Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2016г.
Номер документа: RU76000201602232
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу постановлением Правительства Ярославской области от 06.05.2019 № 340-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2016 г. № 1337-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ЗДАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2014 – 2020 ГОДЫ

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 13.01.2017 № 15-п)

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 13.01.2017 № 15-п; от 15.06.2017 № 471-п; от 27.06.2017 № 512-п; от 08.11.2017 № 839-п; от 30.03.2018 № 226-п; от 28.05.2018 № 398-п, от 13.03.2019 № 179-п)

В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое основное мероприятие «Создание (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях Ярославской области» государственной программы Ярославской области «Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.05.2014 № 524-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы».

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 13.01.2017 № 15-п)

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования.

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30.03.2018 № 226-п)

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 27.12.2016 № 1337-п

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Создание (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях Ярославской области» государственной программы Ярославской области «Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.05.2014 № 524-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы»

Паспорт основного мероприятия

Сроки реализации основного мероприятия

2016 - 2020 годы

Куратор основного

мероприятия

заместитель Председателя Правительства области Колесов Р.А.

Ответственный исполнитель основного мероприятия

департамент образования Ярославской

области

Электронный адрес размещения информации об основном мероприятии в информационно-телекоммуникационной

сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/dobr/tmpPages/programs.aspx

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30.03.2018 № 226-п)

Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники

финансирования

Плановый объем финансирования, тыс. рублей

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

10 000,0

112 674,0

68 003,133

79 958,2

100 144,3

- федеральные средства

0,0

92 775,6

119 713,8

195 759,5

245 180,8

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

- местные бюджеты

2 500,0

21 665,5

8 874,3

14 511,5

20 806,6

Итого по основному
мероприятию

12 500,0

227 115,1

196 591,233

290 229,2

366 131,7

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 13.01.2017 № 15-п; от 15.06.2017 № 471-п; от 27.06.2017 № 512-п; от 08.11.2017 № 839-п; от 30.03.2018 № 226-п; от 28.05.2018 № 398-п, от 13.03.2019 № 179-п)

I. Целевые показатели основного мероприятия

Наименование целевого показателя основного мероприятия

Единица измерения

Базовое значение показателя,

Плановое значение показателя

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Число созданных (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях Ярославской области, введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования

единиц

440

499

189

0

786

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 13.01.2017 № 15-п; от 15.06.2017 № 471-п; от 30.03.2018 № 226-п)

II. Результаты и финансирование основного мероприятия

Наименование

мероприятия

Результат выполнения

мероприятия

Срок

реализации, годы

Плановый объем финансирования,

тыс. рублей

Исполнитель и соисполнители мероприятия

наименование

(единица
измерения)

плановое значение

всего

федеральные средства

областные средства

местные бюджеты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Создание (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях Ярославской области, введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования, – всего

в том числе:

количество созданных мест

440

2016

12 500,0

0,0

10 000,0

2 500,0

департамент строительства Ярославской области,

департамент образования Ярославской области

499

2017

227 115,1

92 775,6

112 674,0

21 665,5

189

2018

196 591,233

119 713,8

68 003,133

8 874,3

0

2019

290 229,2

195 759,5

79 958,2

14 511,5

786

2020

366 131,7

245 180,8

100 144,3

20 806,6

- строительство средней общеобразовательной школы на 499 мест в селе Туношна Ярославского муниципального района
Ярославской области

ввод объекта в эксплуатацию (да/нет)

нет

2016

12 500,0

0,0

10 000,0

2 500,0

администрация Ярославского муниципального района, департамент строительства Ярославской области,

департамент образования Ярославской области

да

2017

181 195,7

92 775,6

75 938,5

12 481,6

- строительство здания школы с инженерными коммуникациями, г. Ярославль, Кировский район, ул. Большая Октябрьская, д. 64а

степень выполнения мероприятия, процентов/ ввод объекта в эксплуатацию (да/нет)

30/нет

2017

45 919,4

0,0

36 735,5

9 183,9

мэрия г. Ярославля, департамент строительства Ярославской области,

департамент образования Ярославской области

100/да

2018

194 514,066

119 713,8

65 925,966

8 874,3

в том числе погашение кредиторской задолженности за 2017 год

-

-

2018

17 028,766

0

17 028,766

0

мэрия г. Ярославля, департамент строительства Ярославской области,

департамент образования Ярославской области

- строительство школы по ул. Тракторной, д. 12, г. Рыбинска

степень выполнения мероприятия, процентов/ ввод объекта в эксплуатацию (да/нет)

40/нет

2019

290 229,2

195 759,5

79 958,2

14 511,5

администрация ГО г. Рыбинска, департамент строительства Ярославской области,

департамент образования Ярославской области

100/да

2020

363 500,1

245 180,8

100 144,3

18 175,0

- строительство здания школы на 300 мест с инженерными коммуникациями, г. Данилов, ул. Урицкого, д. 12

степень выполнения мероприятия, процентов/ ввод объекта в эксплуатацию (да/нет)

20/нет

2020

2 631,6

0

0

2 631,6

администрация Даниловского муниципального района, департамент строительства Ярославской области,

департамент образования Ярославской области

- строительство муниципального общеобразовательного учреждения Вощажниковской средней общеобразовательной школы, Борисоглебский муниципальный район (проектные работы)

положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, единиц

1

2018

2 077,167

0

2 077,167

0

государственное казенное учреждение Ярославской области «Единая служба заказчика», департамент строительства Ярославской области,

департамент образования Ярославской области

Список используемых сокращений

ГО – городской округ

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 13.01.2017 № 15-п; от 15.06.2017 № 471-п; от 27.06.2017 № 512-п; от 08.11.2017 № 839-п; от 30.03.2018 № 226-п; от 28.05.2018 № 398-п, от 13.03.2019 № 179-п)

III. Механизм реализации основного мероприятия

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.05.2018 № 398-п)

Основное мероприятие реализуется в рамках государственной программы Ярославской области «Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.05.2014 № 524-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы», с целью обеспечения жителей Ярославской области услугами организации образования, повышения качества предоставляемых услуг в сфере образования.

Реализация основного мероприятия осуществляется путем предоставления из областного бюджета местному бюджету субсидии на реализацию мероприятий по строительству и реконструкций зданий образовательных организаций Ярославской области, субсидии на реализацию мероприятий по строительству объектов инфраструктуры общего образования Ярославской области, а также строительства отдельных объектов образования государственным казенным учреждением Ярославской области «Единая служба заказчика» (далее – ГКУ ЯО «Единая служба заказчика»), которому учредителем – департаментом строительства Ярославской области переданы соответствующие функции государственного заказчика.

Субсидия на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции зданий образовательных организаций Ярославской области, субсидия на реализацию мероприятий по строительству объектов инфраструктуры общего образования Ярославской области предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области по осуществлению строительства и реконструкции зданий образовательных организаций муниципальной собственности, включенных в Перечень строек и объектов, принятых к финансированию из областного бюджета в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области, согласованный комиссией по отбору строек и объектов для финансирования за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию адресной инвестиционной программы Ярославской области, для укрепления и развития материально-технической базы образовательных организаций.

Паспорта объектов строительства (реконструкции) приведены в приложении 1 к основному мероприятию.

Методика предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции зданий образовательных организаций Ярославской области приведена в приложении 2 к основному мероприятию.

Методика предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по строительству объектов инфраструктуры общего образования Ярославской области приведена в приложении 3 к основному мероприятию.

Правительством области принято решение о строительстве отдельных объектов образования в муниципальных районах области ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» в соответствии с подпунктом 29 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (деятельность по организации и осуществлению межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований области). Отбор указанных объектов обусловлен отсутствием в отдельных муниципальных образованиях области уполномоченных структур, обладающих необходимыми для организации строительства профессиональными знаниями и опытом успешного строительства аналогичных объектов.

ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» будет осуществлять организацию всех видов работ (инженерные изыскания, проектирование (в том числе выполнение работ по актуализации и привязке к местности типовой экономически эффективной проектной документации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации), обеспечение проведения государственной экспертизы, выполнение строительно-монтажных работ, ввод в эксплуатацию).

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства осуществляются по следующей схеме. Земельные участки, отведенные под строительство, предоставляются соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований области в безвозмездное пользование ГКУ ЯО «Единая служба заказчика». ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» обеспечивает организацию строительства объектов капитального строительства после разработки и утверждения в установленном порядке проектной документации или передачи органами местного самоуправления муниципальных образований области проектной документации, прошедшей государственную экспертизу (в случае если проектная документация была ранее ими разработана). После завершения строительства и регистрации права собственности Ярославской области созданные объекты капитального строительства будут переданы в муниципальную собственность соответствующим муниципальным образованиям области для оказания услуг по общедоступному и бесплатному общему образованию.».

Приложение 1

к основному мероприятию

ПАСПОРТА

объектов строительства (реконструкции)

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 15.06.2017 № 471-п)

Паспорт 1



п/п

Наименование характеристики объекта

Значение характеристики объекта

1

2

3

1.

Наименование объекта

средняя общеобразовательная школа на 499 мест в селе Туношна Ярославского муниципального района Ярославской области

2.

Цель объекта

обеспечение жителей Туношенского сельского поселения и Ярославского муниципального района услугами организации образования, повышение качества предоставляемых услуг в сфере образования

3.

Срок строительства объекта, годы

2016 и 2017 годы

4.

Местонахождение объекта

Ярославская область, Ярославский муниципальный район,

село Туношна

5.

Главный распорядитель средств областного бюджета

департамент строительства

Ярославской области

6.

Предполагаемая стоимость объекта, млн. руб. (в текущих ценах)

208,1

7.

Количественный показатель результатов реализации объекта (планируемая мощность объекта)

499 мест

8.

Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объект

0,865

Паспорт 2



п/п

Наименование характеристики объекта

Значение характеристики объекта

1.

Наименование объекта

здание школы с инженерными коммуникациями, г. Ярославль, Кировский район, ул. Большая Октябрьская, д. 64а

2.

Цель объекта

обеспечение жителей Кировского района г. Ярославля услугами организации образования, повышение качества предоставляемых услуг в сфере образования

3.

Срок строительства объекта, годы

2017 и 2018 годы

4.

Местонахождение объекта

г. Ярославль, Кировский район, ул. Большая Октябрьская, д. 64а

5.

Главный распорядитель средств областного бюджета

департамент строительства

Ярославской области

6.

Предполагаемая стоимость объекта, млн. руб. (в текущих ценах)

174,3

7.

Количественный показатель результатов реализации объекта (планируемая мощность объекта)

189 мест

8.

Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объект

0,94

Паспорт 3

(паспорт утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 13.03.2019 № 179-п)

Паспорт 4



п/п

Наименование характеристики объекта

Значение характеристики

объекта

1.

Наименование объекта

строительство школы по ул. Тракторной, д.12, г. Рыбинска

2.

Цель объекта

обеспечение жителей г. Рыбинска услугами организации образования, повышение качества предоставляемых услуг в сфере образования

3.

Срок строительства объекта, годы

2019, 2020 годы

4.

Местонахождение объекта

г. Рыбинск, ул. Тракторная, д.12

5.

Главный распорядитель средств областного бюджета

департамент строительства

Ярославской области

6.

Предполагаемая стоимость объекта, млн. руб. (в текущих ценах)

649,19

7.

Количественный показатель результатов реализации объекта (планируемая мощность объекта)

786 мест

8.

Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объект

0,71

(паспорт введен постановлением Правительства Ярославской области от 30.03.2018 № 226-п)

Паспорт 5



п/п

Наименование характеристики объекта

Значение характеристики

объекта

1

2

3

1.

Наименование объекта

строительство здания школы на 300 мест с инженерными коммуникациями, г. Данилов, ул. Урицкого, д.12

2.

Цель объекта

обеспечение жителей г. Данилова услугами организации образования, повышение качества предоставляемых услуг в сфере образования

3.

Срок строительства объекта, годы

2020, 2021 годы

4.

Местонахождение объекта

г. Данилов, ул. Урицкого, д.12

5.

Главный распорядитель средств областного бюджета

департамент строительства

Ярославской области

6.

Предполагаемая стоимость объекта, млн. руб. (в текущих ценах)

211,59

7.

Количественный показатель результатов реализации объекта (планируемая мощность объекта)

300 мест

8.

Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объект*

(паспорт введен постановлением Правительства Ярославской области от 30.03.2018 № 226-п)

Паспорт 6



п/п

Наименование характеристики объекта

Значение характеристики объекта

1

2

3

1.

Наименование объекта

строительство муниципального общеобразовательного учреждения Вощажниковской средней общеобразовательной школы, Борисоглебский муниципальный район (проектные работы)

2.

Цель объекта

обеспечение жителей Борисоглебского муниципального района услугами организации образования, повышение качества предоставляемых услуг в сфере образования

3.

Срок строительства объекта, годы

2020 год

4.

Местонахождение объекта

с. Вощажниково, Борисоглебский муниципальный район

5.

Главный распорядитель средств областного бюджета

департамент строительства

Ярославской области

6.

Предполагаемая стоимость объекта, млн. руб. (в текущих ценах)*

7.

Количественный показатель результатов реализации объекта (планируемая мощность объекта)

240 мест

8.

Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объект

0,735

* В настоящее время значение характеристики объекта уточняется.

(паспорт введен постановлением Правительства Ярославской области от 30.03.2018 № 226-п)

Приложение 2

к основному мероприятию

МЕТОДИКА

предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции зданий образовательных организаций Ярославской области

1. Методика предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции зданий образовательных организаций Ярославской области (далее – субсидия) разработана в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» и устанавливает порядок формирования условий предоставления и принципы распределения субсидии, предоставляемой в рамках реализации государственной программы Ярославской области «Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.05.2014 № 524-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы» (далее – Программа), в части строительства и реконструкции зданий образовательных организаций.

2. Субсидия предусматривается на софинансирование расходного обязательства местных бюджетов по осуществлению строительства и реконструкции зданий образовательных организаций муниципальной собственности, включенных в Перечень строек и объектов, принятых к финансированию из областного бюджета в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области, согласованный комиссией по отбору строек и объектов для финансирования за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию адресной инвестиционной программы Ярославской области (далее – Перечень строек и объектов). Отбор строек и объектов осуществляется в соответствии с Порядком формирования и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 15.06.2010 № 416-п «О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 № 171».

3. Субсидия предоставляется в целях строительства и реконструкции зданий образовательных организаций Ярославской области.

4. Критерии отбора муниципальных образований области:

- несоответствие объектов санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям пожарной безопасности предоставления образовательных услуг в общеобразовательных организациях;

- завершение строительства объектов с высокой степенью готовности.

5. Условия предоставления и расходования субсидии:

- наличие в муниципальном образовании Ярославской области утвержденной соответствующей муниципальной программы, а также соответствие мероприятий муниципальных программ требованиям Программы;

- наличие в местных бюджетах ассигнований за счет средств местных бюджетов на исполнение соответствующего расходного обязательства в рамках мероприятий муниципальных программ. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Ярославской области за счет средств местных бюджетов устанавливается не ниже 5 процентов;

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30.03.2018 № 226-п)

- наличие соглашения между департаментом строительства Ярославской области (далее – департамент строительства) и органами местного самоуправления муниципальных районов области (далее – ОМСУ);

- соблюдение целевого направления расходования субсидии;

- выполнение требований к показателям результативности, а также результативности и эффективности предоставления субсидии, установленных  пунктом 9 настоящей Методики, и соблюдение графика выполнения работ;

- выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии, установленных пунктом 12 настоящей Методики;

- осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями постановления Правительства области от 27.04.2016 № 501-п «Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области;

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 15.06.2017 № 471-п)

- обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") за объектами, на строительство которых направляется субсидия, расположенными на территории населенных пунктов с численностью населения не менее 10 тыс. человек.

(абзац  введен постановлением Правительства Ярославской области от 30.03.2018 № 226-п)

6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области (Sn), рассчитывается по формуле:

Sn = ∑ Сi × Ксоф./100%,

где:

Сi – сметная стоимость строительства (остаток сметной стоимости) i-го объекта, на софинансирование которого предоставляется субсидия;

Ксоф. – уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета.

абзац исключен - постановление Правительства Ярославской области от 30.03.2018 № 226-п.

7. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого главным распорядителем средств областного бюджета – департаментом строительства и ОМСУ (далее  – соглашение), в соответствии с Перечнем строек и объектов на соответствующий год. Соглашение должно содержать положения, регулирующие порядок предоставления субсидии:

- предмет соглашения, размер субсидии, целевое назначение субсидии;

- объемы и сроки финансирования. В соглашении может быть предусмотрено перечисление субсидии авансовым платежом в соответствии с условиями заключенного муниципального контракта (договора) пропорционально установленной доле софинансирования за счет средств областного бюджета, но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;

- условия предоставления субсидии, в том числе размер софинансирования из средств местного бюджета, целевые значения показателей результативности и уровня результативности и эффективности использования субсидии;

- права и обязанности сторон, в том числе обязанность получателя по достижению установленных соглашением показателей результативности и уровня результативности и эффективности использования субсидии, обеспечению 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") за объектами, на строительство которых направляется субсидия, расположенными на территории населенных пунктов с численностью населения не менее 10 тыс. человек.

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30.03.2018 № 226-п)

- порядок перечисления субсидии, в том числе наименование получателя средств, реквизиты счета для перечисления средств, код бюджетной классификации доходов, сроки перечисления средств и перечень документов, необходимых для перечисления средств;

- сроки и порядок представления отчетности об использовании субсидии, об исполнении условий предоставления субсидии, а также о результативности и эффективности использования субсидии;

- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Ярославской области обязательств, предусмотренных соглашением;

- ответственность сторон за нарушение условий предоставления субсидии;

- основания и порядок возврата субсидии.

Форма соглашения утверждается приказом департамента строительства.

8. Для заключения соглашения ОМСУ представляют в департамент строительства следующие документы:

- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;

- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального образования Ярославской области, подтверждающая наличие ассигнований за счет местного бюджета на исполнение расходных обязательств ОМСУ, включающая расшифровку по Перечню строек и объектов;

- заверенная копия разрешения на строительство;

- заверенные копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирования которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов»;

- сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта капитального строительства в ценах текущего года, указанная в заключении государственной экспертизы проектной документации, и результаты инженерных изысканий с разбивкой по годам реализации данного проекта;

- заверенная копия положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- заверенные копии муниципальных контрактов (договоров) с исполнителями работ на весь период строительства (реконструкции), приобретения оборудования, иных договоров, неразрывно связанных с объектом, включающих график выполнения работ (услуг).

В случае отсутствия на 01 октября текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии данному муниципальному образованию Ярославской области подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и сводную бюджетную роспись областного бюджета.

81. В случае если по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, в рамках заключенного соглашения субсидия не перечислена муниципальному образованию (частично или в полном объеме), при этом документы, в том числе подтверждающие софинансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета, главному распорядителю средств областного бюджета представлены в отчетном году, неперечисленный объем субсидии подлежит предоставлению в рамках лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года при включении данного мероприятия в основное мероприятие «Создание (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях Ярославской области» Программы (далее – основное мероприятие).

При заключении соглашения в текущем году повторного представления документов, подтверждающих софинансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета, не требуется.

(пункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 15.06.2017 № 471-п)

9. Показатель результативности использования субсидии и его целевое значение соответствуют результатам реализации мероприятий, указанным в разделе II основного мероприятия.

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 15.06.2017 № 471-п)

10. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований Ярославской области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

11. Предоставление субсидии осуществляется в следующем порядке:

- ОМСУ ежеквартально, до 12 числа месяца, предшествующего очередному кварталу, представляют главному распорядителю средств заявку в кассовый план исполнения областного бюджета;

- перечисление субсидии местным бюджетам осуществляется в пределах кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал;

- перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.

12. ОМСУ представляют в департамент строительства ежемесячно, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом (отчет за декабрь – до 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом):

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30.03.2018 № 226-п)

- отчет об использовании и освоении субсидии по форме, установленной приказом департамента строительства;

- акты выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта (формы КС-2, КС-3, утвержденные Федеральной службой государственной статистики);

- иные отчеты, перечень, формы и периодичность представления которых установлены приказом департамента строительства.

13. В случае уменьшения в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд сумм предоставляемой муниципальному образованию Ярославской области субсидии бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета.

14. Департамент финансов Ярославской области (далее – департамент финансов) по предложениям департамента строительства принимает решение о приостановлении финансирования субсидии в случае непредставления в срок отчетности, установленной пунктом 12 настоящей Методики.

Отмена приостановления предоставления субсидии осуществляется департаментом финансов при получении от департамента строительства информации о представлении установленных отчетов.

15. Оценка результативности использования субсидии муниципальным образованием Ярославской области осуществляется ежегодно путем установления степени достижения ожидаемых результатов.

Результативность использования субсидии (Ri) определяется по формуле:

Ri = Rfi / Rpi ,

где:

Rfi – фактическое значение соответствующего показателя результата;

Rpi – плановое значение соответствующего показателя результата.

При значении показателя более 0,95 результативность использования субсидии признается высокой.

При значении показателя от 0,85 до 0,95 результативность использования субсидии признается средней.

При значении показателя менее 0,85 результативность использования субсидии признается низкой.

Эффективность использования субсидии (Si) рассчитывается по формуле:

Si  = ( Ri × Pi / Fi ) x 100,

где:

Ri  – показатель результативности;

Pi – плановый объем бюджетных ассигнований, утвержденный в областном бюджете на финансирование мероприятия;

Fi – фактический объем финансирования расходов на реализацию мероприятия.

При значении показателя равном 100 эффективность использования субсидии признается высокой.

При значении показателя от 90 до 100 эффективность использования субсидии признается средней.

При значении показателя менее 90 эффективность использования субсидии признается низкой.

16. Остаток субсидии, не использованной в текущем финансовом году, потребность в котором сохраняется, при подтверждении потребности главным администратором доходов подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При установлении отсутствия у муниципального образования Ярославской области потребности в субсидии остаток неиспользованных средств подлежит возврату в доход областного бюджета.

17. Ответственность за целевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых сведений возлагается на уполномоченные   ОМСУ.

В случае нецелевого использования субсидии и/или нарушения муниципальным образованием Ярославской области условий ее предоставления и расходования к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Контроль за целевым расходованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 3

к основному мероприятию

МЕТОДИКА

предоставления и распределения субсидии

на реализацию мероприятий по строительству объектов инфраструктуры общего образования Ярославской области

(приложение введено постановлением Правительства Ярославской области от 15.06.2017 № 471-п)

1. Методика предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по строительству объектов инфраструктуры общего образования Ярославской области (далее – субсидия) разработана в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 − 2020 годы» и устанавливает порядок формирования условий предоставления и принципы распределения субсидии, предоставляемой в рамках реализации государственной программы Ярославской области «Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.05.2014 № 524-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы» (далее – Программа), в части строительства зданий образовательных организаций.

2. Субсидия предусмотрена на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении органом местного самоуправления муниципального района области (далее − ОМСУ) полномочий по вопросам организации предоставления общедоступного и бесплатного среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, в части осуществления строительства зданий образовательных организаций муниципальной собственности, включенных в Перечень строек и объектов, принятых к финансированию из областного бюджета в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области, согласованный комиссией по отбору строек и объектов для финансирования за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию адресной инвестиционной программы Ярославской области (далее – Перечень строек и объектов). Отбор строек и объектов осуществляется в соответствии с Порядком формирования и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 15.06.2010 № 416‑п «О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 № 171».

3. Субсидия предоставляется в целях строительства и реконструкции зданий образовательных организаций Ярославской области.

4. Критерии отбора муниципальных образований области:

- несоответствие объектов санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям пожарной безопасности предоставления образовательных услуг в общеобразовательных организациях;

- завершение строительства объектов с высокой степенью готовности.

5. Условия предоставления и расходования субсидии:

- наличие в ОМСУ утвержденной соответствующей муниципальной программы, а также соответствие мероприятий муниципальных программ требованиям Программы;

- наличие в местных бюджетах ассигнований за счет средств местных бюджетов на исполнение соответствующего расходного обязательства в рамках мероприятий муниципальных программ. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств местных бюджетов устанавливается не ниже 5 процентов;

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30.03.2018 № 226-п)

- наличие соглашения между департаментом строительства Ярославской области (далее – департамент строительства) и ОМСУ;

- соблюдение целевого направления расходования субсидии;

- выполнение требований к показателям результативности, а также результативности и эффективности предоставления субсидии, установленных пунктом 10 настоящей Методики, и соблюдение графика выполнения работ;

- выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии, установленных пунктом 13 настоящей Методики;

- осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями постановления Правительства области от 27.04.2016 № 501-п «Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области»;

- возврат муниципальным образованием области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, при невыполнении обязательств по достижению показателей результативности предоставления субсидии, по соблюдению графика выполнения работ.

- обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») за объектами, на строительство которых направляется субсидия, расположенными на территории населенных пунктов с численностью населения не менее 10 тыс. человек.

(пункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 08.11.2017 № 839-п)

6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области (Sn), рассчитывается по формуле:

Sn = ∑ Сi × Ксоф. / 100 %,

где:

Сi – сметная стоимость строительства (остаток сметной стоимости) i-го объекта, на софинансирование которого предоставляется субсидия;

Ксоф. – уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета.

абзац исключен - постановление Правительства Ярославской области от 30.03.2018 № 226-п.

В случае привлечения субсидии из федерального бюджета софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий государственной программы Ярославской области  по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях в части строительства зданий образовательных организаций, размер софинансирования за счет вышестоящих бюджетов устанавливается соглашением о предоставлении средств из федерального бюджета бюджету Ярославской области, заключаемым между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством области.

7. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого главным распорядителем средств областного бюджета – департаментом строительства и ОМСУ (далее  – соглашение), в соответствии с Перечнем строек и объектов на соответствующий год. Соглашение должно содержать положения, регулирующие порядок предоставления субсидии:

- предмет соглашения, размер субсидии, целевое назначение субсидии;

- объемы и сроки финансирования. В соглашении может быть предусмотрено перечисление субсидии авансовым платежом в соответствии с условиями заключенного муниципального контракта (договора) пропорционально установленной доле софинансирования за счет средств областного бюджета, но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;

- условия предоставления субсидии, в том числе размер софинансирования из средств местного бюджета, целевые значения показателей результативности и уровня результативности и эффективности использования субсидии;

- права и обязанности сторон, в том числе обязанность получателя по достижению установленных соглашением показателей результативности и уровня результативности и эффективности использования субсидии, обеспечению 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») за объектами, на строительство которых направляется субсидия, расположенными на территории населенных пунктов с численностью населения не менее 10 тыс. человек;

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 08.11.2017 № 839-п)

- порядок перечисления субсидии, в том числе наименование получателя средств, реквизиты счета для перечисления средств, код бюджетной классификации доходов, сроки перечисления средств и перечень документов, необходимых для перечисления средств;

- сроки и порядок представления отчетности об использовании субсидии, об исполнении условий предоставления субсидии, а также о результативности и эффективности использования субсидии;

- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием области обязательств, предусмотренных соглашением;

- ответственность сторон за нарушение условий предоставления субсидии;

- основания и порядок возврата субсидии.

Форма соглашения утверждается приказом департамента строительства.

8. Для заключения соглашения ОМСУ представляют в департамент строительства следующие документы:

- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;

- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет местного бюджета на исполнение расходных обязательств ОМСУ, включающая расшифровку по Перечню строек и объектов;

- заверенная копия разрешения на строительство;

- заверенные копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов»;

- сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта капитального строительства в ценах текущего года, указанная в заключении государственной экспертизы проектной документации, и результаты инженерных изысканий с разбивкой по годам реализации данного проекта;

- заверенная копия положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- заверенные копии муниципальных контрактов (договоров) с исполнителями работ на весь период строительства (реконструкции), приобретения оборудования, иных договоров, неразрывно связанных с объектом, включающих график выполнения работ (услуг).

В случае отсутствия на 01 октября текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии данному муниципальному образованию Ярославской области подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и сводную бюджетную роспись областного бюджета.

9. В случае если по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, в рамках заключенного соглашения субсидия не перечислена муниципальному образованию области (частично или в полном объеме), при этом документы, в том числе подтверждающие софинансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета, главному распорядителю средств областного бюджета представлены в отчетном году, неперечисленный объем субсидии подлежит предоставлению в рамках лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года при включении данного мероприятия в основное мероприятие «Создание (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях Ярославской области» Программы (далее – основное мероприятие).

При заключении соглашения в текущем году повторного представления документов, подтверждающих софинансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета, не требуется.

10. Показатель результативности использования субсидии и его целевое значение соответствуют результатам реализации мероприятий, указанным в разделе II основного мероприятия.

В случае привлечения субсидии из федерального бюджета на  реализацию мероприятий государственной программы Ярославской области  по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях в части строительства зданий образовательных организаций показатели результативности использования субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении средств из федерального бюджета бюджету Ярославской области, заключаемым между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством области.

11. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

12. Предоставление субсидии осуществляется в следующем порядке:

- ОМСУ ежеквартально, до 12 числа месяца, предшествующего очередному кварталу, представляют главному распорядителю средств заявку в кассовый план исполнения областного бюджета;

- перечисление субсидии местным бюджетам осуществляется в пределах кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал;

- перечисление из областного бюджета субсидий бюджету муниципального образования осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ярославской области в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий в порядке, установленном Управлением Федерального казначейства по Ярославской области, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования (после проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета муниципального образования), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30.03.2018 № 226-п)

13. ОМСУ представляют в департамент строительства ежемесячно, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом (отчет за декабрь – до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом):

- отчет об использовании и освоении субсидии по форме, установленной приказом департамента строительства;

- акты выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта (формы КС-2, КС-3, утвержденные Федеральной службой государственной статистики);

- иные отчеты, перечень, формы и периодичность представления которых установлены приказом департамента строительства.

14. В случае уменьшения в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд сумм предоставляемой муниципальному образованию области субсидии бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета.

15. Департамент финансов Ярославской области (далее – департамент финансов) по предложениям департамента строительства принимает решение о приостановлении финансирования субсидии в случае непредставления в срок отчетности, установленной пунктом 13 настоящей Методики.

Отмена приостановления предоставления субсидии осуществляется департаментом финансов при получении от департамента строительства информации о представлении установленных отчетов.

16. Оценка результативности использования субсидии муниципальным образованием области осуществляется ежегодно путем установления степени достижения ожидаемых результатов.

Результативность использования субсидии (Ri) определяется по формуле:

Ri = Rfi / Rpi ,

где:

Rfi – фактическое значение соответствующего показателя результата;

Rpi – плановое значение соответствующего показателя результата.

При значении показателя более 0,95 результативность использования субсидии признается высокой.

При значении показателя от 0,85 до 0,95 результативность использования субсидии признается средней.

При значении показателя менее 0,85 результативность использования субсидии признается низкой.

Эффективность использования субсидии (Si) рассчитывается по формуле:

Si  = (Ri × Pi / Fi) × 100,

где:

Ri  – показатель результативности;

Pi – плановый объем бюджетных ассигнований, утвержденный в областном бюджете на финансирование мероприятия;

Fi – фактический объем финансирования расходов на реализацию мероприятия.

При значении показателя равном 100 эффективность использования субсидии признается высокой.

При значении показателя от 90 до 100 эффективность использования субсидии признается средней.

При значении показателя менее 90 эффективность использования субсидии признается низкой.

17. При недостижении муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года показателей результативности, предусмотренных соглашением о предоставлении средств из федерального бюджета бюджету Ярославской области, заключаемым между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством области, сроки возврата и объем федеральных средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета, определяются в соответствии с пунктами 22 и 23 Правил предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области».

18. Остаток не использованной в текущем финансовом году субсидии, источником которой являются средства областного бюджета, потребность в котором сохраняется, при подтверждении потребности главным администратором доходов подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При установлении отсутствия у муниципального образования области потребности в субсидии остаток неиспользованных средств подлежит возврату в доход областного бюджета.

19. Ответственность за целевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых сведений возлагается на уполномоченные ОМСУ.

В случае нецелевого использования субсидии и/или нарушения муниципальным образованием области условий ее предоставления и расходования к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Контроль за целевым расходованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 21

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 6 от 27.01.2017
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать