Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2013г.
Номер документа: RU04000201301376
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО  РЕСПУБЛИКИ  БУРЯТИЯ

                           

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА № 726

г. Улан-Удэ

О РЕАЛИЗАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2014 – 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА», УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15.07.2013 № 598

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201500383 (от 18.05.2015 № 235)

Изменения в редакции постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400648 (от 04.09.2014 № 422)

В целях эффективного и целевого использования средств, выделяемых на развитие жилищного строительства в сельской местности и комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в рамках Государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия», утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 № 102, и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение № 1*).

2. Утвердить Положение о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения (приложение № 2*).

3. Утвердить Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (приложение № 3*).

4. Утвердить Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности (приложение № 4*).

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Бурятия

Н. Зубарев

*Приложения в электронном виде

Проект представлен Министерством сельского

хозяйства и продовольствия

тел. 44-10-64

лн4

1

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 27.12.2013 № 726

Изменения в редакции постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400648 (от 04.09.2014 № 422)

Положение

о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности на территории Республики Бурятия, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).

2. Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются в установленном порядке и в пределах лимитов бюджетных обязательств.

3. Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат.

4. Первоочередное предоставление социальных выплат осуществляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858, при соблюдении условий, установленных настоящим Положением.

II. Порядок предоставления социальных выплат гражданам

5. Право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий:

а) постоянное проживание и осуществление трудовой деятельности (основное место работы) в сельской местности;

б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 16 настоящего Положения. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»;

в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

6. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:

а) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

б) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

в) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

г) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

д) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах «а» - «г» настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

е) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах «а» - «г» настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.

7. В каждой из указанных в пункте 6 настоящего Положения групп граждан очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявления в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат гражданам, имеющим трех и более детей.

8. К членам семьи гражданина применительно к настоящему Положению относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

9. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (да-  лее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:

а) на приобретение жилого помещения в сельской местности, находящегося в эксплуатации не более 5 лет с момента его ввода;

б) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома);

в) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности.

10. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения и включения его в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления.

Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам) не допускается.

В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).

Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).

11. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящему Положению, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство).

12. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан,    42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Республики Бурятия, утвержденной Министерством на очередной финансовый год исходя из фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках Программы за предыдущий год с учетом инфляции, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Бурятия, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.

13. В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома.

При этом стоимость не завершенного строительством жилого дома, определенная Министерством, учитывается в качестве собственных средств гражданина в софинансировании строительства жилого дома в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 настоящего Положения.

14. В случае, если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной Министерством, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, за исключением случая, когда общая площадь построенного (приобретенного) жилья превышает общую площадь жилого помещения, используемую для расчета размера социальной выплаты.

В случае, если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилья.

Министерство вправе устанавливать стоимость 1 кв. метра общей площади жилья дифференцированно по муниципальным районам, сельским поселениям, сельским населенным пунктам и рабочим поселкам, а также по строительству и приобретению жилья.

15. Определение размера социальной выплаты производится Министерством в соответствии с пунктами 12 - 14 настоящего Положения.

16. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 12 настоящего Положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

17. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению с приложением:

а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном подпунктом «б» пункта 5 настоящего Положения, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала. Перечень таких документов, сроки и порядок их представления определяются Министерством до 1 марта 2014 года;

г) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;

д) копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

е) иных документов, предусматривающих разрешительные документы на строительство жилья, а также документы, подтверждающие стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению). Перечень таких документов, сроки и порядок их представления определяется Министерством.

18. Копии документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в установленном порядке.

19. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, представленных гражданином, указанным в пункте 17 настоящего Положения, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в Министерство. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.

20. Министерство на основании представленных органами местного самоуправления списков и документов формируют и с учетом объема субсидий, предусмотренных на мероприятия, утверждают сводные списки по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также уведомляют органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до сведения граждан информации о включении их в указанные списки.

21. Министерство заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателями социальных выплат договора банковского счета, условия зачисления социальных выплат на банковские счета и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.

22. Министерство обязано уведомить получателя социальной выплаты о поступлении денежных средств в течение 10 рабочих дней.

23. Получатель социальной выплаты в течение 5 календарных дней, представляет свидетельство в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.

24. Министерство в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания социальных выплат, перечисляет указанные в пункте 15 настоящего Положения средства на банковские счета получателей социальных выплат, но не позднее 14 рабочих дней со дня утверждения сводного списка, указанного в пункте 20 настоящего Положения.

25. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:

а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;

б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;

в) застройщику, указанному в договоре участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами получателя социальной выплаты;

д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) о предоставлении гражданину кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного.

26. Указанные в пункте 25 настоящего Положения договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в Министерстве на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах. Порядок проверки договоров, указанных в пункте 25 настоящего Положения, определяется Министерством до          1 марта 2014 года.

27. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 25 настоящего Положения, кредитная организация направляет в Министерство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.

Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.

28. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть:

а) пригодным для постоянного проживания;

б) оборудованным централизованными или автономными системами жизнеобеспечения (водо-, электро- и теплоснабжения);

в) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.

29. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 15 месяцев со дня выдачи свидетельства.

В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в Министерство, заверенное в установленном порядке обязательство переоформить после снятия обременения построенное (приобретенное) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 3 месяцев.

В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий».

Министерство вправе истребовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае несоблюдения срока, установленного для оформления жилого помещения в собственность.

30. Министерство ведет реестры выданных свидетельств по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

31. Органы местного самоуправления вправе на основании соглашений, заключенных с Министерством, осуществлять выполнение следующих функций:

а) вручение получателям социальных выплат свидетельств, оформленных в установленном порядке Министерством;

б) разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат.

III. Порядок предоставления социальных выплат

молодым семьям и молодым специалистам

32. Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:

а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;

постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 настоящего Положения;

наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 настоящего Положения;

б) молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;

постоянное проживание в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;

признание молодого специалиста нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 настоящего Положения;

наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 настоящего Положения.

33. Право на получение социальной выплаты имеют также молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.

34. Под молодыми семьями и молодыми специалистами, указанными в пункте 33 настоящего Положения, понимаются:

а) молодые семьи и молодые специалисты, соответствующие в совокупности следующим условиям:

переехали в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из других муниципальных образований;

проживают на территории указанного муниципального района (городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования, либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) учащиеся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, заключившие соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании этого образовательного учреждения.

35. В настоящем Положении:

а) под агропромышленным комплексом понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»;

б) под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

36. Предоставление молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:

а) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в подпункте «б» пункта 34 настоящего Положения, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

б) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в подпункте «б» пункта 34 настоящего Положения, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

в) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в подпункте «а» пункта 34 настоящего Положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

г) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в подпункте «а» пункта 34 настоящего Положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

д) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 32 настоящего Положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

е) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 32 настоящего Положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

ж) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пунктах 32 и 33 настоящего Положения, работающим (изъявившим желание работать) по трудовым договорам или осуществляющим (изъявившим желание осуществлять) индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

з) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пунктах 32 и 33 настоящего Положения, работающим (изъявившим желание работать) по трудовым договорам или осуществляющим (изъявившим желание осуществлять) индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.

37. В каждой из указанных в пункте 36 настоящего Положения групп очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи заявления в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам, имеющим трех и более детей.

38. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления заявления по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению с приложением:

а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательной организации о его обучении на последнем курсе этого образовательной организации;

Подпункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 04.09.2014 № 422

в) копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);

г) копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);

д) копии трудового договора с работодателем (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

е) копии соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности по окончании образовательной организации (для учащихся последних курсов образовательных организаций);

Подпункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 04.09.2014 № 422

ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности), или копий документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным подпунктом «а» пункта 34 настоящего Положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности);

з) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 настоящего Положения. Перечень таких документов, сроки и порядок их представления определяются Министерством до 1 марта 2014 года;

и) иных документов, предусматривающих разрешительные документы на строительство жилья, а также документы, подтверждающие стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению). Перечень таких документов, сроки и порядок их представления определяются Министерством.

39. Копии документов согласно пункту 38 настоящего Положения представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

40. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам и их использование осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 9 - 16 и 19 - 31 настоящего Положения.

41. В случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты Министерством член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.

В случае, если получателем социальной выплаты является индивидуальный предприниматель, в том числе глава крестьянского (фермерского) хозяйства, заключается трехсторонний договор с участием органа местного самоуправления.

Существенными условиями такого договора являются:

а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты;

б) право Министерства истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного в подпункте «а» настоящего пункта.

42. Одним из условий договора, указанного в пункте 41 настоящего Положения, может быть обязательство органа местного самоуправления или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома при использовании социальной выплаты на указанные цели.

43. В случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.

При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (период ведения прежней индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного договором, указанным в пункте 41 настоящего Положения.

При несоблюдении указанных условий Министерство сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном договоре.

44. В случае представления документов в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет со дня заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа.

IV. Порядок формирования и утверждения списков

участников мероприятий и выдачи свидетельств

45. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов - получателей социальных выплат, и выдачи свидетельств в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года».

46. Гражданин Российской Федерации, проживающий в сельской местности, молодая семья и молодой специалист, проживающие и работающие на селе либо изъявившие желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, и изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляют в органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Бурятия документы, предусмотренные в соответствии с настоящим Положением.

47. Орган местного самоуправления:

а) осуществляет прием документов, указанных в пункте 17 и 38 настоящего Положения, в течение 30 календарных дней проверяет правильность их составления, оформления и достоверность содержащихся в них сведений;

б) по результатам проверки документов, указанных в пункте 17 и 38 настоящего Положения, принимает решение о включении либо об отказе во включении гражданина, молодой семьи, молодого специалиста в список граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты по муниципальному району (далее – список по муниципальному образованию), и в течение 5 рабочих дней о принятом решении письменно их извещает;

в) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, в соответствии с подпунктом «б» пункта 47, принимает правовой акт (правовые акты) об утверждении списков по муниципальному образованию, исходя из очередности, указанной в пунктах 6 и 36 настоящего Положения;

г) направляет до 1 ноября года, предшествующего планируемому, в Министерство сформированный список по муниципальному образованию, правовой акт (правовые акты), указанный в подпункте «в» пункта 47 настоящего Положения.

48. Основаниями для отказа во включении в список являются:

а) несоответствие гражданина, молодой семьи, молодого специалиста условиям, указанным в настоящем Положении;

б) непредставление или представление не в полном объеме гражданами, молодыми семьями, молодыми специалистами документов, указанных в настоящем Положении;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное гражданином, молодой семьей, молодым специалистом право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств бюджета любого уровня.

Повторное обращение с заявлением допускается после устранения причин, являющихся основанием для отказа, указанных в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта.

49. Министерство рассматривает поступившие от органов местного самоуправления документы, указанные в подпункте «г» пункта 47 настоящего Положения, и в течение 15 календарных дней после утверждения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год размеров уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидии, распределения субсидий между субъектами Российской Федерации на очередной финансовый год, утверждаемые Правительством Российской Федерации, заключения соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» на очередной финансовый год, принимает решение об утверждении списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов - получателей социальных выплат (далее - сводный список), и выдаче свидетельств в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до    2020 года» по Республике Бурятия.

О принятом решении Министерство в течение 5 рабочих дней уведомляет органы местного самоуправления для доведения до граждан, молодых семей, молодых специалистов в течение 5 рабочих дней информации в письменном виде о включении их в сводный список.

50. Граждане, молодые семьи, молодые специалисты, включенные в сводный список, исключаются из него в следующих случаях:

а) подачи ими в Министерство заявлений об исключении из сводного списка;

б) изменения жилищных условий (в том числе путем приобретения жилого помещения в собственность), в результате которых отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий;

в) выезда за пределы районов Республики Бурятия на постоянное место жительства;

г) выявления сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также неправомерных действий должностных лиц органов местного самоуправления при решении вопроса о принятии на учет.

51. Обо всех изменениях, связанных с признанием граждан, молодых семей, молодых специалистов нуждающимися в улучшении жилищных условий, органы местного самоуправления в течение семи календарных дней с момента обнаружения письменно сообщают в Министерство.

52. Ответственность за представление недостоверной информации несут органы местного самоуправления и граждане, молодые семьи, молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты.

53. Право на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Бурятия и местного бюджета удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - свидетельство) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

Срок действия свидетельства составляет один год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

54. Министерство на основании утвержденного сводного списка в течение 20 рабочих дней со дня его утверждения производит оформление свидетельств и направляет их в орган местного самоуправления для вручения получателям социальных выплат, в соответствии с подпунктом «а» пункта 31 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней со дня получения свидетельств.

55. При получении свидетельства граждане, молодые семьи и молодые специалисты информируются органом местного самоуправления о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

56. При возникновении обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, граждане, молодые семьи и молодые специалисты представляют в Министерство заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие представить свидетельство в банк в установленный срок.

В течение 30 дней с даты получения заявления Министерство выдает новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве.

1

Приложение № 1

к Положению о предоставлении социальных

выплат на строительство  (приобретение) жилья

гражданам Российской Федерации, проживающим в

сельской местности, в том числе молодым семьям

и молодым специалистам

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия

(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации)

СВИДЕТЕЛЬСТВО

о предоставлении социальной выплаты на строительство

(приобретение) жилья в сельской местности

№ ______________

Настоящим свидетельством удостоверяется, что _________________

(фамилия,

________________________________________________________________

имя, отчество гражданина - владельца свидетельства, наименование, серия и номер

________________________________________________________________

документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан)

является участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной  целевой  программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года».

В соответствии с условиями Программы ему (ей) предоставляется социальная выплата в размере _______________________________ рублей

(цифрами и прописью)

на ______________________________________________________________

(приобретение жилого помещения, строительство жилого

________________________________________________________________

дома, участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) - нужное указать)

________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

_____________________  _________________ _________________________

                   (должность)                                             (подпись)                                                     (ФИО)

МП

****************************************************************

линия отреза

КОРЕШОК СВИДЕТЕЛЬСТВА

о предоставлении социальной выплаты на строительство

(приобретение) жилья в сельской местности*

№ _________________

Настоящим свидетельством удостоверяется, что ________________

(фамилия,

________________________________________________________________

имя, отчество гражданина - владельца свидетельства, наименование, серия и номер

________________________________________________________________

документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан)

является участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной  целевой  программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года».

В соответствии с условиями Программы ему (ей) предоставлена социальная выплата в размере ________________________________ рублей,

(цифрами и прописью)

в том числе за счет:

средств федерального бюджета в размере ____________________________

_________________________________________________________ рублей;

(цифрами и прописью)

средств бюджета субъекта Российской Федерации в размере _________________________________________________________ рублей;

(цифрами и прописью)

средств местного бюджета в размере ________________________________

_________________________________________________________ рублей.

(цифрами и прописью)

Свидетельство выдано Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия

______________________ __________________ _______________________

                   (должность)                                             (подпись)                                                     (ФИО)

МП

____________________

*Корешок хранится в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия.

Оборотная сторона свидетельства

Свидетельство дает право

гражданину на открытие

банковского счета в кредитной

организации на территории 

Республики Бурятия по

месту выдачи свидетельства и

действует не более 1 года с даты

выдачи.

Численный состав семьи гражданина ___________человек.

Члены семьи:

_______________________________;

(ФИО, степень родства)

_______________________________;

(ФИО, степень родства)

_______________________________.

(ФИО, степень родства)

Расчетная стоимость строительства

(приобретения) жилья

_________________________ рублей. Дата выдачи свидетельства _______

______________________________

(должность) (ФИО)

______________________________

МП (подпись)

ОТМЕТКА ОБ ОПЛАТЕ

(заполняется кредитной организацией)

Дата оплаты ___________________

Реквизиты договора, на основании которого произведена оплата _______________________________________________________________

Сумма по договору ______________

_______________________________

Получатель социальной выплаты ______________________________

(ФИО)

Сумма перечислений _____________

________________________________

(подпись ответственного работника

кредитной организации)

МП

****************************************************************линия отреза

Предоставленная социальная выплата направляется на ____________

(приобретение жилого

________________________________________________________________

помещения, строительство жилого дома, участие в долевом строительстве

жилых домов (квартир) - нужное указать)

Численный состав семьи гражданина ________________________ человек.

Члены семьи: ____________________________________________________;

(ФИО, степень родства)

             ________________________________________________________________;

(ФИО, степень родства)

             ________________________________________________________________.

(ФИО, степень родства)

Дата выдачи свидетельства ________________________________________

Подпись владельца свидетельства ___________________________________

Свидетельство выдано Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия

_____________________   ____________________   ____________________

                   (должность)                                             (подпись)                                                        (ФИО)

МП

Отметка о построенном (приобретенном) жилье:

размер построенного (приобретенного) жилья ________________________;

адрес построенного (приобретенного) жилья _________________________.

Приложение № 2

к Положению о предоставлении социальных

выплат на строительство (приобретение) жилья

гражданам Российской Федерации, проживающим

в сельской местности, в том числе молодым семьям

и молодым специалистам

_____________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

от гражданина(ки) ____________________

(ФИО)

____________________________________,

проживающего(ей) по адресу: __________

_____________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить меня, _______________________________________,

(ФИО)

паспорт ________________, выданный _______________________________

                             (серия, номер)                                                                                         (кем, когда)

___________________________________________ «__» __________ ____ г.,

в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до      2020 года» по категории «__________________________________________»

(гражданин, молодая семья, молодой специалист - нужное указать)

Жилищные условия планирую улучшить путем ___________________

_________________________________________________________________

(строительство жилого дома, приобретение жилого помещения, участие в долевом

строительстве жилых домов (квартир) - нужное указать)

в ______________________________________________________________ .

(наименование муниципального образования, в котором гражданин

желает приобрести (построить) жилое помещение)

Состав семьи:

жена (муж) ___________________________________________ __________

(ФИО) (дата рождения)

проживает по адресу: _____________________________________________;

дети:

_______________________________________________________ _________

(ФИО) (дата рождения)

проживает по адресу: _____________________________________________;

______________________________________________________ __________

(ФИО) (дата рождения)

проживает по адресу: _____________________________________________.

Кроме того, со мной постоянно проживают в качестве членов семьи:

______________________________________________________ _________;

(ФИО, степень родства) (дата рождения)

______________________________________________________ _________.

(ФИО, степень родства) (дата рождения)

С условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» ознакомлен и обязуюсь их выполнять.

__________________________ ____________________________ _________

                      (ФИО заявителя)                                                (подпись заявителя)                                          (дата)

Совершеннолетние члены семьи:

1) ____________________________________________________ _________;

(ФИО, подпись) (дата)

2) ____________________________________________________ _________;

(ФИО, подпись) (дата)

3) ____________________________________________________ _________;

(ФИО, подпись) (дата)

4) ____________________________________________________ _________.

(ФИО, подпись) (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) ______________________________________________________________;

(наименование документа и его реквизиты)

2) ______________________________________________________________;

(наименование документа и его реквизиты)

3) ______________________________________________________________;

(наименование документа и его реквизиты)

4) ______________________________________________________________;

(наименование документа и его реквизиты)

5) ______________________________________________________________.

(наименование документа и его реквизиты)

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 27.12.2013 № 726

Положение

о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения (далее – Положение).

2. Молодые семьи и молодые специалисты, которые являются получателями социальных выплат при соблюдении условий и требований, установленных в разделе III Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее - Положение о социальных выплатах), но не имеют собственных (заемных) средств в размере, установленном в соответствии с пунктом 32 Положения о социальных выплатах (далее соответственно - молодые семьи, молодые специалисты), имеют право на обеспечение жильем по договорам найма путем предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на строительство (приобретение) жилья с привлечением средств работодателей (далее - субсидии).

3. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют молодым семьям и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем в соответствии с настоящим Положением.

4. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления заявление по форме согласно приложению № 2 к Положению о социальных выплатах, документы согласно подпунктам «а» - «ж» пункта 38 Положения о социальных выплатах и документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя.

В случае направления субсидии на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер субсидии ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома.

При этом стоимость объекта незавершенного строительства, определенная в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее – Министерство), учитывается в качестве средств работодателя (муниципального образования) в софинансировании строительства жилого дома.

5. Копии документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в установленном порядке.

6. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления представленных молодыми семьями и молодыми специалистами документов, а также достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки молодых семей и молодых специалистов, подлежащих обеспечению жильем по договору найма жилого помещения, и направляют их в Министерство с приложением сведений о размерах средств местных бюджетов и привлеченных средств работодателей на указанные цели, до     1 ноября года, предшествующего планируемому.

При выявлении недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.

7. Министерство на основании указанных в пункте 6 настоящего Положения списков и документов формирует и утверждает с учетом объема субсидий, предусмотренных на мероприятия, указанные в пункте 2 Положения о социальных выплатах, сводные списки молодых семей и молодых специалистов – получателей жилья по договору найма жилого помещения в рамках реализации Программы по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также уведомляют органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до молодых семей и молодых специалистов информации о включении их в указанные списки.

8. Расчет размера субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, производится исходя из расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктами 12 и 14 Положения о социальных выплатах и пунктом 4 настоящего Положения.

9. В целях обеспечения молодой семьи или молодого специалиста жильем в соответствии с условиями договора найма жилого помещения орган местного самоуправления или орган местного самоуправления совместно с работодателем заключает договор купли-продажи жилого помещения, находящегося в эксплуатации не более 5 лет с момента его ввода, договор подряда на строительство жилого дома либо договор участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности.

При этом приобретенное (построенное) жилое помещение должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 28 Положения о социальных выплатах.

10. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органом местного самоуправления или органом местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве муниципальной или общей собственности соответственно. В случае, если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению с молодой семьей и молодым специалистом договора найма этого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора.

11. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи (молодого специалиста) по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение указанных 5 лет без права досрочного внесения платежей.

В случае, если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется кому и в каких размерах вносятся платежи.

12. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в течение не менее 5 лет в агропромышленном комплексе или социальной сфере в сельской местности, в которой предоставляется жилое помещение.

Досрочное расторжение трудового договора (прекращение индивидуальной предпринимательской деятельности) по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.

В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения средства, внесенные им в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья.

13. В случае, если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист (член (члены) молодой семьи), который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок, не превышающий      6 месяцев, обратиться в письменной форме к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в органы местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма, с просьбой о содействии в трудоустройстве в этой сельской местности.

В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист (член (члены) молодой семьи) вправе трудоустроиться в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности в пределах этого муниципального образования.

В случае, если молодой специалист (член (члены) молодой семьи) в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.

Возврат средств, внесенных нанимателем жилого помещения в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации и (или) договором найма жилого помещения.

1

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 27.12.2013 № 726

Изменения в редакции постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400648 (от 04.09.2014 № 422)

Правила

предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - субсидии).

2. Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением г. Улан-Удэ) и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов, рабочих поселков и городов на территории Республики Бурятия определяется Правительством Республики Бурятия.

3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, направленных:

а) на реализацию проектов (объектов) социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - объекты социально-инженерного обустройства), по следующим направлениям:

развитие сети общеобразовательных организаций;

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 04.09.2014 № 422

развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;

развитие сети плоскостных спортивных сооружений;

развитие сети учреждений культурно-досугового типа;

развитие газификации;

развитие водоснабжения;

б) на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее - проекты комплексной застройки), предусматривающих:

инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;

строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 04.09.2014 № 422

обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение.

4. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на следующих условиях:

а) наличие муниципальной программы (подпрограммы муниципальных программ), направленных на устойчивое развитие сельских территорий(далее – муниципальные программы), предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

Подпункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 04.09.2014 № 422

б) наличие в нормативно-правовом акте муниципального образования о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

в) привлечение муниципальным образованием в объеме, необходимом для выполнения показателей результативности предоставления субсидии:

средств бюджетов муниципальных образований, в муниципальных программах которых предусмотрены мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

средств внебюджетных источников;

г) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований,  подтвержденных выпиской из нормативно-правового акта (проекта нормативно-правового акта) муниципального образования о бюджете муниципального образования, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

д) наличие утвержденной проектно-сметной документации, положительного заключения государственной экспертизы проекта, заключение проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, титульный список вновь начинаемого (переходящего) строительства;

е) наличие реестра объектов социально-инженерного обустройства и проектов комплексной застройки согласованного с профильными органами исполнительной власти Республики Бурятия;

ж) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых соглашением с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия и (или) Министерством строительства и модернизации жилищно-коммуналь-ного комплекса Республики Бурятия (далее - главный распорядитель бюджетных средств) о предоставлении субсидий (далее – соглашение).

5. Муниципальное образование представляет главному распорядителю бюджетных средств ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии по форме, предусмотренной соглашением.

6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

7. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, предусматривающим следующие положения:

а) сведения об объеме и целевом назначении субсидий;

б) сведения об объеме бюджетных ассигнований, федерального бюджета, республиканского бюджета по софинансированию (финансированию) мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства Республики Бурятия;

в) сведения об объеме средств, предусмотренных в местных бюджетах и привлекаемых из внебюджетных источников. Указанные сведения должны соответствовать представленной муниципальным образованием выписке из нормативно-правового акта муниципального образования о бюджете муниципального образования о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

г) реестр объектов социально-инженерного обустройства и проектов комплексной застройки;

д) значения показателей результативности предоставления субсидии;

е) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

ж) обязательство муниципального образования по представлению:

выписки из нормативно-правового акта муниципального образования о бюджете муниципального образования, подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

сведений о ходе реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598, в части мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;

отчета о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по форме, которые утверждаются главным распорядителем бюджетных средств;

отчета о достижении показателей результативности предоставления субсидии в сроки и по форме, которые утверждаются главным распорядителем средств;

з) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;

и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.

8. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств.

Расходы бюджета муниципального образования на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.

9. Средства муниципального образования, указанные в бюджетной заявке и учитываемые при распределении субсидии, уменьшению не подлежат.

10. В случае несоблюдения муниципальным образованием требования, предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил, размер субсидии подлежит сокращению пропорционально сокращению средств бюджета муниципального образования, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

11. В случае несоблюдения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, главный распорядитель бюджетных средств вправе приостановить перечисление субсидии, о чем информирует орган местного самоуправления с указанием причин и срока, необходимого для устранения нарушений.

В случае неустранения муниципальным образованием допущенных нарушений в установленный срок размер субсидии подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидий были не выполнены по обстоятельствам непреодолимой силы.

Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.09.2014 № 422

12. В случае прекращения потребности в субсидиях главный распорядитель бюджетных средств на основании письменного обращения муниципального образования вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

13. Остаток субсидий, образовавшийся в соответствии с пунктами   10 - 11 настоящих Правил, может быть перераспределен на основании письменных обращений муниципальных образований в адрес главного распорядителя бюджетных средств об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности муниципального образования в субсидии в общем объеме дополнительной потребности муниципальных образовании в субсидиях, с учетом фактического освоения средств, предусмотренных в соглашениях, за отчетный период и выполнения требований и условий, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил.

14. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно главным распорядителем бюджетных средств на основе следующих показателей результативности предоставления субсидий:

а) количество и мощности введенных в действие следующих объектов социально-инженерного обустройства в рамках Программы:

общеобразовательные организации;

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 04.09.2014 № 422

фельдшерско-акушерские пункты;

офисы врачей общей практики;

плоскостные спортивные сооружения;

учреждения культурно-досугового типа;

распределительные газовые сети;

локальные водопроводы;

б) численность сельского населения, обеспеченного в рамках Программы объектами социально-инженерного обустройства, указанными в подпункте «а» настоящего пункта;

в) количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых завершено комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры;

г) количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.

15. В случае, если по итогам года, предшествующего отчетному, установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии не достигнуты, объем субсидии на очередной финансовый год подлежит сокращению на 1 процент за каждый процент снижения установленного значения показателя.

16. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на соответствующие цели.

При установлении главным распорядителем бюджетных средств отсутствия потребности муниципальных образовании в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход республиканского бюджета.

17. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.

18. Субсидия в случае ее использования не по целевому назначению подлежит взысканию в доход республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.

1

Приложение № 4

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 27.12.2013 № 726

Изменения в редакции постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400648 (от 04.09.2014 № 422)

Правила

предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию общественно значимых проектов с участием граждан,

проживающих в сельской местности

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности (далее - грант, субсидии).

2. Под грантом в настоящих Правилах понимаются средства государственной поддержки, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления сельского поселения на реализацию общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении (далее - проект).

3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению грантов на реализацию проектов по следующим приоритетным направлениям:

а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;

б) сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;

в) поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.

4. Размер гранта определяется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее – Министерство) в сумме, не превышающей 2 млн. рублей.

5. Размер гранта не может превышать 60 процентов общей стоимости проекта. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).

6. Проект, получивший грантовую поддержку, должен быть реализован в течение не более 12 месяцев с момента получения гранта.

7. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на следующих условиях:

а) наличие муниципальной программы «(подпрограммы муниципальных программ), направленной на устойчивое развитие сельских территорий (далее - муниципальные программы), предусматривающей мероприятия по предоставлению грантов;

Подпункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 04.09.2014 № 422

б) наличие в нормативно-правовом акте муниципального образования о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил;

в) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии с указанием сведений об объеме средств бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, подтвержденных выпиской из нормативно-правового акта (проекта нормативно-правового акта) муниципального образования о бюджете муниципального образования, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

г) наличие перечня проектов, на реализацию которых предоставляются гранты, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

д) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством  и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

Подпункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 04.09.2014 № 422

8. Орган местного самоуправления представляет Министерству ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

9. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, предусматривающим следующие положения:

а) сведения об объеме и целевом назначении субсидии;

б) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению грантов. Указанные сведения должны соответствовать представленной финансовым органом местного самоуправления выписке из нормативно-правового акта муниципального образования о бюджете муниципального образования о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по предоставлению грантов;

в) сведения об объеме средств внебюджетных источников, привлекаемых для реализации проектов;

г) обязательство муниципального образования заключить соглашения с органами местного самоуправления (органами территориального общественного самоуправления) сельских поселений о предоставлении грантов на реализацию проектов;

д) перечень проектов, на реализацию которых предоставляются гранты;

е) значения показателей результативности предоставления субсидии;

ж) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

з) обязательство муниципального образования по представлению:

сведений о ходе реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598, в части мероприятий по предоставлению грантов, по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;

отчета о расходах бюджета муниципального образования и местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по форме, которые утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

отчета о достижении показателей результативности предоставления субсидии в сроки и по форме, которые утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

выписки из нормативно-правового акта муниципального образования о бюджете муниципального образования, подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по предоставлению грантов;

и) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;

к) иные условия, определяемые по соглашению сторон.

10. Форма соглашения утверждается Министерством.

11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке и в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Расходы бюджета муниципального образования на мероприятия, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета муниципального образования.

12. В случае несоблюдения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, Министерство вправе приостановить перечисление субсидии, о чем информирует муниципальное образование с указанием причин и срока, необходимого для устранения нарушений.

В случае неустранения муниципальным образованием допущенных нарушений в установленный срок, размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

13. В случае прекращения потребности в субсидиях Министерство на основании письменного обращения муниципального образования вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

14. Субсидии, образовавшиеся в соответствии с пунктами 11 - 12 настоящих Правил, могут быть перераспределены на основании письменных обращений муниципальных образований в Министерство об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности муниципального образования в субсидии в общем объеме дополнительной потребности муниципальных образовании в субсидиях с учетом фактического освоения средств, предусмотренных в соглашениях, за отчетный период, а также с учетом выполнения требований и условий, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил.

15. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством на основе следующих показателей результативности предоставления субсидий:

количество реализованных проектов, получивших грантовую поддержку;

численность сельского населения, принявшего участие в реализации проектов, получивших грантовую поддержку.

16. В случае, если по итогам года, предшествующего отчетному, установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии не достигнуты, объем субсидии на очередной финансовый год подлежит сокращению на 1 процент за каждый процент снижения установленного значения показателя.

Образовавшийся в результате сокращения объем субсидий распределяется пропорционально между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

17. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, в соответствии с решением Министерства может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на соответствующие цели.

При установлении Министерством отсутствия потребности муниципальных образовании в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход республиканского бюджета.

18. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления.

19. Субсидия в случае ее использования не по целевому назначению подлежит взысканию в доход республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru от 30.12.2013
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать