Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2019г.
Номер документа: RU78000201901501
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2019 г. № 1015

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 04.06.2014 № 453

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 «О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге» следующие изменения:

1.1. В приложении к постановлению:

1.1.1. Пункт 10 раздела 1 после слова «стандартов» дополнить словами (далее - «ФГОС»).

1.1.2. Текст раздела 3 изложить в следующей редакции:

«Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены на основе положений правовых актов, в том числе федеральных и региональных документов стратегического планирования Российской Федерации и Санкт-Петербурга:

Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

Указа Президента Российской Федерации от 16.01.2017 № 13 «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года»;

Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы»;

Указа Президента Российской Федерации от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года»;

Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - Указ от 07.05.2018 № 204);

Указа Президента Российской Федерации от 25.04.2019 № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Указа от 25.04.2019 № 193);

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

Закона Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 771-164 «О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года» (далее - Стратегия);

Закона Санкт-Петербурга от 26.06.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге».

Приоритетом политики Санкт-Петербурга в области образования является содействие развитию человеческого капитала.

Достижение цели по повышению образованности, качества и доступности образования для всех слоев населения планируется осуществить за счет реализации следующих задач:

обеспечение равных условий получения качественного образования для всех групп населения;

развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность услуг общего, профессионального и дополнительного образования;

повышение стремления детей и молодежи к получению знаний, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;

повышение роли среднего профессионального образования и повышение его эффективности, в том числе развитие системы профессиональной подготовки кадров для предприятий приоритетных отраслей экономики Санкт-Петербурга;

совершенствование системы подготовки и профессионального развития кадров в сфере образования;

обеспечение общественной поддержки осуществляемых изменений в сфере образования.

В рамках государственной программы обеспечивается реализация региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» и «Социальная активность» соответствующих федеральных проектов национального проекта «Образование», реализуемого в рамках исполнения Указа от 07.05.2018 № 204.

Перечень макроэкономических показателей, характеризующих реализацию государственной программы, определен в Стратегии и включает следующие показатели:

отношение обеспеченности населения местами в дошкольных образовательных организациях к потребности;

отношение обеспеченности населения местами в общеобразовательных организациях к потребности;

удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение первого года после окончания обучения, в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения.

Государственная программа является одним из инструментов, влияющих на достижение установленных значений показателя «Уровень образования», определенного Указом от 25.04.2019 № 193, в части увеличения доли населения в возрасте 15-19 лет, охваченного образованием, и удельного веса численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Распределение целевых значений показателя «Уровень образования» по Санкт-Петербургу определяется Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с методикой расчета, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2019 № 915 «Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Значения по конечным и непосредственным целевым показателям государственной программы и индикаторам подпрограмм государственной программы представлены в таблицах 1 и 2 раздела 5 государственной программы».

1.1.3. В пункте 2.6 таблицы 2 подраздела 5.2, абзаце втором пункта 9.5.1.2 подраздела 9.5, пункта 7 подраздела 10.1 и пункта 11.5.1.3 подраздела 11.5 слова «федеральные государственные образовательные стандарты» в соответствующих падежах заменить аббревиатурой «ФГОС».

1.1.4. В таблице 2 подраздела 5.2:

1.1.4.1. Пункты 2.11 и 2.12 изложить в следующей редакции:

«

2.11

Количество образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база <3>

ед.

-

5

16

27

36

42

Администрации районов;

Комитет по образованию

2.12

Количество созданных центров цифрового образования, в том числе «IT-куб» <4>

ед.

-

6

1

1

1

3

Администрации районов;

Комитет по образованию

«.

1.1.4.2. Пункт 3.11 изложить в следующей редакции:

«

3.11

Число центров опережающей профессиональной подготовки <7>

ед.

-

-

1

1

1

1

Комитет по образованию

«.

1.1.4.3. Пункт 4.4 изложить в следующей редакции:

«

4.4

Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», «Уроки настоящего» или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию <10>

тыс. человек

-

121,6

184,9

316,3

316,3

316,3

Комитет по образованию

«.

1.1.4.4. Пункты 6.1 - 6.5 изложить в следующей редакции:

«

6.1

Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников <13>

%

-

-

-

10

20

30

Администрации районов;

Комитет по образованию

6.2

Доля администраций районов Санкт-Петербурга, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов <14>

%

-

100

100

100

100

100

Администрации районов;

Комитет по образованию

6.2.1

Количество центров, обеспечивших непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников <15>

ед.

-

-

-

1

2

2

Комитет по образованию

6.2.2

Число функционирующих центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, созданных в Санкт-Петербурге <16>

ед.

-

-

-

1

1

1

Комитет по образованию

6.3

Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации <17>

%

-

-

-

1,4

2

5

Комитет по образованию

6.4

Количество работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, прошедших повышение квалификации в целях повышения их компетенции в области современных технологий <18>

чел.

-

300

-

-

-

900

Комитет по образованию

6.5

Количество общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях <19>

ед.

-

-

101

300

55

152

Комитет по образованию,

администрации районов

«.

1.1.4.5. В тексте сноски 7 слова «5 ед.» заменить словами «1 ед.».

1.1.4.6. В тексте сноски 10 слова «340 тыс. чел.» заменить словами «364,9 тыс. чел.».

1.1.4.7. В тексте сноски 18 слова «50%» заменить словами «900 чел.».

1.1.5. В пункте 5 подраздела 14.1 слова «доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса по принципу «одного окна» («Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»)» заменить словами «количество работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, прошедших повышение квалификации в целях повышения их компетенции в области современных технологий».

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Потехину И.П.

Губернатор Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать