Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2017г.
Номер документа: RU01000201700705
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 27.12. 2017 Г. № 238

Г. МАЙКОП

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПУБЛИЧНОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ И ЦЕНОВОМ АУДИТЕ КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Кабинет Министров Республики Адыгея

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Адыгея согласно приложению.

2. Установить, что:

1) финансовое обеспечение проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Адыгея в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея осуществляется в пределах бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Адыгея на соответствующий финансовый год;

2) настоящее постановление применяется в отношении крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Адыгея, предлагаемых к реализации после вступления в силу настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Премьер-министра

Республики Адыгея                                              А. Наролин

Приложение

к постановлению Кабинета    Министров Республики Адыгея

от 27 декабря 2017 года № 238-п

Положение
о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием

Республики Адыгея

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Адыгея (далее соответственно – публичный технологический и ценовой аудит, инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея с использованием механизмов Республиканской адресной инвестиционной программы (далее – объекты капитального строительства).

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в постановлении Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 20; 2014, № 14; 2015, № 2, 50; 2016, № 48; 2017, № 1).

3. Заявителем на 1-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является:

1) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея и (или) объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, включенных в государственные программы Республики Адыгея, не включенных в государственные программы Республики Адыгея, – застройщик;

2) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея (муниципальной собственности), включенных в государственные программы Республики Адыгея, не включенных в государственные программы Республики Адыгея, – застройщик.

4. Заявителем на 2-м этапе проведения аудита является застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо.

5. Публичный технологический и ценовой аудит проводится в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 миллиарда рублей и более.

6. Публичный технологический и ценовой аудит проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в государственные программы Республики Адыгея, и объектов капитального строительства, не включенных в государственные программы Республики Адыгея.

7. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.

8. Публичный технологический и ценовой аудит проводится в 2 этапа:

1) 1-й этап – на стадии подготовки соответствующего акта Кабинета Министров Республики Адыгея об утверждении государственных программ Республики Адыгея, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея, не включенные в государственные программы Республики Адыгея, о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея, о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея (муниципальной собственности), не включенных в государственные программы Республики Адыгея (далее – решение о предоставлении средств республиканского бюджета Республики Адыгея на реализацию инвестиционного проекта);

2) 2-й этап – на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.

9. По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на 1-м и 2-м этапах осуществляется в порядке, установленном разделами II, III настоящего Положения.

10. По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в один этап в порядке, установленном разделом IV настоящего Положения.

11. Публичный технологический и ценовой аудит  не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования или проведен технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным.

12. Проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляют независимые экспертные организации (далее – экспертные организации), отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, 27, 52; 2014, № 23, 30, 48, 49; 2015, № 1, 10, 14, 27, 29; 2016, № 1, 11, 15, 23, 26, 27; 2017, № 1, 9, 14, 18, 24, 31) с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг, к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 6, 28, 41, 48, 50; 2016, № 44, 47; 2017, № 33).

13. За проведение 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита и 2-го этапа публичного технологического аудита по инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2 процента и 0,38 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.

14. За проведение публичного технологического и ценового аудита по инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.

15. В размере платы, указанной в пунктах 13-14 настоящего раздела, учитывается сумма налога на добавленную стоимость.

16. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8; 2009, № 21, 52; 2010, № 16, 51; 2011, № 8; 2012, № 27, 32; 2013, № 17, 20, 32; 2014, № 14, 50; 2015, № 31, 45; 2016, № 5, 48).

II. Проведение публичного технологического и ценового аудита               по инвестиционным проектам, по которым проектная документация          в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, на 1-м этапе

1. Для проведения публичного технологического и ценового аудита на 1-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя следующие документы:

1) заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита, согласованное с главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Адыгея;

2) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, включающее в себя:

а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;

б) цель и задачи инвестиционного проекта;

в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;

г) источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;

д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;

е) обоснование необходимости привлечения средств республиканского бюджета Республики Адыгея для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);

з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;

и) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования, дорогостоящей мебели, инвентаря, оргтехники в случае их использования. Указанное обоснование должно быть согласовано с соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере, в которой реализуется инвестиционный проект;

3) задание на проектирование, включающее в себя:

а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);

б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;

в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;

г) срок и этапы строительства;

д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;

е) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);

ж) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных – по укрупненной номенклатуре;

з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).

2. Экспертная организация проводит проверку комплектности документов, указанных в пункте 1 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.

3. Заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 2 настоящего раздела, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 1 настоящего раздела, не в полном комплекте.

4. Проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 2 настоящего раздела, срок, который не должен превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен экспертной организацией, но не более чем на 15 дней.

5. В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение срока, предусмотренного договором, указанным в пункте 2 настоящего раздела, уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.

6. В случае если заявитель не выполнил требование, указанное в пункте 5 настоящего раздела, экспертная организация в течение 5 дней со дня окончания срока, указанного в пункте 5 настоящего раздела, возвращает заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта заявителю.

7. Объектами публичного технологического и ценового аудита, проводимого экспертными организациями, являются:

1) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;

2) задание на проектирование.

8. Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:

1) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;

2) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;

3) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;

4) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);

5) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.

9. При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.

10. Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:

1) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:

а) требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;

б) сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;

в) предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;

2) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.

11. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – заключение).

12. Положительным является заключение, содержащее:

1) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;

2) заключение о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;

3) заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.

13. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение аудита инвестиционного проекта не взимается.

14. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

15. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).

16. По результатам проведения на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера, заявитель направляет копию заключения, а также копию документа, указанного в подпункте 3 пункта 1 настоящего раздела, в исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, являющийся главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Адыгея.

17. Указанные в пункте 16 настоящего раздела документы направляются в исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея – главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Адыгея  в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня представления копии заключения, а также копии документа, указанного в подпункте 3 пункта 1 настоящего раздела, который рассматривает их и подготавливает заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием средств республиканского бюджета Республики Адыгея.

18. Положительное заключение и заключение соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея – главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Адыгея, указанное в пункте 17 настоящего раздела (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера), являются обязательными документами при принятии Кабинетом Министров Республики Адыгея решения о предоставлении средств республиканского бюджета Республики Адыгея на реализацию инвестиционного проекта.

III. Проведение публичного технологического и ценового аудита              по инвестиционным проектам, по которым проектная документация          в отношении объектов капитального строительства

подлежит разработке, на 2-м этапе

1. Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя документы:

1) заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта;

2) проектную документацию на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;

3) копию задания на проектирование или копию задания на проектирование, измененного с учетом результатов аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе;

4) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);

5) заверенную копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копию акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;

6) копию заключения экспертной организации по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита на 1-м этапе и заключение, указанное в пункте 18 раздела II (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера).

2. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 5 дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении    2-го этапа публичного технологического аудита, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.

3. Заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 2 настоящего раздела, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, предусмотренных в пункте 1 настоящего раздела, не в полном объеме.

4. Проведение 2-го этапа публичного технологического аудита осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 2 настоящего раздела, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

5. В случае обнаружения в представленных документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего раздела, уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.

6. В случае если заявитель не выполнил требование, указанное в пункте 5 настоящего раздела, экспертная организация в течение 5 дней со дня окончания срока, указанного в пункте 5 настоящего раздела, возвращает заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявителю.

7. Объектом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является проектная документация на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

8. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:

1) решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенных на 1-м этапе аудита инвестиционного проекта;

2) современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);

3) исходно-разрешительной документации на строительство.

9. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе является сводное (положительное или отрицательное) заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – сводное заключение).

10. Положительное сводное заключение является обязательным документом для утверждения государственным заказчиком проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.

11. Заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического аудита при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита не взимается.

12. Отрицательное сводное заключение, содержащее выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям, может быть оспорено в судебном порядке.

13. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).

14. Ценовой аудит в отношении объектов капитального строительства, планируемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, осуществляется на 2-м этапе путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 22; 2012, № 29; 2013, № 23, 39; 2014, № 14, 40; 2015, № 39; 2016, № 29, 36, 48; 2017, № 5, 26).

15. Документ об утверждении проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства являются обязательными документами для предоставления средств республиканского бюджета Республики Адыгея на реализацию инвестиционного проекта.

IV. Проведение публичного технологического и ценового аудита            инвестиционных проектов, по которым проектная документация                 в отношении объектов капитального строительства разработана

1. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым в отношении объектов капитального строительства проектная документация разработана, осуществляется в один этап.

2. Для проведения публичного технологического аудита заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя документы, указанные в подпунктах 1-2 пункта 1 раздела II, в подпунктах 2-5 пункта 1 раздела III настоящего Положения, а также копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при его наличии), выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» (далее – заключение о достоверности сметной стоимости).

3. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 5 дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации (уполномоченным им лицом), либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.

4. Заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 3 настоящего раздела, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 2 настоящего раздела, не в полном комплекте.

5. Проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 3 настоящего раздела, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

6. В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.

7. В случае если заявитель не выполнил требование, указанное в пункте 6 настоящего раздела, экспертная организация в течение 5 дней, со дня окончания срока, указанного в пункте 6 настоящего раздела, возвращает заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявителю.

8. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является оценка обоснованности инвестиционного проекта в соответствии с пунктами 7-9 раздела II и подпунктом 3 пункта 7 раздела III настоящего Положения.

9. Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.

10. Ценовой аудит проводится путем осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов».

11. В случае если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта не требуется внесения изменений в проектную документацию и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, повторный ценовой аудит такого инвестиционного проекта не проводится.

12. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией является положительное или отрицательное сводное заключение.

13. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.

14. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).

15. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, сводное заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.

16. По результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера, заявитель направляет копию сводного заключения, а также копию документа, указанного в подпункте 3 пункта 1 раздела II настоящего Положения, в исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, являющийся главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Адыгея.

17. Указанный в пункте 16 настоящего раздела исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея – главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Адыгея в срок, составляющий не менее 15 дней, но не превышающий 30 дней со дня представления копии сводного заключения, а также копии документа, указанного в подпункте 3 пункта 1 раздела II настоящего Положения, рассматривает их и подготавливает заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием средств республиканского бюджета Республики Адыгея.

18. Положительное сводное заключение и заключение соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея – главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Адыгея, указанного в пункте 17 настоящего раздела (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера), являются обязательными документами при принятии Кабинетом Министров Республики Адыгея решения о предоставлении средств республиканского бюджета Республики Адыгея на реализацию инвестиционного проекта.

V. Проведение публичного технологического и ценового аудита в ходе реализации инвестиционного проекта

1. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение и положительное заключение о достоверности сметной стоимости, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.

2. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность, и в результате этих изменений объект попал в категорию объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать