Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2016г.
Номер документа: RU52000201601702
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

Постановление

от 27 декабря 2016 года № 913

О лечебно-оздоровительных местностях и курортах регионального и местного значения, расположенных на территории Нижегородской области

В  соответствии с Федеральным законом от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" Правительство Нижегородской области  постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения.

1.2. Порядок признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения.

1.3. Порядок ведения реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации.

2. Министерству здравоохранения Нижегородской области:

- в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления создать при министерстве здравоохранения Нижегородской области межведомственный экспертный совет по вопросам признания территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального и местного значения, утвердить положение о нем и состав;

- обеспечить ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области разработать и утвердить порядок ведения реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, включая санаторно-курортные организации.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В.Сватковского.

И.о.Губернатора                                                              Е.Б.Люлин   

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 27 декабря 2016 года № 913

ПОРЯДОК

признания территории лечебно-оздоровительной

местностью или курортом регионального значения

(далее - Порядок)

1. Лечебно-оздоровительные местности регионального значения

1.1. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью регионального значения, если она:

а) располагает одним или несколькими уникальными природными лечебными ресурсами;

б) обладает необходимыми запасами минеральных вод, лечебных грязей и ресурсами других природных лечебных факторов;

в) имеет площадь, пригодную и достаточную для курортного строительства;

г) удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам;

д) обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности будущего курорта.

1.2. Заинтересованное в признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения юридическое лицо либо орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области (далее - заявитель) представляет в министерство здравоохранения Нижегородской области (далее - министерство) следующие документы:

а) ходатайство о признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения (далее - ходатайство) по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

б) пояснительную записку, содержащую:

обоснование необходимости придания территории статуса лечебно-оздоровительной местности регионального значения, в том числе описание природных лечебных ресурсов данной территории, оценку ее пригодности для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения;

оценку последствий признания территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения, включая установление границ и режима санитарной (горно-санитарной) охраны, для населения, проживающего на территории, и организаций, осуществляющих деятельность на территории;

описание местоположения и сведения об общей площади территории, которую предлагается признать лечебно-оздоровительной местностью, в том числе о площади жилой, производственной, рекреационной зон и зоны специального назначения;

в) заключение о составе, качестве и бальнеологической ценности минеральных вод и лечебных грязей;

г) заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;

д) перечень промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, находящихся на территории, предлагаемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью регионального значения;

е) топографический план территории с экспликацией земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, и границ ранее утвержденных схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории;

ж) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (при наличии водного объекта);

з) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии атмосферного воздуха санитарным правилам;

и) результаты специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований (предоставляются по инициативе заявителя).

1.3. Ходатайство с прилагаемыми к нему документами регистрируется уполномоченным лицом министерства не позднее дня, следующего за днем его представления.

1.4. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации ходатайства уполномоченное лицо министерства осуществляет проверку соответствия ходатайства форме, установленной настоящим Порядком, полномочий лица, представившего ходатайство, в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, комплектности документов в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.

1.5. В течение 8 рабочих дней со дня регистрации ходатайства уполномоченное лицо министерства передает его на рассмотрение межведомственного экспертного совета по вопросам признания территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального и местного значения, созданного при министерстве (далее - экспертный совет), или возвращает его заявителю с письменным уведомлением о выявленных недостатках в случаях:

а) ходатайство составлено по форме, не соответствующей установленной настоящим Порядком;

б) ходатайство представлено лицом, не предусмотренным пунктом 1.2 настоящего Порядка;

в) представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.

1.6. После устранения недостатков, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, заявитель имеет право повторно представить полный комплект документов в министерство.

1.7. В случае, если территория, предлагаемая к признанию лечебно-оздоровительной местностью регионального значения, будет занимать более пяти процентов общей площади земельных участков муниципального района (городского округа) Нижегородской области, заявителем должен выступить орган местного самоуправления заинтересованного муниципального района  (городского округа) Нижегородской области.

1.8. В случае, если территория, предлагаемая к признанию лечебно-оздоровительной местностью регионального значения, расположена на территории двух и более муниципальных районов (городских округов, муниципального района и городского округа) Нижегородской области, заявителями должны выступить органы местного самоуправления каждого из заинтересованных муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области (совместное ходатайство).

1.9. Представленное заявителем ходатайство в течение 25 рабочих дней со дня его регистрации в министерстве рассматривается экспертным советом.

1.10. По результатам рассмотрения ходатайства экспертный совет в течение срока, указанного в пункте 1.9 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:

а) о признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения;

б) об отказе в признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения.

1.11. Основаниями для отказа в признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения являются:

а) несоответствие территории требованиям, установленным Федеральным законом от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", а также пунктом 1.1 настоящего Порядка;

б) представление заявителем документов, содержащих неполную или недостоверную информацию;

в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством, в том числе настоящим Порядком.

1.12. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения экспертным советом уведомляет заявителя о принятом решении.

1.13. Заинтересованное в признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения лицо вправе повторно направить ходатайство и необходимые документы в министерство после устранения обстоятельств, послуживших основаниями для отказа в признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения.

1.14. В течение 30 рабочих дней со дня принятия решения экспертного совета о признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения министерство разрабатывает проект постановления Правительства Нижегородской области о признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения.

1.15. Проект постановления Правительства Нижегородской области о признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения подлежит согласованию с органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области, в границах которого находится территория, признаваемая лечебно-оздоровительной местностью (в случае, если заявителем является юридическое лицо), министерством финансов Нижегородской области, министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области, министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области и управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области.

1.16. Разработка и согласование проекта постановления  Правительства Нижегородской области о признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920.

2. Курорты регионального значения

2.1. Территория признается курортом регионального значения, если она:

а) располагает одним или несколькими уникальными природными лечебными ресурсами;

б) обладает необходимыми запасами минеральных вод, лечебных грязей и ресурсами других природных лечебных факторов;

в) имеет площадь, пригодную и достаточную для курортного строительства;

г) удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам;

д) обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности будущего курорта;

е) освоена и используется в лечебно-профилактических целях;

ж) располагает зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, необходимыми для эксплуатации природных лечебных ресурсов.

2.2. Заинтересованное в признании территории курортом регионального значения юридическое лицо либо орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области (далее - заявитель) представляет в министерство следующие документы:

а) ходатайство о признании территории курортом регионального значения по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

б) пояснительную записку, содержащую:

обоснование необходимости придания территории статуса курорта регионального значения, в том числе описание природных лечебных ресурсов данной территории, оценку наличия и состояния зданий и сооружений, включая объекты инфраструктуры, необходимых для эксплуатации природных лечебных ресурсов территории, включая сведения об освоении и использовании территории в лечебно-профилактических целях;

оценку последствий признания территории курортом регионального значения, включая установление границ и режима санитарной (горно-санитарной) охраны, для населения, проживающего на территории, и организаций, осуществляющих деятельность на территории;

описание местоположения и сведения об общей площади территории, которую предлагается признать курортом, в том числе о площади жилой, производственной, рекреационной зон и зоны специального назначения;

в) перечень действующих санаторно-курортных организаций, организаций отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и других) с их технической оценкой и указанием владельцев;

г) перечень промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, находящихся на территории, предлагаемой к признанию курортом регионального значения;

д) заключение о составе, качестве и бальнеологической ценности минеральных вод и лечебных грязей;

е) заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;

ж) топографический план территории с экспликацией земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, и границ ранее утвержденных схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории;

з) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (при наличии водного объекта);

и) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии атмосферного воздуха санитарным правилам;

к) результаты специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований (предоставляются по инициативе заявителя).

2.3. Ходатайство с прилагаемыми к нему документами регистрируется уполномоченным лицом министерства не позднее дня, следующего за днем его представления.

2.4. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации ходатайства уполномоченное лицо министерства осуществляет проверку соответствия ходатайства форме, установленной настоящим Порядком, полномочий лица, представившего ходатайство, в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, комплектности документов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.5. В течение 8 рабочих дней со дня регистрации ходатайства уполномоченное лицо министерства передает его на рассмотрение экспертного совета или возвращает его заявителю с письменным уведомлением о выявленных недостатках в случаях:

а) ходатайство составлено по форме, не соответствующей установленной настоящим Порядком;

б) ходатайство представлено лицом, не предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

в) представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.6. После устранения недостатков, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, заявитель имеет право повторно представить полный комплект документов в министерство.

2.7. В случае, если территория, предлагаемая к признанию курортом регионального значения, будет занимать более пяти процентов общей площади земельных участков муниципального района (городского округа) Нижегородской области, заявителем должен выступить орган местного самоуправления заинтересованного муниципального района (городского округа) Нижегородской области.

2.8. В случае, если территория, предлагаемая к признанию курортом регионального значения, расположена на территории двух и более муниципальных районов (городских округов, муниципального района и городского округа) Нижегородской области, заявителями должны выступить органы местного самоуправления каждого из заинтересованных муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области.

2.9. Представленное заявителем ходатайство в течение 25 рабочих дней со дня его регистрации в министерстве рассматривается экспертным советом.

2.10. По результатам рассмотрения ходатайства экспертный совет в течение срока, указанного в пункте 2.9 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:

а) о признании территории курортом регионального значения;

б) об отказе в признании территории курортом регионального значения.

2.11. Основаниями для отказа в признании территории курортом регионального значения являются:

а) несоответствие территории требованиям, установленным Федеральным законом от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", а также пунктом 2.1 настоящего Порядка;

б) представление заявителем документов, содержащих неполную или недостоверную информацию;

в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством, в том числе настоящим Порядком.

2.12. Заинтересованное в признании территории курортом регионального значения лицо вправе повторно направить ходатайство и необходимые документы в министерство после устранения обстоятельств, послуживших основаниями для принятия решения об отказе в признании территории курортом регионального значения.

2.13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения экспертного совета уведомляет заявителя о принятом решении.

2.14. В течение 30 рабочих дней со дня принятия решения экспертного совета о признании территории курортом регионального значения министерство разрабатывает проект постановления Правительства Нижегородской области о признании территории курортом регионального значения.

2.15. Проект постановления Правительства Нижегородской области о признании территории курортом регионального значения подлежит согласованию с органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области, в границах, которого находится территория, признаваемая курортом регионального значения (в случае, если заявителем является юридическое лицо), министерством финансов Нижегородской области, министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области, министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области и управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области.

2.16. Разработка и согласование проекта постановления Правительства Нижегородской области о признании территории курортом регионального значения осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку признания территории

лечебно-оздоровительной местностью

или курортом регионального значения

В министерство здравоохранения

  Нижегородской области

______________________________

(наименование заявителя)

Ходатайство

о признании территории лечебно-оздоровительной

местностью (курортом) регионального значения

__________________________________________________________________

(наименование заявителя)

ходатайствует о признании территории площадью _________ (га),

расположенной на землях ____________________________________________

(категория земель)

____________________________ муниципального района (городского округа)

Нижегородской области, _____________________________________________

(лечебно-оздоровительной местностью/курортом)

регионального значения

"________________________________________________________________".

(наименование лечебно-оздоровительной местности/курорта регионального значения)

Контактные данные заявителя: _______________________________________

(телефон, факс, электронная почта, адрес заявителя)

Приложение:

1. ________________________________________________________________.

2. ________________________________________________________________.

...

_________________________         _____________________________

(подпись заявителя)                    (дата подписания ходатайства)

М.П. (при наличии печати)

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 27 декабря 2016 года № 913

ПОРЯДОК

признания территории лечебно-оздоровительной

местностью или курортом местного значения

(далее - Порядок)

1. Лечебно-оздоровительные местности местного значения

1.1. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью местного значения, если она:

а) располагает одним или несколькими уникальными природными лечебными ресурсами;

б) обладает необходимыми запасами минеральных вод, лечебных грязей и ресурсами других природных лечебных факторов;

в) имеет площадь, пригодную и достаточную для курортного строительства;

г) удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам;

д) обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности будущего курорта.

1.2. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью местного значения решением органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования Нижегородской области (далее - орган местного самоуправления) по согласованию с министерством здравоохранения Нижегородской области (далее - министерство).

1.3. Для признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения орган местного самоуправления представляет в министерство следующие документы:

а) предложение по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

б) пояснительную записку, содержащую:

обоснование необходимости придания территории статуса лечебно-оздоровительной местности местного значения, в том числе описание природных лечебных ресурсов данной территории, оценку ее пригодности для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения;

оценку последствий признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения, включая установление границ и режима санитарной (горно-санитарной) охраны, для населения, проживающего на территории, и организаций, осуществляющих деятельность на территории;

описание местоположения и сведения об общей площади территории, которую предлагается признать лечебно-оздоровительной местностью, в том числе о площади жилой, производственной, рекреационной зон и зоны специального назначения;

в) заключение о составе, качестве и бальнеологической ценности минеральных вод и лечебных грязей;

г) заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;

д) перечень промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, находящихся на территории, предлагаемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью местного значения;

е) топографический план территории с экспликацией земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, и границ ранее утвержденных схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории;

ж) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (при наличии водного объекта);

з) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии атмосферного воздуха санитарным правилам;

и) результаты специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований.

1.4. Предложение с прилагаемыми к нему документами регистрируется уполномоченным лицом министерства не позднее дня, следующего за днем его представления.

1.5. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации предложения уполномоченное лицо министерства осуществляет проверку соответствия предложения форме, установленной настоящим Порядком, полномочий лица, представившего предложение, в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, комплектности документов в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.

1.6. В течение 8 рабочих дней со дня регистрации предложения уполномоченное лицо министерства передает его на рассмотрение межведомственного экспертного совета при министерстве по вопросам признания территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального и местного значения (далее - экспертный совет) или возвращает его в орган местного самоуправления с письменным уведомлением о выявленных недостатках в случаях:

а) предложение составлено по форме, не соответствующей установленной настоящим Порядком;

б) предложение представлено лицом, не предусмотренным пунктом 1.2 настоящего Порядка;

в) представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.

1.7. После устранения недостатков, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, орган местного самоуправления имеет право повторно представить полный комплект документов в министерство.

1.8. В случае, если территория, предлагаемая к признанию лечебно-оздоровительной местностью местного значения, расположена на территории двух и более муниципальных образований Нижегородской области, с предложением должны выступить органы местного самоуправления каждого из заинтересованных муниципальных образований Нижегородской области.

1.9. Предложение в течение 25 рабочих дней со дня его регистрации в министерстве рассматривается экспертным советом.

1.10. По результатам рассмотрения предложения экспертный совет принимает одно из следующих решений:

а) о согласовании признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения;

б) об отказе в согласовании признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения.

1.11. Основаниями для отказа в согласовании признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения являются:

а) несоответствие территории требованиям, установленным Федеральным законом от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", а также пунктом 1.1 настоящего Порядка;

б) представление органом местного самоуправления документов, содержащих неполную или недостоверную информацию;

в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством, в том числе настоящим Порядком.

1.12. Орган местного самоуправления вправе повторно направить предложение с приложением необходимых документов в министерство после устранения обстоятельств, послуживших основаниями для отказа в согласовании признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения.

1.13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения экспертного совета уведомляет орган местного самоуправления о принятом решении.

1.14. Орган местного самоуправления в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления министерства о согласовании признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения издает правовой акт о признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения.

2. Курорты местного значения

2.1. Территория признается курортом местного значения, если она:

а) располагает одним или несколькими уникальными природными лечебными ресурсами;

б) обладает необходимыми запасами минеральных вод, лечебных грязей и ресурсами других природных лечебных факторов;

в) имеет площадь, пригодную и достаточную для курортного строительства;

г) удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам;

д) обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности будущего курорта;

е) освоена и используется в лечебно-профилактических целях;

ж) располагает зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, необходимыми для эксплуатации природных лечебных ресурсов.

2.2. Территория признается курортом местного значения решением органа местного самоуправления по согласованию с министерством.

2.3. Для признания территории курортом местного значения орган местного самоуправления представляет в министерство следующие документы:

а) предложение по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

б) пояснительную записку, содержащую:

обоснование необходимости придания территории статуса курорта местного значения, в том числе описание природных лечебных ресурсов данной территории, оценку наличия и состояния зданий и сооружений, включая объекты инфраструктуры, необходимых для эксплуатации природных лечебных ресурсов территории, включая сведения об освоении и использовании территории в лечебно-профилактических целях;

оценку последствий признания территории курортом местного значения, включая установление границ и режима санитарной (горно-санитарной) охраны, для населения, проживающего на территории, и организаций, осуществляющих деятельность на территории;

описание местоположения и сведения об общей площади территории, которую предлагается признать курортом, в том числе о площади жилой, производственной, рекреационной зон и зоны специального назначения;

в) заключение о составе, качестве и бальнеологической ценности минеральных вод и лечебных грязей;

г) заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;

д) перечень промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, находящихся на территории, предлагаемой к признанию курортом местного значения;

е) топографический план территории с экспликацией земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, и границ ранее утвержденных схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории;

ж) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (при наличии водного объекта);

з) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии атмосферного воздуха санитарным правилам;

и) результаты специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований (предоставляются по инициативе заявителя).

2.4. Предложение с прилагаемыми к нему документами регистрируется уполномоченным лицом министерства не позднее дня, следующего за днем его представления.

2.5. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации предложения уполномоченное лицо министерства осуществляет проверку соответствия предложения форме, установленной настоящим Порядком, полномочий лица, представившего предложение, в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, комплектности документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.

2.6. В течение 8 рабочих дней со дня регистрации предложения уполномоченное лицо министерства передает его на рассмотрение экспертного совета или возвращает его в орган местного самоуправления с письменным уведомлением о выявленных недостатках в случаях:

а) предложение составлено по форме, не соответствующей установленной настоящим Порядком;

б) предложение представлено лицом, не предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

в) представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.

2.7. После устранения недостатков, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, орган местного самоуправления имеет право повторно представить полный комплект документов в министерство.

2.8. В случае, если территория, предлагаемая к признанию курортом местного значения, расположена на территории двух и более муниципальных образований Нижегородской области, с предложением должны выступить органы местного самоуправления каждого из заинтересованных муниципальных образований Нижегородской области.

2.9. Предложение в течение 25 рабочих дней со дня его регистрации в министерстве рассматривается экспертным советом.

2.10. По результатам рассмотрения предложения экспертный совет принимает одно из следующих решений:

а) о согласовании признания территории курортом местного значения;

б) об отказе в согласовании признания территории курортом местного значения.

2.11. Основаниями для отказа в согласовании признания территории курортом местного значения являются:

а) несоответствие территории требованиям, установленным Федеральным законом от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", а также пунктом 2.1 настоящего Порядка;

б) представления органом местного самоуправления документов, содержащих неполную или недостоверную информацию;

в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством, в том числе настоящим Порядком.

2.12. Орган местного самоуправления вправе повторно направить предложение с приложением необходимых документов в министерство после устранения обстоятельств, послуживших основаниями для отказа в согласовании признания территории курортом местного значения.

2.13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения экспертного совета уведомляет орган местного самоуправления о принятом решении.

2.14. Орган местного самоуправления в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления министерства о согласовании признания территории курортом местного значения издает правовой акт о признании территории курортом местного значения.

_______________

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку признания территории

лечебно-оздоровительной местностью

или курортом местного значения

В министерство здравоохранения

Нижегородской области

  _____________________________

  (наименование заявителя)

Предложение

__________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления Нижегородской области)

предлагает признать территории площадью _________ (га), расположенную

на землях _________________________________________________________

(категория земель, муниципальное образование)

__________________________________________________ местного значения,

(лечебно-оздоровительной местностью/курортом)

"________________________________________________________________".

(наименование лечебно-оздоровительной местности/курорта местного значения)

Контактные данные заявителя: _______________________________________

(телефон, факс, электронная почта, адрес заявителя)

Приложения:

1. ________________________________________________________________.

2. ________________________________________________________________.

...

_________________________          _____________________________

(подпись заявителя)                         (дата подписания заявления)

М.П.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 27 декабря 2016 года № 913

ПОРЯДОК

ведения реестра лечебно-оздоровительных

местностей и курортов регионального значения,

включая санаторно-курортные организации

(далее - Порядок)

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с ведением реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации  (далее - Реестр).

2. Реестр включает сведения о лечебно-оздоровительных местностях и курортах регионального значения, а также находящихся на их территориях природных лечебных ресурсах (минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения, профилактики заболеваний и организации отдыха) и санаторно-курортных организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности в части работ (услуг), выполняемых при осуществлении санаторно-курортной помощи (далее - сведения).

3. Ведение Реестра осуществляется министерством здравоохранения Нижегородской области (далее - министерство) на бумажном и электронном носителях.

4. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.

5. В Реестр включаются следующие сведения о лечебно-оздоровительных местностях и курортах регионального значения:

1. Характеристика лечебно-оздоровительной местности, курорта:

1.1. Наименование.

1.2. Правовой статус (региональный).

1.3. Нормативно-правовая основа функционирования.

1.4. Географическое положение.

1.5. Общая площадь земельного участка (полное наименование правоустанавливающего документа).

1.6. Округ санитарной (горно-санитарной) охраны (наименование и реквизиты нормативного правового акта, которым утверждены границы и режим округа санитарной или горно-санитарной охраны).

1.7. Перечень природных лечебных ресурсов, имеющихся на территории лечебно-оздоровительной местности, курорта с указанием пользователей:

а) характеристика минеральной воды (для крупных объектов - каталог минеральных вод, включающий эксплуатационные, резервные, наблюдательные скважины и источники (при наличии)):

- наименование и местоположение водопунктов, глубина скважин (метров);

- глубина водоносного горизонта (метров);

- интервал опробования, статический уровень воды от поверхности земли (метров);

- дебит (литров в секунду);

- эксплуатационные запасы (куб. метров в сутки) по категориям A, B, C1, C2;

- заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;

- лицензия на пользование недрами;

- заключение по результатам физико-химического анализа используемой в лечебных целях минеральной воды, формула ионного состава минеральной воды;

- заключение о составе, качестве и бальнеологической ценности минеральных вод и лечебных грязей;

б) характеристика месторождения лечебной грязи и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных (бишофит, нафталан, озокерит, глины и др.) (при наличии):

- наименование месторождения и его местоположение, тип и разновидность сырья;

- площадь всего месторождения и его эксплуатационного участка (кв. км), глубина залегания от поверхности воды или земли (метров);

- мощность слоя грязи (средняя, максимальная) (метров), запасы грязей (тыс. куб. метров), в том числе балансовые запасы по категориям A, B, C1, C2;

- заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;

- лицензия на пользование недрами;

- заключение по результатам физико-химического анализа используемых в лечебных целях лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных;

- заключение о составе, качестве и бальнеологической ценности минеральных вод и лечебных грязей;

в) характеристика климата - документ, содержащий медико-климатическую характеристику лечебно-оздоровительной местности или курорта;

г) тип курорта;

д) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (при наличии водного объекта);

е) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии атмосферного воздуха санитарным правилам.

6. Сведения о лечебно-оздоровительных местностях и курортах регионального значения подлежат включению в Реестр в течение 30 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта Правительства Нижегородской области о признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения; о признании территории курортом регионального значения; об утверждении границ и режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей или курортов регионального значения и подлежат размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. В Реестр включаются следующие сведения о санаторно-курортных организациях:

- тип санаторно-курортной организации (санаторий, санаторий детский, санаторий-профилакторий и др.);

- юридический и фактический адреса санаторно-курортной организации;

- Ф.И.О., телефон, факс, адрес электронной почты руководителя;

- организационно-правовая форма;

- ведомственная подчиненность;

- форма собственности (с указанием собственника, владельца, пользователей);

- государственный регистрационный номер в соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица;

- код ОКПО;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- коды ОКВЭД;

- код вида услуг по ОКУН;

- правоустанавливающий документ на пользование земельным участком;

- площадь земельного участка;

- лицензия на осуществление медицинской деятельности в части оказания работ (услуг), выполняемых при осуществлении санаторно-курортной помощи (номер лицензии, срок действия, лицензирующий орган);

- медицинская специализация (профиль) организации в соответствии с приложениями к лицензии на осуществление медицинской деятельности;

- направленность (для взрослых, для детей, для детей с родителями);

- период функционирования (круглогодичный, сезонный - месяцы), число заездов;

- вместимость (число среднегодовых коек, число коек в месяц максимального развертывания; число посещений в смену);

- длительность лечения по путевке (дни);

- размещение (площадь корпусов, их этажность, вместимость);

- номерной фонд (число номеров, из них класса "люкс" и без удобств, их оборудование);

- организация питания;

- перечень используемых природных лечебных ресурсов;

- перечень объектов по использованию природных лечебных ресурсов;

- лицензия на пользование недрами (при наличии природных лечебных ресурсов на балансе санаторно-курортной организации);

- перечень применяемых медицинских технологий, зарегистрированных в установленном порядке;

- медицинские кадры:

перечень врачебных должностей с указанием числа штатных и занятых должностей, количества физических лиц, из них  имеющих сертификат специалиста;

перечень должностей среднего медицинского персонала с указанием числа штатных и занятых должностей, количества физических лиц, из них имеющих сертификат специалиста;

- перечень объектов инфраструктуры на территории санаторно-курортной организации.

8. Сведения о санаторно-курортной организации включаются на основании обращения заинтересованного лица с приложением документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.

9. Обращение регистрируется в министерстве в день его поступления.

10. Сведения о санаторно-курортной организации вносятся в Реестр в течение 15 рабочих дней со дня регистрации в министерстве обращения и подлежат размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

11. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня внесения сведений о санаторно-курортной организации в Реестр уведомляет заявителя в письменной форме о внесении сведений в Реестр.

12. Основанием для отказа во внесении сведений о санаторно-курортной организации в Реестр являются:

- представление заявителем документов, содержащих неполную или недостоверную информацию;

- несоответствие санаторно-курортной организации номенклатуре санаторно-курортных организаций в соответствии с "Номенклатурой медицинских организаций", утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 2013 года № 529н.

13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе во внесении сведений о санаторно-курортной организации в Реестр уведомляет заявителя в письменной форме об отказе во внесении сведений в Реестр.

14. Заинтересованное лицо вправе повторно направить сведения о санаторно-курортной организации для включения в Реестр после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе во внесении сведений о санаторно-курортной организации в Реестр.

15. Содержащиеся в Реестре сведения являются открытыми и общедоступными.

16. Сведения из Реестра предоставляются  бесплатно по запросу заинтересованных лиц в виде выписка из Реестра или справки об отсутствии запрашиваемой информации.

17. В случае внесения изменений в сведения, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, заинтересованное лицо в течение 1 месяца с даты внесения этих изменений представляет в министерство соответствующие документы.

18. Внесение изменений в содержащиеся в Реестре сведения осуществляется в порядке, установленном для внесения сведений в Реестр.

_________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2019
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать