Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2019г.
Номер документа: RU89000201902078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 декабря 2019 г. № 1433-П

г. Салехард

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

Утвердить:

Порядок осуществления в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа контроля за функционированием антимонопольного комплаенса согласно приложению № 1;

Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа своей деятельности согласно приложению № 2;

Порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 3.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                                      Д.А. Артюхов

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 27 декабря 2019 года № 1433-П

ПОРЯДОК

осуществления в исполнительных органах государственной власти

Ямало-Ненецкого автономного округа контроля за функционированием антимонопольного комплаенса

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует действия исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по контролю за функционированием в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – антимонопольный комплаенс, автономный округ).

1.2. Целью настоящего Порядка является организация антимонопольного комплаенса.

1.3. При осуществлении контроля за функционированием антимонопольного комплаенса исполнительные органы государственной власти автономного округа руководствуются антимонопольным законодательством, правовыми актами автономного округа, а также в части, не противоречащей установленной на территории автономного округа системе внутреннего обеспечения соответствия деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа требованиям антимонопольного комплаенса, методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р (далее – методические рекомендации).

II. Контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в исполнительных органах государственной власти автономного округа

2.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в исполнительных органах государственной власти автономного округа осуществляется органом, уполномоченным по организации функционирования и контроля антимонопольного комплаенса в исполнительных органах государственной власти автономного округа, – департаментом экономики автономного округа (далее – уполномоченный орган).

2.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным органом на регулярной основе в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа, должны проводиться выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении исполнительными органами государственной власти автономного округа своей деятельности.

III. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства исполнительными органами государственной власти автономного округа

3.1. Уполномоченный орган не реже одного раза в год, но не позднее 01 мая текущего года, начиная с 2020 года, направляет запрос в исполнительные органы государственной власти автономного округа о предложениях по проведению в следующем календарном году мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства исполнительными органами государственной власти автономного округа.

3.2. По результатам рассмотрения полученных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка предложений уполномоченный орган не позднее 15 сентября текущего года, начиная с 2020 года, готовит проект распоряжения Губернатора автономного округа об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства исполнительными органами государственной власти автономного округа (далее – план мероприятий («дорожная карта») в сфере антимонопольного комплаенса) и в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 12 декабря 2016 года № 1150-П, вносит его на рассмотрение Губернатору автономного округа.

IV. Доклад об антимонопольном комплаенсе в исполнительном органе государственной власти автономного округа

4.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в исполнительных органах государственной власти автономного округа уполномоченный орган не позднее 01 марта текущего года, начиная с 2021 года, подготавливает доклад об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти автономного округа (далее – доклад об антимонопольном комплаенсе) за истекший год.

4.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

4.2.1. о результатах выявления и оценки рисков нарушения исполнительными органами государственной власти автономного округа антимонопольного законодательства, проведенных в соответствии с установленным постановлением Правительства автономного округа порядком;

4.2.2. об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения исполнительными органами государственной власти автономного округа антимонопольного законодательства, предусмотренных планом мероприятий («дорожной картой») в сфере антимонопольного комплаенса;

4.2.3. о достижении исполнительными органами государственной власти автономного округа ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, рассчитанных в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства автономного округа.

4.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный уполномоченным органом, не позднее 01 марта текущего года направляется в территориальный орган федеральной антимонопольной службы, начиная с 2021 года.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 27 декабря 2019 года № 1433-П

ПОРЯДОК

выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении исполнительными органами государственной власти

Ямало-Ненецкого автономного округа своей деятельности

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует действия исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в целях выявления и оценки рисков нарушения системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – антимонопольный комплаенс, автономный округ).

II. Выявление рисков нарушения исполнительными органами государственной власти автономного округа антимонопольного законодательства

2.1.              Выявление рисков нарушения исполнительными органами государственной власти автономного округа антимонопольного законодательства осуществляется:

2.1.1. органом, уполномоченным по организации функционирования и контроля антимонопольного комплаенса в исполнительных органах государственной власти автономного округа, – департаментом экономики автономного округа (далее – уполномоченный орган) и включает в себя:

2.1.1.1.              анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа за последние 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

2.1.1.2.              анализ правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, приказов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства;

2.1.1.3. оценку эффективности реализации мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, реализуемых исполнительными органами государственной власти автономного округа;

2.1.1.4. анализ выявленных в деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа нарушений антимонопольного законодательства по результатам анализа, проводимого в соответствии с подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка;

2.1.2. государственно-правовым департаментом автономного округа и включает в себя:

2.1.2.1. анализ проектов правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, проектов приказов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства при проведении правовой экспертизы.

2.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным органом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа за последние 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:

2.2.1. осуществление в исполнительных органах государственной власти автономного округа сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства (указанные сведения дополнительно могут быть запрошены в федеральном антимонопольном органе (его территориальном органе));

2.2.2. в случае наличия нарушений антимонопольного законодательства – составление перечня таких нарушений, который содержит:

2.2.2.1. сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению), классифицированных по сферам деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа;

2.2.2.2. информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами));

2.2.2.3. информацию о принятых мерах по устранению нарушения;

2.2.2.4. информацию о мерах, принятых исполнительными органами государственной власти автономного округа для недопущения повторения нарушения.

2.3. Государственно-правовой департамент автономного округа при проведении правовой экспертизы проводит анализ проектов правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, проектов приказов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства, на предмет соответствия антимонопольному законодательству.

Сведения о результатах соответствия антимонопольному законодательству предусмотренных настоящим пунктом проектов указываются в заключении государственно-правового департамента автономного округа, составленного по результатам правовой экспертизы, которое не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации указанного заключения, направляется в уполномоченный орган.

III. Оценка рисков нарушения исполнительными органами государственной власти автономного округа

антимонопольного законодательства

3.1.              При выявлении уполномоченным органом (государственно-правовым департаментом автономного округа) в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка рисков нарушения исполнительными органами государственной власти автономного округа антимонопольного законодательства уполномоченным органом производится оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства исполнительными органами государственной власти автономного округа с учетом следующих показателей:

3.1.1. отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по развитию конкуренции;

3.1.2. выдача исполнительным органам государственной власти автономного округа предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

3.1.3. возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении должностных лиц исполнительных органов государственной власти автономного округа;

3.1.4. привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц исполнительных органов государственной власти автономного округа или в виде их дисквалификации.

3.2.              Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства уполномоченный орган распределяет по уровням:

3.2.1.              низкий уровень – отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по развитию конкуренции отсутствует. Вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела об административном правонарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа исполнительному органу государственной власти автономного округа отсутствует;

3.2.2. незначительный уровень – имеется вероятность выдачи исполнительному органу государственной власти автономного округа предупреждения;

3.2.3. существенный уровень – имеется вероятность выдачи исполнительному органу государственной власти автономного округа предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства;

3.2.4. высокий уровень – имеется вероятность выдачи исполнительному органу государственной власти автономного округа предупреждения, возбуждения в отношении него дела об административном правонарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация).

3.3. В целях оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченный орган ежегодно, не позднее 20 января текущего года, начиная с 2020 года, производит запрос соответствующей информации в исполнительных органах государственной власти автономного округа.

3.4.              На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства исполнительными органами государственной власти автономного округа уполномоченный орган при выявлении незначительного, существенного или высокого уровня рисков составляет описание рисков, в которое также включает оценку причин и условий их возникновения.

3.5.              Информация о результатах выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти автономного округа.

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 27 декабря 2019 года № 1433-П

ПОРЯДОК

оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

в исполнительных органах государственной власти

Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – исполнительные органы государственной власти автономного округа, автономный округ) разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р.

II. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в исполнительных органах государственной власти автономного округа

Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в исполнительных органах государственной власти автономного округа являются:

2.1. коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны исполнительных органов государственной власти автономного округа (по сравнению с 2017 годом);

2.2. доля проектов правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, приказов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства и в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

2.3. доля правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа и приказов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства и в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.

III. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в исполнительных органах государственной власти автономного округа

3.1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны исполнительных органов государственной власти автономного округа по сравнению с 2017 годом, указанный в пункте 2.1 настоящего Порядка, рассчитывается по следующей формуле:

КСН =

КН2017

,

КНог

где:

КСН – коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны исполнительных органов государственной власти автономного округа по сравнению с 2017 годом;

КН2017 – количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны исполнительных органов государственной власти автономного округа в 2017 году;

КНог – количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны исполнительных органов государственной власти автономного округа в отчетном году.

При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны исполнительных органов государственной власти автономного округа под нарушением антимонопольного законодательства со стороны исполнительных органов государственной власти автономного округа понимаются:

- возбужденные антимонопольным органом в отношении исполнительных органов государственной власти автономного округа дела об административных правонарушениях;

- выданные антимонопольным органом исполнительным органам государственной власти автономного округа предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;

- направленные антимонопольным органом исполнительным органам государственной власти автономного округа предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

3.2. Доля проектов правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа и приказов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих нормативный правовой характер и в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, указанная в пункте 2.2 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:

Дпа =

Нпа

,

Ка

где:

Дпа – доля проектов правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа и приказов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих нормативный правовой характер и в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Нпа – количество проектов правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа и приказов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих нормативный правовой характер, подлежащих экспертизе на предмет соответствия антимонопольному законодательству, в которых в соответствии с порядком, установленном Правительством автономного округа, выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, в отчетном году;

Ка – количество правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа и приказов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих нормативный правовой характер, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства, в отчетном году.

3.3. Доля правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа и приказов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства и в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, указанная в пункте 2.3 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:

Да =

На

,

Ка

где:

Да – доля правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа и приказов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства и в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Ка – количество правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа и приказов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих нормативный правовой характер, подлежащих экспертизе на предмет соответствия антимонопольному законодательству в которых в соответствии с порядком, установленном Правительством автономного округа выявлены нарушения антимонопольного законодательства, в отчетном году;

КНоп – количество правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа и приказов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих нормативный правовой характер, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства, в отчетном году.

3.4. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса за отчетный год проводится ежегодно, начиная с 2021 года, не позднее 01 февраля текущего года, органом, уполномоченным по организации функционирования и контроля антимонопольного комплаенса в исполнительных органах государственной власти автономного округа, – департаментом экономики автономного округа.

3.5. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в исполнительных органах государственной власти автономного округа включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти автономного округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать