Основная информация
Дата опубликования: | 27 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU78000201901501 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Санкт-Петербург |
Принявший орган: | Правительство Санкт-Петербурга |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2019 г. № 1015
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 04.06.2014 № 453
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 «О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге» следующие изменения:
1.1. В приложении к постановлению:
1.1.1. Пункт 10 раздела 1 после слова «стандартов» дополнить словами (далее - «ФГОС»).
1.1.2. Текст раздела 3 изложить в следующей редакции:
«Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены на основе положений правовых актов, в том числе федеральных и региональных документов стратегического планирования Российской Федерации и Санкт-Петербурга:
Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
Указа Президента Российской Федерации от 16.01.2017 № 13 «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года»;
Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы»;
Указа Президента Российской Федерации от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года»;
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - Указ от 07.05.2018 № 204);
Указа Президента Российской Федерации от 25.04.2019 № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Указа от 25.04.2019 № 193);
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
Закона Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 771-164 «О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года» (далее - Стратегия);
Закона Санкт-Петербурга от 26.06.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге».
Приоритетом политики Санкт-Петербурга в области образования является содействие развитию человеческого капитала.
Достижение цели по повышению образованности, качества и доступности образования для всех слоев населения планируется осуществить за счет реализации следующих задач:
обеспечение равных условий получения качественного образования для всех групп населения;
развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность услуг общего, профессионального и дополнительного образования;
повышение стремления детей и молодежи к получению знаний, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
повышение роли среднего профессионального образования и повышение его эффективности, в том числе развитие системы профессиональной подготовки кадров для предприятий приоритетных отраслей экономики Санкт-Петербурга;
совершенствование системы подготовки и профессионального развития кадров в сфере образования;
обеспечение общественной поддержки осуществляемых изменений в сфере образования.
В рамках государственной программы обеспечивается реализация региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» и «Социальная активность» соответствующих федеральных проектов национального проекта «Образование», реализуемого в рамках исполнения Указа от 07.05.2018 № 204.
Перечень макроэкономических показателей, характеризующих реализацию государственной программы, определен в Стратегии и включает следующие показатели:
отношение обеспеченности населения местами в дошкольных образовательных организациях к потребности;
отношение обеспеченности населения местами в общеобразовательных организациях к потребности;
удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение первого года после окончания обучения, в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения.
Государственная программа является одним из инструментов, влияющих на достижение установленных значений показателя «Уровень образования», определенного Указом от 25.04.2019 № 193, в части увеличения доли населения в возрасте 15-19 лет, охваченного образованием, и удельного веса численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Распределение целевых значений показателя «Уровень образования» по Санкт-Петербургу определяется Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с методикой расчета, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2019 № 915 «Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Значения по конечным и непосредственным целевым показателям государственной программы и индикаторам подпрограмм государственной программы представлены в таблицах 1 и 2 раздела 5 государственной программы».
1.1.3. В пункте 2.6 таблицы 2 подраздела 5.2, абзаце втором пункта 9.5.1.2 подраздела 9.5, пункта 7 подраздела 10.1 и пункта 11.5.1.3 подраздела 11.5 слова «федеральные государственные образовательные стандарты» в соответствующих падежах заменить аббревиатурой «ФГОС».
1.1.4. В таблице 2 подраздела 5.2:
1.1.4.1. Пункты 2.11 и 2.12 изложить в следующей редакции:
«
2.11
Количество образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база <3>
ед.
-
5
16
27
36
42
Администрации районов;
Комитет по образованию
2.12
Количество созданных центров цифрового образования, в том числе «IT-куб» <4>
ед.
-
6
1
1
1
3
Администрации районов;
Комитет по образованию
«.
1.1.4.2. Пункт 3.11 изложить в следующей редакции:
«
3.11
Число центров опережающей профессиональной подготовки <7>
ед.
-
-
1
1
1
1
Комитет по образованию
«.
1.1.4.3. Пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
«
4.4
Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», «Уроки настоящего» или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию <10>
тыс. человек
-
121,6
184,9
316,3
316,3
316,3
Комитет по образованию
«.
1.1.4.4. Пункты 6.1 - 6.5 изложить в следующей редакции:
«
6.1
Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников <13>
%
-
-
-
10
20
30
Администрации районов;
Комитет по образованию
6.2
Доля администраций районов Санкт-Петербурга, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов <14>
%
-
100
100
100
100
100
Администрации районов;
Комитет по образованию
6.2.1
Количество центров, обеспечивших непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников <15>
ед.
-
-
-
1
2
2
Комитет по образованию
6.2.2
Число функционирующих центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, созданных в Санкт-Петербурге <16>
ед.
-
-
-
1
1
1
Комитет по образованию
6.3
Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации <17>
%
-
-
-
1,4
2
5
Комитет по образованию
6.4
Количество работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, прошедших повышение квалификации в целях повышения их компетенции в области современных технологий <18>
чел.
-
300
-
-
-
900
Комитет по образованию
6.5
Количество общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях <19>
ед.
-
-
101
300
55
152
Комитет по образованию,
администрации районов
«.
1.1.4.5. В тексте сноски 7 слова «5 ед.» заменить словами «1 ед.».
1.1.4.6. В тексте сноски 10 слова «340 тыс. чел.» заменить словами «364,9 тыс. чел.».
1.1.4.7. В тексте сноски 18 слова «50%» заменить словами «900 чел.».
1.1.5. В пункте 5 подраздела 14.1 слова «доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса по принципу «одного окна» («Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»)» заменить словами «количество работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, прошедших повышение квалификации в целях повышения их компетенции в области современных технологий».
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Потехину И.П.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2019 г. № 1015
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 04.06.2014 № 453
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 «О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге» следующие изменения:
1.1. В приложении к постановлению:
1.1.1. Пункт 10 раздела 1 после слова «стандартов» дополнить словами (далее - «ФГОС»).
1.1.2. Текст раздела 3 изложить в следующей редакции:
«Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены на основе положений правовых актов, в том числе федеральных и региональных документов стратегического планирования Российской Федерации и Санкт-Петербурга:
Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
Указа Президента Российской Федерации от 16.01.2017 № 13 «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года»;
Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы»;
Указа Президента Российской Федерации от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года»;
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - Указ от 07.05.2018 № 204);
Указа Президента Российской Федерации от 25.04.2019 № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Указа от 25.04.2019 № 193);
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
Закона Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 771-164 «О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года» (далее - Стратегия);
Закона Санкт-Петербурга от 26.06.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге».
Приоритетом политики Санкт-Петербурга в области образования является содействие развитию человеческого капитала.
Достижение цели по повышению образованности, качества и доступности образования для всех слоев населения планируется осуществить за счет реализации следующих задач:
обеспечение равных условий получения качественного образования для всех групп населения;
развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность услуг общего, профессионального и дополнительного образования;
повышение стремления детей и молодежи к получению знаний, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
повышение роли среднего профессионального образования и повышение его эффективности, в том числе развитие системы профессиональной подготовки кадров для предприятий приоритетных отраслей экономики Санкт-Петербурга;
совершенствование системы подготовки и профессионального развития кадров в сфере образования;
обеспечение общественной поддержки осуществляемых изменений в сфере образования.
В рамках государственной программы обеспечивается реализация региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» и «Социальная активность» соответствующих федеральных проектов национального проекта «Образование», реализуемого в рамках исполнения Указа от 07.05.2018 № 204.
Перечень макроэкономических показателей, характеризующих реализацию государственной программы, определен в Стратегии и включает следующие показатели:
отношение обеспеченности населения местами в дошкольных образовательных организациях к потребности;
отношение обеспеченности населения местами в общеобразовательных организациях к потребности;
удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение первого года после окончания обучения, в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения.
Государственная программа является одним из инструментов, влияющих на достижение установленных значений показателя «Уровень образования», определенного Указом от 25.04.2019 № 193, в части увеличения доли населения в возрасте 15-19 лет, охваченного образованием, и удельного веса численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Распределение целевых значений показателя «Уровень образования» по Санкт-Петербургу определяется Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с методикой расчета, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2019 № 915 «Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Значения по конечным и непосредственным целевым показателям государственной программы и индикаторам подпрограмм государственной программы представлены в таблицах 1 и 2 раздела 5 государственной программы».
1.1.3. В пункте 2.6 таблицы 2 подраздела 5.2, абзаце втором пункта 9.5.1.2 подраздела 9.5, пункта 7 подраздела 10.1 и пункта 11.5.1.3 подраздела 11.5 слова «федеральные государственные образовательные стандарты» в соответствующих падежах заменить аббревиатурой «ФГОС».
1.1.4. В таблице 2 подраздела 5.2:
1.1.4.1. Пункты 2.11 и 2.12 изложить в следующей редакции:
«
2.11
Количество образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база <3>
ед.
-
5
16
27
36
42
Администрации районов;
Комитет по образованию
2.12
Количество созданных центров цифрового образования, в том числе «IT-куб» <4>
ед.
-
6
1
1
1
3
Администрации районов;
Комитет по образованию
«.
1.1.4.2. Пункт 3.11 изложить в следующей редакции:
«
3.11
Число центров опережающей профессиональной подготовки <7>
ед.
-
-
1
1
1
1
Комитет по образованию
«.
1.1.4.3. Пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
«
4.4
Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», «Уроки настоящего» или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию <10>
тыс. человек
-
121,6
184,9
316,3
316,3
316,3
Комитет по образованию
«.
1.1.4.4. Пункты 6.1 - 6.5 изложить в следующей редакции:
«
6.1
Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников <13>
%
-
-
-
10
20
30
Администрации районов;
Комитет по образованию
6.2
Доля администраций районов Санкт-Петербурга, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов <14>
%
-
100
100
100
100
100
Администрации районов;
Комитет по образованию
6.2.1
Количество центров, обеспечивших непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников <15>
ед.
-
-
-
1
2
2
Комитет по образованию
6.2.2
Число функционирующих центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, созданных в Санкт-Петербурге <16>
ед.
-
-
-
1
1
1
Комитет по образованию
6.3
Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации <17>
%
-
-
-
1,4
2
5
Комитет по образованию
6.4
Количество работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, прошедших повышение квалификации в целях повышения их компетенции в области современных технологий <18>
чел.
-
300
-
-
-
900
Комитет по образованию
6.5
Количество общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях <19>
ед.
-
-
101
300
55
152
Комитет по образованию,
администрации районов
«.
1.1.4.5. В тексте сноски 7 слова «5 ед.» заменить словами «1 ед.».
1.1.4.6. В тексте сноски 10 слова «340 тыс. чел.» заменить словами «364,9 тыс. чел.».
1.1.4.7. В тексте сноски 18 слова «50%» заменить словами «900 чел.».
1.1.5. В пункте 5 подраздела 14.1 слова «доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса по принципу «одного окна» («Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»)» заменить словами «количество работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, прошедших повышение квалификации в целях повышения их компетенции в области современных технологий».
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Потехину И.П.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: