Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2019г.
Номер документа: RU16000201902147
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 27.12.2019 № 1220

Об утверждении Краткосрочного плана реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 № 1146 «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан», в 2020 – 2022 годах

(в редакциях постановлений Кабинета Министров РТ от 25.07.2020 № 624,от 18.02.2021 № 87, от 18.06.2021 № 474)

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Краткосрочный план реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 № 1146 «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан», в 2020 – 2022 годах.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан

от ________ 2019 №________

Краткосрочный план реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 № 1146 «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан», в 2020 – 2022 годах

I. Общие положения

Настоящий Краткосрочный план реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 № 1146 «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан», в 2020 – 2022 годах (далее – Краткосрочный план, Региональная программа) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон), Законом Республики Татарстан от 25 июня
2013 года № 52-ЗРТ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан» в целях реализации Региональной программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки проведения капитального ремонта.

II. Основные цели и задачи Краткосрочного плана

Основными целями Краткосрочного плана являются:

сохранение, восстановление и повышение качества жилищного фонда в Республике Татарстан;

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

государственная поддержка, муниципальная поддержка проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Основными задачами Краткосрочного плана являются:

проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;

использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта с применением долговечных материалов и ресурсосберегающих технологий.

Срок реализации Краткосрочного плана: 2020 – 2022 годы.

В 2020 году реализация Краткосрочного плана должна обеспечить безопасные и благоприятные условия проживания 243 780 гражданам в 1 063 многоквар-тирных домах общей площадью 6,4 млн.кв.метров.

В Краткосрочный план включена разработка проектной документации на

157 многоквартирных домов общей площадью 946,4 тыс.кв.метров, проведение капитального ремонта которых запланировано в 2021 году.

В 2021 году реализация Краткосрочного плана должна обеспечить безопасные и благоприятные условия проживания 222 958 гражданам в 1 035 многоквартирных домах общей площадью 5,8 млн.кв.метров.

В Краткосрочный план включена разработка проектной документации на

2 многоквартирных дома общей площадью 697 кв.метров, проведение капитального ремонта которых запланировано в 2022 году.

В 2022 году реализация Краткосрочного плана должна обеспечить безопасные и благоприятные условия проживания 169 102 гражданам в 764 многоквартирных домах общей площадью 4,4 млн.кв.метров.

III. Перечень муниципальных образований,

участвующих в выполнении Краткосрочного плана

Перечень муниципальных образований Республики Татарстан, участвующих в выполнении Краткосрочного плана, сформирован с учетом того, что на территории таких муниципальных образований:

а) выполнены условия предоставления финансовой поддержки, предусмотренные статьей 14 Федерального закона;

б) утверждены муниципальные краткосрочные планы реализации Региональной программы на территории муниципальных образований Республики Татарстан сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.

В реализации Краткосрочного плана участвуют следующие муниципальные образования: Агрызский муниципальный район, Азнакаевский муниципальный район, Аксубаевский муниципальный район, Актанышский муниципальный район, Алексеевский муниципальный район, Алькеевский муниципальный район, Альметьевский муниципальный район, Апастовский муниципальный район, Арский муниципальный район, Бавлинский муниципальный район, Балтасинский муниципальный район, Бугульминский муниципальный район, Буинский муниципальный район, Верхнеуслонский муниципальный район, Высокогорский муниципальный район, Елабужский муниципальный район, Заинский муниципальный район, Зеленодольский муниципальный район, Камско-Устьинский муниципальный район, Кукморский муниципальный район, Лаишевский муниципальный район, Лениногорский муниципальный район, Мамадышский муниципальный район, Менделеевский муниципальный район, Мензелинский муниципальный район, Муслюмовский муниципальный район, Нижнекамский муниципальный район, Новошешминский муниципальный район, Нурлатский муниципальный район, Пестречинский муниципальный район, Рыбно-Слободский муниципальный район, Сабинский муниципальный район, Сармановский муниципальный район, Спасский муниципальный район, Тетюшский муниципальный район, Тукаевский муниципальный район, Тюлячинский муниципальный район, Черемшанский муниципальный район, Чистопольский муниципальный район, Ютазинский муниципальный район, город Набережные Челны.

IV. Планируемые показатели выполнения Краткосрочного плана

Объемы проведения капитального ремонта

многоквартирных домов в 2020 – 2022 годах

№ п/п

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах

Единица
измерения

Объем работ

всего

в том числе

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю

тыс.кв.метров

1 172,5

403,6

467,0

301,9

2.

Ремонт или замена внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе ремонт или замена обогревающих элементов, находящихся в жилых помещениях, а также механического, электрического, санитарно-технического оборудования, расположенного на внутридомовых инженерных системах, в том числе:

тыс.метров

3 525,3

1 121,4

1 275,6

1 128,3

2.1.

электроснабжения

тыс.метров

1 208,6

328,7

416,9

463,0

2.2.

теплоснабжения

тыс.метров

1 046,7

324,5

394,5

327,7

2.3.

водоснабжения

тыс.метров

806,3

311,6

286,0

208,7

2.4.

водоотведения

тыс.метров

455,6

154,1

173,3

128,2

2.5.

газоснабжения

тыс.метров

8,1

2,5

4,9

0,7

3.

Установка узлов управления и узлов регулирования потребления тепловой энергии

штук

61

53

8

0

4.

Замена лифтов

штук

929

378

330

221

5.

Ремонт лифтовых шахт

штук

5

4

1

0

6.

Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах

тыс.кв.метров

69,4

17,6

32,5

19,3

7.

Ремонт фасада, оборудование входных групп подъездов пандусами и лестничных маршей перилами с обеих сторон в целях обеспечения доступности общего имущества в многоквартирном доме для маломобильных групп населения

тыс.кв.метров

2 910,7

971,6

990,5

948,6

8.

Утепление фасада, оборудование входных групп подъездов пандусами и лестничных маршей перилами с обеих сторон в целях обеспечения доступности общего имущества в многоквартирном доме для маломобильных групп населения

тыс.кв.метров

21,1

0,6

16,5

4,0

9.

Ремонт фундамента многоквартирного дома

тыс.куб.мет-ров

10,1

7,3

1,0

1,8

10.

Проведение работ по технической инвентаризации многоквартирных домов и изготовление технических паспортов

штук

302

0

0

302

11.

Ремонт подъездов в многоквартирном доме

тыс.кв.метров

275,0

201,4

51,1

22,5

12.

Ремонт системы противопожарной защиты многоквартирного дома

тыс.кв.метров

152,4

70,9

46,3

35,2

13.

Ремонт вентиляционных каналов и дымоходов

тыс.кв.метров

5,6

0,6

2,9

2,1

14.

Осуществление строительного контроля

штук

2 860

1 062

1 034

764

15.

Разработка проектной документации на многоквартирные дома, проведение капитального ремонта которых запланировано в 2020 году, и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта

штук

763

763

0

0

16.

Разработка проектной документации на многоквартирные дома, проведение капитального ремонта которых запланировано в 2021 году, и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта

штук

959

168

791

0

17.

Разработка проектной документации на многоквартирные дома, проведение капитального ремонта которых запланировано в 2022 году, и

проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта

штук

744

0

2

742

18.

Установка в комплексе оборудования индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) и, при наличии, повысительных насосных установок

штук

243

175

68

0

Реестр многоквартирных домов по видам ремонта, включенных в Краткосрочный план, приведен в приложении № 3 к нему.

V. Ресурсное обеспечение

Источниками финансирования Краткосрочного плана являются средства бюджета Республики Татарстан и (или) местных бюджетов, членов товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов (далее – ТСЖ, ЖК, ЖСК соответственно) или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме.

Общий объем финансирования мероприятий Краткосрочного плана составит 18 670 619 089,96 рубля, в том числе средства:

бюджета Республики Татарстан – 4 092 875 027,38 рубля;

местных бюджетов – 3 214 435 093,29 рубля;

членов ТСЖ, ЖК, ЖСК или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме – 11 363 308 969,29 рубля;

из них:

в 2020 году:

общий объем финансирования мероприятий Краткосрочного плана составит 6 208 703 706,13 рубля, в том числе средства:

бюджета Республики Татарстан – 1 364 323 627,38 рубля;

местных бюджетов – 1 068 943 093,29 рубля;

членов ТСЖ, ЖК, ЖСК или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме – 3 775 436 985,46 рубля;

в 2021 году:

общий объем финансирования мероприятий Краткосрочного плана составит 7 030 527 736,49 рубля, в том числе средства:

бюджета Республики Татарстан – 1 364 275 700,0 рубля;

местных бюджетов – 1 072 561 000,0 рубля;

членов ТСЖ, ЖК, ЖСК или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме – 4 593 691 036,49 рубля;

в 2022 году:

общий объем финансирования мероприятий Краткосрочного плана составит 5 431 387 647,34 рубля, в том числе средства:

бюджета Республики Татарстан – 1 364 275 700,0 рубля;

местных бюджетов – 1 072 931 000,0 рубля;

членов ТСЖ, ЖК, ЖСК или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме – 2 994 180 947,34 рубля.

При этом в рамках реализации Краткосрочного плана 50 процентов финансирования Краткосрочного плана за счет средств бюджета Республики Татарстан ежегодно направляются на выполнение работ по энергосбережению.

Объем

финансовых средств на проведение капитального

ремонта многоквартирных домов в 2020 – 2022 годах



п/п

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах

Сумма,
млн.рублей

В том числе

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

1.

Ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю

4 017,0

1 346,2

1 602,4

1 068,4

2.

Ремонт или замена внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе ремонт или замена обогревающих элементов, находящихся в жилых помещениях, а также механического, электрического, санитарно-технического оборудования, расположенного на внутридомовых инженерных системах, в том числе:

5 756,0

1 637,6

2 233,2

1 885,2

2.1.

электроснабжения

850,9

223,5

343,7

283,7

2.2.

теплоснабжения

2 744,1

747,4

1 061,1

935,6

2.3.

водоснабжения

1 208,2

403,4

422,9

381,9

2.4.

водоотведения

933,7

259,1

398,8

275,8

2.5.

газоснабжения

19,1

4,2

6,7

8,2

3.

Установка узлов управления и узлов регулирования потребления тепловой энергии

36,1

27,4

8,7

0,0

4.

Замена лифтов

2 224,7

820,9

822,3

581,5

5.

Ремонт лифтовых шахт

0,6

0,3

0,3

0,0

6.

Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах

58,4

20,4

22,9

15,1

7.

Ремонт фасада, оборудование входных групп подъездов пандусами и лестничных маршей перилами с обеих сторон в целях обеспечения доступности общего имущества в многоквартирном доме для маломобильных групп населения

5 156,0

1 747,0

1 854,4

1 554,6

8.

Утепление фасада, оборудование входных групп подъездов пандусами и лестничных маршей перилами с обеих сторон в целях обеспечения доступности общего имущества в многоквартирном доме для маломобильных групп населения

86,2

2,7

63,6

19,9

9.

Ремонт фундамента многоквартирного дома

46,7

23,5

15,4

7,8

10.

Проведение работ по технической инвентаризации многоквартирных домов и изготовление технических паспортов

22,5

0,0

0,0

22,5

11.

Ремонт подъездов в многоквартирном доме

266,5

160,0

74,3

32,2

12.

Ремонт системы противопожарной защиты многоквартирного дома

71,9

23,4

33,7

14,8

13.

Ремонт вентиляционных каналов и дымоходов

11,2

1,7

6,2

3,3

14.

Осуществление строительного контроля

257,3

89,8

96,1

71,4

15.

Разработка проектной документации на многоквартирные дома, проведение капитального ремонта которых запланировано в 2020 году, и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта

110,9

110,9

0,0

0,0

16.

Разработка проектной документации на многоквартирные дома, проведение капитального ремонта которых запланировано в 2021 году, и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта

198,0

49,9

148,1

0,0

17.

Разработка проектной документации на многоквартирные дома, проведение капитального ремонта которых запланировано в 2022 году, и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта

156,0

0,0

1,3

154,7

18.

Установка в комплексе оборудования индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) и, при наличии, повысительных на-сосных установок

194,7

147,1

47,6

0,0

19.

Установка (замена) коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, установка (замена) которых осуществлялась в период до 1 июня 2014 года (только за счет средств членов ТСЖ, ЖК, ЖСК или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме)

8,0

4,7

3,3

0,0

Итого*

18 670,6

6 208,7

7 030,5

5 431,4

*Без учета объема потребности в финансовых средствах на установку (замену) коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, установка (замена) которых осуществлялась в период до 1 июня 2014 года (только за счет средств членов ТСЖ, ЖК, ЖСК или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме).

Перечень многоквартирных домов с указанием стоимости проведения капитального ремонта приведен в приложении № 4 к Краткосрочному плану.

Объем финансирования установки (замены) коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, установка (замена) которых осуществлялась в период до 1 июня 2014 года (только за счет средств членов ТСЖ, ЖК, ЖСК или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме), приведен в приложении № 5 к Краткосрочному плану.

VI. Предельная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту

Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт в расчете на 1 кв.метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 2020 – 2022 годы составляет 14 тыс.рублей.

При этом размер предельной стоимости услуги (работы) по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в настоящий Краткосрочный план, по видам работ утверждается приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее – Министерство).

Превышение предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных настоящим разделом, а также оплата услуг и (или) работ, не предусмотренных Краткосрочным планом, осуществляются за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Допускается оплата превышения предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту за счет средств местных бюджетов, предусмотренных на реализацию Краткосрочного плана.

VII. Механизм реализации Краткосрочного плана

Реализация настоящего Краткосрочного плана осуществляется Министерством, региональным оператором, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан, ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющими организациями (далее – УО), собственниками помещений, подрядными организациями (далее –- исполнители Краткосрочного плана).

Министерство:

организует взаимодействие с исполнителями Краткосрочного плана, координацию и контроль их деятельности при осуществлении мероприятий Краткосрочного плана;

рассматривает муниципальные краткосрочные (ежегодные) планы реализации Региональной программы и проверяет выполнение муниципальными образованиями условий предоставления финансовой поддержки;

взаимодействует с региональным оператором в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

осуществляет мониторинг реализации Краткосрочного плана и выполнения условий предоставления финансовой поддержки на основе анализа представляемой органами местного самоуправления отчетности;

размещает на своем сайте список многоквартирных домов, вошедших в Краткосрочный план;

проводит предварительный отбор подрядных организаций для формирования реестра квалифицированных подрядных организаций Республики Татарстан, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Республики Татарстан;

по итогам проведения предварительного отбора формирует реестр квалифицированных подрядных организаций;

организует контроль реализации мероприятий Краткосрочного плана в пределах своей компетенции.

Региональный оператор:

заключает договоры с ТСЖ, ЖК, ЖКС, УО и иными уполномоченными лицами на подготовку дефектных ведомостей, а также на формирование платежных документов и обеспечение поступления взносов на капитальный ремонт от собственников помещений на счет регионального оператора;

заключает договоры на осуществление функций технического заказчика с органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями;

размещает на своем официальном сайте информацию о правах и обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований Жилищного кодекса, нормативных правовых актов Республики Татарстан, об организации проведения капитального ремонта, а также иные сведения, Перечень которых определен приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
от 11 ноября 2015 г. № 803/пр «Об утверждении Перечня сведений, подлежащих размещению специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на своем официальном сайте»;

проводит электронный аукцион на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение);

осуществляет закупку у единственной подрядной организации в случаях, предусмотренных пунктом 193 Положения;

заключает договор об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Положением;

осуществляет финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства в объеме и сроки, предусмотренные Краткосрочным планом;

производит оплату подрядным организациям за выполненные работы на основании форм КС-3, КС-2, согласованных с муниципальным образованием, Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан, организацией, осуществляющей строительный контроль, представителем собственников помещений;

осуществляет учет поступления средств по каждому собственнику помещений в многоквартирном доме;

представляет в Министерство запрашиваемые документы и сведения в рамках реализации Краткосрочного плана;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан:

согласовывает дефектные ведомости производства работ капитального ремонта и муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;

участвует в процедуре проведения предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных аукционах на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

осуществляет контроль за своевременным и качественным выполнением капитального ремонта многоквартирного дома;

согласовывает акты приемки выполненных работ (по форме № КС-2) и акты приемки законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома приемочной комиссией;

принимает участие в приеме в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом объекта;

ведет учет протоколов собраний собственников о выборе способа формирования фонда капитального ремонта;

представляет в Министерство и иным исполнителям Краткосрочного плана запрашиваемые документы и сведения в рамках реализации Краткосрочного плана.

Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан:

формируют и направляют в Министерство муниципальные краткосрочные планы реализации Региональной программы сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока;

представляют в Министерство копии нормативных правовых актов и иные документы, подтверждающие выполнение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки;

перечисляют средства местного бюджета на софинансирование работ по капитальному ремонту в размере, установленном Краткосрочным планом, в соответствии с жилищным законодательством;

осуществляют функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на основании соглашения (договора) с региональным оператором;

согласовывают акты выполненных работ, акты приемки работ по капитальному ремонту, за исключением случаев использования средств, не предусмотренных утвержденной сметой расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, а также в случае ее превышения;

абзац утратил силу.

создают и поддерживают в актуальном состоянии базу данных в целях реализации Краткосрочного плана по соответствующему муниципальному образованию (в том числе данные по площадям жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах);

представляют в Министерство и иным исполнителям Краткосрочного плана документы и сведения, необходимые для формирования отчетов в государственную корпорацию – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

ТСЖ, ЖСК, ЖК, УО:

согласовывают акты обследования, дефектные ведомости на объем работ по капитальному ремонту;

обеспечивают согласование проектной документации;

представляют собственникам помещений предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением капитального ремонта, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;

организовывают собрания собственников по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

осуществляют допуск к объектам капитального ремонта;

осуществляют контроль за своевременным и качественным выполнением капитального ремонта многоквартирных домов, а также участвуют в приеме в эксплуатацию многоквартирных домов после капитального ремонта с правом подписи актов обследования и актов ввода в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом объектов;

хранят дефектные ведомости, проектно-сметную и исполнительную документацию по капитальному ремонту многоквартирного дома не менее установленного гарантийного срока безаварийной эксплуатации многоквартирного дома и входящих в него инженерных систем;

заключают с региональным оператором договоры (соглашения), в соответствии с которыми ТСЖ, ЖСК, ЖК, УО формируют платежные документы и обеспечивают ежемесячное начисление, поступление платежей собственников по взносам на капитальный ремонт на счет регионального оператора, а также меры по взысканию задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт и пени.

Собственники помещений:

согласовывают акты обследования, дефектные ведомости на объем работ по капитальному ремонту;

участвуют в осуществлении контроля своевременного и качественного выполнения капитального ремонта многоквартирных домов, а также в их приеме в эксплуатацию с правом подписи актов обследования и актов ввода в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом объектов.

Подрядные организации:

обеспечивают выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в сроки, установленные Краткосрочным планом и договором подряда;

формируют акты выполненных работ по формам КС-2, КС-3;

осуществляют строительный контроль при выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

несут ответственность за качественное и своевременное выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

обеспечивают ввод объекта в эксплуатацию;

выполняют иные работы, предусмотренные договором подряда.

Технические заказчики:

осуществляют подготовку и утверждение проектной документации, в том числе сметы;

осуществляют строительный контроль при проведении капитального ремонта многоквартирных домов;

участвуют в приемке выполненных работ, согласовывают акты выполненных работ;

участвуют в приемке объекта, создают комиссии по приемке работ по капитальному ремонту, согласовывают акты комиссии по приемке работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;

несут ответственность за качественное и своевременное выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

принимают от проектной организации проектную документацию;

в течение 10 дней с даты подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме передают лицу, осуществляющему управление этим многоквартирным домом, копии документов о проведенном капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (в том числе копии проектно-сметной документации, договоров об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту) и иные документы, связанные с проведением капитального ремонта, за исключением финансовых документов;

осуществляют иные функции технического заказчика, предусмотренные законодательством.

Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» осуществляет регулярное освещение хода реализации мероприятий Краткосрочного плана в средствах массовой информации.

Планирование, исполнение, контроль и мониторинг Краткосрочного плана осуществляются в едином информационном продукте «Мониторинг жилищного фонда».

VIII. Порядок отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или)

выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества
в многоквартирном доме

Отбор подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется региональным оператором в порядке, установленном Положением.

Приложение № 1

к Краткосрочному плану реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 № 1146 «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан», в 2020 – 2022 годах

(в редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от _________ 2021 №_______)

Планируемые показатели выполнения Краткосрочного плана реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 № 1146 «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан», в 2020 – 2022 годах

№ п/п

Показатели выполнения Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан

Единица измерения

План на

2020 – 2022 годы

В том числе

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Многоквартирный жилищный фонд, в котором проведен капитальный ремонт:

1.1.

количество многоквартирных домов (далее – МКД)

единиц

3 021

1 220

1037

764

1.2.

общая площадь жилищного фонда – всего,

млн.кв.мет-ров

17,6

7,4

5,8

4,4

1.2.1.

в том числе общая площадь жилых помещений, находящихся в собственности граждан

млн.кв.мет-ров

12,4

5,2

4,1

3,1

2.

Доля МКД, в которых проведен капитальный ремонт, от общего числа МКД, включенных в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан (далее – Региональная программа)

процентов

100

100

100

100

1

2

3

4

5

6

7

3.

Доля МКД, в которых установлены приборы учета потребления ресурсов и (или) узлы управления, от общего числа МКД, включенных в Региональную программу:

3.1.

тепловой энергии

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

3.2.

горячей воды

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

3.3.

холодной воды

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

3.4.

электрической энергии

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

4.

Объем финансирования проведения капитального ремонта – всего,

в том числе:

млн.рублей

18 670,6

6 208,7

7 030,5

5 431,4

4.1.

за счет средств бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов, предусмотренных на долевое финансирование Региональной программы

млн.рублей

7 307,3

2 433,3

2 436,8

2 437,2

4.2.

за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов или собственников помещений в МКД

млн.рублей

11 363,3

3 775,4

4 593,7

2 994,2

Приложение № 2

к Краткосрочному плану реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 № 1146 «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан», в 2020 – 2022 годах (в редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.07.2020 № 624)

Планируемые показатели выполнения Краткосрочного плана реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 № 1146 «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан», в 2020 – 2022 годах в разрезе муниципальных образований

№ п/п

Наименование муниципального образования

Общая площадь многоквартирных домов, кв.метров

Количество жителей, зарегистрированных в многоквартирных домах на дату утверждения Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан

Количество многоквартирных домов, единиц

Стоимость капитального ремонта, рублей

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

всего

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Всего в 2020 - 2022 гг.

18 389 580,52

695 544

3 127

3 127

17 416 602 633,59

17 416 602 633,59

Всего в 2020 году

7 424 408,55

280 724

1 228

1 228

6 653 294 881,37

6 653 294 881,37

1.

Агрызский муниципальный район

13 150,43

551

12

12

29 021 896,97

29 021 896,97

2.

Азнакаевский муниципальный район

77 946,78

3 342

31

31

94 634 700,49

94 634 700,49

3.

Аксубаевский муниципальный район

3 638,72

143

3

3

6 987 939,13

6 987 939,13

4.

Актанышский муниципальный район

5 011,00

227

3

3

11 831 874,60

11 831 874,60

5.

Алексеевский муниципальный район

7 049,11

280

6

6

10 223 621,62

10 223 621,62

6.

Альметьевский муниципальный район

158 565,05

6 599

52

52

369 815 088,11

369 815 088,11

7.

Апастовский муниципальный район

3 022,30

131

3

3

3 311 222,85

3 311 222,85

8.

Арский муниципальный район

7 392,85

328

9

9

23 148 985,99

23 148 985,99

9.

Бавлинский муниципальный район

8 553,90

339

10

10

38 576 226,52

38 576 226,52

10.

Балтасинский муниципальный район

5 128,98

201

3

3

5 644 261,27

5 644 261,27

11.

Бугульминский муниципальный район

94 096,34

3 781

46

46

231 727 130,67

231 727 130,67

12.

Буинский муниципальный район

9 457,76

390

6

6

22 218 691,30

22 218 691,30

13.

Верхнеуслонский муниципальный район

2 065,08

77

3

3

6 077 951,84

6 077 951,84

14.

Высокогорский муниципальный район

21 395,71

1 162

17

17

47 435 173,77

47 435 173,77

15.

г. Казань

2 877 746,88

102 938

438

438

2 321 330 627,92

2 321 330 627,92

16.

г. Набережные Челны

2 431 120,02

95 453

214

214

1 405 014 355,05

1 405 014 355,05

17.

Елабужский муниципальный район

84 861,77

3 291

18

18

168 540 974,21

168 540 974,21

18.

Заинский муниципальный район

227 712,83

8 117

53

53

86 820 296,18

86 820 296,18

19.

Зеленодольский муниципальный район

223 606,99

9 087

42

42

333 713 886,28

333 713 886,28

20.

Камско-Устьинский муниципальный район

8 245,48

349

4

4

9 185 486,97

9 185 486,97

21.

Кукморский муниципальный район

4 946,60

277

5

5

18 195 866,25

18 195 866,25

22.

Лаишевский муниципальный район

7 699,20

257

7

7

26 292 453,22

26 292 453,22

23.

Лениногорский муниципальный район

85 682,93

3 867

21

21

147 807 713,23

147 807 713,23

24.

Мамадышский муниципальный район

6 335,61

313

3

3

22 948 193,42

22 948 193,42

25.

Менделеевский муниципальный район

42 503,43

1 921

16

16

58 146 144,52

58 146 144,52

26.

Мензелинский муниципальный район

4 561,86

194

5

5

23 003 877,43

23 003 877,43

27.

Муслюмовский муниципальный район

3 966,51

209

2

2

7 253 218,83

7 253 218,83

28.

Нижнекамский муниципальный район

831 325,56

29 917

105

105

756 052 877,11

756 052 877,11

29.

Новошешминский муниципальный район

5 934,82

276

5

5

4 889 088,26

4 889 088,26

30.

Нурлатский муниципальный район

24 763,87

956

13

13

62 678 714,42

62 678 714,42

31.

Пестречинский муниципальный район

10 130,00

448

9

9

19 182 284,88

19 182 284,88

32.

Рыбно-Слободский муниципальный район

1 883,00

95

3

3

6 338 471,53

6 338 471,53

33.

Сабинский муниципальный район

9 127,60

351

6

6

14 399 478,78

14 399 478,78

34.

Сармановский муниципальный район

45 795,98

1 878

15

15

43 398 187,83

43 398 187,83

35.

Спасский муниципальный район

6 728,90

211

4

4

8 212 039,00

8 212 039,00

36.

Тетюшский муниципальный район

12 085,20

501

5

5

10 963 306,54

10 963 306,54

37.

Тукаевский муниципальный район

10 305,80

538

7

7

28 125 047,09

28 125 047,09

38.

Тюлячинский муниципальный район

1 193,30

42

1

1

2 141 144,77

2 141 144,77

39.

Черемшанский муниципальный район

2 871,70

76

5

5

3 425 848,49

3 425 848,49

40.

Чистопольский муниципальный район

24 495,10

1 076

8

8

141 673 328,49

141 673 328,49

41.

Ютазинский муниципальный район

12 303,60

535

10

10

22 907 205,54

22 907 205,54

Всего в 2021 году

5 790 451,27

218 395

995

995

5 406 458 538,74

5 406 458 538,74

1.

Агрызский муниципальный район

16 202,86

653

14

14

29 121 777,93

29 121 777,93

2.

Азнакаевский муниципальный район

75 700,27

3 294

26

26

82 091 128,77

82 091 128,77

3.

Аксубаевский муниципальный район

7 701,74

343

8

8

6 165 657,97

6 165 657,97

4.

Актанышский муниципальный район

2 985,00

123

2

2

8 526 398,70

8 526 398,70

5.

Алексеевский муниципальный район

5 293,21

224

6

6

8 751 107,31

8 751 107,31

6.

Альметьевский муниципальный район

126 169,74

5 406

36

36

324 824 266,60

324 824 266,60

7.

Апастовский муниципальный район

2 767,90

128

3

3

3 137 903,30

3 137 903,30

8.

Арский муниципальный район

5 531,42

251

5

5

15 968 952,52

15 968 952,52

9.

Бавлинский муниципальный район

6 729,40

284

7

7

34 476 722,15

34 476 722,15

10.

Балтасинский муниципальный район

3 067,44

154

2

2

4 235 488,92

4 235 488,92

11.

Бугульминский муниципальный район

96 514,62

3 992

30

30

182 870 672,63

182 870 672,63

12.

Буинский муниципальный район

9 119,81

397

6

6

21 418 845,17

21 418 845,17

13.

Верхнеуслонский муниципальный район

2 272,00

82

2

2

4 991 408,44

4 991 408,44

14.

Высокогорский муниципальный район

10 142,20

567

9

9

30 456 796,66

30 456 796,66

15.

г. Казань

2 375 818,88

85 261

361

361

1 946 315 567,55

1 946 315 567,55

16.

г. Набережные Челны

1 629 376,10

63 678

132

132

1 193 269 346,90

1 193 269 346,90

17.

Елабужский муниципальный район

91 618,76

3 385

16

16

133 656 715,09

133 656 715,09

18.

Заинский муниципальный район

234 053,19

8 526

68

68

66 595 412,81

66 595 412,81

19.

Зеленодольский муниципальный район

84 253,39

3 536

29

29

156 755 521,30

156 755 521,30

20.

Камско-Устьинский муниципальный район

4 678,50

181

3

3

7 807 744,90

7 807 744,90

21.

Кукморский муниципальный район

5 401,80

248

6

6

16 099 825,70

16 099 825,70

22.

Лаишевский муниципальный район

6 563,00

279

8

8

24 868 251,70

24 868 251,70

23.

Лениногорский муниципальный район

78 556,34

2 967

22

22

130 576 358,91

130 576 358,91

24.

Мамадышский муниципальный район

11 132,51

450

5

5

20 460 218,68

20 460 218,68

25.

Менделеевский муниципальный район

36 372,19

1 433

10

10

50 892 230,00

50 892 230,00

26.

Мензелинский муниципальный район

9 566,06

377

9

9

20 023 820,46

20 023 820,46

27.

Муслюмовский муниципальный район

3 776,72

127

3

3

6 504 747,00

6 504 747,00

28.

Нижнекамский муниципальный район

700 735,80

25 920

74

74

573 794 955,60

573 794 955,60

29.

Новошешминский муниципальный район

2 165,12

128

2

2

4 081 867,60

4 081 867,60

30.

Нурлатский муниципальный район

12 908,14

474

9

9

51 466 583,80

51 466 583,80

31.

Пестречинский муниципальный район

6 156,90

203

6

6

15 653 714,62

15 653 714,62

32.

Рыбно-Слободский муниципальный район

3 293,70

110

3

3

6 005 770,89

6 005 770,89

33.

Сабинский муниципальный район

17 205,16

820

14

14

11 865 312,00

11 865 312,00

34.

Сармановский муниципальный район

49 294,50

2 014

17

17

37 475 937,30

37 475 937,30

35.

Спасский муниципальный район

5 381,00

174

4

4

6 994 447,48

6 994 447,48

36.

Тетюшский муниципальный район

13 877,10

633

6

6

9 763 682,99

9 763 682,99

37.

Тукаевский муниципальный район

7 723,20

388

8

8

25 797 467,12

25 797 467,12

38.

Тюлячинский муниципальный район

1 193,30

42

1

1

475 284,00

475 284,00

39.

Черемшанский муниципальный район

2 666,50

77

4

4

2 395 707,35

2 395 707,35

40.

Чистопольский муниципальный район

17 242,50

676

10

10

109 917 728,06

109 917 728,06

41.

Ютазинский муниципальный район

9 243,30

390

9

9

19 907 191,86

19 907 191,86

Всего в 2022 году

5 174 720,70

196 425

904

904

5 356 849 213,48

5 356 849 213,48

1.

Агрызский муниципальный район

22 752,02

999

12

12

25 508 137,59

25 508 137,59

2.

Азнакаевский муниципальный район

73 699,03

3 197

22

22

82 088 957,77

82 088 957,77

3.

Аксубаевский муниципальный район

4 470,70

212

9

9

6 165 491,97

6 165 491,97

4.

Актанышский муниципальный район

2 453,40

96

2

2

8 526 162,70

8 526 162,70

5.

Алексеевский муниципальный район

3 153,90

152

7

7

8 750 873,31

8 750 873,31

6.

Алькеевский муниципальный район

419,20

17

1

1

1 106 893,00

1 106 893,00

7.

Альметьевский муниципальный район

119 557,89

4 967

34

34

324 816 006,60

324 816 006,60

8.

Апастовский муниципальный район

1 979,20

103

1

1

3 137 822,30

3 137 822,30

9.

Арский муниципальный район

3 627,00

180

5

5

15 968 495,53

15 968 495,53

10.

Бавлинский муниципальный район

17 652,73

905

6

6

34 475 803,15

34 475 803,15

11.

Балтасинский муниципальный район

911,83

46

1

1

4 235 382,92

4 235 382,92

12.

Бугульминский муниципальный район

79 500,57

3 090

26

26

182 866 104,63

182 866 104,63

13.

Буинский муниципальный район

9 221,11

418

6

6

21 418 249,17

21 418 249,17

14.

Верхнеуслонский муниципальный район

1 057,70

52

2

2

4 991 270,44

4 991 270,44

15.

Высокогорский муниципальный район

14 282,90

646

11

11

30 456 025,66

30 456 025,66

16.

г. Казань

2 064 455,47

72 783

315

315

1 920 656 844,89

1 920 656 844,89

17.

г. Набережные Челны

1 522 334,50

60 366

132

132

1 162 725 800,36

1 162 725 800,36

18.

Елабужский муниципальный район

58 800,62

2 125

18

18

133 653 225,09

133 653 225,09

19.

Заинский муниципальный район

60 436,04

2 304

12

12

66 593 683,81

66 593 683,81

20.

Зеленодольский муниципальный район

87 449,96

3 897

33

33

167 658 939,10

167 658 939,10

21.

Камско-Устьинский муниципальный район

5 960,20

195

3

3

7 807 536,90

7 807 536,90

22.

Кукморский муниципальный район

11 581,70

497

6

6

16 099 425,70

16 099 425,70

23.

Лаишевский муниципальный район

12 075,94

431

12

12

22 327 758,05

22 327 758,05

24.

Лениногорский муниципальный район

72 571,20

3 024

20

20

130 572 820,91

130 572 820,91

25.

Мамадышский муниципальный район

9 377,04

410

5

5

20 459 665,68

20 459 665,68

26.

Менделеевский муниципальный район

35 439,70

1 262

8

8

50 890 932,00

50 890 932,00

27.

Мензелинский муниципальный район

3 584,46

203

4

4

20 023 351,46

20 023 351,46

28.

Муслюмовский муниципальный район

2 379,97

141

3

3

6 504 590,00

6 504 590,00

29.

Нижнекамский муниципальный район

721 253,74

27 553

97

97

573 778 915,60

573 778 915,60

30.

Новошешминский муниципальный район

5 264,98

206

7

7

4 081 775,60

4 081 775,60

31.

Нурлатский муниципальный район

21 631,60

756

11

11

51 465 210,80

51 465 210,80

32.

Пестречинский муниципальный район

6 131,00

254

6

6

15 653 263,62

15 653 263,62

33.

Рыбно-Слободский муниципальный район

6 146,70

263

3

3

6 005 613,89

6 005 613,89

34.

Сабинский муниципальный район

15 874,20

663

11

11

11 864 984,00

11 864 984,00

35.

Сармановский муниципальный район

40 317,00

1 642

13

13

37 474 968,30

37 474 968,30

36.

Спасский муниципальный район

2 182,40

82

3

3

6 293 136,90

6 293 136,90

37.

Тетюшский муниципальный район

6 423,00

315

1

1

9 763 411,99

9 763 411,99

38.

Тукаевский муниципальный район

7 129,90

387

8

8

25 796 815,12

25 796 815,12

39.

Тюлячинский муниципальный район

1 193,30

42

1

1

1 964 760,70

1 964 760,70

40.

Черемшанский муниципальный район

3 308,00

136

4

4

2 395 707,35

2 395 707,35

41.

Чистопольский муниципальный район

17 183,30

644

12

12

109 917 728,06

109 917 728,06

42.

Ютазинский муниципальный район

19 495,60

764

11

11

19 906 670,86

19 906 670,86

Приложение № 3

к Краткосрочному плану реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 № 1146 «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан», в 2020 - 2022 годах (в редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.07.2020 № 624)

Реестр многоквартирных домов по видам ремонта, включенных в Краткосрочный план реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 № 1146 «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан», в 2020 – 2022 годах

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать