Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2018г.
Номер документа: RU89000201801923
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 декабря 2018 г.               № 1452-П

г. Салехард

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ

ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ

ЛОМА ЧЕРНЫХ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ

АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 04 мая 2011 года
№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов в Ямало-Ненецком автономном округе.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере охраны окружающей среды.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                          Д.А. Артюхов

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 27 декабря 2018 года № 1452-П

ПОРЯДОК

организации и осуществления государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов в Ямало-Ненецком автономном округе

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон
№ 294-ФЗ), и устанавливает правила организации и осуществления государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – лицензионный контроль, автономный округ).

2. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 – 10 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ.

3. Предметом лицензионного контроля является деятельность департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа (далее – департамент), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензиатами, соискателями лицензии (далее – субъекты контроля) положений Федерального закона № 99-ФЗ, а также лицензионных требований и условий, установленных Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года № 1287 (далее – лицензионные требования), при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность департамента по систематическому наблюдению за исполнением лицензионных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении субъектами контроля деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов.

4. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7, 9 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

5. Предметом указанных в части 6 статьи 19 Федерального закона
№ 99-ФЗ проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

6. Лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок субъектов контроля, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

7. Лицензионными требованиями являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;

б) наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 369 (далее – Правила обращения с ломом черных металлов), и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 370 (далее – Правила обращения с ломом цветных металлов), в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.

8. Органом, уполномоченным на осуществление лицензионного контроля, является департамент (далее – уполномоченный орган).

9. Должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими лицензионный контроль (далее – уполномоченные должностные лица), являются:

- первый заместитель директора уполномоченного органа;

- заместитель директора уполномоченного органа;

- начальник управления государственного экологического надзора;

- начальник управления охраны окружающей среды;

- заместитель начальника управления государственного экологического надзора;

- заместитель начальника управления охраны окружающей среды;

- начальник окружного отдела государственного экологического надзора управления государственного экологического надзора;

- начальники отделов управления охраны окружающей среды;

- главные специалисты отдела государственного экологического надзора управления государственного экологического надзора;

- главные специалисты управления охраны окружающей среды;

- заведующие секторами государственного экологического надзора управления государственного экологического надзора;

- главные специалисты секторов государственного экологического надзора управления государственного экологического надзора.

10. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля установлены Федеральным законом № 99-ФЗ, Федеральным законом № 294-ФЗ.

11. Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении лицензионного контроля.

13. Лицензионный контроль осуществляется в следующих формах:

13.1. организация и проведение плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ с особенностями, предусмотренными статьей 19 Федерального закона № 99-ФЗ;

13.2. организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, к которым относятся:

а) обеспечение размещения на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

б) осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;

в) обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления в соответствующей сфере деятельности лицензионного контроля и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

г) направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

14. Должностные лица уполномоченного органа при выявлении поводов и достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в установленном порядке осуществляют производство по делам об административных правонарушениях.

15. Должностными лицами, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, являются:

- главные государственные инспекторы автономного округа в области охраны окружающей среды, их заместители;

- старшие государственные инспекторы автономного округа в области охраны окружающей среды;

- государственные инспекторы автономного округа в области охраны окружающей среды.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать