Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2013г.
Номер документа: RU44000201301487
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от   27 декабря 2013 года   № 603-а

г. Кострома

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

В соответствии со статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Закона Костромской области от 25 ноября 2013 года № 449-5-ЗКО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области»

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение

Утвержден

постановлением администрации

Костромской области

от  27 декабря 2013г. № 603-а

Порядок

проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов

1. Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов (далее – Порядок) устанавливает основные требования к осуществлению мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Костромской области (далее – мониторинг), проводимого в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также учета и оценки технического состояния многоквартирных домов до и после проведения капитального ремонта.

2. Мониторинг осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», а также ведомственных правовых актов, устанавливающих стандарты и правила по обследованию и мониторингу технического состояния зданий и сооружений.

3. Основные задачи мониторинга:

1) сбор информации о многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области;

2) непрерывное наблюдение за техническим состоянием многоквартирных домов, расположенных на территории Костромской области;

3) анализ и оценка сведений о техническом состоянии многоквартирных домов.

4. Мониторинг не осуществляется в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории Костромской области, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Костромской области или муниципальному образованию.

5. Мониторинг представляет собой:

1) сбор, систематизацию и анализ сведений о техническом состоянии многоквартирных домов;

2) оценку технического состояния многоквартирных домов.

6. Сведения о техническом состоянии многоквартирных домов включают:

1) сведения о внутридомовой инженерной системе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) сведения о лифтовом оборудовании, лифтовой шахте;

3) сведения о подвальных помещениях;

4) сведения о коллективных (общедомовых) приборах учета потребления ресурсов, необходимых для учета коммунальных услуг, и узлах управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

5) сведения о крыше, фасаде, фундаменте, стенах, перегородках, перекрытиях, внутренней отделке многоквартирного дома;

6) сведения о вентиляции, водостоках, мусоропроводах.

7. Сведения о техническом состоянии многоквартирных домов систематизируют и включают в Единую автоматизированную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства Костромской области (далее - ЕАИС ЖКХ):

1) управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, организации, осуществляющие обслуживание многоквартирных домов при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, собственники помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет менее чем двенадцать;

2) органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области - в случае непредставления сведений о техническом состоянии многоквартирных домов лицами, указанными в подпункте 1 настоящего пункта;

3) орган государственного жилищного надзора в случае выявления изменений технического состояния многоквартирного дома в рамках осуществления государственного жилищного надзора на территории Костромской области.

8. Порядок, форма и сроки систематизации и включения в ЕАИС ЖКХ сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, изменении указанных сведений, порядок ведения ЕАИС ЖКХ определяются департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области.

9. Обеспечение функционирования ЕАИС ЖКХ в части сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, возлагается на некоммерческую организацию, созданную в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Закона Костромской области от 25 ноября 2013 года № 449-5-ЗКО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области» (далее – региональный оператор).

10. Оценка технического состояния многоквартирных домов производится:

1) региональным оператором в отношении многоквартирных домов, в отношении которых сформированы фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

2) лицами, указанными в подпунктах 1, 2 пункта 7 настоящего Порядка (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта).

11. Оценка технического состояния многоквартирных домов осуществляется на основании сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, путем анализа:

1) фактического срока эксплуатации и срока эффективной эксплуатации многоквартирного дома до капитального ремонта (от даты ввода многоквартирного дома в эксплуатацию);

2) сведений о физическом износе конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома и всего многоквартирного дома в целом;

3) сведений о проведенных работах по капитальному и текущему ремонтам конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома.

12. В случае если в отношении конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома, многоквартирного дома в целом имеется заключение специализированной организации и (или) заключение межведомственной комиссии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, оценка его технического состояния проводится на основании указанных заключений.

13. Результаты мониторинга являются основанием определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в рамках региональной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 1-2 от 10.01.2014
Рубрики правового классификатора: 050.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать