регламента, участник Регламента в течение 3 рабочих дней с даты поступления Заявки направляет посредством электронной почты:
инвестору - мотивированный отказ в сопровождении инвестиционного проекта;
в Депэкономики Югры - копию решения об отказе в сопровождении инвестиционного проекта с приложением Заявки.
14. В случае поступления Заявки способом, указанным в подпункте «б» пункта 7 Регламента, и отсутствия оснований для отказа в сопровождении инвестиционного проекта, указанных в подпункте «а» пункта 10 Регламента, участник Регламента в течение 3 рабочих дней с даты поступления Заявки направляет ее посредством электронной почты в Депэкономики Югры. (пункт 14 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.11.2019 года № 431-п)
15. При поступлении Заявки способом, указанным в подпункте «а» пункта 7 Регламента, и (или) в случае, предусмотренном пунктом 14 Регламента, Депэкономики Югры в течение 10 рабочих дней с даты поступления ему Заявки проверяет ее на предмет отсутствия оснований для отказа в сопровождении инвестиционного проекта, указанных в пункте 10 Регламента, и в случае их наличия направляет на электронный адрес:
инвестору - мотивированный отказ в сопровождении инвестиционного проекта;
участнику Регламента - копию решения об отказе в сопровождении инвестиционного проекта.
16. При поступлении Заявки способом, указанным в подпункте «а» пункта 7 Регламента, и (или) в случае, предусмотренном пунктом 14 Регламента, и отсутствия оснований для отказа в сопровождении инвестиционного проекта, указанных в пункте 10 Регламента, Депэкономики Югры в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления ему Заявки:
а) определяет куратора инвестиционного проекта исходя из отраслевой принадлежности вида деятельности, указанного в Заявке, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года № 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)», и (или) планируемого места реализации инвестиционного проекта, и (или) соответствия инвестора условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства;
б) направляет инвестору на электронный адрес уведомление об определении куратора инвестиционного проекта (далее – уведомление), а также сведения, необходимые для обеспечения доступа инвестора к информационной системе;
в) направляет посредством электронной почты куратору инвестиционного проекта копии Заявки и уведомления. (подпункт «в» пункта 16 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.11.2019 года № 431-п)
17. Куратор инвестиционного проекта совместно с инвестором, органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, в срок не более 30 рабочих дней с даты поступления уведомления формирует посредством информационной системы план мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта, с определением ответственных за реализацию мероприятий указанного плана. (пункт 17 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.11.2019 года № 431-п)
18. Куратор инвестиционного проекта в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления уведомления направляет инвестору посредством электронной почты и (или) на бумажном носителе подписанное со своей стороны соглашение о сопровождении инвестиционного проекта по форме, утвержденной Депэкономики Югры (далее – соглашение). (пункт 18 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.11.2019 года № 431-п)
19. Инвестор в срок не более 30 рабочих дней с даты направления соглашения представляет куратору инвестиционного проекта подписанное со своей стороны соглашение посредством электронной почты и (или) на бумажном носителе. (пункт 19 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.11.2019 года № 431-п)
В случае непредставления инвестором в указанный срок подписанного соглашения он считается отказавшимся от заключения соглашения.
20. На основании заключенного соглашения куратор инвестиционного проекта оказывает информационно-консультационное и организационное сопровождение инвестиционного проекта путем:
а) обеспечения инвестора информацией о возможностях размещения инвестиционного проекта (инвестиционных площадках, существующих предприятиях, готовых рассматривать предложения о сотрудничестве, и т.д.), информацией о социально-экономическом положении, кадровом потенциале автономного округа и муниципального образования автономного округа, транспортных схемах, природных ресурсах и т.д.;
б) обеспечения посещения инвестором инвестиционных площадок, помощи в организации и проведении переговоров (с ресурсоснабжающими организациями, потенциальными партнерами и т.д.);
в) предоставления исчерпывающей информации о возможных инструментах поддержки инвестиционной деятельности;
г) консультирования инвестора по вопросам, связанным с реализацией инвестиционного проекта, о потенциальных возможностях, которые инвестор может использовать при реализации инвестиционного проекта (кооперация с существующими предприятиями, функционирующими в автономном округе и т.д.);
д) содействия в:
размещении инвестиционного проекта на инвестиционной площадке;
оформлении прав на инвестиционную площадку;
согласовании проектной документации на строительство, получении разрешения на строительство объекта и сдаче его в эксплуатацию;
оформлении необходимой для реализации инвестиционного проекта прочей разрешительной документации, в том числе в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, сетевых и ресурсоснабжающих организациях автономного округа.
21. Основаниями для расторжения соглашения являются:
а) исполнение в полном объеме обязательств, предусмотренных соглашением;
б) неисполнение инвестором существенных условий соглашения;
в) отсутствие у инвестора имущественных прав на созданные в результате реализации инвестиционного проекта объекты капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством о концессионных соглашениях, соглашениях о государственно-частном партнерстве;
г) письменное обращение инвестора о расторжении соглашения;
д) наличие у инвестора на первое января и (или) на первое июля текущего года неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
е) инвестор на первое января и (или) на первое июля текущего года находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а инвестор - индивидуальный предприниматель прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
21.1. Соглашение, срок действия по которому истек, и ни одной из сторон не предпринято действий по его пролонгации, считается расторгнутым. (пункт 21.1. дополнен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.11.2019 года № 431-п)
22. В случае выявления оснований для расторжения соглашения, указанных в подпунктах «а» - «в» пункта 21 Регламента, куратор инвестиционного проекта в срок не более 10 рабочих дней с даты их выявления представляет Депэкономики Югры, инвестору и уполномоченной организации посредством электронной почты предложение о расторжении соглашения по форме, утвержденной Депэкономики Югры. (пункт 22 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.11.2019 года № 431-п)
23. Решение о расторжении соглашения по основаниям, указанным в подпунктах «а» - «в» пункта 21 Регламента, принимает рабочая группа Совета при Правительстве автономного округа по вопросам развития инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
24. В случае выявления оснований для расторжения соглашения, указанных в подпунктах «д» - «е» пункта 21 Регламента, Депэкономики Югры в срок не более 10 рабочих дней с даты их выявления представляет инвестору, куратору инвестиционного проекта, уполномоченной организации посредством электронной почты уведомление о наличии оснований для расторжения соглашения (далее – уведомление). (пункт 24 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.11.2019 года № 431-п)
В случае непредставления в течение 10 рабочих дней с даты направления уведомления инвестором справки уполномоченного органа об отсутствии на дату не ранее соответственно первого января, первого июля текущего года задолженности по налогам соглашение подлежит расторжению.
Раздел IV. Заключительные положения
25. Предоставление инвесторам поддержки за счет средств бюджета осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа, правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
26. К сопровождению инвестиционного проекта могут быть привлечены хозяйствующие субъекты, осуществляющие финансово-технический аудит и надзор, предоставляющие экспертные, консультационные, инжиниринговые услуги, а также специализированные центры и агентства, сторонние организации для участия в проведении презентационных мероприятий.
Привлечение указанных хозяйствующих субъектов осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
27. Куратор инвестиционного проекта, органы местного самоуправления муниципального образования автономного округа, на территории которого планируется реализация (реализуется) инвестиционного проекта, в целях осуществления уполномоченной организацией контроля его сопровождения ежеквартально в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, направляют в уполномоченную организацию отчет об исполнении плана мероприятий по сопровождению проекта, указанного в пункте 17 Регламента, по форме, утвержденной уполномоченной организацией. (пункт 27 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.11.2019 года № 431-п)
28. Уполномоченная организация начиная с 1 января 2018 года ежегодно представляет в Депэкономики Югры:
сводный отчет об эффективности исполнения Регламента по итогам 6 месяцев – в срок до 15 августа текущего года;
сводный отчет об эффективности исполнения Регламента по итогам 12 месяцев – в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. (третий абзац пункта 28 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.11.2019 года № 431-п)
29. Сводный отчет о сопровождении инвестиционных проектов Депэкономики Югры размещает в сети Интернет на своем официальном сайте и на портале. (пункт 29 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.11.2019 года № 431-п)
нв
ПРАВИТЕЛЬСТВО
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 декабря 2013 года
590-п
О РЕГЛАМЕНТЕ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ
(Документ с изменениями внесенными
Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05.12.2014 года № 474-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.12.2017 года № 521-п ; от 29.06.2018 года № 203-п, от 15.11.2019 года № 431-п)
В целях повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и субъектов инвестиционной деятельности, во исполнение плана мероприятий по внедрению стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, утвержденного распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 ноября 2012 года № 700-рп, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Регламент по сопровождению инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – регламент).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
2.1. Организовать сопровождение инвестиционных проектов согласно Регламенту.
2.2. Обеспечить представление в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сведений, необходимых для исполнения Регламента.
3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, сетевым и ресурсоснабжающим организациям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при взаимодействии с инвесторами, реализующими инвестиционные проекты в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, руководствоваться требованиями Регламента.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Н.В.Комарова
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 27 декабря 2013 года № 590-п
(Приложение изменено от 29.06.2018 года № 203-п, от 15.11.2019 года № 431-п)
Регламент
сопровождения инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском
автономном округе – Югре
(далее – Регламент)
Раздел I. Общие положения
1. Регламент основан на принципе «одного окна» в соответствии с требованиями Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, в целях снижения административных барьеров при реализации инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ).
2. В Регламенте используются следующие понятия:
инвестор – юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие (планирующие) вложение средств в форме капитальных вложений в создание и (или) модернизацию (реконструкцию) объекта (объектов) в соответствии с инвестиционным проектом (инновационным проектом) и приобретающие (имеющие) имущественные права на указанные объекты, а также реализующие (планирующие) инвестиционный проект в соответствии с федеральным законодательством о концессионных соглашениях, соглашениях о государственно-частном партнерстве, соглашениях о муниципально-частном партнерстве;
инвестиционная площадка – земельный участок, включенный в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 14 августа 2015 года № 270-п, в реестр земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, которые могут быть предоставлены юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунального бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов; (третий абзац пункта 2 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.11.2019 года № 431-п)
сопровождение инвестиционных проектов – комплекс последовательных действий по оказанию информационно-консультационного и организационного содействия инвесторам в реализации инвестиционных проектов;
организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства – юридическое лицо, зарегистрированное в форме коммерческой или некоммерческой организации, которое создается, ведет деятельность или привлекается в качестве поставщика (исполнителя, подрядчика) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки;
участники Регламента – исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в соответствующих сферах экономической деятельности, некоммерческая организация «Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», автономное учреждение автономного округа «Технопарк высоких технологий», органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
куратор инвестиционного проекта – участник Регламента, осуществляющий сопровождение инвестиционного проекта и определяемый в порядке, установленном Регламентом;
информационная система – система, обеспечивающая удовлетворение потребности инвесторов, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в информации и информационном взаимодействии при сопровождении инвестиционных проектов;
уполномоченная организация – специализированная организация автономного округа по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, определенная постановлением Правительства автономного округа от 2 ноября 2017 года № 435-п «Об определении специализированной организации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры со специализированной организацией Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по привлечению инвестиций и работе с инвесторами и о внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 апреля 2011 года № 114-п «О порядке осуществления отдельных полномочий учредителя (участника) хозяйственных обществ и некоммерческих организаций и о внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», осуществляющая администрирование информационной системы, а также выполняющая в установленных случаях функции куратора инвестиционного проекта.
Иные понятия, используемые в Регламенте, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
Раздел II. Рассмотрение обращений инвестора за получением информационных и консультационных услуг
3. Инвестор в целях реализации инвестиционного проекта имеет право обратиться посредством сервиса, размещенного на Инвестиционном портале автономного округа (http://investugra.ru/) (далее – портал), к любому участнику Регламента (далее – Обращение) за получением информационных и консультационных услуг по вопросам, связанным с:
а) организацией сопровождения инвестиционных проектов;
б) реализацией инвестиционного проекта, а также требованиями, предъявляемыми к инвестиционному проекту для предоставления поддержки в формах и случаях, предусмотренных законами автономного округа от 12 октября 2007 года № 130-оз «О порядке предоставления государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 29 декабря 2007 года № 213-оз «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», от 31 марта 2012 года № 33-оз «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», соответствующими муниципальными программами и порядками предоставления муниципальных гарантий;
в) реализацией инвестиционного проекта с использованием механизмов, предусмотренных федеральными законами от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
г) реализацией инвестиционного проекта, а также требованиями, предъявляемыми к инвестиционному проекту для предоставления поддержки за счет организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
д) заключением соглашения о сотрудничестве между Правительством автономного округа и инвестором и (или) между органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа и инвестором.
4. Департамент экономического развития автономного округа
(далее – Депэкономики Югры):
а) в случае если Обращение направлено в адрес Депэкономики Югры и (или) его рассмотрение относится к компетенции Депэкономики Югры, в течение 6 рабочих дней с даты поступления Обращения направляет инвестору на электронный адрес, указанный в Обращении, ответ по существу вопросов, предусмотренных пунктом 3 Регламента;
б) в случае если Обращение направлено в адрес иного участника Регламента и (или) его рассмотрение относится к компетенции иного участника Регламента, направляет участнику Регламента посредством электронной почты Обращение в течение 2 рабочих дней с даты его поступления.
5. Участник Регламента в течение 6 рабочих дней с даты поступления к нему Обращения направляет: инвестору на электронный адрес, указанный в Обращении, ответ по существу вопросов, предусмотренных пунктом 3 Регламента, и в Депэкономики Югры посредством электронной почты копию указанного ответа инвестору.
Раздел III. Организация сопровождения инвестиционных проектов
6. Инвестор, заинтересованный в организации сопровождения инвестиционного проекта, представляет любому участнику Регламента заявление по форме, утвержденной Депэкономики Югры (далее – Заявка), с приложением документального подтверждения (банковская гарантия, выписки по счетам, подтверждающие наличие денежных средств, кредитный договор, предварительный кредитный договор, договор займа, решение учредителей (участников) инвестора о финансировании инвестиционного проекта за счет средств, внесенными учредителями в оплату уставного капитала) наличия средств в размере не менее 5 % от стоимости инвестиционного проекта.
7. Заявка может быть подана инвестором:
а) в электронном виде путем заполнения ее формы, размещенной на портале;
б) на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на официальный адрес участника Регламента.
8. Участники Регламента осуществляют сопровождение инвестиционных проектов, соответствующих следующим требованиям:
а) инвестиционным проектом не предусматривается переход имущественных прав на создаваемые в результате его реализации объекты капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством о концессионных соглашениях, соглашениях о государственно-частном партнерстве;
б) инвестиционным проектом предусмотрен бюджетный, экономический, социальный эффект.
9. Участники Регламента осуществляют сопровождение инвестиционных проектов, в реализации которых участвует инвестор, соответствующий следующим требованиям:
а) отсутствие у инвестора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором поступила Заявка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) инвестор на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором поступила Заявка, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а инвестор – индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в таком качестве.
10. Основаниями для отказа в сопровождении инвестиционного проекта являются:
а) документы, указанные в пункте 6 Регламента, представлены не в полном объеме и (или) в них содержится недостоверная информация или внутренние несоответствия;
б) инвестиционный проект не соответствует требованиям, указанным в пункте 8 Регламента;
в) инвестор не соответствует требованиям, указанным в пункте 9 Регламента.
11. Сведения, необходимые для подтверждения соответствия инвестора требованиям, установленным подпунктами «а», «б» пункта 9 и «д», «е» пункта 21 Регламента, Депэкономики Югры самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
12. В случае поступления Заявки способом, указанным в подпункте «б» пункта 7 Регламента, участник Регламента в течение 3 рабочих дней с даты поступления Заявки проверяет ее на предмет отсутствия оснований для отказа в сопровождении инвестиционного проекта, указанных в подпункте «а» пункта 10 Регламента.
13. В случае поступления Заявки способом, указанным в подпункте «б» пункта 7 Регламента, и наличия оснований для отказа в сопровождении инвестиционного проекта, указанных в подпункте «а» пункта 10 Регламента, участник Регламента в течение 3 рабочих дней с даты поступления Заявки направляет посредством электронной почты:
инвестору - мотивированный отказ в сопровождении инвестиционного проекта;
в Депэкономики Югры - копию решения об отказе в сопровождении инвестиционного проекта с приложением Заявки.
14. В случае поступления Заявки способом, указанным в подпункте «б» пункта 7 Регламента, и отсутствия оснований для отказа в сопровождении инвестиционного проекта, указанных в подпункте «а» пункта 10 Регламента, участник Регламента в течение 3 рабочих дней с даты поступления Заявки направляет ее посредством электронной почты в Депэкономики Югры. (пункт 14 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.11.2019 года № 431-п)
15. При поступлении Заявки способом, указанным в подпункте «а» пункта 7 Регламента, и (или) в случае, предусмотренном пунктом 14 Регламента, Депэкономики Югры в течение 10 рабочих дней с даты поступления ему Заявки проверяет ее на предмет отсутствия оснований для отказа в сопровождении инвестиционного проекта, указанных в пункте 10 Регламента, и в случае их наличия направляет на электронный адрес:
инвестору - мотивированный отказ в сопровождении инвестиционного проекта;
участнику Регламента - копию решения об отказе в сопровождении инвестиционного проекта.
16. При поступлении Заявки способом, указанным в подпункте «а» пункта 7 Регламента, и (или) в случае, предусмотренном пунктом 14 Регламента, и отсутствия оснований для отказа в сопровождении инвестиционного проекта, указанных в пункте 10 Регламента, Депэкономики Югры в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления ему Заявки:
а) определяет куратора инвестиционного проекта исходя из отраслевой принадлежности вида деятельности, указанного в Заявке, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года № 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)», и (или) планируемого места реализации инвестиционного проекта, и (или) соответствия инвестора условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства;
б) направляет инвестору на электронный адрес уведомление об определении куратора инвестиционного проекта (далее – уведомление), а также сведения, необходимые для обеспечения доступа инвестора к информационной системе;
в) направляет посредством электронной почты куратору инвестиционного проекта копии Заявки и уведомления. (подпункт «в» пункта 16 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.11.2019 года № 431-п)
17. Куратор инвестиционного проекта совместно с инвестором, органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, в срок не более 30 рабочих дней с даты поступления уведомления формирует посредством информационной системы план мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта, с определением ответственных за реализацию мероприятий указанного плана. (пункт 17 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.11.2019 года № 431-п)
18. Куратор инвестиционного проекта в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления уведомления направляет инвестору посредством электронной почты и (или) на бумажном носителе подписанное со своей стороны соглашение о сопровождении инвестиционного проекта по форме, утвержденной Депэкономики Югры (далее – соглашение). (пункт 18 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.11.2019 года № 431-п)
19. Инвестор в срок не более 30 рабочих дней с даты направления соглашения представляет куратору инвестиционного проекта подписанное со своей стороны соглашение посредством электронной почты и (или) на бумажном носителе. (пункт 19 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.11.2019 года № 431-п)
В случае непредставления инвестором в указанный срок подписанного соглашения он считается отказавшимся от заключения соглашения.
20. На основании заключенного соглашения куратор инвестиционного проекта оказывает информационно-консультационное и организационное сопровождение инвестиционного проекта путем:
а) обеспечения инвестора информацией о возможностях размещения инвестиционного проекта (инвестиционных площадках, существующих предприятиях, готовых рассматривать предложения о сотрудничестве, и т.д.), информацией о социально-экономическом положении, кадровом потенциале автономного округа и муниципального образования автономного округа, транспортных схемах, природных ресурсах и т.д.;
б) обеспечения посещения инвестором инвестиционных площадок, помощи в организации и проведении переговоров (с ресурсоснабжающими организациями, потенциальными партнерами и т.д.);
в) предоставления исчерпывающей информации о возможных инструментах поддержки инвестиционной деятельности;
г) консультирования инвестора по вопросам, связанным с реализацией инвестиционного проекта, о потенциальных возможностях, которые инвестор может использовать при реализации инвестиционного проекта (кооперация с существующими предприятиями, функционирующими в автономном округе и т.д.);
д) содействия в:
размещении инвестиционного проекта на инвестиционной площадке;
оформлении прав на инвестиционную площадку;
согласовании проектной документации на строительство, получении разрешения на строительство объекта и сдаче его в эксплуатацию;
оформлении необходимой для реализации инвестиционного проекта прочей разрешительной документации, в том числе в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, сетевых и ресурсоснабжающих организациях автономного округа.
21. Основаниями для расторжения соглашения являются:
а) исполнение в полном объеме обязательств, предусмотренных соглашением;
б) неисполнение инвестором существенных условий соглашения;
в) отсутствие у инвестора имущественных прав на созданные в результате реализации инвестиционного проекта объекты капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством о концессионных соглашениях, соглашениях о государственно-частном партнерстве;
г) письменное обращение инвестора о расторжении соглашения;
д) наличие у инвестора на первое января и (или) на первое июля текущего года неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
е) инвестор на первое января и (или) на первое июля текущего года находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а инвестор - индивидуальный предприниматель прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
21.1. Соглашение, срок действия по которому истек, и ни одной из сторон не предпринято действий по его пролонгации, считается расторгнутым. (пункт 21.1. дополнен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.11.2019 года № 431-п)
22. В случае выявления оснований для расторжения соглашения, указанных в подпунктах «а» - «в» пункта 21 Регламента, куратор инвестиционного проекта в срок не более 10 рабочих дней с даты их выявления представляет Депэкономики Югры, инвестору и уполномоченной организации посредством электронной почты предложение о расторжении соглашения по форме, утвержденной Депэкономики Югры. (пункт 22 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.11.2019 года № 431-п)
23. Решение о расторжении соглашения по основаниям, указанным в подпунктах «а» - «в» пункта 21 Регламента, принимает рабочая группа Совета при Правительстве автономного округа по вопросам развития инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
24. В случае выявления оснований для расторжения соглашения, указанных в подпунктах «д» - «е» пункта 21 Регламента, Депэкономики Югры в срок не более 10 рабочих дней с даты их выявления представляет инвестору, куратору инвестиционного проекта, уполномоченной организации посредством электронной почты уведомление о наличии оснований для расторжения соглашения (далее – уведомление). (пункт 24 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.11.2019 года № 431-п)
В случае непредставления в течение 10 рабочих дней с даты направления уведомления инвестором справки уполномоченного органа об отсутствии на дату не ранее соответственно первого января, первого июля текущего года задолженности по налогам соглашение подлежит расторжению.
Раздел IV. Заключительные положения
25. Предоставление инвесторам поддержки за счет средств бюджета осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа, правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
26. К сопровождению инвестиционного проекта могут быть привлечены хозяйствующие субъекты, осуществляющие финансово-технический аудит и надзор, предоставляющие экспертные, консультационные, инжиниринговые услуги, а также специализированные центры и агентства, сторонние организации для участия в проведении презентационных мероприятий.
Привлечение указанных хозяйствующих субъектов осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
27. Куратор инвестиционного проекта, органы местного самоуправления муниципального образования автономного округа, на территории которого планируется реализация (реализуется) инвестиционного проекта, в целях осуществления уполномоченной организацией контроля его сопровождения ежеквартально в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, направляют в уполномоченную организацию отчет об исполнении плана мероприятий по сопровождению проекта, указанного в пункте 17 Регламента, по форме, утвержденной уполномоченной организацией. (пункт 27 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.11.2019 года № 431-п)
28. Уполномоченная организация начиная с 1 января 2018 года ежегодно представляет в Депэкономики Югры:
сводный отчет об эффективности исполнения Регламента по итогам 6 месяцев – в срок до 15 августа текущего года;
сводный отчет об эффективности исполнения Регламента по итогам 12 месяцев – в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. (третий абзац пункта 28 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.11.2019 года № 431-п)
29. Сводный отчет о сопровождении инвестиционных проектов Депэкономики Югры размещает в сети Интернет на своем официальном сайте и на портале. (пункт 29 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.11.2019 года № 431-п)
нв
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новости Югры № 35 от 01.04.2014, собрание законодательства ХМАО-Югры № 12 (часть 3, том 1) с.1659 от 31.12.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: