Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2019г.
Номер документа: RU78000201901529
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2019 г. № 1007

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 17.06.2014 № 489

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 «О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 489 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге» следующие изменения:

1.1. Пункты 5 и 6 раздела 1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«

5

Задачи государственной программы

Ежегодное снижение количества преступлений, в том числе на улицах, в местах общего пребывания и отдыха граждан;

снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними;

снижение количества преступлений лицами, освободившимися из мест лишения свободы;

снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;

снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

повышение уровня антитеррористической защищенности объектов различных категорий;

уменьшение негативного проявления религиозного и национального экстремизма;

противодействие нелегальному обороту алкогольной продукции;

развитие административного законодательства и мер по его реализации;

ежегодное сокращение количества ДТП и погибших в них людей;

развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;

развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;

повышение уровня правосознания и ответственности участников дорожного движения;

повышение уровня пожарной безопасности, снижение уровня смертности населения и минимизация ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде пожарами, происшествиями на водных объектах и чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера;

развитие сети каналов связи и передачи данных на судебных участках мировых судей Санкт-Петербурга;

снижение уровня смертности населения от катастроф техногенного и природного характера

6

Целевые показатели государственной программы

Степень удовлетворенности населения Санкт-Петербурга уровнем своей личной безопасности (в процентах от числа опрошенных);

количество лиц, погибших в результате ДТП (человек) - до 2019 года;

социальный риск (число погибших в ДТП человек на 100 тыс. населения) - начиная с 2019 года;

уровень преступности в сфере оборота наркотиков (количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения);

количество погибших людей на пожарах (человек на 100 тыс. населения);

количество людей, которым оказана помощь на водных объектах, в том числе спасенных (человек на 100 тыс. населения);

количество залов судебных заседаний мировых судов, оснащенных системами аудиовидеопротоколирования хода судебных заседаний - до 2019 года;

количество залов судебных заседаний мировых судов, оснащенных системами аудиопротоколирования хода судебных заседаний - начиная с 2019 года;

уровень готовности запасов материально-технических средств, медицинского и химического имущества для защиты населения (в процентах от норм положенности)

«.

1.2. Пункт 10 раздела 1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Реализация мероприятий государственной программы позволит улучшить криминогенную обстановку в Санкт-Петербурге, остановить рост преступности и других негативных явлений по отдельным направлениям и тем самым создать условия для повышения реального уровня безопасности жизни в Санкт-Петербурге, обеспечения защищенности критически важной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

По предварительным оценкам к концу 2023 года реализация мероприятий государственной программы должна привести к следующим изменениям:

повышение удовлетворенности населения Санкт-Петербурга уровнем своей личной безопасности - до 76,2 процента от числа опрошенных;

снижение социального риска, количества погибших в ДТП до 3,8 чел. на 100 тыс. населения;

снижение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, до 195 на 100 тыс. населения;

снижение количества людей, погибших на пожарах, до 2,0 чел. на 100 тыс. населения;

увеличение количества людей, которым оказана помощь на водных объектах, в том числе спасенных, до 14,5 чел. на 100 тыс. населения;

увеличение количества залов судебных заседаний мировых судов, оснащенных системами аудиопротоколирования хода судебных заседаний, до 100 процентов от общего числа участков;

доведение запасов материально-технических средств, медикаментов, медицинского и химического имущества для защиты населения до 63 процентов от норм положенности

«.

1.3. Разделы 4 и 5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«4. Описание целей и задач государственной программы

Целями государственной программы являются:

обеспечение в Санкт-Петербурге национальных интересов РФ в сфере государственной и общественной безопасности;

повышение уровня криминальной безопасности;

защита прав и свобод граждан от экстремистских и террористических угроз;

сокращение уровня смертности вследствие ДТП;

снижение рисков чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

совершенствование условий судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций.

Для выполнения поставленных целей в рамках государственной программы предусмотрено выполнение следующих задач:

ежегодное снижение количества преступлений, в том числе на улицах, в местах общего пребывания и отдыха граждан;

снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними;

снижение количества преступлений лицами, освободившимися из мест лишения свободы;

снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;

снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

повышение уровня антитеррористической защищенности объектов различных категорий;

уменьшение негативного проявления религиозного и национального экстремизма;

противодействие нелегальному обороту алкогольной продукции;

развитие административного законодательства и мер по его реализации;

ежегодное сокращение количества ДТП и погибших в них людей;

развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;

развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;

повышение уровня правосознания и ответственности участников дорожного движения;

повышение уровня пожарной безопасности;

снижение уровня смертности населения и минимизация ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде пожарами и чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера;

развитие сети каналов связи и передачи данных на судебных участках мировых судей Санкт-Петербурга;

снижение уровня смертности населения от катастроф техногенного и природного характера.

5. Целевые показатели государственной программы; индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий, их значения (по годам реализации) и исполнители, ответственные за их достижение

5.1. Целевые показатели государственной программы

(по годам реализации)

Таблица 2

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Непосредственное значение целевого показателя по годам

Ответственный за достижение целевого показателя

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Степень удовлетворенности населения Санкт-Петербурга уровнем своей личной безопасности

%

74,8

74,9

75,0

75,4

75,8

76,2

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности

2

Количество лиц, погибших в результате ДТП

чел.

342

-

-

-

-

-

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности

2.1

Социальный риск (число погибших в ДТП человек на 100 тыс. населения)

чел.

-

4,5

4,3

4,1

4,0

3,8

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности

3

Уровень преступности в сфере оборота наркотиков (количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения)

шт.

265,0

250,0

235,0

220,0

200,0

195,0

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности

4

Количество погибших людей на пожарах на 100 тыс. населения

чел.

2,55

2,45

2,34

2,25

2,10

2,00

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности

5

Количество людей, которым оказана помощь на водных объектах, в том числе спасенных (человек на 100 тыс. населения)

чел.

12,1

12,4

12,7

13,3

13,9

14,5

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности

6

Количество залов судебных заседаний мировых судов, оснащенных системами аудиовидеопротоколирования хода судебных заседаний

%

50,2

-

-

-

-

-

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности

6.1

Количество залов судебных заседаний мировых судов, оснащенных системами аудиопротоколирования хода судебных заседаний

%

-

65,4

80,1

100,0

100,0

100,0

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности

7

Уровень готовности запасов материально-технических средств, медицинского и химического имущества для защиты населения

%

36,0

46,0

50,0

55,0

59,0

63,0

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности

5.2. Индикаторы подпрограмм и Мероприятия 1

Таблица 3

№ п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Значение индикатора по годам

Ответственный за достижение индикатора

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подпрограмма 1

1

Уровень преступности (число зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения)

шт.

974,0

959,0

949,0

942,0

935,0

929,0

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности

2

Количество зарегистрированных преступлений в общественных местах и на улицах

шт.

21802

21185

20567

20400

20230

20057

Подпрограмма 2

3

Социальный риск (число погибших в ДТП человек на 100 тыс. населения)

чел.

7,3

4,5

4,3

4,1

4,0

3,8

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности

4

Транспортный риск (число погибших человек на 10 тыс. транспортных средств)

чел.

2,0

1,5

1,4

1,3

1,3

1,2

5

Тяжесть последствий, погибших на 100 пострадавших

чел.

3,7

3,2

3,1

3,0

3,0

3,0

Подпрограмма 3

6

Охват антинаркотическими профилактическими мероприятиями населения в возрасте от 10 до 30 лет

%

31,0

32,0

33,0

34,0

35,0

36,0

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности

7

Удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений

%

50,2

46,4

42,6

38,8

34,9

31,0

8

Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (на 100 тыс. населения)

чел.

229,5

229,1

228,7

228,3

227,9

227,5

Подпрограмма 4

9

Среднее время прибытия первого подразделения к месту вызова

мин.

6,67

6,64

6,61

6,54

6,48

6,45

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности

10

Количество людей, получивших травмы на пожарах, на 100 тыс. населения

чел.

4,90

4,51

4,42

4,36

4,21

4,10

11

Материальный ущерб на один пожар

тыс. руб.

231,5

834,60

798,21

763,41

730,12

698,78

Подпрограмма 5

12

Среднее время прибытия спасательного судна к месту вызова в период навигации

мин.

21,0

21,0

20,0

19,0

17,0

16,5

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности

13

Среднее время прибытия спасательного судна к месту вызова в межнавигационный период

мин.

21,0

20,0

19,0

19,0

18,0

17,5

14

Среднее время прибытия спасателей к месту вызова в пляжных зонах

мин.

5,9

5,9

5,9

5,8

5,8

5,8

15

Количество спасательных станций

кол.

19

19

19

20

22

22

Подпрограмма 6

16

Доля судебных участков, оснащенных современными комплексными системами обеспечения безопасности

%

52,5

62,0

71,5

81,0

90,5

100,0

Комитет по информатизации и связи

Подпрограмма 7

17

Утилизация выслужившего установленные сроки хранения имущества гражданской обороны

%

30,0

-

-

-

-

-

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности

17.1

Уровень готовности защитных сооружений к приему укрываемых

%

-

1,0

2,0

3,0

4,0

5,0

18

Объем Санкт-Петербургского резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС

%

100,0

75,0

80,0

85,0

90,0

100,0

19

Уровень исполнения Плана комплектования ГКУ ДПО «УМЦ ГО и ЧС» слушателями

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Мероприятие 1

20

Уровень исполнения плана ремонтных работ в зданиях и помещениях, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и занимаемых правоохранительными и судебными ведомствами

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности

«.

1.4. Пункт 7 подраздела 8.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«

7

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1

Устойчивая тенденция снижения:

уровня преступности;

количества зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах

«.

1.5. В подразделе 8.2 приложения к постановлению абзацы тридцать третий - тридцать пятый исключить.

1.6. Подраздел 8.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«8.4. Перечень мероприятий Подпрограммы 1 с указанием сроков

их реализации, объемов финансирования, исполнителей

и участников мероприятий Подпрограммы 1

Подпрограмма 1 содержит следующие основные направления:

организационное и нормативно-правовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;

профилактика правонарушений в общественных местах и жилом секторе;

профилактика террористических и экстремистских проявлений;

профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи;

информационно-методическое, аналитическое и материально-техническое сопровождение общей профилактики правонарушений;

социальная профилактика в отношении лиц без определенного места жительства и занятий;

социальная профилактика в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц, совершивших преступление, которым назначено наказание в виде лишения свободы, и осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы;

проведение мероприятий по участию граждан в охране общественного порядка;

предупреждение незаконного оборота алкогольной продукции, профилактика правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения».

1.7. Пункт 7 подраздела 9.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«

7

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2

Конечные результаты реализации мероприятий Подпрограммы 2 - устойчивая тенденция сокращения значений показателей и индикаторов аварийности:

числа погибших в ДТП;

социального риска;

транспортного риска;

тяжести последствий

«.

1.8. В подразделе 9.2 приложения к постановлению абзацы семнадцатый - двадцатый исключить.

1.9. В подразделе 9.3 приложения к постановлению абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«Основной целью Подпрограммы 2 является сокращение смертности от ДТП».

1.10. Таблицу 8 подраздела 9.4 приложения к постановлению после пункта 12 дополнить пунктом 12-1 следующего содержания:

«

12-1

Проведение совместных с МЧС России учений и тренировок сотрудников пожарно-спасательных отрядов противопожарной службы Санкт-Петербурга и медицинских учреждений

КВЗПБ, КЗ

Бюджет Санкт-Петербурга

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

«.

1.11. Подраздел 9.5 приложения к постановлению дополнить пунктом 9.5.12-1 следующего содержания:

«9.5.12-1. Мероприятие, указанное в пункте 12-1 таблицы 8, реализуется отдельно каждым исполнителем в пределах своих полномочий за счет средств на содержание ИОГВ».

1.12. В пункте 3 подраздела 10.1 приложения к постановлению слова «по сравнению с 2017 годом» исключить.

1.13. Пункт 7 подраздела 10.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«

7

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3

Устойчивая тенденция сокращения показателей:

количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

удельного веса молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений;

общей заболеваемости наркоманией и обращаемости лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (на 100 тыс. населения);

увеличение охвата профилактическими антинаркотическими мероприятиями населения в возрасте от 10 до 30 лет

«.

1.14. В подразделе 10.2 приложения к постановлению абзацы двадцать пятый - двадцать девятый исключить.

1.15. В подразделе 10.3 приложения к постановлению абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

«сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков в Санкт-Петербурге;

снижение уровня противоправных деяний в сфере оборота наркотиков».

1.16. Пункт 7 подраздела 11.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«

7

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4

Сокращение времени оперативного реагирования при пожаре (после сообщения о пожаре до прибытия) подразделениями Противопожарной службы Санкт-Петербурга;

снижение негативных последствий от пожаров (сокращение числа пострадавших, а также уменьшение материального ущерба от пожаров)

«.

1.17. В подразделе 11.3 приложения к постановлению абзацы седьмой - одиннадцатый исключить.

1.18. Пункт 7 подраздела 12.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«

7

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 5

Снижение:

среднего времени прибытия спасательного судна к месту вызова в период навигации;

среднего времени прибытия спасательного судна к месту вызова в межнавигационный период;

среднего времени прибытия спасателей к месту вызова в пляжных зонах;

увеличение:

количества людей, которым оказана помощь, и людей, спасенных на водных объектах Санкт-Петербурга;

количества СПС

«.

1.19. В подразделе 12.2 приложения к постановлению после таблицы 12 абзацы двадцатый - двадцать пятый исключить.

1.20. Пункты 3 - 5 подраздела 14.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«

3

Цели Подпрограммы 7

Сохранение жизни и здоровья неработающего населения Санкт-Петербурга путем предоставления ему СИЗ и медицинских СИЗ, а также путем укрытия населения в ЗС ГО;

прогнозное обеспечение планирования и выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от ЧС природного характера Комиссией при Правительстве Санкт-Петербурга по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, образованной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.05.2007 № 550, а также функциональными и территориальной подсистемами РСЧС;

экстренное привлечение необходимых средств для ликвидации ЧС и жизнеобеспечения пострадавшего населения на территории Санкт-Петербурга;

подготовка должностных лиц и работников гражданской обороны и Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС, ИОГВ и организаций в области гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера

4

Задачи Подпрограммы 7

Накопление запасов СИЗ и медицинских СИЗ для неработающего населения Санкт-Петербурга;

хранение запасов СИЗ;

утилизация имущества гражданской обороны, выслужившего установленные сроки хранения;

приведение в готовность к приему укрываемых всех ЗС ГО, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга и закрепленных на праве оперативного управления за государственными учреждениями Санкт-Петербурга;

обеспечение проведения ежедневного мониторинга гидрометеорологической и прогнозной информации об опасных природных явлениях (прогнозы наводнений, зажоров, лесопожарной обстановки, сроков образования, таяния льда и отрывов припая на водных объектах Санкт-Петербурга);

создание, использование, хранение и восполнение Санкт-Петербургского резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории Санкт-Петербурга;

осуществление качественной подготовки должностных лиц гражданской обороны и Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС, ИОГВ и организаций в области гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера с внедрением новых программ, современных методик и методов обучения и использованием современных компьютерных технологий и тренажеров

5

Индикаторы Подпрограммы 7

Утилизация выслужившего установленные сроки хранения имущества гражданской обороны - до 2019 года;

уровень готовности ЗС ГО к приему укрываемых - начиная с 2019 года;

объем Санкт-Петербургского резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

уровень исполнения Плана комплектования ГКУ ДПО «УМЦ ГО и ЧС» слушателями, ежегодно утверждаемого Губернатором Санкт-Петербурга

«.

1.21. Пункт 7 подраздела 14.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«

7

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 7

Обеспеченность неработающего населения Санкт-Петербурга СИЗ гражданской обороны и медицинскими СИЗ в пределах установленных норм, а также приведение к 100-процентной готовности к приему укрываемых всех ЗС ГО, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга и закрепленных на праве оперативного управления за государственными учреждениями Санкт-Петербурга;

создание и поддержание объемов Санкт-Петербургского резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2012 № 1246 «О резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Санкт-Петербурга»;

повышение уровня знаний, умений и практических навыков должностных лиц и работников гражданской обороны Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС в принятии управленческих решений при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне и защите от ЧС (100 процентов от Плана комплектования ГКУ ДПО «УМЦ ГО и ЧС» слушателями, ежегодно утверждаемого Губернатором Санкт-Петербурга)

«.

1.22. Подразделы 14.2 - 14.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«14.2. Характеристика текущего состояния сферы Подпрограммы 7 с указанием основных проблем и прогноз ее развития

Санкт-Петербург является одним из крупнейших промышленных центров РФ и отнесен к особой группе территорий по гражданской обороне. В Санкт-Петербурге зарегистрировано 17 химически опасных и 1 радиационно опасный объект, при аварии на большинстве из которых в зону заражения аварийными химическими опасными веществами попадает около 1 млн жителей.

Согласно Федеральному закону «О гражданской обороне» обеспечение населения СИЗ и предоставление населению ЗС ГО являются приоритетными задачами в области гражданской обороны.

Обеспечению ЗС ГО и СИЗ в военное время подлежит население, проживающее на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне.

Обеспечению СИЗ в мирное время подлежит население, проживающее:

на территориях в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения) при авариях на радиационно опасных объектах;

на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах.

В соответствии с пунктом 6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 № 379, органы исполнительной власти субъектов РФ создают и содержат запасы, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.

Запасы создаются для первоочередного обеспечения населения в военное время, при возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также для минимизации и(или) ликвидации последствий террористических актов с применением радиоактивных, химических и биологически опасных веществ.

Запасы создаются заблаговременно в мирное время в резервах (запасах) материальных ресурсов органов исполнительной власти субъектов РФ для работников этих органов и организаций, находящихся в их ведении, а также детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающего населения, проживающего на территории соответствующего субъекта РФ.

Реализация полномочия Санкт-Петербурга по созданию запасов СИЗ для населения Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2016 № 1052 «О мерах по обеспечению создания запасов средств индивидуальной защиты для населения Санкт-Петербурга».

Накопленные запасы СИЗ по состоянию на июнь 2019 года позволяют обеспечить защиту 100 процентов взрослого неработающего населения Санкт-Петербурга и 70 процентов детей в возрасте от 1 года до 18 лет.

В соответствии с пунктом 9 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309, органы исполнительной власти субъектов РФ на соответствующих территориях в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию.

Мероприятия по созданию и содержанию ЗС ГО, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.08.2017 № 726 «О мерах по созданию и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в Санкт-Петербурге, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга и признании утратившим силу постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.07.2012 № 710«.

Создание, использование, хранение и восполнение, а также обеспечение сохранности (сбережения, сохранения) Санкт-Петербургского резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории Санкт-Петербурга организуют в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2012 № 1246 «О резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Санкт-Петербурга» следующие ИОГВ:

в части, касающейся продовольствия, одежды, обуви и товаров первой необходимости, - КППИТ;

в части, касающейся медицинского имущества, медикаментов, изделий медицинского назначения, - КЗ.

В настоящее время Санкт-Петербургский резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС в части, касающейся продовольствия, одежды, обуви и товаров первой необходимости, сформирован КППИТ в полном объеме и находится на ответственном хранении.

КЗ в части, касающейся медицинского имущества, медикаментов, изделий медицинского назначения, не в полном объеме имеет текущие запасы для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В период формирования бюджета Санкт-Петербурга КППИТ и КЗ формируют заявки на выделение средств из бюджета Санкт-Петербурга и готовят материалы по обоснованию выделения необходимых финансовых средств. Расчет необходимых финансовых средств производится на основании номенклатуры и объемов создаваемых резервов, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2012 № 1246 «О резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Санкт-Петербурга», с учетом затрат, связанных с хранением, содержанием резервов, а также восполнением материальных ресурсов, срок годности которых истекает. Заявка и материалы по обоснованию необходимых финансовых средств направляются в КФ.

В целях обеспечения эффективного планирования и выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от ЧС Комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, образованной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.05.2007 № 550, ГКУ «ПСС Санкт-Петербурга», пожарно-спасательным отрядам противопожарной службы Санкт-Петербурга необходима гидрометеорологическая и прогнозная информация об опасных природных явлениях (прогнозы наводнений, зажоров, лесопожарной обстановки, сроки льдообразования, отрыва припая на водных объектах Санкт-Петербурга и т.д.).

Подготовка должностных лиц и работников гражданской обороны и Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС, ИОГВ в области гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера является первостепенной задачей при подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Санкт-Петербурга от опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС природного и техногенного характера.

Подготовка должностных лиц и работников гражданской обороны и Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС, ИОГВ и организаций Санкт-Петербурга к практическим действиям при проведении мероприятий в области гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в ГКУ ДПО «УМЦ ГО и ЧС».

В результате выполнения государственной программы неработающее население Санкт-Петербурга будет полностью обеспечено СИЗ и медицинскими СИЗ до установленных норм, а также все ЗС ГО, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга и закрепленные на праве оперативного управления за государственными учреждениями Санкт-Петербурга, будут приведены к полной готовности к приему укрываемых.

При запланированном финансировании деятельности ГКУ ДПО «УМЦ ГО и ЧС» будет возможно использование современных высокоэффективных технических средств обучения, способствующих созданию условий образовательной среды для успешной подготовки должностных лиц и работников гражданской обороны Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС, ИОГВ и организаций Санкт-Петербурга.

В результате реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:

создание запасов противогазов всех типов, камер защитных детских и респираторов для 100 процентов обеспечения неработающего населения Санкт-Петербурга, а также создание запасов индивидуальных противохимических пакетов, перевязочных индивидуальных пакетов для обеспечения 30 процентов неработающего населения Санкт-Петербурга;

все ЗС ГО, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга и закрепленные на праве оперативного управления за государственными учреждениями Санкт-Петербурга, будут приведены к полной готовности к приему укрываемых;

создание и поддержание объемов Санкт-Петербургского резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории Санкт-Петербурга из расчета на 500 человек, пострадавших от ЧС, и необходимости обеспечения их жизнедеятельности в течение 20 суток (100 процентов);

выполнение плана комплектования ГКУ ДПО «УМЦ ГО и ЧС» слушателями, ежегодно утверждаемого Губернатором Санкт-Петербурга, на 100 процентов.

14.3. Описание целей и задач Подпрограммы 7

Согласно Стратегии национальной безопасности РФ совершенствование и развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, развитие системы мониторинга и прогнозирования ЧС, обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны способствуют обеспечению национальной безопасности в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

Целями Подпрограммы 7 являются:

сохранение жизни и здоровья неработающего населения Санкт-Петербурга путем предоставления ему СИЗ и медицинских СИЗ, а также путем укрытия населения в ЗС ГО;

прогнозное обеспечение планирования и выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от ЧС природного характера Комиссией при Правительстве Санкт-Петербурга по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, образованной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.05.2007 № 550, а также функциональными и территориальной подсистемами РСЧС;

экстренное привлечение необходимых средств для ликвидации ЧС и жизнеобеспечения пострадавшего населения на территории Санкт-Петербурга;

подготовка должностных лиц и работников гражданской обороны и Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС, ИОГВ и организаций в области гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера.

Для достижения заданной цели необходимо решить следующие задачи:

осуществить накопление запасов СИЗ и медицинских СИЗ для неработающего населения Санкт-Петербурга;

обеспечить хранение запасов СИЗ;

провести утилизацию имущества гражданской обороны, выслужившего установленные сроки хранения;

привести в готовность к приему укрываемых все ЗС ГО, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга и закрепленные на праве оперативного управления за государственными учреждениями Санкт-Петербурга;

обеспечить проведение ежедневного мониторинга гидрометеорологической и прогнозной информации об опасных природных явлениях (прогнозы наводнений, зажоров, лесопожарной обстановки, сроков образования, таяния льда и отрывов припая на водных объектах Санкт-Петербурга);

осуществить создание, использование, хранение и восполнение Санкт-Петербургского резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории Санкт-Петербурга;

осуществить качественную подготовку должностных лиц гражданской обороны и Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС, ИОГВ и организаций в области гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера с внедрением новых программ, современных методик и методов обучения и использованием современных компьютерных технологий и тренажеров.

14.4. Перечень мероприятий Подпрограммы 7 с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей и участников мероприятий Подпрограммы 7

Цели и задачи Подпрограммы 7 достигаются путем реализации мероприятий Подпрограммы 7 по следующим направлениям:

создание и содержание ЗС ГО;

закупка СИЗ и медицинских СИЗ;

хранение СИЗ и медицинских СИЗ;

утилизация имущества гражданской обороны, выслужившего установленные сроки хранения;

обеспечение деятельности Санкт-Петербургской городской системы контроля за стихийными гидрометеорологическими явлениями;

закупка и ответственное хранение материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

осуществление качественной подготовки должностных лиц и работников гражданской обороны и Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС, ИОГВ и организаций Санкт-Петербурга в области гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера с внедрением современных методик обучения;

совершенствование развития практических навыков должностных лиц и работников гражданской обороны и Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС, ИОГВ и организаций Санкт-Петербурга при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению ЧС и ликвидации их последствий с использованием современных компьютерных технологий и тренажеров.

Перечень мероприятий в рамках Подпрограммы 7 указан в таблице 16».

1.23. Принятые сокращения приложения к постановлению после абзаца двадцать пятого дополнить абзацем следующего содержания:

«ЗС ГО - защитные сооружения гражданской обороны».

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.

Губернатор Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать